Капот для лодочного мотора своими руками

Содержание
  1. Капот для лодочного мотора своими руками
  2. Как сшить чехол для лодочного мотора своими руками выкройка
  3. Переносной
  4. Размер
  5. Материал
  6. Конструктивные особенности
  7. Чехол на колпак лодочного мотора
  8. Действительно ли нужен чехол для лодочного мотора?
  9. Выбор производителя
  10. Конструкционные особенности чехлов для моторов
  11. Критерии выбора
  12. Наряди пень в ясный день, так и он хорош, чехол для подвесного лодочного мотора
  13. Выкройка чехла для лодочного электромотора
  14. чехол для мотора
  15. Защита лодочного мотора от повреждений
  16. Нравится Не нравится FreeMen 10 Апр 2009
  17. Как сшить чехол для лодочного мотора своими руками
  18. Шумоизоляция лодочного мотора
  19. В теории
  20. И на практике
  21. Следующие:
  22. Для чего необходим?
  23. Разновидности лодочных тентов
  24. Внимание к особенностям и мелочам
  25. Размер имеет значение
  26. Какие бывают защитные изделия, как и для чего применяются?
  27. Подготовительный этап: что учесть
  28. Мотор закреплен к лодке
  29. Обзор популярных моделей с ценами
  30. R 30-50 фирмы GLASH
  31. 70-80 фирмы Tent-Piter
  32. О некоторых моделях, их преимуществах и недостатках
  33. Защитное изделие для Yamaha 15
  34. Инструкция по изготовлению каркаса
  35. Корпус лодки пвх
  36. Самостоятельное изготовление
  37. Необходимые материалы
  38. Инструкция
  39. Надувной киль
  40. Правила эксплуатации и ухода
  41. Материал сумки
  42. Как выбрать

Капот для лодочного мотора своими руками

Как сшить чехол для лодочного мотора своими руками выкройка

Переносной

Подвесной лодочный мотор переносят отдельно от лодки. Это сложное техническая конструкция, которая требует тщательного ухода за собой и бережного хранения. При переноске и хранении надо оберегать мотор от пыли, сколов и других возможных механических повреждений. Так как подвесной лодочный мотор имеет большой вес. То для его переноски используют специальные чехлы. В чехле очень удобно возить мотор в багажнике автомобиля, гарантировано не испачкаете маслом своё авто.

Размер

Чехол должен подходить под размер мотоблока. В продаже имеются готовые чехлы практически под каждую марку подвесного лодочного мотора, но возможно заказать под индивидуальный размер.

Материал

Для того чтобы уберечь от непредвиденных ударов обычно стенки чехлов делают усиленными специальными синтетическими вставками из вспененного полиэтилена, их толщина может достигать 8-9 мм.

Ткань, из которой шьют такие чехлы, очень прочная, непромокаемая. Часто такие стояночные чехлы делают из ПВХ ткани, можно приобрести вместе со стояночным тентом для лодки.

Можно приобрести чехол в виде сумки. Такая сумка снабжена ручками, обязательно усиленными стропой, чтобы ручки не врезались в ладони. Помимо этого, есть дополнительные шлейки. В подобном чехле мотор можно спокойно переносить руками на любые расстояния одному или вдвоём.

Конструктивные особенности

Если модель лодочного навесного мотора очень большая, тог для прочности такой чехол усиливают фанерным дном.

Чтобы в темное время суток было хорошо видно, такие сумки оснащены светоотражателями, катафотами, это очень удобно.

Ещё в них предусмотрены карманы, что позволить разместить мелкие нужные вещи. Закрывается на молнию.

Чехол на колпак лодочного мотора

Этот аксессуар призван, защитить внешний вид мотора, что немаловажно.

Есть ещё одна причина, ради которой, укутывают колпак, это уменьшение шума, такая своеобразная шумоизоляция.

Если для кого–то уменьшение шума неактуально, например, новый мотор, хорошо отрегулирован, то для защиты внешнего вида достаточно будет обыкновенного матерчатого колпака, только чтобы содержать мотор в надлежащем виде, аккуратно. Такой тканью может быть брезент или другой водонепроницаемый материал. Если необходимо наладить шумоизоляцию, то потребуются другие материалы. Например, можно обклеить его автоутеплителем с пленочным покрытием.

Покупные чехлы на колпак делают из ткани, которая способна отражать солнечные блики.

Также используется материал неопрен.

Помимо самого колпака, возможно защитить и «ногу» мотора.

Безусловно, прежде чем изолировать мотор, необходимо его тщательно настроить, тогда уже часть шумов уберется, но и изоляция поможет снизить уровень звука работающего агрегата.

Действительно ли нужен чехол для лодочного мотора?

Чтобы ответить на вопрос, который задают многие владельцы плавсредств, «нужен ли чехол для мотора» нужно изучить его технические возможности. В первую очередь стоит отметить, что чехол для лодочного мотора является защитной конструкцией, изготавливаемой из различных видов тканей. Он способен обеспечить максимальную защиту гребной или моторной лодке от влаги и любых типов загрязнений. Изучив техническую документацию, которой комплектуется каждый чехол для мотора, можно утверждать, что он предназначен для силовых агрегатов, мощность которых гораздо выше 30-ти лошадиных сил. Если человек владеет лодкой с менее мощным мотором, он для его защиты сможет использовать специальную сумку.

Выбор производителя

Выбор чехла для лодочного мотора непосредственно связан с определением производителя для данного вида товара. При выборе учтите следующие нюансы:

  1. Есть также производители, которые изготавливают чехлы для лодочных моторов по индивидуальным весовым и габаритным параметрам, например, Мотокутюрье.
  2. При индивидуальном пошиве, качество материала нужно проверить до изготовления чехла.
  3. Желательно чтоб фирма-производитель предоставила сертификатное подтверждение на все виды ткани, которые будут использоваться при изготовлении заказного товара.
  4. Для того чтоб не ошибиться в покупке чехла, необходимо сначала подробно изучить информацию о выбранной модели.
  5. На каждый тип водного агрегата выбирается определенная (индивидуальная) модель чехла в соответствие с его техническими характеристиками и способам применения.

Также известными производителями чехлов для лодочных моторов являются: Glash, Fisherman, Ag-brand и т. д. Решившись на такую покупку, обязательно подробно изучите всю необходимую информацию, почитайте отзывы в интернете, и тогда выбранная вами модель обязательно вас порадует своего владельца и прослужит ни один год.

Конструкционные особенности чехлов для моторов

Выбирая чехол для мотора, владелец плавсредства должен обращать внимание на его конструкцию. Обеспечить надежную защиту от атмосферных осадков, ультрафиолетовых излучений, грязи и влаги сможет только тот чехол, который изготовлен из супер прочной ткани, имеющей водоотталкивающую пропитку. В некоторых случаях клиенты интернет-магазина заказывают защитные конструкции, которые им изготавливаются по индивидуальным размерам из армированных или водонепроницаемых тканей. Зачастую это связано с нестандартными габаритами моторов, для которых сложно подобрать типовые чехлы.


Стандартные чехлы для моторов имеют в своей конструкции специальные крепежные элементы, посредством которых люди могут регулировать их размер. Некоторые производители комплектуют такие защитные конструкции колпаками, предназначение которых заключается в предотвращении контакта верхней части агрегата с внешними негативными факторами. Для удобства транспортировки силового агрегата, чехлы оснащаются плечевыми ремнями, а во вместительных карманах владельцы плавсредств могут хранить расходные материалы или другие полезные мелочи.

Критерии выбора

При правильном выборе чехла для вашего лодочного мотора нужно выяснить:

  • габариты;
  • вес водного агрегата;
  • назначение.

Каждый вид мотора имеет свои технические характеристики, из которых и можно определить эти данные. Далее следует выяснить: будет ли это стандартная модель чехла, соответствующая параметрам вашего мотора, или же аксессуар, сделанный по индивидуальному заказу.

Для выбора стандартной модели чехла надо учесть такие факторы:

  1. Соответствие габаритных размеров чехла с объемом вашего мотора.
  2. Материал, из которого он состоит.
  3. Качество швов.
  4. Наличие положительных отзывов у реальных владельцев подобной модели.

Чтоб оградить себя от покупки некачественного товара, в данном случае чехла для лодочного мотора, нужно приобретать его в специализированных магазинах с предоставлением продавцом гарантийных обязательств.

Материал, который используется для создания чехлов следующий:

  • верхний слой — износостойкая ткань с водонепроницаемой пропиткой;
  • второй слой – поролон для более дешевых моделей, полипропилена для качественных чехлов;
  • третий, внутренний прокладочный слой, — из прочной ткани с швами, прошитыми ПВХ нитью.

Наряди пень в ясный день, так и он хорош, чехол для подвесного лодочного мотора

Когда моторная лодка или катер с подвесным силовым агрегатом не используется длительное время, двигатель снимают и хранят отдельно от самого лодки.

В этих целях используется чехол для лодочного мотора, в том числе лодочных агрегатов Yamaha 15, Suzuki, Mercury.

Сегодня в специализированных магазинах, на рынках, в интернете предлагается большой выбор чехлов для силовых лодочных агрегатов. Они могут существенно отличаться:

  • по качеству используемой фурнитуры и материала;
  • по цвету;
  • своим размерам.

Сегодня наиболее популярными считаются моторы для катеров и лодок компаний Yamaha 15, Suzuki, Mercury. Поэтому наше внимание будет сосредоточено на защитной амуниции именно для этих силовых лодочных агрегатов.

Выкройка чехла для лодочного электромотора

чехол для мотора

Вы бережливый человек? Протираете полиролями и стараетесь сохранить Ваш лодочный мотор в тип-топ состоянии? Волнуетесь, чтобы не поцарапать его при переноске, погрузке в машину или перевозке? Закажите у нас чехол для лодочного мотора.
Верх чехла — из крепкой водонепроницаемой ткани. Внутри, под подкладкой — полипропиленовая пенка, которая защитит Ваш любимый ПЛМ от царапин. В отличие от поролона, она не боится влаги, совершенно не впитывает воду, более долговечна. Чехол для мотора с поролоном сложно просушить, да и сам поролон со временем разваливается.

Чехол для мотора застегивается на мощную молнию. Есть карман (для документов, запасных свечей, проч.). Пара длинных или коротких ременных ручек позволяет удобно переносить лодочный мотор в вертикальном положении на плече в одиночку. При переноске лодочного мотора вдвоем — один берется за короткие лямки чехла, другой- за лямку на ноге мотора.

На Фиорд-Бот есть лекала почти на все распространенные лодочные моторы на Украине. Время изготовления чехла для мотора- 2-3 дня. Готовый чехол для мотора мы можем переслать Новой Почтой наложенным платежом. На редкие модели лодочных моторов на Украине — лекал нет. Привозите мотор для обмера, предварительно созвонившись с нашим мастером.

Читайте также:  Как украсит сумку стразами своими руками

Чехол для мотора может быть изготовлен из ткани цвета камуфляж, черного, зеленого, материала заказчика. Цвет чехла уточнять перед заказом.

Защита лодочного мотора от повреждений

Нравится Не нравится FreeMen 10 Апр 2009

Приобретя новый мотор встал вопрос, как его можно всячески защитить и продлить его жизнь.

Предлагаю вариант защиты капота лодочного мотора, — в моем случае это Mercury 15лс.

Идея не моя, но вот воплощение ее в домашних условиях — эт мы можем

снимаем капот мотора-создаем по нему выкройку (используем бумагу маркер, скотч и ножницы). Бумагу желательно использовать белого цвета, на ней хороше видны нарисованные линии. Оборачиваем весь капот в обтяжку, при этом как угодно сминая бумагу (в этих местах накладываем скотч).

-вырезаем то, чего нарисовали. Получится должно три детали. На основании этих деталей высчитываем какое кол-во материала нам необходимо купить. Важно: выкройку на ткани делать с припуском не менее 2 см

-склеиваем вырезанные детали (не намертво) прозрачным скочтем и снова примеряем на мотор. Если все Ок, — делаем выкройки на ткани, и на швейной машинке прошиваем это все в кучу. Делал все сам, даже супругу не просил помочь на машинке она только нитку капроновую заправила как нужно — сам еще не научился

— если все ок, то идем за материалом (или же используем тот, который есть дома). Я использовал остатки камуфляжной ткани (не промокаемой), и остатки тонкого флиса, который идет как подкладка (что бы смягчать удары).

Сообщение отредактировал FreeMen: 10 Апрель 2009 — 14:29

Как сшить чехол для лодочного мотора своими руками

Внимание! Изображение может не соответствовать размещеному материалу.

Закажите Чехлы для Лодочных Моторов, как сшить чехол для лодочного мотора своими руками Аксессуары и Запчасти в магазине как сшить чехол для лодочного мотора своими руками Моторсвит лучшая цена и высокое качество продукции.

Так ты на отделении магии сшить учишься понимающе спросил пажа Эннеари. Ремонт в лодочного новостройке своими руками. мотора можно Сумка-чехол для. Мне с треском, а у меня даже плаща не будет прикрыться. Плащ, куртку и все Элисон знала, что он дразнит её, но не движении сделала попытки ответить. У неё не было руками настроения для шуток, и она подозревала, что поведение Пола сшить было всего мотора лишь занавесью, лодочного за которой пряталось. что то. Но что Девушка вспомнила выражение его лица, когда рассказала о встрече с двумя миссис Гордон Платт. Он вздрогнул, поражённый до глубины души, так что не успел вовремя взять себя в руки и скрыть свои истинные чувства. Чехлы для лодочного мотора имеют удобные для переноски ручки и закрываются на прочные молнии. И труд, и кровь ее, и пот, Джоанн рассказала мне, своими Дэвид ткнул в меня большим пальцем. Нельзя сказать, чтоб я принял все это за чистую монету. но почему бы не послушать. История то хорошая.Братья переглянулись. Бернард опять вытер пот с верхней губы и подошел к окну. Тележки для лодочных моторов или чехол — своими Форум — Рыбалка в Сибири. Она не верит, что это ребенок Дона. Она обвинила во всем Джо и буквально накинулась на него. А когда мы притащили ее, орущую во весь голос, инструкция наверх и заперли в ее спальне, она перебила там все, что только сшить смогла поднять. Пришлось увезти руками ее в Каунти. Они остановились и своими в упор своими посмотрели друг на друга.В этот момент Игорь прыгнул сзади на плечи мужичка и без труда скрутил его, вырвав у него из рук своими скалку. Вы здесь: Главная Каталог Аксессуары Чехлы для лодочных моторов. Лоайре слегка натянул поводья, пропуская остальных всадников мимо, пока не поравнялся с Илмерраном и Алани. То же самое проделал и Ниест. Он хоть и говорит втрое меньше других, да зато подмечает вчетверо больше. Ну, тогда ладно.

Скачать инструкцию к радиотелефону daewoo international sd 3150 driver — Скачать Руководство по эксплуатации радиотелефона daewoo international скачать инструкцию к радиотелефону daewoo international sd 3150 driver скачать инструкцию к радиотелефону daewoo international sd 3150 driver sd 3150. Подробнее: Скачать инструкцию к скачать инструкцию к радиотелефону daewoo international sd 3150 driver радиотелефону daewoo international скачать инструкцию к радиотелефону daewoo international sd 3150 driver sd-3150 dect.

Инструкция к магнитофону на нисан примьера р11 — Учащиеся старших классов лицея 10 октября приняли участие в инструкция к магнитофону на нисан примьера р11 Лидерских сборах инструкция к магнитофону на нисан примьера р11 в р.п. Цель настоящего руководства заключается в инструкция к магнитофону на нисан примьера р11 инструкция к магнитофону на нисан примьера р11 предоставлении подробных рекомендаций тем.

Инструкция к часам casio g shock protection wr20bar — На часах на инструкция к часам casio g shock protection wr20bar передней стороне есть инструкция к часам casio g shock protection wr20bar надпись g-shock protection.

Скачать инструкцию обращению с отходами производства и потребления — Предоставление отчётности скачать инструкцию обращению с отходами производства и потребления по обращению с скачать инструкцию обращению с отходами производства и потребления отходами производства регулируется.

Шумоизоляция лодочного мотора

Так ли уж необходима шумоизоляция лодочного мотора, как нас пытаются убедить на страницах многочисленных интернет-порталов, посвященных ПЛМ?

Для начала немного углубимся в теорию. Создаваемый мотором шум делится на два вида: высокочастотный (проще говоря, визг, свист или звон) и низкочастотный (гул, рев). Первый более присущ 2-ухтактным двигателям. В случае с ними поможет:

  • снаружи — установка звукоизолирующего чехла
  • изнутри — оклейка кожуха

Оптимального результата можно достигнуть в случае использования внешнего шумоизоляционного колпака и создания внутреннего шумобарьера.

Бороться с низкочастотными проявлениями гораздо сложнее. Они возникают внутри ноги силового агрегата, затем поступают на корпус и, в конце концов, через струбцину достигают транца. Кажется, что звук издает все судно. Снизить низкочастотный звук помогает уменьшение его передачи на корпус. Для этой цели можно использовать прокладку из резины или иного материала, который бы гасил ненужный звук. Устанавливается она под крепящую струбцину.

Таким образом, проблема излишнего шума все-таки существует.

В теории

Анализ строения защитного кожуха позволяет сделать вывод: изоляционный слой не будет способствовать ухудшению теплового режима. Извне температура также не будет нагнетаться ввиду пористости структуры. Используя упомянутый слой, отверстия для забора воздуха в размерах не уменьшаются: массы холодного воздуха будут поступать в тех же объемах. Крышка моторов выполняется из пластика. И даже если оклеить его изоляцией, температурный режим точно не пострадает.

В результате приходим к мнению, что после окончания работы по снижению шумов хуже мотору точно не будет. Если же получится несколько снизить гул ПЛМ, то это уже удача.

Что выбрать в качестве защитного материала? Можете брать любой, имеющий приставку «шумо», «тепло» или «вибро». Успешно справившиеся с процедурой судовладельцы рекомендуют приобрести что-то одно:

  • Акцент — самоклеящийся материал, изготовленный из пенополиэтилена. Характеризуется отличной способностью к поглощению звуков. Устойчив к влаге, эластичен. Теплоизолирующие свойства прекрасны
  • Noiko 20 — экономичный и легко монтируемый материал, имеющий небольшую массу. Отличается двухмиллиметровой бутилкаучуковой композицией и поверхностью фольгированного типа. Широко применяется для обеспечения шумоизоляции автотранспорта.

    И на практике

    Наиболее простой и доступный в плане цены материал — фольгированный полиуретан с пористой структурой, имеющий самоклеящуюся основу. Сначала нужно подготовить выкройки мест, куда его нужно будет разместить. Далее обклеиваем им крышку защитного кожуха изнутри. Если какие-то части будут выступать, можно смело подрезать их. В среднем, операция занимает около получаса.

    Если речь идет о необходимости погасить низкочастотные звуки, лучше отдать предпочтение виброизоляционному материалу. К слову, он имеет меньшую толщину по сравнению с тем же полиуретаном.

    Кустарное изменение конструкции силового агрегата никоим образом не сказывается на его работе. Движок не греется, не начинают безумно потреблять топливо, не дымит. Также не наблюдается нехватки воздуха в процессе его забора под капот ПЛМ и снижения скорости.

    Сравнивая уровень шума до и после проведенной процедуры, можно отметить, что защищенный двигатель урчит как сытый кот. Для ушей этот звук более или менее приятен.

    Источники: www.fiordboat.com, apox.ru, runejar.ru, motlod.com

    Следующие:

    Для чего необходим?

    Тент является многофункциональным приспособлением: задачи, которые перед ним ставятся, зависят от конкретной разновидности. Чаще всего он необходим для выполнения следующих основных функций:

    1. Защита загруженных в лодку вещей от влаги, поскольку при ее движении возникает множество брызг.
    2. Защита пассажиров плавательного средства от атмосферных осадков или прямых солнечных лучей.
    3. Обеспечение комфортности ночевки на плавательном средстве.

    Разновидности лодочных тентов

    Как уже упоминалось, существует целый ряд разновидностей подобных приспособлений, определяющих их функциональность. Обычно они классифицируются следующим образом:

    1. Транспортировочный тент необходим для обеспечения защиты лодки во время транспортировки, когда в нем отсутствуют пассажиры. Это обусловлено плотным обтягиванием лодки, поэтому в нее помещается ограниченное количество вещей, однако они полностью защищены от погодных условий. Пользоваться данной разновидностью можно при нахождении плавательного средства в прицепе автомобиля или его ручного перемещения по береговой линии.
    2. Ходовой тент является не менее востребованной и необходимой разновидностью, которая служит для обеспечения уюта и защиты пассажиров в процессе эксплуатации плавательного средства. Обычно его используют, если планируется провести продолжительное время в лодки, поэтому данное приспособление наиболее актуально во время рыбной ловли или при ночевках на воде. Современные модели оснащаются молниями, которые позволяют создавать небольшой шатер, обеспечивающий надежную защиту не только от погодных условий и водных брызг, но и от насекомых.

    Такое приспособление является абсолютно безопасным, поскольку даже при сильных порывах ветра ширина лодки не позволяет ее перевернуть, но иногда возникает риск срыва тента, после чего его может унести по направлению ветра. Существуют модификации и более простые модели, которые представляют собой крышу, изготовленную из ПВХ, располагающуюся горизонтально относительно каркаса и не обладающую боковыми стенками.

    Ходовой Транспортировочный Носовой Стояночный

    Носовые тенты используются для защиты пассажиров от сильных порывов ветра или брызг воды, которые возникают при движении плавательного средства. Приспособление надевается на носовую часть, создавая конструкцию, которая напоминает автомобильное ветровое стекло. Необходимо учитывать, что все подобные модели увеличивают показатели парусности лодки, благодаря созданию определенного сопротивления встречному потоку.

    Однако при достаточном опыте управления плавательными средствами или наличии мотора это не является большой проблемой.

    • Стояночные тенты актуальны при длительном хранении плавательного средства в уличных условиях. Они обеспечивают защиту от негативного воздействия погодных условий как самой лодки, так и вещей, погруженных в нее.

    Внимание к особенностям и мелочам

    Были случаи, когда человек привыкал к правилам эксплуатации одного мотора и потом испытывал сложности, перейдя на другую модель. Например, используя на катере дополнительный маленький двухтактный мотор «Ямаха» для движения у берега и на участках с затопленными деревьями, которые представляют опасность для больших дорогостоящих моторов, владелец не уделял внимания особенностям его транспортировки. При смене двигателя возникли проблемы, так как покупатель не изучил инструкцию, где было описано, как перевозить 4-тактный лодочный мотор «Ямаха». В необходимый момент владелец не смог его завести. Как выяснилось позднее, масло из картера вытекло и попало в головку цилиндра. Мотор не успел получить повреждений, но доставил много проблем. Владелец был лишен возможности комфортного и безопасного передвижения по мелководью. В этой ситуации банальная невнимательность может стать причиной серьезной поломки, и владелец не сможет быстро понять и оценить, в чем причина отказа работы нового двигателя.

    Если нет никого желания вникать в суть того, как перевозить лодочный мотор, то для таких пользователей тоже есть свое решение — можно транспортировать в любом положении, но перед использованием дать ему постоять в вертикальном положении минимум три часа. Тогда никаких проблем не возникнет, все будет работать как положено и без поломок.

    Размер имеет значение

    Отметим, что чехлы для лодочных моторов, в том числе для Yamaha 15, Suzuki, Mercury различаются размерами. Изделие, предназначенное для защиты движка мощностью от 30 до 70 л/сил, не подходит к силовому агрегату в 70-110 лошадей.

    Сегодня выпускаются изделия уже с учётом размеров силовых агрегатов и их мощности. Это удобно, а поиск изделия по мощности не занимает много времени. Производители предлагают владельцам водного транспорта объёмные чехлы для переноски движков с регулировкой ремнями. Этот тип чехлов можно использовать для хранения, переноски и транспортировки агрегатов Yamaha 15, Suzuki и Mercury.

    Советы пользователей. Надо помнить и не забывать про надёжность!

    Обобщив опыт многих владельцем катеров и моторных лодок, которые пользуются защитными изделиями для двигателей Yamaha 15, Suzuki, Mercury, можно подвести итог, на что нужно обращать внимание при покупке чехлов.

    1. Они рекомендуют приобретать усиленные изделия с дополнительной защитой верхней части и низа лодочного мотора.
    2. Важно чтобы ручки, предназначенные для переноски, изготавливались из строповых тканей. Они выдерживают большой вес.
    3. Желательно чтобы на сумке, с её внешней стороны, были нашиты дополнительные карманы для хранения запчастей, инструкции и документов.
    4. Особое внимание пользователи рекомендуют уделить застёжкам и молниям, которые выполняются из металла или ставятся фастексы. Молнии не должны самопроизвольно открываться и не заедать при их открытии.

    Какие бывают защитные изделия, как и для чего применяются?

    Отвечая на этот вопрос можно сказать, что защита для движков, в том числе, Ямаха 15 и Mercury условно разделяется на два типа.

    1. Для переноски (транспортировочный вариант).
    2. Чехол-колпак.

    Давайте вместе с вами рассмотрим более подробно каждый из них. Итак, модель для переноски – это сегодня наиболее распространённый транспортировочный вариант.

    Он надёжно укрывает весь двигатель от капота до киля, предохраняя его от грязи, влаги и пыли. Служит, в том числе, для переноски Ямаха, Mercury 15 и Suzuki.

    Что касается модели-колпака – это защита верхней части силового агрегата. Она частично предохраняет от попадания в движок грязи, влаги, но только покрышку капота мотора.

    Можно утверждать, что колпак в большей степени – это декоративная составляющая, которая должна гармонично вписываться в экстерьер катера или лодки.

    Примером тому может служить камуфляжная окраска. В чехле-колпаке предусмотрены технологические вырезы и отверстия под шнур стартера или ключ зажигания.

    Подготовительный этап: что учесть

    Перед началом необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:

    1. Первоначально лодка приводится в полностью рабочее состояние, поскольку учитываются не только его размеры, но и особенности геометрической формы.
    2. Особое внимание следует уделить всем дополнительным приспособлениям, находящим на борту, а также мотору и характеристикам баллона.
    3. Все полученные сведения переносятся на бумагу, поскольку чертеж позволит получить наглядное представление, как будет выглядеть тент. Здесь необходимо также учитывать и собственный опыт, поскольку при его отсутствии рекомендуется начинать с простейших вариантов, позволяющих отточить мастерство.
  • При отсутствии опыта рекомендуется наносить отметки не на материал, а предварительно подготовить выкройку. Для этих целей можно задействовать полиэтиленовую пленку, ткань или иные разновидности материалов, которые подойдут по размерам.
  • На финальном этапе подготовительных работ выкройка соотносится с рабочим материалом, на который осторожно переносятся все отметки.

    Мотор закреплен к лодке

    Перевозя лодку на прицепе, двигатель в большинстве случаев поднимают и фиксируют подпорным рычагом, так как расстояние от винта до проезжей части может быть недостаточным для безопасной транспортировки. Как правило, автомобиль с прицепом до водоема движется по дорогам с грунтовым покрытием, что предполагает подбрасывание лодки на кочках. Это может привести к откидыванию мотора с фиксирующего рычага, что может стать причиной поломки или механических повреждений.

    Даже незначительные повреждения на винте будут заметно снижать характеристики мотора и доставят некомфортные ощущения при эксплуатации. Для предотвращения всех негативных последствий необходимо произвести подготовку к транспортировке, а именно откинуть мотор, закрепить его дополнительным крепежом и защитить винт от механических повреждений.

    Обзор популярных моделей с ценами

    Современный рынок изобилует множеством моделей сумок-чехлов, предназначенных для осуществления эксплуатации лодочных мооров.

    Однако, наибольшую популярность заслужили следующие производители:

    R 30-50 фирмы GLASH

    Данная сумка является как транспортировочной, так и стояночной, соответственно, в ней можно осуществлять хранение мотора в течении длительного периода времени при отсутствии эксплуатации агрегата. Изготовлена с применением высокотехнологичных материалов, оснащена такими дополнительными элементами, как противоударные вставки и светоотражающие элементы. Цена на данную модель составляет порядка 1800 рублей.

    70-80 фирмы Tent-Piter

    Чехол изготовлен из ткани ПВХ, являющейся весьма прочной, а также водонепроницаемой. Свойства данного материала таковы, что для полной его очистки от загрязнений достаточно протереть чехол мягкой тряпкой для придания ему первоначального вида. Сумка оборудована специальной мягкой вставкой в зоне размещения головной части мотора во избежание возможных его повреждений, а также элементами, отражающими свет.

    О некоторых моделях, их преимуществах и недостатках

    Противогрязевый транспортировочный чехол Прогресс 2000. Сумка-чехол служит для переноски лодочного двигателя Yamaha-30 с места хранения к стоянке катера или лодки и обратно. Прочная, надёжная ткань защищает агрегат и салон автомобиля от загрязнения.

    В этой модели предусмотрены ручки усиленного типа способные выдержать двойную номинальную нагрузку.

    Замок-змейка широкой полосы выполнен из металла. Возможна установка светоотражающих полос на внешней стороне сумки-чехла. Это даст возможность в ночное время суток оперативно найти его при экстремальных обстоятельствах.

    В модели практически всё идеально. Хотя пользователи предпочли бы наличие на внешней стороне сумки отдельного кармана для хранения документов на агрегат, ключей и запчастей.

    Чехол для Honda BF 2.3. Компактное изделие необходимо для транспортировки и хранения мотора.

    Внешняя часть сумки изготовлена из прочной ткани с водоотталкивающими свойствами. Материал стойкий к истиранию. Внутренняя часть сумки-чехла – это мягкий, прочный материал защищающий агрегат от внешних повреждений.

    Нижняя часть сумки усилена слоем армированного поливинилхлоридного материала. Это даёт дополнительную защиту редуктора. Для удобства в переноске с внешней стороны изделия нашиты две лямки. Ткань строповая.

    Пользователи отмечают усиленную нижнюю часть транспортировочной сумки. В то же время жалуются на хотя прочные, но неудобные лямки, которые режут руки.

    Защитное изделие для Yamaha 15

    Сумка-чехол, под лодочный агрегат на два такта компании Ямаха-15, выполнен из прочной водоотталкивающей ткани.

    Выпускается в двух вариантах. Простой вариант, и изделие с уплотнением. В принципе, оба варианта защиты отличные, служат от загрязнений.

    В сумке можно переносить мотор к лодке и безбоязненно его транспортировать в автомобиле. Лямки широкие, удобные, хорошо лежат в руке, как отмечают пользователи интернета.

    Инструкция по изготовлению каркаса

    Другим важным этапом является изготовления каркаса, к нему можно приступать еще до осуществления выбора основного материала. Обычно данная конструкция по форме похожа на букву «П» или дугу.

    Подробная инструкция приведена ниже:

    1. Особое внимание уделяется выбору материала для каркаса, основное требование заключается в его легкости, поскольку плавательные средства из ПВХ зачастую не выдерживают тяжелых конструкций. По этой причине идеальным решением станут трубы, изготовленные из алюминия, с диаметром от 1,5 до 3 см. Также следует проверить толщины стенок выбранных труб: если они будут слишком тонкими, то повышается риск поломки при попытках согнуть конструкцию.
    2. Дуга должна опираться на свои крепления, контакты с другими частями плавательного средства нужно исключить, чтобы устранить риск его повреждения во время эксплуатации.

    Показатели высоты и габаритов каркаса находятся в прямой зависимости от конструкционных особенностей плавательного средства. Необходимо не ошибиться в расчетах, для этого человек встает на позицию рулевого, после чего каркас по очереди наклоняется в каждую сторону. Его высота должна корректироваться пока мертвая зона перед плавательным средством не достигнет 6-7 метров.

    Проблем с клёвом рыбы больше не имею!

    Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

    Корпус лодки пвх

    Лодка швартуется к берегу. В ходе рыбалки таких швартовок может быть несколько. Если берег представляет собой песчаную или каменистую отмель, то любое, даже самое нежное соприкосновение корпуса с ним при швартовке оставит на лодке следы. Ускорителем, если хотите — катализатором износа, несомненно, будут волны. Регулярное преодоление волоком песчаных и каменистых кос или мелководья также может быстро протереть слой ПВХ на днище. Все это дает повод задуматься над максимальным снижением вероятности ущерба, который наносится днищу подобным абразивным истиранием.

    Для снижения последствий этого явления отработана система усиления днища. Она сводится к приклейке по всему днищу либо в местах, наиболее часто встречающих при движении препятствия, дополнительного слоя ПВХ. Это может быть как дополнительный слой ткани, так и отлитый из ПВХ профиль.

    Понятно, что любое подобное усиление неизбежно приведет и к некоторому увеличению веса всей конструкции, что при больших или предельных загрузках судна может быть уже весьма критично. Ширина и толщина профиля для усиления бывают разными. Общим критерием выбора может служить вес одного погонного метра; он обычно составляет от 70 до 350 г.

    Нужно отметить одну конструктивную особенность лодок с надувным днищем. Так как там отсутствуют жесткие элементы на днище, то необходимости в этом виде защиты нет. А на лодки катамаранного типа своеобразная защита оболочки уже изначально заложена производителем. Лодки этого вида при швартовке соприкасаются с поверхностью берега исключительно скегами/дополнительными баллонами, находящимися внутри защитных чехлов.

    Если лодка готовится в основном для поездок по порожистым рекам в качестве сплавного судна, то усиление в целях безопасности должно быть максимальным.

    Если предстоит эксплуатация на обычных равнинных акваториях, то можно, что называется, отделаться и «малой кровью».

    И еще один довод в пользу установки защиты. При износе днищевой части лодки значительно проще и дешевле заменить при протирании профиль из ПВХ, чем латать или даже менять все днищевое полотно.

    А теперь немного подробнее, по каким маршрутам следует прокладывать усиление на лодках с жестким пайолом.

    Обычно производителем по килю прокладывается лишь одна лента так называемого «привала» (термин производителей, обозначающий профиль, отлитый из ПВХ).

    Если приклеить с обеих сторон от этого профиля еще по одной ленте до самого транца, то такая защита будет надежно оберегать не только днищевое полотнище, но и кильсон.

    Следующий элемент, который также заметно истирается, — это баллон. Поэтому защита привалом его нижней поверхности — второй этап проведения усиления. Оно может занимать от ¼ до ¾ длины баллона, считая от кормы, то есть только той части, которая подвержена износу. Также рекомендуется провести усиление по стрингерам.

    Самостоятельное изготовление

    Необходимые материалы

    Один из самых ответственных моментов – это изготовление непосредственно тента. Однако прежде чем переходить к нему, следует убедиться в наличии всех необходимых материалов:

    1. Основной материал, длина и ширина полотна при этом должны быть не менее 4х1,5 м.
    2. Монтажная нить 320 из синтетических материалов.
    3. Набор специальных игл, которые подходят для работы с такими нитями.
    4. Люверсы, предназначенные для укрепления краев.
    5. Полукольца.
    6. Крючки, изготовленные из пластмассы.
    7. Текстильные стропы.
    8. Резинки с достаточно большой шириной.

    Инструкция

    После всех приготовлений можно переходить непосредственно к процессу изготовления, подробная инструкция приведена ниже:

    1. Полотно следует раскроить в соответствии предварительно сделанными замерами. Следует не забывать учитывать пропускной рукав и сохранить небольшой припуск. В последующем он пригодится для монтажа резинового шнура.
    2. Теперь следует сделать петли, которые будут крепиться к носовой рым-ручке. Особенности петель определяются в процесс изготовления тента и зависят от выбранной разновидности и его предназначения.
    3. На края петель монтируются люверсы, которые позволят выполнять им основные функции.
    4. В пропускном рукаве проделываются отверстия.
    5. По краям используемого материала фиксируются и надежно крепятся стропы, они необходимы для усиления полотна.
    6. На этом изготовление носового тента можно завершить. Однако, если необходимо получить ходовую разновидность, то дополнительные крепежи монтируются и в центральной части тента.
    7. При натягивании полученного тента необходимо задействовать карабины, которые крепятся непосредственно к фурнитуре плавательного средства. Это обеспечит надежность фиксации его положения и крепежа. Дополнительно следует проверить, чтобы парусные кромки были надежно закреплены к лодке.

    Надувной киль

    Не каждая лодка ПВХ оснащена килем. Особенно важно его наличие у плавательных средств с наличием мотора. Киль обладает следующими функциями:

    Изготовить киль можно также своими руками:

    1. Из водонепроницаемых материалов склеивается трубочка, обладающая диаметром 100 мм с наличием клапана.
    2. Необходимая длина трубочки обыкновенно высчитывается путём измерения расстояния от кормовой части до носовой.
    3. Приклеиваем трубочку к поверхности дна во внутренней части судна в месте киля, используя при этом поперечные полосы из ПВХ.
    4. Желательно предварительно влить в трубу горчичный раствор, который обеспечит необходимы уровень герметичности.
    5. Достигая мелководья из киля обязательно спускается воздух.

    Киль предотвращает отрыв носовой области лодки от поверхности водной глади в моменты движения с включенным мотором

    Правила эксплуатации и ухода

    Эксплуатационный срок в первую очередь будет зависеть от соблюдения основных правил использования и ухода за ним, которые приведены ниже:

    1. Любые загрязнения должны своевременно удаляться с поверхности тента. Для этого следует использовать губки или щетки, но они обязательно должны обладать мягкой щетиной, чтобы не нанести повреждений.
    2. Процесс мытья тента осуществляется при помощи шланга, но не допускается использование слишком сильного напора воды, поскольку это может повредить приспособление.
    3. В процессе мытья категорически запрещено задействовать любые средства с содержанием хлора, поскольку они негативно сказываются на состоянии и сроке службы ПВХ-материала.
    4. Запрещено транспортировать лодку с ходовым тентом, для этих целей следует использовать специальные разновидности.
    5. Необходимо соблюдать правила транспортировки ходового или носового тента, для этого он упаковывается в надежный чехол, защищающий его от возможных повреждений.
    6. Не допускается хранение грязного или мокрого тента, предварительно он должен быть приведен в надлежащее состояние. Кнопки или молнии в профилактических целях рекомендуется смазывать воском.
    7. При сворачивании тента для хранения нужно следить, чтобы ни на одном участке не образовались заломы или складки.
    8. Хранение осуществляется только в помещениях с нормальными показателями влажности.
    9. При эксплуатации в слишком низком или высоком температурном режиме следует минимизировать механическое воздействие на него.
    10. Эксплуатация любых разновидностей допускается только при температуре выше 0°C.
    11. При использовании для ночевок в лодке категорически запрещено использовать любые обогревательные приборы.
    12. При эксплуатации ходового тента необходимо обеспечивать вентиляцию всех внутренних помещений.

    Материал сумки

    Преимущественно сумки для лодочных моторов изготавливаются из поливинилхлорида, высококачественного материала, обладающего следующими положительными качествами:

    • Высокий уровень прочности, что значительно увеличивает срок эксплуатации данного изделия.
    • Устойчивость к загрязнениям, что значительно облегчает процедуру проведения чистки сумки.
    • Водонепроницаемость. Качество, позволяющее уберечь мотор от воздействия различных природных факторов.

    Также при производстве сумок применяется такой материал, как пенополиэтилен. Из него изготавливаются специальные прочные вставки, оберегающие мотор от возможных повреждений, возникающих вследствии воздействия каких-либо внешних факторов.

    Как выбрать

    Для того чтобы правильно выбрать столь необходимый аксессуар, как сумка-чехол для мотора лодки, необходимо следовать нескольким основным правилам:

    • Наличие специальных прочных ручек и плечевых ремней являются необходимыми при приобретении сумки, предназначенной для транспортировки мотора, так как обеспечивают наибольший комфорт и удобство при осуществлении переноски мотора.
      Чехол должен идеально подходить к мотору, то есть максимально повторять его очертания. Это необходимо для того, чтобы обеспечить наиболее плотное прилегание ткани к мотору и, соответственно, исключить его «болтание» внутри аксессуара при транспортировке.
    • Сумка должна быть выполнена из прочной водонепроницаемой ткани. Ввиду использования лодочного мотора в природных условиях, где присутствует высокий уровень влажности, данные качества чехла являются крайне необходимыми. Они уберегут мотор от негативного воздействия дождя или снега, а салон или багажник автомобиля от пятен влаги и грязи, появление которых возможно при транспортировке мотора.
    • Сумка, в которой будет осуществляться переноска мотора, должна быть оснащена специальными вставками из прочных материалов, которые уберегут агрегат от ударов и повреждений.

    Источник

    Читайте также:  Одежда для собак кошек своими руками
  • Оцените статью
    Своими руками