- Самостоятельное изготовление роллетных гаражных ворот
- Достоинства и недостатки роллетных ворот
- Выбор материала
- Подготовка к работе
- Порядок монтажа роллетных ворот в гараже
- Крепление направляющих
- Монтаж роллет
- Устройство автоматики
- Этапы настройки и регулировки ворот
- Монтаж дверного проема
- Своими руками — Как сделать самому
- Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера
- Особенности монтажа роллетных \ рулонных ворот (фото+чертежи)
- Монтаж и сборка рулонных ворот
- Способы установки роллетных ворот
- ПОЛОТНО В ПРОФИЛЬ
- ВНУТРИ КОРОБА РУЛОННЫХ ВОРОТ
- ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРАЖНЫМИ ВОРОТАМИ
- ТРИ ВАРИАНТА МОНТАЖА ГАРАЖНЫХ РОЛЛЕТНЫХ ВОРОТ
- Установка роллетных ворот при въезде на участок
- НУЖЕН ЛИ ЗАМОК ДЛЯ РОЛЛЕТНЫХ ГАРАЖНЫХ ВОРОТ?
Самостоятельное изготовление роллетных гаражных ворот
Роллетные конструкции для гаражных помещений стали обычным явлением. Полотно таких ворот сформировано из металлических ламелей и специальных замков. Движение происходит параллельно направляющим, установленным с двух сторон проема. При открытии ламели устремляются вверх. Сделать роллетные ворота для гаража своими руками – задача вполне реальная при наличии помощника и определенных строительных навыков.
Достоинства и недостатки роллетных ворот
Роллетные ворота позволяют экономить место на участке
Часто установка роллетных ворот привлекает домовладельцев по той причине, что такое ограждение помогает сэкономить место на участке. Оно не «съедает» полезное пространство спереди от входа и не ограничивает въездную зону по ширине. Кроме того, конструкция обладает следующими плюсами:
- компактность, возможность установки в сильно ограниченном пространстве;
- отсутствие потребности в регулярной уборке снега, возникающей при установке распашных ворот;
- привлекательный внешний вид;
- металлопрофиль предохраняет внутреннее пространство от грязи, что способствует поддержанию чистоты в гараже.
Минус конструкции – недостаток способности к сохранению тепла. При подъеме ламелей вверх в помещение попадает холодный воздух с улицы. Кроме того, зимой ламели и другие элементы конструкции могут промерзать. В щелях накапливается вода и превращается в лед, открыть конструкцию может быть тяжело. Нивелировать это можно, обрабатывая ламели специальными жидкостями, препятствующими обледеневанию.
Выбор материала
Для рулонных ворот подойдут пластиковые или алюминиевые ламели
Чтобы сделать рулонные ворота своими руками, нужно правильно выбрать материал. Для гаражного помещения подойдут стальные и алюминиевые ламели. Первый вариант прочнее и надежнее, хоть материал и восприимчив к коррозионным процессам. Делают такие полотна из оцинкованного или покрашенного стального профиля. Материал необходимо обрабатывать антикоррозионными составами. Плюс алюминиевых ламелей – меньший вес. Можно встретить изделия с повышенной прочностью, ворота из которых создают повышенную защиту.
Также есть целый ряд материалов, из которых возможно сделать рулонную конструкцию, но для гаража их применять не следует. Рольставни из пластика не подходят для этой цели из-за подверженности средовым воздействиям и недостаточной прочности.
Конструкции из металлопрофиля с пластиковыми вставками, как правило, в частном строительстве нигде не используются. Их приобретают для витрин торговых точек и других мест, нуждающихся в частом проветривании.
Деревянные доски очень широко используются при создании иных типов ворот, но для рулонных конструкций их применяют редко, особенно если речь идет о гараже.
Подготовка к работе
Части рулонных ворот
Перед изготовлением ворот необходимо сделать их чертеж. Можно воспользоваться готовыми эскизами или спроектировать конструкцию самостоятельно. На схеме указываются ширина и высота полотна, габариты ламелей и короба, длина шины. Если самодельные ворота планируется оснастить автоматикой, обозначаются также места размещения соответствующих устройств и пути пролегания проводки. Помимо этого, нужно заранее рассчитать смету проекта.
Чтобы сделать ролл-ворота своими руками, потребуются перфоратор и электродрель с комплектом из нескольких сверл, различающихся по длине. Также для работ нужен набор отверток. Из крепежных деталей понадобятся анкера длиной 1 см, саморезы и дюбели. Нужны инструменты для измерений и контроля ровности – строительная рулетка и уровень.
Порядок монтажа роллетных ворот в гараже
Монтаж роллетных ворот с нуля лучше выполнять с одним-двумя помощниками. В одиночку такой объем работ выполнить проблематично даже при наличии навыков. Сначала нужно установить направляющие и собрать каркас.
Крепление направляющих
В направляющих сверлятся отверстия диаметром 4 мм. Дистанция между соседними отверстиями должна быть не более полуметра.
- в помещении делается паз для установки пружины, поддерживающей управляющий механизм;
- формируется короб: корпус соединяется с боковушками с помощью алюминиевых заклепок;
- справа от вала вставляется пружина;
- вал соединяется с коробом, находящимся на притолоке;
- прикладывается каркас и производится разметка крепежных деталей;
- проделываются отверстия и монтируются направляющие;
- шнурок продевается в пружинку;
- каркас закручивается саморезами;
- отверстия закрываются пробками.
Нижние и верхние отверстия полагается проделывать на расстоянии до 15 см от края. Если не соблюдать это ограничение, каркас может прикрепиться недостаточно прочно. В этом случае ворота быстро выйдут из строя.
Монтаж роллет
Когда каркас будет зафиксирован, начинают устанавливать полотно. Его концы фиксируются снизу специальным профилем. В низовой планке проделывается пара отверстий с диаметром 6 мм. В эти пазы устанавливаются стопоры, призванные поддерживать ламели. Затем роллет закрывается крышкой. С внутренней стороны притолоки прикручивается ролик. Ровность контролируется строительным уровнем. По завершении работ тестируется плавность хода полотна: его поднимают вверх и опускают.
Устройство автоматики
Автоматика для рулонных ворот
Чтобы ворота можно было открыть с некоторого расстояния, можно установить автоматический блок. При подключении электропривода и других устройств необходимо четко следовать указаниям инструкции. Провода монтируются так, чтобы предохранить их от нарушения целостности защитной оболочки и контакта с влагой.
Этапы настройки и регулировки ворот
Для регулировки концевых выключателей у полотна, произведенного промышленным способом, подойдет шестиугольник, поставляемый в комплекте. Нужно определить самую нижнюю и верхнюю позиции полотна. Их задают благодаря соответствующим выключателям, находящимся сбоку короба. Верхнюю позицию регулируют так, чтобы одна из ламелей находилась в проеме направляющих. Переднюю часть короба укрепляют, используя саморезы. Чтобы оценить качество скольжения полотна, нужно несколько раз открыть и закрыть ворота. Если результат удовлетворительный, с ламелей удаляют защитную пленку и стирают пыль.
Монтаж дверного проема
Перед тем как установить роллетные ворота, проем нужно подготовить. Стенка должна быть монолитной, не имеющей пустот. Если она выполнена из кирпича, имеющего щели, или пеноблоков, проем окантовывают уголком из металла с параметрами 75х75 мм.
Финишная отделка перед работами должна быть завершена.
Если внутри помещения есть притолока в 30-40 см, а в зоне монтажа ворот отсутствуют трубы или иные конструкции, полотно можно размещать внутри гаража. Иногда производится и накладная установка роллет на въезд. В этом случае заранее должны быть подготовлены устойчивые колонны.
Источник
Своими руками — Как сделать самому
Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера
Особенности монтажа роллетных \ рулонных ворот (фото+чертежи)
Монтаж и сборка рулонных ворот
Отечественный рынок въездных и гаражных ворот представлен распашными, откатными, подъёмно-поворотными, секционными и, наконец, роллетными конструкциями, у каждой свои достоинства и недостатки. Но если выбор продиктован нехваткой свободного пространства — востребованы роллетные системы, о них и пойдёт речь в статье.
Давайте вначале рассмотрим плюсы и минусы роллетных гаражных ворот
Плюсы роллетных ворот
- Не требуют для открывания свободного пространства ни перед проёмом, ни сбоку от него, ни внутри гаража
- Легко открываются после снегопада
- Не ограничивают видимости при выезде и не мешают манёвру
- Могут быть оснащены сравнительно недорогим электроприводом
- Безопасны в эксплуатации
- В экстерьере дома хорошо сочетаются с оконными рольставнями
- Подходят для арочных проёмов (возможно крепление короба к стене изнутри гаража)
Минусы рулонных ворот
- Проигрывают другим конструкциям в прочности и устойчивости к взлому
- По сравнению с секционными моделями хуже изолируют тепло
- Требуют защиты от осадков, плохо функционируют при обледенении
- При установке в качестве въездных образуют горизонтальное препятствие, мешающее движению грузового и пожарного транспорта
- В полотно нельзя врезать калитку
Способы установки роллетных ворот
Чтобы установить роллетные (или иначе — рулонные) гаражные ворота, требуется совсем немного места под притолокой или на стене над проёмом. В открытом положении они в отличие от традиционных створок, не перегораживают улицу, не мешают манёврам при въезде-выезде и не захлопываются от порывов ветра.
Одно время роллетные системы успешно конкурировали с секционными, но проиграли им, так как менее прочны и хуже защищают от холода (из-за наличия множественных соединений и меньшей толщины полотна).
Зато роллете не нужно, как секциям, пространство под потолком или у стены гаража, а значит, ничто не ограничивает вас при обустройстве этого помещения. Вы можете установить вместительные стеллажи, а крупногабаритный инвентарь, например лодку, сноуборд или доску для сёрфинга, поднять под потолок на тросах.
Роллетные ворота справятся, правда с некоторыми оговорками, и с охраной въезда на участок. Они просты в установке, а цена их вполне демократична даже с учётом систем автоматики. Однако изготавливают эти конструкции в основном по индивидуальному заказу, и вам придётся активно участвовать в процессе (пусть не делом, а лишь словом), чтобы выбрать основные комплектующие и аксессуары, а также способ монтажа, ведь от этого зависят и удобство, и срок службы изделия.
ПОЛОТНО В ПРОФИЛЬ
Основная видимая часть роллетных ворот — полотно, которое состоит из множества узких, горизонтально ориентированных профилей (ламелей), которые скрепляют друг с другом с помощью продольного замка-зацепа.
На нижнем краю полотна устанавливают особую концевую деталь для обеспечения плотного прилегания к полу (а в некоторых случаях и для запирания ворот), а на верхнем — усиленную деталь для крепления к валу. Ламели изготавливают из алюминиевой ленты методом роликовой прокатки или экструдируют из расплава. Размеры их поперечного сечения и толщина стенок примерно в полтора раза больше, чем у деталей оконных рольставней, ведь замок должен выдерживать значительный вес, а всё полотно — серьёзную ветровую нагрузку.
Экструдированные профили — пустотелые, но имеют внутренние рёбра жёсткости, поэтому они прочнее роллформинговых. заполненных полиуретановой пеной.
Для неотапливаемого помещения можно заказать полотна с вентилируемыми или так называемыми смотровыми вставками. В первых проделаны узкие щели, защищенные от проникновения влаги, а у вторых есть небольшие «оконца» с поликарбонатными вставками для естественного освещения гаража.
Наиболее прочны полотна, набранные из стальных профилей со стенкой толщиной 0.5 мм. Но по стойкости к коррозии стальные ламели
уступают алюминиевым (малейшие повреждения покрытия ведут к появлению вздутий краски и ржавых пятен). Кроме того, такие полотна сильно шумят при открывании-закрывании, а также во время дождя и града. Наконец, они значительно тяжелее алюминиевых, и поэтому для них нужен более мощный привод.
От типа применяемых профилей зависят не только стойкость конструкции к взлому и ветровым нагрузкам, но и её максимальные габариты. Скажем, предельная ширина полотна (при высоте 2 м) из алюминиевых изделий роликовой прокатки составляет 2,5-4 м. алюминиевых экструдированных — 4,5-7 м, стальных— 7-11 м.
ВНУТРИ КОРОБА РУЛОННЫХ ВОРОТ
Кроме полотна в комплект поставки ворот входят вал, его кожух (короб), боковые направляющие шины, привод (ручной или электрический) с трансмиссией, а также крепёжные и соединительные детали. Все элементы за исключением электропривода должны быть одного производителя — иначе конструкцию просто не удастся собрать.
Вал стальной, имеет форму восьмиугольной призмы, оцинкован и вращается на двух шарикоподшипниках. Устанавливают его стационарно или подвижно — используя систему консольных рельсов и роликовых кареток. Предпочтителен второй вариант, так как тогда вал по мере разматывания полотна смещается ближе к плоскости проёма, благодаря чему ламели подаются на направляющие под постоянным углом, а значит, никогда не заедают и меньше изнашиваются. Необходимо также, чтобы в конструкции было предусмотрено аварийное торможение вала (как в системах «АЛЮТЕХ»), чтобы исключить возможность резкого опускания полотна при поломке редуктора. В производственных помещениях вал часто оставляют открытым, но в частных домах его всегда закрывают защитно-декоративным кожухом, окрашенным в тот же цвет, что и полотно.
Направляющие шины — это алюминиевые профили П-образного сечения с толщиной стенок 2-3 мм, в которые заходят боковые края полотна и прочно удерживаются там за счёт системы особых замков, что значительно повышает способность конструкции сопротивляться ветровым нагрузкам. Кроме того, в пазы шин вставляют трубчатые полимерные или щёточные уплотнители, защищающие узел от пыли и грязи и обеспечивающие бесшумное движение полотна. Ассортимент направляющих довольно разнообразен, а выбор того или иного варианта зависит в основном от способа монтажа (но об этом далее).
Ручной привод не способен обеспечить современный уровень комфорта, и в наши дни его устанавливают, только если к гаражу или автобоксу не подведено электричество.
Основные типы механизмов, которыми можно оснастить ворота, — кордовый и пружинно-инерционный. Оба они рассчитаны на то, что полотно будет весить не более 80 кг. Первый представляет собой червячный редуктор с ручкой, который крепят к стене на высоте около 1 м и соединяют посредством стального троса со шкивом на валу. Второй состоит из двух или более пружин растяжения, смонтированных на направляющих и компенсирующих вес полотна, так что его нетрудно поднять руками. Если полотно весит более 80 кг, потребуется уравновешивающий механизм с мощной торсионной пружиной, помещённой внутрь вала.
Есть ещё не очень удобный привод— воротковый, но его используют в основном для аварийного открывания автоматизированных ворот.
ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРАЖНЫМИ ВОРОТАМИ
Для роллетных ворот разработан недорогой и практичный электропривод в цилиндрическом корпусе, который без проблем помещается внутри вала и способен работать от сети с переменным током. Мощность такого мотора составляет 240-500 Вт. и этого вполне достаточно, чтобы поднимать полотно массой 60-150 кг. Проще всего заказать двигатель вместе с воротами — тогда его установят специалисты дилерской фирмы при сборке. Но и монтаж на объекте не представляет особых трудностей (правда, если осуществлять его своими силами, то срок гарантии на привод сократится). Стоимость современных внутривальных приводов ведущих фирм, таких как как Nice, FAAC и Somfy, стартует от 3800 руб. (без пульта ДУ).
При больших размерах и массе полотна можно установить осевой привод. Его крепят к стене сбоку от короба и соединяют с валом через муфту либо посредством цепной передачи. Цена осевых приводов довольно высока (от 18 тыс. руб.) но зато к ним сохраняется беспрепятственный доступ для обслуживания и ремонта. (Чтобы снять внутривальную модель, потребуется демонтировать ворота.)
Электромоторы различаются уровнем шума, максимальной скоростью вращения (она варьируется в пределах 8-14 об/мин) и типом концевых выключателей (механические дешевле, зато электронные проще в монтаже и обеспечивают более высокий уровень безопасности). Большинство приводов способны работать без перерыва не более й мин, что равняется трёмчетырём циклам открывания-закрывания. Если вы всё-таки перегреете двигатель, он на некоторое время (10-15 мин) отключится. Кроме того, необходимо знать, что в мороз (ниже -10 °С) большинство недорогих моторов будут функционировать с перебоями и при этом резко вырабатывать свой ресурс либо вовсе откажутся поднимать полотно.
Почти все современные приводы защищены термопредохранителем. Это спасает обмотки мотора от замыкания, а всю конструкцию — от повреждений в случае перекоса или образования наледи. Однако при встрече концевого профиля с препятствием вал продолжает вращаться, разматывая полотно внутри короба, что часто ведёт к повреждению деталей. Поэтому предпочтительны системы с «умным» блоком управления — он позволяет регулировать предельный крутящий момент.
Вывести систему въездных и гаражных ворот на следующий уровень безопасности позволит чувствительная кромка полотна — полая резиновая трубка с датчиком сжатия внутри. Она застопорит привод даже при лёгком соприкосновении с преградой. Заранее обнаружить помеху позволят фотоэлементы, установленные в проёме или перед ним на специальных столбиках. Стоят они намного дешевле чувствительной кромки, но и в надёжности заметно ей проигрывают.
Команду электронному блоку управления (у внутривальных приводов он чаще бывает встроенным, а у осевых — выносным) подают с мобильного или стационарного пульта. Современные пульты ДУ — это миниатюрные радиопередатчики с радиусом действия не менее 50 м. испускающие плавающий кодированный сигнал. При этом количество пультов для одного блока управления практически неограниченно.
В качестве резервного управления можно установить изнутри на заборе или стене гаража стационарную панель, а снаружи — выключатель с ключом или кодовыми кнопками. Если же вы хотите с одного пульта управлять и воротами, и всеми рольставнями в доме, стоит приобрести беспроводное устройство, способное отдавать команду сразу нескольким блокам управления, например Chronis RTS L, Telis k RTS (Somfy), Ergo, Piano (Nice).
Цепную передачу, как правило, прячут внутри короба (а), но при открытой установке вала её помещают внутрь специального кожуха (6). Внутривальный привод не нуждается в дополнительной защите от пыли (в). Равномерное поступление профилей на вал обеспечивается специальными роликами
ТРИ ВАРИАНТА МОНТАЖА ГАРАЖНЫХ РОЛЛЕТНЫХ ВОРОТ
Роллетные ворота можно устанавливать тремя основными способами: накладным, притолочным и со встраиванием в стену. Они различны по трудоёмкости и результатам. Накладной способ считается самым простым: к стене над проёмом (изнутри или снаружи) крепят вал, а по бокам от него — направляющие. К наружной установке обычно прибегают в домах, оборудованных рольставнями (короба которых никогда не крепят изнутри), чтобы поддержать цельность рисунка фасада. Внутренний монтаж более универсален (подходит для проёмов с любой геометрией), не привносит лишних элементов в архитектурный облик здания, да и детали конструкции при нём лучше защищены от осадков. Притолочный способ подразумевает крепление вала в верхней части проёма. Фактически декоративный короб образует новую притолоку, которая оказывается на 35-40 мм ниже базовой.
Он не выступает за плоскость стены, и его даже можно скрыть под обшивочным материалом, например под сайдингом. Увы, прибегнуть к такой схеме удастся только при изначально большой высоте проёма (от 2400 мм). Встраивание в стену — сложный, трудоёмкий способ, к которому в случае ворот прибегают довольно редко из-за больших размеров сечения короба (от 250 * 250 мм).
О возможности реализовать его нужно задуматься еще при проектировании здания. Над проёмом предусматривают нишу для короба, позже её заделывают кирпичом, или зашивают вагонкой, или просто заштукатуривают короб вместе со стеной так, что он становится невидимым ни изнутри, ни снаружи.
При опускании полотно словно выезжает из стены, что выглядит очень эффектно. А когда ставни открыты, об их наличии свидетельствуют лишь направляющие, привинченные к откосам, да и те нетрудно скрыть, например, слоем штукатурки. Однако и здесь есть свои минусы: механизм привода оказывается практически недоступным, а в стужу не исключено промерзание участка стены над окном (в месте расположения ниши).
Варианты монтажа роллетных ворот: под притолокой (а), накладной внутренний (6), накладной внешний (в)
На схемах: 1 — порог; 2 — стена; 3 — направляющая шина; 4 — полотно; 5 — вал; 6 — защитно-декоративный короб
Установка роллетных ворот при въезде на участок
Практика установки рулонных ворот при въезде на участок не слишком распространена, но всё же она существует, что подтверждает работоспособность системы в уличных условиях. Здесь сильным соперником роллеты выступает консольная откатная конструкция, которая обладает практически тем же набором полезных качеств и при этом намного массивнее и жёстче. Однако для неё требуются фундамент, заложенный на глубину промерзания грунта, и свободное место сбоку от проёма (там не должно быть построек, деревьев и иных препятствий). Смонтировать рулонные ворота намного проще, да и обойдутся они дешевле. Но для этого придётся решить ряд проблем, главная из которых: как обеспечить геометрическую стабильность проёма? Ведь малейший перекос непременно вызовет заедание полотна при движении по направляющим.
Прежде всего столбы придётся установить на едином фундаменте — его необязательно сильно заглублять, но необходимо хорошо армировать. Кроме того, стойки наверху нужно соединить перемычкой, лучше всего мощной стальной балкой. Стоит также выстроить над воротами крышу, которая защитит от осадков полотно и помешает влаге пробраться внутрь кожуха к валу и приводу.
Для автоматизации уличных ворот допускается использовать как внутривальные, так и осевые приводы, обладающие высоким классом защиты (например ip44).
Сборка гаражных ворот (на полу – перед монтажом)
При монтаже конструкции гаражных рулонных ворот сначала на полу собирают своего рода П-образный каркас. Его верхняя часть образована коробко1(1) с уже установленным внутри валом (2), а боковины — направляющими шинами (3). Затем этот портал крепят к стенам, наматывают полотно (4) на вал, опускают и поднимают его, задавая крайние положения
Устойчивость роллетных ворот к ветровым нагрузкам — один из важнейших их параметров, при определении которого следует ориентироваться на СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия» и ГОСТ Р 52502-2012 «Жалюзи-роллеты металлические. Технические условия». Первый документ вводит районирование согласно ветровым нагрузкам, а второй — классы ветроустойчивости роллет. Важно учитывать, что при расчёте максимальной ширины перекрываемого проёма некоторые производители берут за основу минимальное значение ветрового давления (50 Па), и под натиском штормовых ветров такие роллетные ворота не устоят! В СНГ наиболее распространены 2-й и 3-й ветровые регионы с нагрузкой соответственно до 300 и 380 Па по СНиП 2.01.07, которым по ГОСТ Р 52502-2012 соответствуют рольставни 5-7-го классов.
НУЖЕН ЛИ ЗАМОК ДЛЯ РОЛЛЕТНЫХ ГАРАЖНЫХ ВОРОТ?
Вообще-то говоря, с функцией запирающего механизма вполне справляется привод. Однако он всё же позволяет немного (на 3-7 см) приподнять полотно. Поэтому для повышения
стойкости к взлому иногда устанавливают особый концевой профиль с боковыми ригелями и цилиндром. На такой замок закрывают гараж на ночь и при длительном отсутствии. А ворота с уравновешивающими пружинами и без электропривода оснащают им в обязательном порядке.
ЕСЛИ ВЫКЛЮЧИЛИ СВЕТ
При отключении электричества привод блокирует вал, мешая открыть ворота. Нельзя исключать и вероятность выхода из строя двигателя или трансмиссии. Открыть в любой ситуации ворота с пружинным механизмом позволит аварийный расцепитель, управляемый изнутри тягой, а снаружи — ключом.
Это своего рода нейтральная передача, позволяющая отключить двигатель от вала и поднять полотно руками. Конструкцию без пружин следует оснастить электроприводом с возможностью вращения воротком (заметим, что ресурс вороткового редуктора очень невелик — всего 40-60 циклов открывания/закрывания). Но в этом случае возможен только внутренний монтаж короба, и открыть ворота вручную получится лишь со стороны помещения, а значит, не обойтись без калитки или двери, соединяющей гараж с домом. Другой вариант — вывести петлю под вороток наружу, спрятав её за запирающимся люком.
В зависимости от расположения короба ламели могут быть обращены к улице своей выпуклой или вогнутой поверхностью
Алюминиевые профили окрашивают полимерными составами, стойкими к воздействию влаги, ультрафиолета и механическим повреждениям; наиболее популярна одноцветная отделка, причём поверхность может быть гла
дкой или шагреневой, с характерным рельефом
При использовании самых лёгких профилей роликовой прокатки 1 м2 полотна роллетных ворот весит всего 4,7 кг, в комбинации с экструдированными профилями его масса может достигать 7 кг и более. Масса гаражных ворот редко превышает 80 кг, и всё же падающее полотно может нанести травму или повредить автомобиль, поэтому конструкцию необходимо оснастить тормозящим механизмом.
Профили для роллетных ворот бывают роллформинговыми (с пенополиуретановым заполнением) и экструдированными (вентиляционными и смотровыми)
Роллетные ворота открываются и закрываются не слишком быстро, к тому же цикл нельзя повторять много раз подряд. Поэтому использовать их следует только для въезда и выезда автотранспорта, предусмотрев калитки на участок и в гараж.
Узлы конструкции рулонных ворот (фото)
Выносной блок управления осевым приводом с функцией обнаружения препятствия и встроенной подсветкой довольно массивен (а). Шнуровой расцепитель в сочетании с уравновешивающими пружинами позволяет быстро открыть ворота вручную при отключении электричества или поломке привода (6, в). Для защиты от взлома можно установить особый электронный датчик, который подсоединяют к концевому профилю (г) — он включит мощную сирену при попытке поддомкратить полотно или отжать его от пола рычагом
Об автоматизации гаражных роллетных ворот
Решение об автоматизации рулонных ворот целесообразно принимать на этапе их проектирования, поскольку оснащение электроприводом готовой конструкции крайне трудоёмко (требуется почти полный её демонтаж).
Двигатель лучше выбирать с запасом крутящего момента. Исключение составляют приводы с функцией обнаружения препятствий, которые должны точно соответствовать массе полотна. Необходимо учитывать, что «умная» техника не терпит экспериментов над собой.
Практика показывает, что в восьми из десяти случаев из строя выходит блок управления и только в двух — мотор или редуктор. С этой точки зрения одним из наиболее практичных и безопасных решений можно считать сочетание внешнего блока управления с чувствительным краем полотна ворот.
Автор: Известный строительный журналист В.Григорьев. Фото Hormann, Алютех. Рисунки и визуализация В.Григорьев
Источник