- Как утяжелить мотоблок своими руками, чтобы пахал лучше?
- Зачем утяжелять колеса мотоблока
- Виды утяжелителей
- Как сделать утяжелители своими руками
- Утяжелители для мотоблока своими руками
- Утяжелители на мотоблок
- Мотоблок — незаменимое оборудование для садовода
- Как утяжелить мотоблок и зачем это нужно?
- Как сделать утяжелители для мотоблока своими руками?
- Первый вариант
- Второй вариант
- Как изготовить самостоятельно?
- НАЧАЛ ИСКАТЬ ПРИЧИНУ ПОЧЕМУ МОТОБЛОК ЗАВЯЗАЕТ
- ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>
- СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП – УТЯЖЕЛЕНИЕ КОЛЕС МОТОБЛОКА
- Особенности использования
- Для чего нужно?
- Типы утяжелителей
- Утяжелители для колес мотоблока
- Каркасные утяжелители на корпус
- Утяжелители мотоблока для грунтозацепов
- Как закрепить?
- Как сделать утяжелители для мотоблока своими руками?
- Какую конструкцию выбрать и как крепить?
- Груз для мотоблока
- Назначение утяжелителей
- Виды утяжелителей
- Для колес
- Изготовление утяжелителей своими руками
- Утяжеление корпуса мотоблока
Как утяжелить мотоблок своими руками, чтобы пахал лучше?
Одной из разновидностей незаменимых приспособлений в домашнем хозяйстве является мотоблок. Посредством его использования можно качественно обрабатывать грунт без лишних физических усилий. Если ваш агрегат часто грузнет или буксует, не стоит отчаиваться. Проблему можно решить при помощи применения утяжелителей.
Зачем утяжелять колеса мотоблока
В результате утяжеления колес мотоблока удастся повысить величину его тягового усилия. Благодаря этому техника выполняет возложенные на него функции на несколько порядков эффективнее, даже на тяжелых или твердых почвах, расположенных на участках под большим углом наклона.
Виды утяжелителей
По месту расположения утяжелителей их можно классифицировать на несколько разновидностей. Например:
- Колесные. Применяется чаще иных видов. Устанавливается на внутренней либо внешней части кронштейнов колес.
- Каркасные. Используются при необходимости увеличения массы агрегата. Представлены в виде брусков. Крепятся на корпусе мотоблока при помощи болтов. Стоит обратить внимание на то, что при их монтаже они не должны соприкасаться с движущейся частью техники.
- Грунтозацепные. Применяется для увеличения силы тяги агрегата, что исключает возможность его проскальзывания при повышении груза.
Если возникает сложность с выбором вида утяжелителей, рекомендуется обратить внимание на их основные свойства:
- ширина навесного оборудования;
- радиус части устройства, на которое крепится утяжелитель;
- масса груза, который транспортируется на агрегате. Например, при весе груза от 20 кг, сила тяги может увеличиться на 20%.
Учитывая эти критерии техники, можно выбрать такой вид приспособления, применение которого будет наиболее эффективным.
Как сделать утяжелители своими руками
Если принято решение об установке на мотоблоке утяжелителя, его можно, как приобрести уже готовым в специализированном магазине либо выполнить самостоятельно.
Заранее нужно подготовить материалы для работы:
- Гири на диски колес (оптимальный не больше 5, 0 кг).
- Можно взять диски от спортштанги (до 10, 0 кг весом).
- Автомобильная корзина сцепления.
- Профиль с 6 гранями.
- Отрезная болгарка.
- Сварочный агрегат.
- Электрическая дрель.
Создание приспособления для утяжеления рекомендуется осуществлять в такой последовательности операций:
- Высверлить в 2 гранях профиля отверстия.
- Прикрепить в эти отверстия диски спортивной штанги.
- Корзина сцепления приваривается к дискам.
- Прикрепить гири к корзине и дискам.
Выполненное таким образом приспособление дает возможность увеличить массу техники на 50, 0 -55, 0 кг.
Установить утяжелитель можно посредством применения болтов либо, приварив прямо к корпусу агрегата. Первый вариант считается намного эффективнее. Это связано с тем, что такую технику можно проще транспортировать в багажнике машины или на автоприцепе. Кроме этого, при необходимости утяжелители на болтах, можно проще и быстрее демонтировать.
Использование утяжелителей на мотоблоках дает возможность повысить эффективность работы техники при минимальных затратах физической силы и времени.
Источник
Утяжелители для мотоблока своими руками
Утяжелители на мотоблок
Пахать большие огороды вручную очень тяжело, а нанимать трактор или рабочих может быть невыгодно финансово. В таких случаях незаменимым помощником станет мотоблок – удобная и практичная единица техники. Им очень удобно работать фактически на любой местности, прицепные детали расширяют возможности. Но иногда сложно достигнуть максимальной эффективности в работе из-за малого веса самого мотоблока – агрегат вспахивает лишь тонкий слой почвы, пробуксовывает. Повысить КПД несложно – достаточно прикрепить утяжелители для колес мотоблока.
Мотоблок — незаменимое оборудование для садовода
Мотоблок по своей конструкции представляет собой трактор, но с одной осью. Это устройство, без которого не обойтись при обработке почвы. Термин мотоблок чаще стал употребляться в 80-ые годы, ранее эту технику называли пешеходным трактором или одноосным трактором. Он намного облегчает монотонную ручную работу по рыхлению грунта для посадки различных садово-огородных культур.
Мотоблоки делятся на колесные и мотокультиваторы. Их отличает способ агрегатирования. Первый включается в рабочий режим при движении колесной ходовой части. У второго колесную часть заменяет фреза.
Эта техника имеет бензиновый или дизельный двигатель, который приводит в движение агрегат, и колесную пару Для полевых работ могут понадобиться и другие приспособления, которые подсоединяются через прицепное устройство мотоблока.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Шесть новых автомобильных технологий
Как утяжелить мотоблок и зачем это нужно?
Небольшая масса мотоблока увеличивает маневренность, но, как правило, страдает качество обработки почвы. Но эту проблему легко нивелировать, если установить утяжелители на колеса мотоблока, увеличив тем самым вес механизма. Он перестанет подскакивать на кочках и ямках, станет более устойчивым, колеса не будут пробуксовывать, да и весь аппарат будет передвигаться более плавно. Такие нехитрые приспособления можно приобрести в специализированных с/х магазинах, но большинству дачников это может оказаться невыгодно с финансовой стороны. Но выход есть – можно изготовить утяжелитель для мотоблока своими руками. Нужны лишь некоторые материалы, ваше желание и немного времени.
Как сделать утяжелители для мотоблока своими руками?
Утяжеление мотоблока можно осуществить двумя способами:
- изготовить грузы для мотоблока и прикрепить их на раму
- или утяжелить колеса.
Рассмотрим оба варианта.
Первый вариант
В первом случае к корпусу мотоблока приваривают дополнительный каркас, но таким образом, чтоб остался беспрепятственный доступ к двигателю (ведь вам придется периодически менять масло и т.п.). На установленный каркас болтом закрепляется металлический блин ориентировочным весом 30-40 кг. При необходимости такой утяжелитель мотоблока можно снять.
Второй вариант
Перед тем, как сделать утяжелители на колеса для мотоблока своими руками, нужно подготовить необходимые материалы. Итак, понадобится:
- гиря 5 кг – 2 шт;
- металлический блин – 2 шт;
- корзина сцепления автомобиля ВАЗ – 2 шт;
- мотоблочный шплинт – 2 шт;
- шестигранный кусок литого профиля.
Если дома у вас отыщется не все из представленного ниже списка, можно заглянуть на пункт приема металла – 99,99% на то, что там вы найдете недостающие предметы.
Кроме того, не забудьте подготовить сварочный аппарат (1), болгарку (2) и дрель (3). Без этих электроприборов не обойтись.
Сначала вам придется пустить в ход болгарку, чтобы отрезать от шестигранника 2 куска примерно по 5 см – дальше в них дрелью нужно сделать отверстия для шплинтов. Затем каждый кусок присоединяется к блину с помощью сварки. Блин в свою очередь по всей окружности приваривается к маховику. В последнюю очередь ко всему этому присоединяется гиря – тоже сваркой. Со вторым набором предметом проделываем то же самое.
Заключительный аккорд – сделать во внутренней оси колес отверстия для шплинта, тогда станет возможным прикрепить утяжелитель для мотоблока, который вы сами изготовили. Шплинт легко зафиксировать стальной проволокой.
Некоторые модели оснащены грунтозацепами – специфическими шипованными колесами. Они могут быть как основными, то есть крепиться непосредственно на ось, или съемными – надеваться поверх основных опорных колес и фиксироваться специальными насадками. На таких моделях очень удобно обрабатывать землю на склонах, но как показывает практика, утяжелители для мотоблока для грунтозацепов тоже приходится устанавливать.
Теперь вы знаете, как утяжелить ваш мотоблок своими руками. Такие варианты модернизации подойдут для мотоблоков «Нева», «Салют», «Мб-1», «Крот», «Ока» и других.
Как изготовить самостоятельно?
Утяжелители крепятся как к самому корпусу мотоблока, так и к его колесам. В принципе в роли этого самого утяжелителя могут выступать любые предметы. Но все же лучше позаботиться и сделать более или менее профессиональное оборудование. Разберем, как правильно их сделать.
Для создания понадобятся такие составляющие:
- небольшие гири;
- штанговые блины;
- автомобильные корзины для сцепления;
- шестигранный профиль.
Но также нельзя не упомянуть о необходимых инструментах:
- аппарат для сварки;
- болгарка;
- электрическая дрель;
- полимерная краска любого цвета.
Сначала нужно разрезать профиль на две части, каждая из них должна быть 10 см. Далее с помощью дрели высверливаем отверстия, которые нужны под шплинты. Дальше необходимо к частям профиля прикрепить штанговые диски и машинную корзину сцепления. После этого процесса к этим самым корзинам привариваем гири по 3 кг. В конце всю эту построенную конструкцию покрываем полимерной краской. Закрепляем на самом мотоблоке.
Из-за этих действий вес мотоблока увеличивается на 40-60 кг. Бетон для этих целей лучше не использовать.
НАЧАЛ ИСКАТЬ ПРИЧИНУ ПОЧЕМУ МОТОБЛОК ЗАВЯЗАЕТ
Плуг?
ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>
Мощности мотоблоку хватает, хоть он и бензиновый. Большие колеса 5/12 дают отличное сцепление с грунтом… Осталась лишь одна причина – малый вес мотоблока (по паспорту- 125 кг).
Начал искать способ устранить такую проблему.
Оказалось, есть несколько методик.
- 1. Сделать форму-утяжелитель в песке и залить туда расплавленный свинец(слишком сложно).
- 2. Сделать утяжелители из смеси бетона и щебня (дешево, но недолговечно).
- 3. Засыпать какую-либо емкость песком и подвесить на мотоблок (ненадежно, неудобно).
СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП – УТЯЖЕЛЕНИЕ КОЛЕС МОТОБЛОКА
На каждое колесо сварил по грузу весом 27 кг каждый. Тут понадобились блины от штанги (их приварил к корзине сцепления ВАЗа, которая весит тоже 10 кг). Снаружи этой пирамиды приварил 5-килограммовую чугунную гирю от промышленных весов.
Для сварки использовал электроды по чугуну.
После этого болгаркой отрезал 32-й шестигранник от купленной мною дополнительной секции от фрез. Его длина -12 см, а вес – 2 кг. Шестигранника вполне хватало для крепления утяжелителя в полуоси мотоблока на шплинт.
С внутренней стороны утяжелителя в центре, прямо на блин, приварил шестигранник. Аналогично сделал и второй утяжелитель для колеса. Теперь мотоблок стал весить на 102 кг больше.
Последний оставшийся груз в 10 кг был установлен как противовес на передний бампер-трубу мотоблока. Предварительно сделал под эту гирю (кстати, тоже от весов) оправу. Для нее использовал металлическую ленту. вырезав ее из старого корпуса системного блока компьютера. Ленту вставил в приваренные снизу к раме мотоблока направляющие из профилированной трубы 50/50 мм. Все, финал! Теперь мотоблок (вместе с установленными на него дополнительными грузами) стал весить 237 кг. Решил опробовать его в поле.
Труды не прошли даром. Агрегат шел уверенно, не чувствуя нагрузки, и это притом что плуг был заглублен на 20 см. Так что теперь я уверенно могу сказать. что любой мотоблок легкого и среднего класса просто необходимо догружать дополнительным весом, будь то емкость с песком или самодельный утяжелитель из бетона.
Через несколько лет я поменял бензиновый мотоблок на новый, с дизельным двигателем 9 лошадиных сил. Несмотря на то что он весил 170 кг, его тоже пришлось утяжелять. Некоторые самодельные гири, впрочем, пришлось немного адаптировать с учетом новой модели, однако принцип расположения утяжелителей остался тот же. Разве что теперь спереди установил груз весом 19 кг, на колесах – по 27 кг. Сверху же на КПП стоял аккумулятор весом 12 кг.
Для сведения. В магазинах тоже продаются грузы для мотоблоков, однако стоят они непомерно дорого. Например, за грузило весом 20 кг нужно заплатить 2500 рублей! Зачем? Ведь все это можно сделать самому!
Так что хочется посоветовать всем «мотоблочникам» и людям, только желающим обзавестись мотоблоками: покупайте их, не бойтесь, все можно исправить! И даже то, что на первый взгляд вам покажется неисправимо. В наше время ко всему нужно приложить руки, иначе современная техника просто откажется работать.
Особенности использования
Груз для мотоблока увеличивает вес оборудования, благодаря чему возрастает тяговое усилие. Таким образом, агрегат может более эффективно и глубоко обрабатывать землю даже при тяжелом типе почвы. Утяжелители также повышают качество работы на твердых грунтах, участках под наклоном.
При помощи этого дополнительного оборудования улучшается сцепление мотоблоков с почвой, достигается баланс всех навесных элементов. Хозяину будет легче управлять техникой и эффективнее возделывать землю.
Для чего нужно?
В основном утяжелители применяют в мотоблоках, что больше предназначены для вспахивания земли.
Утяжелитель, увеличив вес мотоблока, нормализует баланс, тем самым стабилизирует его работу на наклонной плоскости и на твердом грунте. Это повышает эффективность работы и упрощает работу с сельхозтехникой.
И также мотоблоки отлично подходят для перевозки небольших грузов по любой дороге. Именно из-за этого они стали просто необходимыми в сельской местности, где не всегда есть ровные хорошие дороги. И утяжелитель дает возможность использовать сельхозтехнику и в этом качестве.
Типы утяжелителей
В зависимости от способа установки и конструкции такие устройства условно разделяют на несколько видов.
Утяжелители для колес мотоблока
Чаще всего используется именно такой вид груза, он крепится на кронштейны с внешней или внутренней стороны колес.
Каркасные утяжелители на корпус
Их применяют в том случае, если нужно еще больше повысить вес мотоблока для обработки почвы, они имеют вид небольших грузов или брусков. Специальные конструкции закрепляют на раме техники с помощью болтов и таким образом, чтобы они не соприкасались с движущимися элементами оборудования.
Утяжелители мотоблока для грунтозацепов
Данные устро йства нужны в том случае, если следует увеличить тяговое усиление. Благодаря этому техника не будет проскальзывать при высокой нагрузке.
Выбирая утяжелители на колеса мотоблока или на его корпус, следует обратить внимание на следующие характеристики:
- ширина дополнительного оборудования;
- диаметр конструкций (для крепления на колеса);
- вес грузов (начинается от 20 кг и в среднем может повысить тяговое усилие мотоблока на 20%).
Как закрепить?
Лучше всего утяжелитель прикреплять к раме с помощью специальных болтов, хотя можно и приварить их непосредственно к корпусу мотоблока. Если честно, то вариант с болтами намного практичней, так как в случае транспортировки его легче поместить в ящик или в любое другое место. А также за ненужностью утяжелители, прикрепленные болтами, легче отсоединить, чем приваренные.
К сожалению, бывают такие случаи, когда утяжелители не дают ожидаемый от них результат. Если вы попали в такую ситуацию, то следует еще больше нагрузить мотоблок.
Советуем к корпусу присоединить блины от штанги весом до 20 кг, и к колесам прикрепить гири круглой формы, но небольшого размера. Здесь главное – не перестараться, так как излишний перегруз может принести вред самому устройству, что обойдется вам довольно дорого.
Как сделать утяжелители для мотоблока своими руками?
Многие хозяева задумываются о том, как утяжелить мотоблок не покупая специальную дополнительную технику. Конечно, такие грузы можно изготовить своими руками, используя различные тяжелые предметы. Одним из самых эффективных способов создать утяжелитель в домашних условиях является следующий.
Для начала нужно подготовить такие элементы:
- дисковые гири (по 5 кг);
- диски от спортивной штанги (по 10 кг);
- корзины сцепления для автомобилей;
- шестигранный профиль;
- болгарку с отрезными дисками;
- сварочный аппарат;
- электродрель.
Инструкция по созданию утяжелителей своими руками:
- В двух небольших отрезках от шестигранного профиля сверлят отверстия.
- К этим отверстиям крепятся диски от штанги.
- К дискам привариваются корзины сцепления, далее к ним крепятся гири.
- Готовый утяжелитель цепляют на мотоблок.
Данный самодельный груз позволит утяжелить мотоблок на 50 кг. Существуют и другие методы создания утяжелителей на раму или корпус, используя диски от штанги, гири или разные тяжелые предметы.
Такое малогабаритное устройство, как мотоблок, необходимо утяжелять для эффективной обработки почвы. Грузы на колеса или грунтозацепы позволяют получить дополнительный балласт, что особенно важно при работе с навесным оборудованием. Передние грузы позволяют уравновесить центр тяжести агрегата.
Так как данные устройства относятся к универсальному навесному оборудованию, их можно использовать для мотоблоков Нева Мб-2 и Мб-1, Салют, Ока, Агат и других. Они позволяют повысить эффективность агрегатов и сделать работу с ними максимально простой.
Какую конструкцию выбрать и как крепить?
Крепление утяжелителей к раме, осуществляют при помощи болтов, хотя можно и приварить. Первый вариант более приемлем, поскольку в случае необходимости груз можно быстро удалить. Обычно это требуется при транспортировке мотоблока. Такой конструкции лучше придать форму ящика. Тяжелые предметы можно купить по низким ценам в пунктах приема металла. Есть еще один вариант приобретения металла для утяжелителя – это рынок автозапчастей, бывших в употреблении.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Арболит или газобетон что лучше, теплее для дома
У кого нет сварочного аппарата, и кто не желает самостоятельно заниматься изготовлением утяжелителей, может приобрести их в специализированном магазине или на рынке по продаже мотоблоков. Если же такие приспособления изготовить в домашних условиях, то можно сэкономить значительную часть денежных средств. С такой простой работой справится даже неподготовленный человек с минимальным опытом.
Груз для мотоблока
Мотоблоки и мотокультиваторы – незаменимые помощники при обработке садовых участков небольшой площади. У них много достоинств: компактные размеры, небольшой вес, легкость транспортировки. Однако эти преимущества оборачиваются недостатками при работе на тяжелых и сырых почвах, обработке целины или культивации склонов. Фермеры и садоводы часто сталкиваются с такими проблемами, как проскальзывание колес и излишнее сопротивление агрегата при работе. Приходится наваливаться на него всем весом, чтобы разрыхлить почву. Это связано с недостаточной массой агрегата. Решают эту проблему утяжелители для мотоблока – простое устройство, повышающее эффективность оборудования и облегчающее труд фермера.
Назначение утяжелителей
Утяжелители используются в следующих случаях:
- увеличение сцепных свойств;
- улучшение развесовки передней и задней частей;
- облегчение управления мотоблоком.
Утяжелители требуются при поднятии целины, тяжелых почвах, работах на склонах. С грузами на обработку грунта тратится меньше времени и сил. Кроме того, их использование облегчает перевозку грузов по неровным сельским дорогам за счет улучшения сцепления с грунтом. Можно приобрести грузы заводского изготовления или смастерить самостоятельно.
Виды утяжелителей
Утяжелители бывают:
- дисковые – применяются главным образом для колёс;
- пластинчатые – для остальных частей мотоблока.
Для колес
Дисковые утяжелители для колес мотоблока крепятся на диски, как ясно из названия. Представляют собой толстые металлические кольца с отверстием в середине. В случаях крайней необходимости могут быть изготовлены и из бетона.
Зафиксировать их можно двумя способами. Самый простой вариант – приварить. Он подойдет в случаях, когда техника постоянно используется на тяжелых грунтах, а также нет необходимости увозить ее в город в конце сезона. В этом случае вполне можно установить несъемные приварные утяжелители.
Изготовление утяжелителей своими руками
Для большинства моделей можно купить готовые грузы. Стоят они от 1000 до 5000 руб в зависимости от веса и комплектации. Например, колесные утяжелители для мотоблока Нева МБ-2 стоят от 1500 руб за 10 кг и около 1200 руб. за 8 кг. Корпусные грузы обойдутся в 1200 руб за 18 кг, а комплект для грунтозацепов – от 5000 руб за 20 кг. По меркам крупного хозяйства деньги небольшие, однако на небольшой ферме, где, к тому же, имеются необходимые материалы и инструменты, можно изготовить грузы самостоятельно.
Чтобы сделать колесные грузы для мотоблока своими руками, понадобятся следующие материалы:
- две обычные спортивные гири по 5 кг;
- блины от штанги по 10 кг;
- старые автомобильные корзины сцепления;
- металлопрофиль полнотелый шестигранного сечения;
- шплинты для мотоблока.
Необходимые инструменты:
- сварочный аппарат;
- болгарка с обрезным кругом;
- электродрель;
- краска, кисть, растворители для окончательной покраски.
Этапы работы:
- Отрезать от металлопрофиля кусок длиной около 5 см и просверлить в нем отверстия для шплинтов.
- Прикрепить кусок профиля к блину от штанги: вставить в отверстие от грифа и приварить.
- Приварить к блину корзину сцепления, а корзине – гирю.
- Повторить для второго груза.
- Покрасить, дать высохнуть и установить на колесные диски. Шплинт закрепить стальной проволокой.
В результате вес мотоблока увеличится на 50 кг.
Для корпусных утяжелителей сначала делается каркас. Порядок работ следующий:
- Сварить из углового профиля каркас в виде ящика и проделать отверстия под болты.
- Приварить к кожуху КПП и к кронштейну руля болты диаметром 12 мм и длиной не меньше 10 см.
- Установить каркас на раме и подогнать так, чтобы мотоблок, стоя без опоры, не заваливался ни вперед, ни назад.
- Снять каркас, покрасить и установить снова. Подобрать груз и заполнить им каркас.
Найти нужные материалы можно на пункте приема металлолома. Кроме того, у многих все необходимое может лежать в гараже или мастерской.
Утяжеление корпуса мотоблока
В некоторых случаях массы колесных утяжелителей оказывается недостаточно. Поскольку перегружать ось не рекомендуется, то проводится добавление веса корпусу агрегата. Сделать это можно разными способами. Самым оптимальным вариантом является закрепление съемного стального каркаса непосредственно на мотоблоке. Основой может быть рама, коробка передач или ниша для установки аккумулятора.
Увеличение массы корпуса проводится в такой последовательности:
- Определение центра тяжести агрегата. Создание проекта каркаса.
- Приваривание к кожуху коробки переключения передач, а к кронштейну руля мотоблока — болтов диаметром 12 мм и длиной не менее 10 см.
- Сваривание каркаса из уголка. Проделывание в нем крепежных отверстий под болты.
- Подгонка каркаса на раме. Высверливание в ней отверстий, соответствующих по расположению отверстиям на каркасе.
- Очистка каркаса от грязи и ржавчины. Покраска изделия и закрепление его на раме.
- Изготовление груза под размер каркаса. Найти нужные детали можно на пункте приема металлолома, где материал сразу порежут на фрагменты нужного размера.
Закрепление утяжелителей на мотоблоке проводится с помощью сварки или болтовых соединений. Второй вариант более длителен в осуществлении, но практичнее в перспективе. Необходимость в снятии дополнительного груза возникает при перевозке агрегата или выполнении легких работ, когда лишнее давление на грунт противопоказано.
Источник