- Ремонт Citroen Berlingo
- Первое появление Citroen Berlingo
- Новый виток в жизни автомобиля
- Ремонт ходовой ситроен берлинго своими руками
- Нравится Не нравится
- Нравится Не нравится
- Нравится Не нравится
- Нравится Не нравится
- Нравится Не нравится
- Нравится Не нравится
- Нравится Не нравится
- Нравится Не нравится
- Нравится Не нравится
- Нравится Не нравится
- Нравится Не нравится
- Нравится Не нравится
- Нравится Не нравится
- Нравится Не нравится
- Нравится Не нравится
- Нравится Не нравится
- Нравится Не нравится
Ремонт Citroen Berlingo
На сайте etlib.ru собраны алгоритмы выполнения ремонтных работ, которые послужат инструкцией для самостоятельной починки Citroen Berlingo в случае обнаружения неисправности. Они наглядно демонстрируют каждое действие, благодаря наличию картинок, фотографий или видео, сопровождающих текстовое описание процесса.
Каждый материал информационного портала заменит владельцам Ситроен Берлинго руководство по ремонту. Ознакомьтесь с популярными неполадками, чтобы подготовится к их устранению без посторонней помощи. Среди частых ремонтных процедур встречаются: замена сцепления, замена генератора и замена печки. Из профилактических действий владельцам Berlingo пригодится замена ремня ГРМ и замена масла. Не меньше интереса вызовет и топливный фильтр, замена которого может быть произведена прямо на месте.
Пригодится ли владельцам Ситроен Берлинго инструкция по ремонту – точно сказать невозможно. Кроме изучения ремонтных процедур посетители сайта могут общаться с другими владельцами авто, в том числе и модели Berlingo. Задав вопрос об обслуживании модели, диагностике неисправности или профилактических мерах, каждый водитель в скором времени получит исчерпывающий ответ от знатоков.
Первое появление Citroen Berlingo
1997 год ознаменовался выходом первого поколения моделей Citroen Berlingo. Небольшие габариты, отличная маневренность, высокая грузоподъемность и богатая комплектация – все это сразу вывело модель на лидирующие позиции среди аналогов. Немаловажным для потребителя стало и то, что владельцам Ситроен Берлинго ремонт и эксплуатация обходились весьма недорого.
Спустя 5 лет производителями было принято решение видоизменить кузов Citroen Berlingo. Рестайлингу подверглись следующие детали:
- передние фары;
- решетка радиатора;
- передний бампер;
- приборная панель.
Вместе с внешностью изменения коснулись и «сердца» автомобиля. Ряд двигателей пополнился турбированными версиями объемом 1,6 и 2 литра. Модернизированная модель получила приставку к названию – М59.
В 2004 году первое поколение Citroen Berlingo затронули незначительные изменения, с которыми модельный ряд и дошел до сегодняшнего дня. Среди возможных вариантов двигателя можно встретить не только бензиновые модели объемом 1,4 л или 1,6 л, но и дизельные – 1,6 л и 1,9 л. Атмосферный дизельный двигатель с объемом 1,9 считается одним из самых надежных и экономичных, от чего ремонт дизеля Ситроен Берлинго требуется не часто.
Новый виток в жизни автомобиля
Второе поколение Berlingo под индексом «B9» явило себя в 2008 году. Новый ряд в корне отличается от классической версии Origin, причем не только внешне, но и по другим параметрам. Так, например, грузоподъемность автомобиля не может превышать 600 кг, а пространство для груза увеличено. Неизменной осталась лишь надежность деталей и возможность совершить ремонт Ситроен Берлинго своими руками.
Источник
Ремонт ходовой ситроен берлинго своими руками
Подробно: ремонт ходовой ситроен берлинго своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.
Подвеска — одно из самых важных устройств в сложном механизме автомобиля, которое обеспечивает эффективное сцепление колёс машины с несущей конструкцией кузова. Как и свойственно любому устройству, отдельные детали его со временем изнашиваются, что приводит к критическим повреждениям. Благо, всё это дело поправимо, и, в качестве доказательства, представим автомобиль с повреждённой задней балкой. В данном видео подробно рассматривается ремонт задней балки Ситроен Берлинго.
В выбранном нами примере используется торсионная подвеска. Логично, что задняя балка может именоваться торсионной. В процессе диагностики, не каждый начинающий водитель может заметить какие-либо изъяны, проверяя на предмет целостности заднюю балку.
Для точного определения поломки существуют следующие признаки.
- Слышимый скрип или скрежет.
- Появление люфта между трубой задней балки и балансиром, поддерживающем само колесо со ступицей. Может быть обнаружен при самостоятельном шатании рычаг в месте стыкования с балкой, правда, нужно верно распределить усилия или иметь немного удачи в запасе.
- Потрёпанный внешний вид и отсутствие некоторых подшипников.
- Колёса выстроились “домиком”.
Ситроен Берлинго и Пежо Партнер имеют одинаковую конструкцию и взаимозаменяемые детали, поэтому инструкции по ремонту и замене задней балки будут аналогичны.
Какие манипуляции нужно проделать своими руками:
- Для начала необходимо открутить задние колёса авто.
- Снять ступицы и тормозные колодки.
- Открутить “звёздочки” М8, которые крепят подшипники.
- Выбить торсион наставочкой, предварительно выкрутив с обеих сторон два поддерживающих болта. Облегчить выбивание можно путём нагревания.
- Отделить рычаги с сайлентблоками от конструкции, выбивая или выкручивая их болты.
- Подпилить изношенные пальцы балки, вытащить с помощью нагревания и заменить на новые.
- Почистить рычаги.
- Вставить в рычаги новые подшипники (должны быть шире в 3,7 раза) взамен износившимся базовым. Дополнительным плюсом является наличие маслёночки у каждого из них.
- Осуществить обратную сборку балки, вкачав 3-4 мазка смазки.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Смотря где покупать и что. Цена у официальных дилеров может составлять около 100 000 рублей с учётом гарантии и полной замены балки со всеми деталями. Если рассмотреть неофициальные варианты, то стоимость работ по ремонту задней балки в разных городах примерно одинакова.
В Москве замена игольчатых подшипников и пальцев обойдётся примерно в 27 000 рублей, в Минске 900 белорусских рублей, в Краснодаре 24-25 тысяч. Себестоимость самой балки – около 33-х тысяч рублей. Какую сумму израсходовать на ремонт — личное дело каждого автолюбителя.
Ремонт автомобиля своими руками без помощи специалистов позволяет неплохо сэкономить. Безусловно, сначала следует ознакомиться с советами и инструкцией по той операции, которую вы хотите совершить. Изучив тему, можно приступить к ремонту.
Задняя торсионная балка Citroёn Berlingo компактна и проста. В ее конструкции предусматриваются игольчатые подшипники, на них качается рычаг (балансир). С обеих сторон задней балки имеются подшипники: внешний и внутренний. Сами подшипники миниатюрных размеров, ролики-иголки тонкие. Именно их часто забывают менять, поэтому рекомендуем заранее купить все необходимые запчасти Citroen на www.partarium.ru/search/citroen/. Выгодные цены и простота сделают покупку простой и приятной.
Итак, на рычаге имеется посадочное место, куда прессуется игольчатый подшипник. Вал (ось) задней балки называется пальцем. Рычаг одевается на балку. Игольчатый подшипник позволяет рычагу «качаться» на задней балке. Торсионы и стабилизатор поддерживают упругость рычага.
С помощью задней балки обеспечивается хорошая управляемость и комфорт. Несмотря на то, что она массивна и прочна, деталь подвергается поломке и повреждению.
- «домик» на задних колесах (покрышки касаются колесных арок – нужен срочный ремонт задней балки;
- слышимость щелчков при работе подвески по неровной дороге.
Основной причиной неисправности задней балки является чрезмерный пробег подшипника или попадание жидкости в рычажный узел. Вследствие этого появляются коррозия и ржавчина, ускоряющие изнашиваемость роликов. Другими причинами можно назвать:
- неправильная эксплуатация транспортного средства;
- некачественное изготовление деталей задней балки (подшипников, пальцев, рычагов);
- повреждение конструкции, появившееся в результате ДТП.
Своевременная замена игольчатого подшипника, помогает предотвратить реставрацию задней балки Ситроен Берлинго. Иначе из-за поврежденного подшипника стирается палец (ось, вал) задней балки; начинает пропускаться вода, приходит в негодность сальник. В процессе ремонта можно заменить только пальцы. Это не самый плохой вариант. Гораздо худшей ситуацией считается сбой в функционировании балансиров (маятников и рычагов) задней балки автомобиля. Это случается реже, когда в «запущенном» случае.
- демонтаж задней балки;
- снятие поочередно деталей: барабана, подшипника, тарелки, торсионов;
- определение того, какая из деталей неисправна (подшипники, пальцы, рычаг в его посадочном месте и т. п.);
- замена испорченных деталей. Подбирают новые детали по соответствующим габаритам. Например, диаметр пальца должен быть таким же, как внутренний диаметр подшипника;
- сборка конструкции в обратном порядке.
Чтобы не попадали пыль и вода, детали «сажают» на герметик. Перед нанесением герметика тщательно протираются сопрягаемые поверхности, они должны быть чистыми и сухими.
Покажем как своими силами можно произвести замену передних амортизаторов в автомобилях PEUGEOT Partner (Пежо Партнёр), CITROEN Berlingo (Ситроен Берлинго). Все ремонтные работы проводятся профессиональным авто механиком, согласно техническому регламенту автопроизводителя. Действия показаны максимально подробно, от начала и до конца, сняты оператором в хорошем качестве. Вы без проблем сможете повторить этот ремонт у себя в гаражных условиях, используя стандартный набор инструментов. Перед установкой новых амортизаторов не забывайте их прокачивать.
Видео замена передних амортизаторов в CITROEN Berlingo и PEUGEOT Partner:
Резервное видео замены передних амортизаторов в Ситроен Берлинго и Пежо Партнёр:
- Нравится
- Не нравится
VASILIY13 20 ноя 2013
Доброго здравия всем форумчанам,
Наконец,после покупки бегемотика появилось время для диагностики подвески.
Авто М59, 2011,1,4 ,87т,км.Эксплуатация городская . Загнал на станцию- результат таков :
правая стойка амортизатора уже немного потекла(была заменена старым владельцем 10т,км, назад-производитель неизвестен но дешовая- со слов бывшего владельца )
Задняя нормальная (перебиралась на 60т.км с заменой игольчатых подшипников,и подушки балки)
Вопрос такой. Помимо этого требуется заменить еще что- нибудь,чтобы потом не делать схождение еще раз через не продолжительное время.Какие стойки лучше брать газ или масло и какой фирмы.Доступны оригинал(дороговато),каяба,монро. Стоит ли менять сразу шаровые опоры или они ходят тысяч 120-150?
У кого какие еть практические знания по выносливости передней подвески?
- Нравится
- Не нравится
afanyr 20 ноя 2013
Доброго здравия всем форумчанам,
Наконец,после покупки бегемотика появилось время для диагностики подвески.
Авто М59, 2011,1,4 ,87т,км.Эксплуатация городская . Загнал на станцию- результат таков :
правая стойка амортизатора уже немного потекла(была заменена старым владельцем 10т,км, назад-производитель неизвестен но дешовая- со слов бывшего владельца )
Задняя нормальная (перебиралась на 60т.км с заменой игольчатых подшипников,и подушки балки)
Вопрос такой. Помимо этого требуется заменить еще что- нибудь,чтобы потом не делать схождение еще раз через не продолжительное время.Какие стойки лучше брать газ или масло и какой фирмы.Доступны оригинал(дороговато),каяба,монро. Стоит ли менять сразу шаровые опоры или они ходят тысяч 120-150?
У кого какие еть практические знания по выносливости передней подвески?
Если Вы хотите поменять и забыть,то меняйте все:стойки,опорники,шаровые,саленблоки,подшипник промежуточной опоры,рулевые наконечники.Все на что денег хватит.
Вызывает сомнение заявленый пробег.Очень много изношеного.Подушка задней балки.
По фирмам-читайте форумы.Все разжевано.Я ставил КАЯБА-масло.Мне нравится.
Стойки меняют парами. Возможно машина из под такси с хреновым наездником-ездит и ладно.
- Нравится
- Не нравится
zaha_ 21 ноя 2013
Я на трёх машинах при пробеге
60 т.км. поменял передние стойки, на двух ступичные подшипники и сайлентблоки.
- Нравится
- Не нравится
VASILIY13 21 ноя 2013
Если Вы хотите поменять и забыть,то меняйте все:стойки,опорники,шаровые,саленблоки,подшипник промежуточной опоры,рулевые наконечники.Все на что денег хватит.
Вызывает сомнение заявленый пробег.Очень много изношеного.Подушка задней балки.
По фирмам-читайте форумы.Все разжевано.Я ставил КАЯБА-масло.Мне нравится.
Стойки меняют парами. Возможно машина из под такси с хреновым наездником-ездит и ладно.
Спасибо всем за участие. Тоже склоняюсь к каяба масло.По задней балке- делали поднятие кузова торсионами соответственно с разбором рычагов, подшипники были обсолютно нормальные но решили поменять(поскольку лишним не будет).
Пробег оригинальный на 99,9 процентов,использовалась по работе ,перевозка водителя, и как семейный авто, пробег в основном кад,выезды на рыбалку(отсюда желание увеличить клиренс)
Покупалась у знакомых поэтому даже диагностику не делали.
Сообщение отредактировал VASILIY13: 21 Ноябрь 2013 – 07:00
- Нравится
- Не нравится
Carrie Jocobs 12 дек 2013
Ремонт с правой стороны авто. Ослабил торсион и решил начать непосредственно со снятия ступицы — открутил/отломил гнилую тормозную трубку на суппорте, слил тормозную жидкость.
- Нравится
- Не нравится
afanyr 21 окт 2015
Вот нашел на ДРАЙВе. Может что-то получится:
- Нравится
- Не нравится
afanyr 13 апр 2016
В общем по теме подвески. Все лежит по кучкам. Перебирал год назад, проехал не очень много. Под замену : передние стойки, левый ступичный подшипник, стойки стабилизатора, задние сайленблоки, шаровые опоры. На приводе промежуточный подшипник. В принципе ничего сложного. Но реально тоже озаботился задним сайленблоком. Вернее как хомут снять. Сайленблоки куплены усиленные из алюминия. Стояли КОРТЕКО. Развалились буквально через несколько тысяч.
- Нравится
- Не нравится
afanyr 18 апр 2016
Собираю переднюю подвеску.
Новые опорные подшипники. Новые передние газо-масляные стойки ДЕЛФИ. Новые саленблоки. Задние усиленые алюминиевые. Новые шаровые опоры TEKNOROT.Левый ступичный SNR. Новые стойки стабилизатора. Новые втулки стабилизатора. Втулки менял часа два. Отворачиваешь передний болт. Скобу отгибаешь монтажкой максимально вверх. После вышибаешь старую втулку наружу через подрамник. Новый нужно ставить заранее обмазав мыльным раствором и ориентируясь по выступам на резинке. После этого стянуть не получится-кронштейн изогнут.Берется длинная шпилька на 8 мм и стягивается хомут и подрамник без саленблока до упора. Хомут выгибается на мести и после вставляется родной болт. Все.
Кстати перебрал и смазал плавающую скобу в суппорте. Она была заклинена. Внутренняя колодка стерлась в ноль, а наружная как новая.
Тормозные колодки поставил фирмы PILENGA. Отзывы 50/50. Цена 600 руб. Знаю знакомые ставили- не жалуются. Посмотрим-отпишусь.
- Нравится
- Не нравится
defekt 18 апр 2016
А как с люминевыми сайлентами скоба втулки стабилизатора, нормально прижалась? А то пару лет назад купил рычаги в сборе, надоело шаровые и сайленты менять каждый год. Эти рычаги всё ещё ходят (т-т-т), а на те хочу усиленные люминевые сайлентблоки поставить.
- Нравится
- Не нравится
afanyr 18 апр 2016
Все встало как обычно. Новые втулки стабилизатора внутри очень маленькие и имеют ребристую структуру. Установленный и затянутый стабилизатор во втулках не проворачивается.По крайней мере пока. Сами сайленблоки встали нормально, ничего переделывать не надо. Нужно только болтик М8 заменить на М10. Я укоротил болтик,который был в комплекте к шаровой. Его длина должна быть максимум 20 мм иначе он начнет упираться в резину.
- Нравится
- Не нравится
bahh 18 апр 2016
- Нравится
- Не нравится
afanyr 19 апр 2016
Не знаю. У меня такие в комплекте с шаровой шли. Именно с этой резьбой. Черные такие.
Сообщение отредактировал afanyr: 19 Апрель 2016 – 09:50
- Нравится
- Не нравится
afanyr 21 апр 2016
В общем второй день катаюсь. Наконец-то ничего спереди не гремит. Теперь слышно что в салоне мотается.
1.Коробка работает. Значит собрал правильно.
2.Ничего не течет. Тоже радует.
3. Перед поднялся на 4 см. Почему не знаю. Новые только стойки. Ну плюс все резинки,шаровые.
Новые стойки пока не понятно. С одной стороны -стало жеще. Правда резину поставил летнюю и сравниваю с зимней. Но машина стала вроде бы более валкой. Стойки ДЕЛФИ КОМФОРТ. Ну надо по трассе проехать подальше. Колодки пока тоже не понятно. Тормозят хорошо, но вроде бы усилие на педали побольше. Ну притрутся к дискам посмотрим.
- Нравится
- Не нравится
bahh 21 апр 2016
Перед поднялся на 4 см. Почему не знаю. Новые только стойки.
Возможно упор для пружины на стойке расположен на другом месте.
- Нравится
- Не нравится
afanyr 21 апр 2016
Нет я сравнивал старые и новые. Размеры один в один.
- Нравится
- Не нравится
afanyr 24 апр 2016
Проехал около 600 км. Колодки притерлись немного. Мне нравится. Во-первых совершенно бесшумные. Во-вторых -сначала мягкие ,потом схватывают намертво. Притормаживать начинают при малейшем прикосновении к диску.В общем вполне работоспособные.
- Нравится
- Не нравится
afanyr 04 май 2016
Новые впечатления о тормозных колодках. Мне нравится. Проехал около 1000 км. Совершенно бесшумные. Тормозят мягко. При неподвижной педали эффективность быстро нарастает. Сначала тормоза схватывают,затем по мере нарастания температуры колодки как-бы прилипают к диску и торможение усиливается.
Повторяю колодки PILENGA. Стоят около 600 руб.
- Болты задних колес
- Задние колеса
- Центральную консоль
- Дисплей (3)
- Пружины задней подвески
- Задние амортизаторы
С каждой стороны :
- Отсоединить : Трос стояночного тормоза (4) (В » c «)
- Отсоединить трос стояночного тормоза (4) (В » b», «a «)
- Отсоединить трос стояночного тормоза (4) от его направляющих
С каждой стороны :
- Отсоединить : Разъем заднего колесного датчика (5) (В » d «)
- Открепите жгут проводов датчика заднего колеса (5) (В » e», «f «)
- Разъединить гидравличекий патрубок (6) (В » g «) (Предусмотреть сбор вытекающей тормозной жидкости)
- Заглушите отверстия в деталях
С каждой стороны :
- Подвести приспособление [3] под точки заднего моста (В » h «)
- Удерживать приспособление [3] на заднем мосту (В » j «)
- Установить монтажные шпильки [4] ((поместите опоры под чашки пружин подвески в « l »))
- Установить имеющиеся в цеху подкладки (в «m») между приспособлением [3] и приспособлениями [5] и [6]
3. Установка
С каждой стороны :
- Отвинтите болт (8)
- Подвести приспособление [3] под точки заднего моста (В » h «)
- Удерживать приспособление [3] на заднем мосту (В » j «)
- Используйте подручные подкладки (в «m»), чтобы задний мост занял горизонтальное положение
- болтов (7) моментом 11,5 ± 1,1 дН.м
- Болты (8) моментом 11,5 ± 1,1 дН.м
С каждой стороны :
- Установить на место заглушки (В » h «)
- Подсоединить : Трубку гидравлической системы (8) (В » f «) ; Затяните моментом 1,5 ± 0,3 дН.м
- Зафиксируйте жгут проводов датчика заднего колеса (9) (В » e «)
- Подсоедините : Разъем заднего колесного датчика (9) (В » d «)
- Закрепить трос стояночного тормоза (4) в его направляющих
- Присоединить трос стояночного тормоза (4) (В » b», «a «)
- Подсоедините тросик стояночного тормоза (4) (В » c «)
Установите :
- Задние амортизаторы
- Пружины задней подвески
- Дисплей (3)
Установить :
- Задние колеса
- Болты задних колес
- Центральную консоль
- Автомобиль на его колеса
Затяните болты задних колес :
- Алюминиевый колесный диск : Затяжка моментом 9 ± 9 2 дН.м
- Стальной штампованный колесный диск : Затяжка моментом 11 ± 11 2 дН.м
Подробный пошаговый рассказ о том, как поменять подшипники задней балки на Ситроен Берлинго Фёст в домашних условиях!
Есть сьемник. вкручиваешь в торсион и выбиваешь
SNR это оригинал не сомневайся!!
Як поміняти лопнувший торсіон лівий і як виставити щоб було однаково праве і ліве колесо
молодцы ребята,очень познавательно.
ENGLISH KEYWORD PLIIS NO UNDERSTAND HEBREA
зачем преждевременно было разбирать если никаких стуков и люфтов небыло. это не грм чтобы по километражу менять
класс! сегодня поставил машину на пеньки , побрызгал все узлы ведешкой . завтра буду пробывать снимать.
Разве у вас не два торсиона?Вроде на каждое колесо должен быть свой.
просмотрев внимательно очередной раз,разглядел сверление в обойме подшипника
подскажите пожалуйста каким образом через обойму подшипника попадает смазка. спасибо.
Спасибо за подробные нюансы.Очень пригодилось видео.Все понятно и доступно пояснил.Помогло в ремонте.
Следующее. СИТРОЕН БЕРЛИНГО. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ЗАДНЕЙ БАЛКИ в домашних условиях. Ремонт балки Citroen Berlingo – Продолжительность: AutoVam 25 191 просмотр.
балки Пежо Партнёр (Ситроен Берлинго ) Пежо Знакомая басня про Берлинго. Отличный авто по все показателям, а вот самая большая проблема что-бы координатчик(фрезеровщик) не про.бал размер и подшипник не сашол от руки)).
Ремонт задней балки Citroen Berlingo, Полонное. ремонт задней балки Ситроен Берлинго. Втулки балки Пежо 106. Задняя балка Citroёn Berlingo.
Сами подшипники миниатюрных размеров, ролики-иголки тонкие. Когда едешь, сзади раздается какой-то скрип, как-будто резина трется. У нас мастер толковый приловчил туда вместо подшипников ставить втулки в заднюю балку капролоновые. Если вы провели диагностику узла и выяснили, что его состояние позволяет произвести ремонт, вам нужно купить специальный комплект для ремонта задней балки. Одеваем почти полностью, потом вставляем в рычаг распорную втулку и запресовываем второй подшипник.
Янукович и венок И. Поиск в разделе Видео. Последние просмотренные видеоролики [ Обновить ]. Будущие мосты в Запорожье. Запорожье – наш любимый город. Видео фильм о ДнепроГЭСе. Запорожье: крестный ход в День Торжества Православия. Мощи Серафима Саровского в Запорожье. Парад Будущего в Запорожье. Парад невест под конвоем байкеров в Запорожье. Заслуженный артист Украины Олег Григорьев.
Обслуживание и ремонт Ситроен Берлинго
Ремонт Ситроен Берлинго в сервисной сети Лев Моторс
Ситроен Берлинго — отличный многофункциональный автомобиль для города и работы с весьма выгодными конкурентными преимуществами по цене среди своих аналогов. Особенно теперь, когда появился новый симпатичный дизайн кузова. У него замечательный обзор и легкая управляемость.
Его выбирают те, кому нужен автомобиль для семьи или для малого бизнеса. Просторный салон прекрасно подходит для перевозки более четырех пассажиров, а сдвижная дверь облегчает им посадку и высадку. Есть кузов даже с двумя сдвижными дверями. Так что, Citroen Berlingo большой помощник в проведении совместного отдыха всей семьей.
На нем также удобно осуществлять перевозку не очень длинных грузов весом до 600 кг. Если Вы хотите перевозить преимущественно тяжести, то мы рекомендуем брать двигатель помощнее.
Обслуживание Citroen Berlingo.
При установке защиты картера двигателя нужно иметь в виду, что клиренс значительно уменьшается, из-за чего проезжать кочки и ямки нужно с большей аккуратностью. Кстати, если у Вас еще не установлена защита картера, то Вы можете установить ее в ближайшем к Вам автосервисе сети Лев Моторс.
У Ситроен Берлинго оцинкованный с двух сторон кузов и это, безусловно, большой плюс, особенно, если приходится эксплуатировать авто в зимних условиях мегаполиса. Краска тоже, достаточно устойчива.
Как говорится — чем меньше электроники, тем выше надежность и проще обслуживание. Это в полной мере справедливо для простых версий данного автомобиля. И хотя его можно починить своими руками, не лучше ли довериться профессионалам? Пока мы будем делать ремонт Citroen Berlingo, Вы больше времени проведете с семьей!
Силовые агрегаты Ситроен Берлинго достаточно надежны и к топливу не привередливы, но существуют особенности в эксплуатации по городу и на шоссе.
Двигатели с малым объемом прекрасно подходят для водителей со спокойной манерой вождения и хорошо эксплуатируются в условиях города, правда, если на улице не очень жарко и кондиционер не отбирает много мощности. А вот для поездок по шоссе лучше подходят более динамичные двигатели с большим объемом.
У Ситроен Берлинго большая парусность, будьте внимательны при обгонах и разъездах с проезжающими мимо встречными фурами, автобусами и другими большегрузами, а также при боковом ветре на пустырях.
С коробкой передач как повезет, иногда возможен заводской брак. Если сразу же после покупки автомобиля передачи плохо переключаются, то, скорее всего в будущем Вас ожидают проблемы.
В морозы до -30 заводится неплохо, хотя здесь не последнюю роль играет качество топлива. К системе отопления претензий нет, автомобиль прогревается быстро. В пору большого снега можно где-нибудь сесть на пузо из-за низкого передка.
Звукоизоляция зависит от комплектации. В недорогих может быть много шума, особенно от задних арок.
Задняя подвеска у Ситроен Берлинго торсионная, а передняя — макферсон. В целом, подвеска достаточно емкая и мягкая, так что ямки и ухабы гасятся хорошо, но в тоже время слабая и требует постоянного внимания.
Каждые 40 000 рекомендуется менять тормозные диски, но это зависит от условий эксплуатации.
К 50 000 км пробега, скорее всего, нужно будет поменять почти всю ходовую: шаровые, рулевые тяги с наконечниками, сайлентблоки, подшипники ступиц, стойку стабилизатора.
К 80 000 км. возможно потребуется замена сцепления.
У Citroen Berlingo основные болячки, как правило, появляются после 100 000 км пробега. Если по гарантии мало менялось, то, скорее всего, потребуется замена многих деталей в период послегарантийного обслуживания.
Где сделать ремонт Ситроен Берлинго?
Наши специалисты профессионально сделают ремонт вашего автомобиля, а также, подробно проконсультируют, о том, какие поломки могут возникнуть, и что нужно сделать для того, чтобы в будущем их можно было избежать.
Ремонт Ситроен Берлинго Вы можете сделать в одном из автосервисов Лев Моторс:
«Ситроен Берлинго» – симпатичный французский «каблучок» от компании PSA Peugeot Citroen. Число модификаций «Берлинго» велико: багажная дверь может быть единой откидной или состоять из двух распашных, кузов бывает пяти- или четырёхдверным, автомобиль выпускается в пассажирской и грузовой (с удлинённой базой) комплектациях. Одна из последних версий, «Берлинго Трек» – почти вседорожник: клиренс увеличен до 20 см, полного привода нет, зато присутствует самоблокирующийся дифференциал.
«Берлинго» идеален в качестве семейного автомобиля – вывезет всех на дачу, доставит недельный продуктовый запас из супермаркета, осилит перевозку габаритных строительных материалов и ящиков с рассадой.
Вместительность, надёжность, комфортность и практичность «Берлинго» сделали его любимчиком представителей малого бизнеса. Автомобиль часто используют как пассажирское и грузовое такси.
Да, «Ситроен Берлинго» не выглядит престижной машиной, зато у этой рабочей лошадки отличная эргономика, бодрая водительская посадка, возможность быстрой трансформации салона, комфортность легкового авто, широкий набор опций.
Первые французские «каблучки» появились в 1996 году. Вторым поколением фургончиков Citroen порадовал весной 2008 года, причём конструктивно удачного предшественника, Berlingo First, с производства снимать не стали и продолжают выпускать параллельно с Berlingo II до сих пор.
Какой ремонт «Ситроен Берлинго» может потребоваться со временем? Появляются ли у автомобиля возрастные проблемы?
На «Берлинго» за всю его историю устанавливали бензиновые моторы с объёмом 1,1-1,8, а также дизельные 1,8-2,0 литра. После 2000 года на автомобили перестали ставить самые слабые агрегаты (дизель 1,8 и бензиновый 1,1).
Дизельный 1,9-литровый «атмосферник» – самый надёжный из «берлинговских» моторов. При щадящей эксплуатации и правильном уходе мотор без проблем «проходит» 500 000 км.
Турбированный дизель 2,0 HDI с непосредственным впрыском трепетно относится к качеству дизтоплива. Поэтому на российской солярке долго не прослужат форсунки и подкачивающий насос. В ТНВД со временем клапан регулировки давления начинает подклинивать, почистить его не удастся, можно только заменить. После пробега 80 000 км велика вероятность «вылета» демпферной муфты в системе привода навесных агрегатов. Муфту придётся поменять.
От бензиновых моторов не стоит ожидать неприятностей раньше 100000 км пробега. Зато после, возможно, потребуется заменить изношенные опоры двигателя. Каждые 30000 км на этих агрегатах требует чистки система впрыска. Высоковольтные провода прослужат около двух лет.
Самый беспроблемный среди бензиновых – агрегат объёма 1,6 литра. На автомобилях первых выпусков у этого движка возникали трудности с запуском «на холодную». При обращении в дилерский сервис Citroen дефект устраняли по гарантии.
Слабым местом бензинового 1,4-литрового двигателя можно считать негерметичность ГБЦ – масло течёт из-под его прокладки. Если мотор начинает неустойчиво работать, а холостые обороты – плавать, то причина кроется в засорении регулятора холостого хода.
У агрегатов с шестнадцатью клапанами зазоры в ГРМ контролируют гидрокомпенсаторы.
На «восьмиклапанниках» же со временем потребуется сделать регулировку тепловых зазоров клапанов. Проверять зазоры в таких двигателях нужно вместе с каждой заменой ремня ГРМ, раз в 70000-80000 км. Водяная помпа обычно служит в два раза дольше.
Трансмиссия
Все «Берлинго» переднеприводные, с 5-ступенчатой «механикой».
Со временем разбивается привод переключения передач («кулиса»): все «скорости» включаются нечётко, а задняя и первая – с трудом. «Кулиса» поддаётся ремонту – нужно заменить пластиковые втулки и тяги. У «пожилых» экземпляров может также потребоваться замена пропускающего масло сальника «кулисы».
В остальном же МКПП надёжна и долговечна.
На авто с дизелем 1,9 на пробеге 20000-40000 км возникают проблемы с самоподводящимся тросом сцепления – выходит из строя автонатяжитель. Педаль сцепления при этом не выжимается полностью. Трос приходится менять. Причём некоторые владельцы, зная «глючность» механизма натяжения, устанавливают трос с ручной регулировкой.
Полуосям нужно уделять внимание – «гранаты» не простят езды с порванными пыльниками. Так как ШРУСы на «Берлинго» составляют с полуосью неразборный узел, то замена – дело отнюдь не копеечное.
ЛКП у фургончика крепкое. Кузов отлично защищён от коррозии – оцинковка двухсторонняя. Задняя дверь у минивэнов обычно страдает от ржавчины в первую очередь, но «Берлинго» – исключение. Долгие годы он успешно сопротивляется коррозии, которая если и появляется, то исключительно в тех местах, где цинковый слой повреждён. Например, в результате ДТП или во время погрузки.
Первым начинает ржаветь глушитель, а затем и наружное крепление запаски.
После 100000 км на неровностях распашные двери у грузового отсека начинают стучать – сказывается износ дверных замков. Их регулировка проблему решит лишь на некоторое время, в конце концов, замки нужно будет всё же поменять.
Привод «дворников» рекомендуется регулярно разбирать, чистить и смазывать: на него постоянно воздействуют дорожные реагенты и грязь. Если трапецию не обслуживать, то износ шестерён редуктора электромоторчика обеспечен, а его замена обойдётся владельцу дорого.
На дорестайлинговые Berlingo I (до 2002 года выпуска) устанавливали фары со слабым стеклом. Если прозрачный «колпак» разбился, то обойтись лишь его заменой не получится – фара поставляется только в сборе.
Ходовая часть
На «Берлинго» передняя подвеска, как и у большинства европейских автомобилей, типа Макферсон: с амортизационными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости. Рычаги – треугольные, с шаровыми опорами. Стойки стабилизатора слабоваты для наших дорог и выдерживают 30000-40000 км. Сайлентблоки в рычагах «отхаживают» побольше – 50000-60000 км.
В автомобилях, укомплектованных 2-литровым дизелем HDI, подвеска доработана. В кованых рычагах применены усиленные задние сайлентблоки, которые имеют хороший ресурс – 80000-100000 км. У машин этой модификации узел «шаровая-рычаг» неразборный. С целью экономии на ремонте можно установить обычный рычаг, в котором шаровая заменяется отдельно.
Сзади у «Берлинго» использована торсионная подвеска с продольными рычагами. Ресурс у задней подвески – неплохой, но без регулярного обслуживания не обойтись. Игольчатые подшипники торсионов подлежат замене каждые 80000 км, причём заменить их вовремя – означает сэкономить: изношенные подшипники «убивают» саму балку. Про замену долговечных подушек задней балки вспомнить придётся, скорее всего, лишь на пробеге 200 тысяч км.
Рулевое управление на «Берлинго» – реечное, с ГУР. Жидкость в гидроусилителе нужно поменять на пробеге 60 тысяч км. Рулевые наконечники прослужат не менее 50000 км. Работа рулевого механизма в целом нареканий не вызывает.
В тормозной системе проблемы встречаются только у машин первых выпусков: в задних барабанных тормозах могут потечь манжеты рабочих цилиндров.
Выбирая подержанный «Берлинго», лучше смотреть в сторону пассажирской версии от аккуратного хозяина. Из автомобилей в грузовом исполнении, как правило, «выжимают» всё возможное.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Вообще, французский фургончик отличает надёжность и ремонтопригодность – сказывается его «заточенность» под коммерческое и по-хозяйски интенсивное использование. Механическая часть автомобиля довольно проста, отсутствуют сложные системы управления, которыми нафаршированы современные автомобили. Поэтому необходимый ремонт «Ситроен Берлинго», если есть необходимые навыки, может сделать сам владелец, а это нынче дорогого стоит.
Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.
Источник