- Как снять автомобильный лак
- Существует несколько способов удаления лака с автомобиля
- Как правильно снять лак с авто
- » Как правильно снять
- Основные подходы к матированию кузова авто перед покраской
- На что следует обратить внимание, прежде чем заматовать машину?
- Матирование авто при помощи шлифмашинки
- Матирование автомобиля вручную или при помощи рубанка
- Шлифование «по-мокрому», или шлифование с водой
- Советы по уходу за шлифмашинкой
- Подготовка новой детали к покраске
- Матирование поверхности: скотч, гель, паста?
- Матование обычной поверхности
- Матование транспортировочного грунта
- Материалы для матирования
- ПРАВИЛА ФОРУМА
- ОТВЕТЬТЕ НА СООБЩЕНИЕ
- Что понадобится для удаления краски
- Способы удаления
- Химический способ
- Механический способ
- Термический
- Народные средства
- Практические советы
- Правила безопасности
- Подготовка инструментов
- Начало работы
- Нанесение лака
- Пошаговая инструкция если нет лезвия для срезания подтеков:
- Примечания.
Как снять автомобильный лак
Покраска автомобиля очень ответственный процесс, который требует особой внимательности и скрупулёзности.
Неточное соблюдение технологии или одно неосторожное движение способны принести массу дополнительных хлопот и потребовать определённой последующей обработки. Одной из таких неприятностей являются неэстетичные потёки лака. Образуются они чаще всего из-за неправильной настройки пульверизатора или недостаточно качественно проведённому обезжириванию, однако, могут быть виной этому и некачественные материалы.
Эти неприятные последствия могут вызвать необходимость удаления покрытия.
Как снять автомобильный лак быстро и эффективно рассмотрим ниже.
Существует несколько способов удаления лака с автомобиля
- Затирка. Перед началом работ поверхность кузова автомобиля хорошо сушат. Сделать это можно с помощью специальных строительных инструментов. Для обработки понадобится шпаклёвка, её наносят на нежелательные участки, покрытые лаком, и слегка смачивают водой. После этого данный участок полируют с помощью наждачной бумаги. Работы проводить следует наждачкой разной пористости, заканчивается процесс обработки самой мелкой, чтобы идеально зашлифовать поверхность. В конце удаляются все образовавшиеся загрязнения и можно наносить слой нового покрытия. Данный способ может дать довольно неплохие результаты, но требует приложения особых усилий, а также скрупулёзности, если очищается определённый участок, а не весь кузов авто.
- Механический способ. Перед тем, как снять автомобильный лак механическим способом, необходимо укрыть все участки, которые не требуют обработки, малярным скотчем, так вы предотвратите их повреждение. Затем строительным ножом аккуратно соскребают нежелательный слой лака и сразу же шлифуют наждачной бумагой. Механическая обработка – очень грубый способ, поэтому, как бы вы не старались, повреждения остальных поверхностей очень сложно избежать. Да и желаемого результата добиться довольно сложно.
- Химический способ. Химическая обработка значительно облегчает процесс снятия лака с поверхности автомобиля. Необходимо всего лишь купить средство, специально предназначенное для этих целей и нанести его на авто. Ознакомившись с инструкцией, вы будете точно знать, какое время необходимо выдержать, чтобы достичь максимального эффекта. По истечению этого срока, лак аккуратно удаляется ножом либо заточенным металлическим шпателем. Происходит это довольно легко, так как покрытие под воздействие химических веществ, входящих в состав смывки, становится пластичным и мягким. Поэтому повредить остальные участки кузова практически не представляется возможным.
В состав современных химических средств для удаления лакокрасочных покрытий входят различные растворители, поэтому перед тем, как снять автомобильный лак, необходимо снять все элементы, которые могут быть повреждены этими веществами, а также закрыть остальные участки малярным скотчем.
Источник
Как правильно снять лак с авто
» Как правильно снять
Основные подходы к матированию кузова авто перед покраской
Матование авто перед покраской. Нажмите на фото для увеличения.
Матование новой или поврежденной детали авто перед покраской проводится для того, чтобы улучшить адгезию следующих слоев, которые будут наноситься на данную поверхность: шпатлевки, грунта, краски, лака. Матование (матирование) – это нанесение на кузов автомобиля большого количества мелких царапинок при помощи абразивных материалов. Эти бороздки, глубина которых не должна превышать десятых долей миллиметра, увеличивают площадь реакции, а значит, и улучшают сцепление металла со шпатлевкой, шпатлевки с грунтом или грунта с краской.
Любой ремонт автомобиля, как правило, начинается с матования. Оно проводится вручную при помощи наждачной бумаги или скотч-брайта, а для обработки больших деталей авто очень удобно использовать шлифовальную машинку. Если требуется лишь свести глянец перед покраской, берут абразив Р120 – Р180, а если планируется зачистка до металла – Р80.
Для матования в ручную вам понадобится наждачная бумага разной зернистости. Нажмите на фото для увеличения.
Также можно использовать скотч-брайт. Нажмите на фото для увеличения.
Для обработки больших поверхностей рациональнее использовать шлифмашинку. Нажмите на фото для увеличения.
На что следует обратить внимание, прежде чем заматовать машину?
- Убедитесь в исправности респиратора или малярной маски. так как будет много пыли;
- Обезжиривайте сварные швы непосредственно перед началом матирования авто;
- Запаситесь проявочным порошком: это хорошее средство для оценки качества матирования;
- Выбирайте абразив, исходя из инструкции на упаковке материала, который вы будете далее наносить на деталь;
- Ели планируется локальный ремонт, переходную зону обработайте абразивом с более мелкой зернистостью;
- В процессе матирования используйте с каждым проходом более мелкую шкурку.
Матирование авто при помощи шлифмашинки
Как при помощи шлифмашинки заматовать машину перед покраской? Прежде всего, определитесь, какая именно машинка нужна для проводимых вами ремонтных работ. Орбитальная (эксцентриковая) машинка является универсальным вариантом для самых разных видов шлифовки:
- Если требуется полностью очистить машину от старого лакокрасочного покрытия;
- Если требуется обработать переходные зоны перед покраской отдельных участков кузова авто;
- Если требуется выровнять участки, на которые был нанесен наполнитель (шпатлевка).
В тех случаях, когда обработке подлежат большие плоские поверхности с достаточной жесткостью, можно использовать плоскошлифовальную машинку. Однако помните: такой шлифмашинкой нельзя матировать искривленные, изогнутые или изготовленные из тонкого металла детали. Под давлением они могут прогнуться и деформироваться. Такие поверхности лучше шлифовать вручную или при помощи рубанка.
Орбитальная шлифовальная машинка. Нажмите на фото для увеличения.
Плоскошлифовальная машинка. Нажмите на фото для увеличения.
Чтобы улучшить качество матирования, возьмите на заметку следующие рекомендации:
- Регулярно проверяйте исправность вакуумного насоса и шланга для удаления пыли;
- Время от времени простукивайте подошву машинки, чтобы абразив не так быстро забивался;
- Не давите на машинку: шлифовка должна проводиться только под давлением ее собственного веса;
- Держите под четким контролем нагрев поверхности во время матования.
Матирование автомобиля вручную или при помощи рубанка
Чтобы заматировать машину вручную или шкуркой, закрепленной на рубанке, потребуется абразив более мелкой зернистости, чем рекомендуется для машинной шлифовки. Перед началом работы убедитесь, что наждачная бумага хорошо закреплена. В процессе матирования регулярно изменяйте направление движения рубанка, чтобы обеспечить более равномерную шлифовку.
При работе с рубанком, регулярно меняйте направление движения. Нажмите на фото для увеличения.
Если вы обрабатываете поверхность вручную, используйте гибкую наждачку или скотч-брайт. Эти материалы помогут качественно заматировать участки со сложным рельефом. Однако и в этом случае не стоит забывать про изменение траектории движения, чтобы обработка была равномерной.
Шлифование «по-мокрому», или шлифование с водой
По данной технологии матирование проводится с регулярным смачиванием кузова автомобиля перед покраской. Для этого используется мокрая губка. Следите за тем, чтобы вода была чистой и почаще меняйте ее. По завершении матования вымойте поверхность большим количеством чистой воды и вытрите насухо безворсовой ветошью.
Следует отметить, что полиэфирные шпатлевки можно шлифовать только «по-сухому», так как наполнитель хорошо впитывает воду, а значит, увеличивает риск развития коррозии металла.
Удалить легкую шагрень или подтеки с лакировки будет намного легче, если в воду добавить немного жидкого мыла.
Советы по уходу за шлифмашинкой
- В перерывах между работой устанавливайте шлифмашинку на подошву;
- Регулярно очищайте подошву машинок с системой крепления STIKIT растворителем, а машинки HOOKIT – пылесосом;
- Для эффективного смазывания незаменим лубрикатор в линии сжатого воздуха.
Подготовка новой детали к покраске
Большинство деталей поставляются с завода-производителя с черным покрытием. Что это за покрытие и необходимо ли его счищать перед покраской детали? Если это грунт, то можно красить прямо по нему. Однако чаще это покрытие представляет собой защитный слой для предохранения металла от повреждения во время транспортировки и хранения деталей. В этом случае зачистку проводить обязательно.
Защитите ваши деньги
Как узнать, с каким покрытием вы имеете дело? Обработайте поверхность растворителем: транспортировочное покрытие очень быстро сойдет, а грунт – нет.
Итак, если зачистка все же требуется, используйте на больших плоских поверхностях шлифмашинку, а участки со сложным рельефом дорабатывайте вручную или при помощи скотч-брайта. Последний вариант особенно удобен, потому что его можно изгибать под разными углами, и при этом он не ломается. При использовании шлифмашинки не забудьте про мягкую подложку, чтобы случайно не поцарапать поверхность и не запилить кантики.
По завершении любого вида матирования деталь промывают чистой водой, вытирают насухо, обезжиривают и оценивают проделанную работу. Делать это лучше при боковом освещении. Выявленные дефекты отмечают маркером и еще раз шпатлюют, а затем шлифуют.
Рекомендуем
Матирование поверхности: скотч, гель, паста?
Качественное сцепление лакокрасочного покрытия с поверхностью невозможно без большой площади контакта. Достигается это матованием авто перед покраской, т.е. нанесением на поверхность множества мельчайших царапин. С материалом, обработанным таким способом, краска проявляет лучшую адгезию, поскольку небольшие бороздки на металле, грунтовке или другом ЛКП увеличивают площадь реакции.
Нетрудно догадаться, что с гладкой поверхностью краска будет реагировать хуже, поэтому кузов авто ошкуривают перед окрашиванием. Однако это вовсе не значит, что требуется наносить на него борозды, достающие до металла. Толщина одного слоя краски измеряется десятыми долями миллиметра, поэтому под матированием понимается только аккуратное и точное использование абразивных материалов.
Матование обычной поверхности
Отметим сразу, что ошкуривание может и должно проводиться перед нанесением любого покрытия, будь то грунтовка, шпатлевка или краска. Но последний материал требует особенно точного подхода, поскольку нанесение краски – финишная отделка. Перед грунтованием проводится ошкуривание основной плоскости наждачной бумагой P320 – для труднодоступных мест используется абразив на войлоке.
Обработка автомобиля непосредственно перед покраской предполагает использование менее агрессивных абразивов или их использование со специальной пастой. Таким образом, при ремонте ЛКП следует различать непосредственно шлифование, необходимое для «зацепления» краски, и создание перехода с матовой поверхности. После окончательной локализации повреждения проводится шлифовка участка в центральной части площади предполагаемого нанесения краски. «Сухим» методом проводится шлифовка автомобиля абразивом P400-600, «по-мокрому» – абразивом от P1000.
Края поврежденного участка обрабатываются абразивной губкой категории «Micro Fine», т.е. очень тонкой. Эта часть матования авто распространяется на площадь большую, чем область покраски. Полировка необходима для того, чтобы сделать переход от одного слоя краски к другому менее заметным. В идеале необходимо применить на авто несколько видов «шкурок», постепенно уменьшая зернистость абразива и расширяя границу шлифовки. Если деталь требуется немного «подрезать», то начинать следует с P600, но обычно первая «замывка» производится номером P800, а в промежутке между «800» и «1200» на поверхность наносится проявка ЗМ.
Подготовка поверхности переходной зоны производится только всухую, хотя для некоторых кругов (со вспененной основой) допустимо использование небольшого количества воды. В таком случае пылеоотвод должен быть отключен. Конкретные указания необходимо получить от производителя из инструкции по применению или на офиц. сайте. К примеру, если речь идет о популярных кругах компании ЗМ, то ручную подготовку полировки под лак рекомендуется проводить абразивом с номером от P3000. Следует учесть также рекомендации производителя лака, а после окончания работ удалить пыль и тщательно обезжирить поверхность растворителем.
Матование транспортировочного грунта
Для доставки деталей автомобиля к точке сборки используется специальный вид грунта и особенный способ нанесения: транспортировочное покрытие, созданное методом электроосаждения. Такие грунты отличаются высокой твердостью, поскольку предназначены для защиты от царапин. Это не значит, что обработка таких деталей требует применения агрессивных абразивов: специально для них созданы шлифовальные круги на минеральной основе, способные выдерживать большую нагрузку, но имеющие стандартную градацию.
Обработка транспортировочного грунта практически невозможна вручную. Поэтому наборы, появляющиеся в продаже, предназначены в основном для машин. Помимо кругов для шлифования с номерами от P320, в них входит паста и гель для доработки матовой поверхности.
Материалы для матирования
Подготовка начинается с абразивом номерами от P320 (твердый грунт или использование способа «мокрым по мокрому»). В большинстве случаев достаточно номеров P800-P1200. Однако полировка поверхности вокруг области повреждения требует наждачной бумаги от P2000. Сэкономить абразив и время могут помочь матирующие гели и пасты, а для облегчения работы используются бруски под «наждачку».
Обезжиривание перед матованием обычно не требуется, но иногда нанесенная неправильно алкидная эмаль может стать препятствием для использования мелких абразивов. В таком случае требуется обезжирить поверхность антисиликоном. Забивание абразива старой краской автомобиля происходит по-разному и многое в этом случае зависит от производителя: переходить на «наждачку» крупнее не следует, а сосредоточиться лучше на правильном обезжиривании.
Грубые полировочные пасты используются для тех же целей, что и абразивы номерами от P600, но существуют пасты только для полировки. Последние предназначены чаще для устранения царапин без нанесения краски. Заслуженной популярностью пользуются абразивы на нетканой, войлочной основе – скотч-брайты. Материал имеет большую степень упругости, что позволяет ему обрабатывать поверхность без изменения формы детали и добираться до труднодоступных мест. Скотч-брайты используются без бруска и обычно имеют окраску, соответствующую агрессивности материала: от красного до зеленого (медного, серого).
- Технология покраски автомобиля переходом
- Полировка машины после покраски
Re: можно ли снять лак с машины не испортив краску.
Сочувствую,могу констатировать один факт,автомобиль у вас битый,неграммотно отремонтированный и наскоро перекрашенный,к весне поползёт и краска,под которой вероятнее всего будет сквозная коррозия или сварочные швы не обработанные ничем.Советую как можно быстрее сплавить данный аппарат и приобрести машину с менее криминальным прошлым,т.е. без аварии.
Re: можно ли снять лак с машины не испортив краску.
жестянчик ты неправ краска никуда неползет ето Турки так красят краску акрыловою покрывают лаком типо чтоб луче блестало а машина случайно не Тойота?
Re: можно ли снять лак с машины не испортив краску.
а сколько стоит невидя машины тебе никто нескажет а где иши сам где подешевле и где печка есть
Re: можно ли снять лак с машины не испортив краску.
Ко,за последние 4 года к нам поступило на ремонт с кузовом большинство чужемарок,особенно из Германии,в осоновном жалобы на лаковое покрытие и краску,особенно это заметно под капотом и под молдингами порогов.Там цветёт во всю металл.Если машина оцинкованная,а на ней лезет краска и появляется ржавчина,то вывод:Утопленница или Аварийная.Пусть проверит уплотнители под порогом или краску с внутренней стороны дверей,если криминал,то сразу заметит.А лаком не за чем покрывать,большинство восковым покрытием,машина блестит.
Re: можно ли снять лак с машины не испортив краску.
просто машина audi 5000 привезена из америки. мне сказали что у них там климат тёплый поэтому её таким лаком и покрыли. а когда привезли в эстонию лак стал потехоньку слазить вероятно от мороза. НЕУЖЕЛИ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ.
Re: можно ли снять лак с машины не испортив краску.
andrei, у тебя лишь два варианта:
первый продавать побыстрее, впарив покупателю ту же чушь, что и тебе повесили на уши,
второй вариант. готовить весьма изрядную сумму на перекраску и опять же продавать её к чертям.
Re: можно ли снять лак с машины не испортив краску.
ЖЕСТЯНЩИК: а если покрыть воском это поможет. надолголи. а где это можно сделать.
Re: можно ли снять лак с машины не испортив краску.
Съезди на развал схождения,если машина стукнутая и плохо отремонтированная,то разница по сторонам будет существенная,тебе скажут или проверь досконально кузов,возможно заметишь какие-то неровности,особенно в передней и задней части где крылья.Возможно не всё так страшно и машина чистая и тебя не обманули.А воск для покрытия продаётся в автомагазинах или на мойке Statoil,если будешь мыть,то называется Золотая -воском машина покрывается.Но в основном машины оттуда,не обязательно из Америки,идут либо утопленницы,либо битые,так-что каждый третий ездит на б/у битой,просто ТАМ умеют хорошо делать и косметика у них для машин классная
Re: можно ли снять лак с машины не испортив краску.
как сказать но у меня 100% гарантия что она небитая и не утопленица.И эта машина точно из АМЕРИКИ(ФЛОРИДА) Её купил мой очень хороший знакомый с магазина в АМЕРИКЕ. Там проблем не было с лаком ,а когда пригнали в ЭСТОНИЮ после каждой зимы( 5 лет) потехоньку слазиет лак.Я думаю что за 5 лет если былабы битая слез бы и лак и краска и появилась бы ржавчина, но нет слазиет ПОТЕХОНЬКУ ЛАК. ладно спасибо всем за советы
Re: можно ли снять лак с машины не испортив краску.
Бывает лак слезает не потому что лезет коррозия, просто шелупениться и всё. У меня лак слезает с заднего люка, он пластиковый. Машина вся крашеная. а лезет только дверь.
Для работы форума Вы должны разрешить печенья (cookies).
ПРАВИЛА ФОРУМА
Обращаем внимание на то, что при использовании форума необходимо соблюдать ограничения на добавление Контента, приведенные в пункте 7 Условий использования. Для уточнения и дополнения таких ограничений Управляющий ввел следующие Дополнительные условия использования форума:
- 1. На форуме ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- a. Размещать объявления о покупке, продаже или обмене
- b. Прямая реклама
- c. Сознательно публиковать неверный контент
- d. Ругательства, брань и «крик», т.е. написание слов прописными буквами
- e. Грубое нарушение правил грамматики русского языка
- f. Разговор не по теме
- g. Публиковать сообщения под разными именами по одной и той же теме
- h. Выступать от подлинного имени другого человека
- i. Повторять сообщения и темы
- 2. Разрешается оказывать помощь другим посетителям форума, рекомендуя хорошую фирму или специалиста. Разрешается расширять тему. Слишком активная публикация одного и того же номера телефона/адреса электронной почты в различных темах может быть сочтена рекламой, и такие контактные данные/сообщения могут быть удалены, а пользователь может быть заблокирован.
- 3. Заголовок темы не должен быть неопределенным: «проблема», «затруднение», «помогите». Заголовок должен давать представление о том, о чем будет говориться в данной теме. В заголовках тем запрещается повторять знаки препинания, например: «какой расход топлива у Calibra. ».
- 4. В заголовках тем нельзя порочить товарные знаки/фирмы, например: «жулики в автомагазине ASDF». Своим конкретным опытом в связи с той или иной фирмой или товарным знаком можно поделиться в тексте сообщения.
- 5. У администраторов есть право удалять или закрывать не соответствующие правилам, бессмысленные или засоряющие форум сообщения и темы. Модераторы имеют право блокировать пользователей, которые постоянно засоряют форум сообщениями с бессмысленным содержанием.
- 6. У auto24.ee есть право менять правила форума.
ОТВЕТЬТЕ НА СООБЩЕНИЕ
Грузовые микроавтобусы Citroën, самые продаваемые в Эстонии в и Коммерческие автомобили с объемом кузова 2,6-17 куб.м. Также в продаже 5 местные грузовые автомобили с комфортом легкового автомобиля. Смотреть подробнее
- Как быстро удалить старую краску с автомобиля своими руками?
- Что понадобится для удаления краски
- Способы удаления
- Химический способ
- Механический способ
- Термический
- Народные средства
- Практические советы
- Правила безопасности
Причин для покраски вашего автомобиля может быть много, но если уж этому суждено состояться, то возникает вопрос,как снять старую краску с металла. Если старая краска прочно держится и не имеет повреждений, то ее можно не удалять, а наносить новую сверху после обработки поверхности мыльным раствором и грунтовкой. В любом случае, прежде чем снять автомобильную краску, необходимо изучить все существующие способы и выбрать для себя оптимальный.
Что понадобится для удаления краски
Перед тем как снять краску с кузова автомобиля,вам необходимо подготовиться к этому. Независимо от способа удаления вам понадобятся:
- перчатки;
- респиратор;
- защитные очки;
- удобная одежда, которая максимально защищает поверхность тела;
- ветошь.
К способам удаления краски с автомобиля относятся:химический, механический, термический. Каждый способ имеет свои преимущества, недостатки и требует дополнительных расходных материалов и технических средств.
Используя химический способ, необходимо приобрести для вашего авто смывку краски, кисть для ее нанесения и скребок или шпатель. При механическом способе необходимо иметь шлифмашину, наждачную бумагу зернистости 220 и 400. Иногда в качестве шлифовальной машины используют болгарку. При термическом способе необходимо иметь или промышленный фен, или газовую горелку, или паяльную лампу, скребок, жесткую щетку.
Способы удаления
Рассмотрим детально существующие способы удаления краски и ответим на волнующий вас вопрос,чем смыть или удалить краску с автомобиля.
Химический способ
Суть способа основана на способности химических растворителей размягчать краску. После нанесения химических средств на поверхность кузова автомобиля реагенты растворителя разрушают смолу эмали. Поэтому она легко поддается снятию с помощью шпателя или скребка. В автомагазинах продается специальная смывка старой краски с автомобиля. Она может быть двух видов:
- Органическое средство, которое растворяет затверделую пленку краски и используется при изготовлении краски (на основе скипидара или ацетона).
- Щелочная или кислотная жидкость, которая содержит агрессивные компоненты, и принцип ее действия основан на разъедании краски.
Иногда при сильных загрязнениях используют муравьиную или ортофосфорную кислоту для снятия краски с автомобиля.
Смывку краски с автомобиля в основном применяют в особенно труднодоступных местах. Следует помнить, что химические средства являются очень токсичными, поэтому, используя их, важно позаботиться о надлежащей защите тела и о проветривании помещения, а также обязательно изучить инструкцию. Разные виды смывок используются по-разному, но наносятся одинаково — с помощью кисти. Если площадь небольшая, то возникает вопрос,чем еще можно смыть или снять старую краску с автомобиля. Для этой цели подойдут уайт-спирит, растворитель № 648 или Р-4. Какое бы химическое средство или смывку краски для автомобиля выне использовали, главное, чтобы вы достигли цели.
Процесс удаления краски химическим способом необходимо проводить в такой последовательности:
- Надеть защитные средства;
- Убрать пластиковые и резиновые элементы с кузова, а стекла прикрыть плотным материалом;
- Нанести химическое средство с помощью кисти;
- Через некоторое время удалить краску с помощью шпателя;
- Повторить процедуру для проблемных участков при необходимости;
- Неподдающиеся места удалить механическим способом;
- Тщательно помыть кузов водой.
Механический способ
Механический способ является более доступным, но и более трудоемким. Его часто используют для удаления краски в локальных местах. Процесс удаления краски механическим способом необходимо проводить в такой последовательности:
- Надеть защитные средства;
- С помощью наждачного круга с зернистостью 220 удалить слой краски;
- С помощью наждачного круга с зернистостью 400 отшлифовать поверхность;
- Удалить краску в труднодоступных местах удобным способом;
- Тщательно помыть водой для удаления грязи и пыли.
К механическому способу можно отнести использование компрессора с пескоструйной насадкой. Такой способ используют профессионалы, поскольку он требует опыта и дорогостоящего оборудования.
Термический
Суть этого способа в размягчении краски при нагревании и удалении ее с помощью скребка. Нагревать можно строительным феном, газовой горелкой или паяльной лампой. Этот способ применяют для снятия краски на отдельных демонтированных деталях. Все пластиковые и резиновые элементы необходимо снять, поскольку они подвергнутся деформации.
Процесс удаления краски термическим способом проводится в такой последовательности:
- Надеть защитные средства;
- Снять необходимую деталь с автомобиля, убрать пластиковые, резиновые, стеклянные элементы;
- Нагреть поверхность пунктирным способом с интервалом 2-5 см;
- Удалить с помощью скребка вздувшиеся участки краски;
- После завершения работ помыть водой и просушить.
Данный способ имеет ограничения — он не позволяет снять краску с пластиковых деталей автомобиля.
Народные средства
Если у вас возникает вопрос,как убрать и чем смыть краску с автомобиля своими руками, то иногда ее можно снять подручными средствами.
Для удаления краски используют 30% раствор каустической соды. Его наносят на поверхность автомобиля с помощью кисти и выдерживают 12 часов, а дальше смывают горячей водой. Однако это займет много времени и потребует большого количества соды, поскольку с вертикальных поверхностей раствор постоянно будет стекать.
Некоторые умельцы готовят пасту, с помощью которой можно снять краску. Приведем несколько рецептов такой пасты:
- Вода, белая глина и соляная кислота смешиваются в соотношении 1:2:1. Кислоту нейтрализуют с помощью водного раствора извести. Его готовят так: 2 части негашеной извести и 3 части воды.
- Вода, белая глина и 10% гидроксид натрия смешиваются в соотношении 5:4:1.
- Древесный спирт, бензол и парафин смешивают в соотношении 1:8:1. Отслоение краски происходит через 2-3 часа.
Практические советы
Отвечая на вопрос, как смыть или снять автомобильную краску, хочется обратить ваше внимание на практические советы:
- Применять пескоструйный метод для поверхности с эластичной краской нецелесообразно.
- При химическом способе удаления краски большое внимание уделите выбору респиратора.
- Термический способ удаления краски лучше применять на открытой площадке, а не в помещении.
- Используя термический способ, следите, чтобы температурный режим был в пределах 500-700°С при максимальной скорости подачи воздуха.
Правила безопасности
Используя термический способ удаления краски, вы подвергаете себя опасности получить термический ожог, поскольку некоторые детали фена раскаляются до высокой температуры. При химическом способе вдыхаемый воздух содержит токсичные вещества, а при механическом наблюдается сильная запыленность воздуха.
Поэтому необходимо обязательно применять средства защиты кожи, органов дыхания и глаз, используя термические перчатки, плотные комбинезоны, качественные респираторы, очки. Также необходимо проводить данные работы в хорошо проветриваемых помещениях или на открытом воздухе. Относитесь к своей безопасности ответственно, и это защитит ваш организм от негативных последствий.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Восстановление внешнего вида автомобиля — процедура нелёгкая и в какой-то степени достаточно тяжёлая. По крайней мере, от маляра требуются определённые знания и навыки. С другой стороны, надо отметить, что подобная необходимость порой возникает у некоторых автомобилистов. Приходится принимать решение и браться за инструменты, либо готовить круглую сумму денег, чтобы отдать её мастерам. Так что делать в такой ситуации? Как покрыть автомобиль лаком? Нужно всё сделать так, чтобы результат радовал глаз. И самое главное, чтобы ничего потом не требовалось переделывать. Как уже было сказано, процесс лакирования довольно сложный. Лучше всего, если человек, который берётся за дело, обладает определёнными знаниями в этой сфере. В то же время, несмотря на такие трудности, это вовсе не означает, что нельзя покрыть автомобиль лаком самостоятельно. Главное, правильно подойти к этому.
Подготовка инструментов
Лаки в баллончиках
Подготовительный этап порой оказывается не менее сложным, чем непосредственно покраска и лакирование. От того, как к этому подойти, во многом зависит конечный результат. Итак, на что следует обратить внимание в первую очередь?
Во-первых, понадобится следующее:
- Аэрозольные баллончики со специальным лаком.
- Шлифовальная бумага.
- Бумажный скотч.
- Вспомогательные инструменты, необходимые при покраске.
Бумажный скотч
Основная задача лака – защищать кузов автомобиля и краску от ультрафиолетового излучения и вредного воздействия химических реагентов, которые в большом количестве присутствуют на городских дорогах.
В любом специализированном магазине можно приобрести лак, а также необходимые для работы инструменты. Продавцы-консультанты наверняка дадут несколько полезных советов. Особой сложности непосредственно в выборе лака нет, поэтому не стоит придавать особое значение этому факту.
Начало работы
Вымойте автомобиль
На начальном этапе проводится следующее:
- Мытьё кузова.
- Оклеивание кузова.
- Зачистка рабочей зоны.
- Обезжиривание.
Первоначально стоит обязательно очистить кузов автомобиля от грязи и пыли, для этого достаточно его просто хорошо вымыть. Сразу после этого желательно оставить его не некоторое время в защищённом от пыли месте, до тех пор, пока он не высохнет. В помещении должно быть не слишком холодно (выше 12⁰ C).
Следующий этап — подготовка автомобиля к покраске. При использовании баллончика нельзя предотвратить некоторое распыление. Именно для этого необходим бумажный скотч. С помощью газет или плёнки следует закрыть те части, которые окрашиваться не будут, например, зеркала, стекло, шины, амортизаторы и т.д.
Инструмент для шлифовки и полировки
Необходимо очистить кузов от старого покрытия непосредственно в месте работы. В этом случае следует воспользоваться шлифовальной бумагой (№360 и №600). Во время шлифовки требуется постоянно смачивать поверхность водой.
Обезжириватель
Когда всё будет готово, обязательно обезжирьте поверхность. Для этого можно воспользоваться любой соответствующей жидкостью, главное, чтобы она смогла убрать жир и силикон. Следует очистить зону вокруг обрабатываемого места в радиусе 20 см.
На границе стыка заводского лака и нового покрытия будут заметны наплывы, поэтому нужно всё сделать аккуратно. В этом случае, например, стоит попробовать подогнать лак под ближайшую планку или ребро кузова.
Нанесение лака
Нанесение
Процесс нанесения лака включает несколько шагов:
- Подготовка баллончика.
- Распыление краски.
- Снятие защитной бумаги.
Перед тем как приступать к нанесению лака, необходимо проверить баллончик. Для этого не лишним будет попробовать его работу на любой другой поверхности, благодаря этому можно избавиться от частиц пыли и металла в проводящей трубке. Также необходимо регулярно встряхивать его, чтобы избежать подтекания.
Если вы лакируете большие поверхности, то тогда лучше проводить опрыскивание крестообразно, широкими жестами. В случае с маленькими поверхностями стоит двигаться по спирали. Баллончик следует держать всегда на одинаковом расстоянии: порядка 20–25 см от поверхности. Также необходимо подобрать скорость движения. В противном случае образуются наплывы.
Чтобы не было видно переходов на заводской лак, следует сделать 3–4 перекрывающих слоя. Каждый новый слой должен заходить глубже на первоначальный лак. Перед нанесением каждого нового слоя необходимо выдерживать паузу около 5 минут.
В конце можно отполировать
После того как всё будет сделано, автомобиль оставляется просушиваться. Для ускорения процесса можно использовать специальные лампы, но ни в коем случае нельзя пользоваться вентилятором. Полное высыхание лака занимает порядка 2 дней. Для улучшения эффекта можно провести полировку поверхности.
Если соблюдать эти простые правила и действовать аккуратно, то легко можно добиться желаемого результата своими силами без вмешательства профессионалов и без особых проблем.
Таким образом может наноситься лак:
Добрый день. Из сегодняшней записи вы узнаете как убрать подтеки лака на авто после покраски.
Ни для кого не секрет, что доходы россиян не так высоки как хотелось бы и подавляющее большинство населения ездит на автомобилях старше 10 лет. Естественно, столь длительный срок негативно сказывается на внешнем виде автомобиля, и большинство автовладельцев в итоге перекрашивают автомобили, а так как окраска автомобиля довольно дорогое удовольствие, многие делают это самостоятельно. При этом, с большой вероятностью получаются вот такие подтеки:
И если подтек на металлике (базовая эмаль) убрать невозможно! То на акриловой краске или на акриловом лаке, подтек убирается без больших проблем, нужна только аккуратность и терпение.
Итак для того чтобы убрать подтек на акриловом лаке, нам понадобится:
- Наждачная бумага 240-360-400-500-600-800-1000-1500-2000
- Мягкий резиновый брусок
- Вода
- Полировальная паста 1 и 2 номер
Возможно, понадобится:
- Лезвие для подтеков – ускорит работу и позволит не шкурить сам подтек
- Шпатлевка универсальная. – позволяет точит подтек не опасаясь вскрытия лака.
Пошаговая инструкция если нет лезвия для срезания подтеков:
Шаг 1 — шкурим сам подтек. Наждачной бумагой с номерами 240-360-400-500-600-800-1000-1500
Наждачной бумагой с номерами после 800 работаем с водой, и затираем подтек крест-накрест на мягком резиновом бруске.
Вот вам небольшой видеоряд:
Шаг 2 – после того как подтек выровнен с остальной поверхностью лака/краски обязательно промываем поверхность.
Шаг 3 – полируем пастой 1и 2 номером, обязательно промывая место полировки после каждого номера.
Вот пример на видео:
Шаг 4 – промываем место ремонта и наслаждаемся результатом (царапины — следствие спешки).
Примечания.
В случае если у вас есть лезвие для удаления подтеков, которое можно купить здесь , процесс работы ускорится.
Срезаете подтек лезвием, матуете с резиновым бруском поверхность наждачной бумагой с номерами 400-500-600-800-1000-1500 и далее по инструкции моет и полируете.
Если на месте подтека очень тонки слой лака, или если вы никогда ранее не шкурили подтеки – используйте шпатлевку.
Методика следующая – равномерным слоем наносите шпатлевку на место подтека:
И шкурите её как при обычной подготовке к покраске.
Ваша задача – ошкурить шпатлевку, закончив ошкуривание на номере 800-1000 в этом случае у вас и подтек уйдет и, лак рядом не вскроется.
Когда шпатлевка ошкурена, сбивайте риски от наждачки 1000-1500 с водой и полируете место подтека.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь что статья полностью ответила на вопрос, как убрать подтеки лака на авто после покраски?
Если вы хотите дополнить статью, или у вас остались вопросы пишите комментарии.
Источник