Как снять шкив гура своими руками

Содержание
  1. Как снять шкив гура – Школа авторемонта
  2. Shkiv_01.ai
  3. Как Снять Шкив С Гидроусилителя Руля
  4. Как снять ГУР
  5. Как поменять насос
  6. Как снять шкив насоса ГУРа в домашних условиях своими руками )))
  7. Устройство и основные причины неполадок
  8. Гайка шкива
  9. Ремонт гидроусилителя руля (ГУР) своими руками » АвтоНоватор
  10. Подготовка к ремонту гидроусилителя руля
  11. Технология ремонта гидроусилителя руля
  12. Ремонт генератора Рено Логан своими руками
  13. Как Снять Шкив Насоса Гур Газель
  14. Снятие насоса гидроусилителя (ШНКФ453471.105-40)
  15. Промывка клапанов насоса гидроусилителя
  16. Как снять шкивнасоса ГУРа в домашних условиях своими руками )))
  17. Как снять шкивнасоса ГУР. 3 способа
  18. Замена манжеты насоса
  19. Замена ротора, статора и уплотнений насоса
  20. Типы неисправностей и их симптомы
  21. Разборка генератора, снятие и замена подшипников
  22. Снятие старых шарикоподшипников и установка новых
  23. Инструкция по снятию и разбору генератора

Как снять шкив гура – Школа авторемонта

Как Снять Шкив С Гидроусилителя Руля Меняем насос ГУРа своими руками Как снять ГУР Проблемы ГУРа начинают проявлять себя в виде тяжести во время работы руля, в особенности…

Shkiv_01.ai


Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером:

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
  • 2 — натяжной ролик;
  • 3 — шкив насоса гидроусилителя руля;
  • 4 — шкив генератора;
  • 5 — шкив компрессора кондиционера;
  • 6 —опорный ролик.

Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством.
Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Последовательность действий показана на фото ниже.

Как Снять Шкив С Гидроусилителя Руля

Меняем насос ГУРа своими руками

Как снять ГУР

Проблемы ГУРа начинают проявлять себя в виде тяжести во время работы руля, в особенности на малых оборотах, может быть возникновение рокота и может появляться свист. При конечной поломке устройства оно закончило помогать рулить даже в не прогретом состоянии. Так как почетный возраст авто не оставлял надежд на официальное гарантийное сервис, я принял решение, что подмена гидроусилителя руля будет изготовлена своими силами.

До работы стоит оценить общее состояние всех узлов ГУРа, чтоб по мере надобности произвести их подмену.

Стоит оценить необходимость покупки насоса, шкива, сальника, тефлонового кольца для трубок высочайшего давления и ремня. Приступаю к работе, сняв защиту, брызговик на ремнях. Дальше снимаются бачки ОЖ. Ремень ГУРа снимаю или просто перерезаю его, зависимо от его состояния. Дальше следует отсоединение трубок гидроусилителя, как подводящей так и отводящей, крепящихся на гайках.

С правой стороны радиатора вынимаю сальник, подающую трубку, которая держится обычным фиксатором, после этого сливаем жидкость из трубки. Чтоб стопроцентно удалить жидкость из системы, лучше попросить кого-то покрутить колеса автомобиля.

После этой операции отсоединяю фланец трубки высочайшего давления ГУРа. Последующий шаг откручиваю хомут, крепящий подающую трубку. Крепление насоса удерживается 4-мя болтами. Три из их откручиваю сходу, а доступ к четвертому раскрывается после выкручивания болтов кожуха ремня ГРМ.

Сейчас можно удалить все четыре болтика, крепящих насос.

Как поменять насос

Разборку насоса и демонтаж ГУРа необходимо выполнять согласно инструкции. Далее я рекомендую очистить его от грязи и осмотреть с целью выявления причин неисправности. Часто предпосылкой поломки является выработка во внутренней полости корпуса насоса. Зрительно она воспринимается как ступень. Совладать с недостатком можно с помощью дрели с насадкой. Но могут появиться трудности, если попалась не разборная модель насоса, у которой нет ни стопорных колец, ни крышек.

Как снять шкив насоса ГУРа в домашних условиях своими руками )))

Устройство и основные причины неполадок


Стрелками показаны основные элементы системы

Главная задача гидроусилителя руля (ГУРа) — облегчить управление автомобилем. Кроме того, ГУР компенсирует удары при движении по неровной дороге и, что самое важное, при проколе переднего колеса ГУР снижает вероятность ДТП. Основной элемент ГУРа — насос, который, как и любой другой агрегат, может выйти из строя по следующим причинам:

  • Уровень жидкости ГУР понижен из-за утечки в трубопроводе или в бачке.
  • В систему ГУР попали посторонние примеси.
  • Жидкость ГУР длительное время не менялась и полностью выработала свой ресурс.
  • На стенках трубопроводов со временем возникли наслоения, затрудняющие циркуляцию жидкости, что ведёт к быстрому перегреву насоса.
  • В системе трубопроводов появилась одна или несколько воздушных пробок.

Гайка шкива

Гайка шкива на валу – самое сложное для новичка, собирающегося снимать генератор по каким-либо причинам. В некоторых случаях даже рычаг с длинной трубой и обработка вд 40 не дают возможности ослабить гайку, настолько крепко она сидит.

Особенно сложно демонтировать генератор подержанных автомобилей, оно и понятно почему.

Внимание. Касательно ВД. Лучше обработать гайку не ВД, а тормозной жидкостью. Тряпка смачивается «тормозухой», ложится на гайку, и оставляется на 1-2 дня откисать.

Отчаявшись в своих силах, новички едут в сервис. Там пистолетом, как правило, быстренько гайка ослабляется и снимается. Становится жалко потраченного времени и сил. Неужели нет никакой возможности провести снятие в домашних условиях?

Конечно же, есть. Существует несколько способов это сделать. Например, один из вариантов самостоятельного демонтажа подразумевает очень прочное крепление генератора. Он фиксируется настолько, чтобы не проскальзывал. Ремень натягивается посильнее.

Генератор зажатый в тиски

Зажать генератор, но уже снятый, можно также в тиски. Однако в этом случае нельзя что-либо вдевать в крыльчатку, так как можно погнуть внутренние части.

В тиски генератор надо зажимать с умом:

  • подготовить пару деревяшек с полукругами;
  • через отверстия шкив зажать в тиски, поставив между шкивом и проставками резиновую подложку.
Читайте также:  Как улучшить шумоизоляцию пластиковых окон своими руками

В тисках зажимать генератор нужно не сильно. Некоторые специалисты вообще не рекомендуют использовать газовый ключ, так как легко повредить деталь. Новый шкив стоит около 2 тысяч рублей, хотя аналоги можно приобрести за 500 рублей, но опять же это деньги немалые.

Статья в тему: Какой автомобильный компрессор лучше выбрать

Если в сервисе, как и говорилось, почти «мертвые» и застарелые гайки выворачиваются пневмотическим пистолетом, то в домашних условиях можно обзавестись ударным гайковертом.

Оба инструмента очень эффективны. Пневмопистолет вообще не дает времени шкиву провернуться. Создается такое усилие, причем кратковременное, что гайка скручивается в раз. Что касается ударного гайковерта, то и он молодец.

Ударный гайковерт можно имитировать путем набивания зазубрин на гайке. После того, как дело сделано, гайку можно заточить до блеска напильником.

Нижний болт генератора сидит так прочно не только по причине временных деформаций (ржавление и т.д.). Его очень прочно закручивают изначально.

Эксперты рекомендуют осматривать в первую очередь, какова резьба. Главное все делать не спеша, если не откручивается, то не налегать всей силой, ведь так можно и ротор повредить.

Еще один способ снятия гайки подразумевает ее нагревание. Шкив зажимается в тисках, гайка нагревается феном, слабеет и легко выкручивается.

Если гайку никак не удается снять, то она срезается. Для этого используется готовое приспособление. Оно надевается на гайку, шток крутится и прорезает саму гайку. Это самое верное средство того, как открутить болт, но применяется лишь в крайнем случае.

Ремонт гидроусилителя руля (ГУР) своими руками » АвтоНоватор

Ремонт гидроусилителя руля — задача сложная, а работа кропотливая. Статья рассчитана на тех автолюбителей, которые знакомы с устройством основных систем автомобиля.

Подготовка к ремонту гидроусилителя руля

Многие, наверняка, знают, как снять ГУР с машины и установить его обратно по окончанию работ. С чего нужно начинать?

1. Очистите грязь с гидроусилителя, чтобы она не оказалась в полостях агрегата при отсоединении шлангов.

2. Откачайте из бачка насоса столько жидкости, сколько получится (желательно побольше).

3. Взяв шестигранник «6», открутите снизу машины винты муфты рулевого вала. Не забудьте перед этим пометить креном её положение относительно вала гидроусилителя.

4. Сдвиньте со шлицев эластичную муфту при помощи монтировки.

5. Отсоедините от сошки рулевые тяги съёмником.

6. Машину отдомкратьте, а левое переднее колесо снимите.

7. Взяв торцовый ключ на «15», ослабьте со стороны арки колеса три болта крепления гидроусилителя к лонжерону, сняв два из них.

8. Подставьте под штуцеры шлангов ёмкость и по очереди отсоединяйте их, чтобы стекла жидкость.

9. Шланги и штуцеры загерметизируйте хотя бы тряпкой.

10. Придерживая гидроусилитель снизу машины одной рукой, открутите тот болт, что остался, и не уроните на ногу редуктор.

11. Перед разборкой редуктора тщательно отмойте его.

Технология ремонта гидроусилителя руля

Многие специалисты настоятельно рекомендуют перечитать статьи о гидроусилителях руля конкретно для вашего автомобиля. Некоторые гидроусилители разбираются почти полностью, за исключением пары «шариковая гайка — винт рулевого вала», другие — лучше не трогать. Хотя даже если вы случайно вывернули из гайки винт, а шарики попали в полость редуктора, — просто не растеряйте их.

Этапы ремонта гидроусилителя руля:

1. Для разборки детали возьмите очень прочный шестигранник на «6», а также обычный старый поднос, в который начнёт сливаться АТФ.

2. Снимите предварительно со штуцера заглушки и поднимите ГУР над ведром, вращая сошку, чтобы слить жидкость.

3. Далее снимите вал сошки и открутите четыре болта, посаженных на фиксирующую мастику, а оттого довольно сложно откручивающихся.

4. Открутите контргайку регулировочного винта, а затем, вращая винт, вкрутите его в редуктор, чтобы вытолкнуть вал вместе с крышкой редуктора и сошкой.

5. Если не нужно устранять люфт вала сошки или заменять манжету, то эту сошку можно оставить в покое и не снимать. Открутите пробку обратного клапана.

6. Достаньте пружину, а клапан вытряхните.

7. Открутите болты крышки и, осторожно поворачивая вал, добейтесь, чтоб он слегка вытолкнул из корпуса крышку. Смотрите, не выкрутите вал из шариковой гайки.

8. Подденьте образовавшуюся щель и вытащите вал вместе с крышкой и поршнем из редуктора.

9. Демонтируйте шариковую гайку, выкрутив вал и собрав шарики.

10. Отпустите контргайку и открутите подшипник.

11. Вытащите из корпуса поршня корпус гайки и подшипники. Далее разберите гайку, отогнув контровку болтов. Открутите их, скобу снимите, как и обе части канала шарикопровода.

12. Ищем причину поломки. Причин люфта ГУР может быть несколько: зазоры в паре «вал-шариковая гайка», в подшипниковом узле вала (в крышке), а также в подшипниковом узле шариковой гайки в самом корпусе поршня.

13. Отрегулируйте зазоры. Образовались они, к слову, из-за банального ослабления резьбовых соединений, которые удерживают подшипниковые узлы. Если люфт обнаружен в узле вал-крышка, то отпустите контргайку и затяните её так, чтобы люфт исчез, но без фанатизма. Не забудьте проводить «операцию» в чистоте, то есть вычищенная деталь должна сиять.

Если вы проделываете эту работу впервые, то не поленитесь достать подробные чертежи ГУР или взять листы бумаги и выкладывать каждую запчасть на отдельном листочке, ставя на нём номер. Идеально проводить работу за большим столом. Так вы точно ничего не потеряете и соберёте ГУР без ошибок, да с рулём и не шутят, ведь это — ваша безопасность на дороге, как и ваших близких.

14. Соберите редуктор в обратном порядке, не забыв смазать детали «АТФкой».

Читайте также:  Каркасно щитовые дома своими руками пошаговая инструкция

Удачи вам, автомобилисты, в ремонте гидроусилителя руля!

Ремонт генератора Рено Логан своими руками

Со временем можно заметить шум, который появляется при работающем двигателе. Иногда он может быть вызван износом ролика ГРМ. Так же может выйти из строя подшипник компрессора кондиционера. Но в некоторых случаях замена деталей не дает ничего. И тогда следует проверить состояние генератора. Зачастую выходит из строя его шкив. Он является многокомпонентным и при неправильной установки ремней он может разбиваться под воздействием вибрации.

На Рено Логан генератор снять довольно проблематично, особенно на машине с кондиционером. Несмотря на то, что для крепления используется всего 3 болта.

Для этого необходимо приподнять правое колесо автомобиля при помощи домкрата. Затем снимается пластиковая защита. На Рено Логан ремень генератора удерживается специальным натяжным роликом. Чтобы снять его необходимо установить в специальное отверстие штырь и затем потянуть его ключом на 13.

Откручиваются три болта, которые удерживают Гур. Два из них расположены с внешней стороны шкива и один изнутри. Затем нужно его отодвинуть в сторону, чтобы не зацепить при дальнейшей работе. Не стоит отключать шланги, потому что иначе потребуется потратить немало времени на заправку ГУРа.

Как Снять Шкив Насоса Гур Газель

7.1.5. Насос гидроусилителя (ШНКФ453471.105-40).

Снятие насоса гидроусилителя (ШНКФ453471.105-40)

Работаем на смотровой яме. Снимаем брызговик мотора (см. раздел «Снятие брызговика мотора). Сливаем масло из системы гидроусилителя (см. раздел «7.1.3. Сервис гидросистемой управляющего управления»).

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. раздел «5.1.2. Привод вспомогательного оборудования»).

Отверткой или ключом «на 8» ослабляем хомут крепления всасывающего шланга к бачку (радиатор для наглядности снят).

Снимаем шланг с патрубка бачка.

Ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления насоса к кронштейну.

Снимаем насос со шлангами и вынимаем верхний болт его крепления из отверстия кронштейна. Нижний болт можно вытащить, только сняв кронштейн с мотора.

Сливаем из насоса остатки масла, вращая его шкив в обе стороны.

Зажав корпус насоса в тиски, ключом «на 17» отворачиваем штуцер нагнетательного шланга

и снимаем шланг.

Ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер подводящего шланга

и снимаем шланг. Соединительная муфта шланга уплотнена двумя медными шайбами (шайба со стороны насоса – толще).
Устанавливаем насос в обратной последовательности, после этого заливаем масло и прокачиваем систему.

Промывка клапанов насоса гидроусилителя

Работу советуем делать на снятом насосе (см. выше «Снятие насоса гидроусилителя»). Очищаем насос от грязищи. Сливаем масло из системы (см. раздел «7.1.3. Сервис гидросистемой управляющего управления»).

Для наглядности операции показаны на снятом насосе.

Ключом «на 24» отворачиваем пробку-заглушку, расположенную над выходным отверстием насоса.

Извлекаем пружину расходного клапана.

Вынимаем клапан.

Как снять шкивнасоса ГУРа в домашних условиях своими руками )))

В прошлом ролике мы ведали как снять шкив насоса ГУР на примере конкретного .

Как снять шкивнасоса ГУР. 3 способа

В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин скажет, как, купив набор шкива и.

Чтобы масло не вытекало и внутрь насоса не попала грязь, устанавливаем на место пробку-заглушку.

Тонкой отверткой аккуратно поддеваем и вынимаем из клапана резиновую манжету.

Обернув в тонкий картон или кусок наждачной шкурки корпус клапана и зажав его в тисках, ключом «на 10» отворачиваем седло клапана.

Вынимая из тисков корпус клапана, держите его вертикально, чтобы не потерять мелкие детали.

Вынимаем из корпуса клапана шарик, направляющий стержень и пружину.
Промываем все детали в бензине и обдуваем сжатым воздухом (от насоса либо компрессора).
Собираем клапан и устанавливаем его на место (сетчатым отверстием наружу) в обратной последовательности.

Замена манжеты насоса

Эта работа требует определенных навыков, аккуратности и чистоты на рабочем месте.
Поэтому при отсутствии этих условий лучше заменить насос в сборе.

Снимаем насос (см. выше «Снятие насоса гидроусилителя»).

Двумя тонкими отвертками или бородком через отверстия в шкиве поддеваем и вынимаем стопорное кольцо шарикового подшипника.

Вынимаем шкив (при необходимости нанося по нему через проставку легкие удары) вместе с валиком и подшипником.

Крючком или отверткой вынимаем манжету.

Запрессовываем новую манжету (пружинкой внутрь) легкими ударами через проставку (головку «на 22»). Наносим на кромку манжеты немного смазки Литол-24.

Тонкой отверткой или подходящим стержнем центрируем шлицевое отверстие ротора насоса относительно отверстия корпуса.

Вставляем валик со шкивом и подшипником в корпус. Отверткой заправляем стопорное кольцо в канавку.

Устанавливаем насос в обратной последовательности.

Замена ротора, статора и уплотнений насоса

Эта работа требует определенных навыков, аккуратности и чистоты на рабочем месте. Поэтому при отсутствии этих условий лучше заменить насос в сборе.

Снимаем насос гидроусилителя (см. выше «Снятие насоса гидроусилителя»).

Отсоединяем шланги от насоса (см. раздел «7.1.4. Рулевой механизм с гидроусилителем»).
Зажав корпус насоса в тиски,

ключом «на 24» отворачиваем пробку-заглушку клапанов насоса.

Шестигранным ключом «на 8» отворачиваем два болта, стягивающие корпус и крышку насоса.

Вынимаем болты. В канавках головок болтов установлены резиновые уплотнительные кольца.

Снимаем крышку насоса

и распределитель.

Снимаем статор с направляющих штифтов.

Снимаем ротор с валика насоса. При этом старайтесь не рассыпать пластины ротора. Заменяем резиновые уплотнительные кольца, установленные в канавках корпуса, крышки, болтов и клапанов.

При сборке необходимо обеспечить чистоту соприкасающихся поверхностей корпуса, статора, распределителя и крышки.

Собираем насос в обратной последовательности, смазав ротор с пластинами, статор, и все резиновые уплотнения маслом для гидроусилителя.

  • Замена Сайлентблоков На Ваз 2106
  • Аккумулятор Varta Как Снять Крышку
Читайте также:  Лесной мох своими руками

Типы неисправностей и их симптомы

Проявления поломок насоса, описанные выше, в реальности могут быть и не связаны с самим насосом. Поэтому для начала нужно внимательно осмотреть всю систему гидроусиления руля. И только если проблема не найдена, приступить к работе с самим насосом.

Неисправности делятся на два типа:

  • механические повреждения и износ. Сюда относятся появление заусенец, проблемы с подшипником, неровности во внутренней части, износ прокладки и т.д.;
  • проблемы с гидравликой. Связаны с недостаточным уровнем жидкости, неправильным ее выбором и «старением». Попадание мусора внутрь системы также может приводить к появлению “симптомов”, а, в дальнейшем, к поломке. Банальное завоздушивание относится к этому же типу неисправности.

Первые можно определить только разобрав насос гидроусилителя руля и осмотрев каждую его составляющую. Что касается второго типа неисправностей, то в первую очередь нужно ответить на вопросы — сколько времени прошло с момента смены жидкости в системе? Подобрана ли жидкость в соответствии с инструкцией? Достаточен ли её уровень? А в случае завоздушивания, зачастую, достаточно прокачать гидравлику для восстановления работоспособности ГУР.

В любом случае, производители рекомендуют при возникновении любых проблем с насосом делать полную переборку и чистку. Это поможет уменьшить вероятность износа, а, следовательно, увеличит срок службы всей системы.

Статья в тему: Как самостоятельно повысить проходимость автомобиля?

Разборка генератора, снятие и замена подшипников

После демонтажа производиться разборка и замена подшипника генератора Рено Логан 1.6. Обычно этот процесс занимает 30-40 минут, у опытных водителей 15-20 минут.

  1. Открутите крепежные болты защитной пластиковой крышки автогенератора, а затем щеткодержателя.
  1. Снимите щеткодержатель и реле регулятора. При квалифицированном ремонте одновременно проводится профилактика и проверка работоспособности реле. Так же осмотрите щеткодержатель на предмет неисправностей, состояние щеток.
  2. Чтобы разобрать корпус на две части, откручиваются три болта. Тут потребуется крестовая отвертка. Далее используем зубило с молотком, чтобы «располовинить» корпус.

При демонтаже не прикладывайте чрезмерных усилий, так как крепления могут быть закоксованы, да и сам корпус сделан из хрупкого дюраль алюминия.

  1. Надежный и проверенный способ снятия шкива (подходит для BOSCH) – это использование гайки М18 и М10 обрезанного шестигранника.

• Внутрь шкива ставим несколько шайб, а сверху гайку М18 под ключ на 27; • Вставляем шестигранник М10 или биту; • Головкой на 10 стопорим шкив; • Воротком с накидным ключом 27 ослабляем крепление шкива; • Предварительно рекомендуется обработать соединение WD-40.

Снятие старых шарикоподшипников и установка новых

  1. Сняв шкив, выбиваем вал ротора из посадочного отверстия шарикоподшипника. Этот способ не безопасен, так как можно повредить сам вал.
  2. Более действенный метод (показан на четырех фото ниже):

• Снятие крышки шарикоподшипника; • Зажим наружной обоймы в тисках до разрушения; • Спрессовка внутренней обоймы с ротора.

  1. Теперь можно снимать передний п/ш. Выпрессовываем его из корпуса с обратной стороны. Используем захватный съемник.
  2. Способ снятия заднего шарикоподшипника без съемника продемонстрирован ниже. Одним или двумя рожковыми ключами прикладываем усилие к торцу снизу, как показано на втором фото.
  1. Сразу монтируем новый ш арикоподшипник в крышку, закручиваем четыре винта. Затем вставляем в отверстие вал ротора, забиваем через деревянную приставку или сильно нажимаем руками.

Перед установкой новых деталей вскройте резиновые уплотнения, чтобы проверить количество смазки. Если объем не достаточен (как на фото), добавьте подшипниковой смазки внутрь.

  1. Монтируем передний п/ш на вал. Для этого смазываем посадочные поверхности, насаживаем деталь.
  2. Затем используя накидную головку с диаметром, подходящим под внутреннее кольцо, запрессовываем шарикоподшипник на место.
  3. Приступаем к обратной сборке электрогенератора Рено Логан.

Важные рекомендации по замене

  • Усилие при запрессовке должно приходиться только на внутреннюю обойму.
  • Учитывайте, что вставка заднего подшипника генератора Рено Логан из нового ремкомплекта потребует аккуратности, в противном случае будет люфт ил перекос.
  • Сборку и установку производим в обратной последовательности. Полный процесс показан на видео в конце статьи.

Инструкция по снятию и разбору генератора

Причин, из-за которых требуется снятие и разбор генератора, как и говорилось выше, может быть несколько. В большинстве случаев это бывает связано с подшипниками. Они выходят из строя, начинают «свистеть».

Статья в тему: Реальный расход топлива Renault Kaptur по отзывам автовладельцев

Процесс снятия пошагово:

  • ремень грм демонтируется;
  • скидывается также ремень генератора;
  • снимается шкив помпы, который фиксируется четырьмя болтами;
  • далее идет работа над самим генератором;
  • для начала снимается верхний кронштейн, подтягивающий ремень генератора;
  • затем откручивается нижняя гайка;
  • сзади вытаскивается шпилька-фиксатор;
  • генератор отводится немного в сторону, с него вытаскивается вся проводка.

С серым штекером надо быть аккуратнее, ведь провода там тонкие и легко рвутся. Кроме того, одна из аккумуляторных клемм должна быть скинута.


Разбор генератора

В процессе разборки первым делом снимается генераторный шкив. После этого разбор генератора продолжается. Откручиваются четыре длинных болта с помощью 8 мм головки, генератор аккуратно половинчится.

Совет. Чтобы легче разделить обе половинки генератора, рекомендуется тщательно простучать киянкой по петелькам-фиксаторам генератора. Та половинка агрегата, которая находится со стороны шкива, с вала снимается легко.

Далее вынимается ротор из тыльной части фюзеляжа. Изношенный подшипник выпрессовывается съемником, на его место усаживается новый.

Другая часть генератора может вызвать больше проблем при разборке. В частности, с той половинкой, где расположен большой подшипник. Для начала вытаскивать следует четыре болта, фиксирующие большой подшипник. Вот они и вызывают проблемы. Может случиться так, что из всех крепежей открутится без проблем лишь один. Остальные придется высверливать.

Источник

Оцените статью
Своими руками