Как утрамбовать щебень под парковку своими руками

Как утрамбовать щебень: методы и технология уплотнения

Обязательной операцией при укладке подготовительных слоев из щебня является их уплотнение. Процесс позволяет увеличить прочность щебеночного основания и его способность противостоять статическим и динамическим нагрузкам. Трамбовка может производиться ручными и механизированными способами.

Щебень – популярный строительный материал, применяемый при производстве бетонных смесей и для отсыпки оснований фундаментов и дорог. Поскольку щебневые зерна, получаемые дроблением горных пород, имеют произвольную форму, между ними образуются пустоты, которые снижают прочность основания. Обязательной операцией при укладке подготовительных слоев из щебня является их уплотнение, которое может производиться ручными и механизированными способами. После трамбовки теряется подвижность зерен, размер воздушных пустот сокращается, а, следовательно, увеличивается прочность щебеночного основания, его способность противостоять статическим и динамическим нагрузкам. Исключением является ведение работ на скалистых грунтах. В этом случае щебень насыпают на грунт и тщательно разравнивают его.

Как утрамбовать щебень вручную без применения виброплиты

Ручное уплотнение актуально при осуществлении небольших объемов ремонтно-строительных работ. Для его выполнения используют различные приспособления:

  • К деревянному брусу сечением 100х100 мм (или 150х150 мм) сверху прибивают горизонтальные бруски, выполняющие функции ручек. Его нижнюю часть обивают стальным листом. Такое приспособление поднимают вверх и резко опускают на щебневую поверхность. Из-за небольшой площади соприкосновения приспособления и щебневого слоя работы продвигаются медленно.
  • К нижней части бруса сечением 100х100 мм крепят металлический оголовок. Это более эффективный вариант по сравнению с инструментом, описанным выше.
  • Прочным и эффективным является металлический инструмент, предназначенный для трамбовки щебня своими руками, – стойка и подошва, сваренные между собой. Но работать им сложно, поскольку металл, в отличие от дерева, вибрации не гасит. В этом случае на помощь приходят специальные виброгасящие перчатки.

Еще один способ, как самостоятельно утрамбовать щебень на площадке, – использовать легковой автомобиль:

  1. На площадку засыпают щебеночный слой, тщательно его разравнивают.
  2. На автомобиле перемещаются по площадке в разные стороны до тех пор, пока щебневое основание не будет равномерно утрамбовано.
  3. Если в некоторых местах образовались неглубокие колеи, их засыпают щебнем, а затем продолжают трамбовку площадки автомобилем.

Уплотнение щебня виброплитой

Виброплиты – достаточно производительное, компактное и мобильное оборудование, с помощью которого можно уплотнять значительные площади. Трамбовка щебня виброплитой осуществляется передачей ударных колебаний щебневому слою. По типу двигателя различают следующие типы этого оборудования:

  • Электрические. Такие модели обеспечивают невысокий уровень шума и отсутствие выхлопных газов, поэтому их можно использовать даже в помещениях. Ограничение по их применению – необходимость присутствия источника электропитания.
  • Бензиновые. Это автономное оборудование, более производительное, тяжелое и дорогое по сравнению с электрическими моделями.
  • Дизельные. Мощные дизельные агрегаты обеспечивают высокую производительность, отличаются значительным ресурсом и способностью работать длительное время без перерыва.

По массе виброплиты бывают легкие – до 75 кг, средние – до 200 кг, среднетяжелые – до 400 кг. По количеству направлений движения оборудование бывает одноходовым, способным двигаться только в одну сторону и реверсным, которое может передвигаться вперед и назад.

Трамбовка щебня самоходным катком – наиболее производительный метод уплотнения щебеночного основания

Каток – высокопроизводительная дорожно-строительная машина, применяемая для уплотнения щебня и других сыпучих материалов. Это оборудование может быть статическим (в этом случае уплотнение происходит только за счет массы самой машины) и вибрационным (когда к массе техники добавляется ударное вибрационное воздействие). Рабочие органы самоходных катков – вальцы. Могут быть гладкими, кулачковыми, в виде решеток, на пневматических шинах.

При уплотнении щебневой прослойки в дорожных одеждах необходимо правильно выбирать массу катка. Слишком тяжелая техника может продавить трамбуемый материал и повредить расположенные ниже слои.

Как уплотнить щебень методом расклинцовки

При необходимости утрамбовать щебень максимально плотно применяют метод расклинцовки, для осуществления которого требуется сыпучий материал мелких (5-10 мм) и крупных (40-70, 80-120 мм) фракций. Этапы расклинцовки:

  1. Укладывают слой крупнофракционного материала.
  2. Уплотняют щебневый слой виброплитой или виброкатком.
  3. Засыпают мелкофракционный слой (клинец) и проводят повторную трамбовку.
  4. При необходимости насыпают слой самой мелкой фракции и снова уплотняют его.
Читайте также:  Машинки для татуировок своими рук

В результате этого процесса происходит так называемая заклинка, которая заключается в проникновении мелких зерен в пустоты между крупными зернами. Наиболее эффективное уплотнение достигается тремя расклинцовками. Для снижения трения между щебневыми частицами и облегчения процесса зерна проливают водой.

Источник

Как сделать парковку своими руками?

Как сделать парковку своими руками?

Начало весны — подходящее время для начала обустройства дачного участка. И если ваш автомобиль до сих пор не имеет собственного парковочного места, то самое время задуматься об этом.

Стоить отметить, что парковка из щебня — это достаточно долговечное и, в то же время, бюджетное решение для благоустройства участка. Реализация такой площадки достаточно проста, главное соблюдать технологические этапы и учесть некоторые нюансы перед началом работ. В данной статье мы поможем вам разобраться, какой щебень лучше выбрать, а также обозначить этапы отсыпки парковки для легковых автомобилей и тонкости данной работы.

Достоинства гранитного щебня для парковки?

Выбирая материал для парковки, следует обращать внимание на следующие показатели:

«М» (Марка щебня по прочности и дробимости) — лучше рассматривать щебень с твердой, не подверженной разрушению структурой. Среди часто используемых пород в дорожном строительстве, является гранитный щебень, его показатель М1400.

«И» (марка щебня по истираемости) — данный показатель не менее важен, он показывает износостойкость щебня при воздействии на него истирающей нагрузки.

«F» (марка щебня по морозостойкости) — цифра, стоящая после буквы обозначает, сколько циклов заморозки и оттаивания может выдержать щебень. Гранитный щебень имеет показатель F300 — это означает, что его можно заморозить и разморозить 300 раз, при этом щебень не потеряет в массе более 5%.

Наиболее распространенный и подходящий по характеристикам вариант щебня для обустройства парковочной зоны — гранитный щебень.

Гранитный щебень. Очень прочная горная порода, изначально представляет твердую монолитную скалу, затем ее взрывают и полученные в результате взрыва горной массы, дробят на дробильных установках, разделяя по фракциям на грохотах (значения фракций, например: 20-40 означают, что размеры камней составляют от 20мм до 40 мм.).

Парковка из гранитного щебня имеет приятный внешний вид, высокую морозоустойчивость, способность выдержать значительные нагрузки, не образует грязь, так как влага быстро уходит сквозь щебень. Парковка прослужит вам долгие годы.

Щебень фракции 20-40

Какие фракции щебня выбрать?

При укладке парковки не используйте материал только одной фракции. Сначала следует укладывать щебень крупной фракции, а затем слой щебня более мелкой фракции или смесь щебеночно — песчаную.

Для парковки под легковые авто используют фракции 20-40 и смесь щебеночно-песчануюС5 (0-40), или щебень смеси фракций 5-20. Толщина слоя каждого вида щебня должна быть не менее 10 сантиметров. Нижний слой отсыпается щебнем фракции 20-40, а верхний слой — смесью щебеночно-песчаной, при условии устойчивого основания.

Источник

Дачная автопарковка из щебня: рассказываем поэтапно как это делается

Машину не следует бросать где попало, даже у себя на даче.

Желательно всегда ставить её на парковку, где ей самое место. Но что, если на даче нет парковки и нет даже представления о том, как её сделать? Ведь для гостей дачи она была бы незаменима. В этом случае на помощь придёт щебень.

Работу начинают с выбора места. Не надо делать парковку в низине, потому что при выезде с неё будет осложнён выезд. Если другого варианта нет, то надо делать отсыпку. Когда участок под парковку готов к работе, его надо разметить верёвками и колышками. Так будет хорошо видно, где делать заезд для машины, как делать разворот, сколько вообще машин тут влезет и пр.

После этого переходят непосредственно к самой работе. Она состоит из следующих пунктов:

1. Готовят место под парковку, удаляют деревья, кусты, ветхие постройки, всякий мусор и ненужный хлам.

2. В низинах отсыпают 30-35 см грунта, на ровной поверхности ограничиваются снятием 30-35 см грунта. Место выравнивают при помощи уровня.

3. Насыпают 13-15-сантиметровый слой песчаной подушки. Такая толщина обеспечить парковке надёжность и устойчивость на протяжении всего срока эксплуатации. Песок нужно пролить водой и прикатать – так он станет плотнее.

4. Вдоль всего периметра будущей парковки ставят бордюры. Здесь всё зависит от фантазии и финансовых возможностей владельца – он может применить природный камень, поставить древесные ограждения или же положить сразу бетонные готовые модули.

Читайте также:  Мастер класс цвета своими руками пион

5. На парковку сверху устилают геотекстиль. Это плотное полотнище убережёт территорию от прорастания сорняков в дальнейшем.

6. Поверх геотекстиля насыпают 15-сантиметровый слой крупного щебня. Размер фракций должен быть 6 сантиметров минимум. Подойдёт речной или гранитный щебень, а вот дроблёный известняковый камень не годится – от него пойдут некрасивые меловые потёки.

7. Сверху насыпают 5-сантиметровый слой мелкофракционной щебёнки. Мелкие камешки относительно неплохо пропускают сквозь себя влагу и как следует уплотнят покрытие. После этого поверхность будущей парковки ещё раз основательно прикатывают, прижимая все слои друг к другу.

8. Завершают работу обустройством дренажной системы. Она позволит избавить парковку от излишков влаги. Для этого подойдут классические бетонные или пластиковые лоточки.

Источник

офф.Чем утрамбовать площадку для парковки на даче

Лиса, ЖЖОШЬ 😉 Решетки ставятся на подготовленную землю — с гравийной подушкой и дренажом. Если их просто положить на землю — за сезон утонут на полкопка лопаты.

в восторге
Teapot

Лиса, на болоте тож трава ОТЛИЧНО растёт 🙂 Выглядит шикарно. Болотный дёрн человека держит даж иногда. Но это не отменяет болота ПОД всем этим. И в болоте тонет всё 🙂

вернувшийся с уличной жарени
Teapot

В машине четное количество кубов Потому как ковш, которым щебень грузят, обычно двухкубовый

> и сколько ориентировно надо чтобы засыпать как есть площадку 8х4 метра? с учетом того что он может сесть.

Кубов 10 — хорошо будет 🙂

Да ну, давай тогда уж посоветуй старые металлические двери, блин 🙂

На самом деле водопроводные и отопительные сети в доме срезают задолго до того, как приезжает экскаватор для разрушения. Тама целая мафия, мужики с болгарками и козелями, и могут по лицу настучать как конкурентам. И насколько я помню, в пятиэтажках не ставили чугунные радиаторы, а только оребренная труба.


Нафиг, ибо нефиг и оффтопик. И модернизация.

Слухай сюды Грунт снимать по любому. Это бесплатно, если делать своими руками с помощью лопаты и садовой тачки. Ну или таджиков нанять

Далее Вадим правильно говорит — геоткань, песок, щебень. Бесок насыпаешь, увлажняешь, трамбуешь. Щебень сыплешь сверху, он не трамбуется 🙂 Это будет подушка

Поверх щебня можно залить стяжку сантиметров 10 толщиной (с арматурой), можно насыпать опять песок и уложить на него плитку тротуарную

Если грунтовые воды блихко, надо по бокам отрыть дренаж. Роешь траншею, в нее — щебень, трубу пластмассовую с насверленными дурками, опять щебень.

По деньгам — щебень 1200. 1300 р в среднем, это за куб. Песок — 1500 р за машину. Бетон (готовый в миксере), наверное, больше 2 тысяч за куб

Источник

Как правильно выполнить отсыпку парковки для автомобиля в частном доме

Отсыпка щебнем необходима на частных участках для парковки автомобилей и удобного подъезда, а во время ливней и снеготаяния наличие у частного дома надежной щебеночной площадки неоценимо. Отсыпают щебнем и подъездные дорожки, и стояночные места, и площадки у гаражей. Щебень, как не просадочный инертный материал, чаще всего применяют для отсыпок и планировки.

Парковка из щебня

Парковка из щебня, устроенная с послойным уплотнением, обходится дешевле площадки из брусчатки и других материалов, и при этом не уступает в прочности. Преимущества щебеночных парковок для частных домов при перечислении образуют целый список:

  • Для щебеночной парковки подходит любое естественное грунтовое основание, без ограничения, а выполнить парковку с нуля можно очень быстро – в считанные дни. Ни один вид площадок и материал не позволяет сделать работу настолько быстро;
  • Щебенку можно привезти и уплотнить без спецтехники и какого-либо оборудования, достаточно иметь ручную или механическую трамбовку;
  • Щебенка совместима с геосинтетическими материалами, можно уплотнять щебень по георешеткам и геотекстилю, по песчаной подготовке, по армированному грунту;
  • Лещадный щебень имеет свойства самоуплотняемости, образует плотные и стабильные слои. При этом щебеночный слой – всегда является естественным дренажем, под который не нужна подушка и водоотводящие подготовки. На щебеночных парковках невозможны лужи даже при очень сильном дожде;
  • Прочность и стабильность щебеночной отсыпки в период эксплуатации лишь увеличивается, дополнительное уплотнение происходит при парковке и выезде авто, естественным путем. На щебеночные площадки, представляющие собой уплотненный слой щебня двух фракций без всякого армирования можно ставить грузовые автомобили, повреждения площадки невозможны.

И один из главных плюсов щебенки – ее ценовая доступность. Учитывая возможность самостоятельной отсыпки и уплотнения, можно подсчитать экономию в сравнении с другими материалами – бетоном по армосетке; брусчаткой и тротуарными плитками; асфальтовым покрытием. В среднем владелец парковки из щебня, сооруженной своими руками, получает снижение стоимости в два-три раза.

Читайте также:  Ломберный столик своими руками

Популярные эко-парковки стали возможны с доступностью качественных геосинтетиков, и выглядят зеленые площадки роскошно. Но и у щебеночных площадок есть свой стиль – немного технический и индустриальный, и хотя у них нет эстетики брусчатых и клинкерных покрытий, зато имеется практичность и экономия средств, а функциональность у стоянок данного типа полная. Летом, в окружении зелени, гранитный или речной щебень (а это единственные прочные виды щебня, применяемые для стоянок и парковок) выглядит вполне симпатично, а в дождь такая площадка даже красива. К минусам щебеночных отсыпок и площадок часто относят неудобство босого хождения – лещадный щебень достаточно колкий камень, возможны острые грани. Выезжать со стоянки на скорости тоже не следует – камни могут полететь из-под колес, что в условиях благоустроенного ландшафта по меньшей мере некрасиво, а при присутствии людей вблизи опасно. Какие-либо другие недостатки придумать трудно, зато плюсы практичности и функциональности неоспоримы.

Парковка из щебня своими руками

Для устройства парковки из щебня понадобится сам щебень – фракция 40-80 и 10-20, а также материалы и инструменты:

  • Песок для выравнивания основания по грунту;
  • Для укрепления основания и отсечки сорняков – геотекстильный материал, георешетка или геосетка;
  • Инструмент обычный, имеющийся в любом хозяйстве – грабли, подборные и совковые лопаты;
  • Для разметки строительный уровень, колышки и рулетка (если имеется лазерный нивелир – еще лучше);
  • Утрамбовать грунтовое основание после отрывки, затем песчаную подготовку можно обычным ручным катком, то же касается и двух последовательно отсыпаемых щебеночных слоев.

Часто для щебеночных парковок не применяют бордюрное ограждение, особенно если парковка в зеленой зоне. Но при необходимости бордюр устраивается стандартно – из сборных бетонных элементов, из монолитного бетона, а в упрощенном варианте – поребрик из толстой доски или кирпичный бордюр.

Примерная последовательность работ по отсыпке щебеночной парковки:

  • Планирование участка парковки, привязка к существующим строениям и подъездам, определение габаритов парковки;
  • Разметочные работы;
  • Выемка слоя плодородного грунта на высоту от 25 см и более, смотря по виду почвы, затем планировка дна и уплотнение;
  • Укладка геосинтетического материала (спанбонд, геотекстиль, в бюджетном варианте – старый баннер, оптимально – георешетка);
  • Песчаная подсыпка не менее 100 мм высотой и уплотнение с проливкой водой;
  • При решении монтировать бордюры – устройство основания с уплотнением, разметка и установка бордюров перед началом отсыпки первого слоя щебня;
  • Отсыпка первого слоя из крупной фракции, высота от 10 до 15 см и более, в зависимости от грунтовых условий и климата. Отсыпать следует за два-три раза, иначе слой щебня невозможно будет уплотнить. Каждый слой трамбуют и выравнивают, проверяя по уровню.
  • Верхний слой отсыпают в один прием из щебня мелкой фракции. Высота – примерно 50 мм, выравнивание и уплотнение финишного слоя требует особого качества. Мелки камешки заполняют пустоты в подсыпке из крупных фракций, распределяются и в результате при той же высоте подсыпки ее плотность получается значительно выше, а поверхность после уплотнения выглядит красиво и монолитно.

Фракция щебня для парковки

Щебень, даже лещадный, уплотнить не так просто. После первого самоуплотнения добавить плотности площадке сложно даже имея трамбовку – количество проходок слабо сказывается на итоговой плотности отсыпки. Поэтому применяют послойную отсыпку: для нижнего слоя берут щебень более крупных фракций – это 60-80 мм, возможна также фракция 40 и смесь 40-80. Второй слой делают из щебенки мелких фракций – 10-20 мм.

Вид щебня для уплотнения и эксплуатации в качестве парковки – исключительно гранитный, но не известняковый, последний не обеспечит прочности и нужной степени уплотнения, а в эксплуатации будет разрушаться в зимние сезоны. Гранитные щебни получают дроблением твердых горных пород, строение камешков зернистое, форма кубовидная и лещадная, прочность и морозостойкость высокие. Вполне пригоден для парковок и гравийный, и природный речной щебень – окатанные гладкие камешки, очень прочные и не имеющие в составе известняков.

Гранитный отсев для верхнего слоя парковок также применяют, такой ход значительно снижает стоимость парковки, но вот красота ландшафта при этом – под вопросом. Речной или гранитный щебень мелкой фракции выглядит эстетичнее и в эксплуатации оптимален.

Источник

Оцените статью
Своими руками