Капельная масляная печь своими руками

Печь для гаража на отработке капельного типа

Работники автомобильных мастерских или автотранспортных предприятий, где постоянно проводится обслуживание транспортных средств, в том числе замена масла в двигателе или коробке передач, хорошо знают о проблеме утилизации отработки. Нефтепродукта накапливается очень много, а чтобы избавиться от него, необходимо обращаться в специализированные организации, имеющие соответствующую лицензию.

Однако есть способы не только не платить за утилизацию технического масла, проработавшего свой срок, но и неплохо сэкономить, правильно его эксплуатируя.

Одним из наиболее эффективных направлений применения отработки является использование его для обогрева помещений. Прежде всего, речь идет о производственных зданиях, мастерских и т. д. Применяя подобное горючее для отопления, можно существенно снизить расходы на более привычные энергоносители. Собственно, печи на отработанном масле способны полностью заменить традиционные системы отопления. Кроме того, они могут использоваться совместно с имеющимися котлами, уменьшив расход газа или твердого топлива. Достоинство этих печей состоит в том, что они способны быстро нагревать помещение.

Подобные виды отопительных устройств имеют различные конструкции, но самыми эффективными считаются печи капельного типа. Такое название объясняется тем, что масло в камеру сгорания поступает строго небольшими дозами (капельками).

Конструктивные особенности

Конструкция подобных печей капельного типа на отработанном масле довольно сложна. Потому эти устройства, как правило, выпускаются промышленным образом. Однако среди потребителей они пользуются неплохим спросом. Популярность этого вида печей легко объясняется их безопасностью и экономичностью. Последняя характеристика обусловлена принципом работы: масло подается небольшими дозами, потому его расход незначителен. К тому же такие печи являются довольно недорогими агрегатами.

Преимущество подобных отопительных устройств на отработке состоит еще и в том, что их можно изготовить самостоятельно. В качестве горючего используется как моторное, так и трансмиссионное масло. Специальный регулятор подачи топлива позволяет изменять температуру печи. Резервуар с горючим располагается на расстоянии от самого агрегата, что позволяет избежать нагревания топлива.

Несомненным достоинством печей является и тот факт, что масло в них выгорает полностью. Это достигается за счет моментального нагревания, испарения и сгорания топлива, попавшего в раскаленный поддон. Процесс очистки печи от сажи отличается простотой исполнения. Агрегат довольно легко разжигается и так же быстро приостанавливает свою работу. Все операции абсолютно безопасны.

В процессе изготовления самодельной печи потребуются следующие материалы:

  • использованный пропановый баллон на 50 л;
  • 2-метровая стальная труба диаметром 100 мм, которая пойдет на производство горелки, корпуса теплообменника и дымохода;
  • металлический уголок 50 мм длиной чуть больше 1 м, из которого будут изготовлены подставка печи, внутренние детали теплообменника и дверные ручки;
  • 4-миллиметровый стальной лист размером примерно 0,5 кв. м, из которого будут сделаны дно верхней камеры и заглушки для поддона;
  • чугунный тормозной диск от легкового автомобиля, который по диаметру должен входить в баллон;
  • шланг для подачи горючего;
  • использованный сосуд из-под фреона с рабочим игольчатым вентилем для изготовления резервуара для хранения топлива;
  • два хороших хомута;
  • полудюймовая водопроводная труба для подачи горючего внутрь отопительного устройства;
  • полудюймовый сантехнический вентиль, который будет дополнительно перекрывать поступление топлива;
  • дверные петли.

Изготовление печи

Далее подробно рассмотрим, как сделать отопительное устройство своими руками.

Корпус

Начать нужно с подготовки баллона. В первую очередь необходимо выпустить остатки газа, выставив емкость на улицу на ночь с открытым вентилем. Затем в дне нужно медленно сделать отверстие с помощью сверла. Этот инструмент требуется смачивать в масле, иначе могут возникнуть искры. Далее, баллон заполняется водой, которая потом сливается. Все нужно делать на улице, в противном случае газовый конденсат вместе с водой может пролиться, а запах у него очень неприятный, и вывести его потом будет непросто. Впоследствии просверленное отверстие пригодится для дренажа конденсата.

Следующим шагом в баллоне требуется прорезать две дырочки: в верхней части для камеры сгорания с теплообменником, а в нижней – для горелки и поддона. Объем верха необходимо сделать таким, чтобы печку можно было растапливать дровами, пеллетами и другим твердым топливом. Прорезанные проемы должны по высоте соотноситься в пропорции 1:2. Важно, чтобы расстояние между ними было примерно 50 мм. На этой стадии в верхней части печи обязательно нужно предусмотреть небольшой бортик, который при открытии дверцы будет препятствовать выпадению наружу шлака. Проемы нужно делать так, чтобы они от кольцевых выступов баллона отстояли на 30 мм.

Читайте также:  Нитка желаний своими руками что это такое

После вскрытия емкости ее еще раз нужно промыть, чтобы избавиться от запаха конденсата.

Горелка и дно камеры сгорания

Нижняя часть полости для сжигания топлива будет изготовлена из стального листа толщиной 4 мм.

Прежде чем установить этот элемент конструкции, в нем нужно просверлить два отверстия диаметром 3-4 мм. Их требуется сделать на одной линии противоположно друг другу и как можно ближе к краям. Дно должно устанавливаться так, чтобы отверстия оказались на равном расстоянии от дверцы. Назначение этих дырочек состоит также в том, чтобы отводить конденсат из печи, что позволит избежать коррозии.

В качестве горелки служит труба длиной 200 мм. В этом изделии в произвольном порядке требуется просверлить много отверстий, которые будут обеспечивать свободный доступ воздуха. Оставшиеся заусенцы зачищаем, чтобы на них потом не оседала сажа.

Горелка приваривается ко дну верхней камеры, и уже готовая конструкция устанавливается внутрь баллона.

Поддон для масла

В качестве поддона капельной печи хорошо подойдет чугунный тормозной диск от легкового автомобиля. Его важная характеристика – высокая жаропрочность. Назначение такой подставки состоит в том, чтобы масло, попадая внутрь печи, быстро нагревалось и испарялось. А это уже позволит сгореть всему топливу без остатка.

Требуется использовать невентилируемый диск, по размеру подходящий ко внутреннему диаметру корпуса. Хорошим вариантом станет задняя металлическая часть колеса японского автомобиля. Такое изделие довольно глубокое и способно долго работать без очистки.

К нижней камере приваривается дно. Сверху устанавливается крышка, в которой выполняется проем для поступления воздуха, а также монтируется ответная часть горелки. Отверстие необходимо сделать довольно большим, чтобы масло попадало прямо в подставку под дно.

Затем нужно изготовить муфту, которая соединит горелку с поддоном. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем было проще чистить устройство, обеспечивающее сгорание топлива, извлекать поддон и добираться до дна печи. Для муфты подойдет кусок 100-миллиметрового металлопрокатного изделия, разрезанного вдоль.

Топливо будет поступать в печь через водопроводную трубу, которую следует вварить в корпус. Ее нужно подрезать так, чтобы масло попадало точно в поддон. Снаружи устанавливается вентиль для аварийного перекрытия подачи топлива и шланг.

Дымоход

Для этой детали конструкции используется та же 100-миллиметровая труба. Ее нужно вварить строго по центру верхушки баллона.

Теплообменник

Если вы планируете с помощью такой печи отапливать жилой дом с традиционными водяными батареями, рекомендуется в теплообменнике разместить несколько змеевиков. К ним нужно подключить циркуляционный насос, приобретенный по цене, примерно соответствующей вентилятору. Для печи должно быть выделено отдельное хозяйственное помещение.

При установке воздушного теплообменника его требуется разместить между горелкой и дымоходом, где он будет хорошо нагреваться. Чтобы обеспечить стабильное горение, полное сгорание масла, а также равномерное распределение пламени внутри печи, к теплообменнику нужно приварить металлическую пластину. В этом аппарате также следует предусмотреть завихритель воздуха. Такая конструкция позволяет печи успешно справляться со своими задачами. Если она функционирует на полную мощность, то средняя часть корпуса раскаляется докрасна.

Бак для отработанного масла

Резервуар для хранения топлива требуется изготовить из пустого баллона из-под фреона. Его можно легко найти в пунктах приема металлолома или в мастерских, где ремонтируют автомобильные кондиционеры. Самая полезная часть такого баллона – это игольчатый вентиль, с помощью которого с большой точностью можно регулировать подачу топлива.

Дверцы

Важно, чтобы в нижней створке обязательно было отверстие, которое позволяет воздуху свободно поступать к горелке и поддону. Другая же дверца должна обеспечивать хорошую герметичность, потому в проеме нужно предусмотреть упорные пластины.

На верхнюю дверцу необходимо установить замок для надежного закрывания. Это важно, поскольку при сильном нагревании корпус непременно «поведет», а потому без такого элемента створка не сможет обеспечить должную герметичность.

В нижней части печи нужно установить металлическую подставку, которая упростит обслуживание агрегата и уменьшит уход тепла в пол.

Как разжечь печь

При запуске устройства в поддон нужно налить небольшое количество топлива. Затем берется кусок поролона, хорошо смоченный бензином, растворителем либо уайт-спиритом, и укладывается прямо в масло в поддоне. Поролон поджигается. Когда подставка уже достаточно прогреется, можно включать подачу топлива из баллона. Вентиль необходимо открывать медленно, чтобы горючее понемногу стекало в печь. Постепенно агрегат разогревается до рабочей температуры. Необходимо следить за тем, чтобы в поддоне не оставалось несгоревшего масла: подачу нужно отрегулировать так, чтобы топливо выгорало полностью.

Для остановки печи сначала необходимо перекрыть клапан на баллоне с маслом, затем аварийный вентиль. Еще несколько минут уйдет на догорание топлива в печи, после чего работа устройства полностью прекратится.

Очистка

Продукты горения откладываются на горелке, дымоходе и поддоне. Прежде чем приступить к очищению агрегата, нужно дождаться его полного остывания. Процесс очистки включает следующие операции:

  1. Снаружи в дымоход требуется забросить 2-3 горсти мелкого щебня или песка.
  2. Природный стройматериал снимает сажу в канале. Затем он убирается из верхней части печи.
  3. Стенки горелки очищаются металлическим прутом (можно надеть перчатку и почистить рукой). Нагар ссыпается в поддон.
  4. Следует достать подставку и вытряхнуть весь мусор в урну.
Читайте также:  Очистить сплит систему дома своими руками

В статье использованы фото с сайта ©my-21.ru.

Источник

Как делается капельная печь на отработанном масле

Чтобы в зимнее время работать в гараже или холодной мастерской было комфортнее, владельцу необходимо задуматься об энергоносителе, который сможет давать тепло и при этом будет достаточно экономичным и простым в использовании. Таким отопительным прибором может стать печь капельного типа, для функционирования которой подойдет обычное отработанное масло. Сконструировать печь на отработке капельного типа своими руками не составит большого труда, главное — подготовить нужные материалы и знать технологию.

Отличия и особенности

Главным отличием капельной печи от подобных теплоносителей, работающих на отработанном масле, является то, что внутри топливной камеры находится перфорированная труба, через которую происходит подача воздуха на горение. По маслопроводу поступает отработка, которая потом капает в емкость для сжигания. Предварительный разогрев происходит с помощью топливной трубки, проложенной в дожигателе. Такая печь функционирует либо за счет тяги в дымоходе, либо с помощью вентилятора, что повышает отдачу тепла, при этом не увеличивая расход горючего. На схеме видно, как работает капельная печь:

Так как в чашу горючее поступает небольшими дозами, а труба с отверстиями находится в железном корпусе, печь на отработке капельного типа можно считать вполне безопасным для эксплуатации устройством. Она также обладает рядом неоспоримых достоинств:

  • За один час расходуется не более 1,5л топлива
  • В масло может добавляться антифриз или вода
  • Топливо сжигается эффективно, о чем свидетельствует бездымный выхлоп наружу
  • Для принудительного наддува воздуха нет особых требований к высоте дымохода
  • Отсутствие дыма в помещении

Некоторые владельцы предпочитают добавлять к стандартной конструкции дополнительные элементы для повышения уровня безопасности или превращают её в котел. Также можно сварить печь с водяным контуром в виде змеевика, чтобы тепло направлялось в несколько регистров одновременно.

Как сделать самостоятельно

Что понадобится

Для того чтобы сделать печь ,можно использовать практически любой материал: подойдет как листовое железо, так и газовый баллон, можно также использовать старую металлическую бочку или трубу диаметром 200мм. Главное, чтобы толщина стенок была не менее 3-5мм, иначе при топке корпус может повести.

Надежнее всего использовать газовый баллон, у него довольно прочный корпус, выдерживающий высокое давление и температуру.

Материалы для конструкции

  • Газовый баллон. Подойдет литровый, использованный, но с целым корпусом, без повреждений и деформаций.
  • Стальная труба диаметром 100мм, стенка должна быть минимум 3,5мм толщиной. Ее потребуется минимум 2м, так как она пойдет на производство корпуса теплообменника, горелки и дымохода.
  • Металлический равнополочный уголок 50мм, длина которого чуть больше метра — он будет использоваться для изготовления подставки, ручек и других мелких элементов.
  • Стальной лист толщиной 4мм. Потребуется примерно 0,5кв. м для изготовления заглушек поддона и дна верхнего отсека.
  • Чугунный автомобильный диск, который будет вставляться в баллон, поэтому должен быть соответствующего диаметра.
  • Стандартный баллон от фреона. У использованного должен функционировать игольчатый вентиль — для эксплуатации в качестве резервуара топливного запаса.
  • Шлаг с диаметром, позволяющим надеть его на трубу 1⁄2 дюйма, будет использоваться для топливной подачи.
  • Хомуты.
  • Металлическая водопроводная труба 0,5 м для подачи отработки внутрь печи.
  • Сантехнический полудюймовый вентиль.
  • Дверные петли и задвижка для топочной дверцы.

Схема работы капельной печи

Собираем печь

Предварительная подготовка

Чтобы удалить содержащийся в использованном баллоне газовый конденсат, необходимо за несколько дней до сборки печи снять с баллона редуктор и вентиль, оставив будущий корпус на свежем воздухе до момента монтажа.

Следующим шагом будет формирование отверстия в дне баллона. Предварительно сверло смачивается в масле, что помогает избежать искр при сверлении. Начинать процедуру лучше со сверлом меньшего диаметра и постепенно переходить к большему, потому что металл баллона достаточно сложно поддается обработке. В конечном итоге отверстие должно получиться диаметром около 15мм.

В подготовленный баллон необходимо залить воду на сутки и после этого слить её. Процедуру лучше производить подальше от дома, так как у конденсата очень неприятный запах. Чтобы промыть баллон тщательней, можно проделать то же самое еще раз.

Корпус

В баллоне прорезаются два отверстия. Верхнее — для камеры сгорания с теплообменником. Нужно использовать около 2/3 части всего корпуса, объем проема должен позволять размещать в печи дрова, пеллеты и другие виды твердого топлива. Нижний проем будет использоваться для горелки и поддона.

Ширина проемов должна быть примерно в четверть окружности баллона, от кольцевых выступов проемы должны быть расположены примерно на расстоянии в 30мм.

Читайте также:  Нарезка для праздничного стола своими руками

Для формирования отверстий используется болгарка, срезы сразу лучше делать ровными, так как обрезанные куски металла впоследствии можно будет использовать в качестве дверок.

После того, как проемы готовы, нужно еще раз промыть водой под напором из шланга баллон внутри, чтобы окончательно удалить остатки конденсата.

Для разделения отсеков, внутри нужно использовать металлическую вставку по размеру баллона, вырезанную из листового металла. Это и будет дном камеры сгорания масляных паров. В элементе также нужно просверлить два отверстия диаметром около 4мм. Они должны быть расположены противоположно друг другу на одной линии, поближе к краям. При установке дна камеры на место в печи, отверстия должны находиться на одинаковом расстоянии от дверцы. В будущем они будут выводить конденсат из печи, что поможет избежать коррозии.

Горелка

Формируется из металлической трубы, в которой сверлятся многочисленные отверстия диаметром в 10мм в произвольном порядке для обеспечения свободной циркуляции воздуха. Длина трубы — 20см, диаметр 100мм. Отверстия сверлятся примерно до середины всей длины горелки.

После того, как отверстия сделаны, нужно тщательно зачистить внутреннюю часть трубы, чтобы не осталось заусенцев, в которых может собираться сажа и копоть в процессе эксплуатации печи.

Далее горелка устанавливается в дно верхней камеры, а стык проваривается сварочным аппаратом. Готовую деталь следует установить на постоянное место — в корпус печи между отсеками. Перфорированная часть должна располагаться внизу для свободного подсоса воздуха.

Схема работы и устройства печи

Поддон для отработки

Образует дно нижней камеры, делается из чугунного тормозного диска. Он обладает высокой жаропрочностью и масло, попадая внутрь печи, будет быстро нагреваться и испаряться. Диск должен быть невентилируемый, по размеру подходящий к внутреннему диаметру корпуса.

Дно нужно установить в нижнем отсеке, после чего сверху монтируется крышка с проемом для воздуха и вторая часть горелки. Проем должен быть довольно большим, чтобы масло могло беспрепятственно попадать в поддон.

Для стыковки всех частей горелки и для удобства чистки устройства в будущем нужно сделать еще один элемент — муфту. Она вырезается из разрезанной вдоль и слегка разогнутой трубы диаметром 100мм.

Подача масла

Масляная отработка будет поступать через водопроводную трубу, которая вваривается в корпус. Обрезать её необходимо так, чтобы топливо точно попадало в поддон. Снаружи устанавливается шланг и вентиль для аварийного остановки подачи топлива.

Для дымохода металлическую трубу нужно вварить в центре верхушки баллона.

Теплообменник

В данном варианте печи его наличие необязательно. Для небольшого гаража или мастерской будет достаточно тепла, которое исходит от стенок, но чтобы повысить эффективность аппарата, в верхней камере можно добавить воздушный или водяной теплообменник.

Его можно сделать из отрезка металлической трубы диаметром 100мм. Длина должна позволять детали выходить за пределы корпуса примерно на с двух сторон. В самом корпусе нужно проделать отверстия под трубу с противоположных сторон и закрепить её сваркой.

Внутрь трубы нужно установить завихритель, который будет ускорять воздушные потоки и улучшит теплосъем. Для изготовления используются уголок или стальная полоса с отогнутыми лопастями. Также нужно сделать воздуховоды — можно использовать неутепленную трубу дымохода и соответствующие угловые детали. В воздуховод с одной стороны врезается канальный вентилятор, а включается он в сеть или через термореле.

Дверцы

Двери для обоих отсеков имеют отличия. При монтаже верхней двери внимание нужно уделить установке упорных пластин в проеме для обеспечения лучшей герметичности. Также для большей надежности в ней нужно предусмотреть крепкий замок. При нагревании корпус слегка поведет и важно, чтобы дверь оставалась закрытой. В нижней дверце нужно просверлить отверстие для свободной циркуляции воздуха.

Чтобы устройство было легче обслуживать, а уход тепла был минимальным, желательно сделать металлическую подставку внизу всей конструкции.

Розжиг и чистка готового устройства

Холодная печь-капельница на отработке разжигается достаточно сложно. Чтобы пары масла начали гореть, топливо должно быть хорошо разогретым, а для этого лучше на первых этапах использовать другие горючие жидкости, — бензин или спирт. Они наливаются тонким слоем поверх отработки и поджигаются.

После того, как верх масла достаточно прогреется и начнется испарение, нужно открыть вентиль на шланге подачи топлива и настроить его поступление в печь.

Уход за устройством обеспечивается своевременной чисткой. Для этого используются металлические ерши или гравий. Он засыпается в дымоход и по мере прохождения отбивает сажу, которая осыпается вниз топки. После этого достаточно открыть дверцу и вымести шлак наружу щеткой. Желательно дополнительно вынуть поддон и хорошо его прочистить от остатков загрязнений.

Если использовать капельную печь правильно и обеспечивать чистку вовремя, то устройство прослужит долгие годы, главное — соблюдать технику безопасности и не забывать выключать вентиль подачи топлива, когда помещение не используется.

Источник

Оцените статью
Своими руками