- Какую технику используют, чтобы убрать асфальт
- Чем можно убрать асфальт на небольшой территории: ручное оборудование
- Каким ручным оборудованием можно убрать асфальт
- Демонтаж асфальта в крупном объеме: спецтехника
- Выводы
- Укладка старого асфальта (срезки) и другие способы ремонта дорог
- Глаз алмаз: режем асфальт точно по линиям с помощью алмазного инструмента
- Какие диски подходят для резки асфальта?
- Подходящий инструмент
Какую технику используют, чтобы убрать асфальт
Асфальтобетон, как и другие материалы, имеет ограниченный срок службы, поэтому рано или поздно может потребоваться его замена. Перед тем, как будет произведена новая укладка асфальта, нужно частично или полностью убрать асфальт, чтобы соблюсти технология асфальтирования. В зависимости от ситуации, демонтаж старого покрытия может быть произведен ручным оборудованием или же дорожной спецтехникой.
В большинстве случаев достаточно убрать только верхний слой существующего дорожного полотна, а, например, при ямочном ремонте требуется демонтировать только часть покрытия вокруг повреждения, чтобы обеспечить высокую эффективность ремонта. Однако в отдельных случаях может потребоваться и 100% демонтаж асфальтобетона.
Чем можно убрать асфальт на небольшой территории: ручное оборудование
На небольших территориях, где движение крупной дорожной техники невозможно, демонтировать асфальт можно ручным инструментом. В любом случае, рекомендуется максимально механизировать процесс, поэтому предпочтительным вариантом будет использование специализированного оборудования, нежели подручных инструментов.
Каким ручным оборудованием можно убрать асфальт
Подручные инструменты | Специализированное оборудование |
---|---|
|
|
Чтобы убрать асфальт, дорожно-строительными компаниями используется только специализированное оборудование, так как КПД данного инструмента во много раз выше, чем у подручных средств. Данное оборудование используется как при полном демонтаже асфальтобетона, так и при ямочном ремонте, когда требуется придать объекту правильную геометрическую форму.
Отбойный молоток или ударный молот представляет собой механический ручной инструмент с ударной функцией. Назначением данного оборудования является разрыхление различных материалов средней прочности – убрать асфальт подобным инструментом можно без особого труда.
Приводы отбойных молотков:
- Пневматический ;
- Электрический;
- Бензиновый;
- Гидравлический*.
*Гидравлический отбойный молоток называется гидромолотом, и данное оборудование нельзя назвать ручным из-за его особенностей и габаритов. Гидромолоты тоже используют, чтобы убрать асфальт, однако они выступают в качестве сменного оборудования для экскаваторов, о чем написано в следующем разделе.
Швонарезчик – специальное оборудование, предназначенное для резки многих материалов, в том числе и асфальтобетона. Принцип работы швонарезчика аналогичен принципу работы болгарок или циркулярных пил, а основное отличие кроется в конструкции самой установки.
Оборудование представляет собой дисковое устройство на колесной основе, что обеспечивает высокую мобильность установки и точность нарезки швов. При работе алмазные диски подвергаются существенному нагреву, поэтому механизм швонарезчика подразумевает охлаждение резцов при помощи воды.
Демонтаж асфальта в крупном объеме: спецтехника
Когда речь заходит о том, чтобы убрать асфальт с автомобильной дороги или другой крупной территории, появляется возможность и тем более целесообразность в использовании спецтехники.
Какая спецтехника используется, чтобы убрать асфальт в крупном объеме:
- 1. Дорожные фрезы;
- 2. Экскаватор с гидромолотом.
1. Дорожная фреза представляет собой самоходный транспорт, оборудованный фрезеровочным барабаном. С помощью данной машины можно снять как отдельно верхний слой покрытия, так и демонтировать асфальтобетон полностью – есть возможность задать глубину проникания резцов.
Раньше асфальтобетон перед снятием требовал разогрева, однако с развитием технологий метод горячего фрезерования был замене на холодное фрезерования. Холодный способ позволяет сразу же размельчать снятый асфальтобетон, создавая асфальтовую крошку, и направлять его в кузов самосвала, что дает возможность использовать снятый материал повторно.
Также на сегодняшний день существуют компактный навесные гидравлические фрезы, который могут использоваться на:
- экскаваторах;
- фронтальных погрузчиках;
- мини-погрузчиках.
Особенно подходят мобильные фрезы для снятия асфальта в небольших масштабах, когда использование крупной дорожной фрезы или гидромолота нецелесообразно.
2. Экскаватор с гидромолотом представляет собой гидравлический экскаватор, оборудованный гидравлическим молотом разрушителем (кроме разрушителя существуют ковочные и сваебойные молоты), предназначенным для дробления, вскрытия и разрушения различных твердых материалов.
Существуют легкие, средние и тяжелые гидромолоты, а также открытого и закрытого типа. Последний является менее шумным, а также оказывают меньше воздействия на экскаватор.
Помимо техники для демонтажа покрытия, потребуется самосвал или иной грузовой транспорт, чтобы вывезти снятый асфальтобетон. Также в некоторых случаях требуется обыкновенный экскаватор, который способен собрать крупные куски разрушенного асфальтобетона, а также самостоятельно снять часть покрытия.
Выводы
Чтобы убрать асфальт можно использовать как ручное оборудование, так и более крупную спецтехнику. Первый вариант подходит для небольших территорий, тогда как второй способен производить демонтаж покрытия в крупных объемах.
Использование механизированного ручного оборудования и дорожной спецтехники позволяет многократно повысить производительность труда, сокращая время и трудозатраты, необходимые для демонтажа покрытий. В некоторых случаях снятый асфальтобетон может быть превращен в асфальтогранулят для повторного использования.
Источник
Укладка старого асфальта (срезки) и другие способы ремонта дорог
ИмхоДом › Форумы › Cад, двор, гараж, баня… › Укладка старого асфальта (срезки) и другие способы ремонта дорог
- В этой теме 29 ответов, 16 участников, последнее обновление 2 месяца сделано
SNP .
Имеется старый асфальт (дороги ремонтируют-срезают)!
Вопрос: как его уложить у гаража и по подъезду? его нужно как-то разогревать?… все тонкости по порядочку кто в курсе подскажите!?
По идее можно растопить , потом добавить соляры и получить почти новый асфальт (правда с камнями, но это ничего)
Но затем его прийдется укладывать по всем правилам асфальтоукладки — с катком ))
Я бы просто раскидал срез и трамбанул виброплитой — для легковушки пойдет, но КАМАЗы лучше не пускать…
Имеется старый асфальт (дороги ремонтируют-срезают)!
Вопрос: как его уложить у гаража и по подъезду? его нужно как-то разогревать?… все тонкости по порядочку кто в курсе подскажите!?
Просто катком проходят и всё. Есно должна быть положительная температура, лучше выше +20 градусов
потом добавить соляры и получить почти новый асфальт
ага и под действием соляры битум (который тощий) разрушится и будите вечно камни подметать. Раскидайте ровным слоем, прикатается колесами авто на такой жаре
Был опыт. Просто раскидал ровным слоем и немного на машине покатался по нему туда-сюда. На жаре битум расплавляется, а вечером остывает и склеивает камни. И получается почти как новый асфальт)))))
А на следующий день опять жара и автомобили с колёсами)))
А на следующий день опять жара и автомобили с колёсами)))
Может после укатки сверху песочком, шоб не прилепал и не растаскивался?
Если срезка после ямочного ремонта (где квадраты или прямоугольники) там изначально дефектное покрытие (поэтому наверно и яма образовалась) и битума в такой крошке мало, больше щебня и песка. Нынче много улиц сплошняком пилят на всю ширину проезжей части-вот такая срезка почти асфальт, главное положите слой не тонкий и прикатается постепенно, бутум не должен выступать, но можно и песочком посыпать
А на следующий день опять жара и автомобили с колёсами)))
За три года полет нормальный, ни куда не растащился и к ногам не прилепает. Асфальт был с ямочного ремнта
у нас люди сделали часть дороги с такого, теперь (через год) там ямы глубже, чем на соседней гравийке
На фруктовом в прошлом году срезку укладывали, в этом году после дождей ямы появились …
Как самостоятельное/финишное покрытие срезка конечно не асфальт, но для отсыпке основания дороги всяко лучше строительного мусора, ГПС и даже щебня…при небольшом грузопотоке отличный вариант
немножко не в тему, а в науке на Сахарова и окресностях прям асфальт положили или крошкой засыпали?
Для отсыпки возле гаража самое то. У нас и нормальный асфальт уклабывают так, что через год он вместе со снегом таит
В Науке засыпали крошкой, срезкой с дорог. Толщина 10см, а может и больше. Если гружоной техникой на обочину не съезжать то еже лето точно постоит. Больше пугает зачем такие кюветы сделали по краям
Кюветы да, зимой из них дергать соседей придётся. Интересно другое: почему параллельные улиц засыпали? Нельзя было одну, но подальше? Про вьезд забыли? Отсыпали улицу где ни кто не ездит и зимой не чистят даже.
Какие улицы отсыпали, тут все понятно, на одной председатель живет на другой его зам. И к бабке гадалке ходить не нужно. Это кстати их заслуга за 10 лет, и их выбор что делать. Тем более сейчас им никто не помогает. По моему даже никто не удивился что первый слой асфальта появился напротив председателя ТОС
Вопрос остался как это покрытие сохранить, зимой вода замерзнет в порах и к лету возможно будут ямы
Я про ту часть, что к академу ближе: Кащенко/Троновых и особенно про кусок Добровидова между ними….
Какие улицы отсыпали, тут все понятно, на одной председатель живет на другой его зам. И к бабке гадалке ходить не нужно. Это кстати их заслуга за 10 лет, и их выбор что делать. Тем более сейчас им никто не помогает. По моему даже никто не удивился что первый слой асфальта появился напротив председателя ТОС
Вопрос остался как это покрытие сохранить, зимой вода замерзнет в порах и к лету возможно будут ямы
Если они продавили вопрос как частные лица и за свой счет, то тут действительно, остается только молчать и завидовать их деловым качествам. А вот, если они действовали от лица ТОС, то думать должны были обо всех одинаково. Их выбирали именно для этого. А никто не удивился, потому что у нас все привыкли, что использование служебного положения в личных целях стало нормой. Ну правда, зачем быть председателем, если ты ничего себе с этого не получишь? Ну тогда и не нужно потом удивляться, что никто не верит ни в какие ТОС, не участвует в общественной жизни и не несет взносы.
Если глянуть карту улиц которые сделали, отбросить кто где живет то действительно Добровидова зря сделали, ради 4х домов. Как раз этого участка хватило бы чтоб соеденить поселок с нормальной дорогой. Но так вот решили
А дорога на поворотах уже в гравий превратилась
Источник
Глаз алмаз: режем асфальт точно по линиям с помощью алмазного инструмента
Резка асфальта может понадобиться в том случае, если вам нужно проложить коммуникации под уже имеющимся покрытием. С помощью алмазного сверления и резки в асфальте можно проделать желоба и отверстия любого диаметра. В отличие от отбойного молотка, алмазная резка позволяет делать аккуратные срезы с ровным краем в точно заданном месте, нужной глубины и ширины.
Второй ее важный плюс – отсутствие пыли и гораздо более низкий по сравнению с отбойным молотком уровень шума и вибрации. Вот почему большинство строительных компаний успешно используют эту технологию. Резка асфальта – одна из популярных сфер применения алмазных дисков, наряду с резкой бетона, железобетона, камня и керамической плитки.
На заре своего появления алмазный инструмент был довольно дорогим. Но сейчас его производство стало массовым, а стоимость заметно снизилась, особенно после прихода на этот рынок азиатских производителей. Теперь каждый, кто захочет приобрести алмазные диски для резки асфальта, может выбрать подходящий вариант среди нескольких десятков, отличающихся типом, стоимостью, качеством и страной-изготовителем.
Какие диски подходят для резки асфальта?
Асфальт – высокоабразивный и довольно прочный материал, поэтому даже среди алмазных дисков не каждый справится с такой работой. Итак, какие лучше выбрать?
Подавляющее большинство дисков, используемых для асфальта – сегментные. Их круг поделен на сектора, каждый из которых снабжен режущей кромкой. Кромки покрыты специальным высокопрочным напылением с использованием частиц синтетического алмаза. К металлу-основе они прикрепляются при помощи лазерной пайки или специального связующего вещества. У дисков, предназначенных для разрезания асфальта, особые стандарты прочности.
Алмазные диски могут быть предназначены как для сухой, так и для мокрой резки; различаться диаметром, величиной посадочного отверстия и количеством сегментов. Выбор зависит от инструмента, с которым их можно использовать. Обычно производитель указывает подходящий инструмент в описании товара.
Подходящий инструмент
В зависимости от ваших целей и возможностей, вы можете использовать как специализированные машины для резки асфальта и бетона, так и инструмент общего назначения.
К специализированным относятся:
- Резаки с приводом. Изобретенные для спасательных работ, они быстро завоевали популярность у строителей для демонтажа конструкций и прокладки коммуникаций.
- Нарезчики швов. Используются для прорезки каналов в стенах из различных материалов.
- Стенорезные машины. Устройства для резки любых стен на различную глубину.
К инструментам общего назначения относятся:
- Угловые шлифовальные машины (УШМ, или «болгарки»). Самый распространенный прибор для алмазной резки в частном строительстве. Позволяют прорезать асфальт на небольшую глубину.
Подбирая алмазные диски, убедитесь, что они подойдут для инструмента вашего типа. Для этого прочтите технические требования к сменным дискам: там указан максимальный диаметр и размер посадочного отверстия.
При работе с любым алмазным инструментом важно не допускать его перегревания. Оно может сделать диск хрупким или разрушить связующее вещество в алмазном напылении. Поэтому резку асфальта нужно проводить в несколько приемов: после каждых 0,5-1 минут работы инструментом вынимать его из толщи материала и позволять охладиться. Если соблюдать это условие, диск не выйдет из строя раньше времени. Самыми долговечными дисками остаются европейские бренды; самыми дешевыми, но наименее качественными – китайские. Российские находятся в «золотой середине». А выбор зависит от того, насколько долго и часто вы планируете использовать инструмент.
Источник