Калибровка рейки мазда 6 своими руками

Содержание
  1. FORScan forum
  2. Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
  3. Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
  4. Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
  5. Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
  6. Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
  7. Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
  8. Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
  9. Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
  10. Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
  11. Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
  12. Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
  13. Как производится ремонт рулевой рейки на Мазда 6
  14. Из чего состоит рулевая рейка на Мазда 6: особенности конструкции
  15. Признаки неисправности рулевой рейки
  16. Основные причины поломки и износа реек
  17. Диагностика неисправности
  18. Регулировка рулевой рейки
  19. Как проходит ремонт рулевой рейки на Мазда 6
  20. Полезные советы от автолюбителей
  21. Калибровка рейки мазда 6 своими руками
  22. Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
  23. Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
  24. Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
  25. Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
  26. Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
  27. Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
  28. Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
  29. Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
  30. Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
  31. Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
  32. Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
  33. Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
  34. Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
  35. Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
  36. Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
  37. Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
  38. Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
  39. Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
  40. Re: Надо мной издевается рулевая рейка!

FORScan forum

Software scanner for Ford, Mazda, Lincoln, Mercury vehicles

Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12

Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12

Post by DaddyM » Sun Jul 19, 2015 6:58 pm

Прошу подсказать, могу ли я провести калибровку рулевого механизма (steering wheel calibration) с помощью FORScan для автомобиля модели Mazda 6 объём двиг. 2.0, г.в. 2008 VIN: GH12*** ?
Если такой функционал доступен, то какой OBDII сканер понадобится?

Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12

Post by FORScan » Mon Jul 20, 2015 5:39 am

Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12

Post by DaddyM » Tue Jul 21, 2015 1:03 pm

Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12

Post by FORScan » Wed Jul 22, 2015 3:55 am

Если не планируете использовать FORScan для Android (сервисные функции пока только в версии для Windows), то можно рассмотреть возможность приобретения USB адаптера ELS27 в ffclub. По цене получается ненамного дороже хорошего клона (если покупать в России), качество и возможности намного выше.

Если нужен Bluetooth, то нужно брать iCar/iCarv2, они пока вроде нормальные.

А вообще у нас целый форум по проблемам адаптеров есть

По тестированию функции — присылайте логи как описано здесь:

Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12

Post by muzon » Sat Oct 31, 2015 8:54 am

Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12

Post by FORScan » Tue Nov 03, 2015 5:02 am

А где вы это видите (в каком модуле)?

Для европейской версии Kuga эта функция есть, но как часть калибровки системы стабилизации (IVD), т.е. калибруется модуль ABS, сенсоры продольного и поперечного ускорения, а также датчик угла поворота руля.

Для общей версии Kuga/Escape (кроме европейской) такая функция есть отдельно для модуля PSCM . Не исключено что она будет работать и для европейской версии, но этого никто не проверял.

Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12

Post by Aleksey319 » Mon Apr 18, 2016 1:20 pm

Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12

Post by FORScan » Wed Apr 20, 2016 5:29 am

Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12

Post by Aleksey319 » Sun Apr 24, 2016 3:07 pm

Большое спасибо, работает.

Единственный момент, процедуру проводил возле дома и небыло возможности вывесить одновремменно оба передних колеса, домкрат только один, вывешивал и опускал поочереди.
Обязательно ли перед выполнением этой процедуры вывесить и опустить обатно передние колеса, что это дает?

Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12

Post by SatA » Mon Apr 25, 2016 4:19 pm

Источник

Как производится ремонт рулевой рейки на Мазда 6

Японские автомобили славятся своим качеством. Но в отечественных условиях они нуждаются в регулярном уходе. Сегодняшний обзор покажет, как профессионально сделать ремонт рулевой рейки mazda 6.

Читайте также:  Поменять подшипник стиральной машины своими руками

Из чего состоит рулевая рейка на Мазда 6: особенности конструкции

Этот узел на машинах данного семейства во многом традиционен, но в его устройстве все же есть нюансы. Дело в том, что седаны или универсалы разных лет выпуска отличаются по целому ряду систем, и рулевое управление тоже есть в этом перечне.

Рассмотрим, из каких компонентов состоит рейка «шестерок» второй генерации, обозначенных как gh (выпускались с 2008 по 2013 гг):

  • корпус;
  • электроусилитель;
  • датчики вращения ротора и крутящего момента;
  • фиксирующие контргайки;
  • пыльники;
  • наконечники рулевых тяг;
  • шаровые опоры.

Все эти детали сведены в один узел, который крепится тремя болтами к подрамнику.

Действует это так. На блок управления (EPS) идут сигналы с датчика рулевой колонки и блоков ABS, а также мотора. Тот же ЕPS регулирует работу моторедуктора рулевого механизма, чтобы обеспечить нужный крутящий момент.

Для более подробного ознакомления посмотрим, как устроена рулевая рейка Мазда 6 gg (первое поколение). Главное отличие от более «свежих» авто – вместо ЭУРа стоит привычный многим гидроусилитель с пущенными на рейку трубкой для подачи АТФ и «обраткой». Вся эта система дополнена распределителем. Ну и уплотнений здесь уже побольше.

Признаки неисправности рулевой рейки

С нашими дорогами приходится все время быть начеку, особенно владельцам иномарок.

Поэтому назовем основные «симптомы», которые указывают на то, что пора бы осмотреть упомянутый механизм:

  • появились посторонние звуки (скрипы или визг);
  • машину бросает, угол поворота руля не совпадает с действиями колес.
  • четко слышится стук, который «отдает» вибрацией руля;
  • рулевое колесо вибрирует даже на малых скоростях;
  • резко «потяжелевший» во всех направлениях руль;
  • «баранка» поворачивается произвольно или туго возвращается в прямое положение;
  • при повороте в одну сторону приходится прикладывать лишние усилия;
  • завернув в одну сторону, водитель слышит скрип или ощущает заметный люфт.

Такие признаки знакомы опытным автолюбителям. Это, можно сказать, чистая механика в сочетании с гидравликой. Рулевая рейка мазда 6 gh может «отличиться» неисправностями электроусилителя и его датчиков. При этом водитель столкнется с названными выше неприятностями.

Основные причины поломки и износа реек

Клиенты, приехавшие на сервис, формулируют их просто – «заскрипело», «потяжелело» или же «потекло». Для удобства разобьем причины по этим же группам.

Лишние стуки и шумы могут быть вызваны:

  • ослабшим креплением всего механизма (всего там три «ушка» под болты);
  • слабой затяжкой шаровых;
  • увеличением просвета между гайкой и «реечным» упором;
  • вышедшей из строя крестовиной рулевого вала;
  • «завоздушенными» патрубками ГУРа, засорением системы или недостатком жидкости.

При нечастой профилактике этим отличается рулевая рейка Мазда 6 gg, что только ускоряет ремонт.

К проблемам с реакцией руля приводят:

  • Изношенные рабочие соединения насоса;
  • Ошибки при регулировке реек;
  • Сломанный торсион распределителя;
  • Изношенный «по кольцу» корпус того же распределителя;
  • Износ «червяка» или поломка зубьев на шестерне;
  • Истершийся или треснутый ремень насоса;
  • Порванный чехол, через который на соединения попадает грязь.

С протечками все просто – стандартной проблемой является ослабший или пробитый сальник. Реже повреждаются сами трубки или бачок.

Рулевая «электрическая» рейка mazda 6 gh может пострадать от:

  • перегоревших предохранителей;
  • пришедших в негодность контактов;
  • сломанных датчиков.

Все это сказывается на работе ЭУРа.

Диагностика неисправности

Первым делом производится визуальный осмотр. Особое внимание обращают на такие моменты:

  • состояние пыльников;
  • наличие повреждений на резьбах;
  • отклик колес на действия рулем;
  • люфт опорной втулки и крестовины вала;
  • затяжка и состояние тяг с наконечниками;
  • сохранность червячной пары;
  • жидкость (ее количество и цвет);
  • целостность патрубков и «обратки».

Это самое начало, но и такие осмотры позволяют сразу выявить дефект. Следующий этап требует не только инструмента, но и опыта сервисмена, так как понадобится разборка с дальнейшей дефектовкой и заменой проблемных частей.

Многие владельцы делают ремонт рейки мазда 6 самостоятельно, но для узлов, прямо влияющих на безопасность, лучше обратиться на сервис.

Регулировка рулевой рейки

Такой способ считается самым простым, если нужно убрать стук, люфт или немного «смягчить» руль. Правда, в ряде случаев ею уже не обойтись.

Подобные операции сводятся к протяжке (или замене) регулировочного винта. Он находится под накладкой колонки. Когда она снята, станет видна крестовина, внизу которой и находится нужный болт.

При этом муфту тоже снимают, а на шлицы вала закладывается новая смазка. На его половинках есть метки, на которые ориентируются при сборке.

На машинах из первых серий эта работа требует изрядной аккуратности – шлиц может быть немного сбит, и без нужного навыка может понадобиться повторный ремонт старой рейки мазда 6 gg.

Как проходит ремонт рулевой рейки на Мазда 6

Для начала рейку снимают с автомобиля. На поздних версиях (с ЭУР) это выглядит так:

  1. Машина ставится на подьемник, где убираются в сторону колеса и «броня» картера.
  2. Снимаются все колодки проводов: от усилителя и обоих фиксаторов.
  3. Выворачивают болты, крепящие нижний рычаг и растяжку, которая прихватывает его к подрамнику.
  4. Затем откручивают крепление нижней опоры, которую теперь можно вывести.
  5. Подрамник снимают вместе со штангой стабилизатора и рейкой.
  6. Остается выкрутить три болта, которые держат нужный нам узел на подрамнике, и рулевая рейка мазда 6 – в руках у механика.
Читайте также:  Открытка с маками своими руками

Далее идет непосредственно ремонт.

  1. Узел в сборе надежно зажимается в мощные тисы.
  2. Извлекают чехлы.
  3. Снимают регулировочную гайку прижима и пружину под ней.
  4. Сняв крепления, убирают датчик крутящего момента.
  5. Далее очередь стопора рулевого вала и самого этого узла.
  6. Открутив болты, снимают с тыльной опоры корпус усилителя.
  7. То же проделывается и со статором.
  8. Теперь можно вытащить из рейки шток.
  9. Все детали обязательно снимают и моют.
  10. Шток шлифуется. Что касается рулевого вала, то его шейки шлифуются там же, на станке.
  11. Центральную втулку опоры вытачивают на токарном станке.

Сборка производится в обратном порядке, но со своими нюансами. К примеру, шток обезжиривают и сушат, после чего смазывают. Когда он уже вставлен в корпус, следует проверка «червяка» – он будет крутиться без особых усилий. В обязательном порядке проверяют и регулируют углы схода и развала.

Для более «возрастных» седанов линейки gg процедура делается так же, только с поправкой на ГУР – жидкость сливают, да и с золотником приходится работать осторожно.

Такие операции «на коленке» вряд ли проведешь – не в каждом гараже есть все съемники и тем более станки. Поэтому в дело вступает сервис. Дорожащие своей репутацией мастера никогда не будут «нагонять» цену или настаивать на срочной замене, а спокойно все разъяснят.

Полезные советы от автолюбителей

Даже в родном дворе дорожники или погода могут оставить «сюрприз», поэтому опытные водители охотно делятся своими советами. Чтобы рулевая рейка Mazda 6 радовала длительным ресурсом, потребуется:

  • Спокойнее работать «баранкой». Лишние, а главное, резкие движения увеличивают износ всех соединений.
  • Регулярно осматривать пыльники. Это относится и к бачку ГУРа: обращайте внимание не только на количество АТФ, но и на ее цвет (темная или обильно вспененная жидкость уже не годится).
  • Выкрутив руль до крайней точки, не передерживайте его. 5 максимум 7 секунд – больше не стоит.
  • Ездить аккуратно. Банальный совет, но все же. Лихие «прохваты» по бордюрам и штурм трамвайной колеи способны убить любую, даже самую качественную деталь.
  • Для авто с гидроусилителем в холодное время лучше устроить небольшой прогрев – пока мотор дойдет до нужной температуры, несколько раз проверните руль в обе стороны. Так можно снизить вязкость, и в трубках ничего не загустеет.
  • Если установлена «электрика», периодически проверяйте контакты и состояние колодок, держащих жгуты.

Мы посмотрели, как обслуживаются рулевые рейки на «шестых» Mazda различных поколений. Надеемся, наши советы пригодятся. Хороших дорог!

Источник

Калибровка рейки мазда 6 своими руками

Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем II поколения…

Re: Надо мной издевается рулевая рейка!

S_F Чт, 22 авг 2013, 09:04

Всем доброго времени суток!

У меня Машка в эксплуатации с сентября 2012 (из салона). Зимой заметил появившийся увод вправо. ОД (Major на Новорижском) по обращению сделал сход-развал за 3 с лишним руб.. Сказал всё ОК должно быть. Не стало ОК. Уводит не сильно, решил понаблюдать и подождать замену колес на лето.

Замена колес, конечно, не помогла. За это время понаблюдал детально: машину тянет вправо на разгоне, а на торможении — влево! Второй раз обращение к ОД обошлось «диагностикой подвески» за 1,2 руб. Косяк в том, что увод не сильный, наглядно показать на малом пробеге и скоростях (Рига как назло в субботу стояла наглухо) — не получается. Поэтому второе обращение завершилось уверениями типа: «Мы всё проверили, колёса перевесили, у вас все супер-замечательно».

Теперь нашёл в ветке совет walker71, хочу обратиться туда. Предварительно вопрос:
у кого-нибудь был такой же симптом: разгон — увод вправо, а торможение — увод влево (на разгоне чувствуется всегда и посильнее, на торможение — больше в пробке, на резком подтормаживании и послабее)? Кто разбирается в физике процесса — что в данном случае подозревать в первую очередь?

Re: Надо мной издевается рулевая рейка!

319 19 Чт, 22 авг 2013, 17:40

319 19 Почетный маздавод Сообщения: 1339 Благодарности: 172 шт. —> Благодарности: 172 шт. Регистрация: Пн, 16 май 2011 Откуда: Абакан, Республика Хакасия Машина: 2.5 MT Luxury

Читайте также:  Напольные плинтуса установка своими руками пошаговая инструкция

Re: Надо мной издевается рулевая рейка!

19николай83 Чт, 22 авг 2013, 22:39

писал(а): Сегодня съездил на калибровку в Мазда-СТО наконец-то. Всё гуд! Крутится руль, как положено. 5 минут времени заняло. И 1 кило денег.

Re: Надо мной издевается рулевая рейка!

Ср, 28 авг 2013, 00:30

писал(а): Сегодня съездил на калибровку в Мазда-СТО наконец-то. Всё гуд! Крутится руль, как положено. 5 минут времени заняло. И 1 кило денег.

Почетный маздавод Сообщения: 3239 Благодарности:348 шт. —>Благодарности: 348 шт. Регистрация: Ср, 30 май 2012 Откуда: 77rus & 71rus Машина: M 6 hatch 2.0 Sport

  • ICQ

Re: Надо мной издевается рулевая рейка!

19николай83 Ср, 28 авг 2013, 14:24

Re: Надо мной издевается рулевая рейка!

Ср, 28 авг 2013, 16:53

Да ХЗ. У меня вроде не выкручивался никуда после калибровки при вращении. Машина вывешена была.

Почетный маздавод Сообщения: 3239 Благодарности:348 шт. —>Благодарности: 348 шт. Регистрация: Ср, 30 май 2012 Откуда: 77rus & 71rus Машина: M 6 hatch 2.0 Sport

  • ICQ

Re: Надо мной издевается рулевая рейка!

Andrey50RUS Чт, 29 авг 2013, 11:00

Re: Надо мной издевается рулевая рейка!

XaXaL Чт, 29 авг 2013, 11:04

XaXaL Почетный маздавод Сообщения: 4222 Благодарности: 100 шт. —> Благодарности: 100 шт. Регистрация: Пт, 22 окт 2010 Откуда: г. Саров, Нижегород. обл. Машина: GH 1.8 (рест)

Re: Надо мной издевается рулевая рейка!

Александр 007 Чт, 29 авг 2013, 11:40

Yuri-6 огромный тебе респект. Подложил прокладку из картона 0,5 мм в право тянуть не стало вообще. И на дороге как по рельсам едет. 1

p.s. Правда руль вроде как-то стал потяжелей вращаться в обе стороны, а может это так и должно быть просто у меня в право очень легко был, а влево очень тяжело крутился (когда машину покупал уже так было)

Александр 007 Начинающий маздавод Сообщения: 9 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Вс, 28 июл 2013 Откуда: Екатеринбург Машина: MAZDA 6 1.8 2011

Re: Надо мной издевается рулевая рейка!

Чт, 29 авг 2013, 16:40

Подрамник скидывал или из салона доставал датчик вращения?

Почетный маздавод Сообщения: 3239 Благодарности:348 шт. —>Благодарности: 348 шт. Регистрация: Ср, 30 май 2012 Откуда: 77rus & 71rus Машина: M 6 hatch 2.0 Sport

  • ICQ

Re: Надо мной издевается рулевая рейка!

Александр 007 Пт, 30 авг 2013, 20:03

(Сб, 31 авг 2013, 10:27)

Александр 007 Начинающий маздавод Сообщения: 9 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Вс, 28 июл 2013 Откуда: Екатеринбург Машина: MAZDA 6 1.8 2011

Re: Надо мной издевается рулевая рейка!

Сб, 31 авг 2013, 10:26

Почетный маздавод Сообщения: 3239 Благодарности:348 шт. —>Благодарности: 348 шт. Регистрация: Ср, 30 май 2012 Откуда: 77rus & 71rus Машина: M 6 hatch 2.0 Sport

  • ICQ

Re: Надо мной издевается рулевая рейка!

19николай83 Сб, 31 авг 2013, 16:30

Re: Надо мной издевается рулевая рейка!

Вс, 01 сен 2013, 23:32

Почетный маздавод Сообщения: 3239 Благодарности:348 шт. —>Благодарности: 348 шт. Регистрация: Ср, 30 май 2012 Откуда: 77rus & 71rus Машина: M 6 hatch 2.0 Sport

  • ICQ

Re: Надо мной издевается рулевая рейка!

Gaspar Krasnodar Вт, 01 окт 2013, 11:28

Re: Надо мной издевается рулевая рейка!

Вт, 01 окт 2013, 12:16

А что за машина, какого года, пробег какой?

Почетный маздавод Сообщения: 3239 Благодарности:348 шт. —>Благодарности: 348 шт. Регистрация: Ср, 30 май 2012 Откуда: 77rus & 71rus Машина: M 6 hatch 2.0 Sport

  • ICQ

Re: Надо мной издевается рулевая рейка!

Gaspar Krasnodar Вт, 01 окт 2013, 13:36

Re: Надо мной издевается рулевая рейка!

Вт, 01 окт 2013, 16:47

Со временем хруст усилится, у меня так было. На влажных и скользких поверхностях хруст себя не проявлял.
Тяжесть руля после калибровки — вроде норма. У меня он тоже был тяжеловат слегка.
Но со временем увод руля вернётся. Болезнь такая. Решается прокладкой под датчик вращения.
Я подобрал себе размер прокладки. Сейчас всё путём — нет посторонних звуков, усилия ровные.
В мурзилке не зря описана замена датчика, со временем он, видимо, сбоит (то ли от качества наших дорог, то ли хз от чего).

Ещё штоки рейки набей смазкой. Всё с ямы делается, стянув с рейки пыльники. Наверняка сухие штоки.

Почетный маздавод Сообщения: 3239 Благодарности:348 шт. —>Благодарности: 348 шт. Регистрация: Ср, 30 май 2012 Откуда: 77rus & 71rus Машина: M 6 hatch 2.0 Sport

  • ICQ

Re: Надо мной издевается рулевая рейка!

Gaspar Krasnodar Вт, 01 окт 2013, 16:56

Источник

Оцените статью
Своими руками