Как улучшить свет фар своими руками

Способы улучшить свет фар автомобиля законно и недорого

Осень, рано темнеет, дорога мокрая, короче говоря, не хватает света. Есть автомобиль с заводским ксеноном, причем не урезанным, лампы полноценной мощности, есть автокорректор и омыватели. Не могу сказать, что ксенон панацея, зависит скорее в купе от ряда факторов. Есть также Октавия в простой комплектации с рефлекторными фарами, свет так себе, но был немного улучшен и в целом устраивает.

А на днях друг прикатил свой Skoda Rapid, взял совсем недавно и также жаловался на свет, фары там такие же как на моей Octavia, рефлекторные с двумя отражателями под ближний и дальний свет. Приехал он ко мне активировать скрытый функционал электроники и немного решить вопрос с фарами.

Проблемный свет по факту на всех бюджетных автомобилях, особенно на корейцах с их отражателями под лампу H4. Все с тем же другом, когда ездили по салонам и выбирали ему новый автомобиль в Б классе, комплектациях часто обращали внимание на пункт “Увеличенный срок службы ламп”, менеджеры при этом адекватно ответить на вопрос, что за лампы такие не могли, поняли мы это уже сами, и вот на этом этапе перейдем к первому пункту улучшения света.

Напряжение на лампочках

Началось все с рапида, а дальше опыт с него перенесли на октавию, в целом работать это будет на всех автомобилях, просто реализация может отличаться. Сначала сравнили свет галогена на Tiguan и на Rapid, с завода там стоят одинаковые лампы Osram, сам рефлектор отличается лишь формой, но у Тигуна пучок света шире и ярче. Меряем напряжения на лампах. 11 воль на Рапиде и 13. На лампах Тигуана, и собственно все стало ясно, померили Октавию тоже 11. Провода по толщине везде одинаковые питаются через ШИМ контроллер. Вот как достигается “Увеличенный срок службы ламп”.

Источник

Улучшаем свет фар в автомобиле без замены лампочек, полировки и прочих манипуляций со светотехникой

Свет фар на новых автомобилях радует, но, к сожалению, автопарк в России состоит в основном из машин старше 10 лет, в 2021 году средний возраст почти добрался до 14 лет. В старых автомобилях свет фар зачастую не устраивает владельцев.

Самое интересное, что на одной и той же модели автомобиля, примерно одинаковых годов выпуска, фары светят по-разному – у кого-то ярче, у кого-то более тускло.

Первым делом хочется радикально исправить ситуацию:

  • купить новые фары;
  • поменять лампы на ксенон;
  • сделать полировку;
  • впаять какую-нибудь микросхему для улучшения света.

Вот только новые фары дорогие, ксенон в обычных фарах светит непонятно куда, фары от него плавятся, микросхему впаять — нужно умение, полировка не помогает. Даже новые фары часто не решают проблему – свет как был тусклым, таким он и остаётся.

Сравнив свои тусклые фары с ярким светом на другом автомобиле той же модели, становится ясно, что дело вовсе не в лампочках – что-то случилось с бортовой сетью автомобиля.

Проверка напряжения на лампах

Первым делом проверяется напряжение на включённых лампочках ближнего света в фарах. Для этого понадобится мультиметр. Автомобиль заводится, измеряется напряжение на клеммах аккумулятора. На заведённом авто мультиметр должен выдавать 13,5-14 вольт, если АКБ в полном порядке.

Читайте также:  Красивые поделки своими руками домики

Теперь меряется напряжение на лампах в фарах. В идеале, оно не должно отличаться от тех параметров, что выдаёт аккумулятор. Если напряжение отличается на 0,5 вольта и выше – лампы будут гореть тусклее, и никакие замены фар не помогут – однозначно проблема с проводкой.

Решение проблемы с проводкой

Самый логичный вариант решения проблем с проводкой, питающей лампочки в фарах – это полная переборка цепи, чистка и замена всех соединений, клемм и контактов. Вот только любой, кто хоть раз лез в автомобильную проводку, знает – разобрать в ней быстро невозможно даже опытному и квалифицированному автоэлектрику.

Проще проводку обрезать и проложить новую цепь – так можно быть уверенным, что никуда напряжение по дороге не пропадёт.

Для новой проводки понадобятся:

  • провода;
  • два предохранителя на 10 ампер;
  • автомобильное реле;
  • колодки соединительные.

Сам процесс несложен, на схеме всё видно. Идея заключается в том, чтобы подключить лампы фар напрямую от аккумулятора через реле, а катушку подключить к проводам от «родной» проводки на дальний и ближний свет или взять управляющий сигнал с блока предохранителей, как это показано ниже. Новая цепь показана красным цветом, для тех, кто разбирается, ничего сложного в монтаже нет. Если для вас схема похожа на китайские иероглифы, лучше вообще туда не лезть, обратитесь к специалистам или знакомым, которые умеют читать схемы.

Родной предохранитель ближнего света нужно достать, и на его место вставляется проводок с клеммой. Если клемма не захочет вставляться на место предохранителя, её надо немного подпилить напильником.

После всех манипуляций напряжение от АКБ на лампы ближнего света должно быть равным напряжению на аккумуляторе при заведённом двигателе – 13,5-14 вольт. Соответственно, фары начнут светить ярче – это напрямую влияет на уровень безопасности.

Улучшить свет фар без замены лампочек вполне реально – самое главное, понять реальную причину, вполне возможно, что дело вовсе не в напряжении, а фары действительно стоит отполировать.

Источник

Как без нарушения закона улучшить свет фар

Существуют простейшие способы улучшить свет фар автомобиля, не нарушая при этом закон. Это может быть полировка стекла и рассеивателя, очищение контактов и установка новых более мощных лампочек.

Часто автовладельцы недовольны качеством освещения дороги передними фарами в ночное время суток, соответственно они устанавливают ксенон или дорабатывают штатную светотехнику. При этом непонятно, какой тюнинг запрещен правилами, а за какой инспектор ГИБДД не имеет право оштрафовать водителя. Предлагаем вам простейшие рекомендации и советы, как без нарушения закона улучшить свет фар в автомобиле.

Требования техрегламента

Сегодня в правоустанавливающих документах и в техрегламенте подробно указываются все требования к светотехнике на автомобилях. Подобное позволяет обеспечить безопасность управления машины, тогда как незаконные недоработки могут приводить к ослеплению водителей встречных автомобилей, что увеличивает опасность лобовых дорожно-транспортных происшествий.

Наибольшей популярностью сегодня пользуется установка на автомобиль ксенона. Это специальные лампочки, которые имеют направленный насыщенный поток освещения, обеспечивая тем самым безопасность управления автомобилем. Однако непонятно, допускается ли модернизация фар, и не оштрафует ли инспектор ГИБДД при проверке автомобиля, если выяснится, что проведён его самостоятельный тюнинг.

Как улучшить работу фар

Чаще всего подобные проблемы с освещением дорожного полотна отмечаются на автомобилях, которым исполнилось уже 5 лет и более. Подобное объясняется тем фактом, что на прозрачной поверхности фар появляются многочисленные сколы и царапины, стекло или пластик мутнеет, в результате чего существенно ухудшается качество освещения дорожного полотна. Решить такие проблемы достаточно просто, необходимо либо самостоятельно отполировать фары, либо обратиться в специализированные компании, которые предлагают соответствующие услуги. Стоимость такой полировки не слишком высока, при этом можно не только улучшить внешний вид автомобиля, но и добиться качественного освещения дороги, даже без замены лампочек на ксеноновые или светодиодные.

Читайте также:  Кофта с розами своими руками

Источник

Как легально улучшить свет фар. 5 простых рецептов

Без колхозного ксенона и светодиодных ламп.

Даже на некоторых новых бюджетных (и не очень бюджетных) машинах фары иногда светят чуть лучше тыквы на хэллоуин. Но чаще всего фары плохо начинают светить с возрастом.

Обычно фары на подержанных машинах светят не так хорошо, как раньше, просто потому что стекла [пластик] на них затерлись [обычно затирается уже через пять лет], потускнели. Тут поможет полировка . Правда, полировать надо с умом. Если фары пластиковые [а большинство именно такие], то через пару месяцев они снова помутнеют, если их не покрыть лаком.

Вторая причина — это запотевание фары . Капли воды рассеивают свет, как угодно, только не так, как надо. Тут уже ничего не поделаешь, если в фаре конденсат, то надо искать причину, почему он образуется и почему не уходит. Возможно, есть трещина или забита дренажная трубка.

Ещё одна причина по которой штатные фары стали хуже светить — падение напряжения в бортовой сети. Напомню, что при заведенном двигателе на современных машинах напряжение на аккумуляторе должно быть примерно 14+-0,2 Вольт. Если напряжение ниже на 1 Вольт, яркость галогенной лампочки уменьшится на 8%. Проблему пониженного напряжения надо искать не только из-за света. Как одна из возможных причин — генератор.

Теперь поговорим о том, как улучшить свет, если все вышеперечисленные проблемы уже устранены.

Сейчас есть много машин [даже бюджетных], на которых в качестве опции ставится светодиодный свет (например, новый VW Polo, Renault Kaptur и другие). Если у вас галогенки, но можно купить новые светодиодные фары или заказать на разборке и поставить. В этом случае это не будет считаться внесением изменений в конструкцию ТС, так как они предусмотрены заводом-изготовителем.

А вот установка нештатных тюнингованных фар или лампочек — это нарушение закона со всеми вытекающими последствиями. Более того светодиодные лампочки или колхозные ксенон слепят встречку, что небезопасно.

На старых машинах типа Ford Focus II и других было аналогично. В качестве опции можно было заказать биксенон, а в по умолчанию шли галогенки. При замене галогена на ксенон, правда, надо помнить, что ксеноновые фары обязательно должны быть оснащены омывателем фар, так что придется заморочиться.

Но самый простой способ улучшить свет — это купить лампочки со повышенной светоотдачей . Подчеркиваю, что лампочки должны быть не более высокой мощности, как некоторые делают [из-за этого могут осыпаться отражатели или оплавиться проводка], а именно более высокой светоотдачи.

Почти у всех производителей есть лампочки типа +130% или что-то в этом роде. Мне, например, нравятся фирменные Phillips X-treme Vision +130%.

Как вариант можно купить лампы с более высокой температурой свечения в районе 6000К. Такой свет будет близок по спектру к дневному свету. Для сухой дороги такой свет наиболее предпочтителен. А вот мокрую дорогу он освещает плохо. Для мокрой дороги лучше всего температура свечения в районе 2000К — это свет теплого желтого оттенка [поэтому, кстати, у многих в фарах стоят белые лампы, а в туманках — жёлтые].

Читайте также:  Канатный захват своими руками

Источник

Поделки своими руками для автолюбителей

Как проверить и улучшить свет фар на авто своими руками?

В этой статье расскажу, как можно самому проверить и улучшить свет фар на автомобиле не прибегая к каким-либо дополнительным, сложным радиосхемам.

Свет фар на автомобиле со временем становится тусклее, вроде бы ничего не меняешь, не отражатели, ни лампочки, а свет с годами становится хуже. А ведь плохой свет напрямую угрожает вашей безопасности и безопасности пешеходов. Вообщем не будем вдаваться в подробности, итак всем всё ясно, что плохой свет — это плохо, а вот как сделать его лучше, об этом дальше и поговорим.

Самое первое, что нужно сделать это определить какое напряжение подходит к нашим лампочкам в фарах, оно практически не должно отличаться от напряжения аккумуляторной батареи.
То есть, берём мультиметр и на работающем автомобиле измеряем напряжение на клеммах АКБ и тут же измеряем напряжение на включенных лампочках ближнего света.

Если оно отличается хотя бы на полвольта, то значит со временем проводка износилась, значит есть окисления в соединительных разъёмах, плохие контакты и т.д. Даже недостающие полвольта будут значительно влиять на яркость ламп, а если значение будет больше полвольта, например близкое к одному вольту, то сделав всё, как описано ниже, вы удивитесь конечному результату.

К примеру, приведу таблицу в которой наглядно показан баланс отношения напряжения к сроку службы лампы, то есть это говорит о том, что увеличенное напряжения на лампе напрямую сказывается на её долговечности.

Все должно быть в меру, то есть самое оптимальное напряжение на лампе должно быть 13,5 вольт.

Что же делать в таких случаях спросите вы?

Конечно можно перебрать всю цепочку, которая питает лампочку, но это очень сложно сделать по одной простой причине, что не всегда можно отследить нужные провода и нужные соединительные контакты по всему автомобилю. Практически невозможно почистить все соединительные колодки, которые находятся в цепи питания фары.

Поэтому в таких случаях рекомендую просто сделать и проложить новую цепь, которая будет питать лампочки в фарах. Это сделать не сложно и не нужно много знаний, в помощь, я нарисую схему, которая поможет вам в этом.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

Для этого нам потребуется провод, одно автомобильное реле, 2 предохранителя на 10 ампер и соединительные колодки, всё это можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Соединяем внимательно, как указано на схеме ниже.

Немного поясню: Красный провод, который идёт в блок предохранителей, его нужно подсоединить на место предохранителя, который отвечает за ближний свет.

То есть родной предохранитель ближнего света выдёргиваем и на место его вставляем провод на конце с вот такой клеммой

она как раз хорошо вставляется вместо предохранителя, если немного не влезает, можно подточить один край. И получается, когда вы на подрулевом выключателе включаете ближний свет фар на этом проводе будет появляться плюс и через наше уже реле будут включаться фары.

Как все сделали, опять замерим напряжение на лампочках, получили 13,8 вольта, прекрасный результат.

А теперь пару фотографий до переделки и после переделки, разницу можете оценить сами.

На фотке не так сильно заметно, а вот когда теперь едешь ночью, то чувствуешь на сколько стало удобнее и безопаснее ездить. Советую и вам, хотя бы проверить разницу напряжений между АКБ и лампой в фаре, а потом уже принимать решение.

Источник

Оцените статью
Своими руками