Каноэ пвх своими руками

Содержание
  1. КАНОЭ ЗА 3 ДНЯ
  2. Делаем кедровый каноэ
  3. Шаг 1: Выбор дизайна
  4. Шаг 2: План будушего судна
  5. Шаг 3: Подготовка рабочего места
  6. Шаг 4: Вырезаем формы
  7. Шаг 5: Крепим формы на основание
  8. Шаг 6: Соединяем формы по краю
  9. Шаг 7: Вырезаем боковые полосы
  10. Шаг 8: Загибаем детали корпуса
  11. Шаг 9: Прокладка корпуса
  12. Шаг 10: Избавимся от всего не нужного
  13. Шаг 11: Выравнивание и шлифовка
  14. Шаг 12: Нанесем стекловолокно на внешний корпус
  15. Шаг 13: Нанесем стекловолокно на внутреннюю часть
  16. Шаг 14: Добавим ребра
  17. Шаг 15: Крепим сиденья
  18. Шаг 16: Еще немного шлифовки и лака
  19. Шаг 17: Право руля!
  20. Каноэ своими руками: чертежи. Весло для каноэ своими руками
  21. Конструкция и некоторые основы проектирования лодки
  22. Возможные проблемы и нюансы
  23. Конструирование лодки каноэ
  24. КАНОЭ ЗА 3 ДНЯ
  25. Рекомендуем почитать
  26. Составляющие, которые понадобятся при изготовлении каноэ
  27. Каяк своими руками
  28. Инструменты, которые будут использоваться в процессе изготовления каноэ
  29. Различия малых судов
  30. Проведение раскроя сырья
  31. Вывод
  32. Склейка корпуса судна
  33. Что лучше: купить каяк или сделать самому?

КАНОЭ ЗА 3 ДНЯ

Эта самоделка началась еще давно, с книги «Каноэ за 6 часов», которую я никогда не читал. Интригующе, не правда ли? Суть в том, чтобы построить лодку из простых материалов и в короткий срок, может даже в чужой стране. Проштудировав интернет на эту тему, я удивился большому количеству информации, советов, мнений и приступил к созданию этой авантюрной самоделки.

Этой идеей я «заразил» своего друга, который захотел посмотреть, что из всего этого выйдет, и предложил помощь в создании чертежа.

Шаг 1: Разметка и резка

По размерам чертежа от моего друга я разметил и ручной пилой вырезал из фанеры детали каноэ. Пила ручная, так как это входит в условия создания самоделки, но работает великолепно, не шумит, не пылит, главное чтобы ее не зажимало.

Шаг 2: Стыковые соединения

На стыках я испробовал 4 марки эпоксидной смолы и 3 марки армирующей ленты вместо стеклоткани, пробовал древесную замазку и армирующую ленту вместо стыковой фурнитуры. Пищевую пленку я использовал для защиты стола и фанеры от попадания смолы.

В итоге, на стыках вместо разнообразной стыковочной фурнитуры я накладывал три слоя эпоксидной смолы с обеих сторон и временно армировал ее лентой, соединение получалось очень крепким.

Шаг 3: Склейка

В начале, для сборки конструкции, как временный элемент, я применял липкую ленту, но от нее пришлось отказаться в пользу медных проводов. Пустоты в стыках заполнял шпатлевкой из древесной пыли и эпоксидной смолы.

Шаг 4: Обнаруженные хитрости

При сборке деталей поделки я использовал армирующую ленту не как усиливающий элемент, а для того чтобы эпоксидка не растекалась. После высыхания лента была удалена.

Шаг 5: Сиденья

На фото показано, как я сделал сиденья. Обратите внимания на поролон и болты для крепления задника сиденья.

Шаг 6: Крышка отсека

С помощью шнуров и деревянных блоков я сделал крепление для крышки кормового отсека.

Шаг 7: Тест на плавучесть

Испытание водой каноэ прошло отлично, даже наполненная водой лодка была наплаву.

Шаг 8: Каноэ 2. Чили

К строительству второго каноэ я приступил по приглашению моего второго друга, который любезно предоставил свой инструмент и сарай.

Шаг 9: Стяжка

Используя свои уже имеющиеся знания и опыт, я создавал каноэ в Чили. На этот раз для временной стяжки я использовал хомуты, их проще снимать. А липкая лента удерживала шпатлевку от вытекания.

Шаг 10: Отделка корпуса

На фото друг снимает хомуты и зачищает швы для последующего нанесения эпоксидной смолы, которую уже наношу я. Армирующая лента здесь временный элемент, для удержания смолы от растекания.

Шаг 11: Успешное плавание

В Чили на Ларго-Гранде друг провел испытание второго каноэ, на которое мы потратили лишь 2 листа фанеры общей площадью 4.7м. Такое каноэ идеально для 2 человек и снаряжения.

Шаг 12: Посадочные места

При одиночном плавании я сажусь со стороны кормы ближе к середине на колени, так понижается центр тяжести судна. Строение судна, а именно положение переборок позволяют сделать это, а сами переборки упрощают процесс создания каноэ и придают ему еще и жесткости.

Шаг 13: Более подробно о процессе

День первый: нарезка деталей из фанеры, сращивание длинных деталей, сборка на стяжки и промазывание швов.

День второй: армирование лентой, накладывание нескольких слоев эпоксидки, смешивание шпатлевки из древесной пыли и эпоксидки, заделывание швов шпатлевкой. Приклеивание бортиков на мастику.

День третий: установка переборок и сидений на временные стяжки, промазывание их эпоксидной смолой.

День четвертый: удаление стяжек и лент, обработка швов.

День пятый: доработка корпуса, покрытие лодки еще несколькими слоями эпоксидки.

Это теоретический план, который я реализовал с некоторыми изменениями.

Шаг 14: Извлеченные уроки

Создавая эту самоделку я познакомился со многими энтузиастами, просто великолепными и отзывчивыми людьми, которые всегда помогут реализовать даже безумные идеи. Так что вперед, в творчество, не бойтесь реализовывать свои амбициозные планы!

Источник

Делаем кедровый каноэ

Таким же любителям сплавов по рекам как и я посвящается. Изначально я хотел сделать кевларовый каноэ, но кедровый смотрится в разы лучше, элитнее, богаче 🙂 А по затратам выходит примерно столько же, сколько ушло бы на покупку б/у или из нижнего ценового сегмента, а именно чуть менее 150.000 руб.

Инструкция носит скорее ознакомительный характер, если вы действительно хотите смастерить каноэ своими руками, то обязательно купите и прочтите по этой теме пару книжек.

Шаг 1: Выбор дизайна

Для начала нужно определиться с внешним видом каноэ, и для чего она будет использоваться, по каким водоемам планируются заезды, или же оно просто будет радовать глаз стоя в гараже.

Дизайн должен быть практичным, но в тоже время и радовать глаз. Что нужно учитывать на этом этапе, так это длину, предположительный вес, управляемость (некоторые каноэ требуют опытного ведущего), сколько веса она будет перевозить, симметрию, скорость, и последний но не маловажный фактор — простоту сборки.

Шаг 2: План будушего судна

Планы и схемы по сборке каноэ можно купить, например, на http://www.clcboats.com/ или любом другом подобном ресурсе. Я делал свою по схемам из книги Тэда Муреса Canoecraft. Покупная схема облегчит жизнь, однако не заменит книги с ее более детальным описанием важных моментов.

Читайте также:  Мощный паяльник своими руками

Шаг 3: Подготовка рабочего места

Для работы понадобится крепкий, длинный и узкий стол на котором можно делать сборку. Подойдет любой брус.

Шаг 4: Вырезаем формы

Контуры можно вырезать из фанеры или дсп

Шаг 5: Крепим формы на основание

Крепим формы к крепкому основанию на саморезы для гипсокартона. На этом этапе нужно внимательно следить чтобы формы шли четко по центру, по центральной линии основания для сохранения симметрии.

Шаг 6: Соединяем формы по краю

Соединяем края всех форм деревянной планкой на клей и гвозди. Чтобы капли клея не попали на формы я обернул их полиэтиленом, но сгодится и любой другой материал.

Шаг 7: Вырезаем боковые полосы

Распил я сделал на настольной циркулярке — необходимо было добиться равномерной ширины всех заготовок. Они не должны быть во всю длину лодки, позже при сборке их можно будет соединить друг с другом шарнирами. Крепость же корпусу придаст стекловолокно.

Шаг 8: Загибаем детали корпуса

Чтобы дерево хорошо гнулось, нужно обдать его очень, очень горячим паром.

Шаг 9: Прокладка корпуса

Теперь можно приступать к самой веселой части. Начинаем соединять боковые полосы с формами корпуса, начинать нужно с той части форм, что ближе к основанию и постепенно двигаться к центру корпуса.

Шаг 10: Избавимся от всего не нужного

Как только корпус каноэ надежно скреплен, можно приступать к его огранке, обрезать все не нужное. После того как клей схватится, можно убирать скобы, но так, чтобы не повредить мягкий кедр.

Шаг 11: Выравнивание и шлифовка

Время придать каноэ божеский вид. Шлифовка может затянуться на долго, монотонное занятие которое кажется не имеет конца. Однако законченный вид стоит того. Перед окончательной шлифовкой корпус нужно увлажнить, и дать ему просохнуть — это заставит подняться «ворс», все древесные волокна.

Шаг 12: Нанесем стекловолокно на внешний корпус

Накладываем стекловолокно, и покрываем его эпоксидной смолой и отвердителем, небольшими партиями. Я наложил три слоя смолы/отвердителя, первый впитывается в древесину, второй в ткань, третий финальный защищает ткань.

Шаг 13: Нанесем стекловолокно на внутреннюю часть

Прежде чем нанести волокно на внутреннюю часть, его также стоит отшлифовать. Далее все по аналогии как и с нанесением стекловолокна на внешний корпус.

Шаг 14: Добавим ребра

Ребра жесткости крепятся снаружи и внутри каноэ. К ним же будем крепить и деку.

Шаг 15: Крепим сиденья

Сиденья обычно делают из древесины твердых пород, например ясеня, но и другие породы подойдут. Следует обратить внимание на правильное размещение сидений так, чтобы при посадке каноэ не погружалось в воду одним концом больше чем другим.

Шаг 16: Еще немного шлифовки и лака

Теперь каноэ выглядит так как надо и практически готово. Еще немного отшлифуем чтобы придать ему матовый вид. После этого обработаем эпоксидной смолой и нанесем лак. Нужно использовать морской лак с защитой от ультрафиолетовых лучей, которые пагубно влияют на эпоксидную смолу.

Шаг 17: Право руля!

После долгих трудов настало время спустить каноэ в озеро и насладиться плаванием. Успехов!

Источник

Каноэ своими руками: чертежи. Весло для каноэ своими руками

Для постройки нужны некоторые знания о конструкции и особенностях каноэ и чертежи.

Конструкция и некоторые основы проектирования лодки

Каноэ можно отнести к одному из наиболее удобных и практичных малоразмерных лодок. Соотношение веса и грузоподъемности довольно хорошее, как и ходовые качества. У лодки идентичная форма носа и кормы, плоское дно, что дает низкую посадку и возможность плыть по мелководью.

Растянутый корпус, который расширяется в миделе, дает лодке большую вместимость.

Такое каноэ своими руками (чертежи можно просмотреть в данной статье) изготовить не составит труда, главное — иметь желание и выдержку.Описание и эскизы разных деталей позволяют осуществить верный раскрой материалов. Данный проект имеет большое количество усовершенствований, которые помогут исправить некоторые недостатки и особенности лодки.

Сдвиг наибольшего расширения обводов корпуса к корме разрешит проблему неустойчивости лодки, когда человек плавает один.

Метод изготовления плавательного средства – клеевой на продольном силовом наборе, имеющем название матрица. Отдельно взятые детали, которые имеют вид полосы, монтируются и создают неразъемные соединения с основой, что дает конструкции нужный уровень жесткости излома и скручивания.

Данная технология позволяет создавать надежные корпуса нестандартной формы, например, борта, могут быть выпуклыми, с верхней частью, наклоненной внутрь.



Возможные проблемы и нюансы

В действительности работа сложная, требующая терпения. Желательно ознакомиться с правилами обработки деревянных стыков и швов, а лучше – потренироваться на совмещении деталей до сборки плавсредства.

  • Вместо водонепроницаемой пленки можно использовать грунтовку, которая наносится на готовый корпус внутри и снаружи.
  • Лодка таких очертаний очень изящно выглядит. Но не стоит пытаться сделать ее еще более изысканной путем заужения носовой и хвостовой частей. Это снизит ее ходовые качества.
  • Расширение средней части не повысит ее остойчивости и не увеличит грузоподъемности, но грести будет намного тяжелее.
  • Отделка лодки зависит от материала. Обычная фанера допускает оклейку тонкой стеклотканью на эпоксидную смолу (на 2 слоя смолы с просушиванием первого). Если фанера ламинированная, то первый слой кладут защищенной стороной внутрь, а второй – наружу. При желании затем можно отлакировать, но главное – обработка стыков. В том случае, когда бюджет не ограничен, можно отделать шпоном, например, красного дерева.

Смотрите также: Виндсерфинг своими руками

  • Шурупы покупают латунные, головки должны быть утоплены и замазаны эпоксидкой.
  • Шкурить готовое изделие нужно осторожно, чтобы обшивка не стала слишком тонкой.



Конструирование лодки каноэ

Перед тем как начинать работу, необходимо произвести полную подготовку рабочего места, для которого лучше всего подойдет закрытое помещение. Это поможет исключить влияние факторов внешней среды на процесс изготовления лодки.

Необходимо знать, что помещение, в котором будет изготавливаться каноэ своими руками, должно иметь хорошую вентиляцию, поскольку в работе будут использоваться эпоксидные смолы. Данные клеевые составы обладают резким и очень неприятным запахом. Также рабочее место должно быть достаточно просторным и иметь хорошее освещение.

Читайте также:  Моя квартира кухня своими руками

КАНОЭ ЗА 3 ДНЯ

Эта самоделка началась еще давно, с книги «Каноэ за 6 часов», которую я никогда не читал. Интригующе, не правда ли? Суть в том, чтобы построить лодку из простых материалов и в короткий срок, может даже в чужой стране. Проштудировав интернет на эту тему, я удивился большому количеству информации, советов, мнений и приступил к созданию этой авантюрной самоделки.

Этой идеей я «заразил» своего друга, который захотел посмотреть, что из всего этого выйдет, и предложил помощь в создании чертежа.

Шаг 1: Разметка и резка

По размерам чертежа от моего друга я разметил и ручной пилой вырезал из фанеры детали каноэ. Пила ручная, так как это входит в условия создания самоделки, но работает великолепно, не шумит, не пылит, главное чтобы ее не зажимало.

Шаг 2: Стыковые соединения

На стыках я испробовал 4 марки эпоксидной смолы и 3 марки армирующей ленты вместо стеклоткани, пробовал древесную замазку и армирующую ленту вместо стыковой фурнитуры. Пищевую пленку я использовал для защиты стола и фанеры от попадания смолы.

В итоге, на стыках вместо разнообразной стыковочной фурнитуры я накладывал три слоя эпоксидной смолы с обеих сторон и временно армировал ее лентой, соединение получалось очень крепким.

Шаг 3: Склейка

В начале, для сборки конструкции, как временный элемент, я применял липкую ленту, но от нее пришлось отказаться в пользу медных проводов. Пустоты в стыках заполнял шпатлевкой из древесной пыли и эпоксидной смолы.

Шаг 4: Обнаруженные хитрости

При сборке деталей поделки я использовал армирующую ленту не как усиливающий элемент, а для того чтобы эпоксидка не растекалась. После высыхания лента была удалена.

Шаг 5: Сиденья

На фото показано, как я сделал сиденья. Обратите внимания на поролон и болты для крепления задника сиденья.

Шаг 6: Крышка отсека

С помощью шнуров и деревянных блоков я сделал крепление для крышки кормового отсека.

Шаг 7: Тест на плавучесть

Испытание водой каноэ прошло отлично, даже наполненная водой лодка была наплаву.

Шаг 8: Каноэ 2. Чили

К строительству второго каноэ я приступил по приглашению моего второго друга, который любезно предоставил свой инструмент и сарай.

Шаг 9: Стяжка

Используя свои уже имеющиеся знания и опыт, я создавал каноэ в Чили. На этот раз для временной стяжки я использовал хомуты, их проще снимать. А липкая лента удерживала шпатлевку от вытекания.

Шаг 10: Отделка корпуса

На фото друг снимает хомуты и зачищает швы для последующего нанесения эпоксидной смолы, которую уже наношу я. Армирующая лента здесь временный элемент, для удержания смолы от растекания.

Шаг 11: Успешное плавание

В Чили на Ларго-Гранде друг провел испытание второго каноэ, на которое мы потратили лишь 2 листа фанеры общей площадью 4.7м. Такое каноэ идеально для 2 человек и снаряжения.

Шаг 12: Посадочные места

При одиночном плавании я сажусь со стороны кормы ближе к середине на колени, так понижается центр тяжести судна. Строение судна, а именно положение переборок позволяют сделать это, а сами переборки упрощают процесс создания каноэ и придают ему еще и жесткости.

Шаг 13: Более подробно о процессе

День первый: нарезка деталей из фанеры, сращивание длинных деталей, сборка на стяжки и промазывание швов.

День второй: армирование лентой, накладывание нескольких слоев эпоксидки, смешивание шпатлевки из древесной пыли и эпоксидки, заделывание швов шпатлевкой. Приклеивание бортиков на мастику.

День третий: установка переборок и сидений на временные стяжки, промазывание их эпоксидной смолой.

День четвертый: удаление стяжек и лент, обработка швов.

День пятый: доработка корпуса, покрытие лодки еще несколькими слоями эпоксидки.

Это теоретический план, который я реализовал с некоторыми изменениями.

Шаг 14: Извлеченные уроки

Создавая эту самоделку я познакомился со многими энтузиастами, просто великолепными и отзывчивыми людьми, которые всегда помогут реализовать даже безумные идеи. Так что вперед, в творчество, не бойтесь реализовывать свои амбициозные планы!

Д. ДЖО

Рекомендуем почитать

  • ТРИ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ Создатель этой интересной машины Виталий Вацлавович Быковский — в прошлом известный мотоспортсмен, много времени посвятивший конструированию гоночных мотоциклов. Он спроектировал и…
  • Особенности установки автоматических дверных доводчиков Нынче существует большое количество ограничителей, они отличаются конструктивно и способом монтажа. Наиболее простейшей считается установка дверного доводчика накладного типа с…

Составляющие, которые понадобятся при изготовлении каноэ

Для того чтобы создать корпус лодки, будут необходимы следующие материалы, которые приведены ниже:

  • влагостойкая и многослойная фанера, толщина которой не меньше 6 мм;
  • доска обрезная без чистовой обработки, у которой нет больших отклонений от линейности;
  • деревянный брус, сечение которого 50х100 мм, для изготовления устойчивого стапеля;
  • двухкомпонентный эпоксидный клей высокого качества для обеспечения прочного соединения деталей.

Все материалы, которые были упомянуты, можно легко достать, цена – относительно невелика, и купить все можно в розничных магазинах. Когда выбираются материалы, необходимо требовать у продавца сертификаты качества и соответствия или же другие документы, которые подтверждают качество товара. К клею обязательно должна прилагаться инструкция.

Каяк своими руками

Каяк – это один из видов лодок. Он прекрасно подходит для условий рыбалки и не только. Его реально использовать и для туристических походов и просто для прогулок по рекам или озерам. Это связано с тем, что в сравнении с другими аналогами, эта лодка имеет ряд преимуществ.

Каяк не так сложно сделать своими руками, поэтому нет необходимости в его покупке, хотя такой вариант также можно рассматривать. Информация в данной статье направлена на то, чтобы хоть как-то помочь тем, кто решил сделать каяк своими руками.

Это интересно: Как вязать узлы на веревке: схемы

Инструменты, которые будут использоваться в процессе изготовления каноэ

Чтобы изготовить каноэ из фанеры своими руками, необходим инструмент, который используется во время деревообработки:

  • Электрический лобзик и лезвия.
  • Электрическая дрель и набор сверл.
  • Молотки, стамески, отвертки, которые имеют плоскую и крестообразную рабочую часть.

Если какого-то из необходимого оборудования не хватает, то можно взять в аренду в специальных фирмах и небольших пунктах, которые могут располагаться в строительном магазине.

Читайте также:  Кошачий домик своими руками материал

Различия малых судов

Не искушённые в судоходном деле рыболовы нечасто точно знают, в чём отличие каноэ от байдарки или каяка. Все три представителя малых речных судов очень похожи и отличаются необычайной лёгкостью и плавучестью. Именно за эти достоинства они так ценятся у рыбаков.

Основное отличие каяка и байдарки заключается в их размерах. Если каяк делается только на 1−2 человек, то байдарки могут вмещать до шести человек. Каноэ может иметь ещё более внушительные размеры. Есть морские варианты каноэ с жилыми постройками на борту.

Ещё одно отличие каноэ от байдарок и каяков — это отсутствие посадочных мест и закрытых отсеков для хранения вещей. В каяках и байдарках есть такие места.

Различаются канойные односторонние вёсла и двухсторонние байдарочные. Дно каяков и байдарок обычно плоское, а у каноэ — овальное.

В остальном все три вида судов очень похожи. Они имеют малый вес, очень легки в управлении и довольно прочные и надёжные в отличие от резиновых собратьев.

Проведение раскроя сырья

Многие задаются вопросом о том, как сделать каноэ своими руками так, чтобы на нем можно было комфортно плавать. Один из секретов — это верный раскрой материалов.

Лекала можно сделать из картона. Убедитесь в том, что они соответствуют размерам чертежей и являются симметричными относительно продольной оси.

Как вариант, для того чтобы изготовить шаблон для каноэ своими руками максимально точно, можно воспользоваться широкоформатным принтером и на нем распечатать чертежи. С чертежей в электронном виде легко делаются лекала на плотной бумаге или же на картоне. А потом после распечатки можно вырезать ножницами и обвести по контуру на материале. Это не составляет больших усилий.

Запчасти вырезаются с помощью электролобзика, края очень хорошо чистятся с помощью шлифовочной бумаги. Этот момент относится ко всем запчастям: как элементам силового набора, так и деталям обшивки.

Вывод

Не обязательно быть корабельных дел мастером, но навыки работы с инструментами должны быть. Для вдохновения можно ознакомиться с работами умельцев.

Глядя на фотографии моделей, собранных своими руками, сложно поверить, что они сделаны своими руками.

В действительности список сложностей и нюансов должен быть длиннее, но сложно предусмотреть все. После первой лодки, собранной своими руками, обязательно появятся улучшения и идеи, которые можно будет воплотить на следующей.

Склейка корпуса судна

Часто бывают случаи, когда человек, чтобы сэкономить средства, берется самостоятельно проводить склейку. В виду малого опыта он задается вопросом о том, как построить каноэ своими руками. Это очень нелегкий и кропотливый процесс. Этап склейки корпуса лодки можно назвать наиболее ответственным.

Порядок операций следующий:

  1. Стрингеры вставляются в специально сделанные пазики в шпангоуте и укрепляются посредством проволочной стяжки. После завершения монтажа проволочка убирается.
  2. Листы фанеры, которые заготовили заранее, клеятся к силовому набору, шпангоутам и стрингерам.
  3. Листы склеиваются встык, и после того как первый слой полностью высох, накладывается второй.

Финальные операции по доводке и шлифованию корпуса делаются только тогда, когда корпус полностью досохнет. Чтобы придать судну дополнительные водостойкие свойства, его покрывают специальным лаком в несколько слоев.

Отличным дополнением к судну станет весло для каноэ, своими руками сделанное. Это будет не просто оригинальный, а необходимый аксессуар к плавательному средству.

Чтобы изготовить удобное весло из дерева, много времени не потребуется. Необходимые материалы всегда есть под рукой. А технология изготовления следующая:

  1. Подготавливается формирователь. С помощью шурупов и клея к раме крепится фанера, толщина которой 10 мм. Деталь из дерева сечением 25х75 мм, форма которой должна соответствовать очертаниям формирователя, – это отличный зажимной блок.
  2. По размерам вырезается влагостойкая фанера, толщина которой 3 мм.
  3. Зензубелем необходимо пройтись по соединяющимся поверхностям, а затем прочно склеить их специальным клеем.
  4. После того как клей высохнет, отмечается центральная ось фанеры и размечается лопасть.
  5. Затем необходимо подготовить материал для веслового валика и скруглить.
  6. Затем валик подгоняется к лопасти и присоединяется шурупами.
  7. Кромки лопасти весла скругляются, и надевается наконечник из меди.
  8. Затем наносится клей и деталь соединяется шурупами заподлицо с валиком весла.
  9. В качестве отделки можно покрыть весло яхтовым лаком в четыре слоя.

Какого размера эти лодки?

Стандартная длина каноэ – 4,9 м, но есть варианты до 7 м. зависит от назначения и целей использования. Стандартная длина листа, которую можно найти в продаже – около 4 метров. Придется кроить корпус из 2 или более деталей.

Как управлять каноэ?

Весло является и приводом, и рулем. Желательно минимум двое гребцов. При их посадке на носовой и хвостовой банках они легко могут маневрировать и двигать судно.

Где взять стапель?

Вместо него можно использовать обычные козлы для пиления дров. Соорудить стапель можно из неструганых досок толщиной 2-3 см. в зависимости от длины каноэ их может быть 2-4.

Для установки лодки понадобятся также шпангоуты-лекала и стрингеры, которые выпиливаются с соблюдением размеров из дешевых материалов. Собирать стапель следует соответственно габаритам – тогда каноэ будет проще собирать. Готовый стапель проверяют уровнем на горизонтальность и закрепляют его опоры на полу.

Можно ли собрать каноэ из алюминия по этим чертежам?

Лучше рассмотреть конструкции моделей из этого материала. Металлические каноэ можно оснастить мотором (например, от «Казанки»).

Что лучше: купить каяк или сделать самому?

Если средства позволяют, то лучше его купить. К сожалению не все рыболовы способны на это из-за отсутствия средств. Многие из них приступают к самостоятельному изготовлению чисто из интереса. Кроме того, что лодка обойдется дешевле, это занятно, да и появляется чувство гордости за свои дела. И хотя потребуется немало средств и времени, все же это вполне реальное и осуществимое занятие. Самостоятельное изготовление всегда связано с рядом преимуществ. Кроме того, что это очень интересно и поучительно, всегда можно рассчитывать на получение качественного изделия, отвечающего тем требованиям, которые заявлены. Задача сильно упрощается еще и тем, что не трудно найти нужную схему, необходимый материал, а также обзавестись необходимым инструментом.

Источник

Оцените статью
Своими руками