Калибровка прошивок эбу своими руками

Ремонт и тюнинг ВАЗ

Свежие комментарии

  • admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v
  • admin к записи Полезная информация
  • admin к записи Atomic soft
  • admin к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • admin к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • admin к записи Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
  • admin к записи Ответ на вопрос по Atomic Tune 2.8.8
  • daser к записи Ангельские глазки
  • Kirill к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • Аноним к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • Рубрики

    • Без рубрики (16)
    • Двигатель (40)
    • инжектор (35)
    • КПП (5)
    • Личный опыт (мои поломки) (26)
    • Общая (7)
    • Салон (2)
    • Система зажигания (3)
    • Системы питания (16)
    • Тормоза (1)
    • Тормозная система (2)
    • Чиптюнинг (14)
    • Электрооборудование (24)
  • Облако меток

    Май 2012
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Апр Июн »
    1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30 31

    Цикл статей: ЧИПТЮНИНГ- Калибровка прошивки

    Продолжаю цикл статей по вопросам чиптюнинга. В этой статье я расскажу про прошивки и про то, что вообще в них настраивают. Я надеюсь, что Вы прочитали прошлую статью про принципы работы системы впрыска. Что же вообще можно настраивать в прошивке? Теперь по порядку:

    Что такое прошивка:

    Прошивка эбу это просто программный код который храниться в памяти эбу. Этот программный код можно разделить на две части. Первая это алгоритмы работы. Их менять нельзя. Этот код отвечает за работу процессора, за работу исполнительных механизмов и т.д. Алгоритм это набор математических действий с сигналами от датчиков и исполнительных механизмов. Сигналы обрабатываются по алгоритмам с учетом установочных данных. Эти данные это вторая часть кода, это те таблицы с данными, которые чиптюнеры могут менять и корректировать под свои нужды.

    Посмотреть прошивку можно разными способами. Самый известный это программа ChipTunerPro(сокр. CTP). Новые версии можно купить, старые версии можно найти в интернете.

    Данные в прошивке бывает трех видов:

    Первое это одиночные таблицы. Например калибровка “Температура включения вентилятора”. Т.е. по достижению заданной температуры ЭБУ подает сигнал на включения вентилятора. Т.е. эти калибровки просто говорят что по достижению какого-то условия нужно сделать то-то или то-то.

    Второе это двухмерные таблицы. Т.е. зависимость одного параметра от другого. Например “Желаемые обороты на ХХ”. Как мы видим желаемые обороты зависят от температуры двигателя. В зависимости от температуры эбу подстраивает обороты в соответствии с таблицей.

    Третье и наверно самое сложное это трехмерные таблицы. Т.е. когда один параметр зависит от двух других. Например таблицы связанные с составом смеси. В стандартных прошивках они представляют из себя зависимость желаемого состава смеси от оборотов и циклового наполнения воздухом. Эти таблицы наглядно можно представить в виде таблицы (или матрицы) По горизонтали один параметр, в вертикали другой. Посередине третий. Обычно такие матрицы содержать 256 значений. Т.е. матрица 16 на 16.

    Что в прошивке настраивают:

    Я всем рекомендую эксперименты начинать с стандартных заводских прошивок. По крайней мере там есть ощущение что все настроено по умолчанию и никакой “криворукий мастер” не успел еще ничего накрутить.

    Если открыть прошивку в программе CTP, то слева мы увидим список калибровок.

    Самым первым в прошивке ставят галки в разделе Флаги Комплектации, выбирает те датчики, которые установлены на авто. Если у вас в системе нет адсорбера, то галку надо снять, чтобы при работе алгоритмы по адсорберу не работали. Так и со всеми остальными датчиками. Нет датчика – снимаем галку.

    Раздел Маска ошибок отвечает за алгоритмы поиска ошибок. Т.е. Check Engine . Этот раздел в принципе можете пропускать. В дальнейшем опытным путем разберетесь, что там можно делать.

    Далее начинается самое интересное…

    Если у Вас установленные нестандартные датчики и механизмы, то обязательно надо настроить их параметры. Чаще всего люди меняют форсунки. При этом просто необходимо настраивать статику и динамику форсунок. Статика это производительность форсунок.Мой Онлайн расчет статики есть тут. Динамика это влияние просадок напряжения на статику форсунок. Если Вы заменили ДМРВ на ДМРВ другого типа, то нужно менять калибровки датчика и т.д. Без настройки этих калибровок у вас не будет правильно работать вся система. Чтобы понять, что там за калибровки надо понимать принцип работы самих этих устройств. Если что-то непонятно, то не спешите менять все подряд.

    Далее настройку можно разделить на разные этапы:

    Режим пуска и режим перехода в ХХ – это тот режим при которых запускает двигатель при работе стартера. Настраивать его надо если мотор плохо запускает или не может вообще запуститься. Зачастую практически любой двигатель кое как, но может запуститься на практически любых калибровках

    Режим прогрева и ХХ – режим, когда двигатель работает на ХХ. Сложности с ним возникают если двигатель нестандартный. При ненастроенной работе ХХ, двигатель может потряхивать, троить, обороты гуляют, двигатель с задержкой реагирует на педаль газа. Настройка ХХ это головная боль многих настройщиков. Настроить его можно имея опыт и специально ПО. Настраивают тут обычно желаемые обороты ХХ, уоз на ХХ, работу РХХ

    Рабочие режимы – это те режимы, на которых работает двигатель вне ХХ. Т.е. когда вы едете. Там настраивают таблицы Состав смеси, Базовое цикловое наполнение, Поправку циклового наполнения, Зажигание и Фазу впрыска. Более конкретно о них я расскажу в следующей статье.

    Отключение топливоподачи – тут настраиваются такие параметры как отсечка по оборотам, а так же режим отключения подачи топлива при езде накатом на передаче. Делается это для экономии топлива.

    Контроль детонации – в данном разделе заложены таблицы отвечающие за контроль детонации. Как мы знаем, из моей статьи , детонация вредна двигателю и снижает его показатели. Поэтому задача эбу обеспечивать необходимый уоз и при этом не попадает в режимы при которых возникает детонация. В основном детонацию глушат изменением УОЗ. Т.е. отскоком угла.

    Лямбда Регулирование – если в машине есть датчик кислорода, то тут настраиваются режимы при которых контроль за смесью отдается датчику кислорода. Я уже рассказывал про работу датчика кислорода в этой статье .Можно настроить при каких режимах машина будет работать на соотношении 14.7 . Потому что именно это соотношение может обеспечить штатный ДК. На тюненных моторах, обкатанных в онлайне зачастую ДК не ставится и эти калибровки не работают. Т.е. если у вас в флагах комплектации не стоит галка по ДК, то в этом разделе вам делать нечего. Более детально про параметры этого раздела я расскажу в следующих статьях.

    Раздел Диагностика служит для определения исправности датчиков. Там содержаться калибровки по ошибкам. Если какой то датчик выходит за их пределы, то эбу считает что этот датчик неисправный и начинает работать по аварийным таблицам из раздела аварийные режимы. Т.е. система начинает работать не по сигналам от датчика, а по таблицам заложенным в этом разделе.

    Возник вопрос. У меня 2109,инжектор8кл. стоит блок управления Январь 5.1-41 с залитой прошивой для 8кл мотора. Проводка под эбу 2112 16кл.-все это хозяйство прекрасно работает. Как известно на 8кл прошивке на январе 5.1 идет попарно-паралельный впрыск.Датчик фаз у меня стоит,на проводке разъем есть под датчик фаз.Что нужно сделать чтоб получился фазированный впрыск 8кл на этих мозгах? или фазированный впрыск 8кл возможен только на январе 7.2?

    ну в теории нужно подключить разъем и в прошивке поставить галку «Датчик фаз» вроде люди так делали на 8кл. с пятым январем. но насколько адекватно все будет работать я не в курсе. (делал кто-то на форуме autolada.ru в теме про постройку инжектора)

    поставил галку в комплектации на датчик фаз. вроде фазированный впрыск работает адекватно.

    Здравствуйте. Хотелось бы увидеть подробную статью по ОНЛАЙН настройке, желательно ПО ТРС.

    Если у меня нестандартный р\валы с подъемом 9.7 т фазой 310 гр. мне надо фазу впрыска в прошивке править?

    ну чтобы добиться лучшего результата надо.

    а можно-ли найти программу для калибровки бесплатно

    В инете ломанные программы валяются. Изи chip tuning pro 3.21

    Как научиться пользоваться чиптюнингу?

    читать книжки, форумы, тренироваться на своей машине и машинах друзей.

    Добрый день, подскажите, можноли использовать январь 5.1 как бустконтроллер?

    Источник

    Чип тюнинг программы: для прошивки, редактирования, настройки ЭБУ

    Чип тюнинг программы: для прошивки, редактирования, настройки ЭБУ

    Видео обзоры, видео инструкции, как установить программу диагностики и их возможности Вы можете найти на наших ресурсах:

    Ниже в таблице список программ для чип тюнинга. Программы для чтения и загрузки прошивки, для редактирования карт ЭБУ, для удаления систем и датчиков (EGR) и другие.

    ChipLoader предназначена для чтения и записи FLASH и EEPROM памяти блоков ЭБУ автомобилей. Для таких ЭБУ как:

    • Январь
    • Микас
    • VS
    • Bosch
    • Siemens
    • Sirius.

    Atomic Tune 2.8.8 (также Atomic logger, Atomic converter, Atomic UOZ)

    Atomic Tune — программа для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Умеет диагностировать, показывать детонацию, загрузку форсунок. Пишет логи в формате ICD, которые пригодятся нам для отстройки фазы впрыска. Может работать как на Январь 5.1, так и на Январь 7.2, как на стандартном датчике кислорода, так и на ШДК.

    FunTune — это аналог программы Atomic Tune для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Но в отличие от Atomic Tune умеет продолжать сессии обучения, но требует наличие специальных карт для работы с файлом прошивки. Из коробки доступны карты для прошивки j7es.v17.3_dmrv. Также умеет писать логи в формате ICD, ECUEdit.

    Программа дополненена несколькими картами, для разных прошивок, карты находятся в папке с програмой в папке maps. Программа работает только с УДК, на блоках управления Январь 5.1, Январь 7.2.

    KIA Flasher — программа для прошивки ЭБУ автомобилей KIA и Hyundai.

    Программа КИА Флэшер позволяет осуществлять запись электронных блоков управления Bosch 7.9.7 Kefico автомобилей корейского производства KIA. В KIA flasher есть возможность выбрать любой порт для использования программы, позволяет читать паспорт ЭБУ, просматривать ошибки, которые могли возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля, так же есть возможность выполнять сброс самообучения KIA, что необходимо обязательно делать после чип тюнинга kia.

    KIA flasher работает с любым K-Line адаптером, через разьем диагностики OBD-II, позволяет толь ко записать прошивку в блок, не может считывать, поддерживает прошивки только полноформатного размера 512 кб.

    Внимание! Программа работает только на Windows XP

    OpenBox — нужна для считывания и загрузки прошивки в следующие блоки управления:

    • Микас 11 и М73А
    • J72 и М73(I)
    • Микас-10.3
    • Bosch M797
    • Bosch ME797
    • Bosch M797+
    • Bosch M(G)798.

    Injector by Andy Frost. Программа анализирует логи в формате ICD, корректирует файл прошивки. С помощью нее возможно по логам отстроить некоторые важные калибровки, холостой ход.

    Что может программа:

    1. Настройка параметров ХХ: Уставки GB, Коэфф уставки GB, Коэфф переходных режимов, и пр.
    2. Настройка Зажигания: Коррекция зажигания на в соответствии с детонацией двумя способами, настрока аварийного зажигания для прошивок J5LS.
    3. Настройка попрваки ЦН с помощью штатного ДК.
    4. Нстройка БЦН с учетом температуры воздуха.
    5. Установка состава смеси в соответствии с положением дросселя.
    6. Банально упрощает визуализацию лога и упрощает его понимание.

    Отдельно следует указать понимание прошивки J5LS:

    1. Полная поддержка единых таблиц J5LS зажигания и смеси.
    2. Настройка дроссельного режима по ДК.
    3. Коррекция переходного режима Пуск – ХХ по РХХ.

    CombiLDR 2.18 — combiloader загрузчик прошивок ЭБУ:

    Также есть возможность минимально диагностики этих же блоков управления.

    CTP 3.21 FULL — Chip Tuning PRO программа для настройки прошивок ЭБУ:

    • GM ISFI-2S
    • Бош 1.5.4
    • Бош 7.0
    • Январь 4, 5.1, VS-5.1
    • Микас 5.4, 7.1

    OpenDiagFlasher предназначена для программирования блоков управления J7.2+, M73, М11, М11ЕТ, М11CR, M11E3, M10.3(+), Bosch 797(+), Bosch ME797, Bosch M(G)798, устанавливаемых на автомобили:

    • ВАЗ (Весь модельный ряд)
    • ГАЗ (ГАЗель, Соболь)
    • Hyundai (Getz, VERNA(Accent), Elantra, Coupe, I 10 , I 30)
    • KIA (Cerato, Ceed, Soul, Rio, Picanto, Matrix, SEPHIA-II, Shuma, Spectra)
    • CHERY (Amulet, Fora, CrossEastar-В14, Elara-A21, Jaggi-S21, Kimo-A1, QQ-S11, Tiggo-T11)
    • GEELY (МК, CK, FC)
    • HAFEI (HFJ7110)
    • VORTEX ESTINA
    • ЗАЗ (Sens, Slavuta, Chanse)
    • УАЗ

    Справка по распиновке блоков управления — ЭБУ Bosch, Siemens, Magneti Marelli, Continental

    Распиновка часть 2.2 (Bosch, Siemens, Magneti Marelli)

    Распиновка часть 3 (Bosch, Siemens, Continental)

    Подробная справка с фотографиями по блокам управления.

    В справке есть конкретный список блоков управлений, и по каждому блоку есть фотография с распиновкой для подключения через разъем, либо напрямую к блоку.

    А также дополнительная информация, например, для работы в Boot режиме.

    В ссылке на видео, в которых видно для каких блоков управления есть данный по распиновке, а также контакты для boot mode (бут режима). Под ним есть ссылка на файлы.

    Источник

    Читайте также:  Пальто осень сшить своими руками
    Оцените статью
    Своими руками
    Название программы + ссылка, чтобы скачать Описание программы
    ECM Titanium — программа для работы с картами электронного блока управления автомобиля. Программа на английском языке от известного производителя Alientech.
    WinOLS предназначена для редактирования прошивок электронных блоков управления (ЭБУ) автомобилей разных марок.
    ChipExplorer программа для п росмотра и редактирование калибровочных параметров программного обеспечения блоков ЭБУ Январь-4, Январь-5.х, Bosch-1.5.4, VS-5.1, Микас-7.1, Микас-7.2, Январь-7.2, Микас-7.6.
    Chip Tuning PRO предназначена для настройки калибровок систем управления впрыском автомобилей ВАЗ и ГАЗ с блоками управления Bosch M1.5.4, Bosch M1.5.4N, Bosch MP7.0HFM, Январь-5, VS 5.1, Январь-4, GM ISFI-2S (распределенный впрыск), МИКАС-7.1, МИКАС-5.4.
    EFL2SMS — это программа, которая нужная, чтобы преобразовать прошивку ЭБУ Sirius, считанных загрузчиком ECU Flash Loader в стандартный формат FullFlash. Эта программа подходит для работы с ChipTuningPRO.
    TunerPro профессиональная программа для настройки топливных и других карт электронного блока управления автомобиля.
    ST10Flasher — программа-загрузчик прошивок для контроллеров ЭБУ Микас-11/VS-8, Микас-11ET, Январь-7.2+, М73.
    Enigma — это упаковщик/распаковщик прошивокфайлов М7.9.7 и Январь 7.2.
    Combiloader — программа-загрузчик прошивок для контроллеров ЭБУ Январь-5.х, Bosch-7.9.7, VS-5.1, Микас-7.6, Микас-7, Январь-7.2, Bosch MP70.
    Init ECU Init ECU — программа для полного сброса параметров самообучения (инициализации) ЭБУ Январь 5.1/7.2, VS5.1, Bosch MP7.0H, Bosch M7.9.7.
    WinFlashECU — программа-загрузчик прошивок для контроллеров ЭБУ Январь-5.х, Bosch-1.5.4, VS-5.1, Микас-7.1, Микас-7.2, Январь-7.2, Микас-10, М10, Автрон, Bosch MP70.
    BreakPoint Hex — программа для сравнения bin файлов для получения различий между двумя файлами.
    Редактор для прошивок Микас 7.ХХ Программа для редактирования настроек в прошивках ЭБУ Микас.
    Программа для определения софта ЭБУ Bosch Программа, которая может определить точную модификацию прошивки ЭБУ для блоков Bosch.
    Mikas OnLine tuner 1.016 Mikas OnLine — программа для загрузки прошивок в блок ЭБУ Микас.
    Микас krot + Инструкция Микас krot программа для загрузки прошивок в блок ЭБУ Микас.
    DoubleJ7 1.96 DoubleJ7 — программа для склейки и создания двухрежимных прошивок для блоков управления Январь 7.2.
    ECUSafe — программа для удаления из прошивок сажевого фильтра (DPF), датчика EGR.
    Volta 1.2 Volta — программа для удаления из прошивок сажевого фильтра (DPF), датчика EGR, как и программа ECUSafe.
    OpenOLT — программа для диагностики и онлайн настройки (по отдельности некоторые важные калибровки) спортивной прошивки j7es/j7esa для не инженерного блока Январь 7.2 (т. е. самого обыкновенного ЭБУ, который нельзя настраивать в онлайн). Другие прошивки в онлайн настроить можно только с помощью инженерного блока. Можно в онлайне с ШДК отстроить БЦН (базовое цикловое наполнение), ПЦН (поправку циклового наполнения). Работает с давлением, можно настраивать турбо.
    R-Tuner. C помощью данной программы можно настраивать в онлайн режиме некоторые калибровки прошивки j7esa на не инженерном блоке Январь 7.2. С помощью ШДК есть возможность, также в онлайне с иcпользованием RAM режима откатать БЦН, ПЦН. Также есть отличительная черта программы — она может показать таблицу обучения коэффциента регулирования топливной смеси. Далее эту таблицу можно записать в прошивку и в дальнейшем применить в своей прошивке. Также она работает с давлением, есть возможность настраивать турбо.
    HSP-Test. Работает исключительно с прошивкой блока Январь 7.2 j7esa версии 0.4.2 и выше. Позволяет настроить зажигание методом ускорений. Программа простая, но ей нет аналогов! Работает по скоростному протоколу спортивной прошивки j7esa. С помощью неё можно очень точно, по факту настроить зажигание. Найти нужный угол, на котором мотор развивает максимальную мощность.
    Шайтан. Может в онлайн режиме на обычном Январь 7.2, с использованием RAM режима отстроить БЦН, ПЦН, как на ШДК, так и на УДК, углы зажигания. Работает как по дросселю, так и по давлению.
    J5OLT J5 On-Line Tuner для настройки калибровок ЭБУ в режиме реального времени.