- avtoexperts.ru
- Используем
- Не используем
- Можно ли уменьшить вылет диска?
- Что будет если поставить диски с большим вылетом?
- Какой вылет дисков больше?
- Как ширина диска влияет на вылет?
- Что если центральное отверстие на диске больше?
- Можно ли поставить диски с другим вылетом?
- Как влияет изменение вылета диска?
- Что означает вылет колесного диска?
- Какой вылет у дисков на Ланос?
- Что означает вылет на литых дисках?
- Что означает буква J на дисках?
- Как измерить ширину обода диска?
- Как влияет вылет диска на подвеску?
- Что такое ЦО на диске?
- Чем опасны проставки на колеса?
- Нужно ли центровочное кольцо?
- Изменение вылета проставками на диски
avtoexperts.ru
Проставки для колесных дисков сегодня стали модным элементом автомобильного тюнинга. Настолько – что многие ставят их, не задумываясь о последствиях. Мол, у всех есть, дай-ка и себе поставлю. Между тем это деталь имеет вполне конкретную цель и по-хорошему должна использоваться только тогда, когда в ней есть необходимость, а не по умолчанию, потому как от проставок может быть не только польза, но и вполне конкретный вред. В этом материале мы разобрали в каких случаях проставки использовать можно и нужно, а в каких это чревато появлением проблем.
Используем
1. Другие колесные диски. Готовы поспорить, что авторы проставок придумали их для того, чтобы использовать для установки колесных дисков, которые штатно не подходят к автомобилю. У любого диска есть строгие параметры по вылету, а главное по количеству и местам расположения крепежных болтов. Другой диск не поставишь, он физически не встанет, вот тут и приходят на помощь проставки. А иногда очень хочется установить нештатные диски, например, очень нравится какая-то модель дисков, но для конкретного типа авто она не выпускается. Или еще более прозаично – колеса остались с прошлого автомобиля, хочется сэкономить и не покупать еще раз на новые комплекты дисков и резины. Вот тут и могут помочь проставки.
Они не только скорректируют вылет до заводского, но и поменяют разболтовку. Многие проставки крепятся в штатные места, и позволяют прикручивать колеса уже в свои отверстия. Получается некий хот-дог, в котором роль проставки схожа с участью сосиски, но это вполне безопасная конструкция. Сложность только в подборе нужной проставки, чтобы она, во-первых, по креплению подходила к ступице, во-вторых, совпадала с крепежными размерами новых дисков, в-третьих, компенсировала разницу в вылете. Соблюсти все параметры не так уж и просто. Зачастую найти подходящие проставки невозможно, приходится обращаться к токарю для их изготовления. Но это уже другие деньги и сомнительная надежность. Однако если проставки с нужными характеристиками удалось найти, то пользоваться ими можно без опасений.
2. Расширение колеи. Проставки с увеличенным вылетом позволяют поставить колеса шире, чем они располагались раньше, что вполне логично увеличивает колею. В теории это позволяет автомобилю увеличить устойчивость на дороге, уменьшить вероятность опрокидывания, может немного улучшить проходимость в некоторых ситуациях. Иногда говорится об улучшении управляемости, но тут вопрос спорный – изменение колеи может сказаться как позитивно, так и негативно, проблема в том, что никто не тестировал и не проверял автомобиль с измененными значениями. Штатный вариант тщательно протестирован заводом-изготовителем, а вот что получится у «самоделкинов» предугадать сложно. Если вы точно знаете зачем вам нужно увеличить колею, то пойти на такой шаг можно, но делать это без конкретных причин мы бы не советовали.
3. Улучшение внешнего вида. Дизайн автомобиля вещь сугубо индивидуальная, но большим количеством автолюбителей считается, что колесные диски, выпирающие из арок, это красиво. Комментировать не будем, ибо сколько людей столько и мнений. Но если вам хочется увеличить вылет колес, то проставки это самый простой и дешевый способ для такой операции. Именно потому проставки так популярны в теме автотюнинга – это в первую очередь дешево, а уж сердито или нет волнует не всех.
Не используем
1. Сокращение ресурса подвески. Только в одной ситуации проставки никак не будут влиять на подвеску – это когда на авто используются нестандартные диски, а проставки подобраны таким образом, чтобы в сумме с диском давать параметры, которые были у штатных колес машины. Собственно, в такой ситуации ничего для распределения нагрузки в подвеске не меняется. Но такое бывает нечасто – как мы уже писали выше, пойди найди проставку идеально подходящую по параметрам. Чаще всего вылет от использования проставок меняется и от этого подвеске становится плохо.
Тут даже далекие от физики люди поймут – рычаг увеличился, а значит возросли все нагрузки в подвеске, не рассчитанной на новую геометрию. Чемпионы по сокращению ресурса при использовании неправильных проставок – это ступичные подшипники. Они ломаются на вынесенных за арку дисках с завидной регулярностью, но не сладко приходится и другим элементам – рычагам, рулевым наконечникам, шаровым, их ресурс хоть и не так стремительно, но тоже сокращается. Тем, кто устанавливает проставки «для красоты», стоит отдавать себе отчет, что за эту красоту придется платить ремонтом подвески.
2. Пескоструй с колес. Обычно установка колес в арке инженерами просчитывается так, чтобы грязь и песок с них не летели на кузов, потому что это очень негативно влияет на коррозионную стойкость. Увы, но даже инженеры умудряются ошибаться в расчётах этого вопроса (привет разработчикам Renault Duster), тогда как установка проставок, увеличивающих вылет дисков, неминуемо приводит к такой проблеме. Пескоструй будет до голого металла зачищать краску с порогов, образовывать очаги коррозии и оставлять сколы от камней по всей боковине кузова.
Согласимся, что с негативными последствиями отчасти можно бороться установкой расширителей арок или нештатных брызговиков, но это, во-первых, дополнительные траты и усилия, а во-вторых, далеко не всегда помогает.
3. Изменение поведения авто. Мы уже писали выше, что про управляемость с использованием проставок сложно говорить заранее, но почти наверняка некоторые параметры ухудшаться, а именно почти неминуемо возрастет усилие на руле и радиус разворота. Первый фактор может быть критичен для автомобилей, которые не оснащены усилителем руля, второй негативен для тех, кому приходится часто маневрировать на узких улочках или дворах. Да, наверное, ухудшение будет не катастрофичным, но все равно в копилочку негатива этот фактор тоже добавляется.
4. Надежность проставки. Помимо всего прочего, стоит также помнить про то, что проставка это дополнительный компонент подвески, с которым тоже могут быть проблемы – обычный закон физики: чем больше элементов в механизме, тем выше вероятность поломки. Что в проставке может сломаться, когда это фактически блин из металла? И сама она может лопнуть, и резьба разрушиться, и посадочные отверстия «порваться», да мало ли, ведь на рынке много дешевых изделий из Китая или самостоятельных«поделок»в кустарных условиях и не неподходящем оборудовании. Вероятность того, что с проставкой может что-то случиться в дороге, конечно, не велика, но все же она не нулевая, подобные негативные случаи известны.
В целом, мы не очень понимаем возросшей популярности автомобильных проставок. Чисто технически они выполняют весьма специфическую и не самую распространенную функцию – установку нестандартных дисков с сохранением параметров штатного колеса и в этом смысле хороши и удобны. А вот использование проставок для тюнинга при сомнительном выигрыше во внешнем виде влечет за собой ряд вполне конкретных проблем – снижение надежности, комфортности и управляемости автомобиля. Стоит ли это «понтов» и иллюзорного улучшения стайлинга? В такой постановке вопрос нам кажется риторическим.
Источник
Можно ли уменьшить вылет диска?
Чем больше вылет тем более колесо утапливается во внутрь. … Допускается уменьшение вылета до 5-7 мм, например установка дисков с вылетом 40-42 не приведет ни к каким последствиям, однако большее уменьшение вылета чревато тем что вылезшие колеса начнут задевать за крылья автомобиля.
Что будет если поставить диски с большим вылетом?
Вылетом называется расстояние между срединной плоскостью колеса и поверхностью, которой колесный диск примыкает к ступице. … Именно поэтому, если мы поставим колеса с большим вылетом, колеса расположатся ближе к продольной оси автомобиля. Колея машины при этом уменьшится.
Какой вылет дисков больше?
В — ширина диска. ET — вылет диска (Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И наоборот, чем больше значения вылета, тем глубже будет «утоплен» диск внутрь автомобиля.) HUMP (H) — хамп.
Как ширина диска влияет на вылет?
В нашем рассматриваемом случае ET положительный и равен 39 мм. Вылет автомобильного диска, как правило, зависит от ширины диска, поскольку увеличивая ширину диска, приходится уменьшать ЕТ и тем самым отодвигать диск наружу авто, чтобы он не цеплялся за стойку амортизатора и другие детали подвески.
Что если центральное отверстие на диске больше?
Если ЦО больше, чем надо
Увеличение центрального отверстия на дисках вполне допустимо, но с одним условием – если вы нашли адаптер нужного размера. Что это такое? Это вкладыш – центровочное кольцо из металла или пластика, внешний диаметр которого соответствует отверстию на диске, а внутренний ступичному диаметру.
Можно ли поставить диски с другим вылетом?
Стандартный вылет задается производителем, ни в коем случае его нельзя увеличивать относительно стандартного, т. е. если у вас должны стоять диски с вылетом 46 то покупка дисков с вылетом, например, 50 приведет к тому, что колесо еще больше утопится вовнутрь и станет задевать тормозные агрегаты автомобиля.
Как влияет изменение вылета диска?
При изменении вылета диска меняются и усилия, передаваемые при движении на шаровые опоры, рычаги и другие детали. Это в итоге отражается на их надежности. Многие думают, что чем больше вылет диска, тем колесо будет больше выступать наружу машины. … Чем меньше вылет, тем больше колесо будет сдвигаться наружу автомобиля.
Что означает вылет колесного диска?
Вылет автомобильного диска – это вид тюнинга колеса, преображающий его внешний вид. … Значение вылета равно величине расстояния между этой привалочной плоскостью и осевой линией автомобильного колеса.
Какой вылет у дисков на Ланос?
Выбираем диски для авто Chevrolet Lanos
Разболтовка дисков имеет вид: четыре крепежных отверстия находятся на окружности в 100 мм. Диаметр обода равен 14 дюймов, а ширина от 5,5 до 6 дюймов. Вылет диска ЕТ45 и ЕТ49. Возможна установка как литых, так и штампованных дисков.
Что означает вылет на литых дисках?
Для начала необходимо дать определение что же такое вылет диска. Вылетом диска является расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Наиболее известные маркировки этого показателя — Offset, Et и Deport.
Что означает буква J на дисках?
J – таким образом обозначается информация о конструкции бортовых закраин обода диска. Бывают: J, JJ, K, JK, B, P и D. H2 – обозначение конструкции хампов. Хампы – это кольцевые выступы на посадочных полках обода.
Как измерить ширину обода диска?
Аксиома при подборе диска гласит: ширина обода диска обязана быть на 25% меньшей, чем ширина профиля резины. Для представленного типоразмера 195/65 R15 91 T ширину диска можно посчитать так: сначала высчитываем ширину профиля в дюймах. 195 разделить на цифру 25,4 (она означает количество в 1 дюйме мм.)
Как влияет вылет диска на подвеску?
Вылет диска влияет на ширину колесной базы, а значит на полную симметрию расположения колес по отношению друг к другу. На сам вылет диска не оказывают никакого влияния ширина шины и диска, а также сам диаметр колеса. И при расчетах давления на подвеску берется за основу плечо приложения силы.
Что такое ЦО на диске?
DIA (ЦО в мм) – диаметр центрального отверстия диска. Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Допускается отклонение его величины в большую сторону.
Чем опасны проставки на колеса?
Использование проставок влечет за собой расширение колес, соответственно это равносильно изменению вылета диска. А раз так, то и последствия те же. … Кроме того, выступающее колесо может контактировать с той же аркой (актуально для задней оси).
Нужно ли центровочное кольцо?
Итак, сухая выжимка из многолетней практики: Центровочные кольца ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНЫ если: 1) Если диски на вашем авто крепятся болтами, причем отверстий к примеру 5. Как к примеру на Мерседесе, Ауди или Фольксвагене (5-112), на BMW (5-120), ну и при этом неродное центральное отверстие диска (далее ЦО).
Источник
Изменение вылета проставками на диски
Подскажите пожалуйста, в какую сторону можно изменить вылет дисков?
Оригинальные диски 6J +45
Хочу купить другие.
Правильно ли я понимаю, что проставками можно только уменьшить вылет диска?
Т.е. диск +55 с проставкой 10 мм даст стандартный вылет +45 ?
пт, 19.09.2008 — 11:44
http://www.tyres.spb.ru
Продажа шин и дисков
(812) 325-47-23
вт, 07.10.2008 — 16:27
Я, например, понял, что наоборот, можно только увеличить, т.к. после установки проставки центр колеса отдаляется, т.е. вылет увеличивается.
чт, 09.10.2008 — 08:27
Вадик
Вылет с проставкой уменьшится 😉
чт, 09.10.2008 — 10:42
Dron, я просто прочитал по ссылке, которую указал, и пришел к такому выводу: ставим проставку, расстояние, указанное как а в формуле увеличивается, т.е и вылет тоже увеличивается. Или я неправильно рассуждаю, хотелось бы понять :-
чт, 09.10.2008 — 11:20
Ааааааа, демоны! Туплю! Действительно уменьшится 😀
чт, 09.10.2008 — 11:33
У тебя положительный вылет: +55, добавляешь проставку +10 — итог: +65.
УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ВЫЛЕТ. 🙂
чт, 09.10.2008 — 11:40
😮 Уменьшается вылет вообще-то. Было +55 ставишь проставку на 10 мм, становится +45.
Так что Dron прав.
г. Набережные Челны, РТ
чт, 09.10.2008 — 12:03
я тоже так думал, но потом внимательно изучив прикрепленную мной же ссылку понял. Смысл вылета заключается в том, насколько удалена плоскость крепления диска от центральной плоскости самого диска. От расположения этой центральной плоскости, относительно плоскости крепления (ступицы), и зависит расчитанная производителем нагрузка на ось и ступицу. Так вот, если ставим диск с вылетом 55, то плоскость диска будет на 10 глубже, чем положено, ставим проставку и все: плоскость диска ровно на том месте, где должна быть, лишней нагрузки нет. Кажется, все правильно написал. Т.е. искусственно довели вылет до 45 🙂
чт, 09.10.2008 — 12:51
🙁 Согласен, уже прорисовал.
http://C:\Documents and Settings\KHafizovMM\Рабочий стол\vilet1.gif
чт, 27.11.2008 — 21:06
Уважаемые ,а как вообще правильно надо подбирать диски по вылету если они отличаюстя от завода оригинального. Размер к примеру соответсвует полность а вот вылет отличается как понять какой можно поставть с+ или _ относительно заводского вылета.
сб, 29.11.2008 — 20:53
Уважаемые ,а как вообще правильно надо подбирать диски по вылету если они отличаюстя от завода оригинального. Размер к примеру соответсвует полность а вот вылет отличается как понять какой можно поставть с+ или _ относительно заводского вылета.
Как правило,допустимо в минус немного(5-10 мм),если нет специфических требований.
В последнее время дилеры пугают отказом в гарантии из-за нестандартных параметров колеса.
Источник