Калитка для уаз хантер своими руками

Калитка на уаз хантер своими руками

После долгих мучений с запаской, ну там люди рассказывали, что дверь со временем провисает, трескается дверь в районе кранштейна запаски и т.д. и начитавшись также уазбуки решил сделать калитку под запаску.
Как ранее я писал у меня задний бампер изготовлен из швеллера 100мм. и решил туда долелать калитку. И так материалы для калитки:
1. Профиль 70х40х3
2. Труба 60мм
3. Подшипники, 1 конусный и один обычный.
4. За место оси взял, «вал» крепления рессоры к раме от уаза, там она как-бы впресована в раму и затянута ключом на 24 кажись. она длиной примерно 20см.
5. Лист металла 4мм
6. сварка, электроды.

Ну впринципе я думаюиз фото все понятно.
Конструкция получилась очень прочной. Люфтов нигде нету, пока!

Сдавал задним ходом и въехал в столб запаской. Результат помял заднюю дверь. Дверь потеряла жесткость и запаска начала болтаться . Выправили как смогли, но со временем пошли трещины возле крепления запаски, я думал поменять дверь. Дверь стоит более 15 тыс.р. Посчитав решил что проще установить калитку для запаски (фирма Уникар), а дверь просто покрасить .

Хочу написать как устанавливал что бы другие не сделали моих ошибок.
как написано в инструкции:
1. Снимаем бампер.
2. Откручиваем штатные болты и подкладываем проставку.

3. Устанавливаем кронштейн.
4. Монтируем ответную часть с регулируемой тягой на место штатного кронштейна запасного колеса.
5. Предполагаемые места крепления калитки обклеиваем малярным скотчем, что бы не повредить краску автомобиля. Навешиваем калитку на кронштейн и прикладываем к кузову. Выставляем трубу калитки параллельно уплотнителю стекла.
6. Установочное кольцо не выбрасывать до окончания установки кронштейна запасного колеса.
7. Сверлим 3 отверстия в кузове, используя кронштейн крепления к кузову как кондуктор. 4-е отверстие размечаем с помощью маркера. Снимаем калитку и просверливаем отверстие в намеченном месте. Крепим с помощью болтов и гаек кронштейн к кузову через ответную пластину.
Все правильно кроме 7 пункта. Я выставил трубу калитки параллельно уплотнителю стекла и просверлил отверстия и выяснилось что отверстия внутри авто попали в стойку(см фото) и невозможно установить ответную пластину

Параметры

Масса 16.5 кг
Габариты 260х800х870
Габариты для транспортировки 260х800х870

Дополнительная информация

Полимерное покрытие, устойчивое к коррозии.

Инструкция по установке кронштейна запасного колеса на УАЗ-3151 «Хантер»

1. Снимаем бампер.

2. Откручиваем штатные болты и подкладываем проставку.

3. Устанавливаем кронштейн.

4. Монтируем ответную часть с регулируемой тягой на место штатного кронштейна запасного колеса.

5. Предполагаемые места крепления калитки обклеиваем малярным скотчем, что бы не повредить краску автомобиля. Навешиваем калитку на кронштейн и прикладываем к кузову. Выставляем трубу калитки параллельно уплотнителю стекла.

6. Установочное кольцо не выбрасывать до окончания установки кронштейна запасного колеса.

Читайте также:  Нет топ своими руками

7. Сверлим 3 отверстия в кузове, используя кронштейн крепления к кузову как кондуктор. 4-е отверстие размечаем с помощью маркера. Снимаем калитку и просверливаем отверстие в намеченном месте. Крепим с помощью болтов и гаек кронштейн к кузову через ответную пластину.

8. После монтажа кронштейна удалить установочное кольцо с помощью отвертки.

Регулировка кронштейна запасного колеса

Закрываем дверь и проверяем зазор между ответной частью кронштейна и резиновым отбойником. Идеальное положение – когда при закрытой двери отбойник плотно прижат к ответной части, а дверь закрывается без усилий.

Если остается зазор, необходимо укоротить регулируемую тягу повернув её на несколько оборотов. После чего снова проверить результат, закрыв дверь. В случае если кронштейн мешает закрытию двери (зазор отсутствует, а дверь ещё не закрыта)- провести обратную операцию.

По окончанию регулировки затяните болты оставшиеся не зажатыми. Проверьте результат, закрыв дверь.

Источник

Калитка на уаз хантер своими руками

После долгих мучений с запаской, ну там люди рассказывали, что дверь со временем провисает, трескается дверь в районе кранштейна запаски и т.д. и начитавшись также уазбуки решил сделать калитку под запаску.
Как ранее я писал у меня задний бампер изготовлен из швеллера 100мм. и решил туда долелать калитку. И так материалы для калитки:
1. Профиль 70х40х3
2. Труба 60мм
3. Подшипники, 1 конусный и один обычный.
4. За место оси взял, «вал» крепления рессоры к раме от уаза, там она как-бы впресована в раму и затянута ключом на 24 кажись. она длиной примерно 20см.
5. Лист металла 4мм
6. сварка, электроды.

Ну впринципе я думаюиз фото все понятно.
Конструкция получилась очень прочной. Люфтов нигде нету, пока!

Сдавал задним ходом и въехал в столб запаской. Результат помял заднюю дверь. Дверь потеряла жесткость и запаска начала болтаться . Выправили как смогли, но со временем пошли трещины возле крепления запаски, я думал поменять дверь. Дверь стоит более 15 тыс.р. Посчитав решил что проще установить калитку для запаски (фирма Уникар), а дверь просто покрасить .

Хочу написать как устанавливал что бы другие не сделали моих ошибок.
как написано в инструкции:
1. Снимаем бампер.
2. Откручиваем штатные болты и подкладываем проставку.

3. Устанавливаем кронштейн.
4. Монтируем ответную часть с регулируемой тягой на место штатного кронштейна запасного колеса.
5. Предполагаемые места крепления калитки обклеиваем малярным скотчем, что бы не повредить краску автомобиля. Навешиваем калитку на кронштейн и прикладываем к кузову. Выставляем трубу калитки параллельно уплотнителю стекла.
6. Установочное кольцо не выбрасывать до окончания установки кронштейна запасного колеса.
7. Сверлим 3 отверстия в кузове, используя кронштейн крепления к кузову как кондуктор. 4-е отверстие размечаем с помощью маркера. Снимаем калитку и просверливаем отверстие в намеченном месте. Крепим с помощью болтов и гаек кронштейн к кузову через ответную пластину.
Все правильно кроме 7 пункта. Я выставил трубу калитки параллельно уплотнителю стекла и просверлил отверстия и выяснилось что отверстия внутри авто попали в стойку(см фото) и невозможно установить ответную пластину

Параметры

Масса 16.5 кг
Габариты 260х800х870
Габариты для транспортировки 260х800х870
Читайте также:  Митенки до локтя своими руками

Дополнительная информация

Полимерное покрытие, устойчивое к коррозии.

Инструкция по установке кронштейна запасного колеса на УАЗ-3151 «Хантер»

1. Снимаем бампер.

2. Откручиваем штатные болты и подкладываем проставку.

3. Устанавливаем кронштейн.

4. Монтируем ответную часть с регулируемой тягой на место штатного кронштейна запасного колеса.

5. Предполагаемые места крепления калитки обклеиваем малярным скотчем, что бы не повредить краску автомобиля. Навешиваем калитку на кронштейн и прикладываем к кузову. Выставляем трубу калитки параллельно уплотнителю стекла.

6. Установочное кольцо не выбрасывать до окончания установки кронштейна запасного колеса.

7. Сверлим 3 отверстия в кузове, используя кронштейн крепления к кузову как кондуктор. 4-е отверстие размечаем с помощью маркера. Снимаем калитку и просверливаем отверстие в намеченном месте. Крепим с помощью болтов и гаек кронштейн к кузову через ответную пластину.

8. После монтажа кронштейна удалить установочное кольцо с помощью отвертки.

Регулировка кронштейна запасного колеса

Закрываем дверь и проверяем зазор между ответной частью кронштейна и резиновым отбойником. Идеальное положение – когда при закрытой двери отбойник плотно прижат к ответной части, а дверь закрывается без усилий.

Если остается зазор, необходимо укоротить регулируемую тягу повернув её на несколько оборотов. После чего снова проверить результат, закрыв дверь. В случае если кронштейн мешает закрытию двери (зазор отсутствует, а дверь ещё не закрыта)- провести обратную операцию.

По окончанию регулировки затяните болты оставшиеся не зажатыми. Проверьте результат, закрыв дверь.

Источник

УАЗ Патриот: калитка или кронштейн запасного колеса

С момента приобретения популярной модели Ульяновского автозавода внедорожника УАЗ Патриот, каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, а, точнее, проблемой, когда со временем задняя дверь начинала провисать по причине тяжелого запасного колеса. Внедорожник УАЗ Патриот хоть и является одним из качественных творений Российского автопрома, но и у него есть некоторые недостатки. Запасное колесо размешается на задней двери внедорожника и крепится оно с помощью 3 гаек. Этих гаек, конечно, достаточно для удержания колеса, но постоянные вибрации при движении и большой вес запаски приводят к тому, что завесы задней двери не выдерживают и начинают, как говорится, сдавать свои позиции. Помимо этого имеется еще одна проблема, которая заключается в стирании краски на задней двери запаской. Это действо водители могут обнаружить через несколько тысяч десятков км пробега. В частности, истирание краски обнаруживается на нижней части двери в месте соприкосновения запаски с дверью.

Один из вариантов калитки для УАЗ Патриот

Чтобы исправить такую ситуацию и не доводить, как говорится, до греха, то рекомендуется сразу после приобретения внедорожника проделать некоторые реконструкции крепления кузова. Именно об этом и поведает данный материал. Рассмотрим процесс установки калитки – элемента, на который и будет размещаться запаска. Где можно купить калитку или как ее сделать самостоятельно.

Назначение и устройство калитки

Калиткой называется специальная стальная конструкция с навесами, на которую крепится запасное колесо. Установив калитку, задняя дверь полностью избавляется от ненужного лишнего веса запаски, и тем самым увеличивая срок службы навесов.

Изготавливается калитка преимущественно из стальных трубок. Крепится изделие к конструкции кузова с помощью специальных кронштейнов. Ну и, конечно же, имеются специальные крепления для запаски.

Читайте также:  Посадка ваз 2109 своими руками

Калитку для внедорожника УАЗ Патриот можно приобрести в готовом виде, которая изготавливается на специализирующихся заводах, но стоимость такого изделия будет варьироваться от 9000 до 12 000 рублей.

Можно изделие сделать своими руками, а, точнее, воспользоваться помощью специалистов. Предварительно необходимо подготовить чертежи с размерами, а затем и подобрать соответствующий металл, который также не отразится отрицательно на конструкции кузова. Изготовление калитки своими руками довольно трудоемкий процесс, но на этом можно сэкономить 2-3 тысячи рублей. Гораздо проще приобрести уже готовое изделие для внедорожника УАЗ Патриот.

Далее, рассмотрим процесс установки калитки на внедорожник УАЗ Патриот самостоятельно. Именно самостоятельно, ведь этот процесс не только прост, но даже и приятен, так как все крепления заводского изделия подходят к внедорожнику. Итак, приступаем.

Установка калитки

Начинаются работы с приобретения калитки заводского производства Для внедорожника УАЗ Патриот, в комплекте с которой идут:

  • инструкция по установке, с которой будет осуществить монтаж довольно просто;
  • комплектующие: болты, гайки, фиксаторы;
  • эскиз, с помощью которого осуществляется просверливание отверстий для установки изделия.

Авто с установленным кронштейном запасного колеса

В комплекте предусмотрены болты с головками под шестигранный ключ.

Итак, приступая к установке, следует убедиться в наличии необходимого инструмента:

  • гаечные ключи;
  • шестигранник;
  • герметик;
  • дрель и сверла по металлу.

Все готово к установке новой калитки для запасного колеса, поэтому приступаем: вначале необходимо извлечь штатную конструкцию держателя запаски, а перед этим извлечь запасное колесо. После снятия колеса можно обнаружить следующую картину:

Минус стандартного крепления колеса

Как видно, в нижней части между кузовом и колесом накапливается грязь, что в итоге приводит к коррозии металла – неприятное явление, поэтому лучше всего не дожидаться появления проблем, а установить калитку сразу после покупки автомобиля. Для этого необходимо:

  1. Извлекается штатное крепление, путем вывинчивания болтов, как видно на фото выше.
  2. Снимается задний фонарь.
  3. Очищаем поверхность кузова от грязи.

Далее, приступаем к подготовке монтажа калитки:

  1. Прикладывается эскиз к кузовной части выше и ниже заднего фонаря и сверлится два отверстия.
  2. Монтируется держатель на заднюю дверь с помощью 6 болтов. Болты завинчиваются в штатные отверстия.
  3. Теперь по периметру необходимо намазать держатель, чтобы под его конструкцию не попадала вода и не вызывала коррозию. На фото ниже пример обработки герметиком. +
  4. Проверяется работоспособность калитки, которая была зафиксирована на двух болтах. Если все сделано правильно, то никаких соприкосновений с кузовом внедорожника не будет.
  5. Далее сверлятся остальные 6 отверстий, и фиксируется калитка с помощью кронштейнов. Между кронштейном изделия и кузовом обязательно устанавливается резиновая накладка, предохраняющая кузов от повреждений.
  6. По завершении работ получится следующая картина:

То, что должно получиться

После установки калитки были обнаружены следующие положительные свойства:

  • колесо прикреплено намертво, в то время как на штатной конструкции оно имело незначительные вибрации;
  • появилось пространство между колесом и кузовом. Теперь стало прозе очищать это место.
  • снизилась нагрузка на навесы двери, что очень важно.
  • внедорожник стал немного длиннее, так как колесо стало выступать на 10 см больше, но – это не проблема.

Источник

Оцените статью
Своими руками