- Как построить внедорожник и не опозориться. Отвечает победитель джип-триалов
- Сделано в СССР: внедорожники своими руками
- Кентавр-1 и Кентавр-2
- Нейва из Запорожца
- Шестиколесная Ухта: она еще и плавала!
- Гаражный умелец собрал рамный внедорожник 4х4 из деталей ВАЗ и профильной трубы
- Самодельный внедорожник: как сделать своими руками?
- Самодельные внедорожники на базе УАЗ
- С чего начать?
- Джипы-Самоделки — настоящие покорители бездорожья
- Практически настоящий Hummer из ГАЗ 66
- Увеличенная колесная база для старых отечественных джипов
- Полностью самодельные автомобили с высокой проходимостью
- Подводим итоги
- Обшивка
- САМОДЕЛКИН ДРУГ
- Особенности
- «ДЖИП» – НАДЕЖНО И ПРОСТО
- Рекомендуем почитать
- Самодельный внедорожник из «Оки»
- Самодельный внедорожник: как сделать своими руками?
- Самодельные внедорожники на базе УАЗ
- С чего начать?
- Обшивка
- Особенности
- Самодельный внедорожник из «Оки»
- Этапы работ
- Этапы работ
- Строим внедорожник
- На что обратить особое внимание?
- Джип вездеход своими руками
Как построить внедорожник и не опозориться. Отвечает победитель джип-триалов
Алексей Улюев профессионально занимался джип-триалом и трофи-рейдами с 1999 года, а потом начал строить машины для других любителей офроуда. Он рассказывает (и показывает!), почему даже доработанный напильником «Патриот» вряд ли годится для серьезного бездорожья и действительно ли дедуле «Дефендеру» до сих пор нет равных.
Алексей Улюев, директор автоцентра «Скандинавия»
— Тюнингом внедорожников я занимаюсь с 2009 года, серьезных проектов «под ключ» с тех пор сделали порядка 18. Но это если говорить о глубоком тюнинге. Более мелких работ, вроде замены пружин, и не сосчитать, наверное.
Люди, как и машины, все разные: кто-то технически подкован, сразу знает, что ему нужно, и проговаривает на первой встрече все, каждую деталь. А многие втягиваются в тему потихонечку, проходят весь путь от начала до конца. Просто потому, что представить не могут, что такое тюнинг и что он дает автомобилю.
Есть вещи, которые видны невооруженным глазом (решетки, бамперы), а есть изменения невидимые, по ходовой части: пружины, рычаги, рулевые тяги…Тут без опыта, на глазок, не прикинешь, какой объем работ нужен. Те же стандартные полуоси. Если они сочетаются с большими колесами, то на бездорожье их просто сломает. Поэтому с людьми приходится разговаривать перед тем, как приступить к работе, узнать, что они хотят получить от машины на выходе.
Обычно серьезный внедорожник — это вторая-третья машина в семье, не повседневная, и их делают для тяжелой эксплуатации — охота, экспедиции. И под каждый случай своя специфика постройки машины.
Если делать машину для охоты, то внутри варятся карабины, крепеж для ружей. Если машина строится для экспедиций, серьезно меняется ходовая часть под возросшую нагрузку (+400 кг в задней/+250 в передней части!) — чтобы можно было увезти больше вещей. Плюс устанавливаются дополнительные топливные баки, емкости с водой, аккумуляторы дополнительные, печки для обогрева.
Но кто-то ограничивается «малой кровью»: колеса побольше, кенгурятник от веток, лебедка — для тех ситуаций, когда провалился и свои ходом выехать не можешь. Ценовой разброс в зависимости от цели, соответственно, тоже большой: базовый набор — тысяч 250–300 (колеса, расширители арок…), серьезная переделка может встать и в 1,8 млн рублей.
За основу берутся в основном «Тойоты» — от «Прадо» до «двухсотки», «Мицубиси» — Pajero Sport и L200, но больше всего, конечно, в нашей практике было «Дефендеров». Сколько мы их не делали, ни один в лесу не сломался! Неубиваемая вещь, и очень удачная в техническом плане: передаточное отношение моста и коробки — 1:3, а у УАЗов, например, — 1:2. О чем это говорит: в самых тяжелых ситуациях, когда буквально по уши сидишь в грязи, включил «Дефендеру» пониженную передачу, вышел из машины, а она сама едет!
За «Дефендер» говорит и тот факт, что в свое время, когда трофи-рейдеры стали делать собственные прототипы для участия в гонках, то агрегаты (двигатель, раздатку) брали от «Дефендера» — других вариантов нет, их раздатка до сих пор лучшая в мире.
А еще «Дефендер» легкий: коробка алюминиевая, кузов алюминиевый. Те же «Патриоты» железные, они тяжелее. Поэтому я не помню каких-то особых успехов уазиков в трофи-рейдах: если дистанция длинная, они не выдерживают, ломаются, а выигрывают «Тойоты».
С чего начать — конечно, с колес. Колею раздвинуть: у стандартных машин колея узкая, при движении по лесу с этим могут быть проблемы.
И лебедку обязательно поставить, благо они бывают весьма компактными. Но даже такая поможет соскочить, если случайно попал в колею от «Урала», — зацепился за дерево, и выехал.
Дальше можно идти вглубь и поставить силовой бампер: пластиковый сломается в первый же съезд с дороги. Для начала хватит: колеса побольше, колею пошире, лебедку поставить, бампер сменить — уже можно съезжать с дороги. А вот конечной точки в тюнинге нет. Или есть. Но мы до нее еще ни разу не доходили
Источник
Сделано в СССР: внедорожники своими руками
Все началось с моноприводных кроссоверов. Но жителям Страны Советов, не избалованным разнообразием серийных форм и конструкций, хотелось большего!
Кентавр-1 и Кентавр-2
Самодельные полноприводные машины строили по принципу «дизайн — не главное». Таким стал, в частности, Кентавр Анатолия Мишукова. Минивэн с кузовом из металла на старой, отремонтированной лонжеронной раме Анатолий оснастил двигателем ВАЗ‑2101, установленным справа от водителя, мостами от ГАЗ‑69 и раздаточной коробкой от Виллиса времен войны. Что удалось достать, то и использовал!
Второй вариант Кентавра (1981 года) получил чуть более модный дизайн с прямоугольными фарами, силовой агрегат от ГАЗ‑24 и раздатку ГАЗ‑69. По сути это был прямой аналог недоступной частникам (даже бэушной и списанной) «буханки» УАЗ‑452.
Нейва из Запорожца
Куда более хитрой и причудливой была полноприводная Нейва инженера А. Фомина.
На лонжеронной раме стоял небольшой и совсем простой, без стилистических затей кузов. Машина с базой всего 1920 мм базировалась на основных агрегатах Запорожца. Но двигатель ЗАЗ‑965 стоял, как и в кроссовере Безрукова, спереди, и основными ведущими колесами были передние. Чтобы обеспечить их правильное вращение (при использовании запорожской коробки передач), понадобились колесные редукторы.
Поскольку двигатель стоял спереди, торсионную подвеску Запорожца Фомин модернизировал, смонтировав вместо средней части верхнего торсиона две пружины. Через подсоединенное к модернизированной коробке передач ЗАЗ самодельное устройство — муфту с двумя шестернями, с управлением из салона — крутящий момент шел к заднему редуктору, сооруженному на основе деталей от ЗАЗ‑965. Задняя подвеска, как и у Запорожца, была независимой.
Концептуально простенькая с виду Нейва соответствовала многим современным полноприводным кроссоверам.
Шестиколесная Ухта: она еще и плавала!
Увлекшись созданием вездеходов, домашние конструкторы и технологи обратились даже к шестиколесным машинам. Их делали не для ежедневной езды, а для периодических вылазок на природу.
Самой известной шестиколесной машиной стала Ухта Александра Кулыгина, которого знали благодаря его футуристической спортивной Панголине.
Компактная Ухта 1980 года с открытым герметичным кузовом, приваренным к трубчатой раме, имела расположенный в корме силовой агрегат от ЛуАЗа. На полуосях стояли звездочки, с помощью которых через цепи момент шел на все шесть колес.
Благодаря ленточным тормозам машина с управлением одним рычагом могла, словно гусеничная, разворачиваться на месте. Мизерные свесы позволяли преодолевать препятствия высотой до 400 мм. Кроме того, Ухта была плавающей. Кузов сделали герметичным, а сзади стоял винт, с которым машина развивала на воде 10–12 км/ч.
Источник
Гаражный умелец собрал рамный внедорожник 4х4 из деталей ВАЗ и профильной трубы
Автомобилисты в нашей стране делятся на несколько групп по интересам. Кто то предпочитает дрифт, кому то подавай гонки на 402 метра. Конечно есть и любители бездорожья, именно они являются самыми многочисленными. Уж чего чего, а плохих дорог в нашей стране хоть отбавляй. Еще больше просторов, где дорог никогда не было и не будет.
Покупать дорогой внедорожник, превращать его в экспедиционник, тратя на это огромные ресурсы, просто не имеет смысла. Можно потратить на переделку несколько месяцев и утопить своего красавца за полчаса в ближайшем болоте.
Что делать, когда денег нет, а оффроада хочется? При большом желании и некоторых навыках собрать «проходимец» можно и своими руками. Видимо этим и руководствовался очередной гаражный кулибин. Вот его самоделка.
В первую очередь была сварена рама. При этом раму варили не абы как, а под четкие размеры передней балки Нивы.
Переднюю балку решили поставить и спереди и сзади! То есть внедорожник получил полностью независимую подвеску и дисковые тормоза на всех 4-ех колесах. Движок нашли от той же Нивы.
Задняя подвеска заслуживает особого внимания. Поскольку здесь пришлось решать сразу несколько конструктивных задач. Во первых, нужно было закрепить передний редуктор Нивы, который отныне стал задним редуктором самоделки.
Что касается регулировки сход развала на задней независимой подвеске, то здесь решили оставить родные рулевые тяги, но закрепили их жестко к раме. Изменить угол схождения можно было просто вращением муфты, в которую вкручиваются рулевые наконечники.
Источник
Самодельный внедорожник: как сделать своими руками?
Для жителей нашей страны, как и граждан постсоветского пространства, свойственно изобретать велосипед. Это касается приспособлений, которые дорого купить, но вполне реально сотворить своими руками. Устройства, над которыми трудятся десятки конструкторов, можно создать самостоятельно. Для этого необходимы минимальные познания, желание и фантазия. Например, самодельный внедорожник вполне реально изготовить из штатных моделей отечественных авто.
Самодельные внедорожники на базе УАЗ
Довести до неузнаваемости автомобиль этой марки своими руками не так уж и сложно. Для кардинальных изменений потребуется:
- Комплект алюминиевых листов с рифленой окантовкой для обшивки.
- Металлические и резиновые накладки.
- Фиксирующие винты.
- Коврики из синтетики.
- Поролон.
- Триплексное стекло.
- Гибкий пластик.
- Инструменты (ключи, отвертки, вспомогательные приспособления).
Самодельный внедорожник при правильном проведении всех манипуляций по характеристикам выйдет не хуже дорогих аналогов.
С чего начать?
Для начала следует позаботиться об укреплении наружной обшивки и рамы автомобиля. Лучше всего использовать стальные трубы, рассчитанные на высокую нагрузку. Также необходимо учитывать обеспечение изоляции от влаги, особенно, если планируется создать не просто внедорожник, а болотоход.
При невозможности выполнения сварки труб, можно использовать оригинальный корпус УАЗа. Иногда его видоизменяют, придавая желаемую конфигурацию. Обязательного укрепления потребуют боковые стойки, крыша и днище.
Джипы-Самоделки — настоящие покорители бездорожья
12 августа 2014
12 августа 2014
Наша страна всегда отличалась умением создать необычные вещи собственными руками без наличия профессиональных мастерских, дорогих станков и прочего облегчающего жизнь оборудования. Для конструкторов зарубежных предприятий потребуются годы на создание проектов и тестирование возможностей создания внедорожника, а мы можем соорудить джип за несколько недель в гараже. Иногда самодельный внедорожник удивляет больше заводских вариантов.
Фото таких самоделок стали хитом на автомобильных сайтах, а видео запрашивают чаще, чем тест-драйвы новых японских серийных джипов. Такой тенденции к развитию сферы самодельных внедорожников нет больше ни в одном другом государстве.
Практически настоящий Hummer из ГАЗ 66
Исходя из фото, сложно сказать, что перед нами не настоящий американский джип с отличной родословной, мощнейшим двигателем и военными корнями. Но на самом деле, под всей верхней косметикой скрывается самый обычный и весьма старый ГАЗ 66 без каких-либо серьезный переделок. Если бы вы увидели видео или посмотрели на авто вживую, сразу определили бы подвох, ведь звучание старого отечественного двигателя не к лицу американскому джипу.
Такой самодельный интересный внедорожник сделан в обычном гараже в следующих стадиях:
• полная разборка ГАЗ 66 до самой рамной конструкции; • замена подвесок на более мощные, поиск соответствующих колес; • производство деталей кузова из металла и пластика; • сборка деталей на раме; • обустройство салона «джипа»; • технические испытания.
Вот в такой последовательности был собран самодельный Hummer на базе советского внедорожника. Это не единственная пародия на джип из Америки. Но данный вариант является наиболее удачным и известным. Фотографии результата работ русских гаражных инженеров часто запрашиваются в интернете.
Кстати, автомобиль вполне может выполнять функции настоящего проходимого транспорта. Единственное, что мешает его полноценной эксплуатации – отсутствие регистрации в ГИБДД.
Увеличенная колесная база для старых отечественных джипов
Самый распространенный вид самоделок в нашей стране – измененные старые проходимые автомобили. С помощью нескольких недель, проведенных в гараже, народные умельцы превращают весьма посредственный старый внедорожник во вполне презентабельную и интересную единицу техники.
Такой самодельный автомобиль вполне может покорить соревнования внедорожников, стать победителей длительного трофи-рейда и даже гонок в соответствующем классе. Самые главные особенности машин после переделок следующие:
• функции настоящего джипа, благодаря огромному клиренсу; • самодельные внедорожники такого типа не боятся никаких дорог и препятствий; • высокая надежность при использовании качественных материалов для переделки; • использования родных или более мощных импортных двигателей.
Одним из плюсов такой переделки машины является отсутствие возможности регистрации машины в ГИБДД. Учитывая данный момент, можно применить нерастаможенный двигатель от Toyota, к примеру, и получить отличный вездеход, на котором, правда, нельзя будет выезжать на дороги. Но на таком самодельном внедорожнике и по полям можно доехать до нужного места.
Полностью самодельные автомобили с высокой проходимостью
Эти разработки сложно назвать джипами, по крайней мере, внешностью они больше похожи на муравьев. В странах СНГ существует около пяти разных разработок такой техники. Три колесных оси позволяют автомобилю самодельного типа выбираться из любых передряг. Также авто показывает следующие весомые преимущества:
• достаточно умеренная стоимость сборки и обслуживания; • легкий вес, малые требования к мощности машины; • небольшая нагрузка на двигатель и прочие агрегаты.
Также конструкторы свободны в выборе типа подвески, материалов и расходников для своего авто. Конечно, нужно обладать определенными инженерными знаниями, чтобы создать такой автомобиль с нуля. И в этом всем есть одна большая проблема – машину никогда не зарегистрируют в полиции. Такой автомобиль используют на одной из ферм России – добраться от одного края фермы до другого владельцу теперь очень просто.
Подводим итоги
Учитывая достаточно сложные возможности сборки автомобиля своими руками, самодельные внедорожники являются большой редкостью. Действительно непросто придумать, спроектировать и собрать настоящий джип, который будет выполнять функции проходимого авто и подарит владельцу надежность и качество.
Тем не менее, многие конструкторы в гаражах создают прототипы реальных самодельных монстров, которые могли бы пойти в серийное производство на заводах. Осталось лишь наладить сотрудничество таких умельцев с нашими производителями машин.
Обшивка
Самодельный внедорожник из автомобиля УАЗ изготавливают, предварительно сняв старую обшивку. Одновременно с усилением корпуса монтируют новую конструкцию из алюминиевого сплава, который устойчив к погодным катаклизмам и коррозии. Выбирая листы, следует подбирать материал, толщина которого не менее полутора миллиметров. Новая обшивка крепится при помощи винтов, которые фиксируются в раме специальными головками. Чтобы сгладить все неровности и убрать люфты, используют резиновые накладки.
При неправильной установке нового корпуса может выйти полностью уязвимая конструкция к механическим и природным воздействиям. Поэтому монтаж обшивки следует проводить аккуратно и внимательно, проверяя все этапы, поскольку эта часть является самой привередливой при создании джипа своими руками на базе УАЗа.
САМОДЕЛКИН ДРУГ
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим процесс сборки самодельного детского джипа мини Виллис. Более 130 пошаговых фото сборки прилагается. Детский джип «Виллис» сконструировал и собрал у себя в гараже самодельных дел мастер Алексей из города Кинешма Ивановской области. На постройку у автора ушло порядка 1.5 лет, сборка велась по мере появления средств для покупки материалов, и узлов машины.
Двигатель джипа заимствован от Китайского мотоцикла «Альфа» 72 см³ 0.5 л 4 л/с Задний привод собран на базе редуктора от грузового мотороллера «Муравей» Колеса (разварка) R-13 ВАЗ
Рама сварена из профиля 50 х 25 х 2 мм, корпус из квадратного профиля 15 х 15 мм, корпус обварен листовым металлом толщиной 1.2 мм. Передняя балка самодельная, задняя ось сделана и металлического кругляка, крутящий момент передается сначала на редуктор от муравья, а затем цепной передачей на звездочку установленную на задней оси. Джип имеет и заднюю скорость благодаря редуктору.
Металлический корпус машины тщательно отшлифован и покрыт грунтом, а затем уже покрашен в защитный цвет.
И так, давайте ознакомимся с устройством детского автомобиля.
Материалы
- ДВС мотоцикл «Альфа» 0.5 л 4 л/с
- редуктор от грузового мотороллера «Муравей»
- колеса (разварки) R-13 ВАЗ
- проф труба прямоугольного сечения 50х25х2 мм
- труба квадрат 15х15 мм
- фары и стоп -сигнал
- краска и грунт
- рулевое управление ВАЗ
Инструменты
- сварочный инвертор
- дрель
- набор гаечных ключей
- УШМ (болгарка)
- слесарный и измерительный инструмент
- умелые руки и светлая голова
Пошаговые фото сборки детского джипа » своими руками.
Первоначально автор изучил немало информации по Американскому Армейскому джипу «Виллис» изучил схемы и чертежи, затем при помощи компьютерной программы принялся расчерчивать свой собственный проект.
Сначала был изготовлен нехитрый станок для резки автомобильных колесных дисков, чтоб сделать (разварки) Диск устанавливается на ось, противоположно крепиться болгарка и далее включается УШМ и ровно отрезается часть диска.
Затем сваривается.
Вот такое колесо (разварка) в итоге получается. Корпус мастер сварил из квадратной трубы 15х15 мм
Рама профиль 50х25 мм
Корпус обваривается листовым металлом 1.2 мм.
Кузов загрунтован.
Покрашен. Установка стоп сигналов, наполовину самодельных потому как старые корпуса совсем проржавели и пришлось вырезать из трубы.Вот такой джип получился)
Особенности
Изготавливая самодельный внедорожник, необходимо обратить внимание на развал колес при сборке моста, следует сначала приваривать нижние элементы подшипников. Затем они монтируются на раму посредством болтового крепления. С учетом особенностей эксплуатации подбирают тип колес или даже гусеницы.
Крутящий момент передается посредством карданного вала от силового агрегата к заднему мосту. Такой узел выгоден тем, что его просто обслуживать и ремонтировать. Предварительно нужно убедиться в том, что посадочные гнезда совпадают между собой. В противном случае следует произвести выточку необходимого количества отверстий.
В завершение потребуется обновленную машину несколько раз протестировать. После обнаружения проблемных мест их необходимо проверить и устранить все неполадки, дабы езда на самодельном внедорожнике была безопасной. Практически весь процесс модернизации производится по единой схеме. Из оригинала будет нужен только силовой агрегат и кузов.
«ДЖИП» – НАДЕЖНО И ПРОСТО
Бывало, С. Хопшаносов помогал застрявшим коллегам-автомобилистам, подталкивая их машины передним бампером своего вездехода.
В родной Армении он поднимался на нем на высоту до 3000 м над уровнем моря, преодолевая бездорожье, каменистые осыпи, уклоны до 30°.
Невзгоды пути легко переносятся в удобном и уютном салоне автомобиля. В жаркую погоду можно сдвинуть любое из четырех боковых стекол для притока свежего воздуха. Или, если этого недостаточно, – открыть люк в крыше.
Много в машине и других простых и оригинальных конструкторских решений. Вот, например, как устроен кузов. Он состоит из пространственной рамы и наружной обшивки. Рама, рассчитанная на значительные крутящие и изгибающие нагрузки, сварена из стальных труб квадратного и прямоугольного сечения. Менее нагруженные капот, двери и заднее окно сделаны из швеллеров, тавров и уголков, соединенных заклепками.
Рис. 3. Доработка заднего моста:
1 – нижняя опорная чашка пружины подвески удаляется. Вместо нее приваривается рессорная подушка, 2 – кронштейн крепления верхней реактивной штанги (удаляется), 3 – левая рессорная подушка (приваривается).
Рис. 4. Переходник
Пол в салона и обшивка капота выполнены из рифленых дюралюминиевых листов толщиной 2 мм. Обшивка кузова – из гладких листов толщиной 1,5 мм. К раме они прикреплены винтами М5 с потайными головками. Стыки листов скрыты резиновыми и металлическими накладками.
Кабина изнутри выстлана тонким слоем поролона и мягким пластиком. Триплексное остекление, а также двери снабжены резиновыми уплотнителями от автомобилей Волжского автозавода. Пол покрыт резиновыми и синтетическими ковриками. Все это снижает уровень шума в салоне и препятствует проникновению пыли.
Приборный щиток и перчаточный ящик – самодельные. Передние кресла с откидывающимися вперед спинками – «жигулевские». Заднее пассажирское сиденье, рассчитанное на трех человек, самодельное и имеет фиксированную спинку. За ним, внизу – топливный бак емкостью 45 л (от «уазика») с горловиной, выведенной наружу над задним бампером. Над баком расположен внутренний багажник. Доступ к нему через заднее окно.
Принцип «простота плюс надежность» распространился и на силовую установку: двигатель и коробка передач взяты вместе с обслуживающими их агрегатами от «Жигулей- ВАЗ-2101. Только бумажный масляный фильтр заменен более дешевым в эксплуатации . инерционным от ЗАЗ-968.
Задний мост, с учетом возможности буксировки прицепа, взят от ВАЗ-2102 и немного доработан: удалены нижние опорные чашки пружин подвески и кронштейны крепления верхних реактивных штанг. Вместо них к балке моста приварены две П-образные подрессорные подушки.
Рессоры использованы от передней подвески автомобиля УАЗ-469. Каждый пакет состоит из пяти листов, покрытых перед сборкой графитовой смазкой. К раме кузова они подвешены в районе задних лонжеронов.
Кроме рессор, имеются телескопические амортизаторы. Резинометаллическими шарнирами резервуаров они, как и на «Жигулях», крепятся к кронштейнам заднего моста, а шарнирами кожуха – к пальцам на промежуточной поперечине рамы.
Крутящий момент от двигателя и заднему мосту передается карданным валом от «Волги» ГАЗ-21. Выбор именно этого типа обусловлен тем, что он более прост и надежен и не требует особого ухода. Правда, посадочные отверстия не совпадают, поэтому для присоединения вала к фланцам коробки передач и моста выточены переходники.
Они представляют собой стальные шайбы Ø100 и толщиной 33 мм, в которых просверлены восемь сквозных отверстий. В четырех, соответствующих отверстиям во фланцах, нарезана резьба М8, в остальных – М10.
Карданный вал укорочен – после измерения расстояния между переходниками установлен в центры токарного станка и подрезан: в месте существующего соединения трубы с задней вилкой и в месте их будущего соединения. Лишнее удалено, а детали прихвачены сваркой в четырех точках, и после проверки вала на осевое биение сварены окончательно.
Что касается переднего моста, то он полностью самодельный. Проектируя его, Хопшаносов руководствовался своим излюбленным принципом «простота плюс надежность». Ход рассуждений был примерно такой: передний мост очень ответственный агрегат. Он обеспечивает управление движением, от его «самочувствия» зависит «здоровье» всего автомобиля. Следовательно, чем меньше в нем будет деталей и подвижных соединений, тем лучше.
Три года эксплуатации показали: решение было принято верное. Какие только камни и выбоины ни попадали йод передние колеса – все нипочем. Вот как устроен мост.
Основной его элемент – толстостенная бесшовная стальная труба Ø 60 и длиной 1100 мм. К ней приварены подрессорные подушки, пальцы крепления амортизаторов и опорные площадки шаровых подшипников передней подвески.
Рис. 5. Передний мост:
1 – поворотная цапфа, 2 – верхняя опорная площадка, 3 – болт и верхний шаровой подшипник, 4 – накладка, 6 – труба 60 X 25 мм, 6 – основная труба, 7 – подрессорная площадка, 8 – кронштейн цапфы амортизатора, 9 – болт и нижний шаровой подшипник, 10 – нижняя опорная площадка, 11 – цапфа амортизатора.
Рис. 6. Схема люка:
1 — люк, 2 — ручка, 3 — направляющая, 4 — крыша, 5, 6 — желоба.
Рис. 7. Рулевой привод:
1 – рулевой вал, 2 – карданные шарниры, 3 – промежуточный вал, 4 – рулевой механизм, 5 – нерегулируемая тяга, 6 – регулируемая тяга, 7 – сдвоенный рычаг правого колеса, 8 – поворотная цапфа, 9 – одинарный рычаг левого колеса.
При сборке переднего моста необходимо учитывать развал колес, поэтому опорные площадки присоединялись к трубе в определенном порядке. Сначала приваривались нижние и к ним привинчивались (тоже нижние) шаровые подшипники поворотных цапф «жигулевских» колес. Верхние же площадки сначала прикреплялись к соответствующим шаровым подшипникам поворотных цапф, а затем уже приваривались к трубе. Причем угол развала составил 0°20′ – 0°30′, что соответствует 2-3 мм разности между размерами, взятыми от краев ободьев колес до вертикали (труба при этом горизонтальна), устанавливался с помощью отвеса.
К раме кузова передний мост присоединен так же, как и задний, – рессорами (по четыре листа в пакете) с помощью болтов и хомутов и телескопическими амортизаторами, штоки которых упираются в специальные кронштейны на передних лонжеронах.
Схождение колес регулируется рулевой тягой (от «Волги» ГАЗ’21).
Устройство управления вездеходом тоже очень простое и надежное. Поворачивая «баранку», водитель через два вала и два шарнира (от ЗИЛ-130), расположенных под капотом, воздействует на рулевой механизм, закрепленный на передних балках перед решеткой радиатора. Далее усилие нерегулируемой тягой передается сдвоенному (сваренному из двух) рычагу правой поворотной цапфы, а от нее регулируемой тягой – рычагу левой поворотной цапфы.
Коротко об остальном оборудовании вездехода. Тормозная система, отопитель салона, фары и электропроводка заимствованы у «Жигулей» ВАЗ-21011, задние фонари – у прицепа «Скиф», а стеклоочистители и контрольные приборы использованы от автомобиля УАЗ-469.
А. ТИМЧЕНКО
Рекомендуем почитать
- МЫЛО ПРОТИВ СКВОЗНЯКОВ Немало всяких советов об утеплении окон на зиму. Я все проблемы решил, заклеивая их полотняными полосками, смоченными в мыльном растворе. Такие полоски после намыливания становятся…
- CADILLAC V16 SPORT PHAETON Далеко не всем известно, что название американской авто-мобильной фирме Cadillac было дано в честь основателя города Детройта француза Antoine de la Mot Cadillac. Первые самоходные…
Тут можете оценить работу автора:
Самодельный внедорожник из «Оки»
Для регионов с труднопроходимыми дорогами вполне реально сделать болотоход даже из малолитражного автомобиля. В процессе можно использовать различные подручные средства, начиная от запасных частей сломанного автомобиля, заканчивая обрезками труб и металлических листов.
Большим спросом среди народных умельцев пользуется универсальная техника на пневматической базе или на колесах с низким давлением. Создание джипа на основе «Оки» – весьма выгодное решение в плане финансов и практичности.
Самодельный внедорожник: как сделать своими руками?
Для жителей нашей страны, как и граждан постсоветского пространства, свойственно изобретать велосипед. Это касается приспособлений, которые дорого купить, но вполне реально сотворить своими руками. Устройства, над которыми трудятся десятки конструкторов, можно создать самостоятельно. Для этого необходимы минимальные познания, желание и фантазия. Например, самодельный внедорожник вполне реально изготовить из штатных моделей отечественных авто.
Самодельные внедорожники на базе УАЗ
Довести до неузнаваемости автомобиль этой марки своими руками не так уж и сложно. Для кардинальных изменений потребуется:
- Комплект алюминиевых листов с рифленой окантовкой для обшивки.
- Металлические и резиновые накладки.
- Фиксирующие винты.
- Коврики из синтетики.
- Поролон.
- Триплексное стекло.
- Гибкий пластик.
- Инструменты (ключи, отвертки, вспомогательные приспособления).
Самодельный внедорожник при правильном проведении всех манипуляций по характеристикам выйдет не хуже дорогих аналогов.
С чего начать?
Для начала следует позаботиться об укреплении наружной обшивки и рамы автомобиля. Лучше всего использовать стальные трубы, рассчитанные на высокую нагрузку. Также необходимо учитывать обеспечение изоляции от влаги, особенно, если планируется создать не просто внедорожник, а болотоход.
При невозможности выполнения сварки труб, можно использовать оригинальный корпус УАЗа. Иногда его видоизменяют, придавая желаемую конфигурацию. Обязательного укрепления потребуют боковые стойки, крыша и днище.
Обшивка
Самодельный внедорожник из автомобиля УАЗ изготавливают, предварительно сняв старую обшивку. Одновременно с усилением корпуса монтируют новую конструкцию из алюминиевого сплава, который устойчив к погодным катаклизмам и коррозии. Выбирая листы, следует подбирать материал, толщина которого не менее полутора миллиметров. Новая обшивка крепится при помощи винтов, которые фиксируются в раме специальными головками. Чтобы сгладить все неровности и убрать люфты, используют резиновые накладки.
При неправильной установке нового корпуса может выйти полностью уязвимая конструкция к механическим и природным воздействиям. Поэтому монтаж обшивки следует проводить аккуратно и внимательно, проверяя все этапы, поскольку эта часть является самой привередливой при создании джипа своими руками на базе УАЗа.
Особенности
Изготавливая самодельный внедорожник, необходимо обратить внимание на развал колес при сборке моста, следует сначала приваривать нижние элементы подшипников. Затем они монтируются на раму посредством болтового крепления. С учетом особенностей эксплуатации подбирают тип колес или даже гусеницы.
Крутящий момент передается посредством карданного вала от силового агрегата к заднему мосту. Такой узел выгоден тем, что его просто обслуживать и ремонтировать. Предварительно нужно убедиться в том, что посадочные гнезда совпадают между собой. В противном случае следует произвести выточку необходимого количества отверстий.
В завершение потребуется обновленную машину несколько раз протестировать. После обнаружения проблемных мест их необходимо проверить и устранить все неполадки, дабы езда на самодельном внедорожнике была безопасной. Практически весь процесс модернизации производится по единой схеме. Из оригинала будет нужен только силовой агрегат и кузов.
Самодельный внедорожник из «Оки»
Для регионов с труднопроходимыми дорогами вполне реально сделать болотоход даже из малолитражного автомобиля. В процессе можно использовать различные подручные средства, начиная от запасных частей сломанного автомобиля, заканчивая обрезками труб и металлических листов.
Большим спросом среди народных умельцев пользуется универсальная техника на пневматической базе или на колесах с низким давлением. Создание джипа на основе «Оки» – весьма выгодное решение в плане финансов и практичности.
Этапы работ
Самодельные внедорожники, фото которых представлено выше, из «Оки» можно сделать, соблюдая такую последовательность:
- Выбрать основу для нового транспортного средства. Это может быть просто рама от мотоцикла «ИЖ» или «Урал».
- Изготовить задний мост и подвеску. На этой стадии используют подкос, соединяемый частями лонжеронов.
- При помощи фиксации стойки и рулевой втулки создают единый узел подвески.
- В качестве колес можно использовать камеры от грузовиков, которые крепятся при помощи переходной ступицы.
- После монтажа каркаса и подвески устанавливают обновленный мотор, тормозную систему и трансмиссию.
Этапы работ
Самодельные внедорожники, фото которых представлено выше, из «Оки» можно сделать, соблюдая такую последовательность:
- Выбрать основу для нового транспортного средства. Это может быть просто рама от мотоцикла «ИЖ» или «Урал».
- Изготовить задний мост и подвеску. На этой стадии используют подкос, соединяемый частями лонжеронов.
- При помощи фиксации стойки и рулевой втулки создают единый узел подвески.
- В качестве колес можно использовать камеры от грузовиков, которые крепятся при помощи переходной ступицы.
- После монтажа каркаса и подвески устанавливают обновленный мотор, тормозную систему и трансмиссию.
Строим внедорожник
Эта тема волнует многих мужчин увлеченных техническим творчеством, особенно любителей активного отдыха, занимающихся автоспортом, рыбалкой, охотой или просто поездкой на автомобиле по самым укромным местам, где ни дорог ни сервиса просто нет. Для этого необходимо иметь автомобиль, который отвечал бы требованиям российского бездорожья и сервиса, и при этом что бы он полностью отвечал нашим требованиям. Огромное изобилие импортных «внедорожных» машин, представленных на нашем автомобильном рынке, так называемых кроссоверов, а в народе просто «паркетников», в основном не отвечают требованиям нашего российского бездорожья, так как они для этого просто не предназначены. Отсюда и выбор у нас невелик, между нашими НИВАми и УАЗами, да импортными Патролами и Крузерами. Вот и работает творческая мысль наших умельцев, совместно с руками вставленными куда надо, над прикладным развитием этой темы — строительства внедорожника своими руками. На этой странице мы раскажем вам о имеющейся у нас информации по вопросу строительства собственного внедорожника, поделимся опытом людей увлеченных этой темой. И первый рассказ о работе нашего клуба по созданию новой тюнинговой версии российского внедорожника ГАЗ 69 «Барс» размещенном на страницах этого сайта в разделе » ГАЗ 69 — тюнинг«. В этом разделе описан поэтапно весь процесс создания этого автомобиля, от рождения идеи до ее воплащения в жизнь. И сегодня работы над усовершенствованием «Барса» продолжаются, о чем мы постоянно информируем наших читателей.
Строим внедорожник ГАЗ 69 «Барс». Кроме того, мы покажем и другие работы наших коллег, творцов этой темы… Интересную работу представили наши коллеги с Украины, построив внедорожник ГАЗ 69 своими руками весьма оригинальной конструкции, путем «скрещивания» автомобиля Jeep Wrangler и Газ 69. В результате этой операции получился весьма интересный экземпляр самобытной техники. Автомобиль базируется в основном на агрегатах известного американского культового джипа Wrangler YJ, имеющего рамную конструкцию шасси с неразрезными мостами на полуэллиптических рессорах, точь в точь как наш родной «Козлик». Вот что в результате получилось, очень даже неплохо…
Наш уникальный узнаваемый ГАЗиковый передок уютно пристроился к телу «Рэнга», не нарушая общей гармонии этого произведения. А потом, ведь они все же «родственники» хотя и дальние. В любом случае, автомобиль получился интересным. Еще один ГАЗ 69 созданный по подобной схеме — скрещивания двух «родственников» этих же кровей, выставлялся на всероссийском автошоу «Автоэкзотика» в Москве. Следует отметить, что этот экземпляр появился на свет несколько раньше. Принципиально схема его создания абсолютно та же, что и у первого автомобиля, но выполнена значительно интереснее.
Салон автомобиля сохранен от «Рэнга», обивка выполнена с камуфляжными вставками в сидения, дверные панели и другие элементы салона. В «охотничьем» стиле произведена и окраска кузова с аэрографией. Кроме передней части в остальном этот автомобиль Jeep Wrangler, но узнаваемость — ГАЗ 69.
Не менее интересна работа по созданию внедорожника в облике советского военного джипа Второй мировой войны — ГАЗ 67. На мой взгляд автомобиль весьма интересен, и конструктивно, и в плане гармоничного сочетания облика военного джипа и современных элементив отделки. Здесь также основной составляющей является все тот же Jeep Wrangler, но в более умеренной форме. В любом случае работа заслуживает внимания, ибо видна огромная творческая составляющая этого проекта.
Не могу не отметить автомобиль ГАЗ 69 из Краснодарского края, который значительно отличается от предыдущих большим сходством с оригиналом. Автомобиль сделан качественно и со вкусом. В конструкции использованы узлы от УАЗ Hunter (рама и мосты), двигатель КПП и РКПП от автомобиля Maздa B 2500 (турбодизель) Автомобиль имеет пружинную подвеску на переднем и заднем мостах УАЗ Hunter, дисковые тормоза на все колеса. Колесные диски на 19 дюймов обуты в низкопрофильную резину. Автомобиль имеет съемный жесткий верх из стеклопластика. Очень интересный автомобиль.
ГАЗ 69 «Сделано в СССР» из краснодарского края заслуживает особого внимания, так как этот автомобиль по словам авторов, в основном собран из оригинальных деталей отмеченных клеймом «Сделано в СССР». Автомобиль оборудован ходовой от УАЗ 469, двигатель ГАЗ 21, дисковые тормоза всех колес оборудованы вакуумным усилителем, новыми шины Yokohama Geolander M/T + (G001) на хромированных дисках. Передний силовой бампер оборудован лебедкой. Сидения автомобиля кожаные. В завершении, автомобиль окрашен японской краской и покрыт матовым лаком в стиле melitаry. Качество работы достаточно высокое, достойный пример тюнинга автомобиля.
Автомобиль ГАЗ 69 «Рыжик» из Петрозаводска имеет переделанный кузов с сохранением узнаваемости модели. Ходовая автомобиля ГАЗ 69 и УАЗ 469, ГУР — BMW, ВУТ — Audi. Кузов полностью самодельный, сварен из листового металла по форме ГАЗ 69, но индивидуальной конструкции. Салон отделан искусственной кожей. Двигатель 2.7 литра на 100 л.с. Получился автомобиль для отдыха и естественно с хорошим музыкальным оформлением. Интересный автомобиль…
Внедорожный «Краб». При наличии фантазии и творческого порыва даже из стакого ржавого УАЗика можно сделать «конфетку». Именно так и поступил автомобильный «кудесник» из Днепропетровска, построив за 1.5 года автомобиль для активного отдыха собственной конструкции. Концепция двухместного купе повышенной проходимости заставила полностью отказаться от громадного кузова УАЗика и создать свой, с абсолютно новым дизайном. Вездеходу дали имя «Краб», впрочем он на него и похож.
Автомобиль базируется на раме УАЗ с элементами подвески от «Патриот», двигатель ЗМЗ 405 тюнингован до 170 л.с, колеса 305/75/16. бензобак на 75 литров. УАЗ 469 «Краб» легко развивает скорость 160 км/час, также легко преоболевает различные препятствия и броды. Активно участвует в соревнованиях и разных покатушках, доставляя своиму владельцу неописуемое удовольствие и море адреналина. Просто потрясающий автомобиль. Это и есть свободное творчество… Подробно об этом автомобиле с видео можно почитать на блоге… Еще один ГАЗ 69 — 1968 года выпуска, просто автомобиль из Москвы. Автомобиль хорошо сохранился и потому многие детали остались на нем в оригинале. Прежде всего, двигатель родной, практически не эксплуотировался (пробег 2000 км!). Автомобиль оборудовали дисковыми тормозами всех колес с вакуумным усилителем и гидроусилителем руля. Салон претерпел значительные изменения. Была специально изготовлена и установлена приборная панель «под дерево», а на ней размещены контрольные приборы и различные выключатели. Пол застелен ковролином, под который уложен слой шумо — и вибропоглощающего материала. Сиденья (каркасы) использованы от Toyota RAV4 и обшиты красно-чёрной кожей. Сзади, в багажном отсеке, смонтирован сабвуфер, что окончательно превратило ГАЗ-69 в шоу-кар. (Все работы, а также окраска автомобиля в светло-зеленый с желтоватым оттенком цвет, проводились в специализированных мастерских и тюнинг-ателье.). Вообщем машина удалась, и радует своего владельца: «Согласитесь, приятно сидеть за рулем такого автомобиля. А всем, кто его увидит, думаю, будет приятно смотреть на него, ведь он не может не радовать глаз!»
ГАЗ 69 из Ангарска чисто сработанный автомобиль. Главная изюминка джипа — сочетание неповторимого ретростиля с hand made атрибутами и функциональностью автомобиля на каждый день. Конечно, надо делать поправку на «генетическую» тесноту салона, но во всем остальном ГАЗик дает пример качественного автомобильного быта. Вполне, надо сказать, боеспособный, но с учетом обозначенной выше ориентации. Уже доставшийся с уазовским 451-м двигателем, ГАЗик лишь оброс всеми необходимыми узлами. Ульяновской коробкой передач в блоке с «раздаткой», гидроусилителем, оригинальным 65-литровым баком, вставшим на штатное место. Или вот выхлопная система от Mark II, поджатая под днище. Что же до гражданских мостов, то с Maxxis Mudzilla размерностью 35х13,5-15 и при почти 300 мм клиренса 69-й далеко не «паркетник». Вообщем самобытный получился автомобиль…
На что обратить особое внимание?
Выше мы рассмотрели, как сделать самодельный внедорожник? Невзирая на все преимущества, такая техника имеет определенные недостатки. В частности, много хлопот доставляют камеры низкого давления. Хоть они и не требуют сервисного обслуживания, в процессе эксплуатации элементы становятся менее маневренными.
Также сложно оснастить их защитой от летящей грязи, поскольку габариты существенно больше стандартных колес.
Как показывает практика, пневматика на самодельных вездеходах менее практична, чем гусеницы. В остальном самодельный внедорожник на базе «Оки» или УАЗа экономически выгоден и удобен, учитывая тот аспект, что его конструкцию можно подкорректировать, в зависимости от особенностей эксплуатации и климатических факторов.
В первую очередь подобная техника подойдет жителям сельских местностей и любителям экстремального туризма по бездорожью.
Джип вездеход своими руками
«Комфорт, широта обзора, красота!» — так отозвался об этом автомобиле космонавт Владимир Джанибеков, посидев за его рулем. Создатель «джипа» С. Хопшаносов из Еревана получил 1-ю премию на смотре самодельных автомобилей, машину показали в телепередаче «Это вы можете».
Не сомневаемся, дорогой наш читатель, что и вы сможете построить такой автомобиль. Поможет вам в этом опыт Станислава Хопшаносова.
Задумывая автомобиль для путешествий, автор решил заложить в него конструктивную простоту, надежность в работе, неприхотливость и доступность в обслуживании. При выборе компоновки остановился на схеме «джипа», однако его вариант от классического отличается тем, что имеет только один ведущий мост — задний, для простоты.
Внешне «джип» выглядит меньше, чем, скажем, ЛуАЗ, хотя по размерам салона и багажника ему не уступает. Это достигнуто, во-первых, плотной «упаковкой» двигательного отсека и, во-вторых, наружным размещением части багажа (на крыше), запасного колеса (слева по борту) и канистры (сзади). Полный вес — 900 кг.
Упрощения, впрочем, не сказались на ходовых качествах машины, она прошла уже сотни тысяч километров. Каждый год на ней совершались поездки из Еревана в Москву и обратно. В том числе с самодельным прицепом-дачей весом 500 кгс. Участие в автопробеге намного удлинило это путешествие. Однако конструкция с честью выдержала испытание дорогами Карелии и Кольского полуострова. «Джип» уверенно шел и по трассе (со скоростью до 120 км/ч), и по разбитой колее.
Бывало, С. Хопшаносов помогал застрявшим коллегам-автомобилистам, подталкивая их машины передним бампером своего вездехода.
В родной Армении он поднимался на нем на высоту до 3000 м над уровнем моря, преодолевая бездорожье, каменистые осыпи, уклоны до 30°.
Невзгоды пути легко переносятся в удобном и уютном салоне автомобиля. В жаркую погоду можно сдвинуть любое из четырех боковых стекол для притока свежего воздуха. Или, если этого недостаточно,- открыть люк в крыше.
Рис. 1. Общий вид джипа вездехода
Много в машине и других простых и оригинальных конструкторских решений. Вот, например, как устроен кузов. Он состоит из пространственной рамы и наружной обшивки. Рама, рассчитанная на значительные крутящие и изгибающие нагрузки, сварена из стальных труб квадратного и прямоугольного сечения. Менее нагруженные капот, двери и заднее окно сделаны из швеллеров, тавров и уголков, соединенных заклепками.
Пол в салоне и обшивка капота выполнены из рифленых дюралюминиевых листов толщиной 2 мм. Обшивка кузова — из гладких листов толщиной 1,5 мм. К раме они прикреплены винтами М5 с потайными головками. Стыки листов скрыты резиновыми и металлическими накладками.
Рис. 2. Рама кузова: 1 — передняя балка (50Х 25 мм), 2 — элементы моторного отсека (50Х 25 мм), 3 — ложемент крепления двигатели, 4 — кронштейн амортизатора, 5 — передний лонжерон (50X50 мм), 6 — балка капота (40X40 мм), 7 — элементы задней стенки моторного отсека (50X25 мм), 8 — порог (50Х 25 мм), 9 — задний лонжерон (40X40 мм), 10 — борт (25X20 мм), 11 — задняя поперечина (40X40 мм), 12 — подоконная перекладина (25 X 20 мм), 13 — прицепной кронштейн, 14 — серьга -задней рессоры, 15 — арка заднего колеса (уголок 25X25 мм), 16 — промежуточная поперечина (40×40 мм) с пальцами креплении амортизатора к кузову, 17 — кронштейн задней рессоры, 18, 21 — дверные стойки (40X40 мм), 19 — передний поперечина (40×40 мм), 20 — подкосы (50X25 мм), 22 — серьга передней рессоры 23 — кронштейн п ‘редн й рессоры.
Кабина изнутри выстлана тонким слоем поролона и мягким пластиком. Триплексное остекление, а также двери снабжены резиновыми уплотнителями от автомобилей Волжского автозавода. Пол покрыт резиновыми и синтетическими ковриками. Все это снижает уровень шума в салоне и препятствует проникновению пыли.
Приборный щиток и перчаточный ящик — самодельные. Передние кресла с откидывающимися вперед спинками — «жигулевские». Заднее пассажирское сиденье, рассчитанное на трех человек, самодельное и имеет фиксированную спинку. За ним, внизу,- топливный бак емкостью 45 л (от «уазика») с горловиной, выведенной наружу под задним бампером. Над баком расположен внутренний багажник. Доступ к нему через заднее окно.
Принцип «простота плюс надежность» распространился и на силовую установку: двигатель и коробка передач взяты вместе с обслуживающими их агрегатами от «Жигулей» ВАЗ-2101. Только бумажный масляный фильтр заменен более дешевым в эксплуатации инерционным от ЗАЗ-968.
Задний мост, с учетом возможности буксировки прицепа, взят от ВАЗ-2102 и немного доработай: удалены нижние опорные чашки пружин подвески и кронштейны крепления верхних реактивных штанг. Вместо них к балке моста приварены две П-образные подрессорные подушки.
Рессоры использованы от передней подвески автомобиля УАЗ-469 Каждый пакет состоит из пяти листов, покрытых перед сборкой графитовой смазкой. К раме кузова они подвешены в районе задних лонжеронов.
Рис. 3. Доработка заднего моста: 1 — нижняя опорная чашка наружной подвески (удаляется, вместо нее приваривается подрессорная подушка), 2 — кронштейн крепления верхней реактивной штанга (удаляется), 3 — левая подрессорная подушка (приваривается).
Кроме рессор имеются телескопические амортизаторы. Резино-металлическими шарнирами резервуаров они, как и на «Жигулях», крепятся к кронштейнам заднего моста, а шарнирами кожуха — к пальцам на промежуточной поперечине рамы.
Крутящий момент от двигателя к заднему мосту передается карданным валом от «Волги» ГАЗ-21. Выбор именно этого типа обусловлен тем, что он более прост и надежен и не требует особого ухода. Правда, посадочные отверстия не совпадают, поэтому для присоединения вала к фланцам коробки передач и моста выточены переходники.
Рис. 4. Переходник.
Они представляет собой стальные шайбы диаметром 100 мм и толщиной 33 мм, в которых просверлены 8 сквозных отверстий. В 4-х соответствующих отверстиях по фланцу нарезан резьба М8, а в остальных М10
Что касается переднего моста, то он полностью самодельный: Проектируя его, Хопшаносов руководствовался своим излюбленным принципом «простота плюс надежность». Ход рассуждений был примерно такой: передний мост очень ответственный агрегат. Он обеспечивает управление движением, от его «самочувствия» зависит «здоровье» всего автомобиля. Следовательно, чем меньше в нем будет деталей и подвижных соединений, тем лучше.
Рис. 5. Передний мост:
1 — поворотная цапфа, 2 — верхняя опорная площадка, 3 — болт н верхний шаровой подшипник, 4 — накладка, 5 — труба 50X X 25 мм, 6 — основная труба, 7 — подрессорная площадка, 8 — кронштейн цапфы амортизатора, 9 — болт и нижний шаровой подшипник, 10 — нижняя опорная площадка, 11 — цапфа амортизатора.
Три года эксплуатации показали: решение было принято верное. Какие только камни и выбоины ни попадали под передние колеса — все нипочем. Вот как устроен мост.
Основной его элемент — толстостенная бесшовная стальная труба 060 и длиной 1100 мм. К ней приварены подрессорные подушки, пальцы крепления амортизаторов и опорные площадки шаровых подшипников передней подвески.
Рис. 6, Схема люка: I — люк, 2 — ручка, 3 — направляющая, 4 — крыша, 5, 6 — желоба.
При сборке переднего моста необходимо учитывать развал колес, поэтому опорные площадки присоединялись к трубе в определенном порядке Сначала приваривались нижние и к ним привинчивались (тоже нижние) шаровые подшипники поворотных цапф «жигулевских» колес. Верхние же площадки сначала прикреплялись к соответствующим шаровым подшипникам поворотных цапф, а затем уже приваривались к трубе. Причем угол развала составил 0°20/ 0°30′, что соответствует 2-3 мм разности между размерами, взятыми от краев ободьев колес до вертикали (труба при этом горизонтальна); устанавливался с помощью отвеса. К раме кузова передний мост присоединен так же, как и задний,- рессорами (по четыре листа в пакете) с помощью болтов и хомутов и телескопическими амортизаторами, штоки которых упираются в специальные кронштейны на передних лонжеронах.
Рис. 7. Рулевой привод: I — рулевой вал, 2 — карданные шарниры, 3 — промежуточный вал, 4 — рулевой механизм, 5 — нерегулируемая тяга, 6 — регулируемая тяга, 7 — сдвоенный рычаг правого колеса, 8 — поворотная цапфа, 9 — одинарный рычаг левого колеса.
Схождение колес регулируется рулевой тягой (от «Волги» ГАЗ-21).
Устройство управления вездеходом тоже очень простое и надежное. Поворачивая «баранку», водитель через два вала и два шарнира (от ЗИЛ-130), расположенных под капотом, воздействует на рулевой механизм, закрепленный на передних балках перед решеткой радиатора. Далее усилие нерегулируемой тягой передается сдвоенному (сваренному из двух) рычагу правой поворотной цапфы, а от нее регулируемой тягой — рычагу левой поворотной цапфы.
Тормозная система, отопитель салона, фары и электропроводка заимствованы у «Жигулей» ВАЗ-21011, задние фонари — у прицепа «Скиф», а стеклоочистители и контрольные приборы использованы от автомобиля УАЗ-469.
Источник