- Калам для декора и каллиграфии своими руками
- Как сделать ручку своими руками — огромная подборка интересных мастер-классов (66 фото)
- Украшение с применением атласной ленты
- Применяемый декор
- Простые поделки из ручки
- Подставка для телефона
- Арбалет
- Абажур для светильника
- Ручки из подручных материалов
- Плетение корпуса из ниток
- Ручка 3D технологий
- Ручки из перьев
- Каллиграфическое перо
- Самодельная гелевая ручка
- Ручка – аквариум
- Ручка из бумаги
- Ручка – карандаш
- Эксклюзивные ручки
- Ручка для тайной переписки
- Продление срока службы ручек
- Обзор 15 основных инструментов для создания каллиграфии
- Инструменты новичкам
- Кисти для каллиграфии
- Брашпены
- Самодельный ColaPen
Калам для декора и каллиграфии своими руками
Еще один мастер-класс Дмитрия Дубровского — как сделать перо для каллиграфии из тростника своими руками.
«Сейчас мало кто пишет вручную. Век компьютеров, «мобилок» и прочих гаджетов, кажется, напрочь атрофировал способность писать ручкой. Тем более красиво. Уж тем более — пером. Именно поэтому каллиграфические навыки становятся ценным умением.
Представьте, как приятно вашему родному человеку получить открытку, написанную особым шрифтом да еще вручную. Можно приобрести перьевую ручку в художественном магазине. Но вышеуказанный товар встречается редко. Как раз речь пойдет тут не о фирмах и видах металлических перьев.
Вашему вниманию самый древний натуральный пишущий инструмент – калам (или калям). Его использовали еще древние персы и индийцы. Вам он достанется абсолютно бесплатно, если в вашей местности растет тростник.
Интересно? Что же, тогда запаситесь терпением и отправляйтесь за тростником.
Поздняя осень — самое время. В эту пору он созревает полностью. Зеленый нам не подходит.
Добычу необходимо очистить от листьев. Подсушить пару дней.
Готово? Возьмите острый нож. Перочинного достаточно. Отрежьте сначала один сегмент тростника.
Отмерьте от края промежуток на длину большого пальца.
Очень аккуратно, без демонстрации силы, срезаем один слой стебля на половину диаметра.
Срезаем еще раз под углом около 30 градусов, отступив немного.
Потом угол среза делаем еще острее.
Придаем вид широкого плоского пера.
Кончик его обрезаем, чтобы был ровным. Вот так.
Подчищаем все неровности. После переворачиваем перо и срезаем слой, отступив 1,5 мм под углом около 45 градусов.
Делать это лучше на столе или любой другой удобной плоской опоре. Завершающий штрих. Будьте внимательны. Нужно сделать надрез прямо посередине пера.
Но прежде, чтобы трещина не пошла по всей тростинке, необходимо сделать маленькое отверстие. В идеале применяют тонкое сверло. Но можно проколоть шилом.
Калам готов. Теперь вам понадобится тушь или чернила. Если удастся, можно попытаться повторить известные шрифты средневековья. Но это не обязательно. Попробуйте написать несколько букв и возможно вы получите свой шрифт.
С помощью калама и туши можно красиво подписать открытку, записку к подарку, саму упаковку. А какие возможности в декоре… Удачи!»
Спасибо Дмитрию! От себя добавлю, что видела на Средневековом фестивале в Испании писца с каллиграфическим пером. Красиво написать имя на подготовленном листе у него стоило 3 евро…
Источник
Как сделать ручку своими руками — огромная подборка интересных мастер-классов (66 фото)
Изготовить своими руками уникальную пишущую ручку достаточно просто. Для этого понадобится ручка, клей и любые декорирующие материалы.
Украшение с применением атласной ленты
Наиболее простой вариант — обмотать ручку яркой блестящей лентой, а на конце укрепить красочный бант или цветок. Такой незатейливый подарок растрогает одаряемого до глубины души.
Возможно использование макраме. Для молодой женщины подойдет ручка, оплетенная нитками различных цветов.
Применяемый декор
Декорирующими элементами могут служить:
Простые поделки из ручки
Из пластмассового корпуса ручки можно создать множество оригинальных вещей.
Подставка для телефона
Привлекательную подставку для смартфона делают из нескольких ручек и резинки для банкнот. Из трёх корпусов ручек, скреплённых резинкой, сделайте треногу. К двум из них прикрепите горизонтально 1-2 ручки для придания конструкции устойчивости. Получившееся приспособление устанавливается наклонно, и на него кладется смартфон. Такая конструкция освобождает руки, например, для работы на клавиатуре.
Арбалет
Для его изготовления понадобятся 4 карандаша, резинка и ручка. Из карандашей изготовляется каркас Т-образной формы, а к основанию крепится ручка. Стрелы из использованных стержней выстреливаются при помощи резинки. Такому подарку особенно будут рады мальчишки.
Абажур для светильника
Такой абажур, по конструкции схожий с многоярусными люстрами, изготавливается по следующей технологии.
Пластмассовый лист округлой формы крепится на лампе. К нему проволокой либо канцелярскими скрепками крепятся корпуса от ручек, желательно прозрачные. После окончания работы яркое освещение от лампы не будет ослеплять окружающих, а вся конструкция произведет неизгладимое впечатление.
Ручки из подручных материалов
Домашнему мастеру по силам сделать ручку даже из одноразового шприца. Отверстие для иглы рассверливается для того, чтобы туда вставить стержень шариковой ручки. Оставшийся объём заполняется гелем любого цвета, стразами или блёстками. Для фиксации стержня поршень приклеивается к корпусу шприца.
Плетение корпуса из ниток
При помощи разноцветных ниток большого диаметра сплетается жгут, в который вставляется пишущий стержень. Плетение производится любым из известных способов до достижения необходимого диаметра и длины.
Ручка 3D технологий
Необходимым условием для ее изготовления является клеевой пистолет. После его разборки с использованием отвертки толкающий механизм удаляется, а часть ручки в нижней части отпиливается.
Диаметр выходного отверстия уменьшается путем размещения в нем канцелярской скрепки и ее фиксации любым способом. Необходимо приобрести небольшой вентилятор, и прикрепить к его проводам питания разъемы для подключения батареи Крона. Она крепится к пистолету снизу. Для монтажа всей конструкции применяются хомуты из пластика и клей.
Ручки из перьев
Потребуется крупное перо от индюка либо гуся. Его выкрашивают в один или несколько цветов по своему усмотрению. Для удобства использования часть стержня пера выше очина следует зачистить. Очин заостряется при помощи острого ножа. После этого пером можно писать.
Каллиграфическое перо
Оно прикрепляется к перу гуся, а место крепления маскируется при помощи декора. Такое перо может служить долгое время.
Самодельная гелевая ручка
Процесс изготовления такой поделки аналогичен созданию ручек с шариковым стержнем. В изготовленный самостоятельно корпус вставляется гелевый стержень.
Ручка – аквариум
Для того, чтобы сделать такую привлекательную вещь, потребуется прозрачный цилиндр, герметично закрываемый предварительно окрашенной пробкой. В просверленное отверстие в пробке вставляется гелевый стержень. Цилиндр заполняется водным раствором глицерина. С увеличением концентрации глицерина вязкость раствора увеличивается, и предметы внутри колбы перемещаются медленнее.
В раствор помещаются рыбки и звездочки из фольги, пайетки и другой декор. Колба герметично закупоривается, и изделие готово к использованию.
Ручка из бумаги
Часть стандартного листа бумаги срезается так, чтобы при его скручивании получился скос. Вокруг смазанного клеем стержня плотно накручивается проклеенная бумага. Снаружи заготовка также покрывается слоем клея. После высыхания клея поверхность раскрашивается и высушивается. Затем покрывается лаком для увеличения срока эксплуатации.
Следует отметить, что в этой конструкции использованный стержень замене не подлежит, и потребуется новая ручка.
Ручка – карандаш
После изготовления такой поделки два необходимых для работы предмета будут объединены в одном. Карандаш следует укоротить вдвое, ножом обточить до нужного диаметра и вставить в корпус ручки, а затем зафиксировать липкой лентой.
Перед окончательной сборкой стержень следует укоротить до нужной длины. Остатки карандаша не следует выбрасывать, они пригодятся для следующей поделки.
Эксклюзивные ручки
Материалом для таких ручек может стать дерево или синельная проволока. Деревянную ручку делают из бруска, просверлив в нем отверстие для стержня и обточив до нужной формы. Затем шлифуют, при необходимости раскрашивают и покрывают лаком.
Ручка для тайной переписки
Тайные чернила изготовляются достаточно легко из раствора медного купороса малой концентрации, который имеет голубоватый цвет. При написании текста таким составом, его совершенно не видно. Для прочтения тайного послания письмо необходимо поместить над нашатырным спиртом.
Письмо придется писать перьевой ручкой, поскольку из стержня жидкий раствор будет вытекать. Для тайнописи также используется лимонный сок. Для выявления написанного бумагу нагревают утюгом.
Продление срока службы ручек
Для восстановления пишущих свойств ручки с неиспользованным запасом чернил необходимо следующее:
- Вынуть пишущий узел и подуть с противоположного конца.
- Без разборки, со стороны пишущего узла ртом создать разрежение.
- Подышать на пишущий узел для создания на нем конденсата. Этот метод помогает в случае высыхания чернил.
- Если ничего из предложенного не помогло, следует заменить стержень.
В последние годы творческие идеи создания различных поделок, в том числе и самодельных ручек, можно обсудить в социальных сетях, в частности в группах вк, обсуждая с участниками новые материалы, конструкции и технологии.
Источник
Обзор 15 основных инструментов для создания каллиграфии
Обзор популярных инструментов, применяемых в каллиграфии, от пользователя LiveJournal — barbariskina.
Статья полезна не только тем, кто собирается освоить каллиграфию, многие инструменты также применимы и в леттеринге.
Наверное, мало кому из знакомых не известно о моем увлечении каллиграфией. Начала я примерно год назад с двухдневного интенсива, во вводной части которого нам рассказали об основных инструментах, и была возможность их опробовать.
А в этой статье я хочу рассказать, чем я пробовала писать за это время, что из этого получилось, и чем пользуюсь сейчас. Сразу признаюсь, что учусь я совсем не по правилам, за исключением недавнего курса по брашпену и пары мастер-классов — своими силами, мало углубляясь в классическое письмо.
Но, в своё оправдание хочу сказать, что у меня и не было задачи освоить каллиграфию во всех стилях и с нуля, скорее — получить удовольствие от процесса, понять логику инструментов, что идет на пользу моим шрифтовым картинкам. Плюс у меня есть приличный дизайнерский опыт и понимание основ типографики, и этого хватает, чтобы получались более-менее симпатичные штуки в свободных модерновых стилях.
Ну и мир каллиграфии настолько обширен, что с какой стороны не подступись — все равно копать и копать))
Так что я не могу дать четкую и полную классификацию всех видов письма, могу только поделиться своим небольшим опытом. Для каждого инструмента у меня нет настолько сильных примеров, как мне бы хотелось, поэтому иллюстрирую тем, что есть, зато собственным, за исключением пары фото, где мы писали вместе с zirazulu))
Инструменты новичкам
Для новичков правильным будет такой порядок: самый простой инструмент, прописи (лучше писать понемногу и часто, чем редко, но 5 часов подряд), потом — смотреть работы мастеров и копировать их. Если есть возможность — ходить на мастер-классы, общаться с единомышленниками. Постепенно, при погружении в тему, появляется понимание и собственное направление, свои приемы, начинает складываться индивидуальный стиль.
Базовый инструмент, с которого как раз рекомендуют начинать новичкам — это ширококонечное перо. Им пишут как классические виды письма: минускул, итальянский курсив, готику и т. д., так и свободные современные стили. Из этого многообразия я пробовала только готику и совсем недолго.
Для начала попробуйте писать классическими широкими перьями. Лучше — с тушедержателем, это такая пластинка, закрепленная на пере, так туши хватает на более продолжительное время. Тушь у меня самая обыкновенная, Гамма или Кохинор, белила — обычные гуашевые. Начать можно с итальянского курсива или готики, по прописям много информации можно найти, там все достаточно просто, главное — соблюдать наклон пера и разработать руку.
Если после знакомства и упражнений с обычными перьями осталось желание продолжать (или вы можете себе позволить покупать инструменты подороже без точного понимания, будете ли ими пользоваться), то можно потратиться на Pilot Parallel Pen. Это заправляемая автоматическая ручка, главное ее удобство — не нужно постоянно макать перо в тушь, можно носить с собой и тренировать где угодно. У меня 2 размера — 6,0 и 4,8 мм. Есть еще 2 размера поменьше, но ими редко пользуются. Да и для начинающих, чем больше контраст штриха — тем лучше.
Картриджи можно докупать отдельно, а можно перезаправлять обычными чернилами (не тушью, а именно чернилами на водной основе). Я заправляю Гаммой, обычным шприцом без иглы, картридж ставлю в биндер, надеюсь, что по фото все понятно. Плюсы — дешево и не жалко, минусы — чернила плохо отмываются с пальцев)) Еще одно достоинство «параллелек» – возможность писать тонким краем и менять нажим и положение пера при проведении линии. Так можно добавлять интересные декоративные элементы. А при быстром проведении, особенно по фактурной бумаге, такая ручка «проскальзывает», штрихи получаются с очень интересной, рваной фактурой.
Кисти для каллиграфии
Когда буквы начнут получаться более-менее уверенно — можно пробовать для этих же видов письма плоские кисти. Ими писать немного сложнее, они не такие послушные, как перья, более пластичные, но в этом и их прелесть. Слышала, что для каллиграфии есть укороченные плоские перья, но в киевских магазинах не встречала. В качестве инструментов можно приспособить все, на что хватит фантазии — заточенную палочку, склеенные зубочистки, пластиковую карточку, я вот иногда пишу на больших форматах поролоновым спонжем (или что это вообще).
Примеры каллиграфии «параллельками» и плоскими кистями
А вообще мое увлечение каллиграфией началось с остроконечного пера. Там тоже куча видов и школ, более классических (типа cooperplate), декоративных (flourish) и более свободных (French style). То, что я пробовала писать — ближе к последнему скорее всего.
С перьями — вопрос сложный, их продается какое-то нереальное количество в зарубежных инет-магазинах (например, www.scribblers.co.uk или http://kalligraphie.com), а вот в местных магазинах — выбор не радует. Из того, что нашла в городе и пробовала, самыми подходящими для начинающих показались Leonardt 256 (1), не царапает бумагу и не требует виртуозного владения. Еще почти с такими же качествами — HIRO Leonardt №41 (2). Сейчас самое моё любимое перо – Leonardt G (3), очень пластичное, послушное, дает хороший контраст, но немного практики перед его использованием не помешает, наверное.
Еще два интересных пера (но эти уже для продвинутых) в моей скромной коллекции — синее Leonardt 40, дает потрясающий контраст линии, но требует аккуратного обращения. И Leonardt 801, это в основном для коперплейта, без тушедержателя нереально писать) Кстати, о тушедержателях (на фото под перьями – самодельный), их почти невозможно найти в наших магазинах, поэтому часто их вырезают самостоятельно из жести, или обматывают перо тонкой проволокой, что я обычно и делаю.
Примеры работ острым пером:
Брашпены
И, наконец, самые используемые инструменты — брашпены) Первое, чем я пробовала писать — это маркеры, просто потому, что они уже были. Copic Sketch (4) мне показались слишком мягкими, Letraset Tria (3) — уже получше, а вот Faber-Castell Pitt (1,2) — очень нравятся до сих пор, их вполне могу посоветовать для начала, чтобы понять логику инструмента и сделать первые упражнения. Цена у них приемлемая, и есть приятная упругость, чего мне не хватает в других инструментах.
Небольшие лайфхаки от меня — наконечник можно немного выдвинуть, а когда он растрепается — вытащить и перевернуть. Краски в них хватает надолго, у меня закончились некоторые цвета после года нерегулярных зарисовок и полутора месяцев упорных и многочисленных занятий каллиграфией. К тому же фаберы не требую специальной бумаги, в отличие от спиртовых маркеров. Но скрипят, муж жалуется))
Примерно с такими же наконечником, но чуть толще — Marvy Brush (9), тоже достаточно быстро убивается. Из заправляемых пробовала — Platinum Pocket Brush Pen (7), приятный, но и его наконечник изнашивается быстрее, чем ожидала, и чернилами не заправишь, нужно покупать родные картриджи.
Самый распространенный и достаточно удобный вариант ручки-кисти — Pentel Pocket Brush Pen (8). Автоматическая, заправляемая, чернила на водной основе — подходят. Заливаю так же, как и в «параллельки», только лучше с иглой, отверстие маленькое. Хоть и недешевы, но главное их достоинство — наконечник не цельный, а в виде кисточки, из-за этого он не изнашивается, очень пластичен и приятен в работе.
Но больше всего по душе мне все-таки водные кисти, у меня Aquash Pentel Watercolor(5) и Sakura (6). Бывают разных размеров, наконечник — кисть, как у предыдущей ручки, особой разницы в поведении я не заметила, а цена гуманнее, и заправлять нужно реже. В резервуар можно залить воду и писать акварелью, можно — уже разведенную акварель, можно — чернила (я развожу пополам с водой).
Ну и те же приемы можно использовать для письма обычными круглыми кистями, они требуют чуть большей уверенности, но зато ими можно писать на больших форматах. Это очень круто и очень полезно иногда делать, чтобы работа велась от плеча, раскрепостилась рука.
Вообще, по брашпенам у меня есть представления об идеальном инструменте, но пока я в поиске)) Их много на самом деле, есть еще, что попробовать. По видам письма — просто нереальное разнообразие, полный фристайл. У меня пока все примерно одинаковое получается, нет еще той легкости и наработанной «каллиграфической лексики».
А вот по картинке с копиями работ можно увидеть, насколько разные результаты можно получить.
А здесь видно, зачем мне нужен биндер для заправки картриджей чернилами)
Самодельный ColaPen
И добавлю еще один интересный инструмент, который делается самостоятельно из жести — ColaPen (последнее фото). Название как раз пошло от Кока-Кола, но их жесть мягковата, хорошо подходят крышки от открывающихся консервов. Схему вырезания в инете можно найти, вырезается “лопаточка”, сворачивается пополам. Инструмент очень любопытный, не всегда предсказуемый, дает классные эффекты. В зависимости от положения линия получаются толще или тоньше, появляются специфичные рваные края, неровности, брызги и затеки. Я недавно его попробовала сделать, очень нравится, хорошо помогает в борьбе с перфекционизмом))
Пару слов о бумаге: прописи пишу на обычной офисной бумаге, вниз кладу разлинованный лист, это позволяет не размечать все каждый раз, и не печатать линейки. Кохиноровская тушь (я чаще всего пишу голубой) приятно ложится на обычный ватман. Интересные эффекты получаются на дизайнерском фактурном картоне или бумаге для пастели, особенно если по цветному писать белой гуашью (пробовала и острым пером, и плоской кистью). То же самое актуально и для крафта.
Для занятий брашпенами купила 50 листов упаковочной бумаги, продается в строительных магазинах типа Эпицентра, стоит недорого, использовать не жалко, и большой формат всегда под рукой, если нужно. Очень пригодится и калька, можно писать и острым пером, особенно белилами мне нравится, и брашпенами, приятно скользят. Еще калька незаменима, при доведении надписи до окончательного варианта, ее накладывают на первоначальную надпись, делают исправления, и так можно несколько раз, очень удобно. Из моих личных предпочтений — очень нравится, как пишут браши по мелованной бумаге, этим добром можно разжиться в копи-центрах.
Вот вроде бы и все, чем я пользуюсь. Занятие это для усидчивых и увлеченных людей, в общем-то за счет увлеченности и получается столько упражняться)) Если получается криво — не расстраивайтесь, это нормально, все прописи идут в копилку опыта, моторика оттачивается, в какой-то момент «перещелкивает» и линии начинают получаться ровными, а еще через пару пачек бумаги вы начнете понимать, куда эти линии можно вести))
Поначалу все нужно делать медленно и плавно, не обманывайтесь легкостью и беглостью движений профессионалов, так круто и быстро получится чуть позже, с годами практики)) Возникает, конечно, противное чувство, что необъятное не объять, но определенных успехов все же можно добиться, тут от ваших целей зависит. Обычно насмотрюсь работ на Пинтересте, Бихенсе и других тематических сайтах, а потом утешаю себя тем, что эти люди занимаются только каллиграфией долгие годы))
Буду рада, если мой опыт будет интересным или полезным!
Источник