Как создать музей своими руками

Мастер-класс «Создание модели мини-музея в ДОУ»

Светлана Петрова
Мастер-класс «Создание модели мини-музея в ДОУ»

Взаимообмен опытом и методическими наработками.

Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по созданию мини – музеев в группе детского сада.

Формировать проектно-исследовательскую компетентность педагогов в вопросах создания предметно-развивающей среды.

Создание мини-музея «Матрёшечка – матрёшка».

Оборудование: презентация по теме, бутоны и лепестки для создания модели мини — музея. Материал для изготовления матрёшек.

Ход мастер – класса.

Воспитатель. — Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я проведу мастер — класс «Модель создания мини – музея в ДОУ».

Скажите, кто-нибудь из вас уже создавал в группе мини-музей?

— Думаю, что те, кто работал по теме, сегодня мне помогут. А кто ещё не пробовал, тоже станут активными участниками, надеюсь, вдохновятся идеей создания мини-музея в своей группе. И я предлагаю начать нашу встречу с игры «Ассоциации».

Коммуникативная игра: «Ассоциации».

Цель: снять напряжение, настроить на деятельность.

Участники мастер — класса образуют круг и, передавая из рук в руки музейный экспонат, называют свою ассоциацию к слову «музей».

В ходе нашей совместной работы:

Целесообразно ли создавать музей в группе детского сада?

• попробуем определить пути создания мини – музея; выделить положительные моменты в работе с родителями при его создании.

• Попытаемся подтвердить предположение, что ребёнок соавтор и творец экспозиции, и действительно ли необходима творческая работа в создании экспонатов для мини – музея.

В ходе обозначения решения проблем на магнитную доску выставляются три жёлтых круга (бутоны цветов).

— У нас обозначились три вопроса как три не распустившихся бутона. И мы вместе, поможем им распуститься.

Первый бутон. Нам нужно понять, целесообразно ли создавать музей в группе детского сада. Ваши предположения коллеги.

Ответы воспитателей.При поиске ответов выясняем:

1. обогащает предметно-развивающую среду ДОУ,

2. обогащает воспитательно-образовательное пространство новыми формами;

3. формирует у дошкольников представления о музее;

4. расширяет кругозор дошкольников;

5. развивает познавательные способности и познавательную деятельность;

6. развивает творческое и логическое мышление, воображение.

По ходу ответов к бутону прикрепляются лепестки.

— Вот и расцвел наш первый цветок.

— Посмотрим на второй бутон и попробуем определить пути создания мини – музея, выделить положительные моменты в работе с родителями при создании музея.

Представьте, что вы уже решили – вам в группе нужен музей. Определились с темой. Теперь это нужно воплотить в жизни группы.

Вы сможете самостоятельно, без чьей-то помощи создать музей?

— Да, есть такие музеи, которые мы можем создать сами, если условия, которые, нужны, для этого у нас имеются.

Например, мини-музей «Киндер — сюрприз».

Условия: у меня дома много игрушек из под киндера — сюрприза; мои дети уже подросли; в группе есть место готовое для музея.

В таком случае мне помощь не нужна. Но если я решила создать мини-музей «Пуговица», «Чудо-дерево», «Хлеб», или какой-то другой мини-музей, то уже самому справиться будет сложно. Нужна помощь. К кому же мы обратимся за помощью?

Ответ воспитателей: к родителям.

-Да. И первостепенная задача в работе с родителями здесь будет – создание экспонатов для музея. Но, в процессе работы вы сможете решить еще какие-то нужные вам задачи по работе с родителями. Подумайте, какие же ещё задачи мы сможем решить в процессе создания музея?

Ответ воспитателей.При поиске ответов выясняем:

1. Мы сможем быстрее установить контакты с родителями;

2. Сможем выявить активных родителей;

3. Сможем выявить творческих родителей;

4. Сможем выявить не идущих на контакт родителей и попытаться найти к ним подход.

Далее мы определяем форму работы в мини – музее. Что это может быть?

Формы работы в мини-музее.

1. Мини-беседы с детьми. 2. Экскурсии для детей и родителей. 3. Самостоятельное рассматривание экспонатов. 4. Творческие игры, образовательные путешествия. 5. Чтение художественной литературы. 6. Исследовательская деятельность, экспериментирование. 7. Прослушивание аудио – материалов, просмотр мини-презентаций, познавательных мультфильмов и клипов.

Вот и второй бутон раскрылся.

Что ж, предлагаю перейти к третьему бутону.

Нам нужно подтвердить предположение, что ребёнок является соавтором и творцом экспозиции.

Он обозначен так:мы попытаемся подтвердить: нужна ли творческая работа в создании экспонатов для мини – музея.

Читайте также:  Костюмы губка боб своими руками

Для начала мы определяемся, как посодействовать развитию творческих способностей детей? Какие экспонаты мы можем сделать своими руками,что это будет:то есть подобрать материал для развития творчества детей: рисунок, лепка, или аппликация либо какая – то другая поделка, сделанная из различного материала, учитывая возраст детей.

Для этого я приглашаю вас в мини-музей «Русская матрешка».

Цель. Познакомить с куклой матрёшкой и её видами. Использовать в изготовлении матрёшки бросовый материал. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать экологическую культуру.

Матрёшка прекрасный образец русского народного искусства. Матрёшка самый популярный русский сувенир. Широкую славу она завоевала далеко за рубежом. Перевод слова матрёшки нет ни в одном словаре мира. Но, что это такое знают все. Русская народная игрушка появилась в 19 веке в Сергиевском посаде. Русским художникам – умельцам понравились японские игрушки, и они захотели придумать свой национальный вариант. Над созданием игрушки работал русский художник Сергей Малютин и токарь Василий Звёздочкин. Первая матрёшка изображала девочку в сарафане с петухом в руках. Матрёшка сразу понравилась и взрослым и детям. Нравилось её доброе и ясное лицо. По преданию, кто — то увидел куклу и, смеясь,выкрикнул: «До чего же она на нашу Матрёну похожа». С тех пор и зовут эту игрушку Матрёшкой.

Как вы думаете, из каких материалов в старину изготавливали матрёшку?

Сегодня я расскажу вам, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательные пособия своими руками — интересные, разнообразные матрёшки из разных материалов, как экспонаты для мини – музея, а дальнейшем использовать и в игровой деятельности.

Матрёшки в платочках.

1. Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Это русская… (матрешка).

Для работы приготовим необходимое оборудование и материал: ножницы, клей карандаш, круги из бумаги разных цветов, фломастеры.

Из большого желтого полукруга сворачиваем широкий конус и склеиваем, из красного полукруга сворачиваем конус – платок и склеиваем, затем приклеиваем платок к туловищу. Нарисуем лицо матрёшке и наклеим его на платок. Украсим платье – нарисуем красивые цветы или, какой другой узор, какой вам нравиться.

«Матрёшка» из бумаги».

Для изготовления матрёшки вам понадобятся клей, ножницы, фломастеры или цветные карандаши, цветная двухсторонняя бумага.

Складываем квадрат гармошкой и перегибаем пополам. Складывание бумаги гармошкой развивает у детей глазомер, способствует развитию мелкой моторики. Склеиваем внутреннюю часть сгиба – получается сарафан. Затем складываем (точно так же, как и в первом случае) прямоугольник меньшего размера и приклеиваем его на готовый сарафан. Это будут рукава.

Можно предложите ребёнку обвести по шаблону платочек (можно использовать готовую заготовку) и вырезать его. На платочек клеится голова (овал белого цвета). Оформляем лицо матрёшки с помощью фломастеров или цветных карандашей. Матрёшка готова!

3. Матрёшка из ложки и бумажного стаканчика.

Конечно, самым важным в этой кукле будет ложка и бумажный стаканчик. Дадим им вторую жизнь. Пусть теперь будет в виде матрёшки.

Нам потребуется два лоскутка ткани, клей карандаш, цветная бумага, ложка, и бумажный стаканчик.

Складываем один лоскуток ткани виде платочка и завязываем на ложке, делаем лицо. Вставляем в перевёрнутый бумажный стаканчик. Новая матрёшка готова!

4. Новогодняя матрёшка

Для работы нам потребуется шаблоны матрёшек из плотной бумаги. Далее оформляем лицо матрёшке и наклеиваем его, затем берём кусочек пластилина яркого цвета, скатываем его в шарик, делаем диск и прижимаем к туловищу матрёшки, затем украшаем разноцветными бусинами по вашему желанию. Вот ещё одна матрёшка получилась!

Теперь я приглашаю вас на выставку нашего музея. У нас получились великолепные матрёшки, ручная работа, эксклюзив. Попробуем презентовать свои игрушки.

1. Погляди скорее —

Платьице в цветочек,

2. Ах, матрешечка — матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки,

В нашем садике играть.

3. Очень любят все матрешки

Всегда расписаны на диво,

Очень ярко и красиво.

4. Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрешки всюду славятся.

Они нам очень нравятся!

Затем педагоги группируют матрёшки на группы и создают мини – музей «Матрёшка».

Вот таким образом мы подтвердим наше предположение, что ребёнок может быть соавтором и творцом экспозиции.

Каждый мини-музей это результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей и через работу в мини – музее мы можем решить все пять образовательных областей с учётом ФГОС.

Как вы думаете целесообразно создавать мини-музеи?

«Если у вас нет времени посещать музеи,

То музей придёт к вам!»

Спасибо за работу.

Создание мини-музея в группах детского сада Музей, как огромный волшебный ларец, хранит необычную драгоценность – время, которое живет в виде музейных предметов, созданных человеком.

Читайте также:  Поилка для сухопутной черепахи своими руками

Проектная деятельность «Создание мини-музея в ДОУ» Актуальность Создание мини-музея в ДОУ является весьма актуальной темой, так как в первую очередь решается одна из главных задач педагогического.

Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают.

Мастер-класс «Модель создания мини-музея в условиях ДОУ» Тип мастер-класса: Комбинированный. Вид мастер-класса: беседа, практическая работа. Цель: повышение компетентности педагогов в использовании.

Проект «Создание мини-музея в ДОУ» Подготовили: Минкина В. И., Лобанова Т. Н. Проект: Создание мини — музея в ДОУ Тип проекта: ознакомительно-ориентировочный, познавательный,.

Обобщение опыта «Создание мини-музея в условиях ДОУ» Сегодня мини-музеи — неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных учреждений. Мини-музеи в детском саду позволяют воспитателям.

Создание мини-музея промыслов и ремёсел Урала В нашей подготовительной группе мы с детьми и родителями создали мини-музей «Промыслов и ремёсел Урала». Но прежде я провела с детьми серию.

Создание мини-музея «Русская изба» Свою работу я начала с детьми подготовительной группы, когда в детском саду был объявлен конкурс: «Мини-музея». Меня очень заинтересовала.

Создание мини-музея в группе дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №233 «Березка» Создание мини- музеев.

Создание модели духовно-нравственного воспитания дошкольников в образовательном пространстве ДОУ Курочкина Екатерина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8» Из Концепции государственной политики в области духовно-нравственного.

Источник

Как открыть музей с нуля: бизнес план с расчетами

Музей является одним из видов развлекательного бизнеса и для его открытия необходим тоже подход. Рассмотрим основные преимущества и недостатки открытия бизнеса, ключевые факторы успеха, а также финансовые показатели бизнеса (структуру расходов и доходность). Разберем выбор формы организации юридического лица для открытия музея. В статье рассмотрим как открыть музей с нуля.

Инфографика: Как открыть музей с нуля

Оценка стоимости бизнеса Финансовый анализ по МСФО Финансовый анализ по РСБУ
Расчет NPV, IRR в Excel Оценка акций и облигаций

Преимущества и недостатки открытия музея

Основная целевая аудитория музея: дети, студенты и молодежь до 30 лет. Существует множество подвидов музея, ориентированные на своих посетителей. Рассмотрим ключевые преимущества и недостатки создания бизнеса.

Преимущества Недостатки
Простота открытия Высокие арендные платежи за помещение в центре города
Не требует наличия большого количества персонала Наличие экспертных знаний при составлении коллекции
Уникальная коллекция повышает конкурентоспособность и привлекательность для целевой аудитории Неравномерность распределения посетителей, большинство посетителей приходится в выходные, в будни с 19:00-22:00

Многие известные музеи начинали свои существование с частных коллекций, к примеру: Третьяковская картинная галерея, музей советских игровых автоматов в Москве, музей ретро автомобилей и т.д. Музей может создаваться как коммерческая организация с целью извлечения прибыли и собственное финансовое обеспечение. Если музей предполагает свое функционирование за счет внешнего финансирования, пожертвований и вкладов участников, то музей регистрируется как НКО (некоммерческое объединение).

Как открыть частный музей с нуля: регистрация бизнеса, налогообложение

Для регистрации в налоговой инспекции частного создается: ИП или ООО. В таблице ниже анализируются основные преимущества, а также необходимый перечень документов для каждой из форм бизнеса. При регистрации по ОКВЭД выбирайте основную деятельность:

92.52- “Деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий”

Форма организации бизнеса Преимущества использования Документы для регистрации
ИП (индивидуальный предприниматель) Используется для открытия небольшого узкотематического музея (80-100м²). Количество персонала 1-2
  • квитанция об оплате госпошлины (800 руб.);
  • заверенное заявление у нотариуса по форме №Р21001;
  • заявление о переходе на УСН (иначе будет по умолчанию ОСНО);
  • копия всех страниц паспорта.
ООО (общество с ограниченной ответственностью) Используется для открытия крупного музея (>100м²), привлечения дополнительного финансирования, масштабировании, капитальном строительстве
  • заявление по форме №Р11001;
  • устав ООО;
  • решение об открытии ООО или протокол при наличии нескольких учредителей (партнеров);
  • квитанция об оплате госпошлины (4000 руб.);
  • заверенные у нотариуса копии паспортов учредителей;
  • заявление о переходе на УСН.

По закону уставной капитал ООО не может быть меньше 10 000 руб.!

Оптимальным выбором системы налогообложения для музея будет упрощенная система налогообложения (УСН) с начислением налога от доходов с процентной ставкой 6% (при условии, что более 70% доходов формируются за счет музейной деятельности!).

Кроме того деятельность музеев относится к льготитуемым видам и для них применяются пониженные процентные ставки по страховым взносам в ПФР, ФСС и ФОМС 26%, тогда как для других видов деятельности 34%.

Как открыть музей с нуля?

В данном видео подробно рассказывается как открыть частный музей на примере опыта соучредителя музея занимательных наук “Экспериментаниум” Натальи Потаповой: какие основные сложности возникают в процессе открытия, как это сделать без поддержки государства и т.д.

Месторасположение и помещение для музея

Для музея часто требуется большие пространства и помещения от 300 и до 1000 м². Крупные помещения увеличивают арендную плату и постоянные затраты бизнеса. Особенно издержки по аренде отражаются в крупных городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, где в центре города стоимость 1м² начинается от 10000 руб. Сложность открытия музея в центре заставляет конкурировать с бизнес объектами, офисами с высокой арендной платой. Поэтому часто музеи открываются в бывших промышленных объектах: электростанциях (галерея Тейт Модерн в Лондоне), винзаводе (музей “Винзавод” в Москве). Если помещение небольшое до 300м², то экономически выгоднее будет купить помещение, при больших площадях выгоднее аренда.

Так как музеи относятся к развлекательным заведениям расположение должно быть в места отдыха жителей или посещений туристов. Важной особенностью при выборе месторасположения музея является его пешая доступность, чем ближе он располагается к местам отдыха и оживленного скопления людей тем сможет привлечь большее количество посетителей. Отлично подходят парковые зоны, к примеру, Парк Горького в Москве, где рядом располагается мужей современно искусства “Гараж” и Центральный Дом Художника (ЦДХ), рядом с ВДНХ располагается музей “Космонавтики”, а рядом с зоопарком “Московский планетарий”. Большинство культурных объектов располагается в центре города (более 80% музеев в Москве располагаются в пределах бульварного кольца) и в непосредственной близости между собой, что создает культурно-развлекательный кластер.

Если вы не располагаете первоначально помещением, то можно делать выставки экспонатов в помещениях других музеев. Для этого необходимо договориться о представлении своей коллекции и ее рекламе.

Персонал музея

Основной персонал музея: эксперт, осуществляющий учет вновь поступающих экспонатов, экскурсовод, бухгалтер, контент-менеджер, осуществляющий поддержку и наполнение сайта. Если коллекция направлена на иностранных туристов, то важна роль экскурсовода владеющим английским, немецким или китайским. Следует заметить, что экспонаты музея в бухгалтерии учитываются как основные средства и не подлежат амортизации.

Топ 5 интересных музеев мира

Существует множество интересных музеев и коллекций, мы привели 5 интересных музеев.

  1. “Международный музей и исследовательский центр НЛО” (Розуэлле штат Нью-Мексико, США) – был основан в 1991 году и представляет собой коллекцию фотографий и наблюдений НЛО. Ориентирован на фанатов, фантастов и любителей эзотерики.
  2. “Музей Star Wars” – музей любителей и поклонников культового фильма “Звездные войны”.
  3. “Музей Советских игровых автоматов” – для всех родившихся в СССР и ощущающих ностальгию по тому времени.
  4. “Музей плохого искусства” (США, штат Массачусетс) – собраны из экспонатов, которые не запрещены к показу в других музеях.
  5. “Музей бокса” – ориентирован на любителей и профессионалов бокса, открыт во дворце спорта Жан-Клода Бутьера в Саннуа.

Можно заметить, что успех музея был обусловлен узкой направленностью на конкретную целевую группу: фантасты, любители фильма Star Wars, спортсмены, жители СССР и т.д. Важно брать достаточно большую целевую группу при создании своего музея, это обеспечит постоянный приток посетителей.

Затраты частного музея

Первоначальные инвестиционные затраты на открытие частного музея

1200 000 руб. (мебель

стеллажи 100 000 руб., витрины

100 000 руб., отделка и ремонт помещения

400 000 руб., приточно-вытяжная вентиляция

Самые большие затраты музея на составление/покупку экземпляров коллекции!

Ключевые постоянные затраты после открытия музея: аренда помещения, включая коммунальные платежи, заработная плата, издержки по содержанию коллекции, продвижению и рекламе в интернете, текущие затраты на типографию и прочие страховые расходы с ПФР, ФСС и ФОМС. Основные затраты приходятся на аренду помещения, поэтому для снижения издержек рекомендуется задействовать: промышленные объекты, цокольные этажи, полуподвальные помещения в центре города. Так же рекомендуется создать резервный фонд на оплату ключевых затрат (аренда и заработная плата сотрудникам) на один год вперед, это позволит функционировать даже при неблагоприятных изменений рынка и убытках.

Финансовые показатели бизнеса

Основное время посещения музея – это вечерние часы (19:00-22:00) в рабочие дни и выходные. Это создает неравномерность поступления денежного потока. Средний чек в музеи составляет 300-700 руб., можно привлекать различными скидками, акциями и бонусами студентов и молодежь в дневное время. Окупаемость частного музея составляет 1.5-3 года. Ежемесячная выручка музея составляет

500 000 руб., чистая прибыль за вычетом постоянных затрат

Оценка привлекательности бизнеса журналом Finzz.ru


3.3

Рентабельность бизнеса (3.0 из 5)
Окупаемость проекта (3.0 из 5)
Простота создания бизнеса (3.8 из 5)
Открытие частного музей как бизнес будет успешно только при ориентации на конкретную целевую аудиторию (поклонники Star Wars, спортсмены боксеры, рожденные в СССР и т.д.) и четкое понимание, что им может быть интересно и что волновать в создаваемой коллекции. Второй важный аспект это месторасположение музея, рекомендуется его располагаться в центре города в местах скопления отдыхающих людей и туристов. Срок окупаемости первоначальных затрат

1.5-3 года в зависимости от размера целевой аудитории.

Источник

Читайте также:  Конфетные букеты своими рук
Оцените статью
Своими руками