Как украсить шлем мотоцикла своими руками

Раскраска и оклейка шлема для мотоцикла

Со временем защитные аксессуары для мотоциклистов теряют свой первоначальный лоск. На каске могут появиться сколы и различные дефекты, которые отнюдь не украшают внешний вид владельца двухколесной техники. Чтобы обновить аксессуар многие покупают специальные наклейки на шлем для мотоцикла. Другие же предпочитают самостоятельно перекрасить изделие по своему вкусу. Какому из этих способов стоит отдать предпочтение?

Стоит ли использовать наклейки

Если говорить о преимуществах наклеек на шлем для мотоцикла, то стоит выделить следующие плюсы:

  • простоту нанесения;
  • доступную стоимость;
  • возможность выбора готового дизайна;
  • при помощи наклейки можно легко скрыть мелкие дефекты (вмятины, царапины, потертости, следы ржавчины).

Кроме этого сегодня в продаже есть светоотражающие наклейки, которые делают владельца мотоцикла более заметным на дороге в темное время суток. При этом такие изделия очень легко установить самостоятельно. Достаточно разметить место для наклейки, снять с нее защитный слой и приложить аппликацию к шлему.

Однако такие изделия обычно не держатся на поверхности дольше одного сезона. Чтобы продлить жизнь наклеек можно покрыть поверхность ламинирующим материалом, но эта услуга не из дешевых. В противном случае аппликации быстро отваливаются и теряют свой привлекательный внешний вид.

Исходя из этого, покраска защитного аксессуара является лучшим способом придания свежести старому шлему.

Как самостоятельно покрасить шлем

Для того чтобы выполнить данную процедуру не требуется покупать дорогостоящих материалов.

Подготовка

Перед тем, как покрасить шлем, необходимо, выполнить несколько шагов:

  • Аккуратно разобрать шлем, запомнив последовательность крепления всех элементов. На некоторых дешевых шлемах детали крепятся на клей, потому их демонтировать необходимо с особой осторожностью. В итоге должна остаться голая «скорлупа».
  • Подготовить поверхность. Для этого необходимо закрыть все отверстия (например, от воздуховода) при помощи малярного скотча. Если не получилось отстегнуть ремешки от мотошлема, то необходимо обернуть их газетой и зафиксировать клейкой лентой.
  • Зашкурить поверхность. Для этого необходимо взять шкурку зернистостью 300-400, смочить ее в теплой воде и начать стирать лакокрасочное покрытие с защитного аксессуара. Когда характерный скрежет прекратится, необходимо заменить шкурку на новую и повторить процедуру. Когда цвет станет почти равномерным, необходимо взять более мелкозернистый материал (на 600) и пройтись им по поверхности. Главное избавиться не от всего рисунка, а стереть слой лака.

  • Протереть поверхность влажными тряпками, чтобы избавиться от белесого налета. Дополнительно можно использовать любую жидкость для мытья посуды.

После этого необходимо еще раз проверить, что все отверстия изделия закрыты. Также нужно следить, чтобы краска не попала на внутреннюю сторону шлема и гарнитуру. Для этого лучше всего набить его любым материалом для герметизации.

Покраска

Для нанесения краски на мотоциклетную каску лучше не использовать стандартные ручные распылители. Даже профессионалы не могут работать ими так, чтобы на поверхности не оставалось подтеков или разводов.

Лучше отдать предпочтение специальным окрасочным машинам, оснащенным компрессорами, нагнетающими воздух и пистолетами для удобного распыления.

В первую очередь необходимо подготовить основной слой. Для этого поверхность изделия необходимо протереть разбавителем для пластика. Состав наносится очень тонким слоем. В таком состоянии шлем необходимо оставить на несколько часов. По истечении этого времени на поверхность наносится первый слой краски.

Читайте также:  Прикормка для ловли леща летом своими руками

Полезно! Краска наносится на некотором расстоянии от поверхности. Также нельзя забывать о своей защите. Поэтому работать можно только в респираторе.

Если говорить о самом красочном покрытии, то подойдет любой красящий состав для автомобилей. На один шлем уходит порядка 100-120 г краски. Обычно на каску наносится не менее 3 слоев красящего состава.

Важно! После нанесения краски, не стоит лишний раз дотрагиваться до каски, так как пока на нее не нанесен защитный слой поверхность можно очень легко поцарапать или сколоть.

Постобработка

На этом этапе все зависит от личных предпочтений владельца мотоцикла. Сегодня в моде матовые поверхности. Чтобы добиться такого эффекта, но при этом защитить краску от случайных повреждений, нужно нанести лак очень тонким слоем при помощи распылителя. Предварительно необходимо тщательно очистить поверхность от пылинок, волосков и прочих мелких частиц. Если их оставить, то они сильно испортят внешний вид изделия.

Те, кто хотят получить блестящую поверхность, наносят не менее 3-4 слоев лакового покрытия. Чем больше лака будет нанесено, тем более блестящей будет каска.

Важно! Перед началом работ нужно обязательно проклеить нижний ободок шлема малярным скотчем. Если эта зона останется открытой, то тут будут собираться сгустки излишков лака. Избавиться от таких «наплывов» очень сложно, поэтому лучше избегать подобных ситуаций.

Когда лак полностью высохнет, можно оставить шлем в однотонном исполнении, раскрасить его, нанести аэрографию или дополнить наклейками. Их можно приобрести в готовом виде или изготовить из листов винила самостоятельно.

Чтобы готовые декоративные полосы или молнии лучше приклеились предварительно нужно обработать поверхность небольшим количеством моющего средства или мыльной воды. В этом случае, если элемент занял неправильное положение, его можно легко скорректировать.

Винил рекомендуется приклеивать при помощи горячего клея.

После этого можно удалить со шлема малярную ленту и вытащить защитную набивку. Остается только собрать обновленный защитный аксессуар и пользоваться им, без опасений повредить яркую поверхность.

Источник

Аэрография шлемов

Аэрография шлемов — фото 124 разрисованных шлемов

Аэрография мотоциклов фото

Аэрография автомобилей фото

Аэрография на шлемах фото

ШЛЕМЫ

Аэрография на стенах фото

РОСПИСЬ СТЕН

Портрет по фото

ПОРТРЕТЫ

Роспись предметов фото

ПРЕДМЕТЫ

аэрография дизайн одежды

ОДЕЖДА

временное ТАТУ бодипэинтинг

БОДИАРТ

Решили сделать аэрографию на шлеме и ищите художника? Посмотрите мое портфолио, состоящее из ярких и выразительных цветов и дизайнов, обращайтесь и мы вместе подумаем над Вашей идеей!

Аэрография шлема встречается во всех видах спорта — мотокросс, мотоспорт — кольцевые гонки, автоспорт и гонки Formula 1, авторалли, хоккей, велоспорт, парашютный спорт и парапланеризм. Наиболее популярно придание индивидуальности своему шлему у байкеров и мотоциклистов.

Мною непосредственно создано более 100 работ на шлемах, и имея хороший опыт готов Вам рассказать об этом процессе и ньюансах — как начать взаимодействовать с художником, выполнять ли эскиз для конкретной модели и задания или нет, объема проводимой работы, технологии подготовки и ценообразования. Даже если Вы будете заказывать аэрографию не у меня — то полезно это знать, чтобы получить хороший результат за соответствующую цену без переплат, оговорюсь сразу что низкая цена — это подозрительно: обычно это пропуск важных операций, как недоразборка шлема, простая оклейка резинок, дешевые материалы — в последующем приводит к отшелушиванию лака или скорой потери первоначального вида.

Для этого, сравнительно небольшого, объекта существует ряд особенностей, придерживаясь которых можно получить красивую, аккуратную, с яркими красками и качественным лакокрасочным покрытием работу.

Читайте также:  Перекатная система для боксерских мешков своими руками

А теперь давайте посмотрим, какие этапы предстоит выполнить, которые повлияют на цену шлема.

Этапы выполнения аэрографии шлема:

0. Эскизирование — (необязательныый этап).

1. Частичная или полная разборка шлема

2. Снятие верхнего слоя лака — матирование поверхностей под рисунок

3. Маскировка и оклейка

4. Нанесение заранее подготовленного рисунка или творческая работа

5. Лакировка рисунка

6. Полировка элементов после лакирования

Это стандартные этапы, при которых называется ориентировочная цена работы.

Шлем имеет сферическую форму и часто состоит из разных составных форм, которые определяют дизайн с различными изгибами, конструктивную функциональность и взаимодействие между друг другом. В силу этих особенностей следует понимать:

1. ЭСКИЗ — выполнять или нет?

1) точный эскиз получить очень сложно, и следует придерживаться схематического примерного вида и расположения элементов дизайна рисунка;При составлении эскиза это нужно учитывать, а также понимать что со 100% «как будет» его получить не возможно — все будет выглядеть условно и примерно. Может быть кто то готов делать 3D модель шлема и отрисовку дизайна с рисунком в 3D программах, но если делать такое эскизирование, то цена возрастет в разы, учитывая общее время выполнения и все равно не передаст тех эффектов и глубины цветов.

Поэтому в реальном проекте часто определяется только само изображение, возможная идея картинки, а дизайнерские решения и спецэффекы делаются уже в процессе непосредственной работы.

2. ПОЛНАЯ или ЧАСТИЧНАЯ РАЗБОРКА ШЛЕМА.

2) перед подготовкой поверхности к покраске или нанесению рисунка он должен быть разобран с целью полного покрытия лаком всех деталей и его проникновения в места, которые закрыты некоторыми съемными, подвижными элементами и окантовочными резинками. Случалось такое, что не знаешь как разобрать данную модель шлема и в интернете про это ничего не сказано — и вставал вопрос: отказаться от выполнения работы не в ущерб ее качеству или «пусть полежит пока». У меня в основном по второму сценарию спустя время приходили решения и выполнялись все операции по разборке и подготовке. Чем больше деталей и сложнее форма — тем больше операций по разборке и сборке, больше рисков повреждения в случае неквалифицированной работы, дольше времени на подготовку, как следствие выше цена.

Обязательная операция: подрезка и обратная вклейка резинового уплотнения. Канты вклеены, затирка и замывка — вид после завершения всех этапов. После выполнения рисунка и лакировки шлем должен быть аккуратно собран в обратной относительно разборки последовательности. Резинки должны без перегибов и неровностей встать на места, по необходимости подклеены, швы замазаны герметиком во избежании стыкового подрыва лака через длительный период эксплуатации.

Цена работы аэрографии на шлеме 14-25 т.р. вместе с разработкой эскиза.

Информация для тех, кто столкнулся с этим впервые и ничего не понимает по данному вопросу. Основные критерии на которые мы обращаем внимание при выборе товара или услуги: качество, цена, сроки.

Средняя цена за роспись шлема у большинства художников колеблется от 15-25т без дополнительных этапов работ, а в целом зависит от многих технологических факторов и сложности проекта по времязатратам, как в любой деятельности (хотя бывают исключения).

Как работают некоторые коллеги, предлагая более дешевые цены?
Дешевая цена — намного меньше чем у других? Низкая стоимость должна насторожить, такая бывает в основном только в 3х вариантах, остальные частные случаи:

1. Новички, которым нужно привлечь ценой, чтобы как то сформировать портфолио. В качестве изначального портфолио могут быть предоставлены чужие работы. Здесь результат, надежность, оговоренные сроки и качество непредсказуемы. Может получиться как действительно хорошо, так и просто ужасно — смотрите пример.

Читайте также:  Кукла врач сшить своими руками

2. Использование дешевых некачественных материалов, пропуск важных операций, недоразборка до необходимого состояния и просто оклейка скотчем без разборки только резинок и визора с внутрянкой. (Для этого присмотритесь к фото на портфолио возле резинки остается след называемый ‘нитка’ или ступенька лака, которая впоследствии часто может с этого места отшелушиваться).

3. Самый хитрый вариант — на сайте указана одна цена — скажем 10т за роспись шлема, художник уверяет — так и есть, но по записи в очередь. Вас записывают и когда очередь подходит — то в ходе начала работы цена изменяется в высшую сторону. Если вы отказываетесь — как правило уже кому то отдать и вложиться в свои сроки не получается, так как другие художники тоже загружены работой. Тут спасает иногда только случайность — выполнить по оговоренной цене или в срок с хорошим качеством.

Какие факторы увеличивают стоимость работы по созданию раскраски, нанесения рисунка аэрографии или дизайна?

а) Прежде всего сложность рисунка или его тематики, которая требует времени на изучение, подбор техники и подготовку к его созданию, эскизирование и затрачиваемых материалов.

б) Сложность/простота конструктивных особенностей конкретной модели шлема. Так как при выполнении разборки, как необходимой операции можно потратить от часа до нескольких часов аккуратной и усидчивой работы по демонтажу некоторых запчастей, которые могут быть не просто прикручены или приклеены на двусторонний скотч ( о чем тоже нужно наверняка знать), но и просто впаяны — самый неприятный и времязатратный вариант, особенно при дальнейшей сборке.

в) Состояние поверхности: глянец, в наклейках дизайн или бывшая аэрография, сколы и царапины, матовый а на ощупь приятный, как прорезиненный.

Состояние идеального нового шлема в глянце самый простой вариант, от которого называется первоначальная цена. Если имеются сколы и царапины — это добавит работы по их устранению, так как выполнять покраску или разрисовку по такой поверхности нельзя.

Дизайн или бывшая аэрография на шлеме приведут к тому, что это покрытие придется напрочь счистить до поверхности скорлупы, наложить грунт и спустя 3 дня после его усадки произвести подготовку и покраску и лишь потом приступить к этапу аэрографии, ради которого все затевалось. Обычно это удорожание на 2-4 тыс. в зависимости от конкретики форм и состояния шлема.

А вот «матовый» шлем обычно покрыт Soft-tech лаком, схожим с резиной. Поверх него рисовать нельзя, как и грунтовать и красить, ввиду того что материал не прилипает к нему, риску не создашь и его приходится полностью счищать. Учитывая то, что машинкой не подлезть во все труднодоступные места, приходится вышкуривать вручную. Такая подготовка занимает от полудня до полутора и очень нудное занятие. Самый плохой вариант для работы художнику, который добавляет времени, расходных материалов и этапов работы маляру. Стоимость аэрографии с таким вариантом обычно добавит 3-5 тыс. к изначальной цены относительно работы на глянцевом покрытии.

Если планируется аэрография на шлеме, но сам шлем еще не куплен — отдайте предпочтение модели с глянцевым однотонным покрытием — это сэкономит время и деньги Вам, и доставит меньше трудозатратных операций для художника.

Посмотрите на приложенные шлема и описания к ним — это примеры вариантов, которые добавили этапов работы.

Источник

Оцените статью
Своими руками