- Как сшить чехол для чего угодно: 12 мастер-классов
- Создаем чехол для планшета в стиле пэчворк
- На что обратить внимание при покупке чехла
- Как пошить чехол на мотоцикл
- Фотогалерея
- Рекомендации по самостоятельной пошивке
- Преимущества от использования чехлов
- Как выбрать или самостоятельно сшить чехол на мотоцикл
- Разновидности чехлов для мото
- Каркас жесткости
- Как пошить чехол на мотоцикл
- На что обратить внимание при покупке чехла
- Фотогалерея
- Наполнение основы
- Почему не все его используют моточехол?
- Рекомендации по самостоятельной пошивке
- Из какого материала лучше выбрать тент для мотоцикла
Как сшить чехол для чего угодно: 12 мастер-классов
Экипировка для мотоцикла
Каждое транспортное средство нуждается в уходе, и мотоцикл не исключение.
Грамотный уход включает в себя не только своевременное техническое обслуживание, но и защиту от природных осадков.
Даже мотоцикл, который хранится в гараже, нуждается в защите, в этом случае достаточно будет чехла способного защитить его от пыли и конденсата.
Что до транспортного средства, которое храниться на парковке, то тут необходима защита, как от пыли, так и от грязи, снега, птичьего помета, палящих солнечных лучей и любопытных глаз.
Все эти вредные вещества могут испортить превосходный вид «железного коня», поэтому желательно накрывать его чехлом.
Создаем чехол для планшета в стиле пэчворк
Если приходится часто брать планшет с собой, лучше позаботиться о его защите от царапин и трещин. Шьем нарядный и необычный чехол для планшета или ноутбука в технике «крейзи пэчворк». Подробнее >
Ну и конечно, в мире гаджетов никуда без наушников! С ними есть только одна проблема: они постоянно запутываются и теряются. Чтобы этого не случалось, лучше носить их в чехольчике, а сделать его можно своими руками!
На что обратить внимание при покупке чехла
В первую очередь необходимо учитывать, что далеко не каждый тент предназначен для уличных условий. Более дешевые сезонные изделия довольно быстро выцветают и подходят только для использования в гараже или на крытой стоянке. Влагозащищенные, всесезонные и герметичные чехлы будут служить верой и правдой в любых условиях. Одним из примеров таких тентов является всепогодная накидка Oxford Aquatex стоимостью от 1 600 до 2 400 рублей в зависимости от размера «байка».
К слову о габаритах. Уважающие себя производители уделяют пошиву продукции больше внимания, и всегда предлагают клиентам целую линейку аксессуаров разного размера (для скутеров, небольших, средних и крупных мотоциклов). Такие накидки учитывают больше конструктивных особенностей «байков», поэтому они отличаются лучшими характеристиками.
Например, моточехлы от швейцарской компании IXS, производящей качественную мотоэкипировку, изготавливаются по лекалам 5 размеров.
Модель | Тип мотоцикла | Примерная стоимость, руб |
SCO | Скутер | 2 600 |
STD | Универсал, спортбайк, дорожник | 3 400 |
TOU | Турер, мотоцикл с лобовым стеклом и кофрами | 2 900 |
CHO | Чоппер, круизер | 2 700 |
VER | Мотоцикл с лобовым стеклом и багажником | 2 200 |
Полезно! Моточехол не должен провисать волочиться по земле или трепыхаться на ветру.
Обычно защитные изделия фиксируются на мотоциклах при помощи стягивающегося шнура, который проходит по нижнему краю накидки (в некоторых моделях присутствуют дополнительные застежки). Если изделие просто накидывается на «байк» без какой-либо фиксации, то оно подойдет только для использования в закрытом помещении.
Кроме этого сегодня производители предлагают изделия с открывающимися карманами на приборной панели, а также с дополнительными вентиляционными отверстиями.
Также стоит обратить внимание на то, что в некоторых странах полиция требует использовать только те тенты, которые оснащены прозрачными окошками, через которые служители закона могут без труда определить номерные знаки «байка».
Однако учитывая относительно приличную стоимость изделий этого типа, многие предпочитают изготавливать их своими руками. Разумеется, полученный результат будет далек от идеала, кроме этого для шитья потребуются знания о том, как подготовить выкройки и хотя бы минимальные навыки шитья. Если опыт рукоделия имеется, то сшить изделие, как на видео не составит труда.
Как пошить чехол на мотоцикл
Сегодня в интернете есть множество разнообразных видео по пошиву чехла-тента на мотоцикл. Поэтому если вы не готовы или не хотите платить немалые деньги за защитную накидку, то можете пошить её самостоятельно. Для этого вам не нужно обладать навыками шитья в идеале, а необходимо лишь запомнить несколько правил:
- Чехол справится с функцией защиты мотосредства хорошо, если будет изготовлен под определённую его модель. Тогда он закроет все значимые детали и будет эстетично смотреться. Поэтому необходимо снять размеры мотоцикла самостоятельно, не полагаясь на данные указанные в техпаспорте байка. Ведь вам необходим тент, который полностью покроет ваше транспортное средство, а длина его от этого значительно увеличится. Не стоит забывать и о дополнительных опциях вашего мотоцикла – кофре, спинке, стекле, антенне, они также значительно увеличат размеры вашего будущего тента.
- При пошиве важно помнить, что тент должен иметь как можно меньше швов, во избежание ситуаций с протеканием воды.
- Также при изготовлении чехла нужно заранее определиться, когда вы будете накрывать мотосредство. Когда оно уже остынет или сразу после работы с горячим двигателем и выхлопной системой. В первом случае можно пошить тент из любого материала. Если же вы выбрали второй вариант, тогда пошив чехла следует осуществлять с теплостойкими накладками.
- Для лёгкой, быстрой и удобной эксплуатации чехол-тент стоит снабдить молнией, замками, липучками или стягивающими резинками. Иначе во время сильного ветра он будет надуваться и подыматься.
Динамичный и выносливый мотоцикл Suzuki Bandit 600, продолжает находиться на пике своей славы.
С фото мотоциклов в стиле Bobber, вы можете ознакомится в нашей статье.
Фотогалерея
Защитные чехлы для мотоциклов это один из необходимых аксессуаров который необходим во время эксплуатации байка, мы предлагаем вам ознакомиться с его разновидностями в нашей фото подборке.
Рекомендации по самостоятельной пошивке
В первую очередь замеры рекомендуется делать самостоятельно, не полагаясь на информацию из техпаспорта. В действительности физические размеры могут немного отличаться от этих данных. Поэтому важно удостовериться, что будущий тент будет полностью покрывать транспортное средство (но не волочиться по земле).
Также нужно учитывать следующие рекомендации:
- Не забывайте о стекле, кофрах, антенне, спинке сиденья и других элементах «байка», за счет которых размер будущего тента значительно увеличивается.
- Лучше делать минимальное количество швов, тогда воде будет сложнее проникнуть внутрь.
- Решите, когда именно вы планируете укрывать «байк». Если моточехол будет использоваться только после того, как транспортное средство «остыло», то тент можно изготовить из любой ткани. Однако для защиты мотоцикла сразу после поездки лучше всего использовать теплостойкие накладки. Кроме этого, для сохранения железного коня на улице нужно также подумать о более прочной и устойчивой к влаге ткани.
- Чтобы во время сильного ветра изделие не «надувалось» и не поднималось необходимо оснастить накидку липучками, молниями или стягивающими резиновыми шнурами.
Преимущества от использования чехлов
С помощью чехла можно защитить байк от дождя или снега при хранении его на улице. Ткань в этом случае должна быть водонепроницаемой. Но накрывание мота дает и другие преимущества:
- Защита от пыли. Улицы наших городов довольно грязные, особенно в начале сезона, пока песок, которым посыпались дороги зимой, еще не смылся дождями. Любой порыв ветра поднимает в воздух пылевые тучи, которые оседают на мотоцикл. Выглядит это малоприятно, особенно если байк черный. Пыль царапает лак, особенно если ее вытирать сухой тряпкой или тем более рисовать по ней пальцем;
- Защита в гараже во время зимовки. За несколько месяцев простоя байк покроется слоем пыли. А если гараж снимает несколько человек – то повышается шанс его толкнуть, уронить, поцарапать. Также грамотно подготовленный мотоцикл, смазанный специальной химией везде, где только можно, создает под тентом свой микроклимат, не ржавеет, не сыреет. Главное – не ставить его на зиму мокрым;
- Защита от кражи. Большинство угонов происходит по принципу «шел, увидел – блестит, захотел украсть». Чехол на мотоцикле делает технику незаметной, неброской. Вору нужно будет как минимум залезть под ткань, чтобы изучить, что именно там за аппарат. Конечно, от профессионалов покрытие не защитит, но от «мимокрокодилов» — вполне;
- Защита от любопытствующих. Очень часто люди не понимают, что байк – это чья-то собственность. На него могут полезть фотографироваться, захотят посадить ребенка, могут случайно толкнуть или уронить мот, понажимать «разные кнопочки», после чего вы его не сможете завести… Оставляя транспорт дольше, чем на пару минут – желательно всегда накрывать его.
Пользуются тентами далеко не все. Но это связано не с какими-то практичными особенностями, а с банальной ленью. Всегда хочется, приехав, поставить мотобайк на стоянку, и убежать по делам. А потом прийти, запрыгнуть на коня, и умчаться вдаль. Чехол же надо достать, развернуть, аккуратно набросить, одернуть со всех сторон. А потом снять, сложить, если мокрый – просушить, упаковать в кофр или рюкзак, и только тогда – ехать. Вся романтика пропадает! Но согласитесь, защита байка во всех смыслах куда дороже пары минут вашего времени.
Источник
Как выбрать или самостоятельно сшить чехол на мотоцикл
Дата публикации: 28 ноября 2021. Категория: Мототехника.
Каждый владелец двухколесной техники, который заботится о состоянии своего железного коня, знает, что во время продолжительной стоянки техники ее необходимо защищать от солнечных лучей, снега и дождя. Намного проще подумать о сохранности «байка» до того, как потребуется дорогостоящая замена лакокрасочного покрытия. Лучше всего с этой задачей справляется чехол для мотоцикла, который выбирается не только исходя из параметров самого транспортного средства, но и в зависимости от конкретных эксплуатационных условий.
Сегодня мотоциклистам представлен довольно широкий выбор таких аксессуаров.
Разновидности чехлов для мото
На сегодняшний день существует несколько видов чехлов для мотоциклов. Как для отдельных частей моторизованного транспортного средства – сиденья, бака, руля, которые в основном выполняют защитную функцию, так и тенты для хранения мотоцикла.
В продажу они поступили сразу после появления на рынке мототехники, но не все уделяют этому атрибуту должного внимания. И напрасно, ведь новое лакокрасочное покрытие стоит в несколько раз дороже, чем самый дорогой чехол-тент.
Тенты довольно прочные. Они могут защитить транспортное средство от дождя и солнца, потому что шьются из качественных материалов, которые не пропускают влагу и ультрафиолетовые лучи. Из каких же тканей их изготавливают?
Тарпаулин и Оксфорд – это наиболее часто используемые ткани. Они надёжные и отлично предохраняют транспортное средство от пагубного воздействия внешней среды. Все это благодаря тому, что на их внутренней стороне есть поливинилхлоридное или полиуретановое покрытие.
Особая пропитка из полиуретана делает тент водонепроницаемым и защищает байк от грибка и плесени.
А поливинилхлоридное покрытие ко всему прочему имеет противопожарное свойство, что поможет обезопасить его в случае возгорания соседнего транспортного средства.
Такие тенты легко моются водой, а также с использованием любых моющих средств. Как правило, внутри они имеют мягкую подкладку, которая защищает мотоцикл от царапин во время процедуры снятие и одевания чехла. Также важно, чтобы чехол был пошит с наименьшим количеством швов, во избежание протекания тента в местах соединения и имел различные липучки, замочки, молнии для удобного открытия и закрытия.
Не стоит забывать и о защите отдельных частей мотоцикла. Так, например, сиденье «железного коня» со временем приходит в негодность, если не использовать защиту в виде чехла. Кроме того, такой чехол значительно повысит комфорт во время передвижения, что немаловажно для каждого мотовладельца. Основная его функция – это защита сиденья от различных повреждений, но по совместительству он выполняет и эстетическую функцию.
На рынке мототехники есть и специальные защитные чехлы для бака, которые помогают предохранить лакокрасочное покрытие бака от истирания коленями. К тому же подобные чехлы очень удобны в использовании, так как на них могут быть кармашки для хранения необходимых мелочей – навигаторов, карт и прочего. Однако, не всем подобная защита может подойти по стилю, хотя на каком-нибудь кафе-рейсере подобная штука будет смотреться весьма неплохо.
Чехол на руль мотоцикла скорее выполняет декоративную функцию. Он может быть ручной работы, и пошит из кожи.
Как правильно подобрать сани волокуши для снегохода, читайте наши рекомендации.
Предлагаем вам обзор очков для снегохода: .
Каркас жесткости
- малярный/канцелярский скотч
- эпоксидная смола
- стекловолокно/стеклоткань
- шпаклевка со стекловолокном
- строительная сеточка
- листовой металл (для более продвинутого уровня мастерства)
Изначально вы берете в качестве инструмента малярный и канцелярский скотч. Малярный нужен в качестве первичной базы. Им вы обтягиваете рабочее пространство на раме. Сверху наклеиваете обычный канцелярский скотч, который нужен для защиты малярного от пропитывания.
На созданное полотно наносятся связующие вещества, которые и образуют наше сиденье — эпоксидная смола, пропитывающая слои стеклоткани или шпаклевка со стекловолокном. В фундамент часто закладывают строительные сеточки, для придания форме большей прочности.
Замечу, чем более тонкие слои вы используете, тем легче придать им нужные закругленные формы. Сиденье должно в точности повторять контуры рамы, так как после засыхания изменить его форму будет более проблематично. Ваша заготовка не должна иметь щелей или волнообразных очертаний относительно рамы, обязано прилегать плотно и ровно.
И да, если ваше сиденье будет держаться на болтах, вы резонно можете озаботится этим сразу. Болты или другие части креплений удобно сделать частью каркаса и вклеить головки болтов в смолу, чтобы они никуда не потерялись и уже знали свое законное место.
Мастера со стажем или умеющие работать с металлом делают каркасы из листового железа, иногда даже с помощью сварки делают сложные каркасы.
После засыхания основной заготовки переходим к следующему этапу работы.
Как пошить чехол на мотоцикл
Сегодня в интернете есть множество разнообразных видео по пошиву чехла-тента на мотоцикл. Поэтому если вы не готовы или не хотите платить немалые деньги за защитную накидку, то можете пошить её самостоятельно. Для этого вам не нужно обладать навыками шитья в идеале, а необходимо лишь запомнить несколько правил:
- Чехол справится с функцией защиты мотосредства хорошо, если будет изготовлен под определённую его модель. Тогда он закроет все значимые детали и будет эстетично смотреться. Поэтому необходимо снять размеры мотоцикла самостоятельно, не полагаясь на данные указанные в техпаспорте байка. Ведь вам необходим тент, который полностью покроет ваше транспортное средство, а длина его от этого значительно увеличится. Не стоит забывать и о дополнительных опциях вашего мотоцикла – кофре, спинке, стекле, антенне, они также значительно увеличат размеры вашего будущего тента.
- При пошиве важно помнить, что тент должен иметь как можно меньше швов, во избежание ситуаций с протеканием воды.
- Также при изготовлении чехла нужно заранее определиться, когда вы будете накрывать мотосредство. Когда оно уже остынет или сразу после работы с горячим двигателем и выхлопной системой. В первом случае можно пошить тент из любого материала. Если же вы выбрали второй вариант, тогда пошив чехла следует осуществлять с теплостойкими накладками.
- Для лёгкой, быстрой и удобной эксплуатации чехол-тент стоит снабдить молнией, замками, липучками или стягивающими резинками. Иначе во время сильного ветра он будет надуваться и подыматься.
Динамичный и выносливый мотоцикл Suzuki Bandit 600, продолжает находиться на пике своей славы.
С фото мотоциклов в стиле Bobber, вы можете ознакомится в нашей статье.
На что обратить внимание при покупке чехла
В первую очередь необходимо учитывать, что далеко не каждый тент предназначен для уличных условий. Более дешевые сезонные изделия довольно быстро выцветают и подходят только для использования в гараже или на крытой стоянке. Влагозащищенные, всесезонные и герметичные чехлы будут служить верой и правдой в любых условиях. Одним из примеров таких тентов является всепогодная накидка Oxford Aquatex стоимостью от 1 600 до 2 400 рублей в зависимости от размера «байка».
К слову о габаритах. Уважающие себя производители уделяют пошиву продукции больше внимания, и всегда предлагают клиентам целую линейку аксессуаров разного размера (для скутеров, небольших, средних и крупных мотоциклов). Такие накидки учитывают больше конструктивных особенностей «байков», поэтому они отличаются лучшими характеристиками.
Например, моточехлы от швейцарской компании IXS, производящей качественную мотоэкипировку, изготавливаются по лекалам 5 размеров.
Модель | Тип мотоцикла | Примерная стоимость, руб |
SCO | Скутер | 2 600 |
STD | Универсал, спортбайк, дорожник | 3 400 |
TOU | Турер, мотоцикл с лобовым стеклом и кофрами | 2 900 |
CHO | Чоппер, круизер | 2 700 |
VER | Мотоцикл с лобовым стеклом и багажником | 2 200 |
Полезно! Моточехол не должен провисать волочиться по земле или трепыхаться на ветру.
Обычно защитные изделия фиксируются на мотоциклах при помощи стягивающегося шнура, который проходит по нижнему краю накидки (в некоторых моделях присутствуют дополнительные застежки). Если изделие просто накидывается на «байк» без какой-либо фиксации, то оно подойдет только для использования в закрытом помещении.
Кроме этого сегодня производители предлагают изделия с открывающимися карманами на приборной панели, а также с дополнительными вентиляционными отверстиями.
Также стоит обратить внимание на то, что в некоторых странах полиция требует использовать только те тенты, которые оснащены прозрачными окошками, через которые служители закона могут без труда определить номерные знаки «байка».
Однако учитывая относительно приличную стоимость изделий этого типа, многие предпочитают изготавливать их своими руками. Разумеется, полученный результат будет далек от идеала, кроме этого для шитья потребуются знания о том, как подготовить выкройки и хотя бы минимальные навыки шитья. Если опыт рукоделия имеется, то сшить изделие, как на видео не составит труда.
Фотогалерея
Защитные чехлы для мотоциклов это один из необходимых аксессуаров который необходим во время эксплуатации байка, мы предлагаем вам ознакомиться с его разновидностями в нашей фото подборке.
Наполнение основы
Когда ваша болванка каркаса готова, следующим этапом становится ее наполнение. Хорошим вариантом становится пенополиуретан, на который сверху крепят более мягкие ткани, войлок, поролон и другие пористые материалы.
Для создания необходимой формы вы можете взять более тонкие материалы и пользоваться ими в большее количество слоев. При создании седла «лягушка» иногда достаточно в качестве заготовки отыскать старые советские сидения от «Урала» или «Днепра». А дальше творить чудеса только с чехлом.
Почему не все его используют моточехол?
На самом деле от покупки чехла удерживает нет, не стоимость, а банальная ватная лень. Если поразмыслить, то у простых пользователей с моточехлом ассоциируется не его защитные свойства, а трудозатраты. Все хотят просто поставить мотоцикл на стоянку и бежать сразу же по своим делам, а по возвращении щелкнуть ключиком и умчаться в пыльную даль. С моточехлом ты сначала его достань, потом разверни, накинь на мотоцикл, расправь, проверь, чтоб не пригорал от горячей трубы, застегни и уже потом скачи по делам. Мало того, по возвращении будь добр стряхнуть с чехла все, что на него нападало или натекло за время вашего отсутствия, сверни-сложи и только тогда уже приступай к прогреву двигателя. Муторно. Времени требует и хоть не большого, но труда. Именно по этой, казалось бы ерундовской, причине пилот обходит покупку моточехла стороной.
Второй причиной не покупать чехол становится способ хранения мотоцикла, дескать у меня крытая парковка или гараж, зачем мне чехол?
А зря. Даже в гараже или на крытой парковке чехол оберегает ваше сокровище или вы думаете, что в четырех стенах нет пыли?
Рекомендации по самостоятельной пошивке
В первую очередь замеры рекомендуется делать самостоятельно, не полагаясь на информацию из техпаспорта. В действительности физические размеры могут немного отличаться от этих данных. Поэтому важно удостовериться, что будущий тент будет полностью покрывать транспортное средство (но не волочиться по земле).
Также нужно учитывать следующие рекомендации:
- Не забывайте о стекле, кофрах, антенне, спинке сиденья и других элементах «байка», за счет которых размер будущего тента значительно увеличивается.
- Лучше делать минимальное количество швов, тогда воде будет сложнее проникнуть внутрь.
- Решите, когда именно вы планируете укрывать «байк». Если моточехол будет использоваться только после того, как транспортное средство «остыло», то тент можно изготовить из любой ткани. Однако для защиты мотоцикла сразу после поездки лучше всего использовать теплостойкие накладки. Кроме этого, для сохранения железного коня на улице нужно также подумать о более прочной и устойчивой к влаге ткани.
- Чтобы во время сильного ветра изделие не «надувалось» и не поднималось необходимо оснастить накидку липучками, молниями или стягивающими резиновыми шнурами.
Из какого материала лучше выбрать тент для мотоцикла
Накидки для мототехники должны быть достаточно прочными, поэтому очень важно обращать внимание, из чего именно они изготовлены. Материя не должна пропускать влагу и губительные для ЛКП солнечные лучи.
Предпочтение стоит отдавать Тарпаулину и Оксфорду. Эти ткани используются при изготовлении защитных тентов чаще всего, так как они надежно защищают мотоциклы, мопеды и автомобили от негативного влияния окружающей среды.
Также стоит обратить внимание на то, чтобы тент был оснащен подкладкой из полиуретана или поливинилхлорида (также в продаже есть изделия с полимерными пропитками). Благодаря этому слою или пропитке чехол на мотоцикл будет также защищен от плесени и грибка.
Опытные владельцы мототехники отдают предпочтение тентам с поливинилхлоридным покрытиям, так как этот материал обладает противопожарными свойствами. Благодаря этому в случае возгорания транспортных средств, расположенных неподалеку от «байка» можно не переживать, что он пострадает. Кроме этого такие изделия можно без опасений одевать на горячий мотоцикл, не боясь, что ткань оплавится. В некоторых моделях жароустойчивая ткань пришита только в тех местах, которые соприкасаются с глушителем.
Полезно! Рекомендуется выбирать чехлы с наименьшим числом швов, чтобы исключить риск попадания воды. Лучше всего, если изделие будет оснащено различными липучками, замочками и молниями.
Внутри качественных изделий обязательно присутствует дополнительная мягкая прослойка, предназначенная для того, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие железного коня в процессе одевания и снятия тента. Также долговечные изделия будут отвечать и другим требованиям.
Источник