Как собрать фикс своими руками

Как сделать Fixed Gear

Хотите сделать себе настоящий фиксед, но не заете как? Для начала советуем прочесть статью о том, что такое фиксед гир. А теперь подробней о создании вашего будущего фикседа. Все что нужно — это правильно выполнить следующие 7 шагов:

Вам обязательно нужна рама с горизонтальными дропаутами, как на картинке.

Это связано с тем, что в Fixed Gear’ах, нет натяжителя цепи или переключателя скоростей (который также натягивает цепь) и для того, чтобы она не болталась колесо немного отодвигают в дропаутах и закрепляют гайками или эксцентриком. Для удобства используют специальные натяжители, которые не дают колесу съежать, а также позволяют тонко настраивать положение колеса.

Для фикседов очень хорошо подойдут рамы 80х годов, многие из них делались именно с горизонтальными дропаутами. На территории бывшего СССР большой популярностью пользуются старые рамы ХВЗ (Харьковский Вело Завод).

Шаг 2:

Уберите все тросики и переключатели, а также манетки (ручки переключения скоростей). В нашем будущем велосипеде они не нужны, да к тому же вы сбросите килограмм или два лишнего веса вашего велосипеда.

Шаг 3:

Ваши шатуны и система нуждаются в замене! Уберите ненужные звезды спереди, а также кассету с заднего колеса, все что вам нужно — это оставить маленькую звездочку. Самый простой способ — разобрать кассету. Подберите себе наилучшее сочетание передач. Что это такое и какое сочетание лучше можно узнать из этой статьи …

Шаг 4:

Теперь займемся задним колесом и его втулкой. Лучше всего будет купить новую, с уже встроенной звездой. В идеале вам нужна втулка с фиксированно передачей, тогда у вас будет действительно фиксед байк. Но чтобы упростить себе катание вы можете поставить фривил. А лучше всего купить Flip-Flop втулку, у которой на одной стороне фикисрованная звезда, а на другой фривил. Тогда вы всегда сможете менять колесо стороной по своему вкусу. Как это выглядит? Все просто! На обычной втулке находится барабан (чтобы вам было понятней, посмотрите эту статью…). Но втулки для фиксед гиров их не имеют, все что на них есть — это резьба (как на фото снизу), на которую накручивается звезда (внимание, звезда должна быть с резьбой!), если же вы поставите фривил (продается отдельно и представляет собой уже совмещенный барабан со звездой), то вы получите так называемый сингл-спид велосипед.

Шаг 5:

Теперь натяните цепь, двигая колесо в дропаутах рамы. Вам нужно добиться того, чтобы колесо стояло ровно, а цепь была очень хорошо натянута, но не стоит слишком усердствовать и натягивать ее как струну, это ухудшит педалирование и повысит ее изонс. Хорошо было бы еще смазать цепь (если она у вас не новая).

Шаг 6:

Снимите тормоза. Некоторые снимают и передний и задний, некоторые ставят ножной тормоз. Выберите сами, что вам лучше и как удобней. Конечно же отсутствие тормозных ручек и тросиков очень украшает велосипед, особенно фиксед, который должен быть красивым и минималистичным на вид.

Шаг 7:

Вот наш Fixed Bike уже готов! Все что остается — это подогнать остальные детали по вкусу. Поставить удобное седло и поставить его повыше. чтобы нога полностью разгибалась при педалировании, для полноты картины можете поставить себе полностью прямой руль , без изгибов, и чуть отпилить его по краям, чтобы сделать уже, а можно наоборот, поставить спортивный руль. Не стоит забывать о цвете! Красиво раскрашенный велосипед будет очень выделяться из толпы и привлекать внимание. Так же поиграть с раскрашиванием помогут различные палитры цвета грипс, цепей, звезд, спиц, ободов, покрышей и тд. Можно поменять обод и поставить с интегрированными пластиковыми спицами, поставить пластиковые педали с фиксаторами, вообщем дальше уже все по вашему вкусу и на ваше усмотрение! Экспериментируете с вашим новым фикседом, а может уже появилось желание сделать 2й велосипед?

Читайте также:  Пленка для аквариума своими руками

Источник

Как сделать Fixed Gear

Хотите сделать себе настоящий фиксед, но не знаете как? Для начала советуем прочесть статью о том, что такое фиксед гир. А теперь подробнее о создании вашего будущего фикседа. Все что нужно — это правильно выполнить следующие 7 шагов.

Шаг 1

Вам обязательно нужна рама с горизонтальными дропаутами. Это связано с тем, что в Fixed Gear нет натяжителя цепи или переключателя скоростей (который также натягивает цепь) и для того, чтобы она не болталась, колесо немного отодвигают в дропаутах и закрепляют гайками или эксцентриком. Для удобства используют специальные натяжители, которые не дают колесу съезжать, а также позволяют тонко настраивать положение колеса.

Для фикседов очень хорошо подойдут рамы 80-х годов, многие из них делались именно с горизонтальными дропаутами. На территории бывшего СССР большой популярностью пользуются старые рамы ХВЗ (Харьковский Велозавод).

Шаг 2

Уберите все тросики и переключатели, а также манетки (ручки переключения скоростей). В нашем будущем велосипеде они не нужны, да к тому же вы сбросите килограмм или два лишнего веса вашего велосипеда.

Шаг 3

Ваши шатуны и система нуждаются в замене! Уберите ненужные звезды спереди, а также кассету с заднего колеса, все что вам нужно — это оставить маленькую звездочку. Самый простой способ — разобрать кассету.

Шаг 4

Теперь займемся задним колесом и его втулкой. Лучше всего будет купить новую, с уже встроенной звездой. В идеале вам нужна втулка с фиксированной передачей, тогда у вас будет действительно фиксед байк. Но чтобы упростить себе катание, вы можете поставить фривил. А лучше всего купить Flip-Flop втулку, у которой на одной стороне фиксированная звезда, а на другой фривил. Тогда вы всегда сможете менять колесо стороной по своему вкусу. Как это выглядит? Все просто! На обычной втулке находится барабан. Но втулки для фиксед гиров их не имеют, все, что на них есть — это резьба (как на фото снизу), на которую накручивается звезда (внимание, звезда должна быть с резьбой!), если же вы поставите фривил (продается отдельно и представляет собой уже совмещенный барабан со звездой), то вы получите так называемый сингл-спид велосипед.

Шаг 5

Теперь натяните цепь, двигая колесо в дропаутах рамы. Вам нужно добиться того, чтобы колесо стояло ровно, а цепь была очень хорошо натянута, но не стоит слишком усердствовать и натягивать ее как струну, это ухудшит педалирование и повысит ее износ. Хорошо было бы еще смазать цепь (если она у вас не новая).

Шаг 6

Снимите тормоза. Некоторые снимают и передний и задний, некоторые ставят ножной тормоз (при этом велосипед уже превратится из фикса в сингл-спид). Выберите сами, что вам лучше и как удобней. Отсутствие тормозных ручек и тросиков очень украшает велосипед, особенно фиксед, который должен быть стильным и минималистичным на вид. Ниже мы прикрепили видео, на котором показан процесс изготовления велосипеда с фиксированной передачей своими руками.

Шаг 7

Вот наш Fixed Bike уже готов! Все что остается — это подогнать остальные детали по вкусу. Поставить удобное седло и поставить его повыше. чтобы нога полностью разгибалась при педалировании, для полноты картины можете поставить себе полностью прямой руль, без изгибов, и чуть отпилить его по краям, чтобы сделать уже, а можно наоборот, поставить спортивный руль. Не стоит забывать о цвете! Стильно раскрашенный велосипед будет очень выделяться из толпы и привлекать внимание. Также поиграть с раскрашиванием помогут различные палитры цвета грипс, цепей, звезд, спиц, ободов, покрышек и так далее. Можно поменять обод и поставить с интегрированными пластиковыми спицами, поставить пластиковые педали с фиксаторами.

Источник

Как сделать Fixed Gear

Хотите сделать себе настоящий фиксед, но не знаете как? Для начала советуем прочесть статью о том, что такое фиксед гир. А теперь подробнее о создании вашего будущего фикседа. Все что нужно — это правильно выполнить следующие 7 шагов.

Шаг 1

Вам обязательно нужна рама с горизонтальными дропаутами. Это связано с тем, что в Fixed Gear нет натяжителя цепи или переключателя скоростей (который также натягивает цепь) и для того, чтобы она не болталась, колесо немного отодвигают в дропаутах и закрепляют гайками или эксцентриком. Для удобства используют специальные натяжители, которые не дают колесу съезжать, а также позволяют тонко настраивать положение колеса.

Читайте также:  Каркас для металлочерепицы своими руками

Для фикседов очень хорошо подойдут рамы 80-х годов, многие из них делались именно с горизонтальными дропаутами. На территории бывшего СССР большой популярностью пользуются старые рамы ХВЗ (Харьковский Велозавод).

Шаг 2

Уберите все тросики и переключатели, а также манетки (ручки переключения скоростей). В нашем будущем велосипеде они не нужны, да к тому же вы сбросите килограмм или два лишнего веса вашего велосипеда.

Шаг 3

Ваши шатуны и система нуждаются в замене! Уберите ненужные звезды спереди, а также кассету с заднего колеса, все что вам нужно — это оставить маленькую звездочку. Самый простой способ — разобрать кассету.

Шаг 4

Теперь займемся задним колесом и его втулкой. Лучше всего будет купить новую, с уже встроенной звездой. В идеале вам нужна втулка с фиксированной передачей, тогда у вас будет действительно фиксед байк. Но чтобы упростить себе катание, вы можете поставить фривил. А лучше всего купить Flip-Flop втулку, у которой на одной стороне фиксированная звезда, а на другой фривил. Тогда вы всегда сможете менять колесо стороной по своему вкусу. Как это выглядит? Все просто! На обычной втулке находится барабан. Но втулки для фиксед гиров их не имеют, все, что на них есть — это резьба (как на фото снизу), на которую накручивается звезда (внимание, звезда должна быть с резьбой!), если же вы поставите фривил (продается отдельно и представляет собой уже совмещенный барабан со звездой), то вы получите так называемый сингл-спид велосипед.

Шаг 5

Теперь натяните цепь, двигая колесо в дропаутах рамы. Вам нужно добиться того, чтобы колесо стояло ровно, а цепь была очень хорошо натянута, но не стоит слишком усердствовать и натягивать ее как струну, это ухудшит педалирование и повысит ее износ. Хорошо было бы еще смазать цепь (если она у вас не новая).

Шаг 6

Снимите тормоза. Некоторые снимают и передний и задний, некоторые ставят ножной тормоз (при этом велосипед уже превратится из фикса в сингл-спид). Выберите сами, что вам лучше и как удобней. Отсутствие тормозных ручек и тросиков очень украшает велосипед, особенно фиксед, который должен быть стильным и минималистичным на вид. Ниже мы прикрепили видео, на котором показан процесс изготовления велосипеда с фиксированной передачей своими руками.

Шаг 7

Вот наш Fixed Bike уже готов! Все что остается — это подогнать остальные детали по вкусу. Поставить удобное седло и поставить его повыше. чтобы нога полностью разгибалась при педалировании, для полноты картины можете поставить себе полностью прямой руль, без изгибов, и чуть отпилить его по краям, чтобы сделать уже, а можно наоборот, поставить спортивный руль. Не стоит забывать о цвете! Стильно раскрашенный велосипед будет очень выделяться из толпы и привлекать внимание. Также поиграть с раскрашиванием помогут различные палитры цвета грипс, цепей, звезд, спиц, ободов, покрышек и так далее. Можно поменять обод и поставить с интегрированными пластиковыми спицами, поставить пластиковые педали с фиксаторами.

Источник

Сборка фикса/синглспида с нуля

Все началось с идеи собрать своими руками велосипед. Продав маунтинбайк, заказал все комплектующие с зарубежных сайтов www.bike-components.de, www.wiggle.co.uk, www.velomine.com. Инструмент отчасти был свой, один ключ купил на базаре, пресс сделал сам из резьбовой шпильки, шайб и гаек.

Из вот этого будет собран односкоростной велосипед:

1. Установка рулевой.

Забегая наперед, скажу, что это самый сложный этап сборки. Магазинного пресса у меня не было, покупать дорого и на один раз совсем невыгодно. Поэтому было принято решение сделать пресс самому.

Для того, чтобы установить нижнюю чашку, нужно закручивать верхнюю гайку. Делать это достаточно непросто. От прилагаемых усилий был погнут ключ. Для выравнивания направления чашки подбивал молотком. Установив нижнюю повторяем все действия для впресовывания верхней чашки рулевой. Помните, что размер рулевой должен совпадать с размером стакана. В моем случае размер — 1 1/8. Старый стандарт 1″ до сих пор можно встретить.

Читайте также:  Подкормка для винограда летом своими руками

Рулевая установлена. Следующий шаг — установка каретки

2. Установка каретки.

Кареточный узел рамы стандарта BSA. Самый распространенный стандарт. Резьбовая.

Вкручивать мы будем каретку Truvativ GXP

Вначале вкручивается половинка со стороны системы. Смазываем резьбу каретки смазкой, чтобы не прикипела и крутим руками против часовой стрелки.

Подтягиваем ключом стандарта Hollowtech II/GXP. У меня типа такого был (бывают в виде насадок):

Затянули с одной стороны.С другой стороны вставляем черный цилиндр с надписью GXP. Закручиваем по часовой стрелке вторую половину каретки, не забывая смазать резьбу. Подтягиваем ключом.

Вытираем остатки смазки. Каретка установлена.

3. Установка системы.

Система и каретка продавались вместе, поэтому вопросами соответствия стандартов себя не озадачивал. Система трековая, Truvativ Omnium GXP, с одной звездой, под цепь шириной 1/8″.

Вставляем в каретку систему. Подбиваем молотком, чтобы плотно села

Вставляем прокладку от каретки. Устанавливаем шатун так, чтобы шатуны были приблизительно на 180 градусов по отношению друг к другу. Прикручиваем шестигранником шатун

4. Укорачивание штока вилки.

Вилка изначально идет с длинным штоком. Каждый укорачивает его под себя с учетом роста и посадки. Для укорачивания штока нужно 1) установить вилку в раму, 2) поставить нужное количество проставочных колец (минус одно от нужного количества), 3) поставить вынос, 4) прочертить линию по верхней границе выноса, 5) отпилить ножовкой по линии, 6) обработать напильником шток от заусенцев

5. Установка выноса, руля.

Для того, чтобы закрепить руль на вилке, нужно установить якорь внутри штока вилки.

Вставляем отвертку и бьем сверху молотком. Следите, чтобы глубина была достаточной для длины болта верхней крышки рулевой

Устанавливаем вилку в рулевую колонку. Доставляем части рулевой, проставочные кольца, вынос. Прикручиваем верхнюю крышку рулевой прижимая вынос, чтобы ничто вилка не болталась в стороны. Устанавливаем в вынос руль. Закрепляем платформой. Устанавливаем на руль тормозные ручки, грипсы.

6. Установка кассеты на заднее колесо.

На моем заднем колесе установлена флип-флоп втулка. С одной стороны можно поставить фривил, с другой звезда-фикс.

Со стороны фривила втулка выглядит так:

На стороне фикс мы видим два уровня высоты. Ближе к спицам — под звезду, ближе к перьям — под локринг (контрагайка), не дающий раскрутиться звезде:

Накручиваем фривил (предварительно смазывая) и затягиваем хлыстом

Со стороны фикс накручиваем звезду и локринг. Зятягиваем локринг вот таким инструментом:

Звезды установлены. Ставим флипер на дно обода (можно изоленты намотать слой), чтобы камеры не дырявились от неровностей внутренней поверхности обода. Ставим камеры, покрышки. Колеса собраны.

7. Установка цепи.

Установив примерно заднее колесо отмеряем необходимую длину цепи. Лишнее убираем выжимкой цепи

8. Установка заднего колеса на дропауты.

и горизонтальных дропаутах требуется выставить колесо так, чтобы цепь не провисала. Для более тонкой настройки использую натяжитель цепи

Центрирую колесо относительно верхних перьев, чтобы расстояние от обода до каждого пера было одинаковым. Затягиваю болты ключами на 15.

9. Установка тормозов.

Тру-фиксеры не используют ручные тормоза. Для остановки они пользуются техникой скида. Мне же передний ручной тормоз необходим для использования фривила. Стоять будут тормоза v-brake Shimano XT. Боссы на вилке и задних верхних перьях для них есть.

С помощью шестигранных болтов крепим тормоза на вилке

Как видите, тормозные колодки стоят ниже, чем нужно. Регулируем высоту и угол

Проводим тросик. Укорачиваем. Закрепляем. Регулируем усилие, отжимающее колодки от обода. Регулируем ход тормозной ручки и просвет между колодкой и ободом.

10. Установка педалей.

Для установки педалей нам понадобится ключ на 15. Правую педаль закручиваем по часовой стрелке. Левую педаль закручиваем против часовой стрелки. Хорошо затягиваем, чтобы в пути не открутились. Не забываем предварительно смазать резьбу, иначе будут проблематично их открутить потом!

11. Установка подседельного штыря и седла.

В подседельную трубу устанавливаем подседельный штырь. Крепим сверху седло. Регулируем высоту посадки. Регулируем расположение седла вперед-назад, нос вверх-вниз. Затягиваем.

Источник

Оцените статью
Своими руками