- Оформление кабинета педагога-психолога
- Оформление кабинета психолога: фото и советы дизайнеров
- Почему оформление кабинета так важно
- Как обстановка влияет на человека
- Основные принципы оформления
- Кабинет психолога в детском саду
- Кабинет психолога в школе
- Советы дизайнеров
- Оформление кабинета психолога как необходимый инструмент эффективной деятельности педагога-психолога
Оформление кабинета педагога-психолога
Надежда Панькова
Оформление кабинета педагога-психолога
Чтобы работа педагога-психолога была эффективной и интересной детям в детском саду нужно соблюдать ряд требований, среди которых не последнее место по значимости занимает и оформление кабинета педагога-психолога. Сегодня, уважаемые коллеги, я предлагаю несколько идей по оформлению пространства кабинета педагога-психолога.
«Волшебный столик», предназначенный для развития мелкой моторики, улучшения эмоционального настроения детей. Наполнить такой стол можно цветными крупами, песком и т. д.
«Сухой бассейн» способствует снятию эмоционального напряжения.
«Сенсорный уголок» выполненный из картонных коробок в виде милой овечки. На таком стеллаже можно разместить различные предметы и дидактический материал.
«Окно знаний» расположено на стене кабинета. Основной идеей данного «окошка» — это магнитная доска, которая помогает при проведении занятий с детьми.
Немало важным является и оформление информационных стендов для детей, родителей, воспитателей и т. д. Поэтому и в своем кабинете я решила не упустить этот момент. И вот что из этого получилось.
Конечно это всего лишь несколько идей по оформлению кабинета педагога-психолога, большинство из которых можно использовать и воспитателю при оформлении группы в детском саду.
«Сухой душ» или «Радужный дождик» своими руками для кабинета педагога-психолога «Сухой душ» можно использовать в кабинете педагога-психолога и в групповом помещении детского сада, например, в сенсорном уголке, уголках.
Номенклатура дел педагога-психолога Номенклатура дел позволяет систематизировать тот перечень документов, который ведет педагог-психолог в ДОУ. За основу я взяла номенклатуру,.
Оформление кабинета педагога-психолога Кабинет педагога-психолога встречает дошкольников своей уютной обстановкой. В кабинете проводится индивидуальная и подгрупповая работа.
Оформление кабинета педагога-психолога В рамках внедрения ФГОС ДО акцент сделан на создание условий для естественного развития личности ребенка в ДОУ. Психологическая служба МБДОУ.
Оформление кабинета педагога-психолога в ДОУ своими руками Оформление кабинета педагога-психолога своими руками. Аппликации на стене выполнены из ткани. Перед началом творческой работы мною была.
Оформление кабинета педагога-психолога в соответствии с ФГОС дошкольного образования Оформление кабинета педагога-психолога в соответствии с ФГОС ДО 1. Основные положения. Специализированный кабинет педагога-психолога представляет.
Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ Описание оформления кабинета педагога-психолога МБДОУ д/с №7 Кибальченко Ю. Н. Главная задача функционирования кабинета педагога-психолога.
Роль педагога-психолога в ДОУ Когда я начала работать педагогом-психологом в детском саду, то столкнулась с одной проблемой. Как распределить рабочее время с детьми?.
Представление деятельности педагога-психолога. Ребенок мне ассоциируется с ромашкой, где центр ромашки это ребенок, а лепестки это все что его окружает. И один из лепестков это ромашки.
Резюме педагога-психолога Я, Кучерова Ирина Валерьевна, работаю в МАДОУ «Детский сад №12 «Ладушки» г. Старая Русса в должности педагога-психолога с 7 сентября 2009.
Источник
Оформление кабинета психолога: фото и советы дизайнеров
В работе психолога очень важно максимально расположить клиента и установить с ним доверительную связь. Результат сеанса зависит не только от профессиональных навыков специалиста. Нужно понимать, что и внешняя обстановка оказывает влияние на психоэмоциональную сферу человека, поэтому необходимо уделить особое внимание обстановке и цветовому оформлению кабинета.
Почему оформление кабинета так важно
Кабинет психолога — это место, где человек может расслабиться, снять стресс и просто отключиться от шумного суетливого города. Поэтому правильное оформление кабинета психолога — уже часть работы.
Главный критерий, которым пользуются при оформлении, — атмосфера спокойствия. Ведь внешняя обстановка, даже на бессознательном уровне, очень влияет на общее состояние. От чувства комфорта зависит, насколько легко и свободно будет ощущать себя человек. Некоторые психологи признаются, что многие клиенты приходят к ним не только затем, чтобы решить насущные проблемы, а просто для того, чтобы спрятаться от повседневной жизни в тихом беззаботном уголке.
Как обстановка влияет на человека
Подбор цветов интерьера — очень важный элемент при оформлении кабинета психолога. Каждый цвет влияет на человека особенным образом. Светлые и пастельные тона действуют успокоительно, расслабляют, склоняют к доверию, помогают сосредоточиться. Для кабинета психолога это всегда универсальный вариант. В такой обстановке человек быстрее входит в уравновешенное состояние, проникается доверием к специалисту, готов на откровения. Теплая домашняя обстановка также предполагает светлые, природные цвета, поэтому прием «домашнего» оформления помогают психологу быстро наладить контакт с клиентом.
Однако, некоторые яркие цвета подсознательно создают позитивное настроение. Поэтому при оформлении кабинета психолога можно частично использовать предметы ярких и сочных оттенков.
Желтый или золотистый — солнечный цвет создает атмосферу уюта и тепла. То же самое можно сказать о лимонном, светло-желтом, фисташковом. Главное, чтобы детали интерьера были выполнены со стилем, и человеку такие предметы не врезались в глаза отвлекающим образом. К тому же, желтый цвет дает оздоровительный эффект и хорошо действует на нервную систему.
Оранжевый ослабляет раздраженность, снижает вероятность психических срывов и нейтрализует депрессию. Так что, в психологическом кабинете его очень полезно использовать, главное — не переборщить.
Гамма в светло-зеленом цвете станет просто спасением от негативных эмоций. Зеленый снижает нервное напряжение, располагает, тонизирует. Считается, что зеленоватые оттенки снимают головную боль и выводят из состояния усталости.
Голубые тона, будто бы нашептывают, что пора что-то менять. В обстановке такого цвета хочется мечтать, размышлять о будущем, витать в облаках. Приятный мягкий голубой цвет может повлиять на смену настроения и максимально расслабить.
Что касается самих предметов интерьера, то, при оформлении кабинета психолога лучше использовать мягкие материалы. Например, покрыть пол ковром, разложить мягкие декоративные подушки на диванчике или креслах.
Наличие растений тоже благоприятно скажется на восприятии обстановки, а также закругленная мебель. Острые углы мебели в помещении придают твердость и сопротивление в общении. Чтобы человек был настроен мягко и доверительно, можно обставить кабинет закругленными элементами декора или креслами с плавными линиями, круглым столом.
Основные принципы оформления
1. Заходя в кабинет психолога, человек должен ощущать чувство порядка. Поэтому не стоит раскладывать много мелких предметов на виду. Разные вспомогательные инструменты, которые могут пригодиться в ходе сеанса, лучше хранить в шкафчике.
2. Пространство не должно быть наполнено слишком броскими и яркими цветами. Самый лучший вариант — пастельные, природные оттенки.
3. Кабинет должен быть просторным и свободного места между клиентом и консультантом должно быть от 60 до 110 см.
4. Мебель должна быть максимально комфортной и удобной. Клиент, сидящий в кресле или на диване, не должен расслабляться до сонного состояния, но и не должен чувствовать себя напряженно.
5. Кресла психолога и клиента не должны находиться прямо друг против друга. Поэтому лучше их расставить под углом. В момент чувственной беседы клиенту может быть некомфортно и он может отвернуться.
6. В кабинетах вместо кресла для клиента часто используют кушетки, считается, что в лежачем положении человек проще расслабляется. Но это необязательно.
Кабинет психолога в детском саду
Психологический кабинет в детском саду оформляется в яркой цветовой гамме, чтобы ребенок не чувствовал разницы между привычной игровой зоной и местом, где происходит коррекционная работа. Кабинет должен быть подстроен под полный спектр работы, в который обычно входит:
- зона ожидания;
- зона для беседы;
- зона для игровой терапии;
- зона отдыха;
- зона личного пространства специалиста.
В детском саду кабинеты психолога обычно вмещают сразу несколько деток, до 12 человек для проведения групповых тренингов.
По понятным причинам, оформление кабинета психолога в саду становится разделенным. Первая, консультативная зона предполагает уютную выдержанную обстановку. Более подходящими цветами являются бежевый, светло-коричневый. Между сидениями можно поставить маленький кофейный столик.
Коррекционно-развивающая зона должна быть оборудована под игры, занятия и тренинги. То есть необходимо наличие парт, доски, творческого уголка, места хранения игрушек и инструментов. Эта зона может отличаться особой красочностью и яркостью. Яркие предметы будут вызывать интерес детей и положительно влиять на их активность.
Релаксационную зону можно оборудовать в пастельных, спокойных тонах, чтобы дети могли расслабиться после интенсивной игровой работы.
Личное пространство детского психолога может оформляться под его вкус или в виде стандартной рабочей обстановки, позволяющей сосредоточиться на профессиональных обязанностях.
Таким образом выглядит правильное оформление кабинета детского психолога.
Кабинет психолога в школе
Оформление кабинета психолога в образовательном учреждении должно максимально создавать эффект легкости. Влияние общей обстановки очень важно в педагогической и психологической работе со школьником, ведь, как правило, детей в подростковом возрасте расположить не очень легко.
Желательно избавиться от темных предметов, разбавить интерьер более веселыми оттенками: оранжевым, желто-зеленым, лимонным, оливковым, голубо-зеленым. Белые стены оставлять не рекомендуется, такой цвет подсознательно утомляет, вгоняет в тоску, если только не выступает в качестве фона для остальных радужных деталей.
В возрасте до 10 лет дети более благоприятно воспринимают розовые, пурпурные и красные цвета. Крайне нежелательны темные, серые оттенки. Для 11-12-летнего возраста предпочтительны зеленый, голубой цвет. Это помогает наладить более близкий контакт с детьми. Для детей более старшего возраста подходит синий, зеленый. Можно сделать преобладающим в цветовой гамме желтый или оранжевый.
Также желательно изолировать кабинет от посторонних шумов, чтобы не сбивать разговорный настрой, и ребенок не отвлекался.
Советы дизайнеров
Фото оформления кабинета психолога в оригинальном стиле представлены в статье.
Дизайнеры интерьера рекомендуют использовать некоторые аксессуары для более комфортной обстановки в психологическом кабинете.
Создать интересную, но при этом уютную обстановку можно с помощью цветов, красочных перегородок между рабочими зонами. Расслабляющий эффект может создать аквариум. Это вспомогательная атрибутика, которая поможет установить доверительный контакт между консультантом и клиентом.
Также популярные дизайнерские решения зачастую основываются на оформлении кабинета в двух основных цветовых группах. Для эмоциональной разгрузки применяются всего два основных цвета. Например, коричневый и фисташковый, светло-зеленый и оливковый, бежевый и коричневый. Главное, чтобы два цвета прекрасно сочетались между собой. Мебель не должна сильно сужать помещение, большое пространство ощущается, как свобода. А также расслабить клиента поможет комбинированное освещение. Где-то понадобиться приглушить свет, где-то, наоборот — осветлить, в зависимости от эмоционального состояния клиента.
Источник
Оформление кабинета психолога как необходимый инструмент эффективной деятельности педагога-психолога
Трудно переоценить роль психологической службы в современной школе. Во многих школах в ее состав входят по два, три, четыре психолога. В современных школах новостройках уже на этапе проектирования закладывается кабинет психологической службы, состоящий порой из двух, трех помещений, связанных между собой, и еще до открытия школы, кабинет полностью укомплектовывается методическим, сенсомоторным оборудованием и специальной мебелью. Психологу остается только оформить кабинет, уже имеющимися материалами, и спокойно заниматься своей профессиональной деятельностью. В таких школах кабинет психолога полностью оснащен.
Но, к сожалению, не во всех школах имеется возможность полного оборудовании кабинета психолога, а во многих школах нет возможности выделить даже помещение для работы психолога. В таких школах психологам приходится ютиться в маленьких каморках, зачастую, разделяя ее с логопедом или социальным педагогом. В этом случае психологу нужно потратить много времени на организацию своей деятельности. Мало того, что нужно согласовать время проведения занятий с детьми не только с классными руководителями и администрацией, но и с коллегой – соседом по кабинету, нужно еще хорошо продумать планировку мебели, что бы было, куда посадить учеников и где с ними поиграть. К тому же методические материалы приходится делать своими руками. Все это отнимает у психолога очень много времени.
В нашей школе тоже долгое время кабинетом психолога и одновременно кабинетом логопеда считалось помещение размером 20 кв м. Потом, директору нашей школы удалось выделить отдельный кабинет для психолога размером 55 кв м. Несмотря на нехватку финансовых средств, кабинет удалось оборудовать. И в 2008 году кабинет стал лауреатом окружного смотра-конкурса “Кабинет психолога – 2008”.
В этой статье мне хочется поделиться опытом по созданию “своего” кабинета психолога в условиях дефицита площади и финансовых средств.
Кабинет площадью 20 кв.м., я попыталась максимально приблизить к “идеальному кабинету психолога”, разделив его на 5 функциональных зон. Причем, так, чтобы парты из “единого стола” можно было раздвинуть для работы логопеда с группой. Шкафы были поставлены так, чтобы с одной стороны, они занимали минимум места, а с другой стороны были бы безопасными для детей, участвующих в групповом тренинге. Что бы сэкономить пространство шкаф для игрушек был ликвидирован, а сами игрушки развешены на крючках на стене. Стены тоже были поделены: одна стена предназначалась для психолога, а другая для логопеда. На стенах располагались стенды и плакаты, соответственно психолога и логопеда. При такой планировке внутреннего пространства, кабинет позволил работать с группой до 10 детей.
Следующим этапом стало создание отдельного кабинета психолога. Площадь в 55 квм. открывала гораздо больше возможностей для оформления и использования кабинета. По функциональности зоны кабинета остались теми же, но они стали значительно больше и комфортнее.
Кабинет разделен на 4 зоны:
- зона для консультаций и релаксации;
- зона для письменных, рисуночных коррекционных и психодиагностических занятий;
- зона для подвижных, игровых коррекционных и релаксационных занятий;
- рабочая зона психолога, зона для индивидуальных занятий на ПК (компьютерная диагностика, компьютерные развивающие занятия);
- архивная зона.
Перегородкой между зоной 1 и зоной 4 служит стеллаж, в которой хранятся игрушки, карандаши, детские папки для творчества.
В зоне 1 расположен аквариум и комнатные растения, а на стене красуется пейзаж.
В этом просторном кабинете площадь стен стала значительно больше, что позволило использовать стены не только для крепления стендов и плакатов, но и создания на стенах психологических пособий таких, как:
Дерево добрых пожеланий:
Вместо листьев у этого дерева кармашки на каждого ребенка со 2-го по 7-й класс. В эти кармашки ребята кладут записки с добрыми пожеланиями, маленькие конфетки. Записки можно подписывать, а можно не подписывать.
Данное пособие способствует сплочению коллектива, способствует развитию положительного отношения к окружающим, позволяет получать положительные эмоции, способствует развитию толерантности.
Паровозик чувств:
Представляет из себя 2 паровозика с окошками. Каждое окошко это карман, в который вставляется карточка. Карточки могут быть 5-ти цветов, на каждом цвете свое выражение лица: красный – радость; зеленый – удовлетворение; оранжевый – удивление; синий – равнодушие; коричневый – грусть, разочарование. Один паровозик “приходит” на станцию “урок”, другой паровозик “приходит” на станцию “перемена”. В начале урока дети подходят к паровозику “урок”, выбирают подходящие карточки и вставляют их в окошки вагончиков (окошко в самом паровозике предназначено для учителя). Уходя с урока, дети проделывают тоже самое со вторым паровозиком (“перемена”). Таким образом, паровозики показывают в каком настроении и с какими чувствами дети пришли на урок и ушли с урока.
Способствует развитию рефлексии, позволяет показать свои эмоции без вреда для себя и окружающих.
Копилка проблем “Крик души”:
В эту копилку любой ребенок может написать письмо о своих переживаниях, задать интересующие вопросы, причем письмо можно не подписывать. Психолог обрабатывает эти письма, после чего если письмо подписано, приглашает ребенка на индивидуальную консультацию, где и дает ответы на интересующие вопросы. Если же письмо не подписано, то ответы появляются на стенде без указания имен.
Позволяет ребенку анонимно “выговорится”, получить совет взрослого “не раскрывая себя”.
На этом коврике дети усиленно вытирают ноги, оставляя злость, обиды и все плохие эмоции. Над ковриком висит табличка призыв: “Вытри ноги и оставь злость здесь”.
Позволяет ребенку “выплеснуть” негативные эмоции без вреда для окружающих и себя, способствует улучшению эмоционального состояния.
Ведро гнева:
На стеллаже с игрушками, являющемся еще и перегородкой между зонами, можно найти стопку газет. Из этой стопки дети берут газеты, рвут их на мелкие кусочки и бросают в ведро гнева.
Таким образом, любой кабинет можно превратить в эффективный инструмент своей деятельности.
Источник