Камуфляж для танка своими руками

Камуфляж и дополнительные инструменты для его создания на сборной модели.

Когда вы склеили свою первую сборную модель вы захотите её покрасить. Метод покраски бывает простой — одноцветный, когда немецкая бронетехника красится в темно-серый, советская в разные оттенки зеленого, войска воевавшие в Африке в песочный цвет и т.д. Но есть покраска более сложная, когда танк покрашен в камуфляж, который может состоять из нескольких цветов.

Камуфля́ж (фр. camouflage — «маскировка») — маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, вооружений, техники, сооружений за счёт разбивания силуэта изделия или предмета, может иметь разные геометрические фигуры и имеет большое разнообразие цветов. Хочу отметить что камуфляж присутствовал не только на немецкой, но и на советской бронетехники в годы ВОВ.

Если вы наносите краску кисточкой то вы можете покрасить модель в основной цвет, а потом после просушки (предварительно можно нанести лак) нанести вторую краску для имитации камуфляжа. Для данного метода надо обладать твердой рукой, хорошим зрением, процесс трудоемкий и сложен в исполнение.

Другой вариант который подходит и при покраски кисточкой и аэрографом, это когда мы защищаем участки основного цвета, чтобы их было не возможно случайно покрасить и сохранить границы.

Чтобы защитить окрашенные участки можно использовать:

— Специальную жидкость, масколы(maskol) или колор-стопы (color-stop), как правило на водной или аммиачной основе. К ним также можно отнести медицинскую серию клея БФ — БФ-6. Наносятся на поверхность в жидком виде, после необходимо выждать некоторое время. Застывая, образуют упругую пленку, которую потом можно поддеть за край и снять с защищаемой поверхности поверхности.

Источник

🎆 Как сделать крутой камуфляж War Thunder за 5 минут – Пошаговая инструкция

Что такое «камуфляж» в War Thunder? Если говорить прямо, то это текстура, которая накладывается на 3D-модель танка. А что есть текстура? Обычный графический файл, который очень легко редактируется без каких-либо специальных навыков.

Важно! Пользовательские камуфляжи в War Thunder видит только их владелец. Остальным игрокам они не видны.

Подготовка к работе

Пользовательские камуфляжи в War Thunder хранятся в специальном формате *.TGA. Это растровый формат, который поддерживается большинством современных графических редакторов.

Для работы с TGA используйте одну из программ:

Я буду показывать процесс создания камуфляжа на примере Фотошопа, но в Paint.NET он будет точно таким же.

Достаем образец камуфляжа

Чтобы отредактировать текстуры камуфляжа, их сначала надо где-то взять. А берутся они в клиенте игры.

  1. Запустите War Thunder, войдите в свой ангар
  2. Выберите нужную технику (я выбрал танк M4A1), нажмите на нее и выберите пункт «Внешний вид»
  3. В открывшемся окошке рядом с пунктом «Пользовательский камуфляж» нажмите на иконку волшебной палочки, чтобы создать образцы камуфляжа в папке с игрой.
  4. Если все хорошо, вы увидите сообщение следующего содержания. Это значит, что файлы созданы и можно приступать к редактированию.

Редактируем текстуры камуфляжа

Перейдите в папку с игрой (можете кликнуть ПКМ по ярлыку WT и выбрать «Расположение файла»), зайдите в папку «UserSkins». Это то самое место, где лежат созданные образцы. В моем случае тут находится папка «template_us_m4a1_1942_sherman» с текстурами соответствующего танка.

Читайте также:  Плафон своими руками металла

Внутри папки будет 5 файлов в формате TGA и 1 в формате BLK. Из всего этого нас интересуют только 3 tga-текстуры с названием танка.

Текстура с приставкой «body» — это корпус танка, «turret» — его башня, а «gun» — орудие.

  1. Откроем в Фотошопе текстуру tga и увидим вот такое страшное зрелище. Так выглядит корпус танка в развернутом виде. Этот непонятный квадрат содержит текстуру для каждой его детали. Главная проблема – понять, где тут что. К счастью, мы не будем текстурить танк целиком, поэтому разбираться в деталях не имеет смысла.
  2. Дальше – полет фантазии. Можете рисовать поверх этой текстуры все, что душе угодно. Я, например, решил сделать огненный узор на темном фоне. Для этого я заранее подготовил картинку с огнем в PNG-формате. Сейчас же я просто крашу текстуру при помощи тонирования в темный цвет, а наверх несколько раз накладываю огонь, после чего каждому огненному слою задаю разную прозрачность, чтобы он смотрелся эффектнее.
  3. Теперь внимательно! Чтобы текстура была видна на танке, нужно отредактировать альфа-канал. Для этого заходим во вкладку «Каналы», отключаем «RGB» и включаем «Альфа». Работает это следующим образом: белые области текстуры будут видны, черные будут скрыты, а серые будут полупрозрачными в зависимости от насыщенности цвета. Поскольку мы хотим видеть всю текстуру, то просто берем кисть и зарисовываем альфа-канал белым цветом. Круто. Теперь снова его скрываем и делаем видимыми слои «RGB» в окошке каналов.
  4. Осталось сохранить нашу текстуру. Выбираем «Файл» → «Сохранить как…». В поле «Тип файлов» выбираем формат «Targa» (у меня он 3-й снизу) и сохраняем текстуру в папку с примерами, откуда мы его и взяли. Соглашаемся на перезапись. В следующем окошке «ПараметрыTarga» ничего не трогаем, жмем «Ок». Готово!

Посмотрим, что получилось?

Установка пользовательского камуфляжа

  1. Запускаем War Thunder, переходим в ангар
  2. Выбираем технику, к которой создавали пользовательский камуфляж. В моем случае это танк M4A Жмем на нее и выбираем «Внешний вид».
  3. В поле «Пользовательский камуфляж» выбираем наши новые текстуры и видим, как корпус танка становится огненным. Смотрится весьма неплохо.

Башня и пушка не имеют камуфляжа, потому что мы редактировали только текстуру с приставкой «body». Чтобы перекрасить танк целиком, то же самое надо сделать с текстурами «gun» и «turret» (я просто скопировал слои с тонированием и огнем в другие 2 текстуры и немного подправил масштаб). После чего перед нами предстанет вот такая картина.

Давайте, что ли, посмотрим, как это будет выглядеть в бою.

Вполне неплохо для текстур, сделанных за 5 минут «на коленке» 😁.

Видео для нетерпеливых

В этом ролике игрок научит вас создавать камуфляжи за полторы минуты.

А вот полноценные камуфляжи для продажи на бирже War Thunder создают по более сложной технологии. Тонкости процесса и критерии допуска описаны в статье на официальной Вики.

Читайте также:  Мини баба яга своими руками

Почитайте также гайд по созданию камуфляжа для World of Tanks. Технология точно такая же.

Поиграл во многие танковые игры и теперь делюсь опытом. Провел много времени в сражениях WOT и War Thunder. Одно время играл в Crossout, но потом аккаунт взломали. Присматриваюсь к новой Enlisted в поисках вечернего фана.

Источник

Как сделать камуфляж в World of Tanks за 10 минут – Инструкция в картинках

Камуфляж WOT – это текстуры, которые накладываются на 3D-модель танка и придают ему реалистичный вид. Эти текстуры представляют собой несколько графических файлов в специальном формате DDS. Чтобы создать пользовательский камуфляж, мы должны достать их из клиента игры, изменить в графическом редакторе, а затем поместить в папку с модами, чем мы сейчас и займемся.

Пользовательский камуфляж будет виден только вам. Другие игроки его не увидят.

Подготовка среды

Чтобы работать с форматом DDS, в котором сохранены текстуры танков World of Tanks, нам понадобится либо Adobe Photoshop с установленным DDS-плагином, либо бесплатная программа Paint.NET, которую можно скачать на официальном сайте по указанной ссылке.

Я буду показывать на примере Adobe Photoshop CS6, поэтому давайте установим в него плагин для работы с DDS.

  1. Перейдите на сайт NVIDIA Texture Tools по указанной ссылке и нажмите кнопку «Download».
  2. Далее выберите последнюю версию плагина (в моем случае это 8.55) и скачайте его в соответствии с разрядностью вашей операционной системы – 32-bit или 64-bit (в моем случае 64-bit). Если вы не знаете разрядность своей системы, кликните правой кнопкой мыши по иконке «Мой компьютер» на рабочем столе и выберите «Свойства». В графе «Тип системы» буде указана разрядность ОС и процессора. Либо вы можете скачать и установить обе версии (и 32-bit, и 64-bit) – ничего страшного не произойдет.
  3. Запустите скачанный файл и установите плагин следуя инструкциям.

Чтобы проверить, все ли в порядке, можете создать в фотошопе пустой рисунок и нажать «Сохранить как…». Если в выпадающем списке форматов появился формат DDS, значит все хорошо.

Достаем стандартные текстуры

Теперь нам нужны исходные текстуры танка, который мы будем разукрашивать. Они хранятся по пути «World_of_Tanks_RU\res\packages» в архивах, название которых начинается со слова vehicles (транспортные средства). Если вы хотите раскрасить танк 4 уровня и ниже, архив будет всего один. Текстуры танков 5 уровня и выше разбиты на 2 архива (part1 и part2). Также архивы разделены по качеству – SD (стандартное) и HD (высокое).

В нашем примере мы раскрасим советский танк 6 уровня Т-50-2.

  1. Открываем папку «World_of_Tanks_RU\res\packages»
  2. Находим архивы, название которых начинается с «vehicles_level_6» (техника 6 уровня). Их будет 4 штуки: 2 архива с текстурами среднего качества и 2 с текстурами высокого (с пометкой «hd» в названии). Мы будем редактировать именно HD-текстуры, из которых потом сделаем SD. Если у вас только 2 архива с текстурами среднего качества, вы можете редактировать их точно тем же способом.
  3. Открываем оба архива и заходим в папку vehicles.
  4. Внутри будет список папок с названиями наций. Наш пациент T-50-2 принадлежит к ветке СССР, соответственно, заходим в папку russian в обоих архивах и находим там папку «R160_ T_50_2 », в которой и хранятся нужные нам текстуры. Заходим внутрь.
  5. Теперь нам нужно воссоздать иерархию нужной папки, чтобы потом закинуть ее в директорию модов – это нетрудно. Идем на рабочий стол, создаем папку vehicles, внутри создаем папку russian, а внутри нее – папку R160_T_50_2. В итоге должна получиться такая иерархия: рабочий стол/vehicles/russian/R160_T_50_2.
  6. В открытых архивах находим DDS-файлы с пометкой «AM» в названии. Их должно быть 5: 1 в первом архиве и еще 4 во втором. Извлекаем эти файлы в только что созданную директорию по пути рабочий стол/vehicles/russian/R160_T_50_2.
Читайте также:  Костюм самолета своими руками

Самое страшное позади. Теперь осталось только разукрасить текстуры и установить их как мод World of Tanks.

Разукрашиваем текстуры

Я буду раскрашивать танк в Фотошопе, но вы можете воспользоваться бесплатной программой Paint.NET, где все это делается еще проще.

  1. Запускаем фотошоп и открываем любую текстуру из нашей папки на рабочем столе. В появившемся окошке DDS-плагина от Nvidia ничего не меняем, а просто соглашаемся.
  2. Дальше – дело фантазии. Можете раскрашивать танк, как душе угодно. Я же просто применю тонирование, чтобы сделать текстуру ярко-синей, добавлю немного шума и размою его в движении под косым углом.
  3. Теперь нажимаем «Сохранить как…». В выпадающем меню выбираем формат DDS. Имя не меняем, сохраняем в исходной папке. Соглашаемся на перезапись. В окошке DDS-плагина ничего не меняем, а просто нажимаем «Save».
  4. Если вы редактировали стандартные текстуры, то на этом все. Если же HD, заходим в «Изображение» — «Размер изображения» и уменьшаем текстуру в 2 раза. Например, у меня она имеет размер 1024х512 пикселей, поэтому я меняю ширину на 512, а высоту фотошоп подгонит автоматически. Снова сохраняем файл вышеописанным способом, но уже без пометки «_hd» в названии.
  5. Таким же образом редактируем остальные файлы текстур, изменяя их на свой вкус и сохраняя в DSS-формате в двух вариантах. В итоге должно получиться 10 DDS-файлов: 5 обычных и 5 hd.

Готово! Осталось только установить новый камуфляж в клиент World of Tanks.

Устанавливаем камуфляж

Наши новые текстуры – это мод. Устанавливать их мы будем соответствующим образом.

  1. Заходим в папку «World_of_Tanks_RU\res_mods» и находим директорию с последней версией игры – в моем случае это 5.0.2. Заходим внутрь.
  2. Копируем нашу папку vehicles с текстурами с рабочего стола и вставляем в папку модификаций «World_of_Tanks_RU\res_mods\ваша_версия_игры».
  3. Готово!

Теперь заходим в World of Tanks и наслаждаемся результатом.

Если камуфляж танка не изменился, как это произошло у меня, значит на нем установлен готовый стиль. В ангаре переходим в раздел «Внешний вид» и выбираем «Свой стиль».

После этого ваш танк предстанет в новых текстурах, а вам останется только применить их 😉.

Поиграл во многие танковые игры и теперь делюсь опытом. Провел много времени в сражениях WOT и War Thunder. Одно время играл в Crossout, но потом аккаунт взломали. Присматриваюсь к новой Enlisted в поисках вечернего фана.

Источник

Оцените статью
Своими руками