Калибровка руля мазда 6 своими руками

Содержание
  1. FORScan forum
  2. Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
  3. Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
  4. Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
  5. Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
  6. Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
  7. Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
  8. Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
  9. Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
  10. Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
  11. Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
  12. Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
  13. FORScan forum
  14. Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
  15. Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
  16. Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
  17. Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
  18. Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
  19. Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
  20. Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
  21. Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
  22. Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
  23. Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
  24. Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
  25. Калибровка рулевой рейки мазда 6 gh самостоятельно
  26. Основные симптомы проблем с рейкой
  27. Причины проблем с руль рейкой на Mazda 6 GH
  28. Как работает управляющий механизм на Мазда 6 GH
  29. Диагностика неисправностей рейки Mazda 6 GH
  30. Проверка корректности работы датчика момента.
  31. Кустарный способ «решения» проблемы.
  32. Замена датчика/направляющей втулки датчика.

FORScan forum

Software scanner for Ford, Mazda, Lincoln, Mercury vehicles

Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12

Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12

Post by DaddyM » Sun Jul 19, 2015 6:58 pm

Прошу подсказать, могу ли я провести калибровку рулевого механизма (steering wheel calibration) с помощью FORScan для автомобиля модели Mazda 6 объём двиг. 2.0, г.в. 2008 VIN: GH12*** ?
Если такой функционал доступен, то какой OBDII сканер понадобится?

Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12

Post by FORScan » Mon Jul 20, 2015 5:39 am

Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12

Post by DaddyM » Tue Jul 21, 2015 1:03 pm

Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12

Post by FORScan » Wed Jul 22, 2015 3:55 am

Если не планируете использовать FORScan для Android (сервисные функции пока только в версии для Windows), то можно рассмотреть возможность приобретения USB адаптера ELS27 в ffclub. По цене получается ненамного дороже хорошего клона (если покупать в России), качество и возможности намного выше.

Если нужен Bluetooth, то нужно брать iCar/iCarv2, они пока вроде нормальные.

А вообще у нас целый форум по проблемам адаптеров есть

По тестированию функции — присылайте логи как описано здесь:

Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12

Post by muzon » Sat Oct 31, 2015 8:54 am

Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12

Post by FORScan » Tue Nov 03, 2015 5:02 am

А где вы это видите (в каком модуле)?

Для европейской версии Kuga эта функция есть, но как часть калибровки системы стабилизации (IVD), т.е. калибруется модуль ABS, сенсоры продольного и поперечного ускорения, а также датчик угла поворота руля.

Для общей версии Kuga/Escape (кроме европейской) такая функция есть отдельно для модуля PSCM . Не исключено что она будет работать и для европейской версии, но этого никто не проверял.

Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12

Post by Aleksey319 » Mon Apr 18, 2016 1:20 pm

Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12

Post by FORScan » Wed Apr 20, 2016 5:29 am

Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12

Post by Aleksey319 » Sun Apr 24, 2016 3:07 pm

Большое спасибо, работает.

Единственный момент, процедуру проводил возле дома и небыло возможности вывесить одновремменно оба передних колеса, домкрат только один, вывешивал и опускал поочереди.
Обязательно ли перед выполнением этой процедуры вывесить и опустить обатно передние колеса, что это дает?

Читайте также:  Новинки для авто своими руками

Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12

Post by SatA » Mon Apr 25, 2016 4:19 pm

Источник

FORScan forum

Software scanner for Ford, Mazda, Lincoln, Mercury vehicles

Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12

Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12

Post by DaddyM » Sun Jul 19, 2015 6:58 pm

Прошу подсказать, могу ли я провести калибровку рулевого механизма (steering wheel calibration) с помощью FORScan для автомобиля модели Mazda 6 объём двиг. 2.0, г.в. 2008 VIN: GH12*** ?
Если такой функционал доступен, то какой OBDII сканер понадобится?

Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12

Post by FORScan » Mon Jul 20, 2015 5:39 am

Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12

Post by DaddyM » Tue Jul 21, 2015 1:03 pm

Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12

Post by FORScan » Wed Jul 22, 2015 3:55 am

Если не планируете использовать FORScan для Android (сервисные функции пока только в версии для Windows), то можно рассмотреть возможность приобретения USB адаптера ELS27 в ffclub. По цене получается ненамного дороже хорошего клона (если покупать в России), качество и возможности намного выше.

Если нужен Bluetooth, то нужно брать iCar/iCarv2, они пока вроде нормальные.

А вообще у нас целый форум по проблемам адаптеров есть

По тестированию функции — присылайте логи как описано здесь:

Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12

Post by muzon » Sat Oct 31, 2015 8:54 am

Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12

Post by FORScan » Tue Nov 03, 2015 5:02 am

А где вы это видите (в каком модуле)?

Для европейской версии Kuga эта функция есть, но как часть калибровки системы стабилизации (IVD), т.е. калибруется модуль ABS, сенсоры продольного и поперечного ускорения, а также датчик угла поворота руля.

Для общей версии Kuga/Escape (кроме европейской) такая функция есть отдельно для модуля PSCM . Не исключено что она будет работать и для европейской версии, но этого никто не проверял.

Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12

Post by Aleksey319 » Mon Apr 18, 2016 1:20 pm

Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12

Post by FORScan » Wed Apr 20, 2016 5:29 am

Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12

Post by Aleksey319 » Sun Apr 24, 2016 3:07 pm

Большое спасибо, работает.

Единственный момент, процедуру проводил возле дома и небыло возможности вывесить одновремменно оба передних колеса, домкрат только один, вывешивал и опускал поочереди.
Обязательно ли перед выполнением этой процедуры вывесить и опустить обатно передние колеса, что это дает?

Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12

Post by SatA » Mon Apr 25, 2016 4:19 pm

Источник

Калибровка рулевой рейки мазда 6 gh самостоятельно

У многих владельцев автомобилей Мазда6 GH возникают проблемы с рулевой рейкой, вот некоторые из них: постоянный увод автомобиля в правую сторону от направления прямолинейного движения или разница между усилиями на рулевом колесе при его повороте вправо и влево. На некоторых автомобилях во время движения может наблюдаться постоянный увод в правую сторону от направления прямолинейного движения; либо усилия, необходимые для поворота рулевого колеса в правую и левую сторону, могут немного различаться.

Дело в том, что рулевая рейка у Мазда6 GH электрическая, традиционного гидроусилителя там нет. Если максимально просто обрисовать схему работы ЭУР (электро усилителя руля), выглядит это так: поворот рулевого колеса фиксирует датчик, сигнал с датчика идет на блок управления, блок управления выдает сигнал усилителю в каком направлении перемещать рулевую рейку. В принципе все просто и достаточно надежно. Но, тем не менее, проблемы возникают. Слабое звено этой цепочки — датчик поворота рулевого вала.
Что происходит? — Во время движения по дороге с поврежденным покрытием, передние колеса автомобиля могут подвергаться сильным ударным воздействиям, что приводит к появлению вмятины на внутренней поверхности датчика момента поворота рулевого вала. Если автомобиль постоянно эксплуатируется на той же дороге и подвергается ударному воздействию от нее, размеры вмятины увеличиваются, вплоть до образования трещины, это вызывает несоответствие между значением момента, измеренным датчиком, и значением, которое соответствует нейтральному положению рулевого вала и сохранено в блоке электроусилителя рулевого управления (EPS). В результате этого работа электродвигателя усилителя рулевого управления может контролироваться ненадлежащим образом.

Читайте также:  Кулон с часами своими руками

Вот так выглядит корень данной проблемы.
Это втулка датчика:

На следующей фотографии стрелкой номер один обозначена вмятина образовавшаяся внутри направляющей втулки,
а стрелкой номер два обозначены трещины на направляющих.

Пути решения проблемы, в случае если вышеописанная втулка не имеет повреждений:
1) Калибровка рулевой рейки — самый правильный путь предусмотренный заводом изготовителем. Калибровка рулевой рейки выполняется с помощью компьютера и специального программного обеспечения. Однозначно помогает в случае если датчик исправен. А так же, очень важно, что в процессе компьютерной калибровки можно выявить неисправность датчика.
Основной недостаток этого метода — люди, которые делают калибровку. Так как люди научились обманывать процесс калибровки и умудряются откалибровать рейку даже с неисправным датчиком. К сожалению, результаты такой калибровки плачевны, проблема возвращается сразу или через некоторое время.

2) Ослабление болтов корпуса датчика, подкладывание под корпус прокладочек — назовем этот метод Кулибинским, не смотря на популярность этого метода в народе, из за дешевизны и относительной простоты (можно сделать самостоятельно), данный метод не рекомендую:
Во-первых, по сути эта та же калибровка, но не точная, тут получается угадал / не угадал. Угадал — все будет хорошо, не угадал — проблема не пройдет.
Во-вторых, данный метод не позволяет выявить неисправность в датчике.

Именно отсюда получаем столь противоречивые отзывы, кому-то помогает калибровка с помощью компьютера, кому-то помогает ослабление винтов корпуса датчика, кто то решил проблему подкладыванием под корпус датчика прокладочек, а кому-то наоборот ни один из этих методов не помог, или помог временно.

Ответ простой, если втулка датчика исправна и не имеет повреждений в виде вмятин или трещин на направляющих — рейку можно откалибровать.
Если есть повреждения, ни один из методов калибровок Вам не поможет.
К сожалению, повреждения втулки встречаются достаточно часто, а модернизацию данного узла производитель так и не сделал.
Поэтому выход из ситуации только один — замена датчика.
Выше описанная втулка как запчасть в природе не существует, не поставляется и не продается. Да и замена этой втулки дело достаточно проблематичное, так как узел где находится втулка сделан неразборным. Хотя, конечно, разобрать можно все, как говориться: «если один человек сделал, другой всегда сломать сможет». Но попытки разобрать рулевой вал и снять втулку, как правило закономерно приводят к повреждениям данного узла и невозможности его дальнейшего применения.

Но не все так плохо, существует специальный ремкомплект для ЭУР, выглядит он так:

Mazda 6 GH разные усилия на руле — инструкция как устранить

Калибровка рулевой рейки с электроусилителем (электрорейки)

Уводит вправо mazda 6 GH

Ниппон Сервис: Ремонт рулевой рейки Мазда 6 GH.

Ремонт рулевой рейки Mazda 6 GH — [Отчет]

Калибровка датчика угла поворота руля.

калибровка руля сканнером AUTOCOM

Люфт руля рулевой рейки Mazda 6 GH

Обучение датчика положения рулевого колеса Авенсис

Дисплей мазда 6 подключение

Как показывает практика эксплуатации машин Мазда 6 GH, их рулевые рейки довольно часто становятся источником возникновения неполадок, делающих дальнейшее использование автомобиля невозможным. Выход из строя системы управления автомобиля — серьезное основание для вмешательства профессиональных автомехаников.

Самостоятельный ремонт, попытки снять и разобрать рульрейку, проверить и настроить ее механизм чаще всего заканчиваются ничем. Далее поговорим о том, как понять, что рейка неисправна, и что необходимо сделать, чтобы привести ее в порядок.

Читайте также:  Пресс для древесного угля своими руками

Основные симптомы проблем с рейкой

Проанализировав опыт ремонта и обслуживания «Мазда 6», мы выделили несколько наиболее распространенных последствий, имеющих место при тех или иных неисправностях рульрейки.

Постукивание при маневрах автомобиля и нехарактерные звуки

Крен при движении

Уход авто вправо при попытке стабилизировать траекторию

Сопротивление рулевого колеса

Руль непривычно сопротивляется при маневрировании

Неравномерность распределения усилий

При вращении рулевого колеса в обе стороны усилия распределяются неравномерно

Стопор руля при непрогретом двигателе

Когда машина не прогрета, руль поворачивается очень трудно либо не поворачивается вовсе

Электромеханическая рульрейка — технически сложный механизм, в котором сочетаются электрика и компоненты механики. По этой причине выявление точных причин неисправностей по звуку или визуально, по поведению машины при езде вряд ли представляется возможным.

Причины проблем с руль рейкой на Mazda 6 GH

Рулевая рейка в автомобилях «Мазда» 6 GH выходит из строя отнюдь не в результате конструктивных недочетов, допущенных инженерами завода-производителя. Ее повреждения связаны с состоянием дорожного покрытия, условиями езды, особенностями вождения, износом механизма в результате воздействия коррозии и нерегулярным техобслуживанием.

Водителю стоит не забывать, что удары на кочках и выбоинах оказывают разрушающее воздействие на все узлы и агрегаты машины, в том числе и на элементы системы управления.

На самом деле причин возникновения проблем много. Если говорить о тех из них, которые проявляются в посторонних шумах при движении, то стоит упомянуть:

слабо затянутые шаровые опоры;

расширение просвета реечного упора и гайки;

выход из строя крестовины вала;

коррозию в наконечниках;

износ рабочих соединений частей механизма;

облом зубцов шестерни;

повреждение ременной передачи;

разрыв чехла и попадание грязи;

Как работает управляющий механизм на Мазда 6 GH

Если не углубляться в технические терминологические тонкости, то упрощенно схему работы рулевого управления автомобиля Mazda можно представить следующим образом:

датчик момента фиксирует актуальное положение рулевого колеса;

импульс от устройства передается на электронный управляющий блок;

сигнал переходит на усиливающее устройство, c помощью которого реечный шток перемещается в необходимом направлении;

машина выполняет необходимый маневр.

Диагностика неисправностей рейки Mazda 6 GH

С учетом вышеописанного алгоритма работы управляющего механизма выявляются три подверженных риску возникновения дефектов места, чья неисправность может повлиять на работу автомобиля при движении.

Механика рулевого управления, напрямую связанная с рульрейкой.

Датчик момента либо его втулка.

Непосредственно рулевая рейка.

Таким образом, причины неполадок выявляются и устраняются в специализированном автосервисе по особой схеме. Чтобы по очереди исключить возможные причины перебоев в работе управления авто, диагностика начинается с классического осмотра ходовой части. Неисправность ее элементов может являться причиной возникновения похожих «симптомов».

Проверка корректности работы датчика момента.

Чтобы проверить датчик, необходимо также провести калибровку рейки. Она выполняется с использованием компьютера, оснащенного специальным программным обеспечением. В процессе компьютерной диагностики определяется исправность датчика. Если он пригоден к работе, рейка выставляется согласно нормативным параметрам.

Кустарный способ «решения» проблемы.

Некоторые автомастера практикуют другой, более дешевый и доступный, но не отнюдь не эффективный и надежный метод регулировки от «умельцев»-соседей по гаражному кооперативу. В основе способа лежит простая идея: болты корпуса датчика ослабляются, и его положение регулируется с помощью различных прокладок, вставочных «конструкций» и т. п.

В зависимости от уровня мастера и определенного везения последствия неисправности можно на некоторое время устранить, но кардинального решения проблемы кустарным способом добиться не получится.

Замена датчика/направляющей втулки датчика.

В процессе эксплуатации авто Мазда 6 GH датчик, а часто и его направляющая втулка деформируются. На их поверхности появляются вмятины, а в некоторых случаях и более серьезные повреждения. В этом случае необходимо устанавливать ремкомплект.

Также имеет смысл обратить внимание на то, как именно устроен электрический механизм. Основной принцип работы отражен в названии системы. Речь идет об устройстве, в котором электрические компоненты взаимодействуют с механическими. Кроме этого, рулевая рейка, как и многие другие аппаратные элементы автомобиля, оснащена собственным электронным управляющим блоком (ЭБУ).

Процесс монтажа проводится в условиях автотехцентра и происходит поэтапно.

Источник

Оцените статью
Своими руками