- FORScan forum
- Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
- Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
- Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
- Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
- Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
- Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
- Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
- Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
- Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
- Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
- Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
- Как производится ремонт рулевой рейки на Мазда 6
- Из чего состоит рулевая рейка на Мазда 6: особенности конструкции
- Признаки неисправности рулевой рейки
- Основные причины поломки и износа реек
- Диагностика неисправности
- Регулировка рулевой рейки
- Как проходит ремонт рулевой рейки на Мазда 6
- Полезные советы от автолюбителей
- Калибровка рейки мазда 6 своими руками
- Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
- Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
- Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
- Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
- Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
- Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
- Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
- Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
- Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
- Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
- Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
- Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
- Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
- Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
- Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
- Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
- Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
- Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
- Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
FORScan forum
Software scanner for Ford, Mazda, Lincoln, Mercury vehicles
Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
Post by DaddyM » Sun Jul 19, 2015 6:58 pm
Прошу подсказать, могу ли я провести калибровку рулевого механизма (steering wheel calibration) с помощью FORScan для автомобиля модели Mazda 6 объём двиг. 2.0, г.в. 2008 VIN: GH12*** ?
Если такой функционал доступен, то какой OBDII сканер понадобится?
Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
Post by FORScan » Mon Jul 20, 2015 5:39 am
Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
Post by DaddyM » Tue Jul 21, 2015 1:03 pm
Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
Post by FORScan » Wed Jul 22, 2015 3:55 am
Если не планируете использовать FORScan для Android (сервисные функции пока только в версии для Windows), то можно рассмотреть возможность приобретения USB адаптера ELS27 в ffclub. По цене получается ненамного дороже хорошего клона (если покупать в России), качество и возможности намного выше.
Если нужен Bluetooth, то нужно брать iCar/iCarv2, они пока вроде нормальные.
А вообще у нас целый форум по проблемам адаптеров есть
По тестированию функции — присылайте логи как описано здесь:
Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
Post by muzon » Sat Oct 31, 2015 8:54 am
Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
Post by FORScan » Tue Nov 03, 2015 5:02 am
А где вы это видите (в каком модуле)?
Для европейской версии Kuga эта функция есть, но как часть калибровки системы стабилизации (IVD), т.е. калибруется модуль ABS, сенсоры продольного и поперечного ускорения, а также датчик угла поворота руля.
Для общей версии Kuga/Escape (кроме европейской) такая функция есть отдельно для модуля PSCM . Не исключено что она будет работать и для европейской версии, но этого никто не проверял.
Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
Post by Aleksey319 » Mon Apr 18, 2016 1:20 pm
Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
Post by FORScan » Wed Apr 20, 2016 5:29 am
Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
Post by Aleksey319 » Sun Apr 24, 2016 3:07 pm
Большое спасибо, работает.
Единственный момент, процедуру проводил возле дома и небыло возможности вывесить одновремменно оба передних колеса, домкрат только один, вывешивал и опускал поочереди.
Обязательно ли перед выполнением этой процедуры вывесить и опустить обатно передние колеса, что это дает?
Re: Калибровка рулевого механизма Mazda 6 2.0 2008 GH12
Post by SatA » Mon Apr 25, 2016 4:19 pm
Источник
Как производится ремонт рулевой рейки на Мазда 6
Японские автомобили славятся своим качеством. Но в отечественных условиях они нуждаются в регулярном уходе. Сегодняшний обзор покажет, как профессионально сделать ремонт рулевой рейки mazda 6.
Из чего состоит рулевая рейка на Мазда 6: особенности конструкции
Этот узел на машинах данного семейства во многом традиционен, но в его устройстве все же есть нюансы. Дело в том, что седаны или универсалы разных лет выпуска отличаются по целому ряду систем, и рулевое управление тоже есть в этом перечне.
Рассмотрим, из каких компонентов состоит рейка «шестерок» второй генерации, обозначенных как gh (выпускались с 2008 по 2013 гг):
- корпус;
- электроусилитель;
- датчики вращения ротора и крутящего момента;
- фиксирующие контргайки;
- пыльники;
- наконечники рулевых тяг;
- шаровые опоры.
Все эти детали сведены в один узел, который крепится тремя болтами к подрамнику.
Действует это так. На блок управления (EPS) идут сигналы с датчика рулевой колонки и блоков ABS, а также мотора. Тот же ЕPS регулирует работу моторедуктора рулевого механизма, чтобы обеспечить нужный крутящий момент.
Для более подробного ознакомления посмотрим, как устроена рулевая рейка Мазда 6 gg (первое поколение). Главное отличие от более «свежих» авто – вместо ЭУРа стоит привычный многим гидроусилитель с пущенными на рейку трубкой для подачи АТФ и «обраткой». Вся эта система дополнена распределителем. Ну и уплотнений здесь уже побольше.
Признаки неисправности рулевой рейки
С нашими дорогами приходится все время быть начеку, особенно владельцам иномарок.
Поэтому назовем основные «симптомы», которые указывают на то, что пора бы осмотреть упомянутый механизм:
- появились посторонние звуки (скрипы или визг);
- машину бросает, угол поворота руля не совпадает с действиями колес.
- четко слышится стук, который «отдает» вибрацией руля;
- рулевое колесо вибрирует даже на малых скоростях;
- резко «потяжелевший» во всех направлениях руль;
- «баранка» поворачивается произвольно или туго возвращается в прямое положение;
- при повороте в одну сторону приходится прикладывать лишние усилия;
- завернув в одну сторону, водитель слышит скрип или ощущает заметный люфт.
Такие признаки знакомы опытным автолюбителям. Это, можно сказать, чистая механика в сочетании с гидравликой. Рулевая рейка мазда 6 gh может «отличиться» неисправностями электроусилителя и его датчиков. При этом водитель столкнется с названными выше неприятностями.
Основные причины поломки и износа реек
Клиенты, приехавшие на сервис, формулируют их просто – «заскрипело», «потяжелело» или же «потекло». Для удобства разобьем причины по этим же группам.
Лишние стуки и шумы могут быть вызваны:
- ослабшим креплением всего механизма (всего там три «ушка» под болты);
- слабой затяжкой шаровых;
- увеличением просвета между гайкой и «реечным» упором;
- вышедшей из строя крестовиной рулевого вала;
- «завоздушенными» патрубками ГУРа, засорением системы или недостатком жидкости.
При нечастой профилактике этим отличается рулевая рейка Мазда 6 gg, что только ускоряет ремонт.
К проблемам с реакцией руля приводят:
- Изношенные рабочие соединения насоса;
- Ошибки при регулировке реек;
- Сломанный торсион распределителя;
- Изношенный «по кольцу» корпус того же распределителя;
- Износ «червяка» или поломка зубьев на шестерне;
- Истершийся или треснутый ремень насоса;
- Порванный чехол, через который на соединения попадает грязь.
С протечками все просто – стандартной проблемой является ослабший или пробитый сальник. Реже повреждаются сами трубки или бачок.
Рулевая «электрическая» рейка mazda 6 gh может пострадать от:
- перегоревших предохранителей;
- пришедших в негодность контактов;
- сломанных датчиков.
Все это сказывается на работе ЭУРа.
Диагностика неисправности
Первым делом производится визуальный осмотр. Особое внимание обращают на такие моменты:
- состояние пыльников;
- наличие повреждений на резьбах;
- отклик колес на действия рулем;
- люфт опорной втулки и крестовины вала;
- затяжка и состояние тяг с наконечниками;
- сохранность червячной пары;
- жидкость (ее количество и цвет);
- целостность патрубков и «обратки».
Это самое начало, но и такие осмотры позволяют сразу выявить дефект. Следующий этап требует не только инструмента, но и опыта сервисмена, так как понадобится разборка с дальнейшей дефектовкой и заменой проблемных частей.
Многие владельцы делают ремонт рейки мазда 6 самостоятельно, но для узлов, прямо влияющих на безопасность, лучше обратиться на сервис.
Регулировка рулевой рейки
Такой способ считается самым простым, если нужно убрать стук, люфт или немного «смягчить» руль. Правда, в ряде случаев ею уже не обойтись.
Подобные операции сводятся к протяжке (или замене) регулировочного винта. Он находится под накладкой колонки. Когда она снята, станет видна крестовина, внизу которой и находится нужный болт.
При этом муфту тоже снимают, а на шлицы вала закладывается новая смазка. На его половинках есть метки, на которые ориентируются при сборке.
На машинах из первых серий эта работа требует изрядной аккуратности – шлиц может быть немного сбит, и без нужного навыка может понадобиться повторный ремонт старой рейки мазда 6 gg.
Как проходит ремонт рулевой рейки на Мазда 6
Для начала рейку снимают с автомобиля. На поздних версиях (с ЭУР) это выглядит так:
- Машина ставится на подьемник, где убираются в сторону колеса и «броня» картера.
- Снимаются все колодки проводов: от усилителя и обоих фиксаторов.
- Выворачивают болты, крепящие нижний рычаг и растяжку, которая прихватывает его к подрамнику.
- Затем откручивают крепление нижней опоры, которую теперь можно вывести.
- Подрамник снимают вместе со штангой стабилизатора и рейкой.
- Остается выкрутить три болта, которые держат нужный нам узел на подрамнике, и рулевая рейка мазда 6 – в руках у механика.
Далее идет непосредственно ремонт.
- Узел в сборе надежно зажимается в мощные тисы.
- Извлекают чехлы.
- Снимают регулировочную гайку прижима и пружину под ней.
- Сняв крепления, убирают датчик крутящего момента.
- Далее очередь стопора рулевого вала и самого этого узла.
- Открутив болты, снимают с тыльной опоры корпус усилителя.
- То же проделывается и со статором.
- Теперь можно вытащить из рейки шток.
- Все детали обязательно снимают и моют.
- Шток шлифуется. Что касается рулевого вала, то его шейки шлифуются там же, на станке.
- Центральную втулку опоры вытачивают на токарном станке.
Сборка производится в обратном порядке, но со своими нюансами. К примеру, шток обезжиривают и сушат, после чего смазывают. Когда он уже вставлен в корпус, следует проверка «червяка» – он будет крутиться без особых усилий. В обязательном порядке проверяют и регулируют углы схода и развала.
Для более «возрастных» седанов линейки gg процедура делается так же, только с поправкой на ГУР – жидкость сливают, да и с золотником приходится работать осторожно.
Такие операции «на коленке» вряд ли проведешь – не в каждом гараже есть все съемники и тем более станки. Поэтому в дело вступает сервис. Дорожащие своей репутацией мастера никогда не будут «нагонять» цену или настаивать на срочной замене, а спокойно все разъяснят.
Полезные советы от автолюбителей
Даже в родном дворе дорожники или погода могут оставить «сюрприз», поэтому опытные водители охотно делятся своими советами. Чтобы рулевая рейка Mazda 6 радовала длительным ресурсом, потребуется:
- Спокойнее работать «баранкой». Лишние, а главное, резкие движения увеличивают износ всех соединений.
- Регулярно осматривать пыльники. Это относится и к бачку ГУРа: обращайте внимание не только на количество АТФ, но и на ее цвет (темная или обильно вспененная жидкость уже не годится).
- Выкрутив руль до крайней точки, не передерживайте его. 5 максимум 7 секунд – больше не стоит.
- Ездить аккуратно. Банальный совет, но все же. Лихие «прохваты» по бордюрам и штурм трамвайной колеи способны убить любую, даже самую качественную деталь.
- Для авто с гидроусилителем в холодное время лучше устроить небольшой прогрев – пока мотор дойдет до нужной температуры, несколько раз проверните руль в обе стороны. Так можно снизить вязкость, и в трубках ничего не загустеет.
- Если установлена «электрика», периодически проверяйте контакты и состояние колодок, держащих жгуты.
Мы посмотрели, как обслуживаются рулевые рейки на «шестых» Mazda различных поколений. Надеемся, наши советы пригодятся. Хороших дорог!
Источник
Калибровка рейки мазда 6 своими руками
Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем II поколения…
Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
S_F Чт, 22 авг 2013, 09:04
Всем доброго времени суток!
У меня Машка в эксплуатации с сентября 2012 (из салона). Зимой заметил появившийся увод вправо. ОД (Major на Новорижском) по обращению сделал сход-развал за 3 с лишним руб.. Сказал всё ОК должно быть. Не стало ОК. Уводит не сильно, решил понаблюдать и подождать замену колес на лето.
Замена колес, конечно, не помогла. За это время понаблюдал детально: машину тянет вправо на разгоне, а на торможении — влево! Второй раз обращение к ОД обошлось «диагностикой подвески» за 1,2 руб. Косяк в том, что увод не сильный, наглядно показать на малом пробеге и скоростях (Рига как назло в субботу стояла наглухо) — не получается. Поэтому второе обращение завершилось уверениями типа: «Мы всё проверили, колёса перевесили, у вас все супер-замечательно».
Теперь нашёл в ветке совет walker71, хочу обратиться туда. Предварительно вопрос:
у кого-нибудь был такой же симптом: разгон — увод вправо, а торможение — увод влево (на разгоне чувствуется всегда и посильнее, на торможение — больше в пробке, на резком подтормаживании и послабее)? Кто разбирается в физике процесса — что в данном случае подозревать в первую очередь?
Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
319 19 Чт, 22 авг 2013, 17:40
319 19 Почетный маздавод Сообщения: 1339 Благодарности: 172 шт. —> Благодарности: 172 шт. Регистрация: Пн, 16 май 2011 Откуда: Абакан, Республика Хакасия Машина: 2.5 MT Luxury
Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
19николай83 Чт, 22 авг 2013, 22:39
писал(а): Сегодня съездил на калибровку в Мазда-СТО наконец-то. Всё гуд! Крутится руль, как положено. 5 минут времени заняло. И 1 кило денег.
Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
Ср, 28 авг 2013, 00:30
писал(а): Сегодня съездил на калибровку в Мазда-СТО наконец-то. Всё гуд! Крутится руль, как положено. 5 минут времени заняло. И 1 кило денег.
Почетный маздавод Сообщения: 3239 Благодарности:348 шт. —>Благодарности: 348 шт. Регистрация: Ср, 30 май 2012 Откуда: 77rus & 71rus Машина: M 6 hatch 2.0 Sport
- ICQ
Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
19николай83 Ср, 28 авг 2013, 14:24
Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
Ср, 28 авг 2013, 16:53
Да ХЗ. У меня вроде не выкручивался никуда после калибровки при вращении. Машина вывешена была.
Почетный маздавод Сообщения: 3239 Благодарности:348 шт. —>Благодарности: 348 шт. Регистрация: Ср, 30 май 2012 Откуда: 77rus & 71rus Машина: M 6 hatch 2.0 Sport
- ICQ
Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
Andrey50RUS Чт, 29 авг 2013, 11:00
Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
XaXaL Чт, 29 авг 2013, 11:04
XaXaL Почетный маздавод Сообщения: 4222 Благодарности: 100 шт. —> Благодарности: 100 шт. Регистрация: Пт, 22 окт 2010 Откуда: г. Саров, Нижегород. обл. Машина: GH 1.8 (рест)
Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
Александр 007 Чт, 29 авг 2013, 11:40
Yuri-6 огромный тебе респект. Подложил прокладку из картона 0,5 мм в право тянуть не стало вообще. И на дороге как по рельсам едет. 1
p.s. Правда руль вроде как-то стал потяжелей вращаться в обе стороны, а может это так и должно быть просто у меня в право очень легко был, а влево очень тяжело крутился (когда машину покупал уже так было)
Александр 007 Начинающий маздавод Сообщения: 9 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Вс, 28 июл 2013 Откуда: Екатеринбург Машина: MAZDA 6 1.8 2011
Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
Чт, 29 авг 2013, 16:40
Подрамник скидывал или из салона доставал датчик вращения?
Почетный маздавод Сообщения: 3239 Благодарности:348 шт. —>Благодарности: 348 шт. Регистрация: Ср, 30 май 2012 Откуда: 77rus & 71rus Машина: M 6 hatch 2.0 Sport
- ICQ
Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
Александр 007 Пт, 30 авг 2013, 20:03
(Сб, 31 авг 2013, 10:27)
Александр 007 Начинающий маздавод Сообщения: 9 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Вс, 28 июл 2013 Откуда: Екатеринбург Машина: MAZDA 6 1.8 2011
Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
Сб, 31 авг 2013, 10:26
Почетный маздавод Сообщения: 3239 Благодарности:348 шт. —>Благодарности: 348 шт. Регистрация: Ср, 30 май 2012 Откуда: 77rus & 71rus Машина: M 6 hatch 2.0 Sport
- ICQ
Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
19николай83 Сб, 31 авг 2013, 16:30
Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
Вс, 01 сен 2013, 23:32
Почетный маздавод Сообщения: 3239 Благодарности:348 шт. —>Благодарности: 348 шт. Регистрация: Ср, 30 май 2012 Откуда: 77rus & 71rus Машина: M 6 hatch 2.0 Sport
- ICQ
Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
Gaspar Krasnodar Вт, 01 окт 2013, 11:28
Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
Вт, 01 окт 2013, 12:16
А что за машина, какого года, пробег какой?
Почетный маздавод Сообщения: 3239 Благодарности:348 шт. —>Благодарности: 348 шт. Регистрация: Ср, 30 май 2012 Откуда: 77rus & 71rus Машина: M 6 hatch 2.0 Sport
- ICQ
Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
Gaspar Krasnodar Вт, 01 окт 2013, 13:36
Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
Вт, 01 окт 2013, 16:47
Со временем хруст усилится, у меня так было. На влажных и скользких поверхностях хруст себя не проявлял.
Тяжесть руля после калибровки — вроде норма. У меня он тоже был тяжеловат слегка.
Но со временем увод руля вернётся. Болезнь такая. Решается прокладкой под датчик вращения.
Я подобрал себе размер прокладки. Сейчас всё путём — нет посторонних звуков, усилия ровные.
В мурзилке не зря описана замена датчика, со временем он, видимо, сбоит (то ли от качества наших дорог, то ли хз от чего).
Ещё штоки рейки набей смазкой. Всё с ямы делается, стянув с рейки пыльники. Наверняка сухие штоки.
Почетный маздавод Сообщения: 3239 Благодарности:348 шт. —>Благодарности: 348 шт. Регистрация: Ср, 30 май 2012 Откуда: 77rus & 71rus Машина: M 6 hatch 2.0 Sport
- ICQ
Re: Надо мной издевается рулевая рейка!
Gaspar Krasnodar Вт, 01 окт 2013, 16:56
Источник