Каменный век джуниор своими руками

Настольная игра Каменный век Junior

К сожалению, игра снята с производства, мы не ожидаем её появления.

Детская версия всемирно известной игры Каменный век (Stone Age) для детей от 5 лет.

Наличие для доставки:
Вид доставки Наличие
Почтой России
(5–14 дней)
Нет
В постаматы
(1–3 дня)
Нет
Курьером по Москве Нет
Курьером по
Санкт-Петербургу
Нет
Наличие в магазинах в Москве (самовывоз):
Адрес магазина Наличие
Белорусская Нет
Новокузнецкая Нет
Цветной бульвар Нет
Чкаловская Нет
Наличие в магазинах в Санкт-Петербурге (самовывоз):
Адрес магазина Наличие
Гостиный двор Нет
Комендантский проспект Нет

Описание игры

  • Издательство:Мир Хобби
  • Автор:Marco Teubner
  • Иллюстратор:Michael Menzel

Компоненты настольной игры Каменный век Junior (My first Stone Age) Собирайтесь на прогулку по Каменному веку! Двое симпатичных ребят, Йоно и Йеда, уже ждут вас, чтобы показать свой мир, такой непохожий на наш. Вам предстоит собирать ягоды и зубы мамонтов, ловить рыбу, приручать собак и строить хижины. Помогите ребятам обустроить лучшую деревню.

Продолжение хита. Настольная игра Каменный век Junior – это детская версия всемирно известной настольной игры Каменный век (Stone Age) или 100 тысяч лет до нашей эры. Игра вышла в далеком 2008 году и мгновенно стала одной из любимых семейных игр. В 2016 году автор таких отличных игр, как Шафранито, Дети Каркассона и Дракон и Рыцари, Marco Teubner придумал, как же сделать так, чтобы уже 5 летние ребята могли распробовать эту чудесную игру. Конечно, весь механизм игры был переработан, но тематика древнего мира осталась прежней, а помог ее сохранить тот же художник, что оформлял базовую игру – Michael Menzel. К слову, в 2016 году настольная игра Каменный век Junior завоевала престижную награду Kinderspiel des Jahres (Лучшая Детская Игра 2016).

Идем или плывем? Настольная игра Каменный Век Junior стала теперь похожа на ходилку. Каждый ход игрок открывает жетон леса, если ему попался жетон с точками, он проходит соответствующее число ходов. Если же открывается жетон определенного места, например, реки (рыба), игрок разу же перемещает своего человечка на соответствующую область. Возможно, вы заработаете ресурсы, или сможете подружиться с собакой, которая потом поможет построить хижину. Как только кто-то построил третью хижину, он выигрывает.

В состав настольной игры Каменный Век Junior входят: 20 фишек припасов, 4 фигурки игроков, 4 поселения, 4 жетона игроков, 14 жетонов леса, 15 жетонов хижин, 2 жетона собак, игровое поле, правила игры.

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии

Видеообзор настольной игры Каменный век Junior от Игроведа!

Источник

Настольная игра Каменный век (Stone Age)

К сожалению, игра снята с производства.

Красивая стратегическая семейная игра про развитие первобытных племён. Ваша задача, как вождя племени, грамотно распределять соплеменников на разные работы: добычу ресурсов и еды, улучшение орудий труда и, в итоге, добиться процветания племени.

Наличие для доставки:
Вид доставки Наличие
Почтой России
(5–14 дней)
Нет
В постаматы
(1–3 дня)
Нет
Курьером по Москве Нет
Курьером по
Санкт-Петербургу
Нет
Наличие в магазинах в Москве (самовывоз):
Адрес магазина Наличие
Белорусская Нет
Новокузнецкая Нет
Цветной бульвар Нет
Чкаловская Нет
Наличие в магазинах в Санкт-Петербурге (самовывоз):
Адрес магазина Наличие
Гостиный двор Нет
Комендантский проспект Нет

Описание игры

  • Издательство:Мир Хобби
  • Автор:Michael Tummelhofer
  • Иллюстратор:Michael Menzel

Компоненты настольной игры Каменный век (Stone Age) Настольная игра Каменный Век (Stone Age) является классикой настольных игр. Она была издана в 2008 году, и с тех пор получила немало наград и пережила множество переизданий. Раньше в России она продавалась под именем 100 тысяч лет до нашей эры, производства компании Звезда. Теперь (лето 2017 года) она увидела свет под брендом Мир Хобби.

Каменный век является древнейшим культурно-историческим периодом в развитии человечества. Именно в этом доисторическом периоде человек начал изготавливать каменные орудия труда, оружие, осваивать земледелие, добывать и использовать различные природные ресурсы, строить дома, появилось разделение труда и первые зачатки торговли.

Бернд Брюнхофер (Bernd Brunnhofer) создал игру, которая предлагает вам побывать в Каменном веке и пройти через все испытания того времени. Отныне вы вождь племени и ваша задача добиться его развития и процветания. Добывайте природные ресурсы (дерево, камень, глину) для строительства новых хижин, изготавливайте каменные орудия для повышения эффективности труда, создавайте семьи и расширяйте свое племя, занимайтесь охотой и собирательством, возделывайте землю, но главное.. не забывайте кормить всех своих соплеменников 🙂

Игра 100 тысяч лет до нашей эры с одной стороны является стратегической игрой — нужно выбрать один из путей развития племени и стараться продумывать ходы на несколько шагов вперёд, но с другой стороны в игре велик фактор случайности, поскольку получение всех ресурсов связано с бросанием кубиков. Это, возможно, отпугнёт любителей «серьёзных» стратегических игр, где роль случайности сведена к минимуму, но ведь «Каменный век» — это именно семейная стратегическая игра, причём очень хорошая, и здесь случайность вовсе неплоха, т.к. заставляет эффективно распоряжаться имеющимися возможностями (какими бы они не оказались) и отчасти уравнивает шансы игроков, давая надежду отстающим и создавая определённый риск для лидеров. Уверены, что охотникам и собирателям Каменного века везение было нужно ничуть не меньше чем нам 😉

В состав настольной игры Каменный век (Stone Age) входят: игровое поле, 4 планшета игроков, 68 фишек ресурсов, 40 фишек жителей, 8 маркеров, 53 жетона еды, 28 жетонов построек, 18 жетонов инструментов, 1 жетон первого игрока c подставкой, 36 карт цивилизации, 7 кубиков, 1 стакан для кубиков, правила игры на русском языке.

Каменный век (Stone Age) — хорошая семейная игра и заслуживает наших рекомендаций: интересная тема, не сложные правила, красивое оформление.

Если вам понравилась игра Каменный век, обратите внимание на Каменный век Junior (5+).

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии, а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум »

Видеообзор настольной игры Каменный век от Игроведа!

Источник

Размещение миплов по-неандертальски — обзор настольной игры «Каменный век»

Этот обзор я мог написать еще несколько лет назад. Но тогда у меня не было физической версии игры. Я все мечтал о том, что когда-нибудь кто-нибудь может быть издаст настолку в России (версию от Звезды я упустил в свое время), и я ее сразу же куплю, хоть и играю в нее в основном только на Boardgamearena. Я был уверен на 100% в том, что игра Stone Age просто обязана быть в моей коллекции и точка. Эта игра заставила меня по-другому взглянуть на еврогеймы, которых я раньше обходил стороной.

Сегодня я с большим удовольствием расскажу о своей любимой игре. Она, конечно, далеко не новая (была издана в 2008 году), но возможно кто-то до сих пор не играл в Stone Age и ему будет интересно узнать, почему Каменный век — это маст хэв.

Щупаем

В коллекцию себе я приобрел локализацию от Hobby World, которая вышла в прошлом году. Раньше эту настолку на русском языке издавало издательство Звезда, но потом почему-то игра пропала из магазинов. Имхо, Каменный век всегда должен стоять на полках магазинов, т.к. это уже практически классика, как Каркассон или Колонизаторы.

Честно признаюсь, что до распаковки коробки Каменный век я в глаза не видел, поэтому мне было очень интересно подержать в руках то, во что я играл только через браузер на компьютере. Большое раскладывающееся поле, большой зиплок с деревянными компонентами, картонные жетоны еды и построек, колода карт цивилизации, деревянные кубики, планшеты игроков и кожаный стаканчик — все это вы найдете в коробке с игрой.

Качество игры мне понравилось. Поле достаточно ровное (хотя и не идеальное), карточки не тонкие, кубики маленькие, но приятные на ощупь, картонные компоненты выдавились превосходно. Кожаный стаканчик для меня очень необычный компонент. В других играх я не встречал чего-то похожего. От стаканчика веет чем-то первобытным, как будто его сделали сами древние неандертальцы в том самом каменном веке (в хорошем смысле этого слова=)). Кубики в нем бросать очень круто, между прочим!

Учимся играть

Каменный век — это образцовая игра с механикой размещения рабочих. Все, что нужно в миплплейсменте, есть в этой игре. Ничего лишнего — только играй и получай удовольствие.

В игре нужно развивать свое поселение. В самом начале партии у вас в распоряжении будет всего 5 миплов (человечков) и 12 жетонов еды. Остальные компоненты раскладываются на поле по своим, предусмотренными правилами, местам — карточки цивилизаций, жетоны построек и инструментов, фишки дерева, глины, камня и золота.

Игра разбита на раунды. В каждом раунде игроки по очереди расставляют миплы на поле, потом выполняют действия занятых ячеек и в конце раунда кормят свое племя.

На локации можно выставлять разное количество миплов — на какие-то нужен 1 человечек, на какие-то 2, а на какие-то можно выставлять неограниченное количество миплов. Когда все игроки расставят на поле свои миплы, начиная с первого игрока, игроки возвращают миплы обратно, выполняя действия занятых локаций.

Что же полезного приносят локации?:

  • мастерская ремесленника дает один жетон инструмента, который повышает значения на выпавших кубиках;
  • ферма повышает уровень земледелия игрока (меньше тратится еды на прокорм);
  • в хижине можно получить дополнительного мипла;
  • на охоте добываются фишки еды;
  • в лесу, карьере, каменоломне и реке добываются соответственно древесина, глина, камень и золото;
  • поставив мипла на карту цивилизации или жетон постройки и оплатив их стоимость, игрок забирает карту или жетон себе.

В конце раунда за каждого своего мипла нужно заплатить 1 еду. Если еды не хватает, то игрок платит недостачу ресурсами. Если и тех нету, то игрок штрафуется 10 очками.

Логика принятия решений очень простая — ресурсы нужны для того, чтобы купить карточки цивилизаций и жетоны построек (они приносят победные очки), еду добывают для прокорма племени, в хижине миплы плодятся. Все элементарно просто.

В начале нового раунде пополняются ряды карт цивилизации и построек. Если карт цивилизации не хватает для заполнения или закончилась хотя бы одна стопка построек, то текущий раунд становится последним.

В конце игры игроки получают победные очки, которые дают:

  • карточки цивилизации (очки за миплов, инструменты, уровень земледелия, собранные сеты);
  • жетоны построек (очки начисляются сразу после покупки жетона);
  • оставшиеся ресурсы.

Выигрывает тот, кто наберет больше всего очков.

Впечатления

Ух, сложно начать рассказывать о впечатлениях от своей любимой игры, потому что сразу хочется эмоционально и безапелляционно заявить, что «это просто опупенная игра. ».

Начну рассказ с того, как я учился играть в Каменный век. По чужим обзорам я примерно знал, что в этой нужно выставлять миплов на поле, а потом забирать их обратно, получая разные плюшки. Замечу, что ранее в игры с такой механикой я ни разу не играл. Не читая правил, я открыл BGA и сыграл пробную дуэльную партию, в которой просто ставил миплы туда, куда мне больше нравилось (читай, делал глупые ходы и в итоге набрал мизерное количество очков). Уже во второй партии я понимал, судя по наблюдениям за соперниками, куда выгоднее ставить миплов и вообще зачем это делать. К пятой партии я уже играл без никаких проблем, меняя стратегии налету.

Что я хочу этим сказать? Игра очень простая для понимания. Современные еврогеймы любят нагрузить игрока разными хитрыми нюансами, которые усложняют игру, но и делают ее интереснее. Каменный век выгодно отличается тем, что грузить игрока ему нечем. Имхо, все действия в игре абсолютно логичны — ресурсы собираем, чтобы купить карты цивилизаций или взять жетоны построек, плодим миплов, чтобы занимать больше точек на поле, постройки и цивилизации берем, чтобы получить больше ПО, молотки помогают получать больше ресурсов, повышаем уровень земледелия, чтобы было легче кормить миплов. И это все, что нужно знать об игре. Реально здесь очень простая механика, но она отнюдь не примитивная! Как я уже написал, в ней есть все, что нужно от worker placement’а.

Для меня еврогеймы делятся на 2 типа — абсолютно безрандомные и с рандомом. Первые выделяются мозголомными вычислениями правильных цепочек действий, ведущих к победе. Вторые имеют встроенные элементы ломки ваших цепочек. Каменный век из второй категории (не зря же кубики со стаканчиком идут в комплекте). Во-первых, постройки и цивилизации выходят на поле в количестве только по 4 штуки. В конце раунда пустые ячейки заполняются новыми картами и жетонами. Во-вторых, чтобы получить ресурсы, игроки бросают кубики. Т.е. может получится такая ситуация, что вы отправляете миплов добывать золото, но ничего не получаете, если плохо бросили кубики. Количество получаемых ресурсов вычисляется очень просто — сколько у вас миплов на точках, столько вы и бросаете кубиков. Если вы на охоте — получаемый итог делите на 2, столько еды и получаете. В лесу все делится на 3, в карьере на 4, в каменоломне на 5, а на реке на 6. Отправляя миплов на работу, приходится бороться со своей жадностью, т.к. много миплов тратить не хочется, а ресурсов подавай целый вагон.

Конечно, кубики могут выпасть как единичками, так и шестерками. Обидно, правда? Чтобы гарантированно получать хотя бы один ресурс, есть смысл тратить миплов на жетоны инструментов, которые прибавляют цифры к выпавшим кубам. Так что, как мне кажется, проблема с рандомом в Каменном веке прекрасно решена.

Стратегии в игре есть самые разные — качать миплов, повышать уровень земледелия, тратить ресурсы на постройки или карты цивилизации и т.д. Если собирать все подряд, то сильно много очков не наберешь. Поэтому если вы начали собирать «молотки», то старайтесь скупать все карты цивилизации с молотками, которые выходят на поле. Очки за это дело получают в геометрической прогрессии. Но при этом очень важно следить за соперниками, чтобы не дать им карту или постройку, которые принесут им много очков. Такие карты лучше забирать самим, пускай они даже вам и не так сильно нужны. Пускай лучше вы получите небольшой плюс очков, чем соперник отхватит очень много ПО.

Конкуренция между игроками возникает чаще всего в борьбе за места и карточки с жетонами. Очередность хода имеет большое значение — чем раньше вы ходите, тем раньше сможете занять нужные места. Например, если кто-то поместил миплов в хижину, то вы туда уже попасть в этом раунде не сможете, поэтому увеличит численность поселения в раунде только один игрок. Как правило, сразу первыми разлетаются места на пополнение миплов, молоточки, земледелие, карты цивилизации и постройки. Потом уже хватают все остальное, на что хватает миплов. Кстати, порой из-за конкуренции появляются интересные стратегии — например, можноне тратить миплов на повышение уровня земледелия (и тратить миплов на что-то другое), но тогда приходится чаще ходить на охоту, чтобы было чем кормить миплов. Есть даже стратегия, по которой можно брать штрафы за кормежку, но компенсировать это зарабатыванием за раунд большого количества ресурсов (эта стратегия на БГГ названа читерской, и автор игры советует не придерживаться ее=)).

И вот что мне дико нравится в Каменном веке — в каждой игре ты выбираешь тот путь развития, который подсказывают тебе карты и жетоны, вышедшие на поле, а также очередность хода. Например, даже если вы очень любите прокачивать земледелие, все же иногда выгоднее пойти по молоткам, если на поле лежат классные карты. Т.е. надо видеть, куда вовремя свернуть, чтобы получить больше ПО. Те же карты цивилизации стоят от 1 до 4 ресурсов. Иногда выгоднее потратить 4 ресурса, но взять нужную карту. А иногда лучше взять 2 карты подешевле и не разбрасываться нужными ресурсами попусту. В общем, я не нашел еще такой стратегии, которая бы всегда 100% добивалась поставленных целей. Очень важно замечать, как играют другие игроки, какие они карты берут, какие места занимают. Это именно то, что мне и нравится в еврогеймах. Мне не сильно нравятся игры, в которых можно уткнуться в свой планшет, играть-играть-играть, а потом в конце игры поднять голову и сравнить полученные очки. В Каменном веке такого нету. Если дать игроку свободно развиваться, то просто выиграет тот, кому повезет набрать классных карт, и вы решите, что игра чересчур рандомная. Играть нужно только с контролем ситуации, иначе игра не раскроется.

Долгое время я избегал дуэльных партий, т.к. думал, что вдвоем играть в Каменный век совсем не интересно. Хотя очень часто на BGA можно встретить предложение сыграть именно вдвоем. Оказалось, что я катастрофически ошибался. Дуэли — весьма годная штука! Контроль за соперником становится еще жестче, умы скрипят, извилины напрягаются. В дуэли вы точно можете увести из-под носа соперника классную карту цивилизации или занять все места на столь желанном карьере! В общем, играть вдвоем в Каменный век можно безо всяких проблем.

Но вынужден признать, что опыт в этой игре имеет значение. Я без труда выигрываю у новичков, потому что им нужно сыграть несколько партий, чтобы понять, как игра работает. Поэтому сейчас я стараюсь играть только с опытными игроками.

Что у нас с реиграбельностью? Где-то после 20 сыгранных партий в мою голову стали закрадываться мысли, что вот-вот наступит пресыщение и мне надоест играть. Но почему этот момент никак не наступал. Не знаю, в чем тут точно причина — или в Каменном веке все в порядке с реиграбельностью, или это просто игра моей мечты, в которую я могу играть вечно. Я все-таки больше склоняюсь к первой версии. Переигрывать заставляют несколько факторов — рандом на кубиках и по-разному выходящие на поле карты цивилизации и жетоны построек. Повторюсь, никогда в самом начале партии нельзя угадать, как вы будете развивать свою общину. Вы можете сильно хотеть взять карту, которая утроит ваши победные очки за земледелие, но у вас не будет хватать на это ресурсов. А когда вы наконец-то накопите ресурсы, то эту карту заберет соперник, который ходит раньше. Всегда нужно смотреть на то, что доступно именно сейчас, в настоящий момент. Поэтому мне всегда интересно следить за тем, как предпочитает развиваться соперник и как предлагает развиваться мне сама игра.

Игру оформлял Михаэль Менцель, который приложил кисть ко многим известным играм (например, Колонизаторы, Доминион, Андор, Брюгге и т.д.). Многие работы этого художника мне кажутся симпатичными, поэтому и оформление Каменного века мне тоже пришлось по душе. У игры теплые тона, много желтого, коричневого и зеленого, поэтому глаза не напрягаются, а наоборот отдыхают. К качеству компонентов у меня тоже нет претензий — все выполнено на хорошем уровне.

О минусах игры мне сложновато говорить, т.к. критических минусов в ней я не вижу. Но прекрасно понимаю, за что Каменный век может не понравиться кому-нибудь другому. Вот некоторые из факторов:

  • рандом, за который отвечают кубики. После броска можно получить много ресурсов, а можно и ничего не получить. Если соперникам везет больше, у них будет меньше проблем с постройками и картами цивилизации;
  • если играть слишком часто, игра становится однообразной (но это можно сказать про большинство игр);
  • нельзя напрямую помешать играть другим игрокам. Максимум, что вы можете сделать — заблокировать место своими миплами и забрать нужную сопернику карту или жетон себе.

Я обожаю Каменный век. Об этом говорит и цифра сыгранных на БГА матчей (80 партий). Буквально спустя 10 матчей на БГА я понял, что я дико хочу получить в коллекцию и физическую версию игры, чтобы играть в нее дома с друзьями и родственниками.

На мой взгляд, Каменный век — это уже ставшая классикой игра. Классика воркер плейсмента. Ее место на полке магазина рядом с Каркассоном, Билетом на поезд или Колонизаторами, потому что это прекрасная новичковая или семейная настольная игра. Именно благодаря Каменному веку я заинтересовался еврогеймами (в частности, играми с механикой размещения рабочих) — купил Tzolk’in, Dungeon Petz, Dungeon Lords, Замки Бургундии. Конечно, я готов признать, что Каменный век — это игра скорее начального уровня. Опытных игроков она ничем не сможет удивить, потому что сейчас в мире есть много более сложных и захватывающих еврогеймов. Но если вы недавно стали увлекаться настолками, поиграли в Каркассон и пока боитесь покупать что-то другое, более сложное, то Каменный век — это прекрасный выбор. У меня более 13 лет стажа увлечения настольными играми, и я до сих пор играю в Каменный век. Это простая, но классная игра с отличным артом и всем самым необходимым для игры с механикой worker placement. Горячо рекомендую! Одна из моих любимых игр.

Источник

Читайте также:  Перчаточная кукла как сделать своими руками
Оцените статью
Своими руками