Как снять моторчик печки ларгус своими руками

Содержание
  1. Замена вентилятора печки Ларгус
  2. Замена вентилятора (мотора) печки Лада Ларгус
  3. Диагностика
  4. Ремонт
  5. Способ 1
  6. Способ 2
  7. Лада Largus *Slogger* › Бортжурнал › Замена моторчика печки Logan, Largus, Duster не снимая торпедо
  8. Что было использовано в ходе демонтажа и сервиса вентилятора печки Шевроле Круз
  9. Вывод
  10. Как снять вентилятор печки, не снимая переднюю панель на Рено Дастер
  11. Демонтаж вентилятора печки Дастер в сборе
  12. Диагностика
  13. Замена моторчика печки
  14. Как поменять моторчик печки своими руками
  15. Замена вентилятора отопителя
  16. Установка ручек отопителя от Форда
  17. Схема вентилятора печки
  18. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  19. Как Снять Моторчик Печки?
  20. #1 серега
  21. #2 серега
  22. #3 Gek
  23. #4 серега
  24. #5 серега
  25. #6 Himik161
  26. #7 Тракторист
  27. #8 серега
  28. #9 azim
  29. #10 foy_frolov
  30. #11 серега
  31. #12 [email protected]@
  32. #13 foy_frolov
  33. #14 серега
  34. #15 Тракторист
  35. Новости
  36. Ремонт и замена мотора
  37. Как снять моторчик печки Volkswagen
  38. Разбираем и чистим вентилятор печки
  39. Замена мотора отопителя в Пассате B3, B4, B5, B6, B7
  40. Авто-помощь
  41. Принцип работы устройства
  42. Сервисные интервалы двигателей Лада Ларгус
  43. Двигатель 16 клапанов — для тех, кто готов платить больше
  44. Только факты (степень сжатия, технические характеристики)
  45. Личный кабинет Платон: вход по логину и паролю
  46. Регистрация в личном кабинете
  47. Вход в личный кабинет Платон
  48. Как зарегистрировать второй и последующий автомобиль через личный кабинет Платон
  49. Для чего нужен личный кабинет Платон?
  50. Подведем итоги
  51. Устранение неисправностей в системе отопления
  52. Назначение предохранителей в блоке, установленном в салоне
  53. Реле обогрева заднего стекла (в салоне)

Замена вентилятора печки Ларгус

Снять и заменить вентилятор печки, он же мотор отопителя, на автомобиле Лада Ларгус будет намного проще чем пишется в руководстве, касательно данного вопроса. Инструкция предусматривает следующие действия:

  • снять всю панель;
  • переключить ручку подачи воздуха в положение «обдув в верхнюю часть салона»;
  • на самом моторчике отсоедините разъем питания;
  • нажав на фиксатор поверните вентилятор по часовой стрелке на четверть оборота чтобы извлечь его из корпуса отопителя.

Естественно такие указания никак не помогут вам заменить моторчик печки Largus, поэтому для того чтобы было более понятней как справится с задачей, смотрите народную видео инструкцию, позволившую добраться к вентилятору печки и достать его из корпуса отопителя намного быстрее.

Снимать торпеду полностью нет необходимости чтобы достать вентилятор печки достаточно только отогнуть один край панели (напротив пассажира), снять накладку стойки лобового стекла и подобравшись под бардачок достать рукой к моторчику (расположен примерно на уровне магнитолы). На ощупь отключить разъем (сжав пальцами с двух сторон), отвести фиксатор (сверху моторчика, чуть ближе к моторному щиту), провернуть и вытащить. При вытаскивании застревает между щитом и нишей бардачка, поэтому высовываем руку и тянем торпедо немного на себя. Для замены можно выбрать как ВАЗовский вентилятор — 272106020, так и Рено — 272106020R, но цена будет отличатся более чем на 50 долларов.

Подробнее как снять/заменить мотор печки в сборе крыльчаткой на Ларгусе смотрите на видео.

Источник

Замена вентилятора (мотора) печки Лада Ларгус

В полной мере ощутить важность системы отопления автомобиля можно, только когда она откажет в работе. А если это произойдёт в дороге, вдали от станций технического обслуживания автомобилей, то такой опыт не забывается никогда. Чтобы этого избежать, нужно «готовить сани летом», делать ревизию агрегатов перед наступлением холодного времени года и при малейших признаках неисправности устранять её, не доводя до выхода из строя всего агрегата. Только так возможно избежать поломки механизмов в самый неподходящий момент.

Диагностика

При первых признаках неисправности важно провести детальную диагностику и выявить причину поломки. При подозрении выхода из строя вентилятора отопителя, необходимо:

  1. Проверить предохранитель и при необходимости заменить его.
  2. Проверить питание на моторчике.
  3. Если питание отсутствует, то нужно проверить питание на регуляторе интенсивности обдува.
  4. Если есть питание на регуляторе, но нет на вентиляторе, то необходимо попробовать поставить регулятор печки на последнее положение. Возможно, вышел из строя реостат, в таком случае двигатель будет работать только на самой большой скорости.
  5. Также отсутствие питания на моторчике возможно из-за обрыва провода или короткого замыкания в проводке, последнее будет сопровождаться перегоранием предохранителя.

Ремонт

После тщательно проведённой диагностики, в результате которой можно с уверенностью сказать, что послужило причиной неисправности, можно приступать к ремонту. Для этого можно воспользоваться услугами специалистов станций технического обслуживания либо произвести ремонт самому. Данный вид ремонта не является сложным и не потребует особых знаний и умений. Набор инструментов минимальный (набор головок и пара отвёрток). Для того чтобы снять мотор печки Ларгус, производитель рекомендует демонтировать всю приборку. Но это очень долго и в некоторых ситуациях практически невозможно (например, если неисправность обнаружилась в дороге). Данный ремонт возможно произвести, открутив часть панели и отогнув её край. Но данный способ не всем комплектациям подойдёт. Если на автомобиле установлена дополнительная шумоизоляция, то демонтаж с отогнутой торпедой осуществить не удастся. В данном случае можно дать одну рекомендацию: попробовать открутить часть панели и достать вентилятор, а если не получится, то демонтировать всю и только после этого приступать к замене.

Способ 1

  1. Снять боковую накладку (от торпеды к крыше) с пассажирской стороны.
  2. Открутить два винта крепления торпеды сверху и снизу (верхний находится за боковой накладкой, а нижний под овальной заглушкой).
  3. Далее, необходимо открутить винты под центральной консолью снизу (справа и слева от блока управления отопителем).
  4. Извлечь магнитолу и отсоединить её от электропроводки.
  5. За ней находится ещё один винт крепления.
  6. Затем нужно открутить винт за овальной заглушкой внизу, со стороны водителя.
  7. Далее, необходимо оттянуть торпеду на себя и либо подставить что-нибудь, либо потребуется помощник, который будет держать её в таком положении.
  8. Потом просовываем руку за торпеду и нащупываем крышку вентилятора.
  9. Отсоединяем клемму и, нажав защёлку, проворачиваем на 90⁰ и тянем на себя.
  10. Далее, диагностируем сам мотор с крыльчаткой и решаем: либо потребуется полная замена, либо ремонт.
  11. После чего собираем всё в обратной последовательности. Есть небольшой нюанс: если на крышке в месте соединения клеммы с мотором имеется штырь, то вначале нужно клемму надеть на штырь, а потом соединять клеммы.

Если достать так и не получилось, то не стоит оттягивать торпеду сильнее, иначе можно сломать крепления. А восстановить их уже будет сложнее, и инструмент потребуется более серьёзный. В таком случае необходимо продолжить откручивать панель для её демонтажа. Если, кроме замены электродвигателя, за приборкой делать ничего не нужно, то возможно не полное снятие панели, а частичное, достаточное для обеспечения доступа к двигателю.

Способ 2

  1. Снять боковую накладку со стороны водителя.
  2. Открутить винт, находящийся за ней.
  3. Открыть крышку предохранителей.
  4. Демонтировать рычаг с корректора фар и открутить сам корректор.
  5. Достать панель приборов.
  6. Демонтировать рулевое колесо (если автомобиль оборудован подушками безопасности, то вначале нужно демонтировать подушку).
  7. Далее, необходимо достать плафон освещения бардачка и снять с него клеммы.
  8. Освободить диагностический разъём (отогнув защёлку выдавить его вовнутрь).
  9. Если есть подушка безопасности с пассажирской стороны, то нужно снять выключатель подушки и отсоединить его от электропроводки.
  10. Открутить блок управления печки и отсоединить клеммы.
  11. Всё – панель свободна, теперь нужно потянуть её на себя (сильно тянуть не нужно, если не идёт, лучше проверить, всё ли откручено и отсоединено).
  12. Оттягивать необходимо не сильно, только чтобы обеспечить свободный доступ к электродвигателю.
  13. Затем производим ремонт или замену двигателя и устанавливаем всё в обратной последовательности.

Вся работа занимает небольшое количество времени, и данный вид ремонта под силу даже не профессионалу. Конечно, имея небольшие навыки в ремонте, выполнить работу можно будет намного быстрее и качественнее. Проще заменить электродвигатель, не снимая всю торпеду, но со снятой доступ намного лучше, и можно произвести дополнительный ремонт за панелью приборов. А соблюдая выше описанные рекомендации, сделать это будет проще.

Источник

Лада Largus *Slogger* › Бортжурнал › Замена моторчика печки Logan, Largus, Duster не снимая торпедо

Что было использовано в ходе демонтажа и сервиса вентилятора печки Шевроле Круз

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Ветошь
  4. Силиконовая смазка (термостойкая)

Стоит отдельно заметить, что производитель Chevrolet Cruze настоятельно рекомендует проводить ремонт вентилятора печки только заменой изношенного узла на полностью новый аналог. В качестве замены рекомендуется использовать оригинальный вентилятор. Артикульный номер оригинала – GM 5242710201.

Вывод

Чтобы избежать вышеупомянутых проблем со всей отопительной системой, необходимо своевременно и тщательно проводить все профилактические мероприятия. Это предоставит водителю и пассажирам спокойное передвижение в комфортных условиях хорошо прогретого транспортного средства. Подобное применительно ко всем автомобилям, независимо от страны-производителя.

Считаете, что на Лада Ларгус плохо греет печка? Один из недостатков отопителя связан с дефлектором. Его конструкция устроена таким образом, что воздушный поток направлен вниз в район правой ноги. Сделать автомобиль более теплым можно при помощи простой доработки или недорогого аксессуара.

Как снять вентилятор печки, не снимая переднюю панель на Рено Дастер

Если предыдущий вариант не помог, что вполне вероятно, придется доставать вентилятор. Дело в том, что если запустить накопление грязи на вентиляторе печки, она будет наслаиваться все больше и больше, все быстрее и быстрее, приводя к все более ощутимой вибрации и засорению воздушного канала. Поэтому, если мы упустили момент, когда турбина печки была еще не слишком засорена, придется проводить очистку со снятием вентилятора, но без снятия передней панели. Это сделать вполне возможно, особенно, когда рядом есть помощник.

Для тех, кто никогда не разбирал печку на Дастере, операция может показаться сложной. На самом деле, все достаточно просто. Главное — изучить схему расположения электромотора печки, расположение клеммной колодки и защелки моторчика, поскольку работать придется в 90% вслепую. Если комплекция не позволяет поднырнуть под переднюю панель со стороны пассажира, тогда лучше снять переднее пассажирское сиденье. По крайней мере, этот вариант куда предпочтительнее, чем потеря сотки долларов.

Демонтаж вентилятора печки Дастер в сборе

Алгоритм работы такой:

  1. Выставляем полный обдув и летний режим на панели управления печкой (до упора вправо).
  2. Слева под бардачком находим электродвигатель печки. Отжимаем фиксатор, обозначенный на фото и проворачиваем двигатель на четверть оборота по часовой стрелке (вправо).

Отключаем верхнюю клеммную колодку, нажав по бокам два фиксатора. Нижний жгут не трогаем, он вынимается вместе с вентилятором.

Вентилятор в сборе с двигателем можно пытаться достать из-под панели, но он не пройдет сквозь щель между днищем и бардачком.

  • Снимаем блок, который крепится на полозьях в нижней части бардачка, не отключая клеммной колодки.
  • Диагностика

    При первых признаках неисправности важно провести детальную диагностику и выявить причину поломки. При подозрении выхода из строя вентилятора отопителя, необходимо:

    1. Проверить предохранитель и при необходимости заменить его.
    2. Проверить питание на моторчике.
    3. Если питание отсутствует, то нужно проверить питание на регуляторе интенсивности обдува.
    4. Если есть питание на регуляторе, но нет на вентиляторе, то необходимо попробовать поставить регулятор печки на последнее положение. Возможно, вышел из строя реостат, в таком случае двигатель будет работать только на самой большой скорости.
    5. Также отсутствие питания на моторчике возможно из-за обрыва провода или короткого замыкания в проводке, последнее будет сопровождаться перегоранием предохранителя.
    Читайте также:  Полка над лобовым стеклом газель своими руками

    Замена моторчика печки

    Ахиллесовой пятой Ниссана Кашкай первого поколения является именно моторчик печки. Основные проблемы, которые с ним возникают:

    1. Быстро стираются щетки и ламели, обгорает обмотка. В этом случае печка перестает «дуть». Если проблема в этом, моторчик можно попытаться отремонтировать.
    2. Неисправность транзисторов приводит к тому, что скорость моторчика не регулируется. В этом случае транзисторы приходится менять.
    3. Посторонний гул или скрип во время работы печки предупреждает о скорой замене моторчика. Втулка довольно быстро изнашивается, что и становится причиной подозрительных звуков. Многие пытаются поменять ее на подшипник, но затея это не лучшая: времени потребуется много, а тихой работы в результате все равно не будет.

    Низкая проходимость или быстрая потеря охлаждающей жидкости может быть связана не с самой печкой, а с радиатором или патрубками. Перед тем, как разбирать печку, необходимо проверить целостность этих элементов. Возможно, потребуется не ремонт электродвигателя, а замена радиатора печки или пробитых шлангов.

    Виновником слабого обогрева салона может быть и засорившийся салонный фильтр, перед тем, как покупать новые детали для печки, рекомендуется сначала заменить фильтр. Возможно, это полностью решит проблему.

    Замена моторчика печки Ниссан Кашкай – не самая простая процедура, поэтому большинство владельцев Qashqai предпочитает обращаться на СТО несмотря на то, сколько стоит качество. Цена работы в среднем составит 2000 руб., к этому добавляется и стоимость моторчика – 4000-6000 руб. Если понадобится замена транзистора, новый можно купить за 100-200 руб.

    При наличии новых запчастей замена мотора печки профессионалами займет часа 3-4. самостоятельный ремонт умелыми руками со всем необходимым инструментом – в два раза больше. Если же заниматься такой работой раньше не приходилось, но есть инструмент, сломанная печка и желание ее починить – потратить на проблему придется дня два, не меньше. Зато в следующий раз будет точно быстрее и проще.

    Моторчик для печки – та запчасть, которую лучше купить новую, а не б/у, к тому же искать долго не придется. Дело в том, что моторчики на Nissan Qashqai и X-Trail абсолютно идентичны.

    Номера оригинального мотора отопителя для Ниссан Кашкай:

    Номера оригинального мотора отопителя для Nissan X-Trail:

    Смело можно покупать моторчик с любым из этих номеров, он подойдет для замены.

    Как поменять моторчик печки своими руками

    Перед тем, как заменить или отремонтировать моторчик, необходимо убедиться, что дело не в перегоревшем предохранителе.

    Список инструментов, которых требует замена мотора отопителя своими руками:

    • трещотка с удлинителем;
    • отвертка торкс Т20 к ней;
    • головки на 10 и 13 или ключи такого же размера (но удобнее головки);
    • пассатижи;
    • плоская и крестовая отвертка;
    • съемники клипс.

    Пошаговый процесс работы:

    1. Автомобиль обесточивается (сначала снимается минусовая клемма, затем – плюсовая).
    2. Отсоединяется трос для открывания капота.
    3. Последовательно снимаются: левая боковая часть приборной панели и нижняя часть панели под рулем – все на заклепках, местоположение которых лучше определить заранее.
    4. Отсоединяются датчики климата и разъем от левого блока кнопок.
    5. Находим верхнюю камеру впускной заслонки и снимаем с нее зажим, которым крепится проводка.
    6. Снимается педальный узел (перед этим снимается разъем с концевиков педалей тормоза и газа).
    7. После этого отщелкивается корпус салонного фильтра.
    8. Отсоединяется разъем питания от моторчика, который поворачивается против часовой стрелке и извлекается.

    После того, как моторчик будет извлечен, его необходимо очистить от мусора и грязи и осмотреть обмотку и щетки. Если восстановить работоспособность старого мотора отопителя невозможно, новый устанавливается на то же место в обратном порядке.

    Замена вентилятора отопителя производится после того, как электродвигатель отключен, извлечен и очищен.

    Замена вентилятора отопителя

    Неизменная скорость работы вентилятора, посторонние скрипы и отсутствие потока воздуха после включения обогрева могут сигнализировать о проблемах с вентилятором. Это не обязательно означает, что потребуется замена вентилятора печки, если только не нарушена физическая целостность.

    Мотор для отопителя на Nissan Qashqai продается в сборе с крыльчаткой и корпусом. В Ниссан Кашкай замена вентилятора печки возможна, но не рациональна – в случае повреждения или даже слабого искривления крыльчатки печка будет издавать сильный гул и довольно быстро выйдет из строя, а самостоятельно провести балансировку практически невозможно.

    Поломка может касаться транзистора в регуляторе оборотов или перегревшийся резистор – при перегорании его меняют на новый.

    Номера подходящих транзисторов:

    • IRFP250N – низкое качество;
    • IRFP064N – высокое качество;
    • IRFP048 – среднее качество;
    • IRFP064NPFB – высокое качество;
    • IRFP054 – среднее качество;
    • IRFP044 – среднее качество.

    Установка ручек отопителя от Форда

    Третий вариант круглых ручек отопителя Ручки от Ford. Кому такой стиль нравится больше, ищите их на али-экспресс по фразе «FORD FOCUS 2 focus 3 Mondeo AC Knob Car 3PCS/LOT Air Conditioning heat control Switch knob for focus 2 focus 3». Стоит учитывать, что крепления этих ручек отличается и конструкцию придется дорабатывать.

    Берем штатную ручку отопителя Ларгуса и спиливаем верх, вместе с основанием. Отделенное кольцо с фиксаторами наклеиваем на ручки отопителя от Ford. Вот и все!

    Кстати, крепление ручек отопителя Ларгус точно такое же, как на автомобилях Renault Duster, Logan, Sandero или Lada XRAY. Выбирайте любые понравившиеся и ставьте без проблем! Напомним, на нашем сайте можно найти другие инструкции по доработке печки Ларгуса, например, отчет по установке защитной сетки салонного фильтра. А какой вариант больше нравится вам? Выкладывайте фото вашего решения.

    Фото: бортовой журнал RAlexey

    Ключевые слова: печка лада ларгус | торпедо лада ларгус | подсветка салона лада ларгус | кондиционер лада ларгус

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    • Продажи автомобилей LADA рухнули в апреле 2021 года
    • Прошивка магнитолы (ММС) Лада Веста программатором/адаптером
    • Замена и проверка клапана изменения фаз газораспределения на LADA
    • Можно ли устанавливать сигнализацию и другое оборудование не у официального дилера

    Схема вентилятора печки

    Чтобы добраться до интересующего нас узла нужно снять блок педалей, и начать разбор корпуса печки со стороны фильтра салона. Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах.

    Система системы отопителя и кондиционирования воздуха Qashqai J10

    1. Резиновая втулка впускного патрубка 2. Двигатель кондиционера в сборе 3. Уплотнение трубки отопителя 4. Фильтр кондиционера 5. Крышка фильтра кондиционера 6 . Двигатель смесительной заслонки (левый) 7 . Рычаг смесительной заслонки 8 . Электронагреватель 9 . Смесительная заслонка 10 . Датчик температуры всасываемого воздуха.

    Краткий экскурс о том как снять моторчик печки для его замены. Информация сжата и хорошо подойдет для любителей и мастеров.

    Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

    Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

    Читать дальше: Как правильно сделать парковку на автодроме

    Стоит отметить, что при течи охлаждающего состава, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

    Как Снять Моторчик Печки?

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 серега

    #2 серега

    верхний снял а нижний не могу , подскажи как его снять

    Сообщение отредактировал [email protected]@: 23 Июнь 2015 — 11:40

    #3 Gek

    . верхний снял а нижний не могу , подскажи как его снять

    Сообщение отредактировал Gek: 26 Март 2012 — 07:23

    #4 серега

    Тракторист менял вентилятор печки отопителя — ему снимали всю панель. Сам пытался подобраться к разъему моторчика печки — пришел к выводу , что нижний бардачек приклепан(припаян) к панели изнутри. Хорошо ума хватило не разломать там всё. . А вот на старых Фабиа бардачек съемный.

    #5 серега

    #6 Himik161

    Тракторист менял вентилятор печки отопителя — ему снимали всю панель. Сам пытался подобраться к разъему моторчика печки — пришел к выводу , что нижний бардачек приклепан(припаян) к панели изнутри. Хорошо ума хватило не разломать там всё. . А вот на старых Фабиа бардачек съемный.

    Честно говоря не обрадовали А я тут все искал на форуме, как же его менять. Я так понял, что это из разряда — «чтобы поменять лампочку — нужно снять бампер». Бред. Неужели без снятия панели никак.

    Эльза них.. не становится уменя на комп. Все одно к одному. К стати на другом форуме тоже по замене вентилятора есть https://forum.skoda-c. hp?f=14&t=88685

    Skoda Roomster, 1.4 TDI

    #7 Тракторист

    #8 серега

    Без снятия никак не по поменять. Кстати если сам будешь снимать посмотри там есть возможность шумку делать, или нет. Мне отказались делать, говорят некуда клеить, Вообще-то мне меняли ооочень долго помоему около суток (и говорили работали до 22-00)

    #9 azim

    . Вообще-то мне меняли ооочень долго помоему около суток (и говорили работали до 22-00)

    #10 foy_frolov

    Без снятия никак не по поменять. Кстати если сам будешь снимать посмотри там есть возможность шумку делать, или нет. Мне отказались делать, говорят некуда клеить, Вообще-то мне меняли ооочень долго помоему около суток (и говорили работали до 22-00)

    При замене вентилятора печки снимаем: 1. Верхний бардачок. 2. Подушку пассажира переднего (если понадобиться) 3. Панель приборов.

    вот про панель приборов уточняю:

    Полностью снимать не надо, необходимо освободить все крепления к кузову, и просто отодвинуть панель максимально возможно на себя. При таком решении не надо отключать проводку, снимать руль, панель с тахометром и спидометром или что либо еще.

    Только очень надо будет «раскорячиться» в ножном пространстве переднего пассажира для замены, т.к. доступ будет только снизу.

    #11 серега

    При замене вентилятора печки снимаем: 1. Верхний бардачок. 2. Подушку пассажира переднего (если понадобиться) 3. Панель приборов.

    вот про панель приборов уточняю:

    Полностью снимать не надо, необходимо освободить все крепления к кузову, и просто отодвинуть панель максимально возможно на себя. При таком решении не надо отключать проводку, снимать руль, панель с тахометром и спидометром или что либо еще.

    Только очень надо будет «раскорячиться» в ножном пространстве переднего пассажира для замены, т.к. доступ будет только снизу.

    #12 [email protected]@

    . попробую все снять лучше подлезть будет!!

    Roomster 1.4 bxw comfort 2010
    Штирлиц, проходя по переулку заметил, как маляр закрашивал матерные слова на заборе. « Модератор » — подумал Штирлиц.

    Читайте также:  Как смонтировать односкатную крышу своими руками

    #13 foy_frolov

    СПАСИБО я попробую все снять лучше подлезть будет!!

    #14 серега

    Без снятия никак не по поменять. Кстати если сам будешь снимать посмотри там есть возможность шумку делать, или нет. Мне отказались делать, говорят некуда клеить, Вообще-то мне меняли ооочень долго помоему около суток (и говорили работали до 22-00)

    Сообщение отредактировал Gek: 07 Апрель 2012 — 13:50 Подправил сообщение

    #15 Тракторист

    я снял там место мало для шумки у меня там все залито типа пенной всем в плотную ,

    Новости

      31.12.2019
      График работы офисов компании в новогодние праздники 2019-2020. подробнее
      24.12.2019
      Новогодние скидки на запчасти в Plentycar.ru! Цены снижены на 5%. подробнее
      11.12.2019
      Изменение графика работы филиала в городе Верхний Тагил. подробнее

    В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

    Ремонт и замена мотора

    После определения причины неисправности становится ясно, что делать дальше. Если проблема в коллекторе (грязь, окисление), то достаточно его зачистить. Заедание якорного вала или замыкание его обмотки свидетельствует, что придется устанавливать новый мотор.

    Износившиеся щетки, поврежденные или окислившиеся провода нужно заменить, так же, как и перегоревший дополнительный резистор, сломанный переключатель и блочный предохранитель.

    Моторчик отопителя на Пассат. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/479060790708535487/

    Когда стали зависать щетки, оборвался провод в обмотке якоря, необходимо проверить электродвигатель. В зависимости от степени повреждений, его нужно отремонтировать или заменить новым. Определить исправность моторчика просто: потребуется демонтировать его, к контактам в разъеме подсоединить аккумулятор. Если крыльчатка вентилятора осталась неподвижной, то нужно приобретать и устанавливать новый электродвигатель.

    Проверить обмотку на замыкание можно несколькими путями:

    1. Завести двигатель и включить вентилятор печки: если через 5 минут механизм сильно нагрелся, его нужно менять.
    2. Понюхать снятый моторчик: если пахнет горелым или паленым, его также потребуется заменить.
    3. Отдельно прозвонить каждую обмотку мультиметром и сравнить результаты.
    4. Мегомметр позволяет проверить моторчик на предмет замыкания на корпус: один контакт соединить с корпусом двигателя, другой — с выходом обмотки.

    Перед диагностикой электродвигателя первым способом важно замерять напряжение питания на входе. Иначе можно перепутать межвитковое замыкание и перекос фаз сети.

    Как снять моторчик печки Volkswagen

    На некоторых форумах, а также в Ютубе владельцы автомобилей Фольксваген Пассат (Б3, Б4, Б5, Б6, Б7) говорят о том, что снять моторчик печки можно за 15 минут, и в доказательство приводят видео. Однако для неопытного водителя, не имеющего навыков ремонта автомобиля, все выглядит гораздо сложней.

    Снятие моторчика печки Volkswagen. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/470454088564212751

    Поэтому действовать нужно по такому алгоритму:

    1. Выкрутить 4 самореза вверху ниши (2 находятся в открытом доступе по бокам, 2 — спрятаны по центру).
    2. Следующий шаг — открутить 3 самореза внизу бардачка.
    3. Затем необходимо выкрутить два пластмассовых фиксатора, снять пенопластовую накладку.
    4. Снизу, под бардачком, есть вертикальная прорезь, в которой надо поддеть фиксатор, чтобы отсоединить нижнюю часть бардачка.
    5. То же проделать с фиксатором в вертикальной прорези над нишей.
    6. После справа убрать с торца крышку предохранительного блока. Под ней осторожно, чтобы не сломать, освободить фиксаторы.
    7. Немного поддернуть бардачок, раскачать его в разные стороны, снять.

    Следующий этап — демонтаж электродвигателя печки. Сначала нужно открутить тот саморез, которым прикручена торпеда к усилителю с правой стороны. В противном случае снять моторчик печки в Пассате помешают провода. А регулятор скорости упрется в торпеду. Затем с левой стороны от электрического двигателя надо аккуратно отогнуть длинную защелку, провернуть ее против часовой стрелки. Готово: можно вытаскивать моторчик.

    Разбираем и чистим вентилятор печки

    Самая частая проблема — появление гула при включенном отопителе. Избавиться от шума просто: достаточно почистить вентилятор печного моторчика.

    Чистка вентилятора печки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/475064890575290524/

    1. Демонтировать электродвигатель из автомобиля.
    2. Из реле регулятора вытащить разъем на 2 контакта.
    3. Открутить автоматический выключатель.
    4. Вытолкнуть 3 резинки, крепящие электродвигатель, вытащить его.
    5. Снять разъем, открутить стабилизатор.
    6. Освободить провода регулятора.

    На вентиляторе виден большой плотный слой пыли, грязи, который провоцирует дисбаланс и появление гудящего звука. Дальнейший план действий заключается в чистке электродвигателя, его корпуса, крыльчатки вентилятора. Для этого подойдет любой удобный способ:

    • намотанная на отвертку тряпка;
    • щетка;
    • пылесос;
    • фен.

    После качественной очистки деталей моторчика перед сборкой необходимо нижний вал, крыльчатку вентилятора и корпус электродвигателя обработать силиконовой смазкой (Литол-24, Литол-М, их аналоги). Состав обладает водоотталкивающими свойствами, сохраняет действие при температуре до -50 /+230 °С.

    После манипуляций со смазкой подсоединяют мотор обратно к автомобилю и проверяют его работу. Если все в порядке и проблема устранена, электродвигатель монтируют на место, главное при этом — попасть в пазы и не сломать защелку. Затем устанавливают бардачок, выполняя действия по демонтажу в обратном порядке.

    Замена мотора отопителя в Пассате B3, B4, B5, B6, B7

    Иногда владельцы автомобилей Volkswagen Passat при малейших лишних шумах, не тратя времени на чистку и смазывание, заменяют электродвигатель печки новым. Цена агрегата варьируется, в зависимости от производителя и места приобретения. Оригинальный двигатель у автодилера будет стоить дороже, чем аналог, купленный в обычном магазине или заказанный через интернет.

    Замена мотора отопителя в Пассате. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/495591398276334104/

    Покупая новый двигатель, важно обратить внимание на то, чтобы соответствовал артикул. Самостоятельная замена мотора отопителя на Фольксваген Пассат Б7 занимает примерно час времени. Для этого нужно старый мотор открутить от крыльчатки, а новый — смазать и установить на место. Затем остается монтировать систему обратно (не забывая про пазы, защелку) и вернуть на место бардачок.

    Авто-помощь

    На легковом автомобиле Лада Ларгус устанавливается передняя панель от Рено Логан, поэтому и отопитель салона будет аналогичен этому автомобилю. Но, объём семиместного кузова Лада Ларгус значительно больше, чем у Логана, поэтому в холодное время года задние пассажиры будут испытывать некоторое неудобство при поездке, связанное с недостатком тепла в задней части салона. Да и к ногам водителя, при переводе заслонки в положение «лобовое стекло — ноги», поток тёплого воздуха недостаточен, для комфортного управления автомобилем.

    Поэтому водители Лада Ларгус, в первую же зиму эксплуатации этого автомобиля, начинают устранять недочёты конструкторов автоВАЗа. Первое, что они делают, закрывают чем-либо, дальнее отверстие сопла (делают пробку), подающего воздух к ногам переднего пассажира, что приводит к перераспределению потока тёплого воздуха, увеличивая тем самым поток к ногам водителя. Ноги пассажира также будут в тепле, так как к ним достаточное количество тёплого воздуха будет поступать через ближнее отверстие сопла имеющего больший диаметр, чем у дальнего отверстия. Кроме этого, водителю потребуется отрезать угол обшивки пола, который частично закрывает сопло, подающее воздух от «печки» к его ногам.

    Вторая проблема «печки» Лада Ларгус заключается в резком снижении потока тёплого воздуха при работе двигателя на холостых оборотах, что создаёт определённые неудобства при движении в городских пробках. Происходит это, по причине снижения температуры антифриза в системе охлаждения двигателя. Чтобы не давать двигателю остывать на холостых оборотах, необходимо утеплять моторный отсек путём установки на капот «автоодеяла» и закрывать обрешётку радиатора.

    Если при повороте ручки управления скоростями вращения вентилятора, он не включается ни в одном из режимов, то водителю придётся проверить состояние предохранителя F36 (30А), через который подаётся напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора. Если он цел, тогда нужно будет посмотреть ещё и предохранитель F39 (10А), который защищает цепь питания реле включения электродвигателя системы отопления. А если и он не перегорел, придётся проверять исправность самого реле К8. Найти их можно в монтажных блоках, расположенных в салоне автомобиля с левого торца передней панели и под капотом, рядом с АКБ. Первый, второй и третий режим работы вентилятора, включаются через сопротивление и при выходе его из строя, вентилятор будет включаться только на четвёртой скорости вращения.

    Управление потоками воздуха отопителя Лада Ларгус, осуществляется заслонкой имеющей тросовой привод. Иногда, при установке дополнительного оборудования, сдёргивают трос управления воздушной заслонкой, забывая поставить его на место, что приводит к невозможности её поворота в требуемое положение.

    Принцип работы устройства

    Вышеупомянутый агрегат разработан специально для такого типа транспортных средств. Он позволяет регулировать направление движения тёплого воздуха по отношению к сидящим там людям. Так, концентрированный горячий поток смешивается с салонной прохладой и доставляется «по месту требования».

    Сущность работы печки основывается на отражении воздушного потока от плоскости. Применительно к нему прекрасно срабатывают законы физики — он растекается, создавая разрежение и тягу. Стоит отметить, что эффективность этого устройства значительно повышается в случае его удачного местонахождения. Общее увеличение тяги приводит к значительному повышению КПД, поднимая его уровень на 20%.

    Как показывает практика, печка может быть изготовлена не только из пластика, но и из металла. Безусловно, второй вариант будет стоить дешевле первого, но в дизайне он всё же проигрывает. При этом пластик не так долговечен, как металл, поэтому он предпочтительнее для транспортных средств отечественного производства.

    Сервисные интервалы двигателей Лада Ларгус

    Все моторы Ларгуса одинаковы по надёжности: при обрыве ремня ГРМ будут погнуты клапаны. Заменять ремень ГРМ на моторе K4M надо раз в 120 тысяч, на его «конкуренте» — каждые 75 тысяч км. Не впечатляет. А вот как всё обстоит с заменой масла:

    • K4M — 15000 км + замена фильтра;
    • 11189 — то же.

    Кстати сказать, по регламенту фирмы Рено менять ремень ГРМ надо было каждые 60000 км. Но, как говорится, написано пером — не вырубить топором. Смотрите, что «пишет» ВАЗ.

    При обрыве ремня ГРМ в течение сервисного интервала ответственность переходит на владельца. Требуйте замены по регламенту Рено, а не ВАЗ.

    Двигатель 16 клапанов — для тех, кто готов платить больше

    Получается, что ремень ГРМ на 16-клапаннике лучше менять чаще, чем ВАЗ указывает в регламенте. А с другой стороны, ремень вполне может дожить и до 120-ти тысяч. Но всё равно, если не хотите рисковать, уменьшайте сервисный интервал вдвое. Вместе с ремнём лучше будет заменить и два ролика, натяжной и направляющий.

    Сам по себе универсал Ларгус — это не бюджетная модель. И совсем не бюджетными будут комплектации с «16-клапанником».

    Только факты (степень сжатия, технические характеристики)

    16-клапанный бензиновый мотор Рено существует в нескольких версиях. Последняя из них, самая современная, отвечает нормам Евро-5. Интересно здесь то, что степень сжатия у 16-клапанника Рено равна 9,8. Запомнили эту цифру? А теперь — смотрите: у 8-клапанного мотора ВАЗ этот показатель равен 10,5!

    Читайте также:  Маленькие сюрпризы для него своими руками

    Получается, вазовскому мотору нужен более качественный бензин, так как степень сжатия у него — больше.

    Оба двигателя, о которых шла речь, выпускаются заводом ВАЗ. И они оба соответствуют нормам Евро-5. Рабочий объём у них — тоже одинаковый, 1,6 л. А отличается число клапанов:

    • K4M — 16 кл., 102 л.с.;
    • 11189 — 8 кл., 87 л.с.

    Кстати сказать, двигатель 11189 выглядит лучше, чем его «предшественник»: было Евро-4 — стало Евро-5, было 84 «силы» — стало 87! Только вот степень сжатия у мотора K7M равнялась 9,5. Он был «всеядным».

    Личный кабинет Платон: вход по логину и паролю

    «Платон» (сокр. от «плата за тонны») – система взимания компенсации за передвижение грузовых автомобилей по федеральным трассам. Мера является обязательной и применяется относительно большегрузов вместимостью от 12 тонн. Говоря простым языком, водители грузовиков должны платить деньги в казну за то что они портят дороги, эти денежные средства идут на ремонт этих дорог. Чтобы было удобно, владельцам большегрузов необходим личный кабинет Платон. Как его получить и для чего он нужен мы подробно объясним в этой статье ниже.

    Регистрация в личном кабинете

    Для прохождения регистрации пользователю понадобятся действующие номер телефона и электронная почта. Чтобы начать процедуру, необходимо кликнуть значок «Зарегистрироваться» на странице lk.platon.ru

    Система предложит выбрать страну проживания и тип клиента:

    • физическое лицо
    • индивидуальный предприниматель
    • юридическая организация

    От статуса плательщика будет зависеть пакет документов, который потребуется при заполнении персональной анкеты.

    Нажав кнопку «Далее», пользователь будет перенаправлен к разделу «Данные о владельце ТС».

    1) Физическое лицо При заполнении персональной анкеты ФЗ указывает следующие сведения:

    • фамилия и имя владельца ТС;
    • ИНН (указан в свидетельстве о постановке на учет в органах налоговой);
    • действующий e-mail;
    • контактный телефон.

    По окончании процедуры регистрации на почту будет отправлено информационное письмо.

    2) Индивидуальный предприниматель ИП также заполняет ФИО, контакты, вводит действующий ИНН и ОГРНИП.

    Система запрашивает сокращённое наименование ИП. При его отсутствии данную графу можно оставить пустой, либо указать фамилию владельца ТС.

    3) Юридическое лицо Представитель организации указывает следующие данные:

    • форма организации;
    • полное наименование учреждения;
    • сокращенное наименование ЮЛ;
    • официальный e-mail учреждения;
    • контактный телефон;
    • КПП;
    • ИНН;
    • ОГРНИП;
    • Юридический адрес компании.

    После заполнения персональных сведений пользователь переходит к указанию своего местоположения. ФЗ и ИП выбирают адрес по месту регистрации, а также фактический.

    ЮЛ могут проставить отметку, что адрес местонахождения совпадает с юридическим, либо заполнить графы вручную.

    Заявитель также указывает банковские реквизиты получателя, среди которых:

    • наименование банка получателя;
    • БИК банка получателя;
    • корреспондентский счет;
    • расчетный счет;
    • наименование получателя.

    При наличии официального представителя владелец ТС может оформить на его имя личный кабинет Платон. С помощью второго аккаунта доверенное лицо получит доступ к операциям клиента и будет представлять его интересы. Данная функция получила название «Менеджер ВТС». Для ее подключения пользователь указывает ФИО представителя, его почту и номер мобильного. Пользователи, не имеющие доверенных лиц, о.

    Вход в личный кабинет Платон

    Для входа в систему «Платон» заявитель должен указать пароль с достаточным уровнем сложности и загрузить на сайт сканы документов:

    • свидетельство о государственной регистрации;
    • свидетельство о постановке на налоговый учет.

    Сотрудники «Платон» проверят загруженные документы на подлинность. О результате проверки пользователь системы будет уведомлен по эл. почте.

    Нажимая кнопку «Далее», заявитель переходит к анкете ТС. Для ее заполнения владельцу потребуются следующие данные:

    1. номер ТС (ГРЗ);
    2. свидетельство о регистрации ТС;
    3. марка и модель автомобиля;
    4. тип автомобиля;
    5. VIN-номер;
    6. максимальная масса по СТС.

    Для подтверждения указанной информации владелец ТС загружает на сайт скан-копии СТС и нажимает кнопку «Далее». После этого на эл. адрес почты будет направлено письмо с ссылкой для подтверждения регистрации. Если сообщение не поступило в течение 5 минут, перепроверьте верность указанного адреса и нажмите «Отправить повторно».

    Активировав ссылку, пользователь будет перенаправлен в личный кабинет Платон и сможет оформить маршрутную карту.

    Для последующего входа в личный кабинет участник системы должен получить сообщение об активации аккаунта (не позднее суток). Новый пользователь может войти на сайт с помощью логина и пароля, либо через автоматический ввод данных. Для восстановления доступа к кабинету его владелец нажимает ссылку «Забыли пароль?». После этого на почту будет направлена инструкция для восстановления.

    Как зарегистрировать второй и последующий автомобиль через личный кабинет Платон

    У владельцев нескольких большегрузов, масса которых превышает 12 тонн, возникает необходимость зарегистрировать каждое из транспортных средств в системе «Платон». Вторая и последующие машины могут быть занесены в базу через личный кабинет. Для этого понадобится:

    • осуществить вход согласно порядку, предусмотренному для повторного посещения личного кабинета;
    • отыскать раздел «Транспортные средства» и перейти туда;
    • кликнуть по кнопке «Зарегистрировать ТС»;
    • заполнить данные.

    По завершении процедуры оператор системы взимания платы (СВП) должен проверить сведения, указанные владельцем, после чего направит письмо с подтверждением постановки ТС в реестр. Последнее произойдет только тогда, когда информация будет введена корректно. Сверка производится по сканам документов.

    В случае ошибочного внесения данных, пользователю придет сообщение о необходимости повторной регистрации ТС.

    При этом важно помнить, что сведения придется указать лишь для того автомобиля, который не удалось поставить на учет.

    Помимо сообщений, поступающих от оператора, понять на каком этапе находится процесс можно по статусу, отображающемуся в ЛК: «не верифицировано» или «верифицировано».

    Если ответ с почтового адреса не приходит длительное время, владельцу ТС стоит осуществить несколько простых действий:

    • проверить попадание обозначенного письма в спам через настройки почтового клиента;
    • при использовании корпоративного ящика убедиться, что ответ не отсеивается фильтрами. Это также можно сделать через настройки;
    • проверить, не было ли сообщение удалено из входящих;
    • исключить другие факторы со стороны ВТС, которые могли повлиять на доставку письма с указанной почты.

    Если обозначенные мероприятия не выявили причину отсутствия ответа или человек столкнулся с иными проблемами, он может обратиться на горячую линию, где высококвалифицированные специалисты помогут выйти из сложившейся ситуации. Для этого необходимо позвонить по телефону или 8 (495) 540-02-02

    После прохождения процедуры регистрации автомобиль отразится в общем списке транспортных средств. Если их количество превышает допустимые значения, предусмотренные для окна, то пользователю будет представлен постраничный список.

    Для чего нужен личный кабинет Платон?

    Личный кабинет Платон открывает владельцам ТС доступ к следующим услугам:

    1. «Профиль» — страница, содержащая информацию о пользователе системы, сканы документов и лицевой счёт. Электронный кошелёк необходим для оплаты транспортных взносов и пополняется с помощью банковской карты;
    2. «Платежи» – данный раздел позволяет мониторить состояние денежных переводов;
    3. «Маршрутные карты» – блок, в котором размещены сведения о полученных картах. Здесь владелец ТС также сможет оставить заявку на новую карту;
    4. «Транспортные средства» – реестр ТС. С помощью данного раздела владелец сможет регистрировать в системе новые ТС, снимать автомобили с учёта, формировать по группам. Каждая группа имеет персональный лицевой счёт, с которого и будут списываться деньги за уплату Платона.
    5. «Обращения» – форма обратной связи со специалистами системы.

    Подведем итоги

    Замена радиатора Лада Ларгус – это действенная мера, поскольку позволяет гарантированно избавиться от утечки жидкости из потерявшего герметичность изделия. В продаже можно отыскать специальные герметики, позволяющие оперативно предотвратить течь радиатора LADA Largus. Такая мера пагубно повлияет на дальнейшую эффективность системы, поэтому к ней склоняться не рекомендуем. Не забывайте своевременно заменять антифриз, заливая только качественную жидкость. Это позволит обеспечить достойный ресурс замененному радиатору.

    Устранение неисправностей в системе отопления

    Функциональность всей системы сразу оказывается под вопросом, если перед использованием после длительного перерыва не почистить печку на Ларгусе. Также на это может повлиять включение её мотора при неработающем двигателе: охлаждающая жидкость не циркулирует и салон перестаёт обогреваться. Чтобы как-то исправить эту ситуацию можно воспользоваться одним из двух способов:

    • синхронизировать режим работы печки с включением зажигания, то есть переустановить провода управляющего реле;
    • тонкий проводник мотора отопителя подключить к частично защищённым проводам, располагаемым поблизости.

    Назначение предохранителей в блоке, установленном в салоне

    Примечание: На различных модификациях автомобиля, некоторые из предохранителей, представленные на изображениях, могут отсутствовать.


    подробнее:

    Сила топ, A Цвет Защищаемая цепь
    F1 20 Желтый Очиститель ветрового стекла, переключатель очистителя стекол, реле обогрева стекла двери задка
    F2 5 Бежевый Комбинация приборов, реле топливного насоса, электронный блок системы управления двигателям (ЭБУ)
    F3 10 Красный Выключатель стоп-сигнала
    F4 10 Красный Диагностический разъем, антенный блок иммобилизатора, блок управления электрооборудованием кузова
    F5 Резерв
    F6 Резерв
    F7 Резерв
    F8 Резерв
    F9 10 Красный Комбинация приборов, ближний свет левой фары
    F10 10 Красный Ближний сеет правой фары
    F11 10 Красный Комбинация приборов, дальний свет левой фары
    F12 10 Красный Дальний свет правой фары
    F13 30 Зеленый Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей
    F14 30 Зеленый Электродвигатели стеклоподъемников передних дверей
    F15 10 Красный Электронный блок управления системой ABS, датчики ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса
    F16 15 Голубой Электрообогрев передних сидений
    F17 15 Голубой Звуковой сигнал
    F18 10 Красный Левые фонари переднего и заднего габаритных огней
    F19 10 Красный Правые фонари переднего и заднего габаритных огней, освещение вещевого ящика, освещение комбинации приборов, выключатель аварийной сигнализации, блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции, аудиосистема, прикуриватель, выключатель центрального замка, переключатели электростеклоподъемников передних дверей, фонари освещения номерного знака, правые фонари переднего и заднего габаритных огней
    F20 7,5 Коричневый Задний противотуманный фонарь
    F21 5 Бежевый Электрообогрев наружных зеркал
    F22 Резерв
    F23 Резерв
    F24 Резерв
    F25 Резерв
    F26 5 Бежевый Система SRS
    F27 20 Желтый Электродвигатель стеклоочистителя двери задка, звуковая сигнализация, датчик ВМТ, выключатель света заднего хода
    F28 15 Голубой Блок управления электрооборудованием салона (энергосберегающий режим)
    F29 15 Голубой Блок управления электрооборудованием салона, диагностический разъем
    F30 20 Желтый Блок управления электрооборудованием салона
    F31 15 Голубой Противотуманные фары, реле противотуманных фар
    F32 30 Зеленый Обогрев стекла двери задка
    F33 Резерв
    F34 Резерв
    F35 Резерв
    F36 30 Зеленый Электродвигатель системы отопления, кондиционирования и вентиляции
    F37 5 Бежевый Электропривод наружных зеркал заднего вида
    F38 15 Голубой Аудиосистема, прикуриватель
    F39 10 Красный Реле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции

    Реле обогрева заднего стекла (в салоне)

    Вид реле (приборная панель для наглядности снята)

    Реле обогрева заднего стекла (40А) находится в салоне, под панелью приборов. (слева от рулевой колонки, над монтажным блоком салона) . Для его замены нужно Снять комбинацию приборов.

    Отожмите фиксатор и отсоедините реле от держателя.

    Источник

    Оцените статью
    Своими руками