Пыльник стойки стабилизатора Sidem вывернут наизнанку для замены смазки
Важно использовать инструмент, не способный повредить резину. Хорошим вариантом удаления стальных пружин является плоская отвертка. Резиновые уплотнительные колечки довольно легко снимаются таким инструментом.
Сложно проверить качество смазки, заложенной заводом-изготовителем. Количество смазки подавляющее большинство производителей закладывают НЕДОСТАТОЧНОЕ.
Заводская смазка удаляется полностью, закладывается специализированная шарнирная смазка ШРБ-4 (или аналогичная). Объем закладываемой смазки — максимально возможный.
Очистка шарнира стойки стабилизатора от заводской смазки
Замена смазки шарнира стойки стабилизатора на ShRB-4
Замена смазки шарнира стойки стабилизатора на ШРБ-4
Наполнять пыльники удобно, используя пластиковый медицинский шприц. Он позволяет добавить максимальное количество смазки, когда пыльник надет, но пружина (уплотнение) снята. Достаточно просунуть носик шприца под манжету пыльника.
ОБРАТНАЯ СБОРКА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА СВОИМИ РУКАМИ
Конструкция стойки стабилизатора бывает различной. Герметизация, фиксация пыльника лучше, когда конструктивно предусмотрены канавки/буртики на корпусе, пальце шарнира. Манжеты пыльника соответственно имеют конструктивные выемки под уплотнения.
Рекомендую изучить заранее, какие стойки стабилизатора лучше. «ПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ обладают такими конструктивными элементами, как канавки, буртики пальца, выемки манжет.
Уплотнительный буртик
Уплотнительная канавка
1). «ПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ доставляют минимум хлопот. Достаточно установить пыльник, уплотнения, заменив смазку.
Отклоняя палец шарнира после сборки в крайние положения, проверяется герметичность уплотнений (отсутствие зазоров стыка металл-резина). Если зазор появляется, достаточно заменить заводское уплотнение, обеспечив лучшее обжатие манжеты пыльника.
Верхнее новое герметичное уплотнение пыльника (щели нет)
Можно использовать:
более качественную стальную пружину;
резиновое/пластиковое кольцо меньшего диаметра;
пластиковый замковый хомут;
тонкую медную проволоку
прочее
2). «НЕПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ требуют иного подхода. Конструктивно они могут быть лишены уплотнительных канавок/буртиков пальца, выемок верхних манжет пыльников под уплотнения.
Верхняя манжета пыльника стойки стабилизатора CTR не предусматривает установку уплотнений (видна щель, коррозия)
Оптимальный способ устранения недостатка — подбор резиновой втулки внутренним диаметром под палец шарнира, с наружным П-образным профилем под верхнюю манжету пыльника.
Резиновые втулки можно заказать в Китае
Набор П-образных резиновых втулок для электропроводки
Втулки можно заказать на Aliexpress (6$ — стоимость набора, 180 штук).
П-образные втулки в сочетании с пыльниками повышают герметичность
Доработанная стойка стабилизатора CTR с установленной П-образной втулкой
Рекомендую использовать простое приспособлениедля установки резиновых колечек, втулок, стальных пружин. Необходимо вырезать из пластиковой бутылки ножницами прямоугольную полоску, закруглить углы, свернуть трубочкой-конусом, смазать маслом/смазкой. На острый конец конуса надеть уплотнение, а широкое основание конуса установить в место, где должно оказаться уплотнение. Дальше достаточно сдвигать уплотнение от острия к основанию. В процессе перемещения уплотнения острую часть конуса можно раздвинуть, превратив в широкую часть конуса (конус условно перевернется). Уплотнение само соскользнет в место установки.
Прямоугольник из пластиковой бутылки
Приспособление для замены колец с надетым новым кольцом
Приспособление для замены употнительного кольца (диаметр нового кольца меньше старого)
АНТИКОР СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА СВОИМИ РУКАМИ
Производители частично окрашивают линки. Некоторые пренебрегают окраской вообще. Крашеные защитные металлические крышки шарниров не встречал.
Крышка шарнира не окрашена, резьба пальца без защитного покрытия
Стойка стабилизатора LynxAuto через один год эксплуатации
Для начала коррозии одного года эксплуатации в городском цикле вполне достаточно (особенно соляных ванн зимой). Сильно страдают детали крепежа стойки стабилизатора. Производители часто пренебрегают нанесением защитного покрытия (цинкование, фосфатирование). Спустя несколько лет эксплуатации гайки невозможно отвернуть. Приходится срезать линки «болгаркой».
Обязательно используйте АВТОПЛАСТИЛИН после установки стойки стабилизатора, покрывая пластилином резьбу и гайку целиком. Рекомендую также окрасить незащищенный металл линков несколькими слоями краски.
Применение автопластилина для защиты крепежа стоек стабилизатора
Спустя год эксплуатации, резьба под автопластилином — без следов коррозии, в отличие от гайки с защитным покрытием, которая пластилином не закрывалась
Доработав стойки стабилизатора своими руками перечисленными способами, ресурс службы линков существенно возрастает.
Источник
Стойки стабилизатора своими руками — надежно и просто
Прочитал, что один умелец вместо стойки стабилизатора установил наконечники рулевых тяг от Оки, соединенные специально выточенной шпилькой.
Я усовершенствовал идею.
Перед сборкой снял пыльники с наконечников и прокипятил их в графитовой смазке, чтобы она гарантированно заполнила шаровое соединение. Езжу регулярно по гравийке, в среднем по 150 км в день. Проверил стойки после 10 000 км — они в отличном состоянии.
С. Демин, Кемеровская область
Приз автору совета — аккумулятор PowerBank на 5400 мА·ч компании Heyner.
Уважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.
Свои советы вы можете присылать на электронную почту [email protected] . По возможности иллюстрируйте собственные ноу-хау фотографиями и/или схемами.
Автоковрики вы тоже сможете изготовить самостоятельно.
Как с помощью магнита сэкономить 1700 рублей, читайте тут.
Браслеты противоскольжения — простой способ выбраться из сложной дорожной ситуации. Не нужно поддомкрачивать автомобиль и выполнять сложные манипуляции. Если задача стоит не просто выбраться из снега или грязи, а преодолеть длинный участок дороги — стоит присмотреться к цепям противоскольжения.
Источник
Укороченные стойки стабилизатора для заниженных подвесок
На форуме немало тех,кто катает машины с занижением. Вопрос к вам — какие стойки стабилизатора ставили для заниженной подвески?
Очень много раз слышал что для заниженной подвески, стоковые стойки стаба не подходят, т.к.слишком длинные. Это влияет на работоспособность стабилизатора.
Но каким образом, так никто внятно и не ответил. Понятно что связано с нагрузкой на стаб, но детали в тумане. Вот что нашел сам:
1. Как проверить нагрузку на стаб, правильная она или нет. Машину загнать на подъемники открутить одну стойку от стаба. После чего, опустить машину на ровную поверхность и попытаться вставить стойку стаба в отверстие на стабе. Если все получается, то значит нагрузка нормальная и укороченные или регулируемые стойки НЕ ТРЕБУЮТСЯ. В случае же, если попасть в отверстие не удается , то значит у вас идёт неправильная нагрузка на одну сторону стабилизатора и следовательно требуются укороченные или регулируемые стойки.
2. Укороченные или регулируемые стойки стаба / не регулируемая заниженная подвеска: Если у вас заниженная и не регулируемая подвеска (не винты или пневма), то до тех пор, пока у вас не возникает касания металлических деталей передней подвески между собой или появляется разница в клиренсе справа и слева, то укороченные/регулируемые стойки вам НЕ НУЖНЫ. Но на всякий случай, описанный выше тест на правильную нагрузку провести стоит Помните — при не регулируемой подвеске клиренс должен быть одинаковым по обеим сторонам! Если он разный, то делайте тест нагрузки на стаб, чтобы машина ехала в поворотах правильно.
3. Укороченные или регулируемые стойки стаба / регулируемая заниженная подвеска: Если у вас заниженная и регулируемая подвеска (Bilstein PSS, KW, и т.д.), то данные стойки стаба вам просто необходимы! Причина — бесконечное множество регулировок подвески, которое будет влиять на клиренс и создавать неправильную нагрузку при разнице клиренсов по сторонам.
4. Укороченные или регулируемые стойки стаба / задняя подвеска: Пройдите такой же тест как и с передним стабом чтобы выявить правильность нагрузки. Есть небольшой ньюанс, в задней подвеске будет все сложнее, т.к. очень мало места.
А по результатам поиска, выяснил что стойки от М3 е36 на 4 см короче стоек обычной е46 Можете пользоваться
Кто еще знает от чего подходят стойки.
Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему Укороченные стойки стабилизатора для заниженных подвесок
Продам пару передних пружин Эйбах для М3 е46 и м3-стоек. 7т.р. за пару Писать в ЛС, фото/видео по за.
Открыл три шаровых. ТРВ, Лемфердер и делфи, во всех трех, черная смазка. Графитка или шрус? и что во.
Всем привет! Почти 8 лет лежат у меня лапы для установки jz в кузов е46. Комплект из 3 элементов. Дв.
Собственно фонари. Грамотно затонированы под е70. В отличном состоянии. .
Авто: Bmw e36 318is coupe //Bmw e46 325 coupe.Were. |Audi b4 cabrio 2//Bmw e46 330 Cabrio Induvidual
Торговая репутация:+27
Откуда: Москва
Репутация: 1209
В первую же поездку согнется )) проверено мною )) после 15 километров стойки согнуль так что я при. рел когда увидел что с ними стало ___))
vihtor
Подробно
гость клуба
На форуме с 15 08 2011, 15:53
Сообщений 263
Авто: e46 320 individual 2002г
Торговая репутация:
Откуда: Домодедово
Изображения:37
Репутация: 0
СерЁжа_Safety
Подробно
член клуба
На форуме с 23 11 2007, 09:08
Сообщений 1734
Авто: овощ и гонка
Торговая репутация:
Откуда: Москоу
Изображения:19
Репутация: 1
Smiley
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 21 10 2009, 18:24
Сообщений 14428
Авто: Жоповоз + УАЗ 469
Торговая репутация:+64
Откуда: г.Москва
Изображения:154
Репутация: 1337
SHEVA
Подробно
Модератор Форума
На форуме с 08 12 2009, 00:52
Сообщений 12315
Авто: на кованых дисках
Торговая репутация:+2
Откуда: Псковская область
Изображения:1
Репутация: 2248
Serega 323
Подробно
член клуба
На форуме с 20 12 2006, 12:13
Сообщений 2575
Авто: BMW 323i выпуск Riger
Торговая репутация:+2
Изображения:174
Репутация: 391
Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему Укороченные стойки стабилизатора для заниженных подвесок
Продам пару передних пружин Эйбах для М3 е46 и м3-стоек. 7т.р. за пару Писать в ЛС, фото/видео по за.
Открыл три шаровых. ТРВ, Лемфердер и делфи, во всех трех, черная смазка. Графитка или шрус? и что во.
Всем привет! Почти 8 лет лежат у меня лапы для установки jz в кузов е46. Комплект из 3 элементов. Дв.
Собственно фонари. Грамотно затонированы под е70. В отличном состоянии. .
PavligM3
Подробно
завсегдатай клуба
На форуме с 06 04 2011, 21:38
Сообщений 507
Авто: E46 М3 Sedan был)) е91 335
Торговая репутация:+3
Откуда: Южное Бутово.
Изображения:23
Репутация: 101
FTOR
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 04 10 2008, 02:14
Сообщений 6655
Авто: e46 328i, EVO 9, Ford Fiesta
Торговая репутация:
Откуда: Одесса
Изображения: 0
Репутация: 500
krolique
Подробно
завсегдатай клуба
На форуме с 31 01 2008, 00:31
Сообщений 904
Авто: мобиль BMW
Торговая репутация:
Откуда: Одесса
Изображения: 0
Репутация: 100
Товарищи, это относится только к винтовым подвескам. все банально просто: у винтовых стоек сама колба переднего амортизатора короче стоковой. Поэтому и ухо крепления стойки стаба на ней ниже. Ваш вариант со стойками от м3 е36 не подойдет, разница длины слишком маленькая. А при маленьком занижении они наоборот короткими будут, так как верхнее крепление (на аморте) остается на своем месте и не подвижным, а нижнее (сам стаб) смещается вниз.
Про заднюю подвеску в первом посте — к нашим машинам не относится, так как там все собрано в одном большом узле и «ходят» эл-ты подвески дружно вместе)))
krolique pirtanskij Речь про нагрузку на стаб идет )) хотя если раб-н-роллеры на трэки не выезжают и по городу не вжигают, то им короткие стойки особо не нужны
А если вы «летаете», то без коротких стоек машина хуже в поворотах едет.
Вот все ржут над тем что у меня колеса утоплены под арку, типа давай, выноси их на «красивый» вылет. А на вопрос, как потом быстро ездить-то? Ответа нет)) Ибо никак)) У меня машина для езды, а не красования
Реклама
Nigritosina
Подробно
Performance
На форуме с 10 03 2009, 13:58
Сообщений 15935
Авто: Bmw e36 318is coupe //Bmw e46 325 coupe.Were. |Audi b4 cabrio 2//Bmw e46 330 Cabrio Induvidual
Торговая репутация:+27
Откуда: Москва
Репутация: 1209
krolique pirtanskij Речь про нагрузку на стаб идет )) хотя если раб-н-роллеры на трэки не выезжают и по городу не вжигают, то им короткие стойки особо не нужны
А если вы «летаете», то без коротких стоек машина хуже в поворотах едет.
Вот все ржут над тем что у меня колеса утоплены под арку, типа давай, выноси их на «красивый» вылет. А на вопрос, как потом быстро ездить-то? Ответа нет)) Ибо никак)) У меня машина для езды, а не красования
Авто: Bmw e36 318is coupe //Bmw e46 325 coupe.Were. |Audi b4 cabrio 2//Bmw e46 330 Cabrio Induvidual
Торговая репутация:+27
Откуда: Москва
Репутация: 1209
Хз Тим))) я 180 ехал нормально все Калия только иногда обламывает .. В шахматы я не играю)) постарел )) стал больше ценить жизнь))
Завал у меня максимально что можно было поставить ровно.. Резина домиком по причене широкого диска Проставок нет
PavligM3
Подробно
завсегдатай клуба
На форуме с 06 04 2011, 21:38
Сообщений 507
Авто: E46 М3 Sedan был)) е91 335
Торговая репутация:+3
Откуда: Южное Бутово.
Изображения:23
Репутация: 101
krolique pirtanskij Речь про нагрузку на стаб идет )) хотя если раб-н-роллеры на трэки не выезжают и по городу не вжигают, то им короткие стойки особо не нужны
А если вы «летаете», то без коротких стоек машина хуже в поворотах едет.
Вот все ржут над тем что у меня колеса утоплены под арку, типа давай, выноси их на «красивый» вылет. А на вопрос, как потом быстро ездить-то? Ответа нет)) Ибо никак)) У меня машина для езды, а не красования
Да причем тут нагрузка на стаб, она как была, такая и будет, что с длиной стойкой что с короткой!! Я же писал стаб он скручивается . Вся проблема только в положении стаба, буден он цеплять или не будет.
СерЁжа_Safety
Подробно
член клуба
На форуме с 23 11 2007, 09:08
Сообщений 1734
Авто: овощ и гонка
Торговая репутация:
Откуда: Москоу
Изображения:19
Репутация: 1
Serega 323
Подробно
член клуба
На форуме с 20 12 2006, 12:13
Сообщений 2575
Авто: BMW 323i выпуск Riger
Торговая репутация:+2
Изображения:174
Репутация: 391
bars
Подробно
завсегдатай клуба
На форуме с 15 02 2011, 13:14
Сообщений 404
Авто: E46 328Xi Touring
Торговая репутация:+3
Откуда: Кунцево
Изображения:7
Репутация: 100
кхм Rub&roll здесь по поводу стоек стаба я свои пилил на 6см, 20ткм ниче не лопнуло, сейчас надо менять по причине ушатоности самих шаров, купил от VW номер по оригиналу 7M3411317C длинна 205мм, правда там резьба М12 надо разсверлить отверстие сверлом на 12.5
по поводу вжигания! я вжигаю изредка особо дискомфорта от того что машина занижена не ощущаю, Тимур как у меня торчат колеса ты сам лично видел)) отбойники в подвеске решают))) а вообще кайфую от вида диска в зеркале заднего вида при том что резину то совсем не видно)))