Калина своими руками сборка

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ СТОЕК ЛАДА КАЛИНА СВОИМИ РУКАМИ

Здравствуйте, читатели блога Rtiivaz.ru. Сегодня мы будем рассматривать переднюю амортизаторную стойку автомобиля Лада Калина. Опишем, как определить неисправности и в каком порядке произвести замену передней стойки Калины своими руками.

В блоге, ранее я уже опубликовывал статью о подвеске автомобиля. Там была такая глава «ПОДВЕСКА ТИПА МАКФЕРСОН». В ней было сказано, что основным элементом такого типа подвески является амортизационная стойка, также называемая качающая свеча. В качестве напоминания о статье привожу ссылку на эту статью тут.

Вот теперь пришло время рассмотреть более подробно устройство стойки передней на Ладе Калина. Ниже приведено схематическое изображение передней стойки Калины в сборе. Смотрите внимательно подробный чертеж стойки передней Лады Калина, чтобы было более понятно расположение деталей. Из чертежа видно, что в состав стойки передней на Калине входит амортизатор, винтовая коническая пружина, буфер хода сжатия, изготовленный из пенополиуретанового материала и верхняя опора, которая крепится к чашке брызговика тремя самоконтрящимися гайками.

Амортизатор Калины нижней частью крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Верхний, из которых эксцентриковый. С его помощью регулируется развал передней оси.

Конструкция верхней опоры Калины отличается от предыдущих моделей ВАЗ 2108, 2110. В опоре Калины вместо запрессованного упорного подшипника находится стальная втулка, вваренная в резиновый массив самой опоры, имея тем самым как бы одно целое с опорой.

Опорный подшипник VBF Лады Калины (1118-2902840ЛВ)

В Калине применяется опорный шариковый подшипник, имеющий больший диаметр и другую конструкцию по сравнению с другими типами амортизационных стоек передних. Расположен упорный подшипник между верхней опорой и пружиной. Под весом автомобиля он постоянно находится в сжатом положении, вследствие чего устраняются все зазоры и стуки.

Резиновые проставки под пружины Лады Калины (ВАЗ 1118-2902723-01)

Под ним находится металлическая чашка и проставка под пружины, изготовленная из толстого резинового массива, она установлена, чтобы не было контакта между металлом пружины и чашки. Резиновая подушка не дает появляться стукам от соприкосновения двух металлических деталей.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СТОЙКИ ПЕРЕДНЕЙ

  1. Появление стуков при движении по неровностям в районе стойки. Это бывает, тогда когда упорный подшипник рассыпался и не выполняет свою функцию должным образом. Также такое бывает, если лопнула винтовая пружина.
  2. При наезде на препятствие автомобиль качается некоторое время из-за того что сам амортизатор не гасит колебания.
  3. При визуальном осмотре, если вы увидите что стойка мокрая на сухой дороге, это значит, передней амортизатор потерял свою герметичность. Масло из него вытекает наружу.

ЗАМЕНА СТОЕК НА КАЛИНЕ ВАЗ 1117, 1118, 1119

[highlight] Видео:[/highlight]


Итак: По какой либо из вышеперечисленных причин, выяснилось, что амортизатор на Калине надо менять! Первое что надо для замены стоек на Калине ваз 1117, 1117, 1119 это подготовить необходимые инструменты…

  1. Гаечные ключи на 17, 19 и 22, желательно накидные. Накидными ключами легче срывать застарелую резьбу. Можно конечно применить торцовые головки с аналогичными параметрами.
  2. Монтажка и молоток, с их помощью легче будет отделять нижнюю часть амортизатора от поворотного кулака.
  3. Баллонный ключ, для снятия и установки колеса.
  4. Плоскогубцы.
  5. Ключ гаечный рожковый, чтобы удерживать шток при откручивании верхней гайки.
  6. Головка торцевая на 13 с воротком, а лучше с трещоткой (с ней быстрее откручивать и закручивать гайки).
  7. Стяжки для пружин.

По-хорошему надо бы приготовить смазку WD-40, или что-то аналогичное, на случай если где, то резьба сильно прикипела и гайка или болт не откручивается. Также нужен домкрат лучше два или какой-то надежный упор, на случай если машина накренится и слетит с упора. Придется хорошо работать молотком и монтировкой, кузов будет качаться и поэтому для страховки нужна дополнительная опора.

Видео 2


Для того чтобы заменить хотя один из элементов, который входит в состав передней стойки Калины, нужно извлекать из своего посадочного места весь узел. Для этого открываем капот и ключом на 22 срываем верхнюю гайку опоры, при этом придерживая шток амортизатора ключом на 9. Откручивать гайку полностью пока не надо. Баллонным ключом также срываем гайки колёса и только после этого поднимаем машину домкратом. Сразу же надо подставить упор для страховки.

Теперь уже можно спокойно открутить колёсные гайки и снять колесо. Шланг тормозной прикреплён к стойке, поэтому его надо освободить с крепления, чтобы он не мешал, когда мы будем вынимать стойку. Вот теперь нам пригодится WD-40, надо обработать все болты и гайки, которые придётся откручивать. Главное надо побрызгать на нижние гайки и болты амортизатора, крепящие узел к поворотному кулаку.

Снимаем гайку рулевого наконечника и сильными ударами бьём по ушку, в которое вставлен шаровой палец наконечника, при этом вставив монтировку между рулевым наконечником и его креплением на стойке. Если есть специальный съёмник, можно выпрессовать палец с помощью него. Откручиваем две самоконтрящие гайки крепления амортизатора к поворотному рычагу. Для этого используем ключи на 17 и 19. Лучше использовать аналогичные головки и вороток.

После того как сняли гайки бывает так, что болты не выходят. Их приходится выбивать. Выбивать их надо сначала через деревянную чурку, чтобы не испортить резьбу, а затем, используя пробойник с меньшим диаметром, выбивать болт, когда он уже утопится в поворотный кулак.

Читайте также:  Мягкие игрушки с мехом своими руками

Видео 3


Вынув болты с помощью монтажки и молотка, отделяем нижнюю часть амортизатора от поворотного кулака. Затем можно приступать к гайкам крепления опоры к кузову в подкапотном пространстве. Откручиваем гайки, придерживая стойку снизу другой рукой, опускаем ее вниз и вынимаем.

РАЗБОРКА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ КАЛИНА

Прежде чем начинать разборку передней стойки на Калине, необходимо сжать пружины, чтобы они не «выстрелили» при откручивании верхней гайки. Для этого используют стяжки для пружин. Они бывают разных видов, но принцип действия у всех одинаковый. Для наглядности фото стяжки пружин одного вида приводится ниже:

Стяжки для пружин

Располагаем стяжки с двух сторон пружины, надеваем крюки на витки, затем ключом проворачивая шпильки равномерно стягивая с обеих сторон до высоты, пока пружина перестанет упираться в прокладку.

Далее откручиваем верхнюю гайку штока амортизатора. Затем можно легко снять опору стойки на Калине вместе с подшипником и другими элементами верхней опоры. Снимаем пружину, а потом вынимаем со штока амортизатора буфер хода сжатия и защитный чехол. Для этого надо потянуть их вверх с небольшим усилием.

Все! Старую переднею стойку Калины мы разобрали, теперь можно начинать собирать новую…

СБОРКА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ КАЛИНА

Вначале сборки передней стойки Калины на шток нового амортизатора надеваем сначала защитный чехол, а потом буфер хода сжатия, так называемый отбойник передней стойки.

Отбойник передней стойки Лада Калина (ВАЗ 1118-2902816-01)

Берём новые пружины (если старые пришли в негодность), стягиваем их до нужной высоты и устанавливаем на амортизатор. Устанавливаем так, чтобы нижний крайний виток лёг в углубление, предназначенное для него.

Опоры передних стоек Лады Калины без подшипника (ВАЗ 1118-2902822ЛВ), с подшипником (1118-2902820ЛВ)

Новую опору передней стоки Калины переворачиваем и вставляем в неё упорный подшипник той стороной, на которой есть надпись или метка «верх». Вкладываем ограничитель хода сжатия и чашку пружины.

Теперь пришла очередь резиновой прокладки, так называемую автослесарями «подушка» пружины. Собрав все элементы опоры стойки передней Калины, аккуратно переворачиваем её и в таком виде устанавливаем на шток амортизатора. Устанавливаем так, чтобы крайний верхний виток пружины точно лёг в углубление резиновой прокладки «подушки», предназначенное для него. Затем закручиваем верхнюю гайку штока.

После того как сняли стяжки, проверяем, правильно ли стоит пружина в стойке.

Далее можно устанавливать переднею стойку на своё штатное место на автомобиле Лада Калина. Начинаем с того что снизу вставляем верхнюю опору стойки в кузов и наживляем три гайки. Затем вставляем нижнюю часть в поворотный кулак. Для этого придётся немного потрудиться, потому что поворотный кулак в своё место на нижней части стойки входит всегда туго. Очень трудно просунуть болты крепления к поворотному кулаку на своё место, из-за того, что отверстия на стойке Калины и на кулаке крайне редко совпадают.

Ставим на место рулевой наконечник, затягиваем его и не забываем про крепление тормозного шланга.

После всего этого можно окончательно затянуть нижние болты и гайки крепления верхней опоры. Производя все те же самые действия, меняем переднею стойку с другой стороны автомобиля Калина.

ВАЖНО. Сразу после замены передних стоек Калины обязательно поехать на сервис и сделать развал-схождение. Иначе из-за того, что углы установки колёс будут нарушены грубейшим образом, шины на вашем автомобиле будут быстро и неравномерно изнашиваться. Лада Калина будет вести себя на дороге не лучшим образом, что может привести к ДТП.

Напоследок хочется сказать, что если вы, следуя моим инструкциям, заменили передние стойки на Калине, то вы в принципе можете все тоже, самое заменить и на других автомобилях, особенно ВАЗовского производства. Да и многие иномарки имеют примерно ту же самую конструкцию, как на Калине.

Такая же конструкция передних стоек и на Рено Логан. Только там верхняя опора крепится одной гайкой, а нижняя часть такая же, за исключением размеров болтов и гаек. Что и показано в статье «замена передних стоек Рено Логан». Для тех, кто не читал статью, привожу ссылку здесь.

Источник

Своими руками Лада Калина универсал — отзывы и Бортжурналы на DRIVE2

Основные данные о машине

Автомобиль выпускается с 2004 года, а в 2013 взяла старт новая модификация, представленная тремя кузовными вариантами – хэтчбеком, седаном и универсалом. Передняя ось оснащена классическим вариантом подвески «МакФерсон», на задней установлена балка со стабилизатором, пружинными и амортизирующими элементами. Мотор бензиновый, трех моделей. КПП устанавливается на пять скоростей.

Характерные неисправности

Ремонт Лада Калина – задача не очень сложная, следует только знать основные «болевые точки». Существенные проблемы случаются редко, а вот незначительных неисправностей довольно много. Сцепление не может похвастаться высоким уровнем надежности и достаточным запасом хода независимо от вида двигателя, отказывать начинает тысяч через сорок пробега. Основная проблема заключается в диске.


Рекомендуется отслеживать уровень масла – оно начинает протекать через прокладки либо горит на кольцах поршней. Приборная панель оснащена только аварийной лампой масляного давления, стрелочного индикатора нет. Постоянное горение лампы предупреждает, что может застучать коленчатый вал.
В КПП частенько слышатся повышенные шумы. От гудения избавиться трудно, порой ни смена подшипников не поможет, ни заправленное масло хорошего качества. Шум может присутствовать даже в новых машинах.
Термостат двигателя – еще одна проблема. Клапан его способен заклинить в любой момент.

Краткая история Lada Kalina

Разработка новинки началась еще в 1993-м году. Через пять лет после этого в рамках проекта модель получила название Lada Kalina, которое и используется по сей день. До того как в 2004-м году машина была отправлена в производство, прототипы различных типов кузова демонстрировались в 1999-м, 2000-м и 2001-м годах.

Типичные болезни Lada Kalina-1

Крупные поломки с машиной случаются нечасто, но различных неприятных мелочей хватает. Сцепление на автомобиле ВАЗ не отличается высокой надежностью и большим ресурсом в независимости от типа двигателя, и выйти из строя оно может на пробеге 40-50 тыс. км пробега. Основная причина поломки – развалившийся диск сцепления.

Читайте также:  Керамогранит резка своими руками

В двигателе необходимо постоянно следить за уровнем масла – оно может уходить через прокладки, угорать через поршневые кольца. На комбинации приборов установлена только аварийная лампа давления масла, стрелочного индикатора нет. Когда постоянно загорится индикатор, может быть уже поздно – застучит коленвал.

Известная болезнь всех вазовских коробок передач – повышенный гул. От шума коробки избавиться трудно, в некоторых случаях не помогает даже замена подшипников, заливка качественного трансмиссионного масла. Воют КПП и на новых машинах, поэтому АвтоВАЗ уже не однократно дорабатывал трансмиссию.

Еще, начиная с «восьмерок» и «девяток», проблемной деталью считался термостат в двигателе, причем, клапан в нем мог заклинить в любом положении. Неприятно, если двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры, но когда мотор перегревается – это еще хуже.

В электрике на Ладе Калине-1 чаще всего возникают три основные проблемы:

  • в генераторе быстро «умирают» подшипники и диодный мост;
  • нередко выходит из строя модуль зажигания;
  • рвется тросик электростеклоподъемника водительской двери.

Если катушку зажигания пробивает, в двигателе перестают работать либо первый и четвертый, либо второй и третий цилиндры. Обрыв троса ЭСП происходит из-за того, что он соскакивает со своих направляющих.

Причина появления хруста наружных ШРУСов – недостаток смазки, экономные заводчане ее закладывают мало. В результате происходит интенсивный износ шарниров, и «гранату» приходится менять.

Обрыв ремня ГРМ – это всегда неприятно, но если на 8-клапанном 21114 можно поменять ременный привод и ехать дальше, то на моторах 11194 и 21126 от встречного удара с поршнями гнутся клапана, и ремонт обходится достаточно дорого. Произойти обрыв может также из-за заклинившего водяного насоса, поэтому, если помпа зашумела, ее необходимо срочно менять.

Что можно устранить своими силами?

Опытный водитель способен самостоятельно справиться со следующими проблемами:

  • поменять воздушный фильтр;
  • прокачать пробку воздуха из охладительной системы;
  • заменить насос подачи воды;
  • ликвидировать стук ручки КПП;
  • сменить модуль системы зажигания;
  • установить новый диодный мост генератора;
  • выполнить замену ШРУСА.

В любом виде ремонтных работ необходимо использовать хороший инструмент, спецоборудование, следовать инструкциям по эксплуатации транспортного средства.


Чаще всего отказывает модуль системы зажигания, диодный мост, подшипники, возникает обрыв троса подъемника стекол на водительской двери.
При искрении катушки зажигания перестают работать два из четырех цилиндров. Обрыв тросика подъемника стекла возможен из-за его переплетения с направляющими элементами.
Треск в шрусах появляется из-за слабой смазки, «гранаты» приходится менять в результате их значительного износа.

Лада Калина: ремонт своими руками

Lada Kalina-1 – машина достаточно простая, и многие поломки водитель может устранить самостоятельно. Например, не составит труда своими руками;

  • выгнать воздушную пробку из системы охлаждения;
  • устранить дребезг ручки КПП;
  • заменить воздушный фильтр двигателя;
  • поменять водяной насос;
  • произвести замену диодного моста в генераторе;
  • установить новый наружный ШРУС вместо хрустящего старого привода;
  • заменить модуль зажигания.

В Ладе Калине ремонт своими руками следует проводить согласно инструкции, пользоваться качественным автослесарным инструментом, при необходимости выполнять работу с помощью съемников и специального оборудования.

Основные неполадки и способы быстрого исправления


Часто требуется заменить фильтр и вместе с ним масло. Вы также можете сделать это своими руками. Лада Калина в этом плане мало чем отличается от других отечественных авто. Потребуется набор отверток и ключ-звездочка. Сначала необходимо поднять заглушку и скрутить болты. Решетку тоже нужно убрать, ведь фильтр находится под ней. Монтаж нового оборудования проводится в обратном порядке. После замены включите отопление – если запахи отсутствуют, то ремонт проведен правильно.

Читайте также: Как провести ремонт Лада Калина хэтчбек своими руками

Лада Калина не отличается сложностью в обслуживании, связанном с жидкостями. Так, можно самостоятельно заменить масло. Для этого нужен ключ на 17. Если объем мотора универсала 1.6 или 1.4, нужно чуть более 3 литров новой жидкости. Сверху откручиваем крышку для залива, а под кузовом – специальную пробку-заглушку с помощью ключа. Через это отверстие будет стекать отработанный раствор, поэтому заранее подставьте ведро. Демонтируется старый масляный фильтр и устанавливается новый, когда отработанная жидкость слилась, можно заливать масло, проверяя щупом уровень.

Простой ремонт также проводится самостоятельно, если Лада Калина не отвечает таким параметрам:

  • скрип в салоне и при езде – смазка дверей и диагностика двигателя;
  • слишком жесткая подвеска – замена или усовершенствование этой детали;
  • не удовлетворяет электроника, проблемы с термостатом – замена вышедшего из строя оборудования;
  • проблемы с задним ходом – диагностика тормозной и рулевой систем.

Многие автомобилисты признаются, что проблемы с этим транспортом возникают только после пройденных 100 тысяч километров. Не забывайте, что плановую диагностику лучше проводить каждый год, чтобы исключить серьезные проблемы.

Первое поколение Lada Kalina

Производство модели первого поколения продолжалось с 2004-го года и по 2013-й. Оно сопровождалось постепенным развитием автомобиля и улучшением его комплектации. С самого начала модель оснащалась 1,6 литровым 8-ми клапанным двигателем, но уже в 2007-м году ее заменил 16-и клапанный вариант с большей мощностью.

Периодически автомобили Lada Kalina изымались после обнаружения браков, однако это не помешало им занять 4-е место по популярности на территории производителя.Несмотря на обещания в существенной модернизации с 2011-го года постепенно прекращалось производство представителей первого поколения. Именно в нем АвтоВАЗ прекратил выпуск модели в кузове “седан”.

Второе поколение Lada Kalina

С 16 мая 2013-го года началось производство второго поколения. Автомобиль получил 2 варианта кузова: “хэтчбек” и “универсал”. Он полностью изменился внешне, улучшилась комплектация и появились новые варианты более мощных двигателей, соответствующих стандарту ЕВРО-4.

Самостоятельный ремонт: распространенные проблемы

Итак, не нужно иметь образование механика, чтобы провести некоторые простейшие работы своими руками. Важно при этом соблюдать правила техники безопасности. Всегда (в случае с новым автомобилем) при покупке Лады Калина к ней прилагается подробная инструкция, которая помогает разобраться с тонкостями процесса. Можно выделить следующие особенности выполнения своими руками:

  1. Нужно помнить, что Лада Калина выпускается с двумя разновидностями моторов и унифицированными агрегатами, поэтому приступая к ремонту, необходимо на 100% быть уверенным в модификации.
  2. Если проводится ремонт, связанный с топливной системой или мотором, нужно произвести вытяжку обработанных газов.
  3. Масло и другие жидкости доливают только согласно указанным в инструкции нормам, иначе потребуется замена фильтра.
Читайте также:  Провода своими руками уроки

Если вы собираетесь красить кузов, помните, что лучше это делать в проветриваемом помещении. Нужно также иметь распылитель краски, другое оборудование тут не подходит. Детали, которые не будут краситься, например, фары, нужно заклеить бумагой.

Замена наружного ШРУСа Lada Kalina

Поменять наружную «гранату» на «Калине» можно без подъемника или ямы, но автомобиль необходимо установить на ровную площадку. Замену производим следующим образом:

  • в первую очередь ослабляем и откручиваем гайку ступицы – когда колесо будет снято, стронуть с места ее будет проблематично;
  • ослабляем колесные гайки, поддомкрачиваем автомобиль, демонтируем колесо. Чтобы машина не покатилась, под задние колеса необходимо поставить упоры, а спереди рядом с домкратом для подстраховки под порог подложить опору (например, деревянный брус);
  • отворачиваем снизу болты шаровой опоры (2 шт.);
  • выдергиваем поворотный кулак на себя, освобождаем привод колеса;
  • с пыльника снимаем хомуты;
  • отводим пыльник ближе к коробке передач, через бронзовую или медную выколотку сбиваем наружный ШРУС;
  • устанавливаем на место новую деталь, набиваем смазку в шарнир, закрепляем на ШРУСе пыльник новыми хомутами;
  • производим сборку всех деталей.

Замена переднего подшипника ступица Лада Калина

Если вы во время движения вы слышите гул со стороны колеса, значит Вам пора обратить внимание на подшипник ступицы.

Выгоняем воздух из системы охлаждения

Система охлаждения может «завоздушить» по разным причинам, и в первую очередь печка в салоне перестает дуть теплым воздухом, поднимается высокая температура, тосол кипит. Если сжимать верхний и нижний патрубки радиатора, чувствуется, что они пустые, в них нет охлаждающей жидкости. Часто «завоздушивание» происходит после замены радиатора печки, и удалить из системы воздух порой очень сложно. Как вариант, можно установить на нижнем патрубке отопителя под капотом дополнительный тройник, а новый шланг вывести в расширительный бачок сверху, в нижний патрубок от бачка к нижнему радиаторному патрубку следует поставить заглушку.

Замена водяного насоса Lada Kalina

На 8-клапанном моторе ВАЗ-21114 в среднем ресурс водяного насоса составляет около 70-100 тыс. км пробега, и если он начал шуметь или подтекать, его необходимо заменить. Следует отметить, что на всех моделях 2108-15, Ладе Приоре и Калине с 8-клапанным ДВС помпа меняется по одному и тому же принципу.

Замену водяного насоса производится следующим образом:

  • сливаем тосол из системы охлаждения;
  • снимаем пластиковый кожух ремня ГРМ;
  • если ремень газораспределительного механизма менять не нужно, то шкив коленчатого вала не снимаем, соответственно, не нужно демонтировать и правое колесо;
  • выставляем метку на распредшестерне – она должна совпадать с отливом на заднем кожухе ГРМ;
  • ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень с распредшестерни;
  • откручиваем шестигранником три болта крепления помпы, вынимаем насос;
  • ставим на место новую помпу, накидываем ремень, производим натяжку натяжным роликом, проверяем совмещение меток, на коленвалу метка находится на маховике, под резиновой заглушкой корпуса КПП;
  • заливаем тосол, запускаем двигатель, проверяем, не течет ли тосол, и не шумит ли помпа. Если все в порядке, ставим на место кожух ГРМ.

Замена воздушного фильтра

Заменить воздушный фильтр на Ладе Калине (двигатель 21114) очень просто, работу выполняем в следующем порядке:

  • отворачиваем четыре винта верхней крышки корпуса воздушного фильтра, для этого понадобится обычная крестовая отвертка;
  • поднимаем верхнюю крышку, извлекаем фильтрующий элемент;
  • устанавливаем на место новый фильтр;
  • закручиваем четыре винта корпуса ВФ.

Замену фильтрующего элемента на Ладе Калине рекомендуется производить через каждые 30 тысяч километров пробега, но если автомобиль эксплуатируется в пыльной местности, следует менять фильтрующий элемент чаще.

Замена электростеклоподъемника

Если на автомобиле Lada Kalina пришел в негодность тросик стеклоподъемника или сгорел моторчик, ЭСП необходимо поменять. Операцию по замене производим в следующем порядке:

  • демонтируем блок управления электростеклоподъемниками;
  • снимаем обшивку двери;
  • чтобы разъединить стеклоподъемник со стеклом, последнее должна быть поднято до конца вверх;
  • отворачиваем четыре болта, которыми крепится стекло к ЭСП (два в передней части и два в задней). Стекло держится на уплотнителях, но его также можно подстраховать, чтобы оно не опустилось вниз;
  • отворачиваем металлическую черную планку (три винта);
  • откручиваем одиннадцать крепежей стеклоподъемника (болты на 10), отсоединяем штекер питания от электромотора;
  • вынимать электростеклоподъемник начинаем с задней части, выводим сначала одну его половину;
  • затем достаем из полости двери переднюю часть вместе с мотором;

Сгоревший электромоторчик на подъемнике меняется легко. Для этого:

  • отворачиваем три шпильки на корпусе механизма, затем еще четыре винта;
  • демонтируем мотор, придерживая катушку с тросом рукой, устанавливаем новую деталь;
  • монтируем стеклоподъемник в дверь, соединяем его с направляющими стекла, ставим на место обшивку.

Дребезг рычага КПП

Характерная болезнь Lada Kalina – дребезг в районе рычага переключения передач, особенно хорошо он слышен на оборотах двигателя около 3000. Причиной постороннего звука является втулка, которая немного толще, чем нужно, и поэтому в соединении создается зазор. Для устранения дефекта поступаем следующим образом:

  • снимаем кожух рукоятки, он крепится на защелках;
  • двумя ключами на 13 разворачиваем гайку с болтом;
  • снимаем шайбы и втулки, конструкция выглядит таким образом;
  • чтобы исключить дребезг, втулку (та, что посередине) можно немного подточить по ширине, или промазать соединение герметиком;
  • выполнив действие, собираем все назад. Герметик помогает не всегда, а вот подтачивание втулки на 0,3 мм дает нужный эффект.

Источник

Оцените статью
Своими руками