Как собрать мтз своими руками

Переделка мотоблока МТЗ в минитрактор. Описание, этапы, чертежи

Содержание

Переделка мотоблока МТЗ в минитрактор

Многие обладатели мотоблоков упрощают себе жизнь, и делают из него минитрактор. Для этого лишь необходимо провести его.

Модели МТЗ

Многие обладатели мотоблоков упрощают себе жизнь, и делают из него минитрактор. Для этого лишь необходимо провести его.

Все мотоблоки МТЗ достаточно большие и мощные. Поэтому их можно использовать как базу для переделки в трактор. Даже старая 5 версия пригодна для этих целей. Она была сделана еще в советском союзе, где упор был сделан именно на качество.

Исходя из конструкции, легче всего переделать МТЗ-09Н или МТЗ-12.

Необходимо четко следовать всем схемам и чертежам. Поскольку в противном случае Ваш минитрактор будет работать неправильно.

Это самые мощные и тяжелые представители семейства Беларусов. Но более популярна именно 9 модель, поэтому чаще всего переделывается именно она.

Если с другими мотоблоками можно сделать 3-х колесный вездеход, то с МТЗ так не получиться. Он оснащен двухцилиндровым дизельным двигателем. Поэтому рекомендуется использовать только 4 колесные варианты.

Детали

В основе минитрактора из мотоблока МТЗ-05 лежит несколько частей. Давайте рассмотрим каждую из них.

Рама и кузов

Эти два элемента являются базовыми для всего трактора. На них будет держаться все остальное. Поэтому, для изготовления рамы лучше всего использовать крепкий новый металл, который еще не был в эксплуатации.

Идеальным материалом для рамы будет железный швеллер № 5, или еще лучше № 9. А для кузова подойдет качественная сталь толщиной от 3 мм. Не стоит бояться большого веса, МТЗ-05 рассчитан на работу с такими нагрузками.

Сиденье и рулевая

Сиденье можно взять любое автомобильное, и установить его позади двигателя на подготовленную раму.

Рулевую систему также придется модернизировать. Для этого нужно будет использовать старый руль от автомобиля или мотоцикла. Как показывает практика, более удобный в применении именно мотоциклетный руль.

Колеса и покрышки

Это особая часть, поскольку от качества покрышек будет зависеть ход минитрактора и его сцепление с грунтом. Поэтому не рекомендуется использовать старые, «лысые» покрышки.

У колес должны быть качественные протекторы для передвижения по любой поверхности.

Монтаж рычагов

Управление мотоблоком также необходимо перенести. Поскольку в привычном виде все управлялось при помощи рулевых рычагов, то сейчас это необходимо будет модернизировать.

Изменение рычагов управления:

  1. Перенести газ и тормоз под педали минитрактора.
  2. Переключение передач сделать в классическом виде при помощи рычага.
  3. Перенести кнопку зажигания.

Схемы и чертежи

На форумах есть большое количество схем, как можно собрать минитрактор из Беларуса.

В первую очередь необходимо понять, какая кинематическая цепь у всех частей будущей машины.

Планирование является важной частью, поэтому лучше все делать минитрактор по чертежам, а не на глаз. В этом случае все будет точно подогнано и работать стабильно.

На следующей схеме представлено расположение всех рычагов и переключателей, это необходимо продумать заранее. Этот вариант взят из минитрактора Муравей, и большинство таких оборудований сделано именно в таком исполнении.

Читайте также:  Прицеп спальник своими руками

Рама является самым нагруженным и важным элементом в будущем минитракторе. Поэтому необходимо тщательно отнестись к ее сборке. Можно конечно купить готовую раму, или подобрать что-то подходящее, но лучше всего изготовить ее самостоятельно.

Поскольку размеры все равно придется подгонять, а сделать новое всегда легче, чем переделывать старое. Рама может быть выполнена согласно чертежу.

Это классический вариант рамы, который уже давно доказал свою надежность в эксплуатации.

Порядок изготовления рамы:

  1. Берется стальной швеллер, обрезается в соответствии с подготовленным чертежом, и соединяется сваркой по чертежу;
  2. К нему прикрепляются стальные вырезанные пластины спереди для мотора, и по бокам для удобства подъема оператора на вездеход МТЗ;
  3. По периметру рамы сверлятся отверстия для установки деталей. Отверстия должны быть размером не меньше чем 12 мм, чтобы болт М12 свободно в него проходил.

Этапы сборки

  • К раме необходимо подсоединить шасси с колесами, и установить двигатель. Рекомендуется устанавливать передний привод. В этом случае у мотоблока будет большая маневренность, и при езде в гору меньше шансов пробуксовывать, поскольку сцепка с землей будет лучше.
  • После установки привода, на заднюю поверхность рамы приваривается стальная пластина, на которую будет установлено кресло и руль. Потом руль соединяется с шасси для управления минитрактором МТЗ.
  • Следующим этапом является вывод всех рычагов управления минитрактором. Они должны находиться в соответствии с кинематической схемой, представленной ранее.

Важным нюансом является бензобак, из соблюдения техники безопасности он должен быть накрытым, чтобы не было случайного возгорания. Поэтому рекомендуется полностью весь мотор, вместе с бензобаком, оградить самодельным кожухом.

  • Необходимо дополнительно продумать расположение аккумулятора и фар в минитракторе. Благодаря аккумулятору можно установить автомобильное зажигание, оно более надежное в зимний период времени, когда на улице наступают морозы и двигатель Беларуса заводится не с первого раза.
  • К генератору подключаются фары, они позволят работать и в вечернее время суток.
  • Также рекомендуется колеса оградить брызговиками, поскольку при движении по грязи на скорости, она будет обильно лететь в разные стороны.
  • Смысл работы минитрактора именно в навесном оборудовании, поэтому следует внимательно продумать момент с его соединением. Для этого вал отбора мощности должен быть удлинен и находится позади машины.

Вездеходная приставка

Гусеничные приставки позволяют соорудить из обычного мотоблока настоящий вездеход! Для этого нет необходимости что-либо перестраивать в самом мотоблоке, или отдельных его узлах. Достаточно просто снять обычные колеса, а на их место установить вездеходные гусеницы.

В условиях наших зим это просто не заменимый помощник, вездеход может применяться для езды по снегу, для этого можно подсоединить адаптер, но не обычный в виде сиденья и колес, а в виде лыж.

Также гусеничная приставка может применяться после выпадения дождя. Обычные колеса не предназначены для езды по мокрой почве, ведь даже грунтозацепы проскакивают. Гусеничный вездеходный модуль позволяет значительно увеличить грунтозацепляющие способности и ездить по любой поверхности.

Видео обзор мотоблока МТЗ-09Н на лыжах

Российский завод «Крутец» предлагает свои вездеходные гусеничные приставки для мотоблоков МТЗ. Они предназначены для совместной работы, поскольку несмотря на большой вес приставка «Крутец» выдерживает его.

Особенность гусеничной приставки «Крутец»:

  • совместимостима не только с МТЗ, но и с другими мотоблоками. Благодаря своей конструкции они идеально подходят под «сверловку» каждого из них.
  • Длина вездеходной приставки составляет 140 см, высота – 29 см, ширина – 54 см.
  • Вес конструкции 71 кг.
  • Мощность мотоблока позволяет приводить в движение это оборудование без проблем.

Помните про то, что на бездорожье нельзя допускать ошибки! И следует быть внимательными и осторожными при управлении вездеходом.

Видео обзоры

Обзор работы вездехода из мотоблока МТЗ на снегу

Обзор гусенечной приставки «Крутец» на мотоблоке

Обзор пахоты самодельным минитрактором на базе мотоблока МТЗ

Обзор переделанного мотоблока МТЗ-09Н в минитрактор

Отзывы

Переделать мотоблок МТЗ-05 в минитрактор без помощи не реально. Поэтому обязательно загляните на форумы, где конструкторы делятся советами, как это сделать:

Читайте также:  Преображаем стулья своими руками

Vlad_reg84:

«Тяга что-то сделать должна быть в крови, в противном случае это будет затратно в финансовом плане. Я не могу пройти мимо какой-нибудь железяки, а обязательно мысленно прокручиваю, куда ее можно пристроить, так создаются конструкторские идеи. Тщательно осмотрите все, что у Вас есть, разложите, прикиньте, что из этого можно сделать, что Вы бы хотели видеть в конечном итоге, что еще нужно найти, если сразу не можете представить, то посмотрите на форумах примерные чертежи, и тогда картинка станет более ясной»

Леша:

«Привет всем читающим от конструктора тракторного оборудования. Хочу Вам дать один дельный совет: начинайте делать минитрактор только в том случае, если уверены в своих силах и наличии большого количества времени, средств и терпения. Если есть хоть капля сомнения, то лучше и не начинайте! Сделайте тележку или адаптер с сиденьем. И не заморачивайтесь с приводом 4х4. Это трудно в плане реализации. Оснастите Вашего Белоруса адаптером и резиной 7,5х16. И бегать будет быстрей, и тяги станет больше»

Источник

Народная переделка: как пенсионер своими руками собрал конкурента для МТЗ

Просматривая автомобильные сообщества, нужно быть готовым к чему угодно: и к дикому «колхозу», и ко вполне удачным самодельным транспортным средствам. И если первое — понятие относительное и вряд ли заслуживает внимания, то игнорировать второе не стоит. Для знакомства с одной из таких «самоделок» мы отправились в Полоцк.

Владелец и конструктор необычного трактора Станислав Иосифович нашему визиту рад, но заметно скромничает. «Пиаром» его творения занимается дочь, без поддержки которой трактор, возможно, и не был бы известен за пределами небольшого города. «Кажется, у МТЗ появился достойный конкурент» — именно такие мысли появляются при первом знакомстве с трактором, который собирается в обычно гараже, забитом доверху различными запчастями.

— Я этим от нечего делать занялся, седьмой год уже на пенсии сижу. Два года собираю, еще, наверное, столько же понадобится, чтобы завершить работу. Здесь все еще «сырое».

Мы же отметим, что «сырость» заключается скорее во внешнем виде, нежели в работоспособности, — это как бесконечный ремонт. Еще у дома конструктора мы обратили внимание на совсем недавно выровненную проселочную дорогу. Мысленную похвалу полоцким коммунальщикам чуть позже пришлось так же мысленно отозвать — заезд к дому ровнял Станислав Иосифович. Просим его рассказать, с чего следует начинать постройку такого трактора для домашнего хозяйства.

— Сначала сварил раму. Использовал швеллер-«десятку», каркасы от старых кроватей и полотенцесушители выброшенные. Сам работаю сантехником — этого добра хватает. Люди выбрасывают, а я собираю. Начинал работу наобум, не было ни чертежей, ни планов — все в голове. Старался делать под уровень и симметрично — вот и все. После завершения каркаса принялся за установку двигателя. Мотор установил от «жигулей» третьей модели. Объем 1,3 литра. От «жигулей» вообще много запчастей можно найти, никому не нужных.

Читайте также:  Морская пицца своими руками

— Затем установил мосты. «Донором» послужила «Нива». Стойки нашлись от Opel, «рулевое» с рейкой — от Honda. Баком стала обычная канистра на 20 литров — тут по-другому никак. Расход «жигулевский», около 10 литров, так что заправлять часто не надо. Совсем без денег, конечно, не обошлось: одни колеса стоили по 600 тысяч — «посажены» на жигулевские диски. Спереди тормоза дисковые, сзади обыкновенные. Есть даже «ручник»! Ни на каком этапе сложности не возникали. Главное ведь что? Измерить и сделать.

— Трактор хочется сделать универсальным. Спереди «лопата» самодельная, называется «зима — лето». Нижняя металлическая часть — ровнять дороги. А верхняя, с резинкой, уже для зимы, чтобы снег убирать и не повреждать при этом асфальт под ним.

— Сзади будет культиватор. Со временем установлю специальные пики. Они будут вращаться и рыхлить землю на глубине 30 сантиметров. Конструкция в движение приводится цепями — ничего сложного. Но потом их закрою, чтобы не попадала грязь. Здесь же крепление для зуба: срывать лед, если надо, или асфальт. Подъемный механизм — гидравлика.

— Коробок установлено две: от «жигулей» и от BMW. Раздаточная коробка — от «Нивы». Всего, получается, 60 передач. Зачем столько? К примеру, мне нужно, чтобы трактор ехал медленно, а культиватор вращался быстро.

— Планов по развитию хватит еще года на полтора. База уже готова, но ее нужно привести в порядок. Нормально проложить проводку, зашить крылья и пол. Металл есть, сварка есть — только сделать надо. Дверей не будет вообще. Поставлю лобовое стекло и натяну тент, чтобы на голову ничего не капало. Кроме пик для рыхления почвы на свободное место сзади установлю мини-экскаватор. Будут сменные ковши: широкий, узкий, малый… Вылет планирую сделать метра три — для своих нужд должно хватить.

— В общем, ничего особенного, — снова скромничает изобретатель. — Первый раз нормально выехал где-то полгода назад, зимой, сам чистил дорогу. Были желающие купить, 15.000 долларов предлагали.

На шутку о прибыльном бизнесе Станислав Иосифович лишь усмехается. Пускай это всего лишь хобби, однако в нынешних реалиях далеко загадывать не приходится: от возможной продажи трактора в случае необходимости конструктор не отрекается.

Изучаем «салон»: «жигулевская» панель, руль от Opel. В очертаниях капота с «огоньком» узнаем BMW — он, как оказалось, остался от автомобиля дочери. Корпус фар — от трактора, но их «начинка» угадайте какая? Правильно, «жигулевская»! «Габариты» достались от МАЗа. Все это не просто для красоты, а действительно работает. Как отметил конструктор, когда-нибудь трактор будет поставлен на учет в ГАИ. Управление к тому же не отличается от легкового авто.

— Это не первое мое изобретение. Есть еще на даче культиватор электрический. Тоже собран из запчастей от «жигулей»: кнопку нажимаешь — он сам землю обрабатывает. Установлен стабилизатор глубины и направления, только если забуксовал — подтолкнуть надо.

По словам Станислава Иосифовича, бензин в крови — это уже семейное, а главная поддержка исходит от дочери: «Помню, усадил ее за руль, говорю: поезжай. А она плачет — не получается. Потом как втянулась! Первый Mercedes быстро «разошелся». И сейчас только успевай штрафы оплачивать».

Андрей ГОРЕЛИК
Фото и видео автора
ABW.BY

Источник

Оцените статью
Своими руками