- Как снять старую тонировочную пленку со стекла автомобиля
- Содержание:
- Причины удаления тонировки
- Перечислим причины, которые заставляют владельца автомобиля делать это:
- Способы удаления тонировки
- Тонировку можно удалить:
- Удаление тонировки при помощи нагрева
- Удаление проводится следующим образом:
- Удаление тонировки без нагрева
- Операция данного типа выполняется следующим образом:
- Снятие тонировки с применением амиака
- Он проводится так:
- Особенности снятия тонировки с заднего стекла автомобиля
- Способы удаления остатков клея с автомобильного стекла после снятия тонировочной плёнки
- Это может быть:
- Уход за тонированными автомобильными стёклами
- Владельцу транспортного средства следует соблюдать следующие правила по уходу за автомобильными стёклами, прошедшими тонировку:
Как снять старую тонировочную пленку со стекла автомобиля
В нашем обзоре мы расскажем, как снять старую тонировочную плёнку со стекла автомобиля, рассмотрим варианты удаления остатков клея с его поверхности. Также дадим рекомендации по правильному уходу за тонированным покрытием.
Содержание:
Причины удаления тонировки
Тонировка создаёт дополнительные комфортные условия для находящихся в салоне машины людей.
Она ограничивает видимость происходящего снаружи, закрывая салон авто от любопытных взглядов, позволяет спастись от назойливых солнечных лучей.
Однако по разным причинам владельцам транспортных средств приходится снимать материал тонирования, очищать стеклянное покрытие от клея.
Практически каждому автолюбителю в своей практике приходилось удалять плёнку для тонирования.
Перечислим причины, которые заставляют владельца автомобиля делать это:
- Несоответствие отечественному законодательству и Правилам дорожного движения. Статья 12.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушений (КоАП) часть 3.1 говорит о том, что запрещено передвигаться на автомобилях, в которых стёкла имеют светопропускную способность меньше 70%. Это касается лобовых и передних боковых автостёкол. Исключением являются бронированные автомобили, в которых данный коэффициент может быть ниже – 60%. За превышение этих показателей инспектор ГИБДД может выписать штраф 500 руб. Согласно закону, принятым российскими законодателями в 2015 году. На рассмотрении в Государственной Думе лежит проект о повышении размера штрафов за такое нарушение, однако он в течение многих лет не получил окончательного решения.
В соответствии с этим правонарушением водителю предписывается устранить подобный факт, т. е. удалить тонировку. В противном случае за невыполнение требований закона хозяину машины грозит административный арест сроком до 15 суток. Подобные санкции могут быть также применены за установку солнцезащитной полосы на лобовом стекле автомобиля. Она по закону должна быть не шире 15 см. - Повреждение тонированного материала: царапины, потёртости, обесцвечивание, отслоение от поверхности и т. д. Такая плёнка портит внешний вид авто, ухудшает имидж самого владельца транспортного средства. Материал перестаёт выполнять свою основную функцию по созданию комфортных условий в машине для водителя и пассажиров.
- Дефект лобового или боковых стёкол. Для устранения сколов, трещин, царапин стеклянного заполнения необходимо выполнять ремонт, шлифовку или полировку стеклянной поверхности. В этом случае плёнка помешает выполнить данные работы, её приходится удалить.
Способы удаления тонировки
Снятие старой тонировочной плёнки со стекла автомобиля – не такой простой процесс, как это может показаться изначально.
Для осуществления подобной операции от мастера требуется аккуратность, терпение, наличие определённых навыков.
Время выполнения этого процесса может существенно увеличиться исходя из того, как давно она была приклеена, какого качества материалы использовались.
К примеру, продукция производителей подобного материала из Китая, часто вызывает нарекания у отечественных автолюбителей.
Тонировка одних компаний из КНР плохо держится на стекле, расслаивается. У других – она покрыта избытком клеевого вещества, который очень трудно удалить.
У народных умельцев, мастеров технических станций есть несколько вариантов снятия старой тонировочной плёнки со стекла автомобиля. Из них можно выделить три основных способа, которые дают максимально эффективный результат.
Тонировку можно удалить:
- С помощью нагрева.
- Без нагрева с помощью мыльного раствора.
- При помощи амиака.
Для любого метода необходимо запастись мыльным раствором (жидким мылом), который будет нужен для очистки обрабатываемой поверхности.
Рассмотрим подробно все варианты удаления тонировки.
Удаление тонировки при помощи нагрева
Для работы нужно приготовить электрический прибор, излучающий тёплый воздух. Это может быть фен (промышленный или мощный бытовой), парогенератор, некоторые умельцы приспособились удалять тонировку утюгом.
Операцию нужно выполнять аккуратно, чтобы не повредить от чрезмерного нагрева стекло, а также не обжечь руки, не повредить резиновые и пластиковые детали авто.
Слишком высокая температура «приварит» клеевую массу к стеклянной поверхности, что усложнит процесс удаления.
Также в ходе выполнения работ пригодятся острый нож, чистая тряпка или салфетки.
Удаление проводится следующим образом:
1. Включив электронагревательный прибор, прогреть им край стекла. Операцию проводить при температуре нагрева около 40°C, держа при этом фен на расстоянии примерно 15 см от стеклянного покрытия. Такое расстояние позволит растопить клей под плёнкой, не повредить окружающие её детали.
2. Острым ножом отделить край плёнки прогретого участка и отделить его по мере возможности.
3. После этого нужно взяться пальцами за отставший материал и стянуть его по мере возможности.
4. Таким же методом прогреть следующую зону и снять с неё плёнку. Передвигаясь постепенно от одного участка к другому, освободить стекло от тонировки.
Работу следует проводить медленно, что позволит лучше растопить клей, и качественно выполнить удаление.
При помощи мыльного раствора, иного моющего средства удалить оставшийся клей. Салфетками или ветошью протереть очищенную поверхность.
Очищать клеевые остатки лезвием ножа, бритвы не рекомендуется – можно поцарапать стекло.
Поэтапный прогрев позволит оперативно снять плёнку. Добиться такого же результата, прогревая сразу всё стекло, не получится. Клей будет в разных местах быстро засыхать, что усложнит работу.
Термообработкой лучше воспользоваться при снятии тонированного материала при невысокой плюсовой температуре, когда остальные методы будут менее действенными.
При минусе за бортом такая обработка может привести к повреждению стеклянного покрытия из-за температурного разбаланса.
Удаление тонировки без нагрева
В процессе обработки мастеру потребуется нож и резиновый скребок, ветошь и вещество для мытья посуды, мыльный раствор (можно использовать средство для обработки оконных стёкол) и салфетки.
Операция данного типа выполняется следующим образом:
1. Смочить край тонировки средством для мытья посуды по всей ширине, и отделить её.
2. Взять в руки отделившуюся часть и медленно потянуть её книзу.
3. Обильно смочить моющимся веществом освободившуюся часть стекла для того, чтобы жидкость проникла вниз под материал. После этого нужно подождать около 15 минут, когда он промокнет.
4. Снять плёнку, медленно потянув её вниз.
5. Резиновым скребком удалить клеевые пятна на стекле, предварительно обработав их растворителем.
6. Смочить стеклянную поверхность мыльным раствором.
7. Смыть мыльное средство водой, протереть сухой ветошью.
Используя жидкости, нужно действовать аккуратно, нельзя допускать их попадания под обшивку двери, в механизмы. Для этого пространство между нижним уплотнителем и корпусом нужно закрыть тряпкой.
Инструментальным способом можно быстро снять качественную тонировку, в которой клей полностью высох.
Для этого, отделив изначально край плёнки, нужно резко потянуть вниз, одним рывком снять её.
Однако нужно помнить, что материал плохого качества или старую тонировочную плёнку удалить таким методом не получится. Он расслоится на мелкие полоски, счистить которые впоследствии будет трудно.
Снятие тонировки с применением амиака
Этот способ помогает эффективно удалить старую тонировку, прослужившую владельцу машины несколько лет.
Клей под воздействием лучей солнца «намертво» прилипает к стеклянному покрытию, плохо размачивается водой, средствами автокосметики.
Применение острых инструментов может привести к повреждению автостекла.
Данный процесс не отличается сложностью, обработка тонированного покрытия делается при помощи раствора аммиака.
Он проводится так:
1. Предварительно покрытие обрабатывается жидким мылом.
2. Техническая жидкость наносится на поверхность разбрызгиванием, проливом, используя для этого тампон для растирания.
3. Обработанная площадь накрывается на 12 – 15 минут полиэтиленовой плёнкой (можно пакетом/мешком для мусора). Таким же образом закрывается обработанная аммиаком внутренняя сторона стекла. Это делается для того, чтобы химическое вещество не улетучилось, осталось в зоне обработки и эффективно воздействовало на тонировку.
4. После этого размягчённую тонировочную плёнку можно удалить вместе с укрывным материалом.
5. Пластиковым или резиновым шпателем, скребком снимаются остатки клея. Трудные участки обрабатываются растворителем.
6. Очищенную поверхность промывают мыльным раствором, очищают водой, протирают салфетками или ветошью.
Обработку химвеществом необходимо проводить аккуратно, чтобы не повредить окружающие компоненты автомобиля.
Их нужно закрыть от негативного воздействия плёнкой. Подобную операцию следует проводить в респираторе на открытом воздухе под воздействием солнечных лучей.
Тепло помогает ускорить процесс отслоения.
Чтобы не допустить попадания химического вещества на кожу человека, снятие тонированной плёнки необходимо проводить в плотных резиновых перчатках.
Особенности снятия тонировки с заднего стекла автомобиля
Затемнённое плёнкой заднее стекло ухудшает обзор событий, происходящих на дороге сзади автомобиля особенно в тёмное время суток.
Такое остекление может стать также причиной разбирательств с представителями Госавтоинспекции.
При удалении тонировочного материала с заднего стекла нужно использовать метод прогрева.
Как правило, эта часть стеклянного заполнения машины оснащена подогревом. Включив его, можно не применять фен или парогенератор.
Клеевой раствор под действием температуры будет размягчаться, что способствует его оперативному удалению.
Следует аккуратно выполнять такую процедуру, чтобы не повредить расположенные здесь нити обогрева.
Второй вариант снятия тонировки на заднем стекле – обработка химическими средствами, который описан чуть выше в нашем обзоре.
Способы удаления остатков клея с автомобильного стекла после снятия тонировочной плёнки
После снятия тонировки на автомобильном стекле могут оставаться клеевые островки. Их трудно удалить по разным причинами.
Это может быть:
- Некачественная продукция: при производстве использовались дешёвые виды клея.
- Длительное время эксплуатации тонировочного материала.
- Ошибки при удалении тонировки.
Для того, чтобы полностью очистить автостекло нужно предпринимать дополнительные меры по их ликвидации.
При небольших остатках можно попробовать удалить их при помощи жидкого мыла, резинового шпателя.
Следует хорошо намочить подобные зоны, дать им время для намокания, а затем попытаться очистить поверхность.
В более сложных случаях необходимо нужно применить специальную жидкость. Это может быть спирт (технический или медицинский), растворитель, очищенный бензин, аммиак и даже популярная у автолюбителей аэрозоль VD-40.
Растворитель для снятия оставшегося клея.
Однако в этом случае требуется аккуратно проводить данную операцию, чтобы техническая жидкость не попала на резиновый материал уплотнителей, лакокрасочное покрытие автомобиля и не повредила эти детали.
После обработки нужно промыть мыльным раствором поверхность стекла, затем – водой. После этого протереть сухой и чистой тряпкой.
Нельзя применять для удаления остатков бритвенные лезвия, ножи. Металл повредит стеклянный материал, заметно ухудшит его светопропускаемость, внешний вид.
Как видно из нашего обзора, процесс удаления тонировки с автомобильного стекла требует определённых временных затрат.
Отсутствие навыков проведения подобных дел, ошибки в работе могут ухудшить светопропускную способность стекла.
В результате неумелых действий владельцу машины придётся задуматься о приобретении новой детали остекления.
Автолюбитель должен решить для себя: сможет ли он качественно провести удаление старой тонировочной плёнки с автомобиля или может ему лучше воспользоваться услугами квалифицированных специалистов автосервиса.
Уход за тонированными автомобильными стёклами
Владельцу транспортного средства следует соблюдать следующие правила по уходу за автомобильными стёклами, прошедшими тонировку:
- Во время мытья автомобиля и, конкретно, стёкол, нельзя пользоваться щёткой, особенно с жёстким ворсом, чтобы не повредить тонировочный материал.
- На мойке не следует использовать спиртосодержащие и другие агрессивные вещества, которые могут принести вред плёнке.
- После проведения тонировки нельзя мыть в течение трёх недель внутреннюю сторону тонированного стекла. Нужно дать время для того, чтобы клей засох полностью, попавшая же при мойке вода может помешать этому.
- Также не рекомендуется пять-шесть дней после проведения таких работ открывать окна в машине. Это поможет не допустить температурного разбаланса, негативно влияющего на недавно приклеенный материал.
- Очищать тонированное покрытие от загрязнений следует только специальными средствами автокосметики в указанных в инструкции пропорциях.
- При открытых окнах во время движения крайне нежелательно, особенно в первое время после тонирования, касаться края стеклянного заполнения. Такая предосторожность поможет сохранить в целостности тонировку, так как даже слегка отошедший край материала может стать причиной масштабного отслоения.
- Нельзя допускать попадания агрессивных химических продуктов на тонированное покрытие. Одна небольшая капля может стать причиной разрушения плёнки, испортит привлекательный вид экстерьера автомобиля.
- После мойки, атмосферных осадков нужно тщательно вытирать досуха недавно тонированные автомобильные стёкла, вытирая с поверхности воду.
Соблюдая перечисленные рекомендации можно существенно увеличить срок эксплуатации тонировочной плёнки автомобиля, избежать работ по удалению отработанного материала со стекла машины.
Источник