- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- Карандаш для стекла своими руками
- Изготовление карандашей, пишущих по стеклу
- Черный карандаш
- Белый карандаш
- Красный карандаш
- Голубой карандаш
- Чем заменить карандаш для стразов
- Карандаш для письма по стеклу и фарфору
- Роспись по стеклу для начинающих
- История
- Где и как применяется роспись по стеклу
- Необходимые материалы и инструменты
- Выбор красок
- Акриловые краски
- Витражные краски
- Гелевые краски
- Керамические (обжигаемые)
- Пленочные краски
- Маркеры
- Краски, требующие приготовления
- Выбор кистей
- Вспомогательные инструменты и материалы
- Роспись по стеклу своими руками
- Как подготовить стекло к росписи
- Как перенести рисунок на стекло
- Техника с использованием трафарета
- Точечная техника
- Контурная техника
- Витражная роспись
- Заливной витраж
- Марморирование
- Роспись пленочными красками
- Как закрепить рисунок на стеке
- Заключение
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Авторские украшения хенд-мейд (5)
- Вязание (67)
- Готовка (125)
- Выпечка и сладкое (39)
- Консервация и заготовки (12)
- Ликёры, настойки и наливки (13)
- Мяусо (14)
- Салаты (6)
- Соусы и приправы (10)
- Диеты, диеты. (27)
- Дизайн и графика (55)
- История дизайна (1)
- Композиционный дизайн (3)
- Орнаменты и рисунки (4)
- Рисование (18)
- Цвет и цветовые сочетания (14)
- Для поднятия настроения (50)
- Камни-самоцветы (3)
- Косметика: Ароматы, Духи (7)
- Косметика и Уход за собой-1 (55)
- Косметика и Уход за собой-2 (8)
- Камо грядеши. Важно для понятия «жизнь" (45)
- Любимый Киев (6)
- Захарченко М.М. Кiевъ. Теперь и прежде. 1888 год. (3)
- Любознательно (60)
- Мода (4)
- Мотиваторы (10)
- Музыка (29)
- Народная медицина и подобное (86)
- Полезности всякие (91)
- Полезности дачные (20)
- Полезности для квартиры и хозяйства (55)
- Полезности и Самоделки (6)
- Продажи авторских украшений (1)
- Психология, работа над собой и личностный рост (17)
- Ремонтир (31)
- Ремонтир-Бытовые приборы (5)
- Ремонтир-Обувь (15)
- Ремонтир-Одежда (5)
- Рукоделие (7)
- Самоделки и лайфхаки-1 (49)
- Самоделки и лайфхаки-2 (18)
- Украшения (33)
- Бисерные (14)
- Медь, бижутерный сплав, латунь (5)
- Уроки и мастер-классы по созданию украшений-1 (50)
- Уроки и мастер-классы по созданию украшений-2 (49)
- Уроки и мастер-классы по созданию украшений-3 (21)
- Хроники рукоделия (5)
- Шитьё (62)
- Ювелирка и украшения (8)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Карандаш для стекла своими руками
Не знаю, зачем. Пусть будет в норке.
Карандаши для стекла разных цветов изготавливают по одной технологии.
Предварительно расплавляют воск, спермацет и сало. В расплавленную смесь постепенно добавляют пигмент. Готовую массу разливают в бумажные цилиндрические формочки.
Чёрные карандаши для стекла:
— Воск пчелиный 20;
— Спермацет 40;
— Сало 30;
— Сажа газовая 60.
Белые карандаши для стекла:
— Воск пчелиный 20;
— Сало 30;
— Цинка окись 50/
Голубые карандаши для стекла:
— Воск пчелиный 20;
— Сало 10;
— Берлинская лазурь 10.
— Воск пчелиный 20;
— Спермацет 40;
— Сало 30;
— Берлинская лазурь 60.
Типа очумелых ручек и всяческое облегчение жизни домашними методами
По мере набора категорий буду сортировать, но пока — всё, что сочту полезным
Источник
Изготовление карандашей, пишущих по стеклу
Для изготовления карандашей, пишущих по стеклу, можно использовать несколько рецептур, известных с давнего времени, в том числе и цветных.
Компоненты в весовых частях:
Черный карандаш
1. Воск пчелиный — 20 частей, спермацет (воск животного происхождения) — 40, сало — 30, сажа ламповая — 60.
2. Воск пчелиный — 40, сало — 10, сажа ламповая — 10.
Белый карандаш
Воск пчелиный — 20, сало — 30, оксид цинка — 50.
Красный карандаш
Воск пчелиный — 25, сало — 15, сурик — 10.
Голубой карандаш
Воск пчелиный — 20, сало — 10, берлинская лазурь — 10.
Вначале разбавляют воск, спермацет и сало. В расплавленную массу постепенно, при помешивании, добавляют ламповую сажу без твердых частиц. Предварительно готовят из бумаги трубочки: вокруг круглого карандаша или стеклянной палочки обматывают два слоя бумаги, заклеивают ее, а карандаш или палочку вынимают. Один конец бумажной трубки закрывают, ставят вертикально, наливают в нее горячую массу и дают ей остыть.
Вместо бумажной трубочки можно взять и металлическую, если ее внутренние стенки натереть тальком. Трубку с застывшей массой слегка нагревают, и готовый карандаш легко выскальзывает.
Как видите, все рецепты основаны на пчелином воске и сале, их при желании можно легко раздобыть. Поэтому выбирайте цвет карандаша в зависимости от наличия остальных компонентов.
Источник
Чем заменить карандаш для стразов
Восковый карандаш для стразов — очень удобный и недорогой инструмент. Его основная задача — захват и перенос стразов на изделие. Подробный обзор Вы можете прочитать в нашей статье Как пользоваться карандашом для стразов. Кроме карандаша также существует, например, аппликатор — ручка для работы со стразами.
Но если карандаша под рукой нет, а декорировать нужно срочно, Вам могут пригодится наши простые советы по самостоятельному изготовлению волшебной палочки для работы со стразами. Поскольку основной принцип аппликаторов — восковый стержень — будем использовать свечи в разных их проявлениях .
Наша подборка самодельных инструментов: церковные свечи, деревянные палочки для роллов, зубочистки, апельсиновые палочки, праздничные свечки. Любой из представленных ниже вариантов Вы сможете сделать буквально за 5-7 минут!
Деревянные палочки: на них будем постепенно наливать воск, формируя на конце “шар”. Для изготовления нужна будет деревянная палочка, свечка, зажигалка, плёнка или лист бумаги, на который, возможно, будет капать воск при наклоне горящей свечи. Поджигаем свечу, ждём несколько секунд пока воск начнёт плавиться, и постепенно начинаем его наливать на палочку: капнули — перевернули палочку вниз, чтобы воск стекал, застывая на конце. Повторяем несколько раз, пока не сформируется “шар”.
Церковные свечи и свечки для торта: с ними всё будем делать проще. Для подобных целей праздничные свечи лучше выбирать потолще. Потребуется свечка (будущий инструмент), пищевая плёнка, нож и ножницы. Оборачиваем свечу плёнкой один — два раза, оставляя конец свечи необёртнутым. Отрезаем фитиль, подтачиваем ножом, придавая концу конусность. Тонкую церковную свечку можно не точить. В нашем эксперименте церковная свеча показала себя хуже всех. Поскольку она тонкая, в процессе дальнейшей работы со стразами она согнулась под теплом рук; и почему-то не всегда хорошо подхватывала стразы. Мы бы не стали забраковывать такой вариант замены карандаша, так как тестировали только на свечах из одной партии. Это раз. Возможно, нам просто не повезло. Также на будущее посоветуем попробовать свечу потолще. Это два.
Ещё один важный момент по замене карандаша для стразов — это удобство держания в руке. Одно дело, когда нужно приклеить 10 или 20 камней, а другое — целую упаковку (1440шт.). В таком случае скорее всего зубочисткой будет работать неудобно: может сводить руку от слишком тонкого инструмента. Не зря профессиональные инструменты для стразов сделаны по форме и размеру карандаша для комфортного держания в руках.
Если Вы не хотите утруждать себя поиском палочек-трубочек и поджиганием свечей, Вы можете купить уже готовые восковые карандаши по доступным ценам: белый восковый карандаш и «чёрный». Их удобно держать в руке, удобно точить и хранить. Огромный плюс инструмента: один карандаш прослужит очень долго.
Будем рады Вашим комментариям и советам на тему замены карандаша для стразов.
© Все фотографии, тексты и видео являются авторскими и охраняются законом. Копирование материалов сайта без указания авторства и без размещения кликабельной прямой ссылки на источник запрещено.
Источник
Карандаш для письма по стеклу и фарфору
Карандаши этого рода могут быть приготовлены из след. состава: 4 спермацета, 3 сала и 2 воска. Затем, смотря по тому, какого цвета желают иметь карандаши, к этой смеси прибавляют 6 сухой краски. Изготовленную таким образом массу остается обделать в виде палочек- и карандаши готовы. Ими одинаково хорошо можно писать и чертить по стеклу и фарфору, причем в том и другом случае карандаш легко стирается, что допускает делать временные пометки, не портя самого стекла или фарфора.
Способ чистить бутылки
Мало кому известен след. простой способ очистки загрязненной внутренности бутылок. К пробке бутылки прикрепляют снизу тонкую металлическую цепочку безразлично из какого металла. Погрузив эту цепочку в бутылку и налив в последнюю немного воды (с добавкой очистительных средств или без таковых), затуживают пробку и начинают сильно встряхивать бутылку, держа ее последовательно в разных положениях. При этом цепочка бьет по стеклу, счищая с его поверхности приставшие загрязнения. Способ пригоден для очистки бутылок из-под масел, винного уксуса, керосина и т. п.
Стекла очков
Чистить следует французским скипидаром при помощи тоненькой мягкой тряпочки из хлопчатобумажного материала.
Починка треснувших стекол
Треснувшее стекло, угрожающее при ветре и хлопанье дверью выскочить, можно предохранить от выпадения путем закрепления его кусков с помощью специально заготовленных полосок из олова. Эти полоски делаются длиною в 5 см и шириною в 2 см. С каждой стороны полоски вырезают ряд зубчиков. После того как такая полоска будет помещена в трещине, зубчики загибаются попеременно в разные стороны, тем самым создавая надежное скрепление кусков треснувшего стекла.
Источник
Роспись по стеклу для начинающих
Роспись по стеклу многим кажется сложной, но освоить ее гораздо легче, чем рисовать кистью или карандашом. В этой интересной технике создаются эксклюзивные украшения для дома. Своими руками можно нарисовать различные картины, расписать невзрачные вазы, сделать оригинальным стеклянный предмет, который непременно впишется в любой интерьер. Работа с витражными красками – творческий, удивительный процесс, способный придать помещению неповторимый характер.
История
Первые раскрашенные стеклянные элементы появились сотни лет назад. На протяжении всего времени они то теряли свою популярность, то вновь ее обретали. Согласно найденным письменным источникам это было в начале ХII века. Создавались рисунки на таких стеклах специальной краской из меди и железа.
Витражную роспись в Средние века можно было увидеть только в храмах. Своеобразная игра света погружала прихожан в таинственную атмосферу благоговения. Эпоху Возрождения можно считать пиком популярности витражного искусства. Многие зажиточные горожане стали отдавать предпочтение такому украшению окон.
В ХVI веке из-за религиозных войн роспись по стеклу, как искусство, угасла. На уменьшение спроса в эпоху Просвещения повлияло стремление к прозрачности, массовое уничтожение расписных изделий. Только в XIX веке произошло возрождение витражной живописи в России, благодаря отданному приказу Николая I о строительстве стекольного завода. Этот вид декора остается популярным по сей день.
Где и как применяется роспись по стеклу
С помощью рисования по стеклу можно создать своими руками удивительные стильные картины, используя все преимущества материала. Витражной живописью декорируют окна, зеркала, различные перегородки и прочие элементы интерьера. Также она применяется для украшения мебели – дверей шкафов, фасадов кухонь. Даже большие предметы будут смотреться легко и изящно, если на них нанести затейливые узоры.
Декорируют стеклянные предметы мебели в торговых офисных помещениях. Это могут быть стойки, двери, окна. В квартире или доме такой вид украшения чаще применяется в спальне, прихожей, гостиной. Можно сделать красивую ширму в стиле Ханами, нарисовать цветущую сакуру. Такой элемент зонирования наполнит комнату духом пленительного востока. Работать витражными красками можно в следующих техниках:
- Мозаичный витраж. Характерен геометрический, растительный орнамент, ковровые узоры;
- Расписной. Разукрашены абсолютно все участки стекла. Краски жидкие, растекаются и смешиваются, создавая разводы, новые оттенки;
- Контурный заливной. Сначала наносится контур, создается эскиз. Затем пространство заливают красками;
- Многослойный. Краски наносятся слоями, разной степени сырости. Таким способом создают максимально реалистичные изображения;
- Точечная роспись. Для формирования изображения используют контуры. Насыщенность точек меняют цветом, плотностью краски.
Необходимые материалы и инструменты
Витражная роспись – имитация обычного витража при помощи трафаретов и других приспособлений художника. Большой их выбор позволяет заниматься этим видом искусства как профессионалам, так и начинающим мастерам. Для работы в любой технике росписи по стеклу потребуются специальные краски, кисти и некоторые вспомогательные материалы (салфетки, спирт, палитра, лак для покрытия и прочее).
Выбор красок
Материал для рисования представлен в огромном ассортименте. При выборе красок следует учитывать их свойства, устойчивость к истиранию, назначение. Краски по стеклу можно применять для декорирования, профессиональной росписи габаритных предметов, развлечений с детьми, обучающих мастер-классов. Важен ожидаемый эффект – прозрачность, матовое, глянцевое покрытие. На выбор краски влияет сам предмет росписи (окна, посуда из керамики, бутылки, вазы).
Некоторые виды красок нельзя использовать для росписи предметов, соприкасающихся с пищей из-за их токсичности. Существуют материалы, не выдерживающие контакт с водой и моющими средствами.
Акриловые краски
В состав входят натуральные, синтетические пигменты, вода, связующие компоненты. Акриловые краски выпускают в широкой цветовой гамме. Они могут быть прозрачными, покрывными, создавать эффект витража. Материал различается по составу и способу затвердевания. Для домашних работ лучше выбрать водную основу, которая быстро сохнет при комнатной температуре. К основным преимуществам относятся следующие факты:
- Светоустойчивость, ровное покрытие стекла;
- Широкая палитра оттенков, яркие цвета;
- Возможность разбавления блестками;
- Стойкость к истиранию;
- Не растекаются при нанесении акрила на стекло;
- Не имеют едкого запаха;
- Удобная фасовка (банки, баллончики, тюбики).
Витражные краски
Разнообразны по составу, текстуре, консистенции. Делятся на основные три группы – на органических растворителях, на водной основе, акриловые смеси. Помимо обычных красок для начинающих мастеров, существуют смеси с различными эффектами, декоративными вставками. Популярный декор создают при помощи таких материалов:
- Прилипалы. Образуют тонкую пленку после высыхания. Ее можно снять с удобной основы и перенести на любую поверхность;
- Люстровые краски. Имеют металлический отблеск;
- Объемные. При обжиге смесь частично отслаивается, создавая рифленый рисунок;
- Гранулированные. Специальные гранулы приклеиваются клеем, при термической обработке изделия они растекаются. Получается пупырчатая картинка;
- Прозрачные перламутровые. Наносят поверх основного цвета, придают дополнительный блеск;
- Структурные. Выпускают в баночках в виде пасты. После высыхания создают имитацию натуральных поверхностей (камня, дерева, кожи);
- Краски с добавками. Добавляют различные блестки, люминесцентный пигмент.
Гелевые краски
Отличаются густой консистенцией. Гель не растекается, не сползает вниз по вертикальной поверхности. Основная область применения – роспись зеркал, окон, дверей, перегородок. Со смесью удобно работать в трафаретной технике. Можно применять для декорирования стеклянных тарелок, кружек.
Работать можно с прозрачным, непрозрачным, полупрозрачным гелем. Любой оттенок из палитры можно комбинировать, добавлять глиттер, создавать рельеф при помощи мастихина. Потрясающий эффект морозного узора получится при использовании полупрозрачного геля сатин. Смеси на водной основе не требуют закрепления, прочно держатся на поверхности. При необходимости их можно легко снять, приложив к ним на несколько часов мокрую тряпку.
Керамические (обжигаемые)
Используют для украшения посуды, бутылок, ваз и прочих элементов декора разнообразной формы. Чтобы хорошо закрепить специальную краску, предметы после росписи подвергают обжигу. После чего их можно мыть водой, не опасаясь, что картинка слезет.
Керамические краски изготавливают путем смешивания глины, бесцветной глазури, флюсов, искусственных, натуральных пигментов. По способу нанесения материал может быть подглазурным, надглазурным. Для хорошего сцепления в краску добавляют сахар, глицерин. Обжигаемые смеси наносят на изделие и подвергают термической обработке.
Пленочные краски
Такие смеси чаще используют для оформления зеркал, окон, витрин к какому-либо празднику. Их особенность заключается в возможности удаления в любой момент. Подходят для частой смены дизайна, когда в тематической росписи уже нет нужды.
Применяя пленочные краски, рисунок необходимо будет сначала нанести на ацетатную пленку. После высыхания росписи ее легко отслаивают и переносят в любое место. Если узор небольшой, его шаблон можно положить в пластиковый файл и обвести по контуру красками, затем прислонить к нужному элементу. Такие краски не закрепляются на поверхности. Перед очисткой, мытьем окон с пленочным рисунком, аппликацию следует снять. После процедур можно вернуть обратно.
Маркеры
Керамическая, стеклянная посуда, раскрашенная маркером для росписи по стеклу, смотрится очень оригинально. Работать можно с материалами различного класса и размера. От таких показателей будет зависеть толщина стержня, плавность линии.
Рисунок можно сразу наносить маркером или предварительно сделать контур простым карандашом. После обжига графит исчезнет, останется только красочный узор. Начинающим мастерам лучше выбирать однотонную посуду с гладкой поверхностью. Чтобы правильно предусмотреть пропорции, следует составить эскиз в полную величину предмета.
Краски, требующие приготовления
Искусство росписи по стеклу постоянно совершенствуется. Из когда-то редкого увлечения превращается в повсеместное хобби. Создать оригинальный рисунок на зеркале, двери, вазе можно специальными красками, которые уже давно не являются дефицитом. Попробовать себя в любой из техник может каждый. Чтобы не тратиться на большие партии материала, краски можно сделать своими руками, используя следующие рецепты:
- Желатиново-анилиновая смесь. Готовится непосредственно перед работой. Такую краску нельзя хранить, поэтому следует замешивать раствор только на один раз. Для приготовления потребуется залить 10 г желатина тремя столовыми ложками горячей воды, подготовить порошковые анилиновые красители, смешать все вместе. Текучесть смеси зависит от ее температуры;
- Нитро-масляный состав. Создание своих красок дает возможность художнику полностью контролировать их качество. Сделать можно из любого растительного масла, лучше взять льняное, и пигмента. Красящее вещество следует поместить на шлифовальную плиту, добавить масло и медленно перемешать с помощью мюллера;
- Советские рецепты. В 80х-90х годах для росписи стекла использовали краски из всевозможных подручных средств. Для основы смесей выбирали клей ПВА. Его смешивали с пищевыми красителями, гуашью, стержнями от ручек, ацетоном и различными растворителями.
Выбор кистей
Рисовать по стеклу можно любыми кистями для живописи. Ими очень просто выводить сложные очертания рисунков. Если площадь внушительная, лучше использовать большие строительные кисти с закругленным концом. Для нанесения закрепителя, прозрачного лака используют широкие модели кисточек.
Для стекольной росписи подойдут предметы для покраски как с натуральным, так и синтетическим ворсом. Естественную щетину лучше использовать для красок на водной, масляной основе. Посмотрев несколько мастер-классов, довольно быстро научиться правильно держать кисть при работе в различных техниках.
Вспомогательные инструменты и материалы
Основные рабочие материалы для росписи по стеклу – кисти и краски. Для каждой техники выбирают специальные красящие смеси и вспомогательные материалы. Часто пользуются следующими способами упрощения покраски:
- Свинцовая лента. Клейкие полосы позволяют создать эффект витража;
- Аутлайнер. Цветная паста в тюбике ложится тонким узором на любую поверхность. После затвердевания образует рельефный контур, который препятствует растеканию краски;
- Малярная лента. Защищает прозрачные участки от случайного окрашивания;
- Мастихин. Металлический шпатель используют при декорировании больших предметов;
- Инструменты для исправления ошибок. Пока краска не засохла, стереть ее можно ватной палочкой, смоченной в воде или растворителе. Еще незатвердевшие края контура ровняют зубочисткой;
- Материалы для шаблонов. Чаще всего используют бумажные, пленочные трафареты. Для изделий сложной формы можно использовать простой карандаш, исчезающий контур.
Роспись по стеклу своими руками
Заниматься данным видом художественного творчества под силу обычному человеку, даже не изучавшему основы декоративно-прикладного искусства. Выполнить роспись по стеклу в домашних условиях стало возможным благодаря упрощению технологии, большому выбору материалов для работы, их низкой стоимости, возможности использовать трафареты.
Самостоятельно рисовать на стеклянной поверхности можно в любом возрасте, даже совместно всем членам семьи. С каждой новой поделкой будет приобретаться опыт. В дальнейшем полученные навыки позволят создать на поверхности великолепный, оригинальный рисунок, превратить невзрачный стеклянный сосуд или предмет в шедевр. Главное в этом деле – терпеливость и аккуратность.
Как подготовить стекло к росписи
Твердо решив воплотить идею в жизнь, заняться росписью по стеклу, сначала необходимо выбрать предмет, который будет являться основой для проведения работ, будь то окно, стакан, бутыль, тарелка, зеркало или другие объекты. Новичкам лучше использовать базу с ровной, гладкой поверхностью, так как с изгибами, выпуклыми местами работать трудно, краски на них растекаются, сложный рисунок может плохо смотреться, не соответствовать замыслу, предъявленным к нему требованиям.
Определившись с элементом, необходимо подготовить его поверхность. Если мастера устраивает цвет изделия в качестве основного фона, достаточно просто помыть его мыльным раствором, затем ополоснуть чистой водой. При наличии этикеток, стеклянный предмет следует опустить на четверть часа в горячую воду, после устранить остатки клея. Чтобы на стекле не оставались ворсинки от полотенца, лучше дать ему просохнуть самостоятельно. Когда предмет полностью высохнет, его необходимо обезжирить, это можно сделать с помощью спиртосодержащей жидкости.
При желании поменять цвет фона необходимо после всех подготовительных операций покрыть поверхность специальным слоем грунта (праймер), дождаться пока он высохнет. Далее следует нанести два слоя акриловой краски подходящей расцветки. Нельзя наносить следующий слой, пока первый полностью не просохнет. На завершающем этапе стеклянный элемент покрывается лаком.
Как перенести рисунок на стекло
Определившись с изображением, следующим шагом станет отображение рисунка на стекле. Есть несколько способов. Самый быстрый – сразу нарисовать рисунок на стеклянной поверхности. Однако это под силу выполнить лишь специалисту, уверенному в своих силах. Начинающему мастеру лучше воспользоваться следующими простыми техниками:
- Подложить эскиз под стекло. Расположив изображение под стеклянной поверхностью, с помощью контура по стеклу перерисовать его сверху. Способ отлично подойдет для плоских, ровных прозрачных предметов. Если элемент имеет округлую, сложную форму, где невозможно прикрепить бумагу, даже с использованием скотча, ее необходимо немного намочить в воде, после чего она станет податлива, примет практически любую форму, будет хорошо держаться на стекле без дополнительных фиксаторов.
- Копировальная бумага. Для непрозрачных предметов, бутылей с узким горлом, зеркал бумажный рисунок неприемлем. В таком случае лучше использовать копирку. Главное в этом методе – хорошо прикрепить эскиз и копировальную бумагу к поверхности предмета. Если изображение случайно сдвинется, то работу придется выполнять заново.
- Пищевая пленка. На подготовленный рисунок сверху укладывается кусок пищевой пленки, при этом для надежной фиксации он должен быть больше по размеру, чем эскиз. С помощью маркера по стеклу обводим контуры по поверхности упаковочного материала. Далее пленка с переведенным изображением лицевой стороной фиксируется на стеклянном предмете, чтобы между ними не оставалось пустот или складок. С помощью бамбуковой палочки, гелиевой ручки аккуратно обводим контуры. В результате маркер переведется на стекло.
Техника с использованием трафарета
Трафареты позволяют делать роспись на стеклянной поверхности любому человеку, даже если он очень плохо рисует. При этом готовые изделия можно купить в специализированных торговых точках, но многие мастера предпочитают изготавливать их самостоятельно, что позволяет им выбрать любое понравившееся изображение. Для этого достаточно уложить лист неплотной бумаги поверх рисунка, обвести контуры, вырезать по ним заготовку. Рассмотрим пошаговую инструкцию о том, как работать с шаблонами:
- Подготавливаем поверхность выбранного предмета, обезжириваем ее.
- Ровно укладываем трафарет на плоскость. С помощью скотча фиксируем его по углам и по периметру. Также можно использовать временный спрей-клей, это позволить избежать случайных сдвигов шаблона, которые могут свести всю проделанную работу на нет.
- Теперь начинаем роспись (для данного метода можно использовать витражные и акриловые краски). Наносим окрашивающее вещество на поверхность.
- Красить лучше от границ к центру, набирать краску необходимо понемногу, наносить тонким слоем, удаляя салфеткой подтеки и излишки.
Точечная техника
Данный способ еще называется point-to-point. Чтобы нарисовать изображение в нетрадиционной технике рисования, понадобится приобрести контурные краски. Начинать знакомство с этим видом лучше на простых, ненужных предметах. Рассмотрим простой мастер-класс по нанесению точечного рисунка в виде цветочка на поверхность бокала:
- Берем готовый эскиз нужного размера. Его можно распечатать на принтере, вырезать из журнала или книги.
- С помощью временного спрей-клея или размочив бумагу в воде, изображение фиксируем с внутренней стороны бокала.
- Наружную поверхность емкости обезжириваем.
- По контуру рисунка наносим точки, желательно одного размера, при этом они должны быть равномерно удалены друг от друга. Для работы можно использовать любые понравившиеся цвета.
- Обозначив контур, приступаем к заполнению рисунка. Здесь также наносятся точки. Для этого можно использовать другой цвет, или оттенок основного.
- После полного высыхания слоя краски, на картинку желательно нанести бесцветный лак.
Контурная техника
Для работы используют контурные краски. Изначально контуром обводят рисунок, а после его высыхания закрашивают внутренние пустоты. Этот метод позволяет разделить процесс на несколько этапов, сделать детальную прорисовку картины. Для наглядности разберем мастер-класс нанесения контуров на поверхность тарелки:
- Подготавливаем поверхность кухонной посуды.
- Прикладываем подготовленный трафарет, с помощью маркера переносим очертания изображения на плоскость предмета.
- Убрав шаблон, приступаем к нанесению контурных красок на полученные линии. Лучше использовать густой состав, с его помощью можно создать наиболее ровные линии.
- Чтобы при работе избегать стыков линий, полукруглые и изогнутые границы надо рисовать одним движением. Прямые линии самые сложные, требуют определенной сноровки.
- В теле самого изображения можно дополнительно прорисовать разные узоры, завитушки.
- После полного высыхания контура можно приступать к раскрашиванию.
Витражная роспись
Существует несколько техник имитации художественных витражей: фотопечать, пленочный витраж, заливной, художественная роспись. Первые способы изучим чуть позже. Остановимся более подробно на последнем варианте. Рассмотрим, как расписать окно, применяя витражные краски:
- Подготавливаем основание, обезжириваем его.
- Подготовленный шаблон прикладываем к стеклянной поверхности, фиксируем его, контуры обводим пневматическим маркером.
- Используя черную акриловую краску, наводим отмеченные линии.
- После полного высыхания, кисточкой закрашиваем пустые полости картинки.
- Витражные краски отличаются тем, что они сильно растекаются, поэтому не рекомендуется наносить другую расцветку до полного высыхания предыдущей, чтобы избежать возможности смешивания цветов. Также для работы лучше использовать лаковые вещества на основе органических смол.
- После выполнения рисунка его необходимо полностью высушить естественным способом. Если использовать фен для просушки, краска впоследствии может потрескаться или потемнеть.
- На завершающем этапе, когда поверхность полностью высохнет, необходимо покрыть ее бесцветным лаком.
При смене цветов необходимо тщательно вымывать кисточку, вытирать тряпкой.
Заливной витраж
Наилучший из способов имитации настоящего витража. Для работы желательно использовать контур и витражные краски от одного производителя. На больших плоскостях можно использовать витражную свинцовую ленту, которая также не позволит окрашивающим веществам смешиваться, растекаться по поверхности. Разберем пошагово инструкцию по выполнению заливного витража на стекле для межкомнатной двери:
- Самостоятельно создаем эскиз. При отсутствии навыков скачиваем готовые проекты в сети.
- Под низ подготовленного основания крепим выбранный рисунок, фиксируем его скотчем.
- На поверхности стекла контуром переносим все линии. Высота контурной смеси зависит от планируемой толщины слоя краски, что влияет на ее прозрачность.
- Высушив заготовку, приступаем к заливке полученных ячеек. Это можно сделать с помощью кисточки, или более быстро, используя шприц. Заливать необходимо от края линии к центру. Потеки аккуратно устраняем.
- Ячейки необходимо наполнять поочередно. По завершении росписи конструкцию высушивают, после чего ее можно установить в дверной проем.
Марморирование
Модная новая техника украшения стеклянных предметов. Подойдут как плоские стекла, так и объемные подсвечники, различные рюмочки. С помощью этой простой технологии можно создать уникальные вещи. Этот мастер-класс расскажет, как декорировать набор бокалов:
- Наполняем глубокую емкость водой, капаем в центр несколько капель краски для марморирования;
- Когда краситель расплывется по всей поверхности, капаем другой цвет, затем еще несколько разных и разбавляем;
- Размешиваем длинной деревянной палочкой, формируя красивый рисунок;
- Когда узор готов, аккуратно достает палочку, чтоб краска не потянулась за ней;
- Обезжириваем фужеры при помощи ветоши и спирта, заклеиваем строительным скотчем верхний край и погружаем предметы поочередно в воду;
- Бокалы необходимо перемещать в воде, как бы наматывая рисунок.
Роспись пленочными красками
Для работы потребуются пленочные краски необходимых цветов, ацетатная пленка или обычный файл, если шаблон небольшого размера. Помещаем рисунок под прозрачную пленку и обводим его контур при помощи специального моделирующего контура. Любые неровности можно исправить простой зубочисткой или спичкой. Теперь картинку следует оставить на 12 часов для высыхания.
Раскрашиваем рисунок пленочными красками, растягивая их кистью, зубочисткой, чтоб они соприкасались с контуром. После полного высыхания, до 24 часов, картину можно снять и перенести на любой стеклянный предмет интерьера. Уличные окна лучше не декорировать таким способом, поскольку их поверхность может собирать конденсат.
Как закрепить рисунок на стеке
После окончания работ по нанесению краски на стекло, картину необходимо закрепить. Для этого можно использовать различные лаки и специальный спрей. Витражные смеси на воде или растворителе покрывают прозрачным лаком. Если под рукой нет такого материала, можно использовать лак для волос, прозрачный для ногтей.
Для пленочных красок не существует закрепителя, зато такая аппликация просто снимается и переносится в любое другое место, пока будет проходить влажная уборка. Краски под обжиг можно закрепить в обычной духовке.
Заключение
Расписать в любой технике можно самые разнообразные стеклянные предметы. Основной и вспомогательный материал выбирают в зависимости от личных предпочтений, уровня мастерства, наличия необходимых образцов и особенностей декора. Даже самый простой аксессуар можно превратить в настоящий шедевр и предмет гордости, который будет помещен в рамку, передаваться из поколения в поколение.
Источник