- ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН
- Снятие коробки передач (ХМ)
- Снятие коробки передач (ХМ)
- Re: Снятие коробки передач (ХМ)
- Re: Снятие коробки передач (ХМ)
- Механическая коробка передач Citroen C5 с 2008 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: сцепление Citroen C5 , регулировка сцепления Citroen C5 , трансмиссия Citroen C5 , коробка передач Citroen C5
- 4. Механическая коробка передач
- Оплата через Яндекс Кассу
- Оплата через Portmone
- Оплата через PayPal
- Оплата через WebMoney
- Скачивание книги
- Проблемы при оплате банковскими картами
ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН
Ремонт, описания, документация и обсуждение гидропневматических Ситроенов
1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.
после этого проблема должна решиться.
браузеров великое множество разных, поэтому просто физически не могу дать рекомендации по каждому, смотрите в гугле.
по основным смотрите ниже
firefox
1. в меню «Инструменты» далее «настройка». в настройках раздел «приватность». в блоке «история» — удалить отдельные куки. находите CX.PODOLSK.RU и удаляете.
2. https://support.mozilla.org/ru/kb/kak-ochistit-kesh-firefox
Internet Explorer
1. https://help.rambler.ru/common/1267/
2. https://help.rambler.ru/common/1251/
Снятие коробки передач (ХМ)
Снятие коробки передач (ХМ)
#1 Сообщение zeddd » 01 апр 2013 18:34
Re: Снятие коробки передач (ХМ)
#2 Сообщение Slavianin » 01 апр 2013 19:32
Артём, я менял коробас вытаскиванием вверх.
поддомкратил мотор, снял все лишнее (Патрубки, бачек, трубки, говном, тяги, тросы, фильтр и короб аккума)
снял левую полуось
снял датчика коленвала, фишку с кнопки заднего хода. рассоединил 2 жгута, которые идут в салон, отсоединил тяги коробки.
Открутил левую опору от коробки и лонжерона целиком. от коробки не получилось открутить только шпильку длинную.
открутил коробку от мотора (снял стартер и паук с регулятором)
сдвинул коробку максимально влево, из коробки вылезла правая полуось
открутил корзину сцепления и снял ее.
дальше вытащил коробку из моторного отсека через верх.
все это делал 3 или 4 года назад на улице на январских праздниках.
Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
ЗЫ. на атмосфернике с ВЕ3
Добавлено спустя 43 секунды:
вряд ли МG5 намного больше
Re: Снятие коробки передач (ХМ)
#3 Сообщение Oleg_klm » 02 апр 2013 09:31
Прежде чем думать, что у вас депрессия, убедитесь, что вы не окружены мудаками.
Источник
Механическая коробка передач Citroen C5 с 2008 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Citroen C5 , регулировка сцепления Citroen C5 , трансмиссия Citroen C5 , коробка передач Citroen C5
4. Механическая коробка передач
Механическая 5-ступенчатая коробка передач
1. Снять контактор передачи заднего хода (1).
2. Снять воздушный сапун (2).
3. Снять опору шестерни привода датчика оборотов (3) (в зависимости от комплектации).
4. Снять уплотнение правого приводного вала (4).
5. Отвернуть сливную пробку (5).
6. Снять сальник левого приводного вала (6).
7. Отвернуть пробку проверки уровня (7).
8. Снять выжимной подшипник сцепления (8).
9. Снять вилку управления сцеплением (9).
10. Снять шарнир вилки сцепления.
11. Шестерня 5-й передачи:
— Отвернуть болты (11).
— Снять крышку (10).
— Включить 5-ю передачу.
— Удалить штифт (15) с помощью выколотки.
— Перевести управление в мертвую точку.
Вилка должна оставаться в положении.
— Включить другую передачу, заблокировав вращение валов.
— Снять стопорные кольца (14).
— Отвернуть гайки (12), (13).
— Установить приспособление [3].
— Снять ступицу с помощью приспособления [3].
— Пометить положение ступицы (16) по отношению к синхронизатору (17).
— Снять узел ступицы-синхронизатора в сборе (16), (17), вместе с вилкой (18).
— Снять ведущую шестерню 5-й передачи (19)
— Снять нажимное кольцо (20).
— Снять проставку (21).
12. Картер коробки передач:
— Отвернуть болты (24) фиксации подшипника вторичного вала.
— Снять стопорную пластину (22) оси вилки.
— Снять стопорный винт (25) оси промежуточной шестерни заднего хода.
— Отвернуть болты (23).
— Снять стопорные кольца (26) (при необходимости использовать 2 острых инструмента и приподнять вал для облегчения его отсоединения).
— Снять картер коробки передач (27).
Использовать деревянный молоток для отделения картера от центрирующих колец.
13. Первичный и вторичный валы:
— Снять желоб для залива масла (28).
— Снять ось скользящей шестерни заднего хода (30).
— Повернуть и снять ось 5-й передачи (29).
— Снять ось вилки (31), вытянув ее вверх.
— Повернуть вилку (32).
— Отделить на несколько миллиметров валы от картера сцепления (вверх).
— Наклонить правую часть вилки вниз.
— Снять в сборе первичный (34) и вторичный (33) валы.
— Отвернуть 3 болта (35).
— Снять направляющую выжимного подшипника (36).
— Снять регулировочную прокладку (38).
— Снять наружный сепаратор подшипника (37).
14. Блок дифференциала:
— Отвернуть болты (39).
— Снять удлинитель опоры моста (40).
— Повторно использовать червяк привода спидометра (42).
— Повторно использовать сальник (41).
— Повторно использовать регулировочную прокладку (43) (если установлена).
— Отвернуть болты (44).
— Отвернуть болты (45).
Картер дифференциала (46) имеет выемки «a» и «b» для облегчения снятия.
— Вставить отвертки в выемки «a» и «b», действуя ими как рычагами.
— Снять картер дифференциала (46).
— Снять блок дифференциала (47) с наружными сепараторами подшипников.
Механизм переключения передач
Некоторые коробки передач BE4/5 оснащены механизмом запрета включения 5-й передачи/передачи заднего хода.
1. Состав системы:
48. Блокировочный палец. 49. Опора блокировочного пальца крепится 2 винтами в картере коробки передач.
При запрессовке штифт (48) должен превысить плоскость стыка картера сцепления («X» = 8 ± 0,5 мм). Применение приспособления [5] гарантирует данную величину выступа.
Коробки передач, не имеющие системы запрета включения 5-й передачи/передачи заднего хода, оснащены двойным блокировочным пальцем (51) и (52) оси переключения передач (50).
— Снять ось вилки заднего хода (55).
— Снять вилку передачи заднего хода (58).
— Снять блокирующий палец (54) и его пружину (53).
— Снять магнитную пластинку (57).
— Снять втулку (56) вторичного вала.
— Выбить фиксирующий штифт (59) с помощью выколотки.
— Снять рычаг выбора передач (60).
— Снять пружину (61).
— Снять уплотнение (63).
— Снять ось выбора передач (64).
3. Коробка передач с системой запрета на включение 5-й передачи/передачи заднего хода:
— Поместить захват приспособления [5] на выточку пальца (48).
— Зафиксировать скобы приспособления [5] в канавке штифта (39) (в «c»).
— Установить приспособление [5], соблюдая порядок сборки «A».
— Вращая гайку приспособления [5] в «d», выпрессовать палец (48).
4. Коробка передач без системы запрета включения 5-й передачи/передачи заднего хода:
— Установить ось переключения передач (50) напротив картера.
— Выбить штифты (51), (52) (сорвать штифты один за другим).
— Снять ось переключения передач (50).
— Снять кассету в сборе (65).
— Снять прокладку (67).
— Снять опора пружины переключения передач (66).
Узел кассеты в сборе не подлежит разборке.
5. Коробка передач с верхним приводом переключения передач:
— Снять штифт (71) с помощью выколотки.
— Снять ось переключения передач (68).
— Снять кассету в сборе (70).
— Снять прокладку (72).
— Снять защитный чехол (69).
— Проверить состояние подшипника (73) (при необходимости заменить).
— Извлечь подшипник (73) при помощи приспособлений [18], [19].
1. Проверить наличие центровочных штифтов (3).
2. Проверить чистоту поверхности стыка.
3. Нанести на плоскость стыка тонкий слой герметика E10.
4. Установить дифференциал (2) с наружными кольцами подшипников (1) в картер.
5. Установить картер дифференциала (4).
6. Установить на место болты (5), (6) (не затягивая).
7. Регулировка консольной части коробки передач:
— Измерить размер «X» («X» = заплечик консольной части).
8. Первый монтаж:
— Заплечик консольной части: «X» = 10 мм.
— Установить червяк привода спидометра (7).
— Установить консольную часть (9) и сальник (8) (новый).
— Завернуть болты (10).
9. Второй монтаж:
— Заплечик консольной части: «X» = 8,65 мм.
— Расположить регулировочную прокладку подшипников [7] во внешнее кольцо подшипника.
— Расположить удлинитель без уплотнительного кольца.
— Постепенно затянуть болты на консольной части, поворачивая дифференциал для получения угла, необходимого для установки в правильное положение обойм подшипников.
— Снять удлинитель картера дифференциала.
— Снять регулировочную прокладку (7).
— С помощью глубиномера [8] измерить расстояние «Y» между плоскостью стыка и внешним кольцом подшипника.
— Найти толщину регулировочной прокладки.
— Y-X+0,1 мм = толщина регулировочной прокладки.
— Установить регулировочную прокладку (15).
— Установить червяк привода спидометра (14).
— Установить удлинитель (12), на который установлено новое уплотнительное кольцо (13).
— Завернуть болты (11).
— Затянуть болты (6).
— Затянуть болты (5).
Этот порядок работы позволяет обеспечить хорошее выравнивание соединяемых плоскостей.
Механизм переключения передач
Периодически заменять прокладки и штифты.
1. Коробка передач с установленным выше шариковым фиксатором:
— Установить подшипник (16) (новый) с помощью бронзового штыря.
— Установить прокладку (17) (новую).
— Установить кассету в сборе (18).
— Установить ось переключения передач (21).
— Установить штифт (20) (новый).
— Установить колпак (19) (новый).
2. Отсоединить шаровых шарниров привода выбора и переключения передач:
— Установить опору (23).
— Установить уплотнение (24) (новое).
— Установить кассету в сборе (22).
— Установить ось переключения передач (25).
3. Коробка передач с системой запрета на включение 5-й передачи/передачи заднего хода:
Следовать указанной последовательности.
— Снять резьбовую тягу [15b].
— Расположить штифт (26), приспособление [15c].
— Затянуть 4 болта (15a) моментом 15 Н·м.
— Расположить резьбовую тягу [15b].
— Завернуть до упора резьбовой палец в зоне «[15b]».
Следить за правильным положением приспособления для нормальной установки штифта (26).
4. Коробка передач без системы запрета включения 5-й передачи/передачи заднего хода:
— Установить штифты (28) и (27).
— Установить втулку (31) вторичного вала.
— Установить магнит (32).
— Установить пружину (34).
— Установить палец блокировки (35).
— Установить вилку передачи заднего хода (33).
— Установить палец вилки (30).
— Установить ось переключения передач (29).
— Установить сальник (39) (новый).
— Установить шайбу (40).
— Установить пружину (36).
— Установить рычаг переключения передач (38).
— Установить штифт (37).
1. Первичные и вторичные валы:
— Произвести регулировку зазора первичного вала.
— Присоединить первичный (42) и вторичный вал (41) с вилкой 1-й/2-й передачи (43).
— Установить зубчатый привод в картере коробки передач.
Установить вилку (44) на рычаг селектора (46).
Следить за направлением пальца вилки (45).
— Установить вилку (44).
— Установить палец вилки (45).
Проверить расположение пальца вилки на рычаге селектора.
— Установить ось вилки 5-й передачи (47).
Проверить расположение штифта (49) в своем гнезде.
— Установить на место ось и палец (48) включения передачи заднего хода.
Вход зубьев должен быть ориентирован вниз (в «a»).
— Установить желоб для масла (50).
2. Картер коробки передач:
Проконтролировать правильную установку на место канавки для масла в отверстие картера (в «b»).
— Нанести на плоскость стыка картера сцепления герметизирующий состав E10.
— Установить картер коробки передач (51).
— Завернуть болты (53).
— Затянуть болт (55) (с новой шайбой).
— Установить стопорную пластину (52) пальца вилки (плоской частью в канавке пальца) (в «c»).
— Завернуть болт крепления стопорной пластины.
— Установить поршневое кольцо (новое) (56) в канавку подшипника.
— Завернуть болты (54).
— Установить распорную шайбу (61) (заплечиком со стороны подшипника).
— Установить упорную втулку шестерни 5-й передачи (59).
— Установить ведущую шестерню 5-й передачи (60).
— Установить узел в сборе: ступицу-синхронизатор (58), (57)
— Включить 3-ю или 4-ю передачу с помощью селектора переключения передач.
— Включить 5-ю передачу.
— Отвернуть гайку первичного вала.
— Нанести на резьбу вторичного вала средство E6.
— Снять ступицу-синхронизатор 5-й передачи.
— Снять вилку 5-й передачи.
— Снять узел ступица-синхронизатор 5-й передачи.
Соблюдать маркировку, сделанную при разборке (как показано стрелками).
— Вдавить фиксирующий шарик в свое гнездо в зоне «d», нажимая на узел ступица-синхронизатор.
— Включить 3-ю или 4-ю передачу с помощью селектора переключения передач.
— Включить 5-ю передачу.
— Нанести на резьбу первичного вала средство E6.
— Соединить вилку и ее палец со штифтом (63) (новым).
— Нанести на картер 5-й передачи герметик E10.
— Завернуть на место болты (64).
Плоская поверхность «a» приспособления должна быть направлена в сторону шестерни, чтобы не упираться в зубья.
1. Защитить конец первичного вала его гайкой (1).
2. Упереться в шестерню 3-й передачи (3) и снять задний подшипник (2) с помощью приспособления типа FACOM U53T и пресса.
Отметить положение деталей перед демонтажем.
3. Снять ведущую шестерню 4-й передачи (6) и ее упорное кольцо (5).
4. Снять синхронизатор 3-й/4-й передачи (4a) со своей ступицей (4b) (пометить положение ступицы по отношению к синхронизатору).
5. Снять ведущую шестерню 3-й передачи (3).
6. Снять передний подшипник (7) с помощью приспособления типа FACOM U53T и пресса.
Отметить положение деталей перед демонтажем.
Плоская поверхность «a» приспособления должна быть направлена в сторону шестерни, чтобы не упираться в зубья.
1. Установить упор под шестерню 4-й передачи (10).
2. Снять ведомую шестерню 5-й передачи (8) и подшипник (9) с помощью приспособления типа FACOM U53T и пресса.
3. Снять блок ведомых шестерен 4-й и 3-й передач (10).
4. Снять ведомую шестерню 2-й передачи (12) и ее упорную втулку (11).
Пометить положение ступицы по отношению к синхронизатору.
5. Снять синхронизатор 2-й/1-й передачи (13b) и его ступицу (13a).
6. Снять ведомую шестерню 1-й передачи (14).
7. Снять упор со стрелками (15).
8. Снять стопорное кольцо (16) с помощью щипцов для стопорных колец (если необходим набор прокладок).
9. Снять защитить конец вторичного вала с помощью гайки (17).
10. Извлечь подшипник (18) с помощью приспособления типа FACOM U53T и пресса.
1. Снять подшипник (19) с помощью съемника FACOM U53T + 53K и приспособления [0317-JZ/4508-T.J].
Не отделять сателлиты от их упорных чашек, так же как и планетарные шестерни от фрикционных шайб.
2. Снять стопорный штифт (24).
3. Снять ось блока сателлитов (25).
4. Снять сателлиты (23) с их опорными чашками (22).
5. Снять планетарные шестерни (21) (со стороны, противоположной зубчатому венцу).
6. Снять центровочное кольцо (20) (со стороны, противоположной зубчатому венцу).
7. Отвернуть болты крепления коронной шестерни дифференциала.
8. Снять зубчатое колесо дифференциала (26).
1. Установить подшипники (19) (новые) с помощью приспособления [0317-D/7101-T.D] и пресса.
2. Установить центровочное кольцо (20), со стороны, противоположной зубчатому венцу.
3. Установить планетарные шестерни (21).
4. Установить сателлиты (23) и их упорные чашки (22), повернув их.
5. Установить ось сателлитов (25).
6. Установить шпонки фиксации оси (24) (новые).
7. Установить на место венец (26).
Систематически заменять болты крепления коронной шестерни дифференциала.
8. Метод затяжки болтов:
— Предварительно затянуть болты моментом 20 Н·м (затяжка накрест).
— Затянуть моментом 60 Н·м (затяжка накрест).
1. Систематически заменять:
2. Использовать чистые детали, не имеющие дефектов.
3. Проверить состояние опор на валу, не допускаются следы ударов и царапины.
4. Обязательно смазывать детали при сборке.
5. Соблюдать парность деталей, помеченных при разборке.
6. Установить новый подшипник (18) с помощью приспособления [0317-E / 7101-T.E] и пресса.
7. Установить стопорное кольцо подшипника (16) (новое).
8. Установить упор со стрелками (15) (в соответствии со схемой монтажа).
9. Установить ведомую шестерню 1-й передачи (14).
10. Установить синхронизатор передачи заднего хода (13) со своей ступицей (соблюдать маркировку, сделанную при разборке).
11. Установить ведомую шестерню 2-й передачи (11) и ее упорную втулку (12).
12. Установить блок ведомых шестерен 4-й и 3-й передач (10).
A: С выжимным игольчатым подшипником. B: Без выжимного игольчатого подшипника.
Зубья синхронизатора передачи заднего хода должен быть ориентирован к шестерне 2-й передачи.
13. Установить подшипник (9) пояском вверх (новый) с помощью приспособления [0317-F / 7101-T.F] и пресса.
14. Установить ведомую шестерню 5-й передачи (8) с помощью пресса.
Буртик шестерни должен быть со стороны подшипника.
1. Систематически заменять:
2. Использовать чистые детали, не имеющие дефектов.
3. Проверить состояние опор на валу, не допускаются следы ударов и царапины.
4. Обязательно смазывать детали при сборке.
5. Соблюдать парность деталей, помеченных при разборке.
Плоская поверхность «a» приспособления должна быть направлена в сторону шестерни, чтобы не упираться в зубья.
6. Установить передний подшипник (7) (новый) с помощью съемника типа FACOM U53T, [0317-F / 7101-T.F] и пресса.
7. Установить ведущую шестерню 3-й передачи (3).
8. Установить синхронизатор 3-й/4-й передачи со своей ступицей (4) (соблюдать маркировку, сделанную при разборке).
9. Установить ведущую шестерню 4-й передачи (6) и ее упорное кольцо (5).
Плоская поверхность «a» приспособления должна быть направлена в сторону шестерни, чтобы не упираться в зубья.
10. Установить задний подшипник (2) (новый) с помощью съемника типа FACOM U53T, [0317-F / 7101-T.F] и пресса.
Привод переключения передач
1. Поднять и зафиксировать в поднятом положении автомобиль (использовать двухстоечный подъемник).
2. Сдвинуть передние сиденья максимально назад.
3. Отсоединить аккумуляторную батарею.
4. Отсоединить разъем расходомера воздуха.
5. Снять блок воздушного фильтра.
6. Снять трубопровод для впуска воздуха.
7. Отсоединить тросы привода выбора передач и переключения передач с помощью приспособления [0216-G1].
8. Снять (в зависимости от уровня комплектации):
— Защиты под кузовом.
— Защитный щиток под двигателем.
9. Разблокировать стопоры оболочек.
10. Нажать на блокировочные ключи (1) (в соответствии со стрелками).
11. Отделить стопоры оболочек из их опор, потянув вверх.
12. Снять центральную консоль,
13. Снять уплотнение (2).
14. Отвернуть крепежные гайки (3).
15. Снять фиксатор (4).
— Блок рычага переключения передач (5).
— Трос привода выбора передач (7).
— Трос привода переключения передач (6).
17. Срезать выступов (в «a») с помощью режущих щипцов.
18. Снять пластину блока (8) с помощью отвертки.
19. Трос привода переключения передач:
— Отсоединить шаровую опору (9).
— Снять фиксатор (10).
— Трос привода переключения передач (6).
20. Трос привода выбора передач:
— Отсоединить шаровую опору (11).
— Снять фиксатор (12).
— Трос привода выбора передач (7).
1. Трос привода переключения передач:
— Установить трос привода переключения передач (6).
— Установить фиксатор (10).
— Присоединить шаровой шарнир (9).
2. Трос привода выбора передач:
— Установить трос привода выбора передач (7).
— Установить фиксатор (12).
— Присоединить шаровой шарнир (11).
3. Нанести герметик «E10» в «b» на новую крышку блока (8).
4. Установите на место пластину блока (8).
5. Зажать выступы (в «a») с помощью щипцов.
6. Установить в сборе:
— Блок рычага переключения передач (5).
— Трос привода выбора передач (7).
— Трос привода переключения передач (6).
7. Установить фиксатор (4).
8. Завернуть крепежные гайки (3).
9. Установить уплотнение (2).
10. Выполнить регулировку привода переключения передач.
11. Убедиться, что переключение всех передач происходит без заедания.
12. Убедиться, что перемещение рычага аналогично спереди и сзади, справа и слева.
13. Возобновить регулировку (при необходимости).
14. Установить центральную консоль.
15. Установить (в зависимости от уровня комплектации):
— Установить защиты под кузовом.
— Защитный щиток под двигателем.
16. Установить трубопровод для впуска воздуха.
17. Установить блок воздушного фильтра.
18. Подсоединить обратно разъем расходомера воздуха.
19. Подсоединить обратно аккумуляторную батарею.
Механическая 6-ступенчатая коробка передач
Картер коробки передач
1. Снять вилку сцепления (1).
2. Снять выжимной подшипник сцепления.
3. Снять направляющую выжимного подшипника.
4. Снять контактный датчик передачи заднего хода (2).
5. Снять 3 крышки блокировки (3) (собрать пружины и шарики).
6. Отвернуть болты (4).
7. Снять стальной картер(5) (не использовать повторно).
В зависимости от версии вилка сцепления (1) устанавливается на шарнире или на оси. Во втором случае использовать приспособление [6].
8. Установить приспособление [1] на ведущий вал (положение «A»).
9. Включить какую-нибудь скорость.
10. Отвернуть болт вторичного вала (6).
11. Отвернуть приспособление [1] на ведущий вал (положение «B»).
12. Отвернуть болт первичного вала (7) с помощью приспособления [7].
13. Перевести коробку передач в нейтральное положение.
14. Снять приспособление [1].
15. Отвернуть болты (8).
16. Снять стопорное кольцо подшипника (9).
17. Отвернуть болты (10).
18. Снять картер коробки передач (11).
Отделить картер коробки передач с помощью рычага, не наносящего царапин, вставив его в специально предусмотренные гнезда.
Снять с последующей установкой металлическую пластину.
Первичный и вторичный валы
1. Снять желоба для смазки (12).
2. Снять ось рычага задней передачи (13).
3. Снять коромысло включения заднего хода (14).
4. Снять ось задней передачи (15).
5. Снять опорную шайбу (16).
6. Снять промежуточную шестерню задней передачи (17) и ее игольчатый подшипник (пометить элементы синхронизатора задней передачи).
7. Снять вилку включения заднего хода (18) и муфту синхронизатора (19).
8. Снять шестерню задней передачи (20) и ее игольчатый подшипник.
9. Снять упор промежуточной шестерней передачи заднего хода.
10. Снять центровочный штифт картера (21).
11. Снять наружный рычаг и его ось (22).
12. Отвернуть болты (23).
13. Включить 2-ю, 4-ю и 6-ю передачи.
14. Поднять панель переключения передач (24) и отделить центровочные штифты.
15. Снять планку управления передачами (24).
16. Снять узлы следующих деталей:
— Первичный вал (25).
— Вторичный вал (26).
— Ось и вилку (27) (1-я и 2-я передачи).
— Ось и вилку (28) (3-я и 4-я передачи).
— Ось и вилку (29) (5-я и 6-я передачи).
1. Отвернуть болты крепления опоры подшипника.
2. Снять опору подшипника.
3. Отвернуть болты крепления чашки корпуса дифференциала.
4. Снять выходное уплотнение коробки передач (со стороны привода спидометра).
5. Снять дифференциал.
6. Снять наружные обоймы подшипников.
Механизм переключения передач
38. Пластина. 39. Штырь для центровки. 40. Подшипник. 41. Штифт. 42. Уплотнение. 43. Ось переключения передач. 44. Храповик переключения передач. 45. Пружина. 46. Болт.
1. Снять штифт (41).
2. Отвернуть болт (46).
3. Снять ось переключения передач (43).
4. Снять храповик переключения передач (44) (удерживать пружину).
5. Снять центрирующий штырь (39).
6. Снять пластину (38).
7. Снять подшипники (40).
8. Снять пружина (45).
1. Установить дифференциал (2).
2. Установить наружные обоймы подшипников (1) и (4).
3. Установить чашку корпуса дифференциала (9).
4. Завернуть болты (7), (8).
5. Установить крышку подшипника (5) с новым уплотнением с помощью приспособления [17].
6. Завернуть болты (6).
8. Установить правое уплотнение (4) коробки передач с помощью приспособления [15].
Механизм переключения передач
10. Пластина. 11. Штырь для центровки. 12. Подшипник. 13. Штифт. 14. Уплотнение. 15. Ось переключения передач. 16. Храповик переключения передач. 17. Пружина. 18. Болт.
1. Установить пружину (17).
2. Установить подшипники (12).
3. Установить пластину (10).
4. Установить центрирующий штырь (11).
5. Установить храповик переключения передач (16) (удерживать пружину).
6. Установить ось переключения передач (15).
7. Завернуть болт (18).
8. Установить штифт (13).
Первичный и вторичный валы
1. Собрать следующие детали:
— Первичный вал (19).
— Вторичный вал (20).
— Шток и вилку переключения 1-й и 2-й передач (21).
— Шток и вилку переключения 3-й и 4-й передач (22).
— Ось вилки 5-й и 6-й передач (23).
2. Установить подготовленную сборку на место в картер коробки передач (24).
3. Установить упор под шестерню задней передачи.
4. Установить шестерню заднего хода (25) и ее сепаратор игольчатого подшипника.
5. Установить вилку включения заднего хода (27) и муфту синхронизатора (26).
6. Установить промежуточную шестерню задней передачи (28) и ее игольчатый подшипник.
7. Установить ось задней передачи (30).
8. Установить опорную шайбу (29).
При установке оси передачи заднего хода (30) следить за совпадением стопорного выступа оси с гнездом в картере сцепления.
9. Вдавить два центровочных штифта (31) до опорной плоскости планки переключения передач.
10. Установить планку переключения передач.
11. Включить 2-ю, 4-ю и 6-ю передачи.
12. Установить планку переключения передач (33) на пальцы переключения передач в «a».
13. Перевести коробку передач в нейтральное положение.
14. Установить плиту переключения передач с помощью двух болтов (32).
Установить два центровочных штифта в «a» с помощью выколотки.
15. Затянуть 5 болты (32).
16. Установить коромысло включения заднего хода (34).
17. Установить ось коромысла (35).
18. Установить желоба для смазки (33).
После установки планки переключения передач, а затем и рычага задней передачи проверить, чтобы вилки 1-й/2-й, 3-й/4-й, 5-й/6-й передач и передачи заднего хода правильно располагались в своих канавках. Прежде чем продолжить обратную сборку проверить включение каждой передачи.
Картер коробки передач
1. Проверить присутствие центровочных штифтов в картере коробки передач и магнитной пластины в ее гнезде.
2. Нанести на плоскость стыка тонкий слой герметика «E10».
3. Установить корпус коробки передач (41) на картер сцепления.
4. Установить сальник оси выбора передач (в «b»).
5. Затянуть болты (40).
6. Установить приспособление [1] на входной вал коробки передач (положение B).
7. Включить какую-нибудь скорость.
8. Затянуть болт крепления первичного вала (39) с моментом 80 Н·м с помощью приспособления [7].
9. Установить приспособление [1] на входной вал коробки передач (положение A).
10. Затянуть болт крепления вторичного вала (38).
11. Перевести коробку передач в нейтральное положение.
12. Снять приспособление [1].
13. Установить стопорное кольцо подшипника (36).
14. Завернуть болты крепления (37).
15. Установить шарики и пружины блокировки.
16. Установить крышки блокировки (45).
17. Нанести на плоскость стыка тонкий слой герметика «E10».
18. Установить стальной картер(44) (новый).
19. Завернуть болты (43).
20. Установить контактный датчик передачи заднего хода (46).
21. Установить вилку сцепления (42): монтаж на оси или шаровой опоре (в зависимости от версии).
22. Установить выжимной подшипник гидравлического сцепления (в зависимости от версии).
23. Установить направляющую втулки выжимного подшипника
Разборка и сборка
Отметить установочное положение подшипников, шестерен и синхронизаторов перед снятием. Выполнить маркировку (при необходимости).
1. Снять внутреннее кольцо (1) подшипника со стороны 1-й передачи с помощью приспособления [4] и пресса.
Не упираться в выступ упорной части подшипника.
2. Снять подшипник (2).
3. Снять шестерню 6 передачи (3) с помощью приспособлений [4] и [18] и пресса
4. Снять кольцо синхронизатора (4) шестерни 6 передачи.
5. Снять стопорное кольцо (5) с помощью приспособления [2].
6. Снять кулачковую муфту (7) (5-я — 6-я).
7. Снять ступицу-синхронизатор (6) (5-я — 6-я).
8. Снять кольцо синхронизатора (8) шестерни пятой передачи.
9. Снять шестерню 5-й передачи (9).
Смазать ведущие шестерни и кольца синхронизаторов трансмиссионным маслом 75W80.
1. Установить внутреннее кольцо (46) подшипника со стороны 1-й передачи с помощью приспособлений [4] и [5] и пресса.
2. Установить на первичный вал:
— Шестерню 5-й передачи (9).
— Кольцо синхронизатора (8) шестерни пятой передачи.
— Ступицу-синхронизатор (6) (5-й и 6-й передач).
— Кулачковую муфту (7) (5-й и 6-й передач).
3. Установить стопорное кольцо (5) с помощью щипцов [2].
4. Установить кольцо синхронизатора (4) шестерни 6 передачи.
5. Установить шестерню 6 передачи (3).
6. Установить внутренний сепаратор (2) подшипника со стороны 6-й передачи с помощью гидравлического пресса с помощью приспособлений [4]и [6].
Отметить установочное положение подшипников, шестерен и синхронизаторов перед снятием. Выполнить маркировку (при необходимости).
1. Снять последовательно с помощью пресса и приспособлений [4] и [18]:
— Внутреннее кольцо подшипника (10) (со стороны 6 передачи).
— Шестерню 6 передачи (11).
— Шестерню 5-й передачи (12).
При наличии ржавчины между вторичным валом и шестернями 5-й и 6-й передач заменить детали.
2. Снять (на верстаке):
— Шестерню 4-й передачи (13).
— Кольцо синхронизатора (14) шестерни 4-й передачи.
3. Снять стопорное кольцо (15) с помощью приспособления [3].
4. Снять сборку (16), образованную следующими деталями:
— Кулачковая муфта 3-й и 4-й передач.
— Кольцо синхронизатора шестерни 3-й передачи.
— Шестерня 3-й передачи.
5. Снять стопорное кольцо (17) с помощью приспособления [3].
6. Снять шестерню 2-й передачи (18).
7. Снять кольцо синхронизатора (19) шестерни 2-й передачи.
8. Снять стопорное кольцо (22) с помощью приспособления [3].
9. Снять сборку (21), образованную следующими деталями:
— Кулачковая муфта 2-й и 1-й передач.
— Кольцо синхронизатора шестерни 1-й передачи.
— Шестерня 1-ой передачи.
10. Снять стопорное кольцо (20) с помощью приспособления [3].
11. Снять последовательно с помощью пресса и приспособления [5]:
— Шестерня передачи заднего хода (23) (отметить направление сборки).
— Роликовый подшипник (24).
Соблюдать порядок разборки.
1. Установить с помощью пресса и приспособления [8]:
— Роликовый подшипник (24).
— Шестерня передачи заднего хода (23) (соблюдать последовательность установки).
2. Установить стопорное кольцо (20) с помощью приспособления [3] (на верстаке).
3. Установить сборку (21), образованную следующими деталями (на верстаке):
— Кулачковая муфта 2-й и 1-й передач.
— Кольцо синхронизатора шестерни 1-й передачи.
— Шестерня 1-ой передачи.
4. Установить (на верстаке):
— Стопорное кольцо (22) с помощью приспособления [3].
— Кольцо синхронизатора (19) шестерни 2-й передачи.
— Шестерню 2-й передачи (18).
— Стопорное кольцо (17) с помощью приспособления [3].
— Установить сборку (16), образованную следующими деталями (на верстаке):
— Кулачковая муфта 3-й и 4-й передач.
— Кольцо синхронизатора шестерни 3-й передачи.
— Шестерня 3-й передачи.
5. Установить стопорное кольцо (15) с помощью приспособления [3].
6. Установить кольцо синхронизатора (14) шестерни 4-й передачи.
7. Установить шестерню 4-й передачи (13).
8. Установить с помощью пресса и приспособления [6] (в указанном порядке):
— Шестерню 5-й передачи (12).
— Шестерню 6 передачи (11).
— Шариковый подшипник (10) (соблюдать направление установки: свободная канавка напротив шестерен).
1. Отсоединить червяк привода спидометра (25) (в зависимости от комплектации).
2. Снять подшипник (26) с помощью приспособлений [18]и [4].
3. Отвернуть болты (27).
4. Снять венец (28).
5. Вскрыть корпус дифференциала.
6. Снять фрикционную шайбу (29).
7. Снять шестерня полуоси (30).
9. Снять сателлиты (39).
10. Снять шайбы (31).
11. Снять полуоси (36).
12. Снять упорную головку (34).
13. Снять сателлиты (33).
14. Снять шайбы (32).
15. Снять шестерню полуоси (35).
16. Снять фрикционную шайбу (38).
Не отделять сателлиты от их упорных чашек, так же как и планетарные шестерни от фрикционных шайб.
1. Установить внутреннее кольцо подшипника (26) с помощью пресса и приспособления [16].
2. Установить фрикционную шайбу (38) (смазочная канавка: сторона шестерни полуоси).
3. Установить шестерню полуоси (35).
4. Установить упорную головку (34).
5. Установить ось (37).
6. Установить сателлиты (39).
7. Установить шайбы (31).
8. Установить полуоси (36).
9. Установить сателлиты (33).
10. Установить шайбы (32).
11. Установить шестерню полуоси (30).
12. Установить фрикционную шайбу (29).
13. Установить на место фланец (40).
14. Установить венец (28).
15. Завернуть болты (27).
16. Закрепить червяк привода спидометра (25) (в зависимости от комплектации).
17. Установить приспособление [13] на шестерню полуоси на уровне зубьев.
18. Установить опору индикатора [12b].
19. Установить тягу кронштейна [12a].
20. Установить индикатор [11].
21. Установить индикатор на ноль.
22. Измерить осевой зазоров в шестерни полуоси с помощью двух отверток.
23. Произвести 4 замеров через 90°.
Максимальный зазор не должен быть больше 0,10 мм. Если одно из ранее выполненных измерений превышает эту величину, заменить соответствующую фрикционную шайбу.
Существуют фрикционные шайбы 8 различных размеров по толщине: 1,94 — 1,87 — 1,80 — 1,73 — 1,66 — 1,59 — 1,52 — 1,45 мм.
24. Установка приспособления для регулировки зазоров в зацеплении центральных шестерен [13].
После окончательной сборки проверить тяговый крутящий момент дифференциала с помощью приспособления [14]. Если момент сопротивления дифференциала превышает 15 Н·м, увеличить зазор центральной шестерни, у которой замеренный зазор оказался наименьшим.
1. Снять наружное кольцо подшипника (42) первичного вала, расположенного в картере сцепления (41) с помощью приспособления [10].
2. Установить новое наружное кольцо подшипника (42).
Картер коробки передач
1. Снять наружное кольцо подшипника (43) первичного вала, расположенного в картере коробки передач (44) с помощью пресса и приспособления [9].
Снять с последующей регулировкой регулировочную прокладку (45).
2. Установить в картер коробки передач (44):
— Регулировочную прокладку (45), расположенную в гнезде подшипника 6-й передачи, толщина которой должна быть на 0,40 мм меньше снятой регулировочной прокладки.
— Новое наружное кольцо (43) подшипника первичного вала с помощью приспособления [9].
Привод переключения передач
1. Поднять и зафиксировать в поднятом положении автомобиль (использовать двухстоечный подъемник).
2. Сдвинуть передние сиденья максимально назад.
3. Отсоединить аккумуляторную батарею.
4. Отсоединить разъем расходомера воздуха.
5. Снять блок воздушного фильтра.
6. Снять расходомер воздуха.
7. Снять трубопровод для впуска воздуха.
8. Отсоединить тросы привода выбора передач и переключения передач с помощью приспособления [0216-G1].
9. Снять переднее левое колесо.
10. Снять передний левый брызговик.
11. Снять защитный щиток под двигателем.
12. Снять выпускную систему (1).
13. Снять защиту под кузовом (2).
14. Снять термоэкран (3).
15. Нажать на блокировочные ключи (4) (в соответствии со стрелками).
16. Отделить стопоры оболочек из их опор, потянув вверх.
17. Снять фиксатор (5).
18. Отвернуть болт крепления (6) приспособления для разблокировки передачи заднего хода (7).
19. Снять приспособление для разблокировки передачи заднего хода (7).
20. Снять центральную консоль.
21. Снять уплотнение (8).
22. Отвернуть крепежные гайки (9).
23. Снять фиксатор (10).
24. Снять блок в сборе рычага переключения передач (12) и приводные тросы выбора и переключения (11), (13), (14) передач.
25. Срезать 12 выступов (в «a») с помощью режущих щипцов.
26. Снять пластину блока (15) с помощью отвертки.
27. Трос привода переключения передач:
— Отсоединить шаровую опору (17).
— Снять фиксатор (16).
— Снять трос привода переключения передач (11).
28. Трос привода выбора передач:
— Снять шпильку (20).
— Снять кольцо (19).
— Снять фиксатор (18).
— Снять трос привода выбора передач (13).
29. Трос разблокирования механизма передачи заднего хода:
— Отсоедините зажатый кусочек свинца (в «b»).
— Снять герметичную пробку с отверстием для тросика (21).
— Снять трос разблокирования включения передачи заднего хода (14).
1. Трос привода переключения передач:
— Установить трос привода переключения передач (11).
— Установить фиксатор (16).
— Присоединить шаровой шарнир (17).
2. Трос привода выбора передач:
— Установить трос привода выбора передач (13).
— Установить фиксатор (18).
— Установить кольцо (19).
— Установить шпильку (20).
3. Трос разблокирования механизма передачи заднего хода:
— Установить трос разблокирования включения передачи заднего хода (14).
— Установить зажатый кусочек свинца (в «b»).
— Нанесите тонкий слой клея (TEROMIX 6700) на герметичную проходную втулку (22).
— Установить на место герметичную проходную втулку (21).
4. Нанести слой герметика (E10) на пластину нового блока (15) (в «c»).
5. Установить на место пластину блока (15).
6. Зажать 12 выступов (в «a») с помощью щипцов.
7. Установить блок переключения передач в сборе (12) и тросы переключения и выбора (11), (13), (14) передач.
8. Установить фиксатор (10).
9. Завернуть крепежные гайки (9).
10. Установить уплотнение (8).
11. Установить на место приспособление для блокировки включения передачи заднего хода (7).
Заменять после каждого снятия уплотнительное кольцо (22).
12. Затянуть болт крепления (6).
13. Выполнить регулировку привода переключения передач.
14. Убедиться, что переключение всех передач происходит без заедания.
15. Убедиться, что перемещение рычага аналогично спереди и сзади, справа и слева.
16. Возобновить регулировку (при необходимости).
17. Установить центральную консоль.
18. Установить термоэкран (3).
19. Установить защиты под кузовом (2).
20. Установить выпускную систему (1).
21. Установить защитный щиток под двигателем.
22. Установить передний левый брызговик.
23. Установить переднее левое колесо.
24. Установить трубопровод для впуска воздуха.
25. Установить расходомер воздуха.
26. Установить блок воздушного фильтра.
27. Подключить разъем расходомера воздуха.
28. Подсоединить обратно аккумуляторную батарею.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Источник