- Защита асфальтобетонного покрытия дорожного полотна
- Слой износа
- Обработка эмульсиями и праймерами
- Струйно-инъекционный метод
- Обработка полимерами
- Восстанавливаем асфальт на даче: способы, этапы и рекомендации
- Метод регенерации
- Процедура омоложения
- Пропиточный состав ПАБ «ПС-1 «ЭЛМОДОР» — ЭЛексир МОлодости ДОРог: «Скупой платит дважды, …- трижды, …- всегда!» — ПОЗАБОТЬТЕСЬ ЗАРАНЕЕ О ЗАЩИТЕ СВОЕГО АСФАЛЬТА ОТ РАЗРУШЕНИЯ!
- Описание
- Общие требования к краскам для асфальта
- Преимущества Защиты 02
- Краска по асфальту
- Резиновая краска
- Эмаль Политакс 77PU 2XTП
- Покрытие акриловое – Acrilet 147
- Краска STAR ASPHALT RESINPAV
- КМ Элакор
- Подготовка к работе
- Краска для разметок
- Асфатоп
- Асфатоп СУПЕР
- Рекомендуем
Защита асфальтобетонного покрытия дорожного полотна
В этой статье описаны такие методы защиты асфальтобетонного покрытия дорог, как слой износа, обработка эмульсиями и праймерами, защиста струйно-инъекционным методом и обработка асфальта различными полимерами.
Достоинства и недостатки каждого из этих методов.
Слой износа
Самым действенным способом защиты асфальтобетонного покрытия(АБП) является слой износа. Слой износа защищает АБП от механического повреждения в результате истирания шинами автомобилей, защищает основные слои АБП от воздействия влаги и ультрафиолета. Благодаря своему составу, слой износа имеет однородную структуру без пор, поэтому не боится воды и перепадов температуры. Новый слой износа по цене равен полноценному асфальтовому слою, зато плановый ремонт слоя износа обходится в разы дешевле. Это снижает общую стоимость обслуживания дорожного полотна.
Чаще всего слой износа делают по литьевой технологии. Высокая адгезия литой асфальтобетонной смеси(АБС) позволяет «спекать» верхний слой дорожной одежды и слой износа, что повышает общую надежность АБП.
Для укладки слоя износа по литьевой технологии требуется специальное оборудование – кохер. Кохер представляет собой емкость, где АБС подогревается и перемешивается, что обеспечивает сохранение смеси на срок до 12 часов. Загруженная на асфальтобетонном заводе АБС в кохере доставляется к месту проведения работ. Там она выгружается или в асфальтоукладчик, который, следуя за кохером, укладывает АБС ровным слоем. Или выливается на поверхность дорожного покрытия, и рабочие специальными инструментами – гладилками расправляют ее ровным слоем. Технология ручной укладки АБС близка к технологии заливки бетоном.
Укладка слоя износа является самым действенным способом защиты асфальтобетонного покрытия.
АБС для укладки слоя износа можно производить на месте с помощью мобильной смесительной установки. Она подогревает битум, щебень, песок и минеральные порошки, затем смешивает их в нужных пропорциях, и перемешивает готовую смесь. Такие установки автономны, и работают на газе, бензине или дизельном топливе. Слой износа, приготовленный и уложенный с соблюдением требований ГОСТ и СНиП, по прочности не уступает слою традиционного асфальтобетона.
В России в слой износа, уложенный по литьевой технологии, сразу же после укладки вбивают черный щебень. Это делается с помощью асфальтоукладчика с виброплитой. Нередко функции заливки АБС и вбивания в нее черного щебня исполняет один и тот же агрегат. Для приготовления черного щебня берут обычный щебень прочных горных пород, и обрабатывают его с помощью водно-битумной эмульсии, после чего сушат.
Черный щебень улучшает сцепление с дорогой и защищает слой износа от повреждения шипованными шинами. Это заметно продлевает службу слоя износа и АБП в целом.
Обработка эмульсиями и праймерами
Еще один способ защиты АБП заключается в обработке покрытия различными битум-содержащими веществами.
Эмульсии приготавливаются из битума, растворителей и воды. Жидкие эмульсии покрывают асфальтобетон тонким слоем, проникая в микротрещины и заполняя пустоты. Это позволяет качественно защитить АБП от воды. Но срок службы такого покрытия не превышает одного года, поэтому необходимо раз в год, а на дорогах с интенсивным движением два-три раза в год, проводить обработку эмульсиями. Это позволит продлить срок службы дороги до капитального ремонта или планового ремонта.
Праймеры делают из битумов и различных растворителей. Праймеры менее текучи, чем эмульсии, поэтому не способны заполнить поры асфальтобетона. Толщина слоя в несколько раз больше, чем после нанесения эмульсии, поэтому служит такое покрытие два-три года, после чего обработку необходимо повторить.
Обработка эмульсиями и праймерми производится с помощью различных поливочных машин, или вручную, с помощью распылителей.
Струйно-инъекционный метод
Редко встречающийся в России, но часто применяемый в Европе и США, метод заключается в том, чтобы нанести на поверхность АБП тонкий слой чистого щебня фракцией 5-10 мм, а потом пропитать этот слой водно-битумной эмульсией. Такой метод сочетает в себе лучшие качества слоя износа и обработки водно-битумной эмульсией. Он защищает основные слои АБП от износа и влаги, и не уменьшает сцепление поверхности дорожного покрытия с шинами автомобилей.
Струйно-инъекционный метод защищает основные слои асфальтобетонного покрытия от износа и влаги.
Обработка полимерами
В качестве защиты АБП можно применять различные полимеры. Они позволяют защитить АБП от воды, ультрафиолета и износа. Жидкие полимеры пропитывают верхний слой асфальтобетона, меняя его свойства. Густые полимеры могут использоваться в качестве шпатлевки, для заделки небольших трещин и ямок. Полимеры позволяют изменить цвет асфальтобетонного покрытия, создавая ощущение только что настеленного покрытия.
Покрытие, о защите которого заботятся, служит намного дольше, чем не защищенное. Поэтому обслуживание дороги с защитой покрытия обходится заметно дешевле.
Источник
Восстанавливаем асфальт на даче: способы, этапы и рекомендации
Появившиеся трещины и иные изъяны на поверхности асфальта, уложенного на дачном участке, еще не повод, чтобы его демонтировать и начать укладывать новый.
Свойства асфальтобетона и битума в нем, отработавшие свой срок, могут быть восстановлены. И стоимость регенерации гораздо ниже демонтажа и последующего асфальтирования дорожек на даче. Пластические параметры дорожного полотна повышаются за счет внедрения пластификаторов в его состав.
Метод регенерации
При помощи омолаживающих составов пропитывается поверхность покрытия. Это не панацея от разрушения, а профилактическая процедура, позволяющая замедлить процессы старения асфальтобетона. Она препятствует появлению на поверхности дороги трещин и выбиванию крошек. Пропитка способна устранить небольшие дефекты, представляющие собой тонкие линии трещин и мелких оспин. Все необходимые вещества и материалы для восстановления асфальтового покрытия на жидкийасфальт.рф можно заказать и купить.
Пропитывающие смеси должны прекрасно взаимодействовать с битумом, не улетучиваться и находиться в стабильном состоянии продолжительное время. Зарубежные омолаживающие пропитки распространены в форме катионных эмульсий, без вредного воздействия на здоровье людей, выполняющих ремонтно-восстановительные работы. В постсоветских странах применяются для этих целей экстракты выборочной очистки масляных частиц нефти, масло креозотовое и антраценовое, дегти Д1 или Д2.
Процедура омоложения
Сначала тщательно очищается вся поверхность асфальтобетона. Затем наносится эмульсия в количестве до двух литров на м2. Далее осуществляется посыпка песком. После трех часов дачной дорогой уже можно начинать пользоваться.
Чтобы добиться большего эффекта, слой эмульсии накладывается дважды равным количеством с перерывом между работами до одного часа. Песок посыпается по прошествии 60-180 минут.
Количество состава, необходимого для пропитки, определяется экспериментальным путем. На поверхности асфальтового покрытия, которое требуется отремонтировать, фиксируют пластилиновые кольца с диаметром до 50 см. В каждое кладут разный объем омолаживающей эмульсии. Затем ожидают моментов полного впитывания, засекая время, потраченное на это. За необходимый расход берется тот вариант, который впитался в заданный промежуток времени. Само время задается исходя из возможности полного прекращения использования дороги.
Источник
Пропиточный состав ПАБ «ПС-1 «ЭЛМОДОР» — ЭЛексир МОлодости ДОРог: «Скупой платит дважды, …- трижды, …- всегда!» — ПОЗАБОТЬТЕСЬ ЗАРАНЕЕ О ЗАЩИТЕ СВОЕГО АСФАЛЬТА ОТ РАЗРУШЕНИЯ!
Описание
Высокое профессиональное качество Герметизирующего покрытия для асфальта ЖИДКИЙ АСФАЛЬТ® – Защита 02 способствует повышению производительности и качества дорожных работ. Рекомендуется для финишной отделки дорожных покрытий.
Подходит для асфальтовых и бетонных покрытий тротуаров, пешеходных дорожек, площадок и парковок перед общественными зданиями, подъездов к коттеджам и гаражам, проездов и дорог с невысокой интенсивностью автомобильного движения.
Применяется для герметизации поверхностей с целью продления срока службы асфальта путём предотвращения попадания влаги в поры и трещины асфальта и её замерзания при низких температурах, а также защиты от окисления и старения под воздействием ультрафиолетового излучения солнца.
Общие требования к краскам для асфальта
Краска для асфальта изготавливается с учетом базовых требований к ней:
- быстрота нанесения на поверхность;
- чтобы снизить неудобства от дорожных работ к минимуму, скорость высыхания составов в среднем от 30 до 60 минут при температуре +20оС;
- устойчивость к атмосферным осадкам (дождь, снег);
- переносимость воздействия УФ-лучей солнца;
- стойкость к резким колебаниям температур воздуха;
- способность выдерживать воздействие ГСМ, автохимии.
Преимущества Защиты 02
Готовая к применению смесь с оптимальной вязкостью для наилучшего нанесения тонкого финишного слоя. Рекомендуется наносить минимальной толщиной, максимальная толщина до 3 мм. Защита 02 легко наносится, имеет прекрасное сцепление с поверхностью, обладает отличными герметизирующими свойствами и сопротивляемостью к появлению трещин, заполняя существующие микротрещины.
- Использовать Защиту 02 могут обычные люди, не имеющие специальных знаний и опыта.
- При нанесении Защиты 02 на асфальт не требуется никакого специального теплового оборудования, всё наносится в холодном виде.
- Быстрота нанесения и высыхания, надёжность сцепления с дорогой и долговечность.
- Асфальт, покрытый Защитой 02 с предварительным использованием Мастики 05 – ЖИДКИЙ АСФАЛЬТ® для заделки трещин и небольших выбоин, приобретает вид свежеуложенного и придаёт опрятный, нарядный вид Вашей территории.
Краска по асфальту
Асфальт как финишный слой для дороги нуждается в защите. В этих целях используется 2 вида защитного покрытия:
- Краска – защищает от внешнего воздействия, увеличивается удароустойчивость асфальтированной поверхности.
- Пропитка – для восстановления и укрепления старого покрытия.
Резиновая краска
Материал напоминает гомогенный линолеум. Составляющие: модифицированный полиакрил, суперпрочный латекс, добавки пластификаторы, мелкозернистый мрамор, элементы отвечающие за прочность покрытия, разработанные ВПК. Краситель образует долговечное и особо прочное покрытие. Покраска асфальта этим материалом имеет свои плюсы:
- за покрытием легко ухаживать;
- КМ наносится легко благодаря своей эластичности;
- прочность сцепления;
- эксплуатационный период – 20 лет;
- высокая устойчивость воздействию воды, автохимии, агрессивным средствам;
Благодаря своей безвредности резиновая краска используется на территории детских учреждений.
При нанесении 3 слоя норма расхода – 400 гр./м2.
Эмаль Политакс 77PU 2XTП
Полиуретановый краситель применяется для обработки асфальта. Образуется эластичная пленка повышенной прочности и с устойчивостью к химическим воздействиям. Двухкомпонентная эмаль защищает от ГСМ, от автохимии, щелочей и солевых компонентов.
Плюсы в использовании полиуретановой краски Политакс 77PU:
- материал легкий в работе;
- высокая степень истирания;
- покрытие легко очищается;
- переносимость любых химических средств.
Краска своими защитными свойствами усиливает и укрепляет асфальтное покрытие делая его долговечным, ровным, без деформаций и трещин, способным выдерживать температурный режим от -60оС до +120оС.
Покрытие акриловое – Acrilet 147
Широко используется цветной акриловый состав на основе воды ACRILET 147. Разработан производителем для окрашивания финишного слоя дороги. Срок эксплуатации с сохранением высокой прочности покрытия – 5 лет.
На российском рынке КМ встречается в емкостях по 25 кг. Средний расход материала – 1,5 кг/м2. С акриловым составом ACRILET 147 есть чем покрасить асфальт во дворе. Выбирается пигмент нужного цвета по каталогу RAL. Им колеруется покрытие. Территорию двора можно покрыть асфальтированной поверхностью любого цвета или разбить на разноцветные зоны. Наносится она без швов.
Краска STAR ASPHALT RESINPAV
Особые требования предъявляются к асфальтированной поверхности на спортивных площадках. В поисках чем покрасить асфальт в таких местах, рекомендуется обратить внимание на краситель на основе синтетических смол STAR ASPHALT RESINPAV. КМ готов к использованию сразу. Есть возможность подобрать любой цвет для окрашивания. Покрытие приобретает упругость при сжатии, при хождении – мягкость. Именно такие свойства нужны на спортивной площадке. КМ легко наносится кисточкой или валиком. Средний показатель расхода – от 1,5 до 2,5 кг/м2.
Интересное видео по теме:
КМ Элакор
Для создания качественного прочного покрытия в виде эластичной пленки с высокой химической стойкостью используется КМ Элакор-ПУ Эмаль-2К.
С помощью этого красителя, помещение можно перевести по требованию ПБ в группу горючести Г1. Он удовлетворяет требования по оснащению помещений и по санитарным нормам. Так, например, склад продуктов не может иметь асфальтированный пол. Если наносится полимерный краситель, то нормы будут соблюдены. КМ наносится и на улице. Реклама красками
Использование краски для нанесения рекламы на асфальт сравнивается с прорывом в промоиндустрии. Но для этого нужен материал, который выдержит палящее солнце, ливень. Нужен специальный КМ с повышенной устойчивостью к природным факторам. Производителями разработана краска в баллончиках для асфальта с разными эффектами.
- Сохраняется долгое время надпись, написанная металлизированной краской. Используется пигмент цветного металла: хрома, серебра, золота, бронзы.
- Для привлечения внимания клиента нужна люминесцентная краска. Материал поглощает солнечные лучи, что позволяет ей светится в темное время суток.
- Реклама будет яркой и сочной, если используется флуоресцентная краска. КМ с повышенным отражением света.
Подготовка к работе
Все работы должны проводиться при температуре окружающего воздуха не ниже + 5 °С и отсутствии дождя в течение 1 суток после нанесения.
Обрабатываемая поверхность должна быть очищена от ростков растений, грязи, песка и пыли. Наилучшим решением является обеспыливание с помощью электрического сдувателя листьев и мойка асфальта электрической минимойкой типа Керхер.
Отремонтировать трещины и небольшие выбоины (до 10 кв.см площадью и глубиной не более 1 см) с помощью холодной битумной мастики ЖИДКИЙ АСФАЛЬТ® – Мастика 05 или Мастика 03 в зависимости от толщины трещин.
При более значительных разрушениях проводится предварительный ямочный ремонт с использованием холодного либо горячего асфальта.
Для того, чтобы не испачкать нижнюю часть бордюров, столбов и др., места их примыкания к асфальту оклейте бумажным скотчем.
Перед началом работы переверните ведро Защиты 02 вверх дном и хорошо растрясите. Откройте ведро и тщательно перемешайте содержимое.
Вылейте на край обрабатываемого участка 2-3 литра содержимого, и гладилкой с резиновым краем равномерно распределяйте его по поверхности, стараясь покрыть участок асфальта тонким слоем без пропусков и образования луж из наносимого состава. «Защита 02» должен затечь во все неровности и микротрещины асфальта. Затем остатки с этого участка тщательно сдвигайте на следующий участок. Постепенно добавляйте состав из ведра небольшими порциями.
Краска для разметок
Объекты дорожного хозяйства для безопасности движения должны иметь дорожную разметку. Самый быстрый и простой способ ее нанесения – это разметка краской. На подготовленное покрытие (сухое и очищенное от пыли) наносится краска для нанесения разметки на асфальте.
- Устойчивость любого состава зависит от его компонентов. Составляющие ЛКМ Полимера, которые отвечают за его износостойкость – это высокого качества сополимеры винилхлорида в тандеме с специальными функциональными добавками. Краска для разметки на асфальте обеспечивает безопасность движения, поскольку сцепление колес с дорожным полотном, где она нанесена, не уменьшается. Если наносится валиком или кисточкой, то ложится на поверхность 2-3 слоя красителя; используется метод безвоздушного распыления – 1-2 слоя. Наносится Полимер даже при минусовых температурах, зимой.
Полезное видео по теме:
Асфатоп
Пропиточный состав на водной основе, наносится на влажную чистую поверхность.
1 | Отношение водонасыщения образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к водонасыщению образцов, обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп | Не менее 1,92 |
2 | Отношение водостойкости образцов, обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к водостойкости образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп | Не менее 1,13 |
3 | Отношение потери прочности при сжатии после 25 циклов замораживания-оттаивания образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к потере прочности при сжатии после 25 циклов замораживания-оттаивания образцов обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп | Не менее 1,53 |
4 | Различие значений коэффициента сцепления на близлежащих участках необработанного материалом ASPHATOP Асфатоп асфальтобетонного покрытия и асфальтобетонного покрытия, обработанного материалом ASPHATOP Асфатоп, % | Не более 15 |
Асфатоп СУПЕР
Пропиточный состав на основе растворителя, наносится на сухую чистую поверхность.
1 | Отношение водонасыщения образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к водонасыщению образцов, обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп | Не менее 2.14 |
2 | Отношение водостойкости образцов, обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к водостойкости образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп | Не менее 1,13 |
3 | Отношение потери прочности при сжатии после 25 циклов замораживания-оттаивания образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к потере прочности при сжатии после 25 циклов замораживания-оттаивания образцов обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп | Не менее 2.9 |
4 | Различие значений коэффициента сцепления на близлежащих участках необработанного материалом ASPHATOP Асфатоп асфальтобетонного покрытия и асфальтобетонного покрытия, обработанного материалом ASPHATOP Асфатоп, % | Не более 17 |
Асфальтобетон — это материал, представляющий собой искусственную смесь компонентов и используемый для строительства искусственных покрытий. Для получения такой смеси используется минеральный комплекс, содержащий щебень, песок , минеральный порошок и битум, которые смешиваются в рациональной пропорции.
Асфальтобетонное покрытие, каким бы оно крепким ни казалось, с течением времени начинает разрушаться. Факторы внешней среды, такие как солнце, ветер, дождь, мороз сильно влияют на долговечность покрытия. Свой вклад вносят химическое и физическое воздействия (по поверхности ходят люди, ездят транспортные средства, чистящие щеточные машины, зимой она обрабатывается различными реагентами). Под воздействием этих факторов, битумная составляющая, первоначально надежно скрепляющая щебень в асфальте, начинает разрушаться и исчезать. Появляются микротрещины, отдельные зерна, уже не скрепленные как раньше битумом, начинают расшатываться и в конечном счете вылетают. Начинается образование мелких ямок на поверхности асфальта. В трещины попадает вода и замерзая внутри слоя асфальта разрушает его изнутри. И чем больше времени проходит, тем быстрее и активнее идет разрушение.
Возможно ли прекратить или замедлить разрушение асфальта ?
Безусловно! Нужно добавлять в верхний изнашивающийся слой асфальта битумную составляющую, которая не только будет удерживать поверхностный слой щебня, но и будет запечатывать микротрещины в толще асфальта.
Таким образом можно приостановить разрушение и в разы продлить срок службы асфальтового покрытия.
Рекомендуем
DOCKER MAZBIT TURBO — концентрированный индустриальный очиститель всех видов тяжелых загрязнений. Предназначен для эффективной быстрой очистки любых поверхностей: деталей, узлов, механизмов, пластмасс, общестроительных материалов (бетон, камень, плитка, асфальт) от различных загрязнений масляно-жирового и нефтяного характера, ГСМ, смазок, графита, мазута, нефти. Не имеет запаха. Без кислоты.
Подробнее
Источник