- Как своими руками полностью снять старую сигнализацию с машины
- Причины демонтажа
- Основные принципы демонтажа автосигнализации
- Техника безопасности при демонтаже
- Необходимые инструменты
- Пошаговая инструкция
- Возможные последствия и их решения
- Установка новой сигнализации
- Видео «Как установить сигнализацию»
- Демонтаж сигнализации автомобиля
- Причины демонтажа
- Основные принципы демонтажа автосигнализации
- Техника безопасности при демонтаже
- Как полностью снять сигнализацию с машины своими руками
- Опасность некорректного демонтажа автосигнализации
- Необходимые инструменты и материалы
- Последовательность выполнения работ
- Возможные последствия и их решения
- Установка новой сигнализации
- Видео как установить сигнализацию
Как своими руками полностью снять старую сигнализацию с машины
Необходимость полностью снять сигнализацию с машины может возникнуть по ряду причин, в том числе при замене ее на более функциональный вариант. Так как не всегда смена блока управления позволяет переподключить “сигналку” и правильно настроить все ее функции.
Причины демонтажа
По каким причинам может возникнуть необходимость снятия сигнализации:
- Были обнаружены серьезные неисправности, связанные с работой основных элементов сигнализации. К примеру, вышел из строя блок управления, а модель “сигналки” слишком старая. Поэтому купить новый модуль не получается, а ремонт выполнить невозможно. То же самое касается датчиков удара.
- Противоугонная установка стала мешать работоспособности основных систем и агрегатов автомобиля. Такая проблема более актуальна для некоторых современных транспортных средств, оборудованных множеством электронных систем.
- Система не реагирует на сигналы, которые отправляются через пульт управления. Сам брелок рабочий, а определить причину неисправности не представляется возможным.
- В работе появились сбои. Все составляющие элементы автосигнализации целые, но при этом сирена срабатывает автоматически без причины.
- Произошла поломка “сигналки”, в результате чего она ни включается, ни отключается.
Основные принципы демонтажа автосигнализации
Чтобы после демонтажа противоугонной системы Аллигатор, Старлайн или любой другой двигатель завелся, необходимо учитывать следующие принципы отключения и снятия сигнализации:
- Демонтаж противоугонной системы необходимо доверить специалисту или автолюбителю, имеющему представление о работе бортовой сети и понимающему особенности установки и отключения “сигналки”. Допущенные ошибки могут дорого обойтись для автовладельца.
- При снятии водитель должен понимать, что в зависимости от модели противоугонная система может повести себя по-разному. Некоторые сигнализации блокируют силовой агрегат, в результате чего после ее отключения запуск мотора будет невозможен. Или же начинает работать сирена, которую невозможно отключить с помощью брелка. Для устранения проблемы производители используют разные решения. К примеру, в комплекте к сигнализации может идти специальный ключ, предназначенный для отключения секретного блока. Либо обесточить автосигнализацию можно с помощью специальной комбинации, которая вводится сервисной кнопкой Valet.
Перед выполнением процедуры демонтажа сигнализации рекомендуем более детально изучить руководство по установке.
Канал AvtoGSM показал, как заменить одну модель противоугонной установки на другую.
Техника безопасности при демонтаже
Если вы хотите отключать сигнализацию своими руками, в первую очередь надо помнить о необходимости обесточивания электросети в машине. Это обязательное условие, иначе может возникнуть скачок напряжения или замыкание, что приведет к выходу из строя другого электрооборудования.
Пользователь Владимир показал, как отключить и демонтировать сигнализацию модели Пандора.
Необходимые инструменты
Чтобы демонтировать “сигналку” Starline или любую другую систему самостоятельно, потребуется следующий инструмент:
- две отвертки – с крестовым и плоским наконечником;
- мультиметр или вольтметр;
- бокорезы;
- изолента.
Пошаговая инструкция
Чтобы полностью снять сигнализацию с машины, нужно:
- Отключите напряжение в электрической сети авто. Для этого откройте капот, ослабьте гаечным ключом отрицательную клемму на аккумуляторе и отсоедините ее.
- Следующий этап осуществляется в салоне машины. При его выполнении надо найти диодный индикатор, расположенный в передней части авто около центральной консоли. От лампочки идет провод на блок управления. Найдите модуль и отсоедините от него штекер с контактами.
- Отключите штатные провода от питания бортовой сети. Если противоугонная система оборудована иммобилайзером, на этом этапе надо произвести его отключение. Ослабьте крепления, фиксирующие устройство, и демонтируйте ИММО.
- К управляющему модулю подсоединены разъемы для питания огней поворотных лампочек, габаритов, концевиков дверей, багажника, а также устройства блокировки силового агрегата. Отсоединяется каждый компонент. Если требуется полная замена противоугонной системы, то надо демонтировать электроцепи, подключенные к составным элементам “сигналки”.
- Производится отключение и демонтаж контроллеров чувствительности, наклона, движения и других, если ими оборудован автомобиль. В зависимости от авто и модели “сигналки”, а также метода установки расположение устройств может быть разным. Обычно установщики ставят эти датчики под ручку управления стояночным тормозом.
- Если используется устройство блокировки мотора, контакты от силового агрегата надо снимать аккуратно. То же касается блокираторов стартерного устройства, топливного насоса и т. д.
- Когда все компоненты отключены, производится снятие сервисной кнопки Valet. Демонтируется сирена, устанавливающаяся под капотом авто. После снятия всех фиксаторов удаляются старые провода, идущие из салона в моторный отсек.
- Подключается аккумуляторная батарея, водителю надо попробовать завести двигатель. Если процедура отключения выполнена верно, то проблем с запуском не возникнет.
Канал От Угона продемонстрировал процедуру демонтажа противоугонной установки на примере автомобиля Тойота Рав4.
Возможные последствия и их решения
Ошибки, допущенные в процессе демонтажа, могут привести к таким последствиям:
- Нарушение целостности использующихся проводов. Поврежденные электроцепи подлежат замене. При незначительных неисправностях можно заменить только часть участка цепи. Если произошло нарушение изоляции, то провод можно заново обмотать изолентой.
- Ошибки могут стать причиной появления сбоев в функционировании электрического оборудования. Метод устранения проблемы может быть разным в зависимости от типа повреждения. Незначительные поломки решаются путем ремонта, замены поврежденных контактов и т. д. Если проблема серьезная, вышедший из строя электроприбор меняется полностью.
- Некорректный демонтаж приведет к повреждению декоративной облицовки салона.
- Если неверно отключить устройство блокировки двигателя, возникнут трудности с запуском силового агрегата. Надо правильно демонтировать составляющие элементы, при необходимости процедура снятия повторяется.
- Одной из самых серьезных неисправностей, которая может произойти при демонтаже, является выход из строя блока управления противоугонной системой. Его поломка приведет к тому, что работа сигнализации будет невозможна. Часть проблем можно решить путем перепрошивки модуля либо перепайки поврежденных контактов.
- Ошибки могут отразиться на работе аккумуляторной батареи. Быстрый разряд и повреждение внутренних пластин станет причиной некорректного функционирования АКБ.
Установка новой сигнализации
Процедура монтажа противоугонной системы производится так:
- Обесточьте бортовую сеть машины. Отключите клеммы от аккумулятора в моторном отсеке, предварительно ослабив на них крепления.
- Установите управляющий модуль. Блок управления выполняет одну из основных функций в работе сигнализации, он принимает, обрабатывает и отправляет сигналы на пульт. Если преступник получит доступ к устройству, он сможет отключить сирену сигнализации. Поэтому блок управления надо монтировать в скрытом, труднодоступном месте. Можно установить его в районе приборной панели, придется разобрать часть центральной консоли.
- Установите концевые переключатели на капот, двери, а также багажник автомобиля. Для этого разбирается облицовка на дверях, производится укладка проводки от устройств к управляющему модулю.
- Если противоугонная система оборудована иммобилайзером, установите это устройство. Для подключения используйте схему, которая идет в комплекте. Обычно девайс монтируется в разрез электрической цепи, идущей от замка зажигания к стартерному устройству.
- Установите и зафиксируйте все датчики, идущие в комплекте. Их количество может быть разным. Комплектация должна включать в себя контроллер чувствительности и удара. Более современные сигнализации позволяют подключить датчики наклона и движения. Для установки используется схема, идущая в комплекте к системе. Датчики надо надежно зафиксировать, чтобы они не срабатывали без причины.
- Производится укладка проводов от всех составляющих элементов системы к блоку управления. Подключите проводку. Активируйте аккумуляторную батарею и произведите настройку сигнализации, привязав к ней оба пульта и отрегулировав чувствительность датчиков.
Видео «Как установить сигнализацию»
Андрей Петренко в видеоролике показал, как осуществляется процедура монтажа противоугонной системы и подключения всех составляющих элементов.
Источник
Демонтаж сигнализации автомобиля
Современные электронные системы безопасности автомобиля надёжны и долговечны. Тем не менее, может потребоваться демонтаж сигнализации. Наиболее качественно это могут сделать специалисты СТО. Но не всегда такая возможность доступна. Автовладельцев часто смущает высокая цена на услуги квалифицированного сервиса. Это связано со сложностью и высокой трудоёмкостью такой процедуры, как замена сигнализации.
При желании эту работу можно сделать самостоятельно, соблюдая указания инструкций и руководств на данную тему.
Причины демонтажа
Демонтаж сигнализации автомобиля может потребоваться в силу нескольких причин:
- Полный выход сигналки из строя.
- Система стала глючить: нестабильная работа в разных режимах.
- Покупка подержанной машины с неизвестной автомобильной сигнализацией, для которой не удалось найти инструкцию.
- Не устраивает штатная противоугонка: например, нет автозапуска или других опций.
- Возникло желание установить более совершенный противоугонный комплект.
- Замена блока сигнализации дороже, чем покупка нового комплекта.
- Новый владелец опасается, что секретами охранной системы, принадлежавшей прежнему владельцу, воспользуются угонщики.
Основные принципы демонтажа автосигнализации
Демонтаж автосигнализации принципиально не зависит от её модели или марки машины. Не имеет значения, простенькая ли это противоугонка или навороченная Starline, стоит ли она на старом отечественном ВАЗе или на новой иномарке.
Главное в этом деле – продуманная, осторожная работа с обязательным выполнением инструкций. Небрежность и спешка при самостоятельном демонтаже элементов электросхемы могут привести к проблемам в эксплуатации автомобиля. Электроника требует бережного и внимательного отношения к себе. Не стоит браться за дело, если нет полной ясности в порядке действий и уверенности в своих силах.
Следует помнить, что производители предусмотрели ситуацию, при которой угонщики могут попытаться похитить чужое транспортное средство. При несанкционированном вмешательстве в устройство противоугонки происходит блокировка двигателя, начинает выть сирена. Производители комплектуют свою продукцию специальными ключами для деактивации головного модуля. Надо найти секретный замок и вставить в него ключ.
Техника безопасности при демонтаже
Основное правило безопасности при авторемонтных работах – обесточить систему. Для этого надо:
- открутить гайку зажимного болта на отрицательной клемме аккумулятора;
- снять клемму со штыря источника питания;
- принять меры, исключающие случайное замыкание на клеммах батареи.
Такая предосторожность предотвратит повреждение электросхемы.
Если для снятия оборудования понадобится поднимать кузов, необходимо принять меры, исключающие его срыв с домкрата. Для этой цели ставятся подпорки и противооткатные упоры.
Как полностью снять сигнализацию с машины своими руками
Полностью демонтировать или выполнить замену сигнализации своими руками можно, придерживаясь следующих правил:
- Внимательно изучить инструкцию и электросхему охранного комплекса.
- Найти все узлы и элементы системы и сличить их со схемой. Желательно отметить на бумаге расположение найденных блоков.
- Подготовить для работы необходимый крепёж, материалы и инструмент.
- Отключить головной блок секретным ключом во избежание блокировки двигателя и активации сирены.
- Снимать каждый элемент поочерёдно, восстанавливая образовавшиеся разрывы электроцепи.
- Контролировать надёжность соединений проводов и их изоляции.
Опасность некорректного демонтажа автосигнализации
Не зная, как снять сигнализацию с машины полностью, не стоит браться за эту процедуру. Неправильное выполнение демонтажа может привести к неприятным последствиям:
- отказ в работе двигателя;
- неправильное срабатывание охранных устройств;
- короткое замыкание проводки;
- пожар.
В результате непрофессиональной работы легко повредить сложное и дорогостоящее оборудование автомобиля. Особенно подвержены поломке электронные устройства. Их выводит из строя не только механическое воздействие, но и – в большей степени – аварийная токовая нагрузка. Такое часто происходит из-за неправильной коммутации проводов и, как следствие, короткого замыкания.
Необходимые инструменты и материалы
Прежде чем начать демонтировать сигнализацию, следует подготовить набор необходимых инструментов, приспособлений и материалов:
- Отвёртки – их вид зависит от формы шлицов на применяемых винтах. Поэтому следует предварительно просмотреть весь крепёж, который предстоит раскрутить.
- Плоскогубцы.
- Гаечные ключи (рожковые, накидные, торцевые. Пригодятся трещотка и гибкий кардан для работы в труднодоступных местах.
- Пинцет – иногда только с его помощью можно добраться до клемм разъёмов.
- Фонарь – желательно избегать переносок с напряжением 220 В.
- Нож, кусачки, бокорезы.
- Паяльник с припоем. Паяное соединение проводников надёжней скруток.
- Изоляционная лента, стяжные хомутики, термоусадочная трубка;
- Мультиметр (тестер). В основном он понадобится для прозвона цепей на обрыв.
Последовательность выполнения работ
Чтобы снять сигнализацию с машины своими руками, следует действовать в следующей последовательности:
- Убедиться, что аккумулятор отключён и машина обесточена.
- Отключить сигнализацию, используя секретный ключ. Если известна комбинация для кнопки Валет, деактивировать головной модуль с её помощью.
- Найти в салоне блок управления и отсоединить его от соединительных кабелей, демонтировать, вывернув саморезы. Определить месторасположение блока можно, следуя по кабелю, отходящему от светового индикатора. Светодиод обычно расположен на виду, под лобовым стеклом в нижнем углу.
- Разъединить клемму коммутации блока с общей сетью питания.
- Отключить и демонтировать иммобилайзер.
- Снять клеммы с контактов сигнальных и осветительных ламп, концевых выключателей.
- Отсоединить провода, подходящие к датчикам (объёма, движения, удара и т.д.).
- Извлечь и удалить все жгуты электрокабелей коммутации с узлами противоугонки, перекусив бокорезами стягивающие хомутики.
- Отключить и демонтировать устройства блокировки стартера, бензонасоса).
- Отсоединить от проводов и снять сирену.
- Демонтировать кнопку Валет.
- Убрать из салона машины снятые элементы и завести мотор.
- Если машина заведётся, работа сделана правильно.
Возможные последствия и их решения
Удаление из штатной системы автомобиля элементов противоугонного комплекса, а также демонтаж спутниковой сигнализации – сложная процедура. Не всегда удаётся избежать ошибок и недочётов.
В результате некачественно проделанной работы могут появиться сбои в работе машины:
- перестаёт запускаться, глохнет или работает с перебоями двигатель;
- возрастает расход топлива;
- не работает светосигнальное оборудование.
Чаще всего причиной отказов является некачественное соединение элементов электроцепи.
Бывает, что пропущен участок проводки, в разрыве которого находился удалённый элемент. Неправильное коммутирование проводников может вызвать короткое замыкание, а также выход из строя основного оборудования.
Нередко после демонтажа аккумуляторная батарея перестаёт держать заряд и быстро теряет ёмкость.
При обнаружении перечисленных неисправностей следует тщательно проверить все электросоединения. Проверить проводку на отсутствие разрывов, замыкания на массу можно мультиметром.
Во время неаккуратного демонтажа кабели и токопроводящие жгуты получают повреждения. Если не удаётся точно установить место обрыва и выполнить ремонт, надо менять жгут полностью.
Возможно повреждение головного блока. Необходимо провести его диагностику. Неисправность иногда удаётся устранить пропайкой дорожек микросхемы.В некоторых случаях помогает перепрошивка модуля.
Установка новой сигнализации
После демонтажа старой противоугонки можно приступать к установке нового охранного комплекса. Для этого следует придерживаться следующего порядка действий:
- Обесточить бортовую сеть.
- Внимательно изучить состав и назначение частей системы, а также указания инструкции по монтажу оборудования.
- Наметить места установки блоков и устройств комплекта.
- Снять ту часть внутренней облицовки салона, где планируется скрытый монтаж устройств, кабелей.
- Подготовить крепёжные и изоляционные материалы : хомуты, скобы, винты, гайки, изоленту, кембрики, термоусадочную трубку.
- Запастись набором необходимого инструмента.
- Выполнить крепление основных блоков, датчиков и концевых выключателей.
- Смонтировать узел иммобилайзера.
- Согласно схеме скоммутировать элементы системы жгутами, кабелями.
- Отрегулировать датчики и концевики до рабочего положения.
- Подсоединить аккумулятор.
- Попробовать запустить двигатель и проверить работоспособность установленного оборудования на всех режимах.
Видео как установить сигнализацию
Ниже прикреплён видеоролик, иллюстрирующий процесс установки сигнализации:
Источник