- Как удлинить стремянку рессоры своими руками
- Стремянки для рессор можно сделать самим
- Стремянки для рессор можно сделать самим
- Протянуть стремянки на газели
- Протянуть стремянки на газели
- Разборка и сборка задней рессоры
- Ремонт рессорной подвески
- Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705
- Видео про “Ремонт рессорной подвески” для ГАЗ 2705
- Ставим на Зубренок стремянки от Газели!
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Инструкция по удлинению рамы
- Как удлинить раму ГАЗ 3302 «ГАЗЕЛЬ» своими руками.
- Подготовка
- Основной этап
- Разрезание рамы ГАзель.
- Установка средних удлинителей рамы (вставок) .
- Установка удлинителей заднего свеса.
- Ремонт и замена шкворней на автомобиле Газель
- Функциональное назначение шкворней в автомобиле
- Признаки износа шкворневой подвески на Газели
- Технология замены шкворней на Газели
- Стремянка ГАЗ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
Как удлинить стремянку рессоры своими руками
Есть вариант заказать стремяночки. Удлинить думаю на 3см. Лишнее отпилим.
Из какой стали заказывать?
Покраска?
На днях буду беседовать.
Если все получится поделюсь контактом.
Есть вариант заказать стремяночки. Удлинить думаю на 3см. Лишнее отпилим.
Из какой стали заказывать?
Покраска?
На днях буду беседовать.
Если все получится поделюсь контактом.
Пренепременно хочется контактов по данному вопросу. Множественные попытки заказать эти изделия заканчиваются бестолковыми разговорами со спецами, для которых что стремянка что лезгинка, одно и то же.
практически никак
и кстати если стремянки сделали просто согнув пруток, то есть вероятность, что там трещины.
поэтому я в свое время делал на авиационном заводе в кузнице с последующей дефектоскопией.
жалко контакт утерян.
М-Да!
Дефектоскопия это серьезно.
Тут я боюсь ее не будет, но кузнец будет.
А ты не вкурсе какой процент брака она выявляла?
Интересно а как штатные стремянки делают? Ведь не просвечивают они каждую.
вот кстати о качестве.
как его определить?
внешний вид — понятно, если пройдут пару сотен тыков — тоже. А если дают тебе железку, и чего?
Если визуально, то лучше всего взять родную стремянку и изготовленную и сравнить для начала габаритные размеры. А в плане качества металла, то если пруток хороший в смысле марки стали и прошел термообработку то по цвету можно будет увидеть, а еще нужно попробовать согнуть/разогнуть- если не сможешь, уже хорошо. На счет дефектоскопа это конечно круто, но очень сомнительно что кто то это делает на заводе. Да, место сопряжения стремянки с рессорой не должно быть круглым! Оно должно быть «поплющеным».
А для чего надо делать длинные стремянки на санитарку? Може глупость спросил, но понять не могу. На головасты 3303 ,33036 ежели подрессорники на жопу ставят так там они в комплекте длинные идут.
Енто необходимо как минимум в двух случаях: 1- для установки проставок в целях лифтовки, 2- для установки рессор с большим чем у стандартной колличеством листов.
Вроде как они продаются по 52р за штуку тут:http://www.bazauaz.ru/
Это совсем не то что вы думаете. Во всех магазинах запчастей как правило торгуют по сути «оригиналом». В прайсах что стандартная, что удлиненная стремянка прописаны с одним каталожным номером. Завод других стремянок просто не делает, размер у всех 22 см. хоть тресни. В Москве прошуршал порядка 20 магазинов в том числе как минимум 5 чисто «Уазовских»- везде одна и та же картина. Может в Питере ситуация иная, но что то с трудом верится.
Сегодня ездил за стремянками.
Сделали сразу десяток, хотя я просил пока пяток на пробу.
Есть большой промах — пруток не поплющили.
Короче облом, договорились об исправлении, но после праздников. Эта партия в брак.
Я попытался зжать их как эспандер. Впечатление приятное — они туже чем родные.
Резьба по сравнению с родными более глубокая. Как он мне сказал, что на родных резьба «накатана», а на этих «нарезана» (вроде не перепутал). Типа держаться гайка будет лучшее.
Про термообработку:
Я не специалист в этом деле, но на стремянке видны цветовые следы термообработки. Последствия разогрева для изгиба прута. Т.е. прут разогрели в месте изгиба, согнули, охладили. И в районе, где начинается резьба (если смотреть от изгиба) виден фиолетово-синий перелив.
Это плохо или сойдет.
P.s. по возможности прошу отвечать бытрее, чтоб информация дошла до мастера до начала работы.
скажи мастеру, что стремянки ЗАКАЛИВАТЬ НЕ НУЖНО!
Иначе они будут ломаться, а это вообще недопустимо.
скажи мастеру, что стремянки ЗАКАЛИВАТЬ НЕ НУЖНО!
Иначе они будут ломаться, а это вообще недопустимо.
А сталь какая ?
да не закаливает оо их, а греет для сгибания.
а сталь я просил с45.
Вот взял эти стремянки.
Всетаки кустарно сделаны.
Край плющенной области и изгиб совпадают. Выглядет это пугающе. Хотя общая толщина метала осталась таже.
Решил поставить и проверить как тянуться.
Ставлю, гайки и гровера новые.
Загручиваю, все гайки полностью залезли. Тяну.
Хрясь одна гайга сорвалась. Откручиваю, смотрю. Стремянка и гайка повреждены, но у гайки резьбу срезало больше. Хотя и на стремянку я бы больше не расчитывал.
А кто может сказать как сильно надо тянуть стремянки?
Я тянул балонным ключем от колеса, причем даже не удлиняя трубой. А когда перед этим снимал, без трубы никак. Силой большой никогда не отличался.
Надо проверить штатные стремянки, хотя есть подозрение на сами гайки.
Блин поставишь новые (штатные), тоже могут оказаться овном. И главное узнаешь об этом уже в лесу.
На фотке первая стандартная, остальные длиннее на 2 см.
Выяснил следущее
Насамом деле на УАЗ-452 ставят разные задние и передние стремянки.
Почему разные? Потому, что между задним мостом и рессорай есть проставка 452-2912422-02 толщиной около 1 см.
Поэтому заняя стремянка длиннее примерно на 1,5 см (пока так и не нашел родные задние и размеры примерные).
46-2912408 — стремянка задняя (
452-2902488 — стремянка передняя (
21,5 см)
http://www.pasker.ru/auto_cat/?model=66&group=148
Везде продают только передние, и проставки тоже редкость.
Возможно сейчас проставки не ставят, и поэтому стремянки только короткие.
Завтра поеду на Южный порт, буду искать задние.
Мне они подходят для лифта переднего моста на 1,5- 2 см.
P.s. Каталог деталей от 1995 года.
Везде продают только передние, и проставки тоже редкость.
Возможно сейчас проставки не ставят, и поэтому стремянки только короткие.
Завтра поеду на Южный порт, буду искать задние.
Мне они подходят для лифта переднего моста на 1,5- 2 см.
Проставки сейчас ставят. По крайней мере, у меня на машине 2000г. сзади стоит пара. По виду высота побольше сантиметра, на глаз 14-18мм. Найти их трудно, мне, по крайней мере не удалось, хотя особо и не упирался, но при возможности всегда про них спрашиваю.
Момент затяжки стремянок по букварю 9-10 кгс*м, остальное тут http://uazbuka.ru/moment.htm
P.S. Если найдешь длинные стремянки и проставки, возьми координаты продавцов/магазинов, я тож этим вопросом озабочен.
Не бейте ногами, я о своём.
Хочу на своём поменять рессоры (стоят 8-ми и 9-ти листовые), и сразу к новым добавить по 1-му или по 2 листа, т.к. новых рессор хватает ровно на год.:-(
Какие стремянки брать.
Или делать на заказ. -(
Может подумать о добавочных пружинах?
Проставки сейчас ставят. По крайней мере, у меня на машине 2000г. сзади стоит пара. По виду высота побольше сантиметра, на глаз 14-18мм.
Залезу, и замерю точно.
P.s. Если найдешь длинные стремянки и проставки, возьми координаты продавцов/магазинов, я тож этим вопросом озабочен.
Последние 2 проставки я взял в КЕМП-Нагатино, там у них полный бардак к прайсе есть, на витрине под цеником лежит накладка, а наскладе проставки.
Сегодня ездил туда за 2 последними задними стремянками, и в каталоге у них они есть, и по телефону подтвердили. На витрине — нет, на складе нет.
Не бейте ногами, я о своём.
Хочу на своём поменять рессоры (стоят 8-ми и 9-ти листовые), и сразу к новым добавить по 1-му или по 2 листа, т.к. новых рессор хватает ровно на год.:-(
Какие стремянки брать.
Или делать на заказ. -(
Дык тут мы тут про 452, говорим.
Ширина рессор разная однака.
И стремянки тоже соответственно.
Я это понял, потому и извинился сразу. oops:
Я просто смотрел каталог, ездил, мерял. и обнаружил.
Заказывать геморно, их гнуть сложно.
Но появилась идея сделать как у буржуев
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?p=149289#post149289
Надо только понять почему наши пошли другим путем? через Ж.
Почему разные? Потому, что между задним мостом и рессорай есть проставка 452-2912422-02 толщиной около 1 см.
Померил точнее — 1,5 см
46-2912408 — стремянка задняя (
452-2902488 — стремянка передняя (
21,5 см)
http://www.pasker.ru/auto_cat/?model=66&group=148
Это если мерить габаритную длинну.
Завтра поеду на Южный порт, буду искать задние.
Мне они подходят для лифта переднего моста на 1,5- 2 см.
Был на ЮП. Нашел задние стремянки двух видов:
1. Как родные передние, но длиннее.
2. Почти как родные, но согнуты немного дугой.
Вторые мне непонравились — плохо ложаться на накладку рессоры.
А первые очень даже ничего. Продаются в палатке №24 (вроде) на втором ряду. Пока искал еще места, мужик взял последние (штук 8:-) ), причем у меня переспросил задние или нет. Пришлось ждать, но на складе были еще.
Поставил на рессору 14 листов + проставка. Очень хорошо встало. Гайки зашли полностью на стремянку, некоторые концы стремянки даже торчат.
Пока ставил обратил внимание — если стремянка длинная (или без проставок), то подкладку можно прикрутить немного под углом (на одной стремянки гайки навертить дальше, чем на другой). Причем по началу у меня перекос был около 5 мм. у стремянок. А это уже 1 см у оси крепления амортизатора. Т.о. можно увеличить или уменьшить его рабочую длинну, что может привести к его повреждению.
О как.
Вот стою я перед магазином на Алабяна. Прошло 2 недели как я перебрал передн. подвеску, и только что нашел стремянки длинной 25 см. Лежат по 60 р.
Завезли недавно.
Брать или нет?
Взял, 10 шт пусть лежат. Всеравно еще зад перебирать.
Ну так чего? Чем все закончилось?
Мб я не очень в теме, конечно, но неужели нельзя подобрать стремянки от сходного транспорта? Вроде ЮП просто забит таким добром.
Ну так чего? Чем все закончилось?
Мб я не очень в теме, конечно, но неужели нельзя подобрать стремянки от сходного транспорта? Вроде ЮП просто забит таким добром.
Кончилось тем, что нашел в продаже уже готовые на бухань, а с других машин аналогов не видел.
Кончилось тем, что нашел в продаже уже готовые на бухань, а с других машин аналогов не видел.
Почем/где? Все там же на Алабяна?
И самое главное — на сколько позволяют лифтить?
Источник
Стремянки для рессор можно сделать самим
Недавно к нам на ремонт поступил грузовик Toyota Dyna на замену рессор. Чтобы вытащить пакеты рессор, старые стремянки пришлось спилить, т.к. гайки закисли и приварились за долгое время.
Ладно, рессоры вытащили, пакеты разобрали. Отобрали рессорные листы, которые еще походят. Остальные купили новые тайваньские. Собрали пакеты, поставили на место. Начали их обжимать…
Хрусть…. У наших слесарей силушка-то богатырская!
Ну, и что теперь делать?
Пошли, купили еще одну новую стремянку. Обтягиваем аккуратно, усилие меньше, но все равно — тянется и тянется…. Тайваньское качество, однако.
Млин, проверили по городу все магазины автозапчастей. Других стремянок такого размера нет в городе. Оригинальные японские стремянки , тоже не подойдут, так как по просьбе хозяина мы добавили по одному листу в пакеты рессор, чтобы увеличить грузоподъёмность грузовика Тойота Дюна.
Раз, нужного размера и качества стремянок нет в магазинах, то можно сделать их в русской кузне!
Мы обратились за помощью к нашему знакомому кузнецу – Вакуле. За два дня он выковал новые стремяночки лучшего качества!
Проверяем?
Поставили стремянки на место. Обтянули хорошо. Все отлично! Здесь, и силушка богатырская пригодилась, и нам спокойно за клиента! Теперь грузовик Toyota Dyna будет работать и работать. Вот, сейчас работа сделана качественно!
Еще через несколько дней грузовик Тойота Дюна приедет к нам на контрольную протяжку стремянок.
Совет по выбору запчастей : выбирайте стремянки и рессоры по вашему размеру, а не по модели грузовика. Качество запчастей бывает очень разное. Спрашивайте у продавцов, может они знают или скажут… Лучше, конечно, выяснить у знакомых, какие и где запчасти они покупают и как это ходит.
Источник
Стремянки для рессор можно сделать самим
Недавно к нам на ремонт поступил грузовик Toyota Dyna на замену рессор. Чтобы вытащить пакеты рессор, старые стремянки пришлось спилить, т.к. гайки закисли и приварились за долгое время.
Ладно, рессоры вытащили, пакеты разобрали. Отобрали рессорные листы, которые еще походят. Остальные купили новые тайваньские. Собрали пакеты, поставили на место. Начали их обжимать…
Хрусть…. У наших слесарей силушка-то богатырская!
Ну, и что теперь делать?
Пошли, купили еще одну новую стремянку. Обтягиваем аккуратно, усилие меньше, но все равно — тянется и тянется…. Тайваньское качество, однако.
Млин, проверили по городу все магазины автозапчастей. Других стремянок такого размера нет в городе. Оригинальные японские стремянки , тоже не подойдут, так как по просьбе хозяина мы добавили по одному листу в пакеты рессор, чтобы увеличить грузоподъёмность грузовика Тойота Дюна.
Раз, нужного размера и качества стремянок нет в магазинах, то можно сделать их в русской кузне!
Мы обратились за помощью к нашему знакомому кузнецу – Вакуле. За два дня он выковал новые стремяночки лучшего качества!
Проверяем?
Поставили стремянки на место. Обтянули хорошо. Все отлично! Здесь, и силушка богатырская пригодилась, и нам спокойно за клиента! Теперь грузовик Toyota Dyna будет работать и работать. Вот, сейчас работа сделана качественно!
Еще через несколько дней грузовик Тойота Дюна приедет к нам на контрольную протяжку стремянок.
Совет по выбору запчастей : выбирайте стремянки и рессоры по вашему размеру, а не по модели грузовика. Качество запчастей бывает очень разное. Спрашивайте у продавцов, может они знают или скажут… Лучше, конечно, выяснить у знакомых, какие и где запчасти они покупают и как это ходит.
Источник
Протянуть стремянки на газели
Протянуть стремянки на газели
Замена рессор требуется при осадке или поломке листов рессоры
На автомобиль могут быть установлены трехлистовые рессоры с однолистовыми дополнительными рессорами или пятилистовые рессоры с трехлистовыми дополнительными рессорами.
У трехлистовых рессор между листами установлены пластмассовые прокладки.
Передний конец рессоры прикреплен через резинометаллический шарнир к кронштейну на раме, а задний – к серьге. К заднему мосту рессора присоединена с помощью
стремянок. Между основной и дополнительной рессорой установлена пластмассовая прокладка.
Вам потребуются: ключ «на 22», головка «на 24», молоток, бородок, выколотка.
Ослабьте затяжку четырех гаек крепления стремянок.
Отсоедините нижнее крепление амортизатора, для этого головкой на 19 отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора
Отсоединяем нижнюю часть амортизатора.
Разгрузите рессору, приподняв заднюю часть автомобиля, и установите под заднюю часть рамы опору.
Отверните гайку пальца 1 крепления переднего конца рессоры к кронштейну на раме так, чтобы она осталась на пальце 1 заподлицо.
Обильно смочите шарнир и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью и с помощью выколотки через монтажное отверстие в раме выбейте палец до касания гайки кронштейна 2.
Отверните гайку и выбейте окончательно палец 1 с помощью бородка, прикладывая усилие к торцу пальца.
Вместе с пальцем снимите две пружинные и одну упорную шайбы.
Отверните гайку пальца 1 крепления заднего конца рессоры к серьге 2.
Обильно смочите шарнир и палец 1 мыльным раствором или тормозной жидкостью.
Выбейте нижний палец 2, не повредив резьбы.
С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля за раму так, чтобы концы рессоры вышли из кронштейна и серьги.
Отверните четыре гайки стремянок рессор.
Извлеките резинометаллические шарниры из проушин рессоры.
При необходимости замены резинометаллического шарнира серьги отверните гайку пальца 1 крепления, выбейте верхний палец 1, снимите щеки 2 серег и извлеките из кронштейна 3 шарнир
Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.
Шарниры рессоры обязательно замените.
Осмотрите пальцы. Они не должны иметь видимых следов износа, деформации, ржавчины, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений.
Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.
Осмотрите рессоры. Листы рессоры не должны иметь трещин. В случае обнаружения указанных дефектов замените рессору в сборе или, разобрав рессору, замените дефектные листы.
Проверьте прогиб рессоры в свободном состоянии.
Для этого натяните тонкую веревку или проволоку между центрами отверстий проушин рессоры и замерьте расстояние «а» от верхней поверхности первого листа у центрального болта до натянутой веревки.
Для трехлистовых рессор измеренное расстояние «а» должно быть 140–160 мм, а для пятилистовых — 130–140 мм.
Разность прогиба обеих задних рессор должна быть не более 10 мм.
Для проверки прогиба дополнительной рессоры натяните тонкую веревку или проволоку между торцами верхнего листа рессоры и измерьте расстояние «б» от верхней поверхности первого листа у центрального болта до натянутой веревки.
Для однолистовых рессор измеренное расстояние «б» должно быть 111–121 мм, для трехлистовых – 76–86 мм. Разность прогиба обеих дополнительных рессор должна быть не более 10 мм.
21. Установите рессору в порядке, обратном снятию. Для облегчения запрессовки резинометаллических шарниров смажьте их густым мыльным раствором.
При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля.
Окончательно затяните резьбовые соединения крепления рессоры на стоящем на земле автомобиле моментом 120–150 Нм (12–15 кгсм).
Две гайки пальцев серьги затягивайте равномерно во избежание перекосов.
Разборка и сборка задней рессоры
Вам потребуются: ключ «на 17», молоток.
1. Промаркируйте ориентацию листов в рессоре.
2. Зажмите рессору в тиски как можно ближе к центровому болту.
3. Разогните и снимите стяжные хомуты с основной и дополнительной рессор.
4. Отверните гайку центрового болта и выньте центровой болт.
5. Медленно разожмите тиски, чтобы нагрузку с рессоры снять постепенно.
6. Соберите рессору в порядке, обратном разборке, предварительно смазав листы пятилистовой рессоры графитовой смазкой (на трехлистовых рессорах между листами установлены пластмассовые прокладки).
Между основной и дополнительной рессорой установите пластмассовую прокладку.
При этом отверстия листов основной и дополнительной рессор центрируйте с помощью металлического прутка, а потом, после сжатия всего пакета, пруток замените центровым болтом.
Головка болта должна быть снизу рессоры.
Если «просели» рессоры
Если «просели» рессоры задней подвески, а новых нет, не стоит править листы роликами, прессом или кувалдой, а также ставить дополнительные листы от «Волги», УАЗа и других автомобилей.
Гораздо лучше изготовить и установить удлиненные на 30–40 мм пластины серег.
Машина заметно поднимется и старые рессоры еще послужат.
Ремонт рессорной подвески
Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705
Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов подвеску подвергают полной или частичной разборке.
Снятие рессор с автомобиля
Снятие передних и задних рессор производится практически в одинаковой последовательности. Для этого необходимо:
– ослабить затяжку гаек стремянок;
– отсоединить нижний конец амортизатора;
– поднять домкратом переднюю часть автомобиля для снятия передних рессор или заднюю так, чтобы рессоры разгрузились;
– подставить под поднятый конец рамы технологические подставки соответствующей высоты и опустить на них автомобиль;
– отвернуть гайки болтов крепления резинометаллических шарниров рессоры. Вынуть болты. Если затруднен их съем, выколотить медной выколоткой, чтобы не испортить резьбу;
– отвернуть гайки стремянок и снять стремянки;
– поднять автомобиль домкратом настолько, чтобы передний конец рессоры вышел из своего кронштейна, а задний конец – из серьги. Снять рессору.
Рис. 6.4. Проверка стрелы прогиба рессор
Перед разборкой рессоры очистить от грязи и определить их техническое состояние. Если все детали пригодны для дальнейшей эксплуатации, то необходимо проверить стрелку прогиба рессоры в свободном состоянии. Для этого следует натянуть нить или тонкую проволоку между осями ушек и замерить расстояние от нити до верхней поверхности (у центрового болта) первого коренного листа (
Рис. 6.5. Проверка стрелы прогиба дополнительной рессоры
Замер стрелы прогиба дополнительных рессор в свободном состоянии необходимо производить от натянутой нити, приложенной к торцам концов верха коренного листа, до поверхности его у центрового болта (
Рис. 6.6. Оправка для выпрессовки резинометаллического шарнира из ушек рессор. Материал: сталь 40Х, HRC 30-34
В случае отрыва резины от металлической арматуры в резинометаллических шарнирах их необходимо заменить. Для выпрессовки шарниров из ушка рессоры необходимо воспользоваться оправкой, как показано на
Рис. 6.7. Выпрессовка шарнира из ушка рессоры
Ослабевшие заклепки хомутов необходимо переклепывать.
Для увеличения стрелы прогиба листов рессоры недопустима их рихтовка ударами молотка или кувалды, так как это приводит к быстрой поломке. Допускается рихтовка листов прокаткой между роликами.
Рис. 6.8. Оправки для запрессовки резинометаллических шарниров в ушко рессоры и кронштейны. Материал: сталь 40Х, HRC 30-34
Рис. 6.9. Последовательность запрессовки шарниров
При замене резинометаллических шарниров их следует предварительно смазать жидким мылом. Запрессовку шарниров в ушко рессоры нужно делать при помощи оправок, как показано на
Рис. 6.10. Приспособление для установки рессор: 1 – рессора; 2 – домкрат; 3 – балка; 4 – стремянки; 5 – палец; 6 – защелка
При монтаже более короткий конец рессоры должен быть обращен вперед. Для правильной работы резинометаллических шарниров затяжку гаек их болтов следует производить при выпрямленных рессорах. Эту операцию можно выполнить приспособлением (рис. 6.10) с помощью штатного домкрата.
Установку рессоры на автомобиль следует производить в следующем порядке:
– опустить автомобиль так, чтобы передний конец рессоры вошел в свой кронштейн, а задний – в нижний конец серег;
– на болт переднего конца рессоры установить две конические и одну плоскую шайбы;
– подсобранный таким образом болт установить в передний кронштейн и навернуть на него гайку;
– вставить болт в серьги и заднее ушко рессоры, надеть стопорную шайбу и навернуть на болт гайку;
– выпрямить рессору при помощи приспособления (рис. 6.10), затянуть гайки болтов шарниров моментом 120-150 Н·м (12-15 кгс·м) и убрать приспособление;
– на переднюю рессору, а также на заднюю рессору автобусов сверху положить накладку, а на нее стремянки, резьбовые концы которых вставить в отверстия балки, затем закрепить стремянки гайками со стопорными шайбами;
– на заднюю рессору, если она малолистовая, необходимо установить дополнительную рессору и накладку;
– если рессора многолистовая, то следует установить на нее прокладку, затем дополнительную рессору и на нее накладку. Затем на накладку и в отверстия подушки заднего моста устанавливают стремянки. На резьбовые части стремянок устанавливают стопорные шайбы и навинчивают гайки;
– если на автомобиле установлены колеса, то необходимо убрать подставки и домкрат;
– затянуть окончательно гайки стремянок моментом 120-150 Н·м (12- 15 кгс·м);
– присоединить нижний конец амортизатора.
Видео про “Ремонт рессорной подвески” для ГАЗ 2705
ГАЗЕЛЬ Меняем рессорный сайлентблок на местеРемонт Газели. Усиление рессор на газели
Замена рессоры ГАЗель, Соболь
Источник: carmanuals.ru
Ставим на Зубренок стремянки от Газели!
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Лайфхак по откручиванию стремянок Подробнее
От чего подходят стремянки рессор? Рассмотрим варианты. Подробнее
Замена стандартной сломанной рессоры на усиленную с заменой сайлентблоков Подробнее
Как сделать крепления для пневмоподушки на переднюю ось MAN. TGL12.210 Подробнее
Установка и усиление задней рессоры на газель Подробнее
Усиление Рессор На Маз 4370 Зубрёнок Подробнее
Установка дополнительных рессор ГАЗель Подробнее
Замена сайлентблоков маз 4370 Зубренок Подробнее
Как правильно усилить рессоры прицепа Подробнее
Нужно ли протягивать стремянки рессор Подробнее
Намертво сидячий шкворень,правильный способ выпресовки Подробнее
Передние рессоры Маз Валдай Подробнее
Маз Зубрёнок Своими Руками ремонт после ДТП на вид Простор Маз437130 Подробнее
Запрессовка сайлентблоков маз 4370-41 Газелевская приспособа Подробнее
Маз зубренок (часть 37) Замена пальцев на полиуритановые часть 2. Подробнее
Накладка задней рессоры (стремянки) КамАЗ от компании «ЧелныАвтоКомплект» Подробнее
МАЗ 4370 Зубренок Стуканул движок Часть 2 Разбираем мотор Подробнее
Ремонт рессор маз 4370 Зубренок Подробнее
Стремянка рессоры задней прицепа КАМАЗ М22х1,5 L= 500 (удлиненная) без гаек 8350-2912408-01 Подробнее
Инструкция по удлинению рамы
Как удлинить раму ГАЗ 3302 «ГАЗЕЛЬ» своими руками.
Подготовка
Автомобиль без кузова (будки) поддомкрачивают, колеса блокируют, под раму – сразу за кабиной – ставят металлические упоры. Под рамой – в районе двигателя – ставят упоры: автомобиль должен быть полностью неподвижный, без возможности раскачивания. Упоры в районе заднего моста не делают – только блокируют колеса.
Необходимо демонтировать топливный бак (или газовый баллон) и глушитель. После этого – подготовительный этап:
- Снять кардан: в дальнейшем он не понадобится – только крепежные болты.
- Отсоединить вспомогательные системы – осторожность проявлять не стоит, так как в дальнейшем будут устанавливаться новые (имеют большую длину, чем прежние):
- топливный трубопровод;
- проводку;
- трубопровод тормозной системы.
Основной этап
На раме с двух сторон – в районе крепления глушителя – есть заводские отверстия: они предусмотрены на ГАЗелях всех годов выпуска. Отверстия (их два) имеют самый большой диаметр. Выбирают левое отверстие, по его центру делают вертикальную разметку для резки (использовать столярный или слесарный угольник).
Разрезание рамы ГАзель.
Начинают с нижних ребер на обеих балках, потом – режут боковые стороны на обеих балках, заканчивают разрезанием верхних частей.
Установка средних удлинителей рамы (вставок) .
Они незначительно шире балок рамы и надеваются сверху (надвигаются сбоку) на 15-20 см без усилия. Пластины имеют готовые отверстия для заклепок (рекомендации производителя) или болтов (прочность конструкции не меняется, но работа выполняется быстрее).
Если у пластин есть углы наклона, они должны быть направлены в сторону заднего моста. Отверстия в пластинах можно корректировать с помощью сверла и дрели (если есть незначительные несовпадения).
- Предварительная фиксация: каждую пластину крепят на 2 заклепки (болта) к раме в районе кабины – в верхнем и боковом ребрах.
- Закатывают задний мост с рамой в удлинитель: пластины выступают в роли направляющих. Задний мост не подают до упора (потребуется установка кардана) и не фиксируется.
- Перемещают и крепят траверсу под кардан в новом месте (отверстия есть).
- Устанавливают новый кардан.
- Фиксируют раму заднего моста на удлинительных пластинах, добавляют заклепки (болты) на раме с кабиной.
Важно: конец пластин не должен перекрывать номер на раме. Если длинна ваших вставок больше, необходимо сделать вырез под номер.
Установка удлинителей заднего свеса.
Установку начинают с демонтажа задней поперечины, отрезают заклепки и выбивают их молотком. На место снятой поперечины крепят швеллер с помощью болтов, в нем уже есть готовые отверстия. На задний край удлинителя крепят снятую поперечину.
После этого можно восстанавливать тормозную систему (подключить трубопроводы), электропроводку, крепить топливный бак (баллон) и топливопровод.
Ремонт и замена шкворней на автомобиле Газель
Автомобиль Газель завода АвтоГАЗ относится к такому классу машин, которые используются, как правило, с максимальной интенсивностью. Его технические характеристики, в частности, шкворневая подвеска, обеспечивают Газели широкую сферу применения, как для производственных нужд, так и для личных целей.
Так выглядит Газель
Шкворня, как элементы ходовой изначально имеют ограниченный ресурс, а при эксплуатации под нагрузками он, естественно, уменьшается. Замена шкворней на газели своими руками существенно сократит расходы на проведение ремонта, а также позволит владельцу восстановить работоспособность своего автомобиля в кратчайшие сроки.
Функциональное назначение шкворней в автомобиле
Стержень, который обеспечивает поворотные свойства колеса в автомобиле, принято называть шкворнем, а подвеску с применением осевых стержней — шкворневой.
Так выглядит шкворня в разборке
Прототипом для подвески автомобиля с использованием шкворней послужило устройство обычной колёсной телеги, которые применялись ещё в ХIХ веке и использовали осевой шарнирный механизм.
Принцип действия шкворневой подвески также основан на свойствах сферического шарнира, который обеспечивает свободный ход колеса и крепление ступицы, обеспечивая тем самым возможность автомобилю выполнять повороты в рамках ограничений рулевого управления.
Составные передней подвески Газель
Основным показателем устойчивости машины при манёврах является установленные поперечные и продольные углы наклона каждого шкворня, которые обеспечивают комфортное передвижение.
Материалом для изготовления шкворней является прочная закалённая сталь, а все полости, которые с ним соприкасаются, набиваются смазкой.
Смотрите в видео:замена шкворней на Газели.
Сфера применения шкворней в подвеске распространяется в основном на грузовые и среднетоннажные автомобили, такие как Газель, а также на машины повышенной проходимости, предназначенные для движения по бездорожью проходимости. Это обусловлено сочетанием в данной конструкции простоты, надёжности и ремонтопригодности.
Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание будет гарантией долгой и надёжной работы шкворней в автомобиле.
Признаки износа шкворневой подвески на Газели
Прежде, чем приступать к ремонту подвески необходимо убедиться, что замена шкворней на Газели действительно необходима.
Первыми признаками неисправного шкворня могут служить следующие симптомы:
- Появление металлического звука при ударе по колесу.
- Биение в руль на скорости.
- Затруднения при повороте рулевого колеса.
- Ярко выраженный износ внешней или внутренней части покрышки.
Рекомендуем посмотреть: как проверить неисправность шкворней на Газели.
Однако наличие данных проявлений может быть вызвано и другими неисправностями ходовой, поэтому необходимо провести дальнейшую диагностику для локализации и уточнения степени износа деталей подвески.
Для полной уверенности, что шкворня в Газели требуют замены нужно:
- поднять автомобиль домкратом, обеспечив подвешенное состояние колеса;
- зафиксировать педалью тормоза ступичный механизм;
- покачать колесо в вертикальной плоскости.
Так выглядит изношенный шкворень
Наличие люфта в колесе при качании говорит о неисправности шкворня, который подлежит замене.
Технология замены шкворней на Газели
Для проведения ремонта шкворневой подвески на Газели необходимо подготовить следующие детали и инструменты:
- Ремонтный комплект, который содержит все необходимые детали, включая новые шкворня.
- Развёртку на Газель 25 мм, а также держатель.
- Набор головок, ключей.
- Съёмник ступичных подшипников.
- Смазку шруса, карбюраторный очиститель и жидкость ВД-40.
- Шкворневую смазку и фиксатор резьбы.
Смотрите в видео: замена шкворневой на Газели.
Рекомендуется производить замену обоих шкворней на оси в рамках одного ремонта, чтобы обеспечить идентичность работы рулевого механизма при движении.
Переднюю часть автомобиля необходимо вывесить, посредством домкрата и подставных упоров, которые ставятся под балку, а также снять колеса, обеспечив тем самым возможность проведения ремонтных работ.
Внешний вид шкворневой подвески
Технология замены состоит в следующем.
- Первоначально необходимо удалить масло из моста.
- Демонтировать суппорт и диск тормозов.
- Открутив щит тормозов, весь привод нужно снять в сборе совместно с подшипником в корпусе.
- Далее, демонтируется рулевой наконечник и маслёнка, расположенная снизу.
- После чего деинсталлируется шкворневая крышка, клапан смазки и пробка.
Демонтаж шкворневой подвески
При разборе узла желательно обработать детали ВД-40, а также использовать соответствующий инструмент. Трудно снимаемые детали рекомендуется подогреть горелкой или замочить в керосине. Сам шкворень, как правило, выбивается молотком снизу вверх. Аналогичным образом производится демонтаж второй детали на другом колесе.
- Демонтированные детали необходимо очистить от пыли и грязи, обработав их предварительно очищающими жидкостями, а также произвести визуальный осмотр их состояния. Все детали с трещинами и выраженным износом подлежат замене.
- Процесс монтажа выполняется в обратном порядке с использованием новых комплектующих.
Детали шкворневой подвески в разборке
При этом нужно учитывать некоторые особенности:
- запрессовка втулок поворотного кулака производится с помощью оправки, устанавливаемые детали смазывают смазкой для шруса;
- при развёртке новых втулок технологический допуск составляет от 0,02 до 0,053 мм, при этом необходимо строго соблюдать соосность;
- развёртку рекомендуется выполнять через старую втулку, которая не демонтируется, а оставляется в поворотном кулаке;
- устанавливая опорный подшипник с пыльником важно соблюсти направления сборки, при этом он устанавливается так, чтобы пыльник бух сверху;
Смотрите в видео: как заменить шкворень и установить втулки в цапфы.
По факту сборки необходимо произвести полную смазку и проверку узла. После этого все детали устанавливаются на машину в обратном порядке, заливается масло в мост и устанавливаются колеса.
При соблюдении правил и используя данную технологию, ремонтные работы могут быть выполнены собственными силами.
Таким образом, замена шкворней на Газели является периодической процедурой, которая обеспечивает управляемость и манёвренность машины на дороге. Наличие специального инструмента и знания технологии позволит каждому владельцу отремонтировать свой автомобиль самостоятельно.
Стремянка ГАЗ
Код: 000013351
Производитель: Газ
Код: 000015078
Производитель: Газ
Код: 000013352
Код: 000013350
Производитель: Газ
Код: Ю00001335
Производитель: Газ
Код: 000039232
Производитель: Газ
под заказ
Код: 000049278
Производитель: Газ
под заказ
Код: 000040797
Производитель: Газ
под заказ
Код: 000040233
Производитель: Газ
под заказ
Код: 000036365
Производитель: Газ
под заказ
Код: 000012528
Производитель: Газ
под заказ
Код: 000012529
Производитель: Газ
под заказ
Код: 001029187
под заказ
Код: 000011863
под заказ
Код: 000014117
под заказ
Артикул: 91-8500024 СБ
Код: 000062005
под заказ
Код: 000013349
под заказ
Код: Ю00001464
под заказ
Код: Ю00001473
Производитель: Газ
под заказ
Код: Ю00003438
Производитель: Газ
под заказ
Код: Ю00003405
под заказ
Артикул: 53А-2902408 СБ
Код: 000026934
под заказ
Код: 000013351
Производитель: Газ
Код: 000015078
Производитель: Газ
Код: 000013352
Код: 000013350
Производитель: Газ
Код: Ю00001335
Производитель: Газ
Код: 000039232
Производитель: Газ
под заказ
Код: 000049278
Производитель: Газ
под заказ
Код: 000040797
Производитель: Газ
под заказ
Код: 000040233
Производитель: Газ
под заказ
Код: 000036365
Производитель: Газ
под заказ
Код: 000012528
Производитель: Газ
под заказ
Код: 000012529
Производитель: Газ
под заказ
Код: 001029187
под заказ
Код: 000011863
под заказ
Код: 000014117
под заказ
Артикул: 91-8500024 СБ
Код: 000062005
под заказ
Код: 000013349
под заказ
Код: Ю00001464
под заказ
Код: Ю00001473
Производитель: Газ
под заказ
Код: Ю00003438
Производитель: Газ
под заказ
Код: Ю00003405
под заказ
Артикул: 53А-2902408 СБ
Код: 000026934
под заказ
Не нашли, что искали?
Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме
Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов
Источник