Делаем кожаную обложку для ежедневника. Часть первая
Вступительная часть
В сегодняшнем мастер-классе пойдет речь об изготовлении кожаной обложки для блока ежедневника (20*13*1,4, 160 листов). Можно сделать для любого формата, немного изменив размеры. Остальное все сохраняется. Обложка будет выполнена под старинную книгу. Кроме теснения, будет использоваться аппликация, формовка. Кроме обычных красок для кожи, будут применяться антик гель, разные финиши. МК будет разбит на 3 части, дабы по возможности подробнее расписать процесс изготовления и добавить большее количество фотографий. Фото готового изделия можно у видеть в моей мастерской.
- Кусок натуральной плотной (жесткой) кожи КРС (крупнорогатого скота), изготовленной РМД (растительным методом дубления) толщиной 1.2- 1.4 мм.
- Натуральна замша.
- Внутренний блок ежедневника (или внутренняя часть ежедневника)
- Поворотный нож.
- Штампы.
- Гардины.
- Вощеная нить.
- Наждачная бумага (мелкозернистая).
- Канцелярский нож (ширина полотна 19 мм).
- Перьевой нож.
- Ножницы.
- Шило.
- Пробойник.
- Торцеватель углов 10 мм.
- Торцеватель для ремня 20 мм.
- Параллельный разметчик.
- Борд.
- Джинсовая ткань.
- Иголки (большое ушко).
- Гравер.
- Карандаш, резинка.
- Шаблон.
- Калька
- Краски для кожи.
- Антик гель.
- Аппретура (средство для финишной отделки).
- Крем на основе карнаубского воска или крем на основе пчелиного воска.
- Средство для полировки бахтармы (изнаночная часть кожи).
- Средство для полировки уреза (края).
- Средство для размягчения кожи.
- Маркер для уреза (края).
- Клей.
- Кисточки.
- Губка.
Основная часть.
Готовим рисунок под тиснение. Вырезаем кальку длина 21 см, ширина 13,5 см.
При помощи заранее изготовленного шаблона и разного диаметра тарелок, монет и т.п рисуем торец будущей обложки. Совет: Заранее сделайте один, два шаблона. Используя полностью или часть шаблона, добавляя разные окружности при помощи тарелок, можно составить красивый рисунок для края изделия.
Один из моих шаблонов.
Находим середину кальки.
Размечаем двумя линиями. Рисуем при помощи части шаблона и тарелки корешок.
Рисуем внутреннюю часть.
Отмечаем на корешке будущие ребра жесткости. Изначально хотел сделать тиснение внутри корешка, но передумал и решил выдержать в одном стиле с центральной вставкой.
Перерисовываем полностью шаблон по краям. Стилизуем под центральную часть корешок и уголки. Для этого в произвольном порядке, рисуем, как показано на верхнем фото, соблюдая границы шаблона. Стираем ненужные линии. Рисунок готов. Оборотная сторона будет такой же, за исключением центральной части.
Вырезаем нужные нам детали.
- Основная часть 30*21.
- Карманы 2 шт и корешок 8,5*21.
- Центральная часть 8,5*16.
- Уголки, согласно шаблона.
Все детали с запасом 3-5 мм, корешки прочертил на остатках кожи.
Карманы и корешок по 8,5 см. Карманы можно меньше.
Уголки не показываю, размер, согласно вашего шаблона.
Проклеиваем бахтарму (изнанку) малярным скотчем.
Берем центральную часть. Мочим ее до тех пор, пока не перестанет быстро впитывать. Кожа потемнеет.
Ждем 5-10 минут, кожа светлеет. Это значит, что она готова к тиснению.
Берем рисунок. Конечный результат после всех доработок выглядит так.
Перерисовываем цетральный рисунок при помощи шила, ручки, гардины и т.п. Кому , чем удобнее.
В данном рисунке сто процентная точность не требуется, поэтому прорисовывать еще раз необходимости нет (в рисунках, где точность линий необходима, например, когда надо прорезать 2 параллельные линии между которыми около 1 мм., я предварительно продавливаю шилом рисунок еще раз. Поворотный нож идет по этим линиям, как по направляющей. Прорезать намного легче).
Берем поворотный нож.
Правим его на коже с пастой Гои (можно любую другую, предназначенную для правки. Паста Гои самая дешевая). Не забывайте править до и во время, прорезать будет легче.
Всякие загогулины мне легче прорезать косым лезвием.
Берем штампы, проходим все линии.
Вот, что должно выйти.
Используем такие штампы.
Гардинами доводим рисунок.
Подробнее для чего используется так много штампов, чтобы пробить такой рисунок, сделаю отдельное мастер-класс.
Размечаем корешок. Отступаем от краев по 2,5 см. прикладываем рисунок.
Прикладываем рисунок, переводим
Будьте внимательны. Правильно расположите рисунок.
Переворачиваем рисунок, переводим с другой стороны.
Тисним корешок, таким же образом, как и центральную часть.
Итог тиснения корешка.
Переводим углы. Их 4 штуки. По 2 на каждую сторону.
Прорезаем по линиям, тисним.
Все! Этап теснения закончен. В третьей части еще раз вернемся к теснению. Будем забивать фон на основной детали и карманах фоновым штампом.
Во втором этапе будем писать текст, делать аппликацию.
При перепечатывании данного мастер-класса, прошу давать ссылку на мою мастерскую.
Вторую часть мастер-класса можете прочитать здесь .
Третью часть мастер-класса можете прочитать здесь .
Источник
Мастер-класс: декупаж ежедневника
Мне очень нравится декорировать ежедневники.
Сама постоянно учусь и совершенствуюсь. Учитываю советы мастеров, работаю над ошибками, узнаю что-то новое.
Сегодня я хочу показать и рассказать, как я декорирую обложку ежедневников: какими материалами я пользуюсь, что и как делаю.
Может быть, кому-то и мои советы и наработки пригодятся.
Итак, нам понадобятся:
- готовые ежедневники;
- акриловый грунт «Таир»;
- акриловый эластичный лак;
- шпатлевка, шпатель или мастехин;
- наждачная бумага;
- синтетические кисти;
- клей ПВА;
- шпатлевка;
- косметический спонжик;
- малярный скотч;
- файлик;
- клей «Титан»;
- меаллические уголки;
- серебряный контур;
- серебряная акриловая краска;
- распечатки на фотобумаге;
- атласные узкие ленточки;
- вдохновение и хорошее настроение.
Я покупала вот такие ежедневники. Их поверхность очень удобна для декорирования. Я декорирую не разбирая сам ежедневник. Но можно усложнить свою работу, и отделить обложку от блока и декорировать отдельно. Но это уже будет другой мастер-класс 🙂
Совет новичкам: если вы еще ни разу не делали декупаж обложки ежедневника или блокнота, то попробуйте сделать один.
Тем, кто уже декорирует обложки, рекомендую делать одновременно два или три.
Далее, продумываем декор обложки. Лично я, люблю составлять в фотошопе коллажи или редактировать картинки, подбираю по размеру.
Распечатываю на струйном принтере в обычном фотоцентре города. На обычной дешевой фотобумаге (не любимый всеми Ломонд 🙂 Какая именно бумага в фотоцентре — не могу сказать. Но расслаивается хорошо.
Обязательно продумываем, как оформить форзац ежедневников.
Я сама в фотошопе редактирую картинку и распечатываю уже на офисной бумаге. Помним о том, что для форзацев надо распечатать в двух экземплярах 🙂
Можно взять бумагу для скрапа или обычную цветную бумагу.
Теперь защищаем листы ежедневника. Я одеваю файл и закрепляю малярным скотчем. Можно обернуть их пищевой пленкой.
Не забываем о месте около корешка 🙂
Далее надо обезжирить обложку (подойдут водка или спирт).
И грунтуем акриловым грунтом. У меня «Таир». Наношу его сначала кистью, а потом разношу валиком.
Грунт высох. Теперь укрепим корешок и место сгиба.
Для этого можно взять тонкий слой салфетки, отмерить размер, вырезать полоску.
Приклеиваем эту полоску клеем ПВА столяр.
Надо хорошо просушить!
Теперь надо все прокрасить белой акриловой краской. Но желательно не красить место сгиба. Чем меньше слоев краски на нем будет, тем лучше 🙂
Мы его потом сразу покрасим в нужный цвет.
Сушим и потом шкурим до гладкой поверхности.
Пока у нас что-то сохло, мы готовим наши распечатки.
Для этого я взяла лак VGT глянцевый и эластичный. Лично мне этот лак очень нравится в работе. И для расслаивания подходит отлично!
Если у вас нет именно этого лака, то для работы с ежедневниками берите любой лак, но главное, чтобы он был ЭЛАСТИЧНЫЙ! Так как он неподвержен растрескиванию.
Кроме распечатки на фотобумаге можно взять и декупажную или рисовую карту, или вживялть картинку методом «мордой в лак», или же — использовать салфетку — тут уж вы сами можете выбрать удобный для себя способ.
Итак, я покрыла фотобумагу четырьмя перпендикулярными слоями лака с прометуточной просушкой каждого слоя.
Покрываем аккуратно, стараемся не заходить на внутреннюю сторону бумаги.
Теперь обрезаем по кнтуру картинки и замачиваем их в теплой воде. Чтобы они расслоились легко, надо держать их в воде подольше. Они могут так плавать и час, и два. Им ничего не будет 🙂
Для расславивания я кладу распечатку лицевой стороной на файл, иголочкой или ногтем подвздеваю тонкий слой в уголке и аккуратно тяну вместе с файлом за эту пленочку. Все очень лекго расслаивается!
Главное, помнить — не приклеиваем ничего на место сгиба!
Еще один момент, которого боятся новички. После намокания и приклеивания пленочка становится белёсой, мутной. Не надо этого бояться. Когда она высохнгет, станет яркой!
Как же приклеить распечатку на обратную сторону обложки, не повредив уже приклееную сторону и чтобы не ждать полного высыхания?
Можно аккуратно перевернуть, но подложить вниз файл, но это риск 🙂
Я кладу ежедневник на край стола, свесив при этом вниз уже заклеенную часть обложки. Вот так:
Теперь удобно можно приклеить и на обратную сторону.
При декоре ежедневников я часто применяю шпатлевку. В данном случае у меня снова VGT, проверена не раз, не крошится. не трескается, хорошо показала себя в работе.
Можно взять и структурную пасту.
Через трафарет наносим рисунок камней на обратную сторону обложки.
Нет такого трафарета? Камни можно прорисовать по шпатлевке зубочисткой.
Сушим все также, на краю стола.
Важно дать хорошо просохнуть естественным путем. Я оставляю на ночь.
За это время пленочка от фотобумаги как бы натягивается, разглаживается, становится прочной и яркой.
После высыхания, обязательно хорошенько шкурим камешки из шпатлевки.
Смахиваем кистью пыль от шпатлевки в раковину (пыли много).
А теперь покроем все лаком. 1 -2 слоя.
Лаком мы защищаем наши картинки. Настало время подрисовки. И, если нам что-то не понраится, мы лекго можем стереть, не повредив картинки.
Смешиваем краски нужных оттенков. Подкрашиваем корешок. Внутри тоже прокрасим окантовку.
Закрасим наши камешки.
Место сгиба, покрываем эластичным лаком не более 5 слоев за время всей работы!
Чем меньше там будет слоев, тем меньше риск растрескивания в этом месте.
Чем еще можно декорировать обложки?
Можно взять моделирующий прозрачный гель Таир, серебряную или золотую акриловую краску, трафареты, мастехин или одноразовый ножичек.
Смешаем гель с серебряной краской и через трафарет нанесем на корешок.
Я использую одноразовый ножичек.
Можно оформить так и сами обложки.
Тут играет ваша фантазия!
Важно!
Гель засыхает быстро, и трафарет надо мыть сразу.
Теплой водой с мылом.
А ножичек я выбрасываю 🙂
Для этой работы мы смешаем гель с золотой красокй.
Гель полностью сохнет 12 часов!
Нет прозрачного геля? Его можно заменить шпатлевкой или структурной пастой.
Покрытые лаком и хооршо высушенные обложки надо немного пошкурить мелкой наждачкой.
Вот, например, на этой картинке есть сиреневые листочки, добавить этот оттенок на фон задней обложки можно методом сухой кисти.
Набираем на щетинистую кисть краски, вытираем о салфетку.
И, как бы «расчесываем» ею нашу поверхность.
Вместо сухой кисти можно исльзовать набрызг.
Взять сиреневую краску, чуть развести водой, обмокнуть старую зубную щетку и провести по ней пальцем, направляя на обложку.
На ежедневнике «Леопард» на обложке сзади не хватает зелени. Использем способ подрисовки.
Нарисуем ветку дерева, которая как бы свисает со скалы.
Тонокой кистью прорисуем саму веточку.
Для листвы нам пригодится старая разлохмаченная кисть.
Набираем на кисть краски нужного оттенка, наносим тычками вдоль ветки.
Вытираем кисть салфеткой.
Берем другой оттенок и снова тычками.
И так несколько оттенков краски от светлого до темного. Это придаст зелени объем.
Вот, что получилось.
Теперь раскрасим камешки.
Добавляем несколько оттенков от светлого до темного, придавая объем.
Работу лакируем несколькими слоями лака с промежуточной просушкой каждого.
Лак при этом надо брать глянцевый, он дает глубину картинки, яркость.
А на финишной лакировке можете взять и матовый.
Помним о месте сгиба, там не больше 5 слоев!
А вот на всю остальную работу можно сколько угодно слоев 🙂
В конце работу шлифуем мелкой наждачкой по мокрому.
Эта кашица как бы сгладит все неровности и отполирует поверхность.
Обложка станет очень гладкая и приятная на ощупь.
Потом можно отшлифовать еще и металлической ватой или я еще применяю грубый слой от губки для мытья посуды.
Снимаем защитную пленку со страничек.
Займемся тонировкой. Надо подобрать плоскую кисть по ширине подходящую по размеру блока.
Крепко сжимаю пальцами блок страниц и БЫСТРО провожу кистью с краской по ним .
И так со всех сторон.
Для закладки возьмем атласную тонкую ленточку подходящего цвета. Отмерим двойную длину и еще запас на то, чтобы подвязать подвеску.
Приклеиваю на клей ТИТАН (он не разъедает, быстро сохнет, прозрачный, и от пальцев отмывается лучше, чем Момент). Но можно взять и Момент Кристалл.
Закладку приклеиваю по всей длине на заднюю сторону обложки, ближе к месту сгиба.
Теперь займемся оформлением форзацев. Вырезаем по размеру приготовленную бумагу.
Я применяю все тот же клей ТИТАН.
Но НЕ БЕРИТЕ на этом этапе ПВА! Он сохнет дольше, размачивает бумагу, она может деформироваться.
Между форзацем и остальными листами блока положить лист, чтобы защитить их от клея.
Наносим клей на обложку и на бумагу. И быстро размазываем его бумажкой (не пальцами).
Аккуратно приклеиваем картинку (клей сохнет быстро). Проглаживаем салфеткой, чтобы не было складок.
И так же с обратной стороны.
А тереперь настало время украшения наших ежедневников.
У меня не было фурнитуры серебряного оттенка. Пришлось покрасить .
Сначала обезжирить спиртом. Потом покрыть серебряной акриловой красокй. А потом лаком.
С помощью зубочистки приклеиваем фурнитуру.
Крепим на ленточку металлическую подвеску, обжигаем край ленты, фиксируем клеем Титан.
Декорирование обложки — самый интересный этап!
Тут можно применить стразы, серебряный контур.
А вот зеленый цвет хорошо сочетается с золотом.
Поэтому края этого ежедневника можно выделить багетной пастой.
Внутри я часто оформляю странички набрызгом в тон основного цвета.
Для этого я использую специальные фломастеры для детского творчества — Блопены.
В них переставляется колпачек, и надо направить наконечник и дунуть в него, и получаются вот такие брызги.
Важно!
Их можно применять только для оформления БУМАГИ, так как они водные.
Заворачиваем ежедневник в файл, чтобы ничего не приклеилось.
И под хороший пресс на ночь.
Утром достаем их и любуемся работой!
Большое спасибо всем, кто дочитал до конца!
Буду рада, если кому-то пригодятся мои советы по декорированию ежедневников.
Если вы еще знаете какие секреты по их декорированию, давайте поделимся ими друг с другом в комментариях 🙂
Желаю всем вдохновения и успехов в творчестве!
Источник