Капот т40 своими руками

Как самостоятельно сделать тюнинг трактора ЛТЗ Т-40

Первый трактор ЛТЗ Т-40 сошел с конвейера в 1961 г. Он имел универсальную конструкцию и большое количество модификаций, что позволяло использовать его в различных сферах деятельности. При разработке применялись передовые технические решения, но конструкция трактора устарела, поэтому большинство владельцев задумываются о тюнинге Т-40.

Тюнинг трактора Т-40 своими руками

Производство этой модели прекратилось в 1995 г., но Липецкий тракторный завод продолжает выпуск запасных частей. Благодаря этому трактор остается популярным среди владельцев малых хозяйств и коммунальных предприятий. Но чтобы добиться оптимальной производительности и удобства, необходима модернизация техники. Достоинством липецкого трактора является простая и надежная конструкция, что позволяет вносить изменения без особых усилий и специальных навыков.

Переделка кабины Т-40

В первую очередь необходимо задуматься о комфортном нахождении внутри трактора. Заводская шумоизоляция не способна снизить звук работающего дизельного двигателя до приемлемого уровня, а штатное сиденье и жесткая задняя подвеска передают всю вибрацию на спину водителя.

Для уменьшения уровня шума необходимо демонтировать внутреннее оснащение и обивку кабины, после чего оклеить специальными материалами. В качестве первого слоя применяется виброизоляция StP БиМаст или аналогичная толщиной от 2 до 4 мм. При укладке материала желательно добиться покрытия 80-100%. Особое внимание следует уделить сквозным технологическим отверстиям, т.к. их наличие снижает эффект шумоподавления.

Сверху виброизолирующего слоя прокладывается изолон (10 мм) или сплен (4-8 мм). Для удобства уборки в качестве верхнего слоя на полу используется резиновое покрытие. После завершения шумоизоляции устанавливается штатная обивка.

В качестве кресла многие используют сиденье от легкового автомобиля. Добиться комфортной посадки таким способом не получится, т.к. кресло не имеет подвески, смягчающей ударные нагрузки, передаваемые на раму.

Оптимальным решением является использование универсальных тракторных сидений с поддержкой спины и подлокотниками.

Они имеют пружинный или пневматический демпфер, который повышает комфорт и снижает усталость при длительном управлении техникой.

В большинстве случаев этого будет достаточно для комфортной работы в тракторе на протяжении дня. Остальные изменения, которые вносятся в конструкцию, индивидуальные и подготавливаются с учетом потребностей оператора. Наиболее распространенные из них: установка магнитолы, газлифта для дверей, механизма ручного тормоза от ЮМЗ, поднятие крыши кабины, удлинение рычага реверса КПП и перенос педалей.

Альтернативным вариантом является изготовление самодельной кабины. Ее проектирование основывается на чертежах штатной конструкции, но с увеличенными пропорциями.

Каркас изготавливается из профильной стальной трубы (3 мм). Будущие габариты конструкции зависят от размеров выбранных стекол с уплотнителями. Предпочтительнее использовать стекла от серийных моделей, т. к. они дешевле, чем заказные, а в случае ремонта проще найти замену. Для изготовления окон также можно использовать оргстекло. Оно дешевле и проще в обработке, но со временем мутнеет. Из стальных пластин толщиной 1-2 мм в оконных проемах каркаса подготавливаются специальные места для фиксации уплотнителей стекол.

Читайте также:  Мини цилиндр своими руками

Вся конструкция сваривается из 4 частей: передней, задней и 2 боковых. Для дополнительной жесткости каркас по углам усиливается косынками. Двери изготавливаются из профильной трубы со стенками 2 мм по аналогичной технологии. После подготовки всех элементов можно приступить к окончательной сборке каркаса. Для изготовления пола применяется стальной лист толщиной 2 мм, а для крыши, перегородок и приборной панели — 1,2 мм. Кабина не будет уступать заводским аналогам.

Как сделать печку на тракторе Т-40

Из-за ДВС с воздушным охлаждением липецкий трактор не способен обеспечить должное отопление в кабине в зимний период. Выходом из этой ситуации может стать изготовление дополнительного отопителя. Для этого на выпускном коллекторе двигателя необходимо наварить 5-6 продольных ребер толщиной 3 мм и высотой 30 мм. Сверху получившегося радиатора приваривается металлический лист (3 мм) с отверстиями для забора и подачи воздуха. Торцы конструкции необходимо заглушить.

С наружной стороны кабины устанавливается турбинный вентилятор. От патрубка подачи холодного воздуха из нагнетателя необходимо проложить трубопровод к переднему отверстию радиатора, а из заднего отверстия — в кабину. Весь трубопровод изготавливается из металлической гофры диаметром 50 мм. Теплый участок, идущий в кабину, необходимо утеплить волокнистой изоляцией для дымоходов.

Патрубок с горячим воздухом заводится в нижнюю часть кабины и направляется на ноги тракториста или лобовое стекло. На приборную панель выводится дополнительный тумблер включения турбинного вентилятора. Такая конструкция обеспечивает подачу теплого воздуха сразу после запуска двигателя, т.к. выпускной коллектор имеет высокую температуру при любых режимах работы ДВС.

Ремонтируем ГУР на Т-40

Липецкий трактор оборудован заводским ГУР, но со временем его элементы изнашиваются. Выявить эту неисправность можно по следам масла. Если своевременно обратить на течь внимание, можно отремонтировать гидроусилитель руля своими руками. Для этого потребуется ремонтный комплект прокладок, стоимость которого $2.

Если ремонт не будет произведен вовремя, начнется износ цилиндра и поршня. Такой дефект могут устранить только специализированные организации. В отдельных случаях может потребоваться замена всего насоса. Стоимость ГУР Т-40 составляет $120 , а восстановленный гидроусилитель руля можно приобрести за $90.

Переделка переднего и заднего моста

Передний мост липецкого трактора имеет конструктивную недоработку пружинного блока, которая приводит к появлению поперечного люфта и преждевременному выходу из строя опорных подшипников, шкворней, крестовин и блоков редукторов. Для повышения надежности узла и точности управления подвеску моста необходимо доработать.

Следует демонтировать блоки траверс и обрезать заводские шкворни от чулок (по сварному шву). Электродуговым сварочным аппаратом производится наплавка в местах выработки на шкворнях. После этого, чтобы вернуть необходимую геометрию, они протачиваются на токарном станке, а к внутренним частям привариваются болты для фиксации шкворней в поворотном кулаке.

Восстановленную деталь приваривают на штатное место. Для поворотных кулаков вытачиваются сборные проставочные втулки (несущая и фиксирующая), которые устанавливаются на места пружинных узлов. При сборке используется стандартные опорные подшипники, под втулки устанавливаются уплотнительные кольца, а шкворни фиксируются снизу поворотных кулаков при помощи гаек.

Такое изменение конструкции сделает трактор более жестким, но улучшит управляемость, снизит нагрузку на ГУР и сделает узел более прочным. Рама трактора имеет большой запас прочности, поэтому выросшая нагрузка на лонжероны не повлияет на ее ресурс.

Задний мост нуждается в доработке только при использовании спаренных задних колес. Для этого из толстостенной трубы изготавливаются проставки длиной 270-320 мм, которые крепятся штатными болтами с наружных сторон колес.

Переделка рулевого

Для улучшения управляемости липецкого трактора необходимо установить комплект переоборудования рулевого управления Т-40. Стоимость готового комплекта составляет $180. Он состоит из следующих элементов: насос-дозатор, насос НШ, рукава высокого давления, ремонтный набор гидроцилиндр ЦС-75, штуцеры и фланцы для подключения.

Читайте также:  Копаем фундамент своими руками под пристройку

Перед установкой насос-дозатора необходимо приобрести гидроцилиндр или модернизировать штатный гидроусилитель руля. Для этого необходимо:

  1. Разобрать ГУР и извлечь поршень.
  2. Убрать предохранительный клапан и плунжер.
  3. Выточить 2 заглушки (по внутреннему диаметру поршня) и запаять их при помощи латуни. Для обеспечения правильной работы ГУР внутреннее пространство под заглушками должно составлять 3 мм.
  4. Установить угловые штуцеры на боковые крышки.
  5. Закрепить насос-дозатор между ДВС и гидроусилителем.
  6. Подключить насос через клапан потока или установить спаренный насос НШ.

Как сделать крылья

На Т-40 установлены небольшие задние крылья, которые не закрывают задние колеса и плохо защищают от грязи. Самым простым способом решения этой проблемы является установка металлических листов сверху штатных крыльев. Необходимо подготовить отрез нужного размера и при помощи струбцин закрепить его на тракторе. После этого через каждые 30 см просверлить сквозные отверстия и установить заклепки.

Такие крылья обеспечивают хорошую защиту от грязи, но прочность конструкции обусловлена состоянием заводских деталей. Если они прогнили или повреждены, то их нельзя использовать в качестве основы.

Наиболее удобным является изготовление крыльев трапециевидной формы. Для упрощения монтажа, при подготовке чертежа изделия, необходимо ориентироваться на места крепления штатных элементов. Используются алюминиевые или стальные листы толщиной 2 мм. На их поверхности выполняется разметка, затем вырезаются элементы будущей конструкции. Для получения ровных изгибов с внутренней стороны заготовок необходимо сделать насечки (0,5-0,8 мм) при помощи болгарки.

При монтаже крыльев к трактору используется штатный крепеж, а между собой части скрепляются при помощи заклепок. Готовая конструкция имеет высокий уровень жесткости и способна выдерживать нагрузку до 100 кг.

Источник

Самодельный Капот для Т-40 и Тюнинг! Ремонт двигателя д-37, д-144. Полезные советы.

Просмотров: 41 104

09 октября 2018

Михаил Соколов

Нормал,(!) теперь кабину делай.

Наталья Санжакова

Сколько довления масло должно паказывать

I Vladi

помоему легче передок с лонжеронами откатить ,меньше работы и разбирать удобнее

Александр Македонский

У вас ровно работает движок

Александр Македонский

Как выставить момент впрыска на т-40?

С Василий

Как грузы закреплены?

мастер шифу

Неужели весь этот колхоз стоил переноса гидро-бака?!
Может стало чуть практичней в плане ремонта, но ты туда же не каждый день лазиешь)
Я для себя подметил, что есть два типа колхоза : 1)качественный
и
2)некачественный
Так вот это не самая хорошая работа(
Без обид только, ты выставил видео в сеть интернет, вот и получай критику)

Альтаир-Ибн Ла-Ахад

Клёвый капот мне идею подали спасибо ,не т40 а жангир

Альтаир-Ибн Ла-Ахад

Клёвый капот мне идею подали спасибо ,не т40 а жангир

Виктор Гайсанюк

Постав цеклон на воздухан фільтра на день нехвататиме запориш мотор це все як кажуть колхозний тюнінг нічого цікавого.

Віктор Гуцал

Гарний капот у вас вийшов.

Vitaliy Larionov

Крыша красивая у вас, можно её фото?

Ivanna Tkachuk

лайк за собачек ))) красавци ))

Сергій Танцюра

Насос добре. А от бак назад фігня.

михаил толмачев

Виктор Гаврилин

у меня так же было с насосом купил на т 40 не подошол а оказывается от т 25 стоял уже впринципе можно переделать под большой насос но я не заморачивался

Николай Шаламов

Спасибо,интересное видео,у меня тоже такой и надо переделывать гур.

КАНАЛ СОРОКОВОДА

тут у одного тоже раскрутились болты и наверное давно потому что отверстия с резьбой стали в два раза больше и от резьбы естественно ничего не осталось и по этому ему пришлось менять блок и вот разломало шестерни из-за этого. я покупал новый насос и на нём так же шестерня болталась как на старом

Читайте также:  Как сшить комбинезон для собак своими руками

С Василий

А зачем било насос, менять? Давления в старих видео, после замени вкладышей било 6!

Простий Хлопець

А из-за широкого масло насоса разве шкив не подала вперёд? Ну у меня так. И пришлось оставить старый масло насос!

Источник

отопление кабины трактора т-40. у кого какие варианты?. Страница 6 из 47

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Приветствую Вас, счастливые обладатели маленького, колесного танка т-40. Тоже пилотирую этот аппарат. И та же проблема отопления. Рассматривал разные варианты как и вы, в итоге то х** короток то рубаха длинная. Но выход нашелся, правда дороговатый. А вопрос стоит о здоровье и как говорил (вроде бы Остап Бендер) — торг здесь не уместен. Есть у меня сосед который гоняет на фуре. Как то разговорились то да се. Он то и говорит — че голову морочить буржуи давно ставят на дальнобои автономку. Смотри, говорит, какая кабина со спальником и в лютый мороз с неработающим двигом расход 7 литров саляры в сутки. В кабине как в комнате тепло, а вообще есть регулятор у этой печи и температуру сам заказывай. Я за расход не скажу, но в работе этот аппарат, у его же и видел. Ни какое отопление (нами и вами гоняемое) рядом не поставить. Греет практически секунд через 20, мощность регулируется как громкость на магнитоле. Для работы надо 12в и солярка. И стоит этот прибор б/у около 500 американских денег. Думал я и так и эдак, в общем решил закончу с установкой большой, самодельной кабины, буду это «чудо» устанавливать.

Приветствую Вас, счастливые обладатели маленького, колесного танка т-40. Тоже пилотирую этот аппарат. И та же проблема отопления. Рассматривал разные варианты как и вы, в итоге то х** короток то рубаха длинная. Но выход нашелся, правда дороговатый. А вопрос стоит о здоровье и как говорил (вроде бы Остап Бендер) — торг здесь не уместен. Есть у меня сосед который гоняет на фуре. Как то разговорились то да се. Он то и говорит — че голову морочить буржуи давно ставят на дальнобои автономку. Смотри, говорит, какая кабина со спальником и в лютый мороз с неработающим двигом расход 7 литров саляры в сутки. В кабине как в комнате тепло, а вообще есть регулятор у этой печи и температуру сам заказывай. Я за расход не скажу, но в работе этот аппарат, у его же и видел. Ни какое отопление (нами и вами гоняемое) рядом не поставить. Греет практически секунд через 20, мощность регулируется как громкость на магнитоле. Для работы надо 12в и солярка. И стоит этот прибор б/у около 500 американских денег. Думал я и так и эдак, в общем решил закончу с установкой большой, самодельной кабины, буду это «чудо» устанавливать.

«Липецкий трактор Т-40 — лучший трактор XX века.»
«Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж»
«И один в поле воин если это трактор Т-40АМ»
«Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!»

Источник

Оцените статью
Своими руками