Калдина салонный фильтр своими руками

Как заменить салонный фильтр на разных моделях Тойоты

Замена салонного фильтра на Тойота

Калдина

Казалось бы, что сложного — поменять салонный фильтр. Оказывается, сложности есть. И дело не в том, что его трудно найти в магазине, и не в том, что до него трудно добраться в машине.

Но по порядку обо всем. Чтобы добраться до фильтра Тойота Калдина, необходимо.

  1. Со стороны пассажирского сидения отогнуть коврик.
  2. Справа снять защитную обшивку.
  3. Найти крышку отсека, в котором должен стоять фильтр и открутить саморезы, крепящие ее.
  4. Вытащить старый фильтр поставить новый.

Но в Калдине нередки такие сюрпризы, что отсек для установки фильтра есть, а сам фильтр поставить нет возможности, потому что там идет труба от кондиционера. Самостоятельно решить такую ситуацию, наверно, можно, если фантазию проявить, но лучше все-таки обратиться в сервис, к профессионалам.

Камри

Салонный фильтр у Тойота Камри находится за бардачком. Чтобы его извлечь, не понадобятся отвертки, все держится на пластиковых зажимах и фиксаторах.

  1. Боковины бардачка крепятся с двух сторон фиксаторами. Чтобы его снять, необходимо отжать фиксаторы сначала с одной стороны, потом с другой.
  2. Вашему взгляду сразу представится отсек с фильтром. Крышка снимается путем отжима пластиковой защелки.
  3. Вытащите старый фильтр и поменяйте его на новый, соблюдая направление стрелок-указателей.
  4. Соберите конструкцию обратно: поставьте крышку, верните на место и зафиксируйте бардачок.

Рав 4

Салонный фильтр Рав 4 находится за бардачком. Чтобы его поменять, и необходимо демонтировать бардачок и далее, идти по пунктам.

  1. Боковины бардачка крепятся с двух сторон фиксаторами. Чтобы его снять, необходимо отжать фиксаторы сначала с одной стороны, потом с другой.
  2. За ним сразу находится отсек с фильтром. Крышка снимается путем отжима пластиковой защелки.
  3. Вытащите старый фильтр и поменяйте его на новый, соблюдая направление стрелок-указателей.
  4. Соберите конструкцию обратно: поставьте крышку, верните на место и зафиксируйте бардачок.

Авенсис

Салонный фильтр Тойота Авенсис спрятан также за бардачком. Для его замены вооружитесь отверткой.

Салонный фильтр Рав 4 находится за бардачком. Чтобы его поменять, необходимо демонтировать бардачок и далее, идти по пунктам.

  1. Чтобы снять бардачок, необходимо сначала выкрутить саморез, который крепит амортизатор с правой стороны. Далее, одновременным нажатием на боковины бардачок отстегивается от основы и снимается.
  2. За ним сразу находится отсек с фильтром. Крышка снимается путем отжима двух пластиковых защелок.
  3. Вытащите старый фильтр и поменяйте его на новый, соблюдая направление стрелок-указателей.
  4. Соберите конструкцию обратно: поставьте крышку, верните на место и зафиксируйте бардачок.

Карина

Замена фильтра на Тойота Карина с правым рулем и левым рулем немного отличается. Прячется фильтр между передними сидениями, подобраться к нему можно с водительской стороны (слева или справа соответственно).

  1. Снимите защитную облицовку с водительской стороны.
  2. Уберите крышку, закрывающую отсек.
  3. Сам фильтр, состоящий из двух частей, установите в соответствующий отсек. Если Тойота праворульная, обратите внимание на наличие на фильтре небольшой ручки на верхней части и на нижней. Чтобы установить фильтр в праворульную Тойоту Карина, отломите эти ручки, и тогда элемент фильтрации без проблем зайдет в соответствующее отверстие.
  4. Смонтируйте все обратно.

Аурис

Салонный фильтр в Тойоте Аурис скрывается за бардачком, как во многих других моделях. Соответственно, порядок действий при замене стандартный.

  1. Чтобы снять бардачок, открепите амортизатор, удерживающий его, с правой стороны. Далее, откройте и немного потяните его на себя: он выйдет из пазух, в которых находится.
  2. За ним сразу находится отсек с фильтром. Крышка снимается путем отжима пластиковой защелки.
  3. Вытащите старый фильтр и поменяйте его на новый, соблюдая направление стрелок-указателей.
  4. Соберите конструкцию обратно: поставьте крышку, верните на место и зафиксируйте бардачок.

Прадо

И здесь без сюрпризов: на Прадо салонный фильтр прячется также за бардачком. Небольшое отличие лишь в конструкции самого фильтра.

  1. Чтобы снять бардачок, нажмите на боковины. Таким образом, вы снимите бардачок с креплений и демонтируете его.
  2. За ним сразу находится отсек с фильтром. Крышка снимается путем отжима пластиковой защелки. И вот здесь и есть отличие: рамка, держащая фильтр, составляет единое целое с крышкой. То есть, отстегивая крышку и вытягивая ее на себя, вы сразу вытащите сам фильтр.
  3. Вытащите старый фильтр и поменяйте его на новый, соблюдая направление стрелок-указателей.
  4. Соберите конструкцию обратно: поставьте крышку, верните на место и зафиксируйте бардачок.

Хайлюкс

Салонный фильтр в Тойоте Хайлюкс находится за бардачком, как в остальных моделях. Соответственно, порядок действий при замене стандартный.

  1. Чтобы снять бардачок, нажмите на боковины. Таким образом, вы снимите бардачок с креплений и демонтируете его.
  2. За ним сразу находится отсек с фильтром. Крышка снимается путем отжима пластиковой защелки.
  3. Вытащите старый фильтр и поменяйте его на новый, соблюдая направление стрелок-указателей.
  4. Соберите конструкцию обратно: поставьте крышку, верните на место и зафиксируйте бардачок.
Читайте также:  Открытка любимому своими рука

Хайлендер

Салонный фильтр на Тойота Хайлендер находится за бардачком автомобиля с пассажирской стороны. Меняется очень просто, в течение считаных минут.

  1. Под бардачком находится крепящий саморез. Выкрутите его. Далее, чтобы снять бардачок, нажмите на боковины. Таким образом, вы снимите бардачок с креплений и демонтируете его.
  2. За ним сразу находится отсек с фильтром. Крышка снимается путем отжима пластиковой защелки.
  3. Вытащите старый фильтр и поменяйте его на новый, соблюдая направление стрелок-указателей.
  4. Соберите конструкцию обратно: поставьте крышку, верните на место и зафиксируйте бардачок.

Ленд крузер

Фильтр на Ленд крузер находится там же, за бардачком. Здесь есть небольшой нюанс в его замене.

  1. Чтобы снять бардачок, нажмите на боковины. Таким образом, вы снимите бардачок с креплений и демонтируете его.
  2. За ним сразу находится отсек с фильтром. Крышка снимается путем отжима пластиковой защелки. После того как вы ее снимете, вы обнаружите еще одну крышку, которая защищает сам элемент фильтрации. Она работает в автоматическом режиме, и вручную ее убрать не получится. Поэтому, чтобы извлечь таки негодный фильтр, заведите автомобиль и включите режим обдува салона. Крышка поднимется, и тогда вы сможете вытащить старый фильтр.
  3. Вытащите старый фильтр и поменяйте его на новый, соблюдая направление стрелок-указателей.
  4. Соберите конструкцию обратно: поставьте крышку, верните на место и зафиксируйте бардачок.

Источник

Купил салонный фильтр, не знаю как поставить

Читал как ставить — вставляем сначала ту что с вырезом (вырезом вверх, ручкой естессно наружу), задвигаем ее наверх, в освободившееся место вставляем вторую половинку.
Так вот — пытаюсь поставить — первая половинка уезжает наверх не до конца, за что-то там задевает, и нижняя половинка разумеется уже не лезет.

Что я делаю не так ?

Зы. Фильтр за 20 евро — не дорого ?

+++++++Я заказывал у MVR (поставщик из фольксвагеновой конфы, у него есть в том числе и Ниппартс)
martvr(dog)aha(point)ru

И какой у Вас кузов?

++++Кузов ST195, но судя по каталогу этот жа фильтр идет на все семейство калдин/корон/карин, правда мне видимо достался леворульный фильтр если прав Chechaquo.

: Вчера как раз обнаружил отсутствие фильтра в своей калдине ;((
+++++Было бы удивительно, если б он там оказался — похоже штатно их не ставили.

: Заранее благодарен.
: Павел.

+++Та же Калдина, тот же фильтр. Проверь на коробке: J13420000? Тогда все сходится.

По картинке на оригинальный похож — две половинки — нижняя прямоугольнвя, верхняя прямоугольная с вырезом вверху в середине.
: Читал как ставить — вставляем сначала ту что с вырезом (вырезом вверх, ручкой естессно наружу), задвигаем ее наверх, в освободившееся место вставляем вторую половинку.

+++Вот тут и ошибка. Энтот фильтр — для леворуких. Нам мешает именно эта ручечка, котрую надо ВНУТРЬ, а она туда не помещается. Срезаем ее заподлицо. Теперь оно войдет внутрь до упора и, помогая себе лезвием ножа или отвертки, подымаем рамку вверх.

: Так вот — пытаюсь поставить — первая половинка уезжает наверх не до конца, за что-то там задевает, и нижняя половинка разумеется уже не лезет.
+++ Также долой ручечку и с нижней половинки, и той стороной, где была ручка — вставляем внутрь.

: Что я делаю не так ?
: Сергей.
: Зы. Фильтр за 20 евро — не дорого ?
+++Удачи, все встанет как к себе домой. Я брал этот фильтр в Кунцево за 900 рублей.

Источник

Ремонт неисправностей печки Toyota Caldina

На большей части территории нашей страны климат достаточно суров, поэтому важно, чтобы в зимнее время печка автомобиля обеспечивала создание комфортного микроклимата. У большинства японских авто штатный отопитель, находящийся в исправном состоянии, справляется с этой задачей хорошо.

Но и знаменитое японское качество – всего лишь признак надлежащего отношения к технологическому процессу. А временной фактор, умноженный на не самое лучшее качество российских дорог и другие национальные особенности, приводит к тому, что со временем штатный отопитель Toyota Caldina перестаёт выполнять свои функции в полном объёме.

Если эта неприятность случилась летом, она примерно в половине случаев себя не проявляет – просто из-за того, что в тёплое время года отопителем практически не пользуются. Но с наступлением холодов проблема становится более чем актуальной. В целом все причины, из-за которых печка Toyota Caldina греет откровенно плохо, можно разделить на две категории:

  • те, которые связаны с ухудшением снабжения печного радиатора теплоносителем (разновидности антифриза или вода у нерадивых владельцев);
  • неисправности самого отопителя салона.

Сегодня мы рассмотрим причины, относящиеся ко второй категории по этой достаточно условной классификации.

Их тоже может быть несколько:

  • забит печной радиатор;
  • загрязнён салонный фильтр;
  • не работает вентилятор отопителя;
  • износилось поролоновое уплотнение теплообменника.

Рассмотрим эти неисправности более детально.

Отопитель салона Toyota Caldina в сборе

Засорён или протекает радиатор печки

И в том, и в другом случае теплоотдача радиатора снижается, из-за чего воздух, идущий в салон, не прогревается должным образом.

Точное диагностирование неисправности требует демонтажа радиатора. Производитель рекомендует делать это из салона, что предполагает снятие панели приборов.

Читайте также:  Настройка триколор антенны своими руками прибором филдер

Следует отметить, что расположение системы отопления в Toyota Caldina не совсем стандартное, ибо у большинства легковых автомобилей этот узел размещается с правой стороны, примерно за бардачком, а в нашем случае – слева.

Тем не менее, задача демонтажа печного радиатора не такая уж сложная. Итак, описываем алгоритм, как снять радиатор печки на Toyota Caldina с демонтажем панели приборов:

  • для начала нужно демонтировать декоративную облицовку (торпеды по-народному). Здесь больших навыков владения инструментом не потребуется – практически все детали крепятся пластиковыми клипсами. Так что основным инструментом на данном этапе становится отвёртка с плоским наконечником;
  • вторая важная задача – отсоединить клеммы электропроводки. Последовательно вытаскиваем колодки аварийной кнопки, клавиши включения обогрева заднего стекла, часов, панели управления зеркалами заднего вида;
  • демонтируем подлокотный бардачок, открутив два самореза на дне ящичка, и по два – с левой и правой стороны центрального туннеля;
  • если радиатор отопителя подтекал, под штатным ковролином могут быть лужи – их нужно тщательно протереть и высушить насухо, причём эту операцию следует провести и со стороны пассажирского сидения;
  • теперь переходим к моторному отсеку. Первая задача – слив антифриза, для чего откручиваем пробку заливной горловины основного радиатора, снизу которой расположен небольшой пластиковый краник. Открываем его, предварительно установив под радиатор тару достаточной ёмкости;
  • ищем патрубки, ведущие к печке, ослабляем хомуты и отсоединяем их. Чтобы избавиться от остатков ОЖ в печном радиаторе, используем продувку сжатым воздухом одного из патрубков;
  • снова переходим в салон, приступаем к снятию подводящих патрубков теплообменника;
  • после этого радиатор можно вынуть и заняться его осмотром. При наличии подтёков его придётся заменить на новый, поскольку он алюминиевый, то есть просто запаять его не получится;
  • посадочное место радиатора следует тщательно очистить от накопившейся грязи, после чего можно устанавливать новый или отреставрированный и промытый теплообменник;
  • при одевании патрубков следует обратить внимание на состояние хомутов – скорее всего, их также нужно заменить. Такому же осмотру подлежат и сами шланги;
  • все остальные операции выполняем в обратной последовательности;
  • в последнюю очередь заливаем антифриз, выгоняем остатки воздуха и после прогрева двигателя проверяем работу отопителя.

Радиатор печки

Некоторые автовладельцы утверждают, что снять радиатор печки Toyota Caldina можно и без разборки панели приборов – достаточно демонтировать подставку, предназначенную для отдыха ноги водителя (как нетрудно догадаться, левой), после чего нужно открутить и снять пластиковый кожух радиатора, находящийся там же. Доступ к радиатору будет освобождён, но здесь могут возникнуть проблемы со снятием патрубком из-за дефицита свободного пространства, нужно просто приловчиться. Работать нужно осторожно, чтобы случайно не повредить сам радиатор, а также шланги и электропроводку.

Отметим, что при отсутствии протечек радиатора и мест, которые потенциально могут таковыми стать в ближайшее время, можно попробовать выполнить прочистку теплообменника.

Разумеется, намного проще эту процедуру выполнять при полностью демонтированном радиаторе, хотя бы потому, что в этом случае собрать систему для промывки гораздо легче. Нам потребуются два патрубка, входной для подачи чистящего средства, и выходной. Потребуется также электронасос небольшой мощности и источник питания для него – в большинстве случаев можно использовать стандартный компьютерный БП. В качестве основной промывочной жидкости следует использовать дистиллированную воду и лимонную кислоту в пропорции 45 граммов кислоты на 6-7 литров подогретой до 70 градусов воды. Промывка осуществляется с обратной связью – слитая жидкость тут же используется повторно. После часа работы помпы чистящую жидкость следует заменить на свежую, и повторять итерацию до тех пор, пока в растворе не будет содержаться минимального количества загрязнений. Желательно после этого поменять направление промывки. Важно следить за тем, чтобы жидкость постоянно была горячей – это важно. Добиться этого, не снимая радиатор, будет намного сложней.

Как показывает практика, на машинах с большим пробегом удалить все загрязнения промывкой всё равно не удастся, так что через определённое количество времени вы можете снова столкнуться с этой же проблемой. Поэтому на пожилых автомобилях рекомендуется только замена радиатора печки Toyota Caldina. Это убережёт вас от лишних трат времени и денег, поскольку покупать новый теплообменник все равно потребуется.

Испаритель кондиционера Toyota Caldina

Сгорел балластный резистор

Часто случается так, что печка Toyota Caldina не греет только на определённых скоростях. Вернее, при переключении режимов обогрева салона никакой реакции от отопителя не следует. Виновник такой неисправности – дополнительный резистор, предназначенный для регулирования скорости работы вентилятора. Дело в том, что производители электромоторов, особенно небольших по габаритам, редко когда предусматривают возможность встроенного управления скоростями вращения такого двигателя, то есть он характеризуется единственной номинальной характеристикой скорости вращения. Решается эта проблема, во всяком случае на автомобилях, встраиванием в цепь питания вентилятора дополнительных резисторов, которые и выполняют роль переключателя.

Из-за перегрева эти резисторы могут перегорать, и в этом случае лопасти вентилятора или будут крутиться на номинальной (максимальной) скорости, либо не вращаться совсем, независимо от положения ручки регулятора. В подобных случаях выход один – менять неисправный резистор. Он крепится на радиаторе с помощью двух саморезов.

Но добраться до резистора нелегко – здорово мешает выступ моторного отсека, расположенный над педалью акселератора. Один из способов решения проблемы дефицита места – снятие салонного фильтра после чего можно попытаться вытолкать резистор изнутри с помощью пальцев второй руки. Если удастся немного подтянуть крышку с разъёмом – считайте, что задача выполнена. Сделать это будет нелегко, придётся изгибать пластиковую крышку с риском, что она лопнет.

Читайте также:  Отопительный котел своими рук

Есть и альтернативный вариант, предполагающий подрезание части шумоизоляции силового агрегата, расположенной напротив резистора, с последующим её отгибанием внутрь. В этом случае у вас появится ещё несколько лишних сантиметров, и задача демонтажа резистора упростится. Но после его замены придётся позаботиться о восстановлении шумоизоляции. Хотя бы для того, чтобы она не прогибалась под своей тяжестью и под действием вибрации, что может создать дополнительные проблемы для печки и её компонентов.

Как только пластина с резистором оказалась «на свободе», нужно открутить один саморез, после чего немного отогнуть планку, на которой крепятся трубки отопителя, иначе резистор не снять.

Визуальный осмотр этого компонента может многое рассказать о причине его неработоспособности. В частности, из-за тех же вибраций может отойти один из контактов. Если вы дружите с паяльником, эта неисправность устраняется самостоятельно.

Процесс чистки печки Toyota Caldina

После установки отремонтированного или нового резистора необходимо убедиться, что из-за отгибания планки крепления трубок печки не замкнулись контакты, расположенные с внутренней стороны корпуса резистора.

Радует то, что обратная процедура выполняется не в пример легче, чем демонтаж (в данном случае поговорка «ломать – не строить» не сработала). Стоимость резистора – порядка 500 рублей. Ну а что сейчас дёшево?

Засорён салонный фильтр

В принципе это автомобильный аксессуар, как его воздушный аналог, относится к расходным материалам, так что его замена – это рутинная операция, выполняемая при каждом ТО, а при необходимости – гораздо чаще. Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, или часто вынужден простаивать в городских пробках, интервал между заменами СФ следует сократить вдвое от рекомендованного производителем, то есть до 7-8 тысяч км пробега.

Каким образом забитый фильтр влияет на работу печки? Дело в том, что он устанавливается после неё, очищая поступающий в салон воздух от различных загрязнений (угольные фильтры умеют справляться и с посторонними запахами). Если фильтровальный элемент забит, даже когда вентилятор и радиатор отопителя Toyota Caldina исправны, в дефлекторы будет поступать в разы меньше горячего воздуха. Отсюда – и проблемы с обогревом.

Так что не следует относиться к замене фильтра салона пренебрежительно, даже если чистота воздуха беспокоит не сильно. Тем более что снимается он элементарно – нужно сначала открутить подставку, предназначенную для отдыха ноги водителя, а затем демонтировать пластиковый кожух радиатора и заглушку фильтра. Поскольку СФ у Toyota Caldina состоит из двух частей, сначала достаем нижнюю половинку, а затем верхнюю.

Новый фильтр устанавливаем в обратном порядке – сначала верхний в соответствующую нишу, а затем нижний (верхний следует удерживать рукой, чтобы не создавал помех). Обычно нижняя часть входит немного туго, особенно в конце – это нормально.

Мотор отопителя

Неисправен вентилятор отопителя

В этом случае в салон воздух подаваться не будет. Обычно выходу из строя вентилятора (он состоит собственно из крыльчатки и электромоторчика, сломаться может любой из перечисленных компонентов) предшествует появление характерного свиста, издаваемого разрушающимся подшипником двигателя или лопастями вентилятора. Впрочем, не менее часто причина остановки вентилятора связана с чисто электрическими проблемами – например, с перегоранием предохранителя. Искать его нужно в салонном блоке (обозначается как Haeter). Если предохранитель цел, возможен обрыв цепи питания моторчика. Её проверку осуществляют мультиметром, но для начала до вентилятора нужно ещё добраться. Если вы знаете, как снять печку на Toyota Caldina, то это будет для вас несложной задачей:

  • демонтируем подставку для левой ноги водителя;
  • снимаем пластиковую панель;
  • вынимаем салонный фильтр;
  • отсоединяем разъём блока балластных резисторов;
  • вынимаем сам блок (как это делается, вы уже знаете);
  • отсоединяем разъёмы питания вентилятора;
  • откручиваем крепёжные винты (их там три штуки) и вытаскиваем моторчик в сборе с крыльчаткой.

Прозвон цепи питания печного вентилятора осуществляется до его снятия, учитывая, что проверке подлежат цепи, идущие к блоку резисторов, от блока к вентилятору, и от вентилятора к генератору.

Прохудившийся уплотнитель печки

Проблемы с подачей воздуха в салон могут возникнуть не только на начальном участке, то есть в вентиляторе, но и в самой печке. Обычно такое случается при нарушении целостности слоя уплотнения, из-за которого часть воздуха, иногда очень весомая, проходит мимо радиатора и не попадает в воздуховод. Проверять состояние и уплотнять радиатор отопителя Toyota Caldina следует при его демонтаже (с целью промывки или замены). Уплотнение посадочного места радиатора осуществляется с использованием поролоновой прокладки. Если она высохла и прохудилась, остатки уплотнителя нужно тщательно удалить и наклеить новый, в этом нет ничего сложного. Но если вы не желаете возиться с клеем, можно приобрести специальный шумоизоляционный материал битопласт (шириной 5 мм.) – он имеет клейкую сторону, к тому же обладает влагостойкой пропиткой.

Источник

Оцените статью
Своими руками