Капиталка двигателя ауди 80 своими руками

Ремонт двигателя Ауди 80 своими руками | Блог Автотехцентр Столица

Автомобили Audi отличаются высоким качеством, надежностью и ходимостью. Однако со временем машины и этой марки нуждаются в ремонте, причем не только кузовном, но и агрегатном. Только если у современных моделей двигатели практически не поддаются ремонту, их в случае каких-либо серьезных поломок проще просто поменять, то силовые установки Ауди 80, независимо от модификации, ремонтируются довольно просто. А при наличии нужного инструмента и автослесарских навыков отремонтировать двигатель можно и самостоятельно.

Как сделать ремонт двигателя Ауди 80 своими руками? Инструкция к применению

Автомобиль Ауди 80 выпускался с 1972 по 1996 год и всегда пользовался популярностью среди автолюбителей. И сегодня среди них найдется множество почитателей этой модели, стремящихся поддерживать в надлежащем виде «рабочую лошадку». Наиболее часто встречающейся проблемой двигателя-«милионника» является естественный износ поршневой группы. Это проявляется чрезвычайной потребностью к топливу и маслу и потерей мощностных характеристик. Чтобы отремонтировать двигатель с данной проблемой потребуется:

• набор ключей и головок, точные измерительные инструменты, специальный съемник для рассухаривания клапанов;

Внимание! Набор инструментов может быть стандартным, но съемник, который обычно используется для ряда моделей Вазов и Лад, не подойдет, так как после него остаются неприятные вмятины. А если выбора нет, то для такого съемника необходимо придумать хитрое приспособление, которое поможет избежать такой вероятности. Какое именно приспособление потребуется, это вы сами поймете по мере разбора двигателя.

• поставить авто на яму и приготовить место под установку силового агрегата и его узлов;
• снимите двигатель и поставьте на подготовленное место;
• освободите картер от масла, снимите головку блока цилиндров, отсоедините поддон и масляный насос;
• теперь необходимо мотор провернуть таким образом, чтобы сместить шейку шатуна первого цилиндра в «мертвую точку», то есть в крайнее нижнее положение;
• далее при помощи перфоратора отмечаем местонахождение шатуна и его крышки относительно поршневого цилиндра, после чего у вас появилась возможность открутить гайки и снять нижнюю крышку шатунного подшипника;
• через верх цилиндра вытолкните поршень с шатуном и пометьте крышку его подшипника, чтобы в дальнейшем не перепутать с другими аналогичными деталями;

Читайте также:  Постеры своими руками мастер класс

Внимание! Выталкивать шатун и поршень удобнее всего рукояткой молотка или другим деревянным стержнем подходящего размера.



• снимите остальные шатуны с поршнями аналогичным образом, каждый раз отмечая ориентацию шатунов по отношению к передней стороне двигателя;
• для снятия шатунов необходимо снять стопорные кольца в отверстиях поршневых пальцев и вытолкнуть их.

Совет. Если вы не собираетесь менять пальцы, то выталкивать их полностью не рекомендуется. Кстати, для облегчения процесса можно нагреть поршень в горячей воде.

• далее, освободите каждый поршень от колец, не забывая при этом правильно их ориентировать по местоположению и отмечая, какое кольцо на поршне является верхним;
• снятые кольца их канавки на поршнях очистите от нагара, это можно сделать при помощи кусков старых колец. Если они находятся в сносном состоянии, без явных дефектов и повреждений при помощи точных инструментов измерьте степень износа поршневой группы, как указано руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля;

_Внимание! Степень износа не должная превышать 4 мм. Если износ больше, то обойтись заменой поршневых колец не удастся, необходимо растачивать цилиндры и устанавливать новую поршневую группу. Даже если в расточке нуждается только один поршень, растачивать придется все и менять придется все поршни.___

Для сборки вам потребуется провести операцию нагревания в горячей воде с каждым поршнем, чтобы вставить обратно шатун и затолкнуть палец. Не забывайте о метках: выступы на шатунах и метки на головках поршней должны быть обращены в одну сторону, только потом можно установить стопорные кольца!

Затем устанавливаем старые, если они в нормальном состоянии или новые кольца, новые кольца устанавливаются на новые поршни (не стоит использовать на них старые детали). Если при сборке вы засомневались в благонадежности шатунных вкладышей, замените их на новые. Собирая поршневую группу, старую или новую, не забывайте обильно их смазывать, так вы облегчите себе задачу установки поршней с шатунами обратно в головку цилиндров и убережете детали от износа при первом запуске двигателя после ремонта.

Обратная сборка головки цилиндра также начинается с первого поршня, также проворачиваете двигатель таким образом, чтобы его шейка находилась в самом нижнем положении. Обильно смазываем канал цилиндра и вставляем первую поршневую группу (поршень и шатун в сборе) стрелкой к передней части силового агрегата. Обильно смазываем вкладыш подшипника и закрываем крышкой. Смазываем контактные поверхности и закручиваем гайки. Проверяем еще раз правильность ориентации крышки, проворачиваем коленвал, проверяя, есть ли свободное вращение. Данную процедуру повторяем с каждым установленной поршневой группой, затем устанавливаем насос, поддон и головку блока на место.

Как видите, при знание некоторых нюансов, наличии навыков и инструментов сделать ремонт двигателя Ауди 80 своими руками вполне реально. Но если вы сомневаетесь в своих возможностях, специалисты Автомобильно-технического центра «Столица» помогут вам в решении любых проблем с вашим любимым автомобилем.

Источник

Кап. ремонт двигателя Audi80, JN, 87г.

Вопрос такого плана, наверное пришла пора делать кап. ремонт двигателя. Довольно сильно кушает масло — 500 мл. на 1000 км.
И много бензина расходует — 12-13 л. по городу.

Если не сложно, что скорее всего надо будет менять, какие есть тонкости или ньюансы и во сколько мне все это выльется?

Ребят пожалуйста отвечайте как можно развернутее, потому,что ниразу эти мне занимался и денег не очень много.

Пробег 210000, реально думаю 300-350 тыс.

И есть ли вообще смысл сейчас что-то делать, может еще поездить.

Удачи в решении проблемы. Дмитрий (Питер), А80, 1989, РМ

+++ Одно с другим слабо связано. Если нигде нет течи и принято решение «делать капиталку», то следует подумать. Капиталка стоит денег (как описали около 1000). На сколько она будет оправдана? При разборе мотора произвети замеры и посмотреть износ. Может просто обойдется на время кольцами, ремонтом головки, а там и до продажи недалеко, например.

: Если не сложно, что скорее всего надо будет менять, какие есть тонкости или ньюансы и во сколько мне все это выльется?

+++ см. другой пост, там даже кое-что не относящееся к капиталке, но по любому сначала разобрать/замерить, может не все так страшно.

: Ребят пожалуйста отвечайте как можно развернутее, потому,что ниразу эти мне занимался и денег не очень много.

+++ Чудес-то не бывает, если денег нет (около 1000), то и нечего заморачиваться. покупай масло оптом и катайся :-)))

: Пробег 210000, реально думаю 300-350 тыс.

+++ Скорее 2003-1987=16 лет, х 25-30 т. км = 400 — 480 т. км
:
: И есть ли вообще смысл сейчас что-то делать, может еще поездить.

+++ По деньгам и по целям, которые преследуешь. Обоснуй это для себя сам.

Использованные детали и материалы при ремонте моего JN:
Сальник Задний коленвала
Вкладыш коренной
Бензонасос
Ремень ГРМ
Антифриз
Топлиыный фильтр
Масло
Прокладка клапанной крышки
Прокладка головки
Прокладка поддона
Сальник коленвала
Колпачки маслосъемные
Направляющие клапанов
Прокладка впускн кол
Выпускного
Крышка трасблера
Бегунок
Вкладиши шатунные
Поршни + кольца
Расточка.

Это все вписывается в ту штуку баксов.
Удачи.
Станислав ныне катающийся на Фокусе-Покусе 🙂

PS
Ребяты, можно было и не продавать свою Аудюшку, она такая классная была.

если все так плохо разбирать и там проводить выбраковку

Источник

Оцените статью
Своими руками