Каравелла колумба своими руками

Каравелла колумба своими руками

Видите ли Олег.
Я нисколько не претендую на роль критика. а только пытаюсь внести ясность, ибо сам уже погружался в данный вопрос, когда строил свою «эскадру Колумба».
Правда, это был масштаб 1:700 и модели «настольные», т.е. по ватерлинию. А заказчик также настаивал на использовании четрежей от Амати.




Так что, используемая вами сборочная схема мне «до боли» знакома.

И фишка Амати (впрочем, как и других производителей) в том, что они создавали не модели, а киты (наборы для постройки моделей).
А процесс этот подразумевает стандартизацию и унификацию. Иными словами, максимальное использование одинаковых элементов для различных наборов.

Если вы внимательно посмотрите на свой «чертеж Ниньи от Амати» и на вот этот чертеж «Пинты от Амати», то обнаружите много общего.

Вот тут для наглядности на чертеж Пинты (светло-серый) наложена часть вашего чертежа Ниньи (черный)

Как видите, разница только в длине корпуса ( оно и понятно, надо же четвертую мачту ставить)

Плавают сегодня реплики всех кораблей Колумба



Кстати, вот на этом фото виден шпиль, использовавшийся для обслуживания такелажа.
Конструкция в носовой части, ошибочно показанная Амати как брашпиль, в эпоху Колумба отсутствовала.
Вместо нее между бортами была вставлена «битенг-балка» на которую накидывали и фиксировали якорный канат, который выбирали . вручную.



Да, насчёт брашпиля согласен с вами, у Amati он не масштабный, и судя по всему, его вообще не было. Но красивый чертяка!

Цитата
Олег Рудановский написал:
по корпусу Нинья и Пинта очень похожи, почти одно лицо, разница только в парусом вооружении и соответственно размещении мачт.

Таки да. глупо было бы думать, что в одном и том же месте, в одно и то же время создаются три абсолютно разных корабля. даже если принять во внимание, что какие-то корабли покупались готовыми, а какие-то строились специально под экспедицию.

Добрый день, коллеги!
Перед тем, как установить на место шпангоут 8 решил сделать проемы окна и двери с подоконником и порогом. Проем решил согнуть из ореховой рейки 0,5х6 мм (из своих запасов, в наборе нет) подоконник — ореховая рейка 2 мм толщины, порог — ореховая рейка 1 мм толщины. С помощью приспособы из паяльника, после вымачивания в воде 40 мин, удалось согнуть ореховую рейку 0,5х6 мм практически на 180 градусов, для высыхания крепил на шаблон проема двери, вырезанный заранее из бальзы.

Дальше пока не сообразил, как лучше сделать всю конструкцию, на что и чем крепить оконную сетку (шпангоут, проем окна), как заранее аккуратно врезать подоконник и порог, как к ним крепить проемы, пока в голове не сложилось, может быть кто решал похожие задачки, был бы благодарен за любой дельный совет.

Я бы наклеил и зашлифовал обшивку переборки, потом (или до того — не суть) вклеил «дверную лутку»(она должна быть заподлицо с поверхностью обшитой переборки.
в лутку вклеил готовые двери. позади окна прямо на переборку наклеил бы сетку.
В финале клеил бы литые наличники, которые должны скрыть все огрехи (ежели таковые будут).

Если охота заморочиться, то для окна я изготовил бы «лутку» как и для дверей (из согнутой рейки) но шириной — в половину толщины переборки и к этой «лутке» клеил бы сетку. по-скольку судя по всему, толщина переборки миллиметров 5-6, а это в реале порядка 30-40 см, что есть нонсенс !
Для масштабности следовало бы, что бы и дверь и окно были заглублены в переборку максимум на 1 мм
Кстати, подоконник толщиной 2 мм — занадто ! Это в реале 13 см. это уже не подоконник, а битенг !

Константин, спасибо за совет!
Переборка 4 мм, подоконник сделаю тоньше, согласен, «лутку» для окна уже сделал, обшить переборку заранее — пока не знаю (там сверху еще палубу надстройки клеить и обшивать рейками, борта двумя обшивками, рейки на переборке должны стыковаться со всем этим), по глубине — не масштабно но красиво вот, например, так:

Вот как сопряжение палубы (крыши) надстройки сопрягается переборкой в реале.

Верх этого сопряжения — поперечная балка — палубный бимс. Боковые элементы — верхние «рога шпангоутов — тимберсы, к которым крепится бимс.
Таким образом переборка (съемная или постоянная)крепится к бимсу и тимберсам.
Палуба(крыша) по-просту настилается поверх бимса


если ставят релинги (перила) то их основание поднимают над палубой

Фишка в том, чтобы вода как можно быстрее уходила с данной палубы надстройки на главную палубу, где имеются шпигаты в бортах и помпы.

Добрый день, уважаемые коллеги!
Предлагаю небольшой отчет по выполненным работам.
Сделал проем окошка и двери в шпангоуте 8. Решил оставить данную в наборе оконную сеточку и приклеил ее с обратной стороны шпангоута 8 на эпоксидный клей.

Вклеил шпангоут 8 по месту.

Закрасил черной акриловой краской часть шпангоута 9 и килевой рамки, находящихся за окошком.

Так как конфигурация палубы надстройки была изменена из-за выполнения погиби, вырезал и вклеил на транец клинообразную вставку с толщиной по торцу в 2 мм.

С уважением, Олег Рудановский.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Никак не удаётся закачать эл. версию книги Г. Винтера «Суда Колумба 1492 г.».
Если у кого-то есть искомое, был бы очень благодарен на эл. почту: oleg.rud.1967@mail.ru .

С уважением, Олег Рудановский.

Цитата
Олег Рудановский написал:
Цитата
Никак не удаётся закачать эл. версию книги Г. Винтера «Суда Колумба 1492 г.»

Цитата
Олег Рудановский написал:
Добрый день, уважаемые коллеги!

Никак не удаётся закачать эл. версию книги Г. Винтера «Суда Колумба 1492 г.».
Если у кого-то есть искомое, был бы очень благодарен на эл. почту: oleg.rud.1967@mail.ru .

С уважением, Олег Рудановский.

Цитата
Олег Рудановский написал:
Цитата
Никак не удаётся закачать эл. версию книги Г. Винтера «Суда Колумба 1492 г.»

Цитата
Олег Рудановский написал:
Добрый день, уважаемые коллеги!

Никак не удаётся закачать эл. версию книги Г. Винтера «Суда Колумба 1492 г.».
Если у кого-то есть искомое, был бы очень благодарен на эл. почту: oleg.rud.1967@mail.ru .

С уважением, Олег Рудановский.

Привет,
здесь есть кое что по теме, в том числе книга Винтера
https://cloud.mail.ru/public/2zCM/JfaBCBLMH

Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Вот тут попробуйте.
http://parus.ucoz.lv/load/knigi/istorija/suda_kolumba_1492_g/6-1-0-68
вообще — очень богатая библиотека. сам тут пасусь
Регитесь на сайте и вперед.

Добрый день, уважаемые коллеги!
Немного фото по постройке кораблика.

На палубе надстройки (фанера 1 мм) вырезал отверстия под мачты и проем под рустерную решетку.
Размер и расположение проема под решетку взято с чертежа 1:1 от Amati.

Сделал малковку верхних частей шпангоутов 8-10, покрасил черной краской шпангоуты и килевую рамку
под решеткой, приклеил палубу по месту, получился изгиб в двух плоскостях — поперечной и продольной.

Клеил тремя различными клеями: основные поверхности ПВА Titebond II, края — ЦА ZAP GEL, эпоксидный — Poxipol.
Перед установкой на клей поверхность палубы для гибкости обработана паром из утюга.

С уважением, Олег Рудановский.

Доброй ночи, уважаемые коллеги!

Практически месяц не писал свою сказку. Виной тому занятость по работе в преддверии отпуска (в сентябре), в ходе которого выезжаю с Крайнего Севера в теплые края, а кораблик остается и ждет моего возвращения. Сейчас дела на стадии малковки и черновой обшивки корпуса. Дело для меня новое, так как на первой модели корпус был целиком сделан из дерева и указанные этапы работ не требовались. Как будет, что существенное показать, постараюсь снять и написать здесь.

Одновременно с постройкой модели La Niña увлёкся созданием обзоров имеющихся у меня наборов для постройки деревянных корабликов.
Подготовил два обзора моделей традиционных японских судов XVII-XIX вв. Higaki Кaisen и Hacchoro от компании Woody Joe.
Если интересно милости прошу на просмотр:
https://karopka.ru/community/user/24889/?MODEL=548841
https://karopka.ru/community/user/24889/?MODEL=549493

Добрый вечер, уважаемые коллеги!

Закончил основной этап черновой обшивки корпуса кораблика. Делал не спеша и вдумчиво. В итоге хотелось бы отметить следующие моменты.

1. Рейки черновой обшивки из липы 1×4 мм отлично гнутся с помощью воды, утюга и ровной деревянной поверхности. Рейку слегка смачивал по всей длине и прогревал утюгом, затем смачивал необходимый участок и с помощью утюга гнул как по плоскости, так и на ребро, и даже винтом. Не сразу, в несколько проходов, но гнется отлично, при обшивке не было сломано ни одной рейки. Качество липовых реек в наборе, на мой взгляд, на высоте.

2. Рейки клеил на клей Titebond II и закреплял гвоздиками и зажимами. Приваривать утюгом на клей ПВА не стал, так как по мнению знающих товарищей, это не лучший способ — клей при сильном нагреве несколько теряет свои свойства. Стоит отметить, что рекомендуемые Amati латунные гвоздики для обшивки корпуса модели подходят не очень хорошо — постоянно гнутся и плохо держат рейку, поэтому, использовал стальные гвоздики. Клей Titebond II показал себя очень хорошо, клеит надежно, клеевой шов получается крепче дерева, после высыхания при небольшом слое становится практически прозрачным, легко убирается до засыхания влажной ватной палочкой.

3. По методике обшивки пошел следующим путем. Так как по технологии постройки верхняя часть шпангоутов после обшивки удаляется для установки палубы, то обшивать начал от предполагаемой линии палубы вниз к килю, положил девять поясов без заужения реек, рейки пришлось довольно сильно изгибать, особенно к корме. Далее стал обшивать корпус от киля, еще семь поясов, здесь пришлось гнуть и заужать рейки в обе стороны. В конце обшил фальшборт и надстройку в корме кораблика — еще шесть поясов. В ходе работы рассчитал заужение реек, получилось что нужно заужать 4 мм рейку до 2 мм в корме и носу, что на шпангоутах без заполнения шпаций делать, на мой взгляд, не совсем правильно и практично, поэтому основные пояса положил без заужения, а примыкающие пояса сужал по месту. После установки всех поясов с внутренней стороны прошел корпус тонким слоем клея, который после высыхания стал практически незаметным.


Далее запланирована шпатлевка и финишная обработка корпуса под чистовую обшивку.

Источник

Читайте также:  Прическа своими руками все собранно
Оцените статью
Своими руками