Как тахту с подъемным механизмом своими руками

Тахта своими руками

Тахта своими руками – оригинальное и интересное решение, которое требует некоторых навыков, терпения и времени. Однако в результате можно быть полностью уверенным в качестве исполнения.

Тахта представляет собой широкое спальное место с одним или несколькими боковыми бортами. Основание у нее деревянное, что свидетельствует о высокой прочности изделия. Ультрасовременные модели полностью отделаны тканью. Они выполняются в различных стилях и конфигурациях. Но в случае если в продаже нет подходящего варианта или не устраивает цена, можно создать такую мебель самостоятельно.

Подбор инструментов и материалов

Чтоб сделать тахту своими руками, потребуется простой набор инструментов и материалов. Количество и размер составляющих будет зависеть от размера матраса, поскольку самостоятельно его сделать не получится. Определившись с размерами, нужно подготовить соответствующие материалы и инструменты:

  1. электролобзик;
  2. дрель и сверла по дереву;
  3. шуруповерт и шурупы;
  4. рулетку;
  5. оцинкованные уголки;
  6. доски;
  7. рейки;
  8. фанеру;
  9. брусья;
  10. поролон;
  11. текстиль для обивки.

Мастера советуют использовать поролон толщиной 30 мм и более. Ведь тонкий материал в процессе эксплуатации быстрее даст усадку.

Чертежи

Перед тем как приступить к работе, необходимо определиться, какой будет конструкция, и составить ее чертеж. Перед выбором габаритов мебели нужно решить, где она будет установлена, и точно сделать замеры комнаты. Важный параметр – размер матраса, который будет уложен на готовое изделие.

Если конструкция планируется выдвижная или раскладная, то нужно учесть, сколько места займет тахта в разложенном виде. Важно оставить запасное пространство. Например, если размер матраса 1400х2000 мм, то габариты каркаса должны быть на 2-3 мм больше, что позволит удобно уложить матрас в основание.

Тахта-кровать представляет собой несложную конструкцию. Это прямоугольное место для сна, которое состоит из каркаса, дна, ножек и изголовья. По желанию можно смоделировать и боковой бортик, таким образом превратив простую тахту в угловую.

Имея чертеж модели и размеры, необходимо разработать схему сборки – последовательность взаимосвязи между собой конструктивных элементов. Можно посмотреть готовые схемы сборки подобных изделий и адаптировать их под свою.

Тахта своими руками

Самостоятельное изготовление тахты осуществляется в заданной последовательности. Пошаговая инструкция позволяет воплотить в жизнь планы по созданию тахты:

  • Изготовление основы. Мастера рекомендуют до начала сборки смазать деревянные детали клеем ПВА. Это необходимо, чтобы основа была крепкой и не скрипела. Каркас делают или из фанеры толщиной 20 мм, или из массива дерева той же толщины. На боковых досках просверливают отверстия на расстоянии 10 мм от края торца. Затем делают дыры для поперечных брусков, которые прикрепляют шурупами в торец длинных досок на максимальную глубину.
  • После сборки основы ее проверяют на крепость и правильность формы. Основу необходимо зафиксировать ребрами жесткости. Для этого просверливают отверстия и закрепляют рейки. Расстояние между рейками не должно быть больше 200 мм. После установки ребер жесткости на них укладываются листы фанеры и фиксируются гвоздями.
  • Оформление изголовья. Из листа фанеры вырезают изголовье. Затем его крепят к основе. Изначально изголовье устилают поролоном. Если каркас будет обтягиваться тканью, его необходимо тоже покрыть поролоном, только меньшей толщины.
  • Обивка изделия. После окончания работ с поролоном приступают к отделке изделия тканью. Ткани для обивки могут быть самые разные. Чаще всего используют жаккард, рогожку, лен, натуральную и искусственную кожу. При выборе ткани стоит уделить внимание износостойкости материала. Оттенок должен подходить к общему цветовому решению интерьера помещения. Обивка осуществляется с помощью мебельного степлера, в процессе ткань хорошо натягивают. Этап достаточно трудоемкий. От качества этой работы зависит внешний вид изделия.
  • Завершающие работы. На данном этапе мастер осматривает изделие, укладывает матрас, проверяет конструкцию на прочность.

Соблюдая изложенную последовательность и прилагая максимум усердия, самостоятельно создать тахту сможет даже начинающий мастер.

Выдвижная модель

Данный вид мебели представляет собой конструкцию, которая поддается трансформации. Изменение чаще всего предполагает увеличение спального места в ширину или длину, что важно в условиях недостаточной площади.

Читайте также:  Кто строил шкаф купе своими руками

Создать складную модель своими руками сложней. Нужно точно рассчитать схему выдвижного механизма и его конфигурацию.

Для создания двуспального варианта понадобится дополнительный материал для второго выдвижного основания: ткань и поролон. Матрас заменит двойная подушка. При этом одна ее часть будет закреплена, а вторая – откидываться на выдвижное основание.

Детский вариант

Сегодня популярна модель тахты для детей в виде диванчика. Для малышей и подростков выбирают модели, которые могут увеличиваться в длину. Этот вариант спального места комфортный и практичный. Он позволяет сэкономить полезную площадь в детской комнате и выполняет несколько функций. Днем это диван, а вечером – полноценное место для сна.

Если планируется выполнить изделие без раздвижных элементов, схема создания останется такой же, как описано в инструкции. Элементы модели будут отличаться меньшими размерами. Для детского варианта выбирают модели размером 1,5х0,8 м.

Источник

Тахта с подъемным механизмом: обзор, советы по сборке и ремонту

Не все потребители еще до конца понимают разницу между кроватью и тахтой, это вносит путаницу в определение понятий. Слово «тахта» тюркского происхождения, такую мебель использовали в небольших юртах, и переводится оно как «доска». Доски накрывались красивыми коврами, на них сидели днем, встречали гостей и принимали пищу, а ночью здесь же укладывались спать.

В настоящее время этот предмет мебели немного усовершенствовали, подняли над землей, установили специальный подъемный механизм. За счет этого появилось пространство, в которое складываются постельные принадлежности и иные вещи. Отдельного матраса нет.

Еще одно усовершенствование – если у тюрков доски не имели спинок, то современная тахта чаще всего с такими элементами. Кровать же обязательно имеет изголовье, изножье и отдельный матрас. Каркас кровати обычно на высоких красивых ножках, по стоимости она намного дороже тахты. Конечно, если иметь в виду примерно одинаковые сегменты.

Тахта с подъемным механизмом

Особенности конструкции

В зависимости от конструктивных отличий механизмов подъема, линейных параметров и дизайнерских элементов, различают несколько видов этой мебели. Классификацию начнем с рассмотрения способов подъема матраса.

    Ручной механизм. Самый простой, дешевый, функциональный и надежный вариант. Поднимающаяся часть фиксируется к каркасу поворотными петлями. Весь вес матраса поднимается вручную, это единственный недостаток конструкции.

Ручной механизм подъема

Пружинный механизм гораздо удобнее ручного

Самый современный механизм — газовый лифт

Все механизмы имеют функцию фиксации матраса в поднятом положении, для опускания надо нажимать специальный рычаг. Наличие ящика под белье дает возможность экономить не только свободную площадь помещения, но и деньги на приобретение специальной мебели. Для некоторых наших соотечественников это ключевое преимущество тахты.

Размеры тахты

По этому параметру мебель отличается от привычных кроватей, причина – сложность механизма подъема. В реализации есть три вида таких изделий.

Таблица. Виды тахты

Тип конструкции Краткое описание особенностей и технических параметров
Ранее считалась оптимальным бюджетным вариантом для однокомнатных квартир, в настоящее время не пользуется большой популярностью. Ширина матраса 80–90 см, длина 190–200 см. Внутренний ящик довольно вместительный, занимает минимальное количество свободного пространства. Недостаток – по комфортности не отвечает современным требованиям, часто применяется лишь как детская кровать.

Довольно распространенный вариант мебели шириной 100–150 см. Увеличение матраса значительно повышает удобства, на ней могут отдыхать взрослые люди большой комплекции. Длина тахты 190–220 см.

Не имеют большого распространения. Из-за большого веса сложно поднимать матрас, что значительно ухудшает комфортность пользования. Часто имеет одну или две спинки, может изготавливаться из качественных дорогостоящих мебельных материалов.

Советы по выбору тахты

Тахта может использоваться как кратковременное решение или в качестве постоянного элемента меблировки комнаты. В первом случае следует руководствоваться только одним критерием – ценой, все остальные характеристики второстепенны. А во втором случае подходить к выбору модели рекомендуется более взвешенно. По каким критериям выбирается тахта?

    Место установки. Если в спальной комнате, то следует выбирать мебель больших удобных размеров. Она будет использоваться только для сна, наличие спинок не имеет большого значения. В залах тахта служит местом для кратковременного отдыха, в том числе и гостей, а потому обязательно должна иметь спинки, желательно с двух сторон.

Угловая тахта отлично подойдет для небольшой спальни

Тахту нужно выбирать с качественной обивкой, которая прослужит не один год

Надежность подъемного механизма — один из основных критериев выбора тахты

Обращайте внимание на известность производителя, не покупайте очень дешевые товары полулегальных компаний. Осмотрите швы обивки: они должны быть ровными, с обратной стороны сделана накидка. Если соблюдать все рекомендации во время выбора и не допускать механических повреждений при эксплуатации, то тахта будет исправно служить многие годы.

Практические советы по замене пружин на тахте

Мы дадим пошаговую инструкцию довольно сложного технологического процесса, такого типа тахты изготавливались лет 30–40 тому назад. Но качество было таким высоким, что мебель исправно служит и сегодня, причем каркас и механизм подъема никаких ремонтов не требуют. Физически износилась только пружинная часть.

Шаг 1. Аккуратно снимите обивку. Она прикреплена по периметру мелкими гвоздиками или скобами степлера. Если планируется ее повторно использовать, то не рвите ткань, крепеж вынимайте аккуратно и без чрезмерных усилий.

Аккуратно снимают обивку

Шаг 2. Скатайте в рулон поролон, если он без большой усадки и видимых повреждений, то его можно потом установить обратно. Но желательно этот материал менять, стоит он недорого, а по показателям прочности намного превосходит старые образцы. Поролон крепится к каркасу скобами по периметру, их вынимать сложно, можно только отрывать. Делайте это внимательно, пальцы рук держите в максимальной близости к местам фиксации и только в таком положении прилагайте усилия на отрыв.

Поролон тоже снимают и откладывают в сторону

Шаг 3. Уберите верхний ватин. Его также можно в дальнейшем установить обратно. Места прилегания немного сместятся и незначительный износ материала скроется.

Следующим убирают ватин

Шаг 4. Внимательно осмотрите состояние пружинного блока. Как правило, посередине матраса пружины просели или полностью треснули, из-за этого на тахте появилось углубление. В зависимости от состояния мастер должен принимать решение: менять только некоторые элементы или весь пружинный блок.

Пружины внимательно осматривают, чтобы выбрать правильный вариант ремонта

Какие отличия имеют эти решения?

  1. Замена пружин. Некоторые считают, что таким способом можно значительно сэкономить, но это не совсем так. Ответственный мастер меняет пружины по своему алгоритму. После удаления пришедших в негодность, вынимает пружины по краям и ставит их в середину, а на освободившиеся места устанавливает новые. Делается это в связи с тем, что в настоящее время сложно найти надежные пружины, для их изготовления используется проволока из некачественных сталей, они не выдерживают расчетных нагрузок. Металл быстро физически устает, пружины вначале сильно проседают, а при дальнейшей эксплуатации ломаются. С учетом сложности и длительности качественной замены возрастает стоимость ремонта, иногда она может превышать цену нового пружинного блока.
  2. Замена всего блока. Выполняется быстрее, но только при условии, что вам удалось купить или сделать точно такой же.

При сильном износе пружин блок необходимо менять полностью

Шаг 5. Снимите блок, он крепится гвоздиками или большими скобами к нижней раме. Уберите нижний ватин, его также можно оставить или поменять новым. Нижний ватин требуется для гашения звуков во время сидения или лежания на тахте. Они появляются из-за трения металлических пружин о плиту из ДВП или фанеры.

Снимают пружинный блок, выдергивают скобы

Практический совет. Если нижний ватин в очень плохом состоянии, то его надо после раскладки на поверхности прикрепить степлером. Дело в том, что во время эксплуатации тахты пружины со временем сдвинут небольшие кусочки материала и будут напрямую соприкасаться с фанерой или ДВП.

Шаг 6. Положите на место новый пружинный блок. В нашем случае он рамочный, имеет лучшие эксплуатационные показатели. Ширина блока стандартная 66 см, а длина 182 см, это еще старые государственные нормы. Если вы заказываете изготовление элемента другим компаниями, то надо указывать точные размеры старого.

Укладывают новый блок

Шаг 7. Фиксируйте пружины к каркасу. Пользоваться лучше пневматическими или электромагнитными инструментами, они намного облегчают и ускоряют процесс. Вначале рекомендуется вбить несколько скоб по углам, еще раз проверить положение пружин. Если все в норме, то продолжайте фиксацию. Шаг скоб примерно двадцать сантиметров. Измерять ничего не надо, выдерживайте это значение на глаз, фиксируйте каждую пружину.

Блок нужно закрепить скобами

Берите скобы шириной 1,2 мм и длиной 10 мм, они имеют увеличенные параметры физической прочности и надежно удерживают конструкцию. Боковые нагрузки могут достигать существенных значений, блок пружин должен иметь надежный запас прочности.

Шаг 8. Разложите и пришейте ватин. Мы уже упоминали, что можно использовать старый. Заверните края под каркас пружинного блока, внимательно выровняйте все складки. Для прошивания надо пользоваться большим иголками, есть прямые и изогнутые. Для этой работы нет разницы, любыми удобно работать. Для прошивки применяйте только прочные шелковые нити. Пришивайте по всему периметру, расстояние между стежками не более 3–4 см.

Ватин укладывают обратно, ровняют и пришивают к раме блока

Шаг 9. Поставьте на место поролон, разровняйте и прибейте его к новым планкам.

Степлером фиксируют поролон к каркасу тахты

Практический совет. Не натягивайте материал, он должен лежать свободно, но и без складок.

Толщина поролона не мене трех сантиметров. Для улучшения комфортности сверху закрепите синтепон. Поролон фиксируется скобами, синтепон пришивается. Если вы планируете устанавливать новый поролон, то надо знать, по каким характеристикам его выбирать. Для ремонта мебели надо покупать поролон стандартный (ST) или повышенной жесткости (EL). Профессионалы советуют для тахты покупать марку ST3542, первые две цифры обозначают плотность, в данном случае 35 кг/м 3 , 42 – индекс жесткости материала (усилие в кПа, при котором толщина уменьшается на 40%). Такой поролон имеет гарантийный срок службы 10 лет.

Поролон мебельный ST3542

Если на тахте будут не только спать, но и отдыхать днем, то рекомендуется использовать материал EL2842 или ST3542. Такие материалы стоят довольно много, но цена вполне оправдывается высоким качеством.

Шаг 10. Натяните обивочную ткань, работайте очень внимательно, поверхность должна быть идеально ровной. Переверните матрас обратной стороной, поправьте ткань. Надо добиться, чтобы все острые углы поролона немного сгладились.

Натягивают обивочную ткань

Шаг 11. Теперь можно прибивать материал. Начинать рекомендуется с середины и постепенно двигаться влево и вправо. Одной рукой постоянно натягивайте ткань, а второй держите степлер и вбивайте скобы.

Ткань закрепляют скобами степлера

Если у вас подготовлены для замены все материалы, то процесс замены блока пружин отнимет не более 1,5–2,0 ч. Это намного выгоднее, чем отвозить мебель в специализированную ремонтную мастерскую. Вам только за заказ грузовика для доставки придется заплатить больше стоимости купленных расходных материалов.

Советы по сборке тахты

Технология сборки тахты намного проще, чем кроватей или диванов, это объясняется меньшим количеством частей. На первом этапе надо собрать каркас и спинки, а только потом приступать к креплению механизма для поднимания. Этот элемент имеет свои конструктивные особенности, перед началом работ следует внимательно ознакомиться с прилагаемой инструкцией. Большинство изготовителей делает в каркасе установочные технологические отверстия, что намного облегчает процесс. Обращайте внимание на правильность положение пружин, они не должны касаться боковин каркаса при поднимании/опускании.

При сборке тахты важно правильно установить подъемный механизм

Желательно собирать мебель в той комнате, в которой она будет постоянно находиться, при транспортировке в другие помещения есть вероятность повреждения механизма. Большинство мебели изготавливается из дешевой ламинированной ДСП, а она не отличается высокими показателями физической прочности. Рабочее место должно быть свободным, все инструменты располагайте в зоне шаговой доступности. И последнее – приступайте к работе только после внимательного изучения назначения каждого элемента тахты и каждого метиза. Обязательно по списку проверьте комплектность поставки.

Тахта своими руками

Видео — Тахта с подъемным механизмом

Тахта с подъемным механизмом имеет несколько продолжений развития конструкции. Все они значительно повышают комфортность их использования, дают возможность владельцам увеличивать пространство в квартирах с небольшой жилой площадью. Отличное решение – встроенная в шкаф кровать. Подробная статья о ее изготовлении есть на страницах нашего сайта.

Источник

Читайте также:  Костюм космонавта для собаки своими руками
Оцените статью
Своими руками