Лучшие средства защиты от угона
Велосипеды пользуются все большей популярностью среди различных слоев населения, и наряду с распространенностью увеличивается количество их краж.
Это связано еще и с тем, что байки не вносят в специальные базы, как это делают с автомобилями или мотоциклами, причем в обязательном порядке.
А поскольку «железного коня» не отслеживают, его можно легко и безнаказанно угнать, а затем продать целиком или по запчастям.
Однако отсутствие баз и обязательного страхования не делает велосипедистов беспомощными перед кражей их имущества.
В данной статье мы рассмотрим, как защитить велосипед от угона.
Способы защиты
В целом, можно выделить два типа защиты от угона:
Активная защита – это инструменты, которые непосредственно предотвращают кражу. К ним относятся всевозможные замки, тросы и цепи. Пассивной защитой можно назвать действия и механизмы, которые включаются после того, как был совершен угон. Они позволяют вернуть байк в руки законного владельца или возместить ущерб. К пассивным методам относится страховка и самостоятельное внесение данных велосипеда в базу.
Другим инструментом защиты является сигнализация.
Ее можно частично отнести и к активной, и к пассивной защите.
Хотя она активно не фиксирует байк, ее срабатывание может предотвратить угон и отпугнуть вора.
Замки, тросы и цепи
К наиболее распространенному способу защиты от угона велосипеда относятся металлические тросы.
Они пользуются популярностью благодаря легкому весу и низкой стоимости. Некоторые тросы могут иметь длину в 1,5-2 метра, что позволит обмотать его вокруг рамы и между колес.
Это наиболее надежный способ фиксации замков, поскольку порой воры снимают колеса и уносят незакрепленные замками элементы.
Но данный способ защиты не самый надежный, а если Вы приобрели дешевый китайский трос, то его и вовсе можно перекусить обычными бытовыми кусачками.
Поэтому тросы целесообразно использовать в людных местах, где перерезающего трос вора сразу заметят окружающие. Кроме того, приобретайте только надежные тросы известных производителей.
Более прочным вариантом защиты байка являются цепи и U-образные замки.
Однако из-за массивности и тяжести они не приобрели столь высокой популярности.
Эти предметы практически невозможно перекусить или распилить, а лом их не возьмет. Но у каждого из них есть недостаток.
U-образный замок не позволяет прицепить велосипед к дереву или столбу.
Для фиксации агрегата требуется забор или специальная велосипедная парковка. Похожий минус и у цепей.
Чтобы захватить объекты большего размера, понадобится цепь длиной 1,5-2 метра, а постоянно возить с собой дополнительные пару килограмм согласится не каждый. Поэтому велосипедисты делают свой выбор.
Помимо замков, цепей и тросов существуют также блокираторы колес, которые продеваются в обод между спицами и фиксируют колесо.
Прокручиваясь, блокиратор упирается в вилку и не дает ободу вращаться.
Компактное и удобное приспособление.
Но важно помнить, что вор может просто унести ваше имущество и для этого ему необязательно крутить педали.
Сигнализация
Более интересный вариант. Миниатюрное устройство обычно крепится на подседельный штырь.
При вибрациях срабатывает специальный датчик, и аппарат издает пронзительный громкий звук, привлекающий внимание и отпугивающий вора, а Вам на смартфон приходит уведомление.
Последняя функция имеется не во всех модификациях. Удобно, но не всегда эффективно.
Например, если Вы припарковали свой байк в безлюдном месте, сигнализации никто не испугается, а дерзкие воры не постесняются угнать его с рабочей сигнализацией и в час пик на площади мегаполиса.
К тому же устройство, издающее звуки можно достаточно легко снять и уехать без него.
Минусом является высокая стоимость аппарата. Ставить его имеет смысл на дорогие велосипеды.
Немного о пассивной защите
Как говорилось выше, к ней относится страховка и внесение в базу.
Поскольку баз велосипедов на государственном уровне нет, некоторые группы велосипедистов создают свои базы, куда можно внести данные о байке, включая серийный номер.
Если его украдут, с помощью данных в базе потерянный агрегат отыщут быстрее.
Общие рекомендации
Помимо средств защиты существуют общие советы, помогающие предотвратить угон. В известной пословице говорится: предусмотрительный человек видит беду и укрывается.
Поэтому можно предвидеть подобные ситуации и не подавать повода для угона. Например, не оставляйте своего железного коня в безлюдном месте, особенно вечером.
Помните, что чем ярче и необычнее Ваш байк, тем меньше шансов его угнать, поскольку его сложнее спрятать или продать.
Даже если велосипед надежно зафиксирован, хулиганы могут выкрасть оборудование. Поэтому, оставляя велосипед без присмотра, забирайте фонари, велокомпьютеры, фляги, насосы и прочие устройства.
Планируя припарковать агрегат на велопарковке у торговых центров, убедитесь, что она попадает в объектив камер видеонаблюдения.
Это может спугнуть вора, а в случае кражи – опознать его.
Некоторые велосипедисты, планируя оставить байк без присмотра, снимают с него цепь, чтобы вор не смог уехать. В сочетании с сигнализацией данный метод весьма действенный.
Даже если вор повредит или снимет сигнализацию с рамы, он не уедет без цепи.
А благодаря звуку сирены вы сможете узнать о попытке кражи вашего имущества и догнать вора.
Еще одним способом защиты от угона может послужить GPS-трекер, почитать о котором можно в этой статье.
Приобретая противоугонные средства, выбирайте только качественные устройства. Будет весьма обидно, если сэкономив несколько сотен на тросе, Вы лишитесь дорогого байка.
Берегите своего железного коня и не давайте возможности вору приблизиться к вашему имуществу. Приятных покатушек!
Видео о средствах для защиты велосипеда от угона:
Источник
Интервью: как мыслит велосипедный вор?
Время чтения: 17 минут
Как действует профессиональный велосипедный вор, и как можно защитить свой велосипед от кражи? Почему люди крадут велосипеды, и как их можно остановить? Полиция Лондона опубликовала интервью с профессиональным велосипедным вором, который поделился полезной информацией о том, как действуют воры и чем их можно отпугнуть.
Полиция утверждает, что воры могут совершать преступления разными способами. Некоторые выбирают для нападения специальные гаражи для велосипедов, другие — общие коридоры или велосипеды, пристегнутые на улице. Некоторые отличаются большим «профессионализмом» и осторожностью, чем другие, но, определенно, некоторые преступники готовы пойти на многое, чтобы украсть велосипед.
Почему люди решают украсть велосипед, а не совершить какое-то другое преступление?
Мне всегда было комфортно работать с велосипедами, я могу запросто разбирать их и собирать обратно. Их можно отвезти туда, куда не отвезешь машину, и на время спрятаться, одним словом, с ними легко передвигаться. Мне нравится адреналин, чувствующийся во время кражи, и мне удается выручить немало денег. Однажды я заработал 7500 фунтов за неделю. Куда я их дел? Выбросил на ветер: делал ставки, курил травку, пил за Англию, ел в ресторанах.
В любой отдельно взятый день, что заставляет тебя подумать: «Сейчас мне нужно выйти на улицу и что-то украсть»?
Я занимался этим все время, это было моим источником дохода. Каждую ночь я выходил на охоту на несколько часов. Я также выходил и днем, чтобы подметить возможную добычу, но крал только по ночам. Я часто получал заказы и знал кучу людей, был известен как «человек-велосипед», и меня часто знакомили с теми, кто хотел себе велик. Остальное я продавал в интернете.
Ты много планировал перед тем, как выйти на охоту?
Часто бывало так, что я получал заказы на выходных и выполнял их в течение недели. Я знал, где именно хотел нанести удар, и несколько дней крал только в этом районе, например, Барнс, как следует его обрабатывал, но, как известно, полиция со временем может организоваться и поймать меня, поэтому я двигался дальше раньше, чем это случалось, и отправлялся куда-нибудь еще.
Был ли у тебя спрос? Тебя просили красть какие-то особенные велосипеды?
Я крал только хорошие велосипеды, которые в крайнем случае мог бы сбыть. Для меня лучше вернуться домой с пустыми руками, чем красть ширпотреб. Я много продал иностранцам, полякам, например, они все хотели себе велосипеды, и я им их продавал.
Чем лучше велосипед, тем дороже его можно сбыть, поэтому если у меня была возможность заполучить по-настоящему дорогую модель, я ей пользовался, но вообще я крал все, что можно было продать, и крал очень много.
Ты когда-нибудь действовал наудачу?
Как правило, нет, я предпочитаю проявлять осторожность. Выхожу только в темное время суток, не попадаюсь никому на глаза, держусь подальше от мест, где установлено видеонаблюдение. Я знал, где расположены почти все камеры в округе. Однажды, еще в школьные годы, меня поймали с помощью видеонаблюдения, но это было тупой ошибкой, которую я больше не повторял.
Каким образом ты выбирал район/улицу?
В основном я крал велосипеды из специальных гаражей. Я мог иногда стащить велосипед из сада, если у людей хватало глупости оставить его там, но в основном искал гаражи, перебираясь из одного сада в другой. Если была дорожка за домами, это было очень кстати, потому что на ней меня невозможно заметить, и там можно было спокойно увезти украденные велосипеды.
Что делает велосипед привлекательным для вора? Какие велосипеды ты ищешь?
Чем лучше велосипед, тем дороже его можно сбыть, поэтому если у меня была возможность заполучить по-настоящему дорогую модель, я ей пользовался, но вообще я крал все, что можно было продать, и крал очень много.
Что могло тебя отпугнуть? Есть ли еще какая-то причина, по которой ты мог поменять планы?
Такое могло случиться, когда я видел полицию в начале ночи, и мне казалось, что они патрулируют этот район, а не просто проезжают мимо. Или когда я видел сорок. Если она была только одна, я продолжал красть, но если две, то отправлялся домой. Просто забавное суеверие.
В остальном, меня сложно остановить, я мог забраться почти в любой гараж, если у меня была с собой отвертка и, в некоторых случаях, болторез. Единственное, что могло бы меня остановить, — это сигнализация. Если она срабатывала, я перепрыгивал через забор и старался убежать как можно дальше, пока не приехала полиция.
Собаки — это не проблема, я не боюсь собак, скорее они меня пугались. Бывало, я ложился на землю и начинал кататься по ней, играл с ними, и все было в порядке. Одна даже заскулила, когда я перестал с ней играть и перепрыгнул обратно через забор.
Стоит записывать особые приметы велосипеда: например, серийный номер. Без этой информации полиция не имеет права задержать злоумышленника, даже если ваш украденный велосипед случайно нашли стражи порядка.
Ты всегда действовал одинаково?
У меня очень хорошо все складывалось с велогаражами, их мне всегда удавалось взломать. Я выкручивал болты, так что лучшей защитой было бы использование таких болтов, которые можно только закрутить, но не выкрутить обратно. С ними реально особо ничего не сделать.
Я мог срезать практически любой болт и старался искать самые качественные гаражи. Хороший навесной замок всегда скрывает что-то интересное, но если вы собираетесь использовать навесной замок, то выбирать нужно большой замок с толстой дужкой. Довольно часто я срывал петли, но, кроме того, если больше ничего не работало, я мог лечь на спину и выбить крышу ногами. Она обычно держится только на гвоздях, и потом ее можно вернуть на место.
Как ты это делаешь?
Часто я откладывал велосипеды, прятал где-нибудь неподалеку и возвращался на следующее утро. Иногда я прятал их в том же саду, где украл. Если мне нужно было забрать сразу несколько, я мог взять с собой друга и машину, а если велосипед был один, я ехал на нем прямо до дома или садился с ним на поезд.
Если на велосипеде был хороший замок, который было никак не снять прямо на месте, то я использовал угловую шлифмашину, когда добирался до дома. Тросовые замки можно даже не покупать, потому что нет такого троса, который я не смог бы перекусить. Неплохо бы иметь U-образный замок, но большинство людей не используют замки для велосипедов в гараже. Почему люди тратят сотни, даже тысячи фунтов на велик, а потом просто покупают самый недорогой велозамок? Мне встречались настолько некачественные замки, что их можно было взломать голыми руками. Я так украл один велосипед, пристегнутый навесным замком к фонарному столбу, просто дернув его в сторону. Замок просто упал на землю.
Что ты делал, если полиция или владелец велосипеда заставали тебя врасплох?
Прятался, находил укрытие, кусты или что-то в этом роде, и вел себя как можно тише. Я даже слышал, как билось мое собственное сердце, но обычно меня не обнаруживали.
Как ты добирался до района, в котором работал?
На велике, пешком, на автобусе, на поезде — да как угодно.
Насколько быстро тебе хотелось избавиться от добычи после кражи? Ты когда-нибудь отвозил ее домой?
У меня было правило: никогда не проводить с одним велосипедом больше дня. То, что я продавал через интернет, могло на какое-то время задержаться у меня дома, но если это был заказ, то я звонил заказчику утром и говорил ему приезжать, забирать велик и платить. Я работал целую ночь, так что меньшее, что они могли сделать, — приехать ко мне и забрать товар самостоятельно.
Как ты избавлялся от великов?
Всегда у себя дома. Я никогда не возил велосипеды никуда, чтобы заключить сделку.
Ты знаешь, что случалось с ними после продажи?
Их использовали, сейчас на них кто-то ездит. Но люди глупы, и они никогда нигде не записывают особые приметы велосипеда. Иногда меня задерживали во время езды на украденных велосипедах, но они нигде не были подробно описаны, так что задержать меня было невозможно.
Много велосипедов удается продать через интернет, особенно летом, именно тогда самый большой товарооборот. Конечно, полиция просматривает сайты для частных продаж, но там выставляют так много всего, что за всем им просто не уследить.
Какой лучший совет ты можешь дать владельцам велосипедов?
Вложитесь в качественный замок, приобретите U-образный замок или любой дорогой замок. Чем замок дороже, тем он надежнее. Пристегните его намертво.
Прямо под подседельным штырем находится металлический треугольник, и он как будто специально создан для того, чтобы можно было надежно пристегнуть велосипед, но люди об этом не знают. Проденьте дужку замка в этот треугольник, и у вас также должно получиться захватить заднее колесо. Снимите переднее колесо с эксцентриком и пристегните к заднему. Иногда люди пристегивают велосипед за переднее колесо. Окей, тогда я заберу себе остальной велик и раздобуду другое переднее колесо. Никогда нельзя закреплять замок под ручками. С помощью шестигранного ключа можно запросто снять головную трубу.
Источник