- Как установить линзы в фары автомобиля
- Демонтаж стекла
- Установка линзы
- Подготовка фары перед установкой
- Монтаж линзы
- Установка линзы
- Установка стекла
- В итоге
- Установка биксеноновых линз в фары своими руками
- Особенности конструкции автомобильных фар
- Что такое биксеноновые линзы
- Виды билинз
- Установка биксеноновых линз своими руками
- Демонтаж и разборка фары
- Видео: установка биксеноновых линз
- Покраска рефлектора, примерка и установка линз
- Видео: установка билинз на «Ланос»
- Монтаж блоков розжига
- Установка фар и проверка и работы
- Регулировка света фар
- Возможные проблемы с фарами после переделки
- Ответственность за переделку фар
Как установить линзы в фары автомобиля
Доброго времени суток. Сегодня разберем как установить линзы в фары автомобиля. На примере авто Fiat. Перед работой нужно снять ее с машины и отклеить стекло. Что крайне сложно, так как заводской герметик не пластичный.
Демонтаж стекла
В отличие от корейских и японских авто. Где при нагреве, размягчает герметик. В результате стекло с легкостью отделяется от корпуса. Но в этом случае температура размягчения герметик в районе 400 градусов. Что превышает плавление пластика. В итоге греть почти бесполезно. Для разборки используем подручный инструмент:
Долго и нудно зачищаем зазор между пластиком и стеклом. Удалять остатки герметика нужна аккуратно, не поцарапав видимую часть стекла и не испортит корпус. В итоге процесс зачистки занимает примерно в районе часа. В результате когда герметика максимально очищен. Греем фару градусов до 70-80, чтобы рука терпела. Затем двумя отвертками начинаем медленно отделять стекло.
После демонтажа, с помощью обычной плоской отвертки зачищаем проем от остатков герметика. Далее с помощью щетки по металлу удаляем мелкие остатки герметика. Как убедимся, что проем чист переходим к установке.
Установка линзы
Заранее куплены диодные китайские линзы со встроенной шторкой. Примеряем по фаре, чтобы не мешала работе корректора. А также, не упиралась в накладку отражателя. И задняя часть линзы помещалась до пыли защитного колпачка.
Подготовка фары перед установкой
Прежде всего, крепим фары на неподвижный стол. С помощью саморезов добиваемся надежного крепления. Ставим заводскую лампу, в данном случае h7 и подключаем питание. В результате на противоположной стене, относительно стола видим галку свечение. Делаем пометки, в данном случае я использовал обычный маркер.
Так как это важный момент, если его не сделать вы не сможете в будущем установить линзу. А также откорректировать таким образом, чтобы светила в то же место куда осветила заводская лампа.
После того как на стене пометили линию света с помощью маркера. Прежде всего, размечаем заднюю часть отражателя. И с помощью бор-машинки выпиливаем.
Работа выполняются на столе, не снимая фару. Чтобы не сбить настройку. А также нужно разметить ножки стола на полу, на тот случай если не чайно сдвиньте его. Чтобы вернуть на исходную позицию. Важна точность!
После того как выпили, примеряем линзы по месту. Утапливая ее глубже, чтобы увеличить расстояние от стекла. В результате с помощью термоклея временно крепим ее к отражателю. Затем ждем полного высыхания клея.
Все работы выполняем при включенной линзе, чтобы ее свет попадал в отмеченное заранее место!
Во время высыхания корректируем угол падения света. Так, чтобы совпадал с рисками на стене. После полного высыхания, с помощью обычного маркеры размещаем будущие отверстия под крепежные шпильки.
Монтаж линзы
Так как линза крепится на четырех шпильках диаметром 4-5 мм. То после разметки отверстий под шпильки мы отклеиваем линзу. А также удаляем остатки ненужные клея. Далее, с помощью бор-машинки делаем отверстие под будущие шпильки.
В данном случае дрель использовать нельзя, она может расколоть отражатель фары!
Отверстие сделаем диаметром 6-7 мм. С той целью, чтобы легче установить линзу и шпильки. В результате на шпильки накручен по две гайки и по одной шайбе. Она нужна для крепления шпильки к отражателю. А для крепления линзы шайбы не нужны. В итоге, так делаем со всеми четырьмя шпильками.
Установка линзы
После того примерно расположив их в прямом направлении, начинаем установку. Не затягиваем шпильки, они должны свободно двигаться. И не спеша одеваем, если какая-либо из шпильки не попадает. Нужно ее подогнуть. В результате когда линза заняла свое место, проверяем накладку. Встанет-ли на место?
Если все хорошо, временно подтягиваем. Следующим этапом контролируем свет, если он светит в нужное положение, то оставляем. В другом случае подстраиваем с помощью гаек.
В итоге, убедились что линза светит в нужное место. Тогда постепенно, не спеша подтягиваем все гайки по очереди. На отражателе главное не перестараться, так как он может треснуть из-за перекоса. Затягиваем и проверяем, что линзы надежно закреплена. После крепления промазываем силиконом и ставим накладку.
Все эти процессы нужно контролировать. Чтобы свет линзы совпадал с заранее сделанной риской на противоположной стене. По окончанию монтажа производим продувку и прочистку линзы. С помощью мягкой салфетки и сжатого воздуха.
Установка стекла
В результате собираем фару. Это делается достаточно легко, подключаем всю проводку. В нашем случае по принципу плюс и минус. Заместо лампы h7. А также два провода подводим к лампе дальнего света, с целью работы шторки в корпусе.
Так как в фаре габаритная лампа закреплена на отражатель ближнего света. В результате пришлось ее переносить в отражатель дальнего света, с удлинением проводов. Бор-машинкой делаем отверстия. В итоге строительным феном восстанавливаем посадочное место для стекла.
После того, как собрано и подключено. Сжатым воздухом и салфетками удаляем весь мусор из фары. Обезжириваем посадочное место. Затем наносим герметик. И прижимаем стекло к корпусу. В результате с помощью молярного скотча фиксируем деталь. До полного высыхания.
В итоге
В итоге все получилась. Ставим оптику обратно на машину и кайфуем от результата. Как можно заметить установить линзы фары автомобиля не так и сложно, но важна точность. Спасибо за внимание, желаю вам удачи.
Источник
Установка биксеноновых линз в фары своими руками
К сожалению, не все автомобили оборудованы хорошей оптикой, позволяющей водителю чувствовать себя уверенно на дороге в тёмное время суток. Поэтому владельцам недорогих машин приходится самостоятельно дорабатывать фары, делая их более практичными и современными. Для этих целей прекрасно подойдут линзы, тем более, что произвести их установку или замену сможет практически любой автолюбитель.
Особенности конструкции автомобильных фар
На сегодняшний день наиболее популярным видом тюнинга оптики является установка биксеноновых линз. Они позволяют не только улучшить свет фар, но и придают автомобилю совершенно иной вид. В этой статье мы рассмотрим процесс самостоятельной установки биксеноновых линз на примере автомобиля «Дэу Ланос».
«Ланос» не зря был выбран в качестве примера. Дело в том, что поставить линзы можно не в любые фары, а только в те, у которых стекло не имеет ярко выраженного рассеивателя. Взять, допустим, штатную фару ВАЗ 2107. Её стекло с обратной стороны покрыто специальными «рёбрами», которые призваны рассеивать свет лампы, чтобы тот не слепил водителей встречных машин. Такая же ситуация и с другими моделями ВАЗов. Нет, поставить линзы можно и на «Жигули», и на «Самары», но для этого придётся покупать другие фары. В ином случае желаемого эффекта вы не добьётесь.
На внутренней поверхности штатной фары ВАЗ 2107 расположены специальные «ребра», рассеивающие свет
А вот у «Ланоса» фары как у иномарок — они тоже имеют рассеиватель, но по центру стекло практически гладкое. К тому же это совсем не стекло, а специальный термо- и ударостойкий пластик.
У фар «Ланоса» по центру стекло практически гладкое
Во всём остальном фары «Ланоса» ничем не отличаются от фар других автомобилей. Их конструкция состоит из:
- корпуса с держателем;
- рассеивателя (стекла);
- источников света (ламп);
- отражателя (рефлектора);
- электрических разъёмов и проводов.
В фаре «Ланоса» расположены три лампы:
- габаритных огней;
- головного света;
- указателя поворотов.
Основная лампа фары «Ланоса» — двухнитевая, т. е. при переключении режимов «ближний/дальний» работает одна определённая нить накаливания. Свет, излучаемый лампой, здесь ничем не фокусируется, а просто «собирается» рефлектором и направляется вперёд.
Лампа головного света у «Ланоса» имеет двухнитевую конструкцию
Что такое биксеноновые линзы
Биксеноновая линза (билинза) – это комплект элементов оптики, устанавливаемый в фару автомобиля. Обычно он состоит из:
- ксеноновой лампы;
- отражателя;
- металлической шторки;
- фокусирующей линзы;
- монтажных элементов.
Иногда в него может входить и блок розжига для лампы.
В комплект входят линзы, отражатели, ксеноновые лампы, шторки и монтажные элементы
Принцип действия линзы отличается тем, что свет, излучаемый лампой, не просто отражается рефлектором, а формируется в пучок путём фокусирования. Переключение режимов «ближний/дальний» здесь осуществляется при помощи подвижной металлической шторки. При включённом ближнем свете она находится в приподнятом положении, перекрывая часть основного потока. При переключении в «дальний» режим она приподнимается, открывая лампу полностью.
Разница между галогенными фарами и ксеноновыми
Виды билинз
Биксеноновые линзы различают по размерам и поколениям на следующие виды:
- G-1 — линзы правильной круглой формы первого поколения. Имеют диаметр 80 мм и предназначены для установки в фары с цоколем типа H. В стандартный комплект G-1 входят две линзы с декоративной подсветкой «ангельские глазки», две лампы, монтажные элементы;
Первое поколение биксеноновых линз
Биксеноновые линзы третьего поколения
Биксеноновые линзы пятого поколения
Установка биксеноновых линз своими руками
После приобретения комплекта линз и блоков розжига позаботьтесь, чтобы под рукой у вас были:
- ключ (головка) на 10;
- крестовая отвёртка;
- шлицевая отвёртка;
- картонный ящик (чтобы в него могла поместиться фара);
- строительный фен;
- специальный герметик для вклейки стёкол (лучше ABRO WS-904);
- канцелярский нож;
- дрель с набором свёрл;
- набор надфилей;
- саморезы по металлу;
- чистые тканевые перчатки;
- автомобильный двухсторонний скотч;
- монтажные стяжки;
- мелкая наждачная бумага и чёрная матовая аэрозольная краска (не обязательно).
Демонтаж и разборка фары
Порядок выполнения работ:
- Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, открываем капот.
- Отсоединяем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Каждая фара крепится к кузову двумя болтами и одной гайкой. Откручиваем их поочерёдно ключом на 10.
Откручиваем два болта и гайку
Откручиваем крепление «реснички»
Отверткой снимаем две скобы
Крестовой отверткой откручиваем винт
Для того чтобы размягчить герметик, фару необходимо нагреть строительным феном
при помощи шлицевой отвертки аккуратно отсоединяем стекло от корпуса
Крестовой отверткой откручиваем винт крепления «маски»
Удаляем герметик при помощи шлицевой отвертки
Крестовой отверткой откручиваем три винта и снимаем лампу с колпачком и пружиной
Выводим провода питания за корпус
Видео: установка биксеноновых линз
Покраска рефлектора, примерка и установка линз
Некоторые владельцы машин покрывают отражатель тёмной краской. Так фара приобретает более агрессивный вид, а «ангельские глазки» становятся более выразительными.
Красить рефлектор необязательно
По сути, отражатель нам больше не нужен, но красить его или нет — решать вам. Перед покраской его внутреннюю поверхность нужно обработать мелкой наждачной шкуркой, чтобы краска ложилась ровным слоем и не стекала. Красим рефлектор в два слоя. После покраски рефлектор необходимо просушить. Если же вы решите, что чёрный отражатель не впишется в экстерьер вашего автомобиля — оставьте все как есть.
При желании отражатель можно покрасить в темный цвет
Важно: все работы, связанные с монтажом линз и ксеноновых ламп, нужно производить в тканевых перчатках, чтобы не загрязнить их!
Порядок действий по их установке следующий:
Все работы, связанные с монтажом линз, производим в тканевых перчатках
С обратной стороны прикручиваем линзу специальной гайкой
Блок розжига «ангельских глазок» приклеиваем на двухсторонний скотч
Выводим провода наружу
Видео: установка билинз на «Ланос»
Монтаж блоков розжига
Осталось решить ещё одну задачу — где разместить блоки розжига для наших линз. Чтобы они не мешались, лучше их установить под самими фарами. Для этого необходимо просверлить пару отверстий в каждом из установочных рёбер. Блоки ставим под ними, фиксируя монтажными стяжками.
Блоки розжига устанавливаем под фары
Далее сверлим отверстия под крепление провода «массы» для каждой из фар.
Лучшие места для крепления проводов массы — кронштейны воздушного фильтра и аккумулятора
Лучшие места для этого — кронштейны воздушного фильтра и аккумуляторной батареи.
Установка фар и проверка и работы
Порядок выполнения работ:
- Устанавливаем фары на их посадочные места. Фиксируем при помощи болтов и гаек.
- Подсоединяем электропроводку.
- Подключаем минусовой провод к аккумулятору.
- Включаем зажигание и проверяем работу наших новых фар.
Включаем зажигание и проверяем работу новых фар
Регулировка света фар
Для того чтобы добиться максимальной эффективности головного освещения, просто установить линзы в фары недостаточно. Их нужно ещё и правильно настроить. Для этого потребуются вертикальная стена с ровным участком перед ней длиной не менее 7,5 м, рулетка, а также что-нибудь для разметки (тёмный скотч, толстый маркер, мел).
Порядок регулировки следующий:
- Подъезжаем автомобилем максимально близко к стене.
- На стене проводим вертикальную линию, соответствующую вертикальной оси автомобиля.
- Отъезжаем от стены на 7,5 м.
- При помощи рулетки определяем расстояние от поверхности земли до центра одной из линз. Записываем или запоминаем этот показатель.
- Измеряем расстояние от линзы до вертикальной оси автомобиля. Записываем и эти цифры.
- На стене определяем точку, находящуюся чётко на уровне фар. Для этого используем данные, полученные при выполнении п. 4 и 5.
- От этой точки отступаем вниз 3,5 см и проводим горизонтальную линию.
- На неё опускаем две перпендикулярных линии, соответствующие центрам линз.
- Настраиваем фары, используя корректор так, чтобы пучок направленного света ложился ровно на точку пересечения горизонтальной линии с перпендикулярами.
Точки света фар должны совпадать с пересечениями вертикальных линий с горизонтальной
Возможные проблемы с фарами после переделки
Нередко случается, что после разборки фар, они начинают «потеть». На стекле появляются мелкие капли конденсата, а внизу фары собирается вода. Ездить с такой проблемой не рекомендуется, так как фары утрачивают свои световые характеристики, а влага оказывает разрушающее действие на рефлектор, лампы, электрические соединения.
Фары «потеют» вследствие разгерметизации
Причиной «потения» фары является её разгерметизация. Влага с воздухом проникает внутрь корпуса, где под воздействием температуры, создаваемой лампой во время горения, превращается в конденсат.
Избавиться от капель воды можно только путём разборки фары, её просушивания и дальнейшей сборки с использованием герметика. Дополнительно можно поместить в корпус фары пару пакетиков с абсорбентом или силикагелем, которые используются при хранении продуктов питания, одежды, обуви.
Силикагель поможет справиться с запотеванием фар
Разгерметизация фары грозит не только её «запотеванием». Если щель между стеклом и корпусом значительна, в фару будет попадать и пыль. Она будет оседать на элементах фары, в том числе и на линзе. Избавиться от этой проблемы можно только путём разборки фары и чистки линзы. Для этого лучше использовать медицинский спирт и чистую ткань, не оставляющую после себя ворса. После чистки корпус фары желательно продуть компрессором, чтобы полностью избавиться от пыли.
Ответственность за переделку фар
Бытует ложное мнение, что «ксенон» в России запрещены. На самом деле это не так. Согласно Административному Кодексу РФ запрещено управление автомобилями, световые приборы которых не соответствуют основным требованиям Положений о допуске транспортных средств к эксплуатации. Иными словами, переделка фар, предназначенных для применения в них ламп накаливания или галогенных, с установкой ксеноновых источников света, влечёт за собой административное наказание. Кстати, никаких штрафов за это нет. Часть 3 ст. 12.5 КоАП за подобное правонарушение предусматривает наказание в виде лишения права управлением транспортными средствами на срок от шести до двенадцати месяцев с конфискацией световых приборов. Так что стоит трижды подумать, прежде чем заниматься тюнингом системы освещения своего автомобиля.
Как видите, установка линз — процесс достаточно сложный и трудоёмкий. Но эффект от линзованных фар вас по-настоящему удивит. А что касается законности, то тут уж решать вам, ездить ли со старыми фарами, тюнинговать их, рискуя быть лишённым прав, или купить заводские осветительные приборы с соответствующей оптикой.
Источник