- Замена переднего ступичного подшипника Лада Калина
- Передний ступичный подшипник Калина: признаки неисправности
- Как проверить подшипник ступицы Калина
- Какой подшипник ступицы лучше выбрать
- Замена подшипника передней ступицы
- Рекомендации
- Замена подшипника ступицы переднего колеса Lada Kalina 1117 2004 — 2013
Замена переднего ступичного подшипника Лада Калина
Подшипник ступицы переднего колеса или задний ступичный подшипник является основным элементом, который позволяет колесу вращаться. При этом ступичные подшипники испытывают большие нагрузки. Также попадание влаги и грязи может вывести ступичный подшипник из строя.
В случае возникновения проблем с подшипниками ступиц, выполняется их замена. На Лада Калина заменить ступичный подшипник можно отдельно (замена всей ступицы в сборе не обязательна). Для замены ступичного подшипника необходимо:
- снять ступицу;
- выпрессовать старый подшипник;
- впрессовать новый подшипник ступицы.
В процессе замены также нужно учитывать определенные нюансы, чтобы правильно установить новый подшипник. Подробнее читайте в нашей статье.
Передний ступичный подшипник Калина: признаки неисправности
Как правило, на подавляющем большинстве авто первым из строя выходит ступичный подшипник передний. Это связано с тем, что передние колеса поворачиваются, удары на колесо могут приходиться под разными углами и т.д.
При этом неисправность ступичного подшипника переднего на Лада Калина можно определить по ряду характерных признаков:
- при езде появляется гул или вой (на разных скоростях интенсивность звука меняется);
- при вращении колеса слышен хруст;
- если колесо вывесить и покачать в разных плоскостях, можно ощутить люфты, при раскачивании и раскручивании прослушивается постукивание внутри ступицы.
Обратите внимание, если отмечено усиление постороннего звука при повороте направо, это говорит об износе левого подшипника ступицы. На износ правого ступичного подшипника укажут противоположные признаки. Также можно услышать посторонний звук от ступичных подшипников при езде по прямой, во время проезда по неровностям и т.д.
Для более точной проверки подшипников необходимо вывешивать колеса, чтобы выявить люфт колеса. Появление люфта укажет на то, что зазор в подшипнике увеличен. Для этого колесо раскачивают, определяя люфты.
Как проверить подшипник ступицы Калина
При необходимости проверить передний ступичный подшипник Калина, необходимо:
- вывесить переднюю часть автомобиля, затянуть ручник;
- завести двигатель и включить 5 передачу;
- далее нужно раскрутить вывешенные колеса до скорости около 120 км/ч;
- затем необходимо определить, какое колесо издает шумы;
- если шум слабый, дополнительно прослушать каждое колесо фонендоскопом.
При этом после установки колес на дорогу и возвращения стандартной нагрузки шумы при езде усиливаются. По этой причине оптимально проверять подшипники ступиц на предмет наличия люфта. Чтобы проверить подшипник ступицы передней Калина, необходимо:
- вывесить передние колеса;
- взяться за верхнюю часть колеса рукой, а также за нижнюю часть;
- колесо нужно покачать, выявляя люфты;
- также колесо можно прокрутить руками, оценивая плавность и легкость вращения;
С учетом того, что нагрузка на подшипник при таком методе проверки также не высокая, рекомендуется дополнительно пригласить помощника, который должен слегка нажимать на тормоз при вращении колеса. Если шум при немного нажатом тормозе пропадает, это также может указывать на неисправный подшипник ступицы.
Добавим, что если подшипник ступицы Калина передний неисправен, затягивать с заменой не стоит. Дело в том, что постепенно шумы усилятся (ухудшение комфорта), а также в какой-либо момент подшипник может заклинить. В свою очередь, заклинивание ступичного подшипника может привести к потере управляемости, увеличиваются риски попасть в ДТП и т.д.
Какой подшипник ступицы лучше выбрать
Зачастую оптимальным вариантом является ступичный подшипник на Калину оригинальный. Также подшипник передний можно поискать среди доступных аналогов, которые широко представлены в каталогах автозапчастей.
Замена подшипника передней ступицы
Для замены подшипника ступицы колеса Лада Калина автомобиль необходимо загнать на яму или поднять на подъемнике. Также необходимо заранее приготовить специальный съемник ступичного подшипника.
Чтобы понять, как поменять передний подшипник, необходимо изучить следующее:
- сначала снимается колпак ступицы;
- затем при помощи узкого зубила в двух местах расправляется буртик гайки подшипника ступицы;
- поставив машину на ручник, включается передача, под колеса ставятся противооткатные упоры;
- теперь при помощи головки на 30 нужно ослабить гайку подшипника ступицы (затяжка гайки плотная, нужно приложить большое усилие);
- далее ослабляются болты крепления колеса, после чего можно вывесить переднюю часть машины;
- вывешивать нужно оба колеса, так как поддомкраичвание только одной стороны не позволяет «расслабить» стабилизатор поперечной устойчивости, который зажимает подвеску и не позволяет снять ступицу;
- теперь можно снять колесо, а также направляющую тормозных колодок и суппорт;
- далее тормозной диск вместе с суппортом нужно подвязать хомутом или проволокой, чтобы данные элементы не свисали на тормозном шланге (для предотвращения повреждений шланга);
- закрепив диск с суппортом, гайку подшипника можно выкрутить полностью и снять шайбу;
- теперь через два противоположных отверстия в тормозном диске нужно пропустить болты (длина 130 мм, резьба болта М12х1,25 мм);
- указанные болты вкручиваются в отверстия ступицы на такую глубину, которая соответствует толщине ступицы;
- при помощи резких ударов по головкам болтов (ударять можно тормозным диском), ступица выпрессовывается;
- теперь нужно отвернуть крепление шаровой опоры к поворотному кулаку, после чего ШРУС выводится из отверстия подшипника;
- еще один способ снятия ступицы – отсоединение шаровой, а уже затем из ступицы выводится ШРУС;
- при помощи мягкой стальной выколотки и постепенно проворачивая ступицу, необходимо выбить ее из поворотного кулака;
Обратите внимание, гайку подшипника нужно затягивать с необходимым моментом, а также не забыть застопорить при помощи замятия бурта.
Рекомендации
При необходимости заменить ступичный подшипник Калина передний, все соединения при обратной сборке следует зачищать. Удаление грязи позволяет увеличить срок службы и улучшить качество посадки деталей и элементов;
Источник
Замена подшипника ступицы переднего колеса Lada Kalina 1117 2004 — 2013
Инструменты:
- Гаечный ключ торцевой трубчатый 17 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 7 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 30 мм
- Отвертка плоская большая
- Бородок
- Молоток большой
- Башмаки
- Домкрат
- Опорные стойки
- Выколотка из мягкого металла
- Тиски
- Притупленное зубило
- Двухзахватный съемник
- Чашечный съемник
- Щипцы для снятия стопорных колец
- Надфиль
- Балонный ключ
Детали и расходники:
- Болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм, 2 шт.
- Подшипник ступицы переднего колеса
- Диск тормозного механизма
Примечание:
Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на смотровой канаве или эстакаде.
1. Заменить подшипник можно двумя способами — на автомобиле, не снимая поворотный кулак и не нарушая тем самым угол развала колеса, или предварительно демонтировав поворотный кулак. Работа показана на подшипнике ступицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.
2. Ослабляем болты крепления колеса.
3. Отверткой поддеваем защитный колпак ступицы колеса.
4. Снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который надето резиновое уплотнительное кольцо.
5. Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.
6. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.
7. Головкой «на 30» ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы.
Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
8. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).
9. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.
10. Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса, как описано здесь.
Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы, как описано здесь.
Подсоединяем шаровую опору к кулаку и спрессовываем ступицу, нанося по ней удары через выколотку из мягкого металла.
11. Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса. Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты крепления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.
12. Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты, как описано здесь. Снимаем поворотный кулак.
13. Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прилагая усилие к торцу ступицы.
14. Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.
15. Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.
16. Вставляем притуплённое зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы. Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.
17. Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.
18. Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.
19. Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
20. Вынимаем подшипник вместе со съемником.
21. Вынимаем подшипник из съемника.
22. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прилагая усилия к наружному кольцу подшипника. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника. Если подшипник заменялся на снятом поворотном кулаке, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Источник