- Снятие и установка коробки передач
- Снятие и установка коробки передач УАЗ Патриот 3163
- Видео про «Снятие и установка коробки передач» для УАЗ 3163
- Снятие и установка КПП УАЗ Патриот
- УАЗ Патриот. Снятие и ремонт МКПП “Dymos”(Даймос). Часть 1 – снятие.
- Поделиться ссылкой:
- 8 комментариев
- Оставьте ответ Отменить ответ
- найти на сайте
- Помочь проекту
Снятие и установка коробки передач
Снятие и установка коробки передач УАЗ Патриот 3163
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум;
– затрудненное переключение передач;
– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
– утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и пр.).
Коробку передач можно снимать в сборе с раздаточной коробкой, но для удобства работы рекомендуем снимать коробку передач и раздаточную коробку в отдельности. В данном подразделе описано снятие коробки передач со снятием раздаточной коробки.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», отвертка с плоским лезвием.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).
3. Снимите карданные валы (см. «Снятие и установка карданной передачи»).
4. Снимите декоративный чехол рычага управления коробкой передач.
5. Выверните стяжной болт клеммового крепления рычага управления коробкой передач…
6. …разожмите отверткой с плоским лезвием клеммовое соединение…
7. …и снимите рычаг.
8. Аналогично снимите рычаг управления раздаточной коробкой.
9. Разъедините колодку жгута проводов выключателя света заднего хода.
10. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления…
11. …отведите цилиндр в сторону и закрепите любым доступным способом так, чтобы он не мешал работе.
12. Выверните два болта крепления стартера.
13. Выверните болт крепления прижимной планки приемной трубы глушителя…
14. …и снимите прижимную планку.
15. Отверните четыре пары гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору (на каждой шпильке установлено по две гайки)…
16. …и опустите приемную трубу вниз.
17. Установите под коробку передач и двигатель надежные опоры и снимите поперечину рамы (см. «Замена задней опоры подвески силового агрегата»).
18. Удерживая болты от проворачивания, отверните гайки нижнего…
19. …и верхнего болтов крепления кронштейна приемной трубы глушителя…
20. …и снимите кронштейн.
21. Отверните гайку нижнего болта крепления коробки передач к двигателю.
22. Выверните два болта с правой стороны коробки передач…
23. …три болта с левой стороны…
24. …и снимите коробку передач.
25. Установите детали коробки передач в порядке, обратном снятию.
Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала.
26. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка и доливка масла в коробку передач»).
Видео про «Снятие и установка коробки передач» для УАЗ 3163
Замена сцепления на УАЗ Patriot своими руками. ВидеоинструкцияРемонт КПП УАЗ Буханка (снятие, ремонт, установка)
установка КПП Даймос на УАЗ Хантер за 4,5 минуты [ timelapse]
Источник
Снятие и установка КПП УАЗ Патриот
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:
— повышенный (по сравнению с привычным) шум;
— затрудненное переключение передач;
— самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
— утечка масла через уплотнения и прокладки
Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и пр.)
Коробку передач можно снимать в сборе с раздаточной коробкой, но для удобства работы рекомендуем снимать коробку передач и раздаточную коробку в отдельности.
В данной статье описано снятие коробки передач со снятием раздаточной коробки.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», отвертка с плоским лезвием.
Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Слейте масло из коробки передач.
Снимите карданные валы,
Снимите декоративный чехол рычага управления коробкой передач.
Выверните стяжной болт клеммового крепления рычага управления коробкой передач.
Разожмите отверткой с плоским лезвием клеммовое соединение.
Аналогично снимите рычаг управления раздаточной коробкой.
Разъедините колодку проводов выключателя света заднего хода.
Выверните два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления
Отведите цилиндр в сторону и закрепите любым доступным способом так, чтобы он не мешал работе
Выверните два болта крепления стартера
Выверните болт крепления прижимной планки приемной трубы глушителя.
Снимите прижимную планку.
Отверните четыре пары гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору (на каждой шпильке установлено по две гайки)
Опустите приемную трубу вниз.
Установите под коробку передач и двигатель надежные опоры и снимите поперечину рамы.
Удерживая болты от проворачивания, отверните гайки нижнего
и верхнего болтов крепления кронштейна приемной трубы глушителя
Отверните гайку нижнего болта крепления коробки передач к двигателю
Выверните два болта с правой стороны коробки передач.
Выверните три болта с левой стороны
И снимите коробку передач
Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала.
Установите детали коробки передач в порядке, обратном снятию.
Источник
УАЗ Патриот. Снятие и ремонт МКПП “Dymos”(Даймос). Часть 1 – снятие.
В общем стоит дикий грохот при работе КПП. Да и на холостых тоже гроховень. Если педальку сцепления отжать, то гроховень поменьше, но тоже гроховень…
Предварительный диагноз: неполадки внутри КПП и подхоженный выжимной. Да и РК сильно очень течёт со стороны заднего хвостовика. Так что, предстоит ремонт КПП + РК.
Коробка Dymos – типа корейская. Однако по факту – корее принадлежит только название 😉 Собирается она на заводе в китае из китайских же комплектующих. Корейские КПП ставили только в самом начале их внедрения, а это было в году так 2005 😉
Естественно в РФ существует два лагеря адептов: даймосодрочеры и даймосоненавистники… Я ни к тем, ни к тем себя не причисляю.
Хочу привести некий предварительный экономический анализ и привести ближайшего конкурента – пятиступенчатую КПП компании “АДС”(АвтоДетальСервис).
- Даймос новый стоит восемьдесят с чем-то тысяч рублей. Стоимость потрохов даймоса тоже не дешёвая. Мало того, в городе Тамбове днём с огнём не сыскать запчасти для Даймоса…
- АДС новый стоит тридцать семь тысяч. Но! Для внедрения её вместо даймоса надо докупить колокол сцепления. А колокол стоит десять тысяч… Итого сорок семь тысяч рублей. Ну и надо по месту поколхозничать при установке. Запчастей на АДС полно и стоят они ровно в пополам дешевле.
- Ремонт КПП даймос стоит в Тамбове в среднем от 10000 рублей и выше. Без стоимости запчастей. Снять/поставить КПП у кого как. У меня 2000 рублей. Итого за работу 12000 рублей за ремонт КПП со снятием и установкой.
- Запчасти и масла думаю обойдутся ещё тысяч на десять максимум. Итого 22000 рублей за ремонт КПП Dymos.
Отсюда следует вывод, что самый бюджетный вариант – ремонт…
А начать надо со снятия КПП Даймос. И в этом процессе есть несколько нюансов, которые сильно усложняют процесс демонтажа.
Итак начнём. В яме, по заведённой уже традиции, смотрю на все “косячки” машины. Замечаю, засопливленную морду ДВС, текущий хвостовик раздаточной коробки.
В первом случае возможно течёт сальник коленвала или где-то в районе башки ДВС. Но об этом не сейчас.
Мы же начинаем с откручивания переднего кардана от РК.
После того, какоткрутили передний кардан, откручиваем задний кардан от фланца РК.
Затем откручиваем крепление промежуточной опоры кардана.
И сдвигаем в сторону задний кардан. Я предпочитаю его прикрепить верёвкой так, что бы он не мешался в яме.
Затем, расшплинтовываем тросик ручника и откручиваем переднюю гайку на оплётке тросика. Отводим его в сторону.
После чего, по идее нужно открутить крепление выхлопного патрубка. В простонародье – штанов. Вот тут-то, собака и упираемся в первый нюанс…
Вот эта пластина, притягивает штаны к кронштейну, установленному на КПП. По идее, достаточно открутить гаечку и пластина слезет. Но! Гаечка накручена на болт. А болт ничем не прихвачен… И естественно подлым образом прокручивается вместе с гаечкой. Ну и в чём проблема, скажете вы – законтрил головку болта ключиком и всё! Но, вот к сожалению залезть к головке болта ключиком не представляется возможным… Я туда даже пальцем подлезть не смог. Скорее всего этот узел стягивали до установки кузова на раму. Там есть единственное направление где этот болт можно законтрить, но мешается… кузов авто. Посему, если у кого есть опыт безболезненного откручивания этого узла – поделитесь в комментариях.
Я же, подумав и так, и эдак – решил что гаечку надо распилить пополам и сколоть с остатков болта. Потом прихватить новый болт сваркой на кронштейне. Что бы в дальнейшем было попроще откручивать 😉
А затем, надо проявить ход мыслей свойственный слесарю-гинекологу седьмого разряда и открутить внутреннюю, четвёртую гаечку крепление фланца приёмной трубы.
Открутить-то ладно! А вот потом её ещё надо закрутить на место 😉 Жесть…
Рассоединяем разъём кислородного датчика в районе перегородки моторного отсека для того, что бы опустить выхлопную трубу пониже.
При опускании трубы на катализаторах обратил внимание на то что, верхний тепловой экран живёт своей жизнью. Естественно добавляет нотку “ля” в общую мелодию дребезга Патриота.
Теперь переходим на другую сторону КПП и откручивам рабочий цилиндр сцепления. Отводим его в сторону и крепим верёвкой к раме вместе с передним карданом.
Затем, поддомкрачиваем КПП и откручиваем траверсу КПП.
Масло я сливаю на этом этапе. Ничего не мешает и можно как угодно подставить ёмкость. В моём случае очень много слилось с РК и совсем ничего не слилось с КПП. Говорит это о том, что произошла довольно таки распространённая полока даймоса – кирдык заднему подшипнику вторичного вала и перетекание масла в РК. Что тянет за собой работу КПП в режиме маслянного голода и соответственно всё, что угодно в потрохах…
В салоне авто снимаем чехлы на рукоятках переклюков, откручиваем и снимаем рычаги переклюков.
Это позволит нам опустить пониже КПП для того, что бы более-менее нормально добраться до верхних болтов крепления колокола КПП к блоку ДВС.
Снаряжаем все удлинители которые есть и откручиваем верхние болты. Длину удобно подобрать так, что бы трещётка была за раздаткой.
И вот когда открутили все болты, пытаемся отжать КПП от блока. Занятие это сродни лотерее – может слезть нормально, а можно закамасутрить на пару часов.
В моём случае – слезла нормально.
Во второй части отчёта – ремонт КПП Dymos.
Поделиться ссылкой:
8 комментариев
Все гораздо проще. К головке болта крепления приёмной трубы можно подлежит. Нужен только опыт и хитрые руки. Снимается отдельно рк, потом траверса, потом кап. Все легко и просто. Кстати штаны нужно тоже снять. Небольшой геморрой с тремя гайками крепления приёмной трубы к резонатору. Грани обгорают, болгаркой можно срезать только один. Короче пробуйте, развивайтесь. Опыт пригодится
Красавчик, все подробно описано и показано. Я так же все делал, только карданы снимал полностью, чтоб не мешались. А крепление штанов у меня переделано предыдущим хозяином.
Для прихватывания болта штанов применял спецключ, сделанный из обычного рожкового. Его надо подпилить и согнуть на манер кочерги, чтобы пролезал меж штанов и придерживать снаружи
Да вот хотелось бы без плясок с бубном 😉
Подскажите я коробку сня надо поменять кулису это мне надо коробку разбирать?
а есть видео разбора кпп даймос если есть скинте на почту пож. спасибо
Следуюший пост – подробное пошаговое фоторуководство. Там без видео всё наглядно видно и понятно 🙂
номер у него прикольный.. Т ОР )))
Оставьте ответ Отменить ответ
найти на сайте
Помочь проекту
Друзья! Если вам понравились статьи или сайт, то вы можете помочь мне с содержанием сервера – просто закиньте сколько не жалко на:
- Яндекс кошелек 41001470581383
- Карту Сбера 4276 6100 1944 1679
Источник