Как усилить фундамент гаража изнутри своими руками

Как укрепить фундамент гаража?

Необходимость узнать, как самостоятельно укрепить фундамент под гаражом, возникает у владельцев блочных и кирпичных конструкций, эксплуатируемых длительное время. Проседающее основание приводит к образованию трещин на стенах, а в дальнейшем и к обрушению части здания.

Причины возникновения проблемы

Перед тем как укрепить фундамент, необходимо разобраться в том, что привело к его просадке. Визуально заметный перекос конструкции, сложности с открыванием ворот, растрескивание стен не всегда вызваны разрушением основания. Иногда проблемы возникают из-за нарушения технологии строительства.

Для более точной диагностики важно произвести осмотр самой опорной конструкции. Наличие в ней усадочных трещин свидетельствует о том, что основание утратило надежность. Обычно это связано с неправильным расчетом нагрузок, экономией на бетоне, ошибками, допущенными при строительстве.

Причины, по которым треснула лента или плита под гаражом:

  • превышение нагрузки на фундаментную часть здания;
  • усадка свайных конструкций или монолита;
  • разрушение опор под влиянием осадков, подземных вод;
  • коррозия материалов;
  • пучение грунта.

Даже неверный выбор глубины заложения опор может повлиять на продолжительность их эксплуатации. Также обрушение происходит по причине слабой несущей способности почвы, при изменении ее состава — излишней минерализации или закисления.

Производится укрепление фундамента гаража поэтапно. Сначала устраняется причина просадки, перекашивания, разрушения конструкции. Затем производится устранение последствий на стенах объекта, в его проемах и других частях.

Контроль за усадкой

Прежде чем начинать усиление фундамента, необходимо отследить течение процесса его растрескивания. Для этого осуществляется установка маяков поверх разрушающихся участков. В зависимости от типа трещины, она может располагаться перпендикулярно, горизонтально или диагонально.

По размеру все повреждения принято классифицировать на несколько групп:

  • поверхностные микротрещины;
  • проникающие вглубь фундамента;
  • сквозные.

В зависимости от расположения, такие дефекты могут указывать на причины разрушения. По горизонтали опоры растрескиваются, если при заливке бетона были допущены ошибки и нарушения технологии. Обычно их оказывается достаточно заделать поверхностно, поскольку это не влияет на прочность здания.

Растрескивание по горизонтали, даже если разрушение носит опоясывающий характер, указывает на проблемы с перемычками здания, стропильной системой. Если затяжки не установлены или ослаблены, опоры начинают давить на поверхность стен.

Диагональные и перпендикулярные трещины более опасны. При небольшом масштабе разрушений они могут появляться из-за повышенной влажности и мороза. Такие повреждения заделываются, чтобы исключить увеличение глубины провала.

Имеет значение и внешний вид расходящейся области.

  1. Вертикальное расположение с уширением в центральной части. Указывает на морозное пучение непосредственно под этой областью.
  2. Вертикальное расположение, расширение внизу. Это признак провала грунта под фундаментом в центре гаража.
  3. Вертикальное расположение, расширение вверху. Грунт вспучился по обе стороны стены неравномерно, в результате промерзания.
  4. Диагональная трещина от угла к середине фасада здания. Следует проверить обратную засыпку примыкающей стены или опоры.
  5. Диагональное расхождение, уширяющееся к углу. Усадка произошла непосредственно под проблемным участком.
  6. Арочное смыкание повреждений. Оно указывает на проседание грунта под фундаментной лентой.

Крупными считаются трещины от 1 см шириной. За ними и устанавливается наблюдение при помощи маяков. Гипсовая или цементная полоска наносится поверх поврежденного участка. Через 14-21 день проводится контрольный осмотр. Если полоса разрушена, процесс просадки продолжается.

Укрепление разрушений от грунтовых вод и морозного пучения

При неглубоком заложении необходимость усилить фундамент гаража возникает по причине морозного пучения или при подмыве грунтовыми водами. В этом случае этапы работ будут следующими:

  1. Формирование дренажной системы. Она отведет лишнюю влагу от поверхности, поможет осушить площадку под гаражом.
  2. Восстановление гидроизоляции фундамента. Она производится путем наплавления или обмазки, сплошным слоем по поверхности.
  3. Обустройство широкой отмостки по периметру. При ширине такой полосы в 3-4 м поверхностные слои грунта буду эффективно осушаться.

При выявлении признаков просадки грунта используется формирование бетонной подушки под гаражом. Для этого имеющийся фундамент окапывают на глубину залегания. Затем в нем бурят отверстия для подачи раствора. Заполнение пустот осуществляется через шланги, под напором, жидким раствором бетона.

Ремонт ленточного основания

Оперативно провести усиление ослабленного фундамента частного гаража своими руками можно только на внешней его части. Поднять кирпичное или бетонное блочное здание довольно сложно. Ремонт в основном сводится к фиксации обнаруженных повреждений, профилактике появления новых трещин.

Основной способ укрепления ленточного фундамента — формирование дополнительного опорного и стягивающего пояса. Для этого необходимо:

  1. Вскрыть основание до его подошвы. Проводятся земляные работы, обеспечивается выемка грунта. В траншеи шурфов при необходимости устанавливаются подпорки.
  2. Монтаж стильных шин. Они помогут стянуть растрескавшийся участок. Отверстия высверливаются с 2 сторон от поврежденной области. В них помещаются металлические костыли. К ним привариваются соответствующие по размеру обрезки швеллера, по 3 на каждую шину.
  3. Формирование армированного пояса. Он понадобится, если трещин много, масштабы повреждений существенные. Под него монтируется арматурная сетка и опалубка. Железобетонный пояс заливается раствором.
Читайте также:  Мойдодыр умывальник своими руками для дачи

Готовая опора может располагаться с 1 или 2 сторон. Она укрепляет фундамент под гаражом, способствует увеличению площади опоры. Нагрузки распределяются более равномерно, снимая избыточное давление с несущих конструкций.

Усиление свайных опор

Восстанавливая фундамент гаража своими руками, можно значительно продлить срок его эксплуатации. Свайные опоры способы проседать неравномерно на рыхлых и сыпучих грунтах. Укрепить основание поможет обустройство ленты, которая обеспечит более равномерное распределение нагрузок.

Проведение работ идет в следующем порядке:

  1. Параллельно стене гаража с обнаруженным обрушающимся участком прокапывается траншея. Глубина должна соответствовать условиям заложения усиливающей ленты.
  2. Производится подкоп под фундамент. Для него выбирается участок, не затрагивающий точки расположения свайных опор.
  3. В области под стеной гаража монтируется арматурная решетка. Она закрепляется на 2-3 сваях, изначально служащих опорой.
  4. Производится монтаж опалубки.
  5. Заливается бетонный раствор. После его твердения можно произвести укрепление на другом участке.

Усиленный таким способом фундамент приобретает достаточную прочность. При этом сваи, утратившие несущие способности, придется нарастить, чтобы избежать их перекашивания.

Источник

Как усилить фундамент гаража своими руками

Для возведения гаража чаще всего используются блоки из шлако- или пенобетона: легкие, долговечные, сохраняющие тепло, но нуждающиеся в устойчивом основании. Надежный фундамент требуется даже при сборке стен из металлических или каркасных щитов: он позволяет в любое время сменить материал и защищает внутренне пространство и автомобиль от влаги. В частном строительстве обычно останавливаются на мелкозаглубленной плите или ленте из ж/б. Небольшие размеры и простота технологии позволяют залить фундамент под гараж своими силами, экономия в этом случае составляет свыше 30 %. Конструкция совмещает два противоречивых требования: возвышение на 20 см над землей и удобный въезд, организация уклона неизбежна. Все остальные нюансы указаны в данном пошаговом руководстве.

Основными критериями являются: тип грунта, высота подъема паводков весной, этажность, потребность в подпольном помещении. Для гаража одинаково хорошо подходят ленточный, плитный, свайно-ростверковый типы, изменяется лишь глубина основания фундамента. Предпочтение отдается первым двум вариантам: армированной ленте или плите. С целью исключения ошибки при выборе высоты конструкции нужно сделать анализ грунта, заключающийся в отборе проб из скважин и определении уровня поднятия подземных вод и глубины промерзания.

Результаты оценки используются с учетом инструкций, приведенных в таблице:

При игнорировании анализа грунта ленточный фундамент под гараж закладывается на глубину не менее 1 м с шириной монолита в 40 см. В остальных случаях параметры определяет расчет: общие весовые нагрузки делятся на несущие способности почвы. Полученное значение является минимально допустимым, обычно ширина стен основания гаража незначительно превышает размеры блоков. Стандартная глубина траншеи под фундамент – на 20% больше. В идеале для земляных работ привлекается эскалатор (стены получаются ровнее, земля меньше осыпается, процесс проходит быстро), но большинство владельцев в целях экономии выполняют их самостоятельно.

Что нужно сделать для закладки подпольного пространства?

Организация смотровой ямы в будущем гараже допускается при уровне грунтовых вод не выше 2,5 м, в противном случае она возможна лишь при установке дренажной системы. Но последняя будет бессмысленной при постоянном подтапливании (не защитит детали от испарений и коррозии), как следствие, на таких участках от закладки подпольного пространства отказываются. По понятным причинам смотровая яма невозможна при возведении плитного основания.

Существует ограничение в размерах: ее закладывают в гаражах с площадью, превышающей габариты транспортного средства как минимум вдвое, держать автомобиль над ямой постоянно не рекомендуется даже при условии ее надежной гидроизоляции. Погреб выкапывают на этапе основных земных работ, стандартная глубина составляет 2 м. После чего этот участок ограждается отдельно, к защите от влаги и отделке приступают по окончании бетонирования фундамента гаража. Минимальная гидроизоляция смотровой ямы включает засыпку песчано-гравийного основания, заливку битумом или, как вариант, расстилание рубероида.

Рекомендуемая схема действий:

1. Оценка состояния грунта, выбор типа основания.

2. Подготовка простейшего чертежа, расчет и закупка стройматериалов с учетом длины, ширины и глубины заложения ленты, расчистка участка.

3. Разметка постройки: с обязательной проверкой углов и отклонений по диагонали (не более 20-30 мм). Для ограничения внешнего и внутреннего периметров будущего гаража из пеноблоков используются веревки и колья.

4. Копка траншеи и смотровой ямы. Для предотвращения осыпания земли в процессе бетонирования предусматривается запас (10 см по бокам).

5. Настил геотекстиля (рекомендуемый, но необязательный этап). Засыпка и трамбовка не менее 10-15 см крупного песка и 10 щебня мелких фракций. Для упрощения процесса песок советуют смачивать.

6. Монтаж опалубки – деревянных щитов или несъемной (пенополистирол, ППСБ, арболит), к преимуществам последней относят дополнительную функцию утепления.

Читайте также:  Монтаж обрешетки под виниловый сайдинг своими руками

7. Вязка арматурного каркаса с обязательным отступом от краев на 5 см и шагом в 10-20 см. Чтобы фундамент для гаража прослужил долго, используются металлические прутья с сечением не менее 10-12 мм, игнорировать этот этап или заменять сталь пластиком не рекомендуется.

8. Замес или заливка готового бетона. Оптимальные пропорции при применении портландцемента М400 – 1:3:4 (цемент, песок, щебень, соответственно), для снижения доли воды на 1 м 3 раствора советуют добавить 75 г пластификатора. Бетон распределяют послойно, через каждые 20 см его трамбуют. Самому правильно залить фундамент (цельным монолитом в один день, без высыхания промежуточных слоев) сложно, на данном этапе нужны силы как минимум 2 человек.

9. Затвердевание бетона в опалубке (минимум 1 неделя) и еще 3 после снятия. Гидроизоляция фундамента обмазочными и рулонными стройматериалами.

10. Обустройство смотровой ямы (при наличии).

Данная инструкция подходит для возведения фундамента под гараж своими руками из бутового камня или готовых заводских блоков, к преимуществам последнего варианта относят хорошее качество бетона. Изделия укладывают по шахматной схеме с обязательным армированием рядов и смещением швов, для приготовления кладочного раствора используется только свежий цемент высшей марки. Но следует учесть, что монтаж тяжелых фундаментных блоков подразумевает задействование подъемной техники и увеличивает бюджет, из бутового камня сделать основание проще.

Для усиления защиты от влаги и потерь тепла проводится внешняя декоративная отделка выступающей части фундамента плиткой или штукатуркой. Технология исключает прерывание ленты или ростверка, что подразумевает возведения гаража с небольшим уклоном (около 15-25°). Рекомендуемая ширина пандуса – на 30 см больше ворот, длина – 5 м. Используется либо бетон с дополнительным армированием при превышении толщины слоя свыше 50 мм, либо асфальт. При выборе раствора залить пандус советуют в один прием, после затвердевания неровности снимаются шлифовальной машиной, для исключения скольжения шин поверхность покрывается битумными составами или сверху закладываются металлические полоски.

Существуют способы уплотнения грунта и усиления защиты основания гаража из шлакоблока от морозного пучения, в частности, недопущения образования замерзания льда вокруг ленточного монолита. К таким относят:

  • Укладку дренажных труб по периметру фундамента: на расстоянии около 50 см от стен и уровня земли, обмотанных геотекстилем, с обязательным незначительным уклоном.
  • Использование утепляющей несъемной опалубки (способ, рекомендуемый в первую очередь для пристраиваемых гаражей или рассчитанных на постоянное пребывание внутри).
  • Увеличение площади опоры основания. В этом случае необходимо сделать более широкую и глубокую траншею и залить ее дно тощим бетоном. Полученная стяжка снизит нагрузку.
  • Усиление ленточного монолита свайными опорами при строительстве гаража на склоне или неровных участках.
  • Утепление вертикальных стен конструкции пенополистиролом.
  • Обустройство отмостки, засыпка полученного фундамента не выбранным ранее грунтом, а смесью песка и щебня.

Вышеперечисленные способы не входят в стандартную схему действий при возведении фундамента гаража из пеноблоков своими руками и в той или иной степени увеличивают затраты, но они помогают снизить нагрузки и продлить срок службы конструкции. Крайней мерой считается полная замена почвы под основанием, ее используют при строительстве на торфяниках. К кладке стеновых блоков приступают не ранее, чем через месяц, важно рассчитать сроки правильно.

Каждому автомобилисту известно, что качественный фундамент под гараж является залогом его долговечности и надежности. От него зависит каким будет пол. Заказать строительство подобного сооружения можно у профессионалов, однако в нашей стране мужчины привыкли все делать самостоятельно. Потому в статье мы рассмотрим, как сделать фундамент под гараж своими руками качественно и недорого.

Прежде чем задумываться о том, как правильно залить фундамент под гараж, нужно определиться с его видом. На сегодняшний день в нашей стране принято использовать такие виды гаражного фундамента:

Ленточный фундамент под гараж представляет собой железобетонную конструкцию, уложенную в земле в виде ленты. Сегодня подобный вид фундамента является самым востребованным и распространенным, так как выполнить его можно самостоятельно.

Монолитное основание под гаражное помещение подразумевает под собой наличие одной сплошной плиты, которая является и основанием гаража, и его полом. Данный вид фундамента чаще всего используется лишь в случаях, когда строительство планируется в сложных условиях – наличие болотистой структуры почвы, неглубоко расположенных грунтовых вод или пучения земли. По сравнению с другими видами фундамента, монолит можно считать самым надежным и устойчивым. Однако есть у него и ряд недостатков – сложность технических расчетов и затратная часть на строительство.

Столбчатое основание гаража представляет собой заглубление специальных асбестоцементных или металлических столбов глубоко в землю, которые и выполняют функцию поддержки. Обустройство подобного фундамента требует небольших физических и временных затрат (не больше дня при условии четырех рабочих рук). При этом возводить стены гаража можно сразу же после установки свай.

Читайте также:  Кот саймон с яйцами своими руками

Перед тем, как сделать фундамент для гаража, необходимо создать проект будущего здания. При его формировании нужно учитывать следующие показатели:

  1. Уровень залегания грунтовых вод.
  2. Тип, пучение и уровень промерзания почвы.
  3. Строительные материалы.
  4. Наличие дополнительных помещений и углублений в гараже (смотровая яма, погреб, другие подсобные помещения).
  5. Вес будущей конструкции.

Так как самым распространенным и легким в исполнении считается ленточное основание, то на его примере мы и рассмотрим, как залить фундамент под гараж своими руками.

В работе пригодятся следующие инструменты:

  • Рулетка
  • Лопата
  • Бетономешалка
  • Уровень
  • Отвес
  • Ведро
  • Молоток
  • Тачка
  • Колышки
  • Леска или разметочный шнур

Прежде чем разметить фундамент под гараж, нужно очистить рабочую зону от мусора и плодородного слоя почвы. Затем с помощью колышков необходимо обозначить углы будущего основания гаража. Между забитыми колышками требуется натянуть леску или разметочный шнур вдоль всего периметра планируемого фундамента. Также рекомендуется проложить диагонали полученных углов – в месте их пересечения по наличию кривых углов можно обнаружить погрешности и скосы.

Траншея для фундамента роется на глубину от 60 см. Ее ширина будет напрямую зависеть от ширины стен в гараже – зачастую она больше на 10-20 см. Копать траншею можно собственноручно, а можно с помощью экскаватора.

Чтобы фундамент гаража стоял прочно, его основание необходимо укреплять специальной «подушкой». В случае с ленточным фундаментом «подушка» делается из щебня и песка. На дно траншеи насыпается песок крупных фракций и заливается водой. Слой утрамбованного песка должен составлять не менее 10 см. Затем на плотно сдавленный песок насыпается мелкофракционный щебень и также плотно трамбуется. Слой щебня должен быть не менее 10 см.

Залить фундамент под гараж своими руками вовсе не сложно, а вот правильно сделать опалубку самому – дело другое. В процессе выполнения данного задания потребуется максимум внимания и опыта, так как все детали опалубки должны быть выполнены идеально. Потому чаще всего новички заказывают изготовление опалубки у профессионалов. Высота ее должна ровняться высоте фундамента или быть немного выше нее. Материалом для ее изготовления могут послужить доски, ДСП, ФСФ. Изнутри получившуюся конструкцию рекомендуется выложить плотной полиэтиленовой пленкой.

Чтобы сделать прочный фундамент под гараж своими руками, желательно армировать его конструкцию. Подобная процедура позволит усилить железобетонное сооружение и защитить его от давления веса гаража и сдвигов грунта. Гараж, фундамент которого будет выполнен из металлической арматуры, считается более устойчивым, чем постройка с арматурой из пластика или композитного прутка. Закрепление прутков между собой лучше выполнять вручную арматурной проволокой и арматурными кусачками. Сварку допускается использовать лишь для арматуры с маркировкой «С».

Металлический каркас фундамента гаража обязательно необходимо располагать внутри бетонной конструкции, так как в результате крошения камня неизбежна коррозия металла. Для закрепления арматуры чаще всего используют специальный стаканы или другие подпорки, которые позволяют ей располагаться на высоте от 5 см от края ленты.

Вначале на дно траншеи на высоте от 5 см укладываются два металлических прутка диаметром в 1см параллельно друг другу. Используя шаг в 40-50 см, прутки нужно периодически скреплять. Затем такие же прутки необходимо расположить вертикально. Их сцепка должна происходить с таким же шагом, как и у горизонтальных прутков. Верхние горизонтальные прутки крепятся уже к установленным вертикальным. Чтобы правильно сделать фундамент под гараж своими руками, и не допустить его разрушения, не стоит забывать о расстоянии от верхнего края ленты до верхних горизонтальных арматур.

Чаще всего заливка фундамента осуществляется из самодельного раствора (10кг цемента, 30кг песка, 40кг щебня и 40 л воды). Щебень лучше всего использовать мелкофракционный, так как его легче уплотнять.

Внимание! Заливать сразу весь периметр ленты – неправильно. Профессионалы рекомендуют заливать раствор послойно – по 20-30см каждый слой.

Чтобы залитый своими руками фундамент хорошо сцепился, нужно выжидать, пока подсохнет каждый из слоев. Если работы выполняются в холодный период года, не стоит искусственно подсушивать бетон. Если же постройка происходит в очень жаркое время, залитый бетон желательно поливать водой и укрывать от ветра, солнца.

В процессе заливки раствора необходимо следить за тем, чтобы не образовывались пустоты. Для этого можно использовать глубинный вибратор или протыкать залитый раствор острым штыком.

  1. В процессе создания чертежа фундамента под гараж желательно спланировать его глубину ниже уровня промерзания почвы.
  2. Чтобы построить гараж правильно, необходимо знать, что отклонение его прямоты по высоте не должно превышать 0,5см на 1м.
  3. Приступать к возведению гаража необходимо не ранее, чем через неделю после заливки фундамента.

Вот и все рекомендации на тему того, как сделать фундамент для гаража своими руками. Один из вариантов пола — плитка, что и как читаем у нас. Удачи Вам!

Источник

Оцените статью
Своими руками