- О хромированных дисках – как покрасить диски в хром своими руками
- Хромированные диски
- Как быстро и эффективно снять хром с дисков своими руками
- Покраска литых и штампованных дисков на авто в хром
- Восстановление хромированных дисков
- Двухспицевые хромированные диски
- Чем снять хром с дисков?
- Как снять хром с дисков
- Хромированные диски, как снять хром с литых дисков, ремонт и реставрация
- Хромированные диски
- Как быстро и эффективно снять хром с дисков своими руками
- Покраска литых и штампованных дисков на авто в хром
- Восстановление хромированных дисков
- Двухспицевые хромированные диски
- Удаление хрома с алюминия
- Как и чем снять хром с пластика?
- Что такое хлорное железо?
- Как приготовить раствор для снятия хрома с пластика?
- Как снять хром в домашних условиях?
- Как снять хром с пластика видео
- Особенности восстановления хромированных дисков
- Технологические особенности процесса, варианты выполнения
- Гальванический способ
- Химический метод
- Применение специальных покрытий
- Диффузионная технология
- Краска для дисков в баллончиках: хром и другие виды — Автомастер
- Состав и характеристики эмульсии
- Преимущества и недостатки баллончиков
- Рекомендации к использованию красок
- Окрашивание различных поверхностей
- Обзор популярных производителей
- Хромирование автомобильных колесных дисков: способы и последующий уход
- Технологические особенности процесса и варианты его выполнения
- Чистим хромированные поверхности легко и быстро
- Полировка хрома
- Масло для хрома
- Как очистить мыльницу?
- Масло для чистки разных вещей
- Как покрасить диски в хром своими руками — Металлы, оборудование, инструкции
- Красим полимерной краской
- Как покрасить акрилом
- Покраска дисков в хром
- Приложения для Google Диска
- Работа с приложениями и управление ими
- Помощь по работе с приложениями для Google Диска
- Хромирование литых дисков
- 4 причины провести хромовое окрашивание
- Методика хромирования в Mirror Disk
- Стоимость хромирования литых дисков
- О покраске колесных дисков в цвет хрома и зеркальной полировке
- Гальваническое хромирование
- Каталитическое хромирование
- А есть ли альтернатива хромированию?
- Интересное видео: процесс нанесения краски «под хром»
- Как снять хром с пластика в домашних условиях: особенности и эффективные способы
- Использование абразивной установки
- Современные ультразвуковые очистители
- Использование химических средств
- Какой способ использовать не рекомендуется?
- Удаление тонкого слоя хрома при помощи подручных средств
- Снятие хрома подручными средствами
- Отбеливание хрома
- Удаление хромированного покрытия при помощи тормозной жидкости
- Хром в баллончиках
О хромированных дисках – как покрасить диски в хром своими руками
Время на чтение: 6 минут
Как покрасить диски в хром своими руками и отреставрировать элемент, сэкономив на приобретении новых комплектующих для колес, интересно многим владельцам авто. Самостоятельная реставрация продлит жизнь старым дискам.
Хромированные диски
Хромирование дисков можно выполнить своими руками. Для проведения ремонта и реставрации потребуется:
Отреставрированный диск
- специальное оборудование для шлифовки;
- гальваническая станция;
- химические электролиты и реактивы;
- оборудование для взвешивания;
- наждачка;
- посуда не из металла;
- бензин или керосин.
Основа – знания в области химических и физических реакций. Кроме того, чтобы восстановить хромовые диски на 17, 18 или другого диаметра, потребуется терпение и время.
Реставрация автомобильных дисков начинается с подготовительного процесса. Надо подготовить поверхность автодиска, хром на котором будет восстанавливаться. Первостепенно надо выполнить обрабатывание элемента машинкой для шлифовки, провести удаление всех неровностей, пройдясь по поверхности.
Результатом качественной работы будет гладкая поверхность. Когда шлифование окончено, нужно обезжирить диски, для этого потребуется:
Следует устранить все неровности и с изделия убрать загрязнения, следы коррозии и окалины. При тяжелом загрязнении может потребоваться проведение обрабатывания в нескольких заполненных керосиновой или бензиновой жидкостью ваннах. После этих мероприятий диски темный хром или светлого хромирования надо хорошо промыть, проследив, чтобы на конструкции не было щелочных включений.
Прежде чем окунать диски в специальную ванну, необходимо осуществить декапирование, которое не только определит металлическую структуру, но и даст гарантию качественной сцепки. Для этой операции потребуется состав, который состоит из серной и соляной кислоты с добавкой воды — 10:5:85.
Процесс электрохимического хромирования
Применяя кислые или пирофосфатные электролиты, осуществляется омеднение. Плотность электротока должна быть примерно 5-6 А/дм2. Затем потребуется электролит из сернокислой меди (1:5) и серной кислоты (5:100).
В роли электролита подойдет состав, объединяющий в себе:
Предварительно нужно начинать с плотности элетротока приблизительно 25-30 А/дм2, через 120 сек. нужно повысить до 20 А/дм2, хватит и 10 минут работы в данном режиме, затем можно будет наблюдать превосходную хромированную поверхность.
Как быстро и эффективно снять хром с дисков своими руками
Как снять хром с дисков, уже описано. Наиболее реальный способ — это шлифовальная машина с различными насадками. Можно применить шкурку и болгарку.
Иного выхода реально нет, если не брать во внимание гальванический обратный способ. Соляная кислота воздействует эффективно, но не многие решаться на данную методику, страшновато опускать детали авто в кислоту, вообще работать с ней надо очень аккуратно. Снятие хрома с дисков наждачкой — самый реальный и эффективный способ.
Покраска литых и штампованных дисков на авто в хром
Процесс дома не исключает подготовительных мероприятий. На уличном пространстве покраска дисков в хром запрещена, потому как запыление и загрязнение могут навредить результату окраски. В помещении надо определить небольшую зону и застелить ее ПЭ. Помимо этого не должно быть сквозняков.
Следующим шагом диски надо грунтовать. От грунтования зависит срок службы и качество лакирования. Чтобы грунтовка качественно взялась, стартовый слой смеси накладывается очень тонко. После высыхания можно накладывать толсто. Сохнуть должно 6 часов. Точное время указано изготовителем на упаковке с грунтовкой.
Затем шлифованные области нужно еще раз обезжирить, после чего можно окрашивать. Заблаговременно баллон надо хорошо встряхнуть. Первый слой тончайший, как и при грунтовке. Важно распылять аккуратно, ровно, держа баллончик все время на удалении от окрашиваемой поверхности (250 мм). После того как высох первый слой, наносится второй, более толсто.
Покрашенный красивый диск
Нельзя красить на улице, испортить результат может:
Изначально красят обод, когда просохнет, надо оклеить его малярным скотчем и окрасить оставшуюся часть диска в требуемый оттенок. Чтобы не было плавного перехода не надо клеить скотч на границу между зонами, а начинать наносить новую краску с уже покрашенной поверхности, захватив краешком струи. Когда высохнет, например, на полке, можно делать покрытие защиту.
Необходимо отметить, что процесс лакирования потребуется, если применяется стандартная краска для авто. Для лакирования заблаговременно надо обезжирить диск. Затем поверхность лакируется, принцип тот же, что и при нанесении краски. Обычно наносится 3 слоя. Если применяется глянец, после его высыхания надо отполировать поверхность.
Защитить от внешних факторов можно и иными составами, например, «жидким чехлом». Для этого потребуется тряпка или салфетка. Состав наносится на диск и далее своими руками полируется тряпкой, не используя шлифовальную машинку. Если же для окраски применялась жидкая резина, она вообще не требует защиты.
Восстановление хромированных дисков
- На Волгу 3102. Восстановить реально при помощи спецпокрытий. Составы содержат значительное количество хрома, что и создает защитные качества. Нанесение на автодиски этих составов в разы дешевле, чем гальваника, но покрытие не настолько долговечное. Методика является более востребованной при хромировании автодисков самостоятельно. Краска под хром бывает в баллонах (1-компонентная) или в банках (2-компонентная). Баночная создает наиболее износоустойчивое изделие.
- Диски на «Камаро 5» (хром) и ВАЗ реально восстановить химическим способом. В отличие от гальванического метода, не применяется соляная кислота. Включающий в состав хрома реагент растворяется в очищенной воде. Во время химреакции образуется хром, оседающий на диске. Этот метод более простой, чем гальванический, и самостоятельно его можно выполнить без специальных навыков. Но не следует забывать, что с химикатами надо работать аккуратно, соблюдая технику безопасности.
- Хромированные стальные диски на ГАЗ 2410 восстанавливать можно методом гальваники. Способ предусматривает довольно продолжительное обрабатывание, при котором хром накладывается на элемент в процессе химических и электро-операций. Адгезия происходит за счет молекулярных связей, что делает результат по максимуму долговечным. Хромирование, проведенное методикой гальваники, хотя процесс и дорогой, но дает возможность наложить на поверхность автодисков слой хрома, качественно защищающий элементы от ржавления, царапин, сколов. Можно выполнить гальванику самостоятельно, но для этого необходимо купить электрореактивы и спецоборудование.
Двухспицевые хромированные диски
Осуществляется это при использовании уникальных «резиновых» красящих веществ, реализуемых в баллончиках. Минус — скромный выбор цветов (обычно чёрная и белая) и характерная шероховатая текстура. Для окраски автодисков жидкой резиной самостоятельно заранее нужно подготовить элемент. Надо провести:
Грунтование — операция необязательная, так как сама резина уже идет как грунтовка и защита, обладающая высочайшей адгезией к разнообразным материалам.
Процесс восстановления хрома непростой и длительный, но это того стоит. Немного усилий, времени и получится красивая, гладкая, блестящая поверхность, а реставрация успешно завершится при соблюдении технологии и мер безопасности.
Источник
Чем снять хром с дисков?
16 лет на сайте
пользователь #34204
Помогите снять хром с дисков! Хром не выдержал наших зим и начал слущиваться, там где отошел от диска срывается, в остальном держится так что не оторвать. Болгаркой не предлагать — диски жалко.
17 лет на сайте
пользователь #15693
VileFish, Пескоструйка тебе в помощь.
Предложений в Минске много, вот некоторые:
или смотри в услугах на сайте автомалиновки
16 лет на сайте
пользователь #34204
пескоструй его не берет, уже пробовал.
17 лет на сайте
пользователь #15693
Хм, что за хром такой волшебный, что даже пескоструйка не берет. Не один раз уже снимали хром с дисков — все нормально было.
16 лет на сайте
пользователь #34204
ну, значит буду искать еще кого с пескоструем, может пескоструй попался волшебный?
11 лет на сайте
пользователь #285513
отпескоструим и оцинкуем диски и другие детали Вашего автомобиля
http://www.bls.by
16 лет на сайте
пользователь #29542
Так все таки есть в минске, кто снимет хром не пескоструем?
9 лет на сайте
пользователь #558822
Так все таки есть в минске, кто снимет хром не пескоструем?
на танковом заводе в борисове. там такая струйка))
7 лет на сайте
пользователь #1225855
[censored by Juv4ik]
12 лет на сайте
пользователь #187261
7 лет на сайте
пользователь #1009633
Я сниму хром
Я сниму хром
16 лет на сайте
пользователь #34204
не верю примеры работ.
11 лет на сайте
пользователь #214421
Пескоструил недавно хромовые диски от Волги. Жесточайше крепкая штука. Сам хром немного снимается, а под ним медная подложка которая как единое целое с металлом, ее в принципе снимать и не надо, есть смысл все это заматовать и все. Или везите на гальванику, там хром снимут методом электролиза.
16 лет на сайте
пользователь #34204
медная подложка которая как единое целое с металлом, ее в принципе снимать и не надо
это если она не повреждена и не начала отслаиваться от алюминия, что и было в моём случае. электролиз по деньгам что выйдет может подскажете?
7 лет на сайте
пользователь #1009633
не верю примеры работ.
2 года на сайте
пользователь #2706758
Источник
Как снять хром с дисков
Хромированные диски, как снять хром с литых дисков, ремонт и реставрация
Как покрасить диски в хром своими руками и отреставрировать элемент, сэкономив на приобретении новых комплектующих для колес, интересно многим владельцам авто. Самостоятельная реставрация продлит жизнь старым дискам.
Хромированные диски
Хромирование дисков можно выполнить своими руками. Для проведения ремонта и реставрации потребуется:
- специальное оборудование для шлифовки;
- гальваническая станция;
- химические электролиты и реактивы;
- оборудование для взвешивания;
- наждачка;
- посуда не из металла;
- бензин или керосин.
Основа – знания в области химических и физических реакций. Кроме того, чтобы восстановить хромовые диски на 17, 18 или другого диаметра, потребуется терпение и время.
Реставрация автомобильных дисков начинается с подготовительного процесса. Надо подготовить поверхность автодиска, хром на котором будет восстанавливаться. Первостепенно надо выполнить обрабатывание элемента машинкой для шлифовки, провести удаление всех неровностей, пройдясь по поверхности.
Чтобы удалить более качественно, работать следует изначально грубыми наждачками, поэтапно снижая их номер, закончив зачистку насадкой из войлока.
Результатом качественной работы будет гладкая поверхность. Когда шлифование окончено, нужно обезжирить диски, для этого потребуется:
Следует устранить все неровности и с изделия убрать загрязнения, следы коррозии и окалины. При тяжелом загрязнении может потребоваться проведение обрабатывания в нескольких заполненных керосиновой или бензиновой жидкостью ваннах. После этих мероприятий диски темный хром или светлого хромирования надо хорошо промыть, проследив, чтобы на конструкции не было щелочных включений.
Прежде чем окунать диски в специальную ванну, необходимо осуществить декапирование, которое не только определит металлическую структуру, но и даст гарантию качественной сцепки. Для этой операции потребуется состав, который состоит из серной и соляной кислоты с добавкой воды — 10:5:85.
Процесс электрохимического хромирования Нельзя применять электроток плотностью больше 10 А/дм2.
Применяя кислые или пирофосфатные электролиты, осуществляется омеднение. Плотность электротока должна быть примерно 5-6 А/дм2. Затем потребуется электролит из сернокислой меди (1:5) и серной кислоты (5:100).
Когда описанные выше операции проведены, начинается хромирование литых дисков.
В роли электролита подойдет состав, объединяющий в себе:
Предварительно нужно начинать с плотности элетротока приблизительно 25-30 А/дм2, через 120 сек. нужно повысить до 20 А/дм2, хватит и 10 минут работы в данном режиме, затем можно будет наблюдать превосходную хромированную поверхность.
Как быстро и эффективно снять хром с дисков своими руками
Как снять хром с дисков, уже описано. Наиболее реальный способ — это шлифовальная машина с различными насадками. Можно применить шкурку и болгарку.
Сложность состоит в том, что автодиски чаще всего имеют сложнейшую форму. Поэтому для полирования нужно применять шлифовальную машинку с мини-кругом.
Иного выхода реально нет, если не брать во внимание гальванический обратный способ. Соляная кислота воздействует эффективно, но не многие решаться на данную методику, страшновато опускать детали авто в кислоту, вообще работать с ней надо очень аккуратно. Снятие хрома с дисков наждачкой — самый реальный и эффективный способ.
Покраска литых и штампованных дисков на авто в хром
Процесс дома не исключает подготовительных мероприятий. На уличном пространстве покраска дисков в хром запрещена, потому как запыление и загрязнение могут навредить результату окраски. В помещении надо определить небольшую зону и застелить ее ПЭ. Помимо этого не должно быть сквозняков.
Следующим шагом диски надо грунтовать. От грунтования зависит срок службы и качество лакирования. Чтобы грунтовка качественно взялась, стартовый слой смеси накладывается очень тонко. После высыхания можно накладывать толсто. Сохнуть должно 6 часов. Точное время указано изготовителем на упаковке с грунтовкой.
Следующим этапом поверхность нужно ошкурить наждачкой №0. В результате можно наблюдать идеальную поверхность.
Затем шлифованные области нужно еще раз обезжирить, после чего можно окрашивать. Заблаговременно баллон надо хорошо встряхнуть. Первый слой тончайший, как и при грунтовке. Важно распылять аккуратно, ровно, держа баллончик все время на удалении от окрашиваемой поверхности (250 мм). После того как высох первый слой, наносится второй, более толсто.
Покрашенный красивый диск
Нельзя красить на улице, испортить результат может:
Если хромированные диски R18 или другого радиуса цветные, то можно окрашивать обод в один цвет, а основную часть — в другой.
Изначально красят обод, когда просохнет, надо оклеить его малярным скотчем и окрасить оставшуюся часть диска в требуемый оттенок. Чтобы не было плавного перехода не надо клеить скотч на границу между зонами, а начинать наносить новую краску с уже покрашенной поверхности, захватив краешком струи. Когда высохнет, например, на полке, можно делать покрытие защиту.
Необходимо отметить, что процесс лакирования потребуется, если применяется стандартная краска для авто. Для лакирования заблаговременно надо обезжирить диск. Затем поверхность лакируется, принцип тот же, что и при нанесении краски. Обычно наносится 3 слоя. Если применяется глянец, после его высыхания надо отполировать поверхность.
Отлично подходит для работы Kudo (краска хром). Покрасить колеса, диск (РИО3 или на другую модель) получится самостоятельно.
Защитить от внешних факторов можно и иными составами, например, «жидким чехлом». Для этого потребуется тряпка или салфетка. Состав наносится на диск и далее своими руками полируется тряпкой, не используя шлифовальную машинку. Если же для окраски применялась жидкая резина, она вообще не требует защиты.
Восстановление хромированных дисков
Восстановленный колесный диск на Волге 3102Хромированные штампованные диски или литье реально восстановить.
- На Волгу 3102. Восстановить реально при помощи спецпокрытий. Составы содержат значительное количество хрома, что и создает защитные качества. Нанесение на автодиски этих составов в разы дешевле, чем гальваника, но покрытие не настолько долговечное. Методика является более востребованной при хромировании автодисков самостоятельно. Краска под хром бывает в баллонах (1-компонентная) или в банках (2-компонентная). Баночная создает наиболее износоустойчивое изделие.
- Диски на «Камаро 5» (хром) и ВАЗ реально восстановить химическим способом. В отличие от гальванического метода, не применяется соляная кислота. Включающий в состав хрома реагент растворяется в очищенной воде. Во время химреакции образуется хром, оседающий на диске. Этот метод более простой, чем гальванический, и самостоятельно его можно выполнить без специальных навыков. Но не следует забывать, что с химикатами надо работать аккуратно, соблюдая технику безопасности.
- Хромированные стальные диски на ГАЗ 2410 восстанавливать можно методом гальваники. Способ предусматривает довольно продолжительное обрабатывание, при котором хром накладывается на элемент в процессе химических и электро-операций. Адгезия происходит за счет молекулярных связей, что делает результат по максимуму долговечным. Хромирование, проведенное методикой гальваники, хотя процесс и дорогой, но дает возможность наложить на поверхность автодисков слой хрома, качественно защищающий элементы от ржавления, царапин, сколов. Можно выполнить гальванику самостоятельно, но для этого необходимо купить электрореактивы и спецоборудование.
Проблема гальваники не в автосервисе состоит в том, что для обрабатывания дисков нужна объемная ванна и много электролита, а это дорого.
Двухспицевые хромированные диски
Модель двухспецивого типаДвухспицевые хромированные диски можно окрасить жидкой резиной.
Осуществляется это при использовании уникальных «резиновых» красящих веществ, реализуемых в баллончиках. Минус — скромный выбор цветов (обычно чёрная и белая) и характерная шероховатая текстура. Для окраски автодисков жидкой резиной самостоятельно заранее нужно подготовить элемент. Надо провести:
Грунтование — операция необязательная, так как сама резина уже идет как грунтовка и защита, обладающая высочайшей адгезией к разнообразным материалам.
Процесс восстановления хрома непростой и длительный, но это того стоит. Немного усилий, времени и получится красивая, гладкая, блестящая поверхность, а реставрация успешно завершится при соблюдении технологии и мер безопасности.
Удаление хрома с алюминия
Всем привет. Многим из вас приходилось сталкиваться с такой неприятностью Хромовые детали от времени и постоянного контакта с окружающей средой постепенно теряют былой лоск и вместо того, чтобы подчеркивать какие-то черты авто, наоборот делают облик убогим или выдают его возраст.
Учитывая такую особенность, автовладельцы довольно часто пытаются избавиться от хрома, всячески пряча его под пленку или краску. Однако на практике все не так просто. Пленка недолговечна и со временем хром все же пробивает из-под пленки, а краска плохо ложится и, как правило, после нескольких дней, недель или месяцев слазит.
Почему же его не снимут перед тем как покрыть слоем краски или пленки — спросите вы? Дело в том, что хром, нанесенный методом гальванического хромирования, очень плохо снимается механическим путем. Причем плохо, это не то слово, он вообще не снимается Наждачка его не берет, а работать шлифмашинкой не всегда удобно, плюс ко всему можно вместе с хромом снять слой пластика, испортив деталь.
В общем, механическим путем снимать слой хрома еще то испытание
Как же быть? Выход на самом деле есть, причем довольно простой и быстрый, важно лишь знать как, чем и соблюдать при этом правила ТБ (техники безопасности). В этой статье я расскажу как и чем снять хром с пластика быстро и эффективно, не прилагая практически никаких усилий.
Для начал несколько слов о том, что это и как это делают Хромированные элементы и детали подвергаются хромированию путем нанесения гальванического слоя, который и представляет собой зеркальное хромовое покрытие. Под хромированием подразумевают электрохимический процесс, при котором металлические частицы наносятся на пластик.
Происходит это примерно так, на пластик наносят три металлических слоя: медь, никель, а затем уже хром. Последний слой взаимодействует с никелем и равномерно ложится на поверхность, полностью покрывая ее.
Такой тип хромирования используют для нанесения хрома на различные декоративные детали, такие как эмблемы, радиаторные решетки, молдинги и прочие вставки, подчеркивающие лоск и статус авто.
Как и чем снять хром с пластика?
Все, что невозможно снять механическим путем, можно снять химическим Именно химия позволяет бесследно снять хром, не причинив вреда изделию. Для работы понадобится хлорное железо, которое и выполнит всю грязную и тяжелую работу за нас.
Что такое хлорное железо?
Хлорное железо или хлорид железа (имеет обозначение FeCl3), представляет собой среднюю соль трехвалентного железа и соляной кислоты — так написано в Википедии. Этот химический состав выглядит как мягкая кристаллическая масса рыжевато-коричневого, местами доходя почти до черного цвета. В промышленности используется в основном для травления печатных электронных плат.
Как приготовить раствор для снятия хрома с пластика?
Теперь собственно о том, как приготовить чудо-состав, который поможет раз и навсегда избавиться от хрома.
Чтобы сделать волшебный состав необходим взять одну часть хлорного железа и размешать его в трех частях горячей води. Во время приготовления происходит реакция выделение тепла и пара, поэтому «бодяжить» следует в термостойкой емкости, но не в металлической.
Также позаботьтесь о защите рук и дыхательных путей, чтобы не дай Бог не причинить себе вреда. Хлорное железо небольшими порциями засыпается в воду, при этом состав постоянно помешивается. Размешиваем аккуратно до тех пор, пока состав не станет однородным и в нем не будет осадка.
Вообще, многие профи рекомендуют использовать очищенный состав, который хорошенько отстоялся на протяжении 5-7 часов, после чего был отфильтрован.
Как снять хром в домашних условиях?
После того как вы сделали правильный раствор (желательно, чтобы его температура была выше 60 С°, это существенно ускоряет процесс снятия хрома) в состав погружаются детали, подлежащие обработке и оставляем в нем на какое-то время. На какое именно, сказать сложно, все зависит от множества факторов, таких как: слой хрома, температура состава, качество хлорного железа и т. д.
Контролировать процесс можно путем периодической проверки, проверять следует не ранее чем через 2-3 часа. Эффект будет следующим, деталь полностью избавятся от хрома и будет выглядеть белой или черной в зависимости от того какого цвета у вас пластик. Если результат вас устраивает, вы можете остановить процесс в любое время.
После проведения всех работ, связанных со снятием хрома, рекомендую помыть детали, используя воду и моющее средство. Дальнейшая обработка будь-то покраска аквапринт или пленка производится как обычно, без каких-либо отличий.
В заключение добавлю, все работы должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении с соблюдением всех правил ТБ в перчатках и респираторе. Небрежное отношение к химическому составу может причинить вред вам или вашему здоровью. В случае попадания раствора на кожу или не дай Бог в глаза, смойте его большим количеством воды с мылом. При появлении раздражения или зуда немедленно обратитесь к врачу.
Как снять хром с пластика видео
Особенности восстановления хромированных дисков
Хромированные диски — это не только способ выделить свой автомобиль из общей массы, но и хороший вариант защитить металл. Технология нанесения хрома давно вошла в классику тюнинга. Обновить комплектующие можно самостоятельно — существует три промышленных способа восстановления покрытия — либо обратиться в сервис, заказать хромирование по горячему методу или гальваникой.
Технологические особенности процесса, варианты выполнения
Хромирование литых дисков предотвращает коррозию металла на 70 % и увеличивает срок эксплуатации детали, предохраняя поверхность от царапин. Блестящие, гладкие круги привлекают внимание, делают внешний вид автомобиля изысканным. На гладкой поверхности меньше скапливается пыли, не пристает вязкая грязь. Мыть обработанную поверхность проще, чем диск с шероховатым краем и отслоившейся краской.
Существуют несколько распространенных способов хромирования, каждый со своей технологией покраски или обработки металла хромом.
Гальванический способ
Хромирование дисков гальваникой остается самым лучшим и одновременно самым трудоемким способом. Диски помещаются в раствор электролита, где в соответствующей пропорции содержатся хром, соляная кислота. При проходе электрического тока молекулы хрома соединяются с молекулами металла на поверхности, меняя структуру кристаллической решетки верхнего слоя.
В итоге колесный диск покрывается защитным слоем хрома, который практически невозможно снять. Определить, где металл уже не имеет защитного слоя, не удастся. Процедуру проводят в специализированных сервисах, где есть необходимый запас реактивов, емкости для хромирования, опытные мастера.
Восстанавливают изделия после гальванической обработки чаще с помощью этой же технологии.
Гальваникой в масштабах производства сегодня хромируются диски, элементы кузова, ручки, металлические накладки на бампер и пр. Можно нанести хром на поверхность гальваническим способом и в гараже, если есть необходимая подготовка и набор нужных реактивов.
Химический метод
Процесс химической обработки похож на технологию гальваники. Вместо соляной кислоты используется раствор хрома в дистиллированной воде. Деталь опускают в ванну с раствором, во время химической реакции молекулы хрома скапливаются на поверхности обрабатываемой детали.
После обработки диск внешне не отличается от новой детали. Химический способ хромирования проще, чем использование кислотного раствора, но также требует навыков и спецоборудования. Самостоятельно проще всего покрасить деталь — это наиболее дешевый способ.
Применение специальных покрытий
Нанесение лакокрасок с большим содержанием хрома так выглядит хромирование дисков специальными покрытиями. Хром надежно защищает диски от возникновения коррозийных бляшек.
Используется акриловая краска под хром, бывает в баллонах или банках. В аэрозольных баллончиках выпускается однокомпонентный материал, который полностью готов к использованию.
Покрасить диски в хром самостоятельно проще всего с использованием спецсостава. Это акриловые или алкидные краски. Акриловые краски под хром и аналогичная грунтовка встречаются чаще.
Качество покраски и срок эксплуатации покрытия зависит от первичной обработки детали.
- Очистить поверхность от старой краски. Использовать наждачку, дрель с абразивной шкуркой или пескоструйную машину.
- Вымыть и высушить диск.
- Нанести до 3 слоев грунтовки.
Некоторые автомобилисты используют подложку и последующую полировку. Это создает идеальную поверхность для последующего окрашивания.
- Покрасить деталь хромом, используя пульверизатор. Повторить процедуру окрашивания после полного высыхания первого слоя.
Менее затратный способ хромирования — покраска материалами типа «хром-эффект». Такие краски имеют в своем составе минимальное количество хрома, позволяют быстро обработать поверхность. Процедура занимает до 15 минут, но подготовка может затянуться. Чаще всего такими красками восстанавливают деталь, убирая мелкие царапины.
Диффузионная технология
Гальванический и химический способ нанесения защитного покрытия остается самым дорогим и самым лучшим. Но хромировать диски своими руками, используя гальванику, на практике не получится: стоимость реактивов и работ будет на 20–50 % выше, чем если автомобилист обратится в сервис.
Можно использовать диффузионную технологию, если есть камин или печь. Это производственный метод нанесения покрытия. Изделие обрабатывается хромирующим составом и отправляется в печь, где при высокой температуре молекулы хрома проникают в поверхностный слой металла.
Краска для дисков в баллончиках: хром и другие виды — Автомастер
Зеркальная эмульсия, которую наносят с соблюдением целого свода правил и условий, создает специфическое покрытие, которое полностью имитирует идеально отполированный металл.
Такой эффект создается благодаря тому, что в состав специальных красок входят мельчайшие частицы самого металла, а также уникальный лак. Именно благодаря такому составу при ее нанесении образуется тонкий слой, который образует очень гладкую и сияющую поверхность практически на любом предмете.
Спектр применения этой новинки с каждым годом увеличивается, а популярность этого изобретения только возрастает.
Хромированные изделия всегда привлекали внимание своим блеском. Технология хромирования получила бурное развитие в середине двадцатого века. Весьма большое распространение этот вид покрытия получил в сантехнике. При должном уходе этот вид предметов всегда радует глаз своим блеском и неотразимостью.
В своё время чрезвычайно широко хромирование применялось в автомобилестроении. Особенно этим отличились североамериканские автопроизводители в 50−60-хх годах прошлого столетия.
Если посмотреть на автомобили тех годов, то можно обратить внимание, что они буквально сияли от изобилия хрома. Бампера, молдинги, зеркала бокового обзора, множество накладных деталей — всё покрыто хромом.
Эстетически выглядело прекрасно, при этом обеспечивало достаточно хорошее антикоррозийное покрытие.
Прогресс не стоит на месте. На сегодняшний день возможно хромирование различных поверхностей. Впрочем, настоящее хромирование до сих пор остаётся уделом производственных предприятий. Связано это с тем, что нанесение металлического хрома — процесс электротехнический.
Альтернативу технологии нанесения металлического хрома даёт краска хром эффект. Здесь возможно применение двух вариантов. Это использование составов с применением традиционного краскопульта и жидкости в баллончиках. Первый вариант может подразделяться на простую покраску и с применением термической обработки.
Состав и характеристики эмульсии
Второй вид предназначен для профессиональной окраски. Здесь составы выпускаются в банках и включают в себя два компонента.
Рассмотрим вариант состава в баллончиках. Краска хром зеркальная для металла — это всего лишь один из видов краски, выпускаемых в баллончиках. Сама же номенклатура таких красок довольно широка. Производители предлагают разнообразные цветовые гаммы красок под хром эффект.
Наибольшее распространение получили специальные составы с алюминиевой пудрой. Баллончик в этом случае содержит микроскопические частички алюминия. В состав подобных эмульсий входят нитроцеллюлозные лаки-основы.
Лак играет роль надёжного закрепителя, придающего стойкость высохшей краске.
Для создания зеркального эффекта в состав входят специальные компоненты, способствующие созданию отражающего свойства и равномерному распределению алюминиевой пудры на окрашиваемой поверхности.
Преимущества и недостатки баллончиков
По сравнению с красками двухкомпонентными, предназначенными для профессионального использования, хромовая краска в баллончиках имеет ряд преимуществ. Основные плюсы баллончиков:
- Самое важное преимущество — это то, что она уже полностью готова к применению. Её достаточно взболтать в течение одной минуты и можно распылять на необходимую поверхность;
- Покраске хорошо поддается пластик, стекло, дерево;
- Для использования такого вида красителей не нужно дополнительное оборудование — компрессор, краскопульт и прочие инструменты. Это обеспечивает возможность ее применения практически в любых условиях и существенно снижает стоимость процесса, позволяет обработать труднодоступные поверхности;
- Существует большое разнообразие цветовой гаммы под хром в баллончиках;
- К положительным моментам можно также отнести простоту хранения и лёгкое удаление в случае необходимости.
Резюмируя всё сказанное, можно сказать, что краска хром эффект в баллончиках — замечательный вариант для использования в любительских целях.
Безусловно, пользоваться таким компактным форматом краски очень удобно. Но при всех преимуществах этого типа красителей, необходимо сказать и об их недостатках. Основные минусы баллончиков:
- Зеркальный хром эффект, который многие планируют, не всегда возможен. Чаще всего поверхность приобретает лёгкий серебристый оттенок. Это связано с составом и компонентами эмульсий в таком формате.
- Процесс покраски требует тщательной подготовки поверхности и соблюдения технологии нанесения. Составы, особенно с эффектом зеркального отражения, очень чувствительны к пыли. Это нужно учитывать при покраске. Помещение, где будет наноситься состав, должно быть максимально чистое и защищенное от сквозняков и проникновения холодного воздуха;
- Баллонная жидкость подходит только для окрашивания небольших изделий;
- Если предусматривается использование нескольких баллончиков, то важно учесть тот факт, что они могут отличаться по оттенку. Поэтому рекомендуется приобретать краску в баллончиках одного изготовителя и одного цвета.
Рекомендации к использованию красок
Каждый тип эмульсий предусматривает определённый спектр направлений, где их рекомендуется использовать. Так и с хромовыми видами красителей. Можно назвать ряд рекомендаций для использования этого типа эмульсий:
- Наилучший эффект дают составы известных мировых производителей. Лучше отказаться от дешёвых вариантов неизвестных брендов;
- Нанесение состава требует определённых навыков. Перед покраской изделия необходимо провести тренировку;
- Тренировка также необходима и для предотвращения подтёков, это весьма существенно снижает визуальную привлекательность окончательного вида;
- Не рекомендуется использовать этот тип красителей на гибком пластике;
- Если предполагается дальнейшее покрытие окрашенного изделия лаком, то предварительно нужно подобрать соответствующий лак. В противном случае возможно нарушение красочного покрытия, что приведёт к необходимости повтора процесса окраски.
Соблюдение данных рекомендаций позволит сократить время на работу, а также сэкономить денежные средства.
Окрашивание различных поверхностей
Принципы использования краски хром в баллончиках общие для всех поверхностей, однако стоит учесть некоторые особенности при покраске металлических и других поверхностей:
Покраска металлических поверхностей. В основном эти эмульсии и используются для этого типа поверхности:
- Перед покраской поверхность необходимо тщательно очистить;
- Требуется провести антикоррозийную обработку и обезжиривание;
- Повреждённые участки шпаклюются, шлифуются, а затем полируются. После этого поверхность вновь очищается;
- При необходимости наносится грунт;
- Если наносился грунт, то после полного его высыхания производится полировка;
- Перед распылением баллончик с краской тщательно встряхивается не менее одной минуты;
- Краска наносится тонким слоем. Для полного достижения эффекта хромирования может понадобиться не менее трёх слоёв;
- После полного высыхания, возможно, потребуется полировка.
Обработка пластмассовых поверхностей:
- Перед покраской пластик необходимо тщательно отполировать;
- Обязательно необходимо нанести грунт. В противном случае покраска может оказаться недолговечной;
- Перед нанесением рекомендуется слегка разогреть поверхность;
- После высыхания требуется полирование.
Обзор популярных производителей
Краска хром завоевала довольно большую популярность. И эта популярность растет с каждым днем. Поэтому остановимся на наиболее популярных баллончиках:
- RUSH Power, достаточно недорогая краска с ценой не более трехсот рублей. Имеет хороший распылитель и уже с одного слоя краски может дать необходимый эффект. Однако этот тип краски не подходит для использования в автоделе, этот баллончик больше подойдёт для нанесения граффити.
- Bosny CHROME — также бюджетный вариант, который можно использовать для покраски небольших металлических деталей. Для достижения более стойкого эффекта рекомендуется использование лака.
- Chrome Effect — на сегодня наиболее популярная краска среди автолюбителей. Не самый дешёвый вариант. Однако этот производитель даёт наиболее достойный вид конечного продукта, который более всего похож на настоящее хромовое покрытие.
- Широкий спектр существующих на сегодняшний день видов краски-хром, а также огромная цветовая линейка позволяют даже простому человеку без специальной подготовки применить хромированную краску.
Хромирование автомобильных колесных дисков: способы и последующий уход
Хромирование дисков автомобиля является одним из вариантов его модификации и тюнинга, позволяющих придать ему индивидуальность. Выполнение такой процедуры предполагает нанесение на поверхность автомобильных дисков слоя хрома – достаточно недорогого материала, обладающего, однако, отличными защитными характеристиками. Кроме того, хромированные диски, отличающиеся исключительными декоративными свойствами, одинаково хорошо смотрятся практически на любом транспортном средстве.
Шикарные диски можно купить, но дешевле обновить старые, покрыв их хромом по одной из доступных технологий
Технологические особенности процесса и варианты его выполнения
При помощи хромирования могут обрабатываться не только колесные диски автомобиля, но также элементы его кузова, ручки и другие детали. При этом они покрываются защитным слоем красивого серебристого цвета с отливом золотого оттенка. Такая технология декоративной и защитной обработки литых дисков и других деталей автомобиля активно используется во многих странах уже на протяжении многих лет.
Хромовое покрытие, как уже говорилось выше, не только делает изделие более привлекательным, но и надежно защищает его от негативного воздействия внешней среды. В частности, хромирование автомобильных дисков обеспечит им надежную защиту от коррозии, механических повреждений и негативного воздействия различных химических средств. Наружная поверхность автомобильных дисков, прошедших процедуру хромирования, более устойчива к образованию сколов и царапин.
Диск до и после нанесения хромового покрытия
Хромировать диски и другие детали автомобиля можно различными способами. Рассмотрим наиболее популярные из них.
Чистим хромированные поверхности легко и быстро
Итак, вы хотите научиться чистить металл. Есть много типов металла, и каждый из них имеет уникальные свойства. Чугун пористый и ненавидит мыло и воду. Медь развивает защитную тусклость, которая может сделать её более ценным. Нержавеющая сталь может стать запятнанной.
Хром обычно любит гальванизировать. Все эти металлы имеют свои особенности, но у них также есть что-то общее. Каждый из этих металлов можно очистить в домашних условиях. Каждый металл можно очистить дёшево методами, которые безопасны для вас и окружающей среды.
Хром — очень мягкий металл, который обычно используется для широкого спектра повседневных продуктов, таких как краны, кастрюли и сковородки, бамперы и даже хромированные колёса и хромированные диски. Он так мягок, что вы никогда не найдёте что-либо, что сделано полностью из хрома.
Хром на этих новых дисках, которыми вы так гордитесь, на самом деле является чрезвычайно тонким слоем, который был применён через гальванику. Мы не говорим, что это плохо. Просто так оно есть.
Опять же, хром очень мягкий, и если бы ваши диски (или сковородки) были сплошным хромом, вы бы не захотели их получить.
Роботы, которые в конечном итоге, возможно, уничтожат человеческую расу, именно поэтому не будут сделаны из хрома. Хром чрезвычайно мягкий и чрезвычайно блестящий (плохой камуфляж для боевого робота). Эти роботы, однако, поднимут тост и выпьют из хромированных кубков за наше уничтожение во время езды в будущих автомобилях с хромированными колёсами.
Помимо того, что он чрезвычайно стабилен при высокой температуре (что делает хром отличным материалом для глушителей и т. д.), хромирование — то, что даёт нашим металлическим объектам приятный синеватый блеск, который мы все любим.
Проблема в том, что в то время как хром является очень прочным металлом и может работать годами, он быстро становится грязным и скучным. Вам нужно будет часто чистить хром, и важно знать, как делать это правильно. Неправильная очистка может привести к случайному удалению хрома.
Каждый из нас может легко оценить красоту и функциональность хрома: просто посмотрите на свои краны. Он прекрасен! Давайте учиться за ним ухаживать!
Лучший способ избежать повреждения хромированных объектов — не позволить им (очень) сильно испачкаться. Чем грязнее хром, тем больше усилий и силы вы будете прилагать, чтобы его очистить и тем выше риск повреждения.
Избегайте мытья хромированных кастрюль в жирной воде. Масло будет оставлять плёнку, которую будет очень трудно удалить.
Для хромированных колёс — снимайте их зимой. Соль на них очень жёсткая, её почти невозможно удалить.
Если вам нужно почистить кастрюли и сковородки или что-то ещё, что легко погружается в воду, в раковину, полную воды, хорошее моющее средство для посуды и мягкая тряпка — это всё, что вам нужно. Чистите хромированную отделку на ручках и кранах вашей раковины, пока вы моете посуду. Для бороздок и труднодоступных мест используйте зубную щётку с мягкой щетиной.
Возможно, вам придётся перейти к чему-то более сильному. Продолжайте использовать мягкую тряпку, но на этот раз используйте уксус в качестве очистителя хрома. Потому что уксус кислотный. Если нужно ещё сильнее, посыпьте немного пищевой соды на смоченную уксусом тряпку.
Если вы видите ржавчину, выглядывающую через хромированную отделку, вам понадобится немного алюминиевой фольги: сомните её, окуните в уксус (или кока-колу) и полируйте. Будьте осторожны, чтобы не применять слишком много давления.
Чистите со средней силой и повторно окунайте фольгу в уксус. Отлично для бамперов и велосипедов. Кока-Кола работает хорошо, но делает вещи немного липкими. Сначала попробуйте уксус.
Независимо от того, что вы используете, после этого метода полировки хрома нужно хорошо промыть водой.
После того, как вы удовлетворены чистотой вашего хрома, убедитесь, что вы высушите его очень, очень хорошо. Хром абсолютно печально известен для развития водных пятен. Когда вы закончите чистить хром, возьмите мягкое сухое полотенце и протрите весь объект.
Теперь последний шаг. После полировки, если вы хотите, чтобы ваш хром выглядел лучше дольше и уменьшал частоту очистки, готовим хороший хромированный воск. Фактически, почти любой автомобильный воск, сделанный из карнаубы, подходит. Протрите воском в несколько слоёв. Первый слой заполнит любые поры, а второй слой обеспечит весь этот приятный блеск.
Полировка хрома
Методы, описанные выше, доказали свою безопасность и эффективность. Однако, если вы ищете более простой путь очистить колёса из хрома или что-нибудь ещё, выбирайте коммерческие чистящие средства для хрома, такие как Flitz Stainless Steel & Chrome Cleaner, Mothers Chrome Cleaner, Turtle Wax Chrome Polish и Bar Keepers Friend.
Если вы чувствуете, что ваш хром находится слишком далеко для любой надежды на восстановление, целесообразно просто сдаться и нанести повторное покрытие. Процедура называется «хромирование»: просто поищите, кто в вашем городе этим занимается.
Масло для хрома
Как придать металлическим хромированным поверхностям глянец и блеск? Легко! Рассказываем полезный секрет!
Восстановить хромированный вид у крана можно в считанные секунды. Нам понадобится любое жирное масло (подойдёт обычное растительное масло с кухни) и небольшая салфетка (мы предпочитаем микрофибру).
Итак, смачиваем салфетку и протираем кран. Всё! Кран блестит как новый! Теперь вода и мыльные разводы не будут оседать на жирную поверхность. Просто оставьте салфетку и раз в день-два протирайте краны. Её даже не нужно смачивать маслом каждый раз: салфетка будет работать долго, пока не высохнет.
Как очистить мыльницу?
К мыльнице, все мы это прекрасно знаем, налипает мыло, засыхает, образуя неэстетичную мыльную корку. И здесь поможет масло.
Масло для чистки разных вещей
Моем мыльницу и наносим тонким слоем масло. Мыльница блестит, мыло не прилипает. Естественно, протирать её тоже нужно каждый день, чтобы эффект держался.
Эту же процедуру периодически проделывайте с держателем для туалетной бумаги.
Постоянно переключая кнопки на вытяжке, вы задеваете их жирными руками, также как и поверхность вокруг них. Обрабатываем маслом и вытяжку: будет всегда блестеть!
И про стекло не забываем — оно тоже под маслом блестит!
Хлебопечка, микроволновка и чайник, решётки плиты тоже выигрывают от такой обработки.
Также читайте о методах очистки латуни.
Как покрасить диски в хром своими руками — Металлы, оборудование, инструкции
Придать новый облик автомобилю удастся, отреставрировав колесные диски. Помимо профессиональной работы в сервисных центрах доступна покраска дисков своими руками. При определенном навыке покрасить диски самому станет намного проще. Независимо от материала изготовления (литые, стальные или алюминиевые), покрасить их возможно порошковым (полимерным) или акриловым покрытием.
Красим полимерной краской
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Порошковая краска отличается долговечностью, устойчивостью к истиранию. Таким способом осуществляется покраска литых дисков на заводе изготовителе. Своими руками порошковая покраска дисков обычно не проводится: эта процедура требует специального дорогостоящего оборудования.
Если решили заняться порошковой (полимерной) покраской, то стоит ознакомиться с процессом поближе. Разумеется, резина с автомобильных колес должна быть демонтирована.
Технологически покраска дисков автомобиля порошковой краской происходит следующим образом:
- Проверка дисков на отсутствие биения, трещин и наличия царапин;
- Снятие старого слоя краски, следов коррозии пескоструйным способом;
- Обезжиривание поверхности для увеличения адгезии нового покрытия;
- Покраска поверхности жидкой грунтовкой, которая заделывает микроскопические царапины и проявляет пропущенные крупные;
- Нанесение на всю поверхность порошковой краски в электростатическом поле;
- Лакирование и сушка в термопечи.
На основе полимера может быть осуществлена покраска литых дисков своими руками, а также изготовленных из штампованной стали, кованых. Минимальный срок гарантированного пробега составляет два года.
Из дорогого оборудования стоит выделить специальную электромагнитную камеру, в которой порошковая краска и наносится на элемент. Заменить пескоструйную машину можно дрелью с резиновым диском на который будет надета крупнозернистая наждачная бумага.
В этом случае своими руками будет сложно удалить всю старую краску и возможно потребуется сменить два или три абразионных диска-насадки.
В печи порошковая краска сначала плавится, затем происходит ее полимеризация. На остывший диск обратно «надевается» резина, и колесо в сборе готово к установке на авто. Цвета при этом доступны любые, как отдельные, так и комбинированные: можно покрасить диск автомобиля в разные цвета.
Как покрасить акрилом
Если порошковая покраска основана на сухом концентрате, то акриловая краска является жидкой. Это значительно упрощает процесс окрашивания в любые цвета. Можно самому покрасить жидкой акриловой краской колесные диски автомобиля, как при их производстве.
Отличие жидкой покраски от порошкового (помимо применения спецоборудования для полимерной покраски) заключается в локализации выполняемых работ. Любые диски, например, литые или алюминиевые, своими руками можно покрасить акриловым покрытием целиком или частично.
Литые диски авто или любые другие порошком покрываются целиком.
Покраска колесных дисков акрилом происходит следующим образом:
- Мойка;
- Удаление старой краски абразивом (своими руками или дрелью со шкуркой и резиной);
- Шпатлевание поврежденной поверхности;
- Грунтование и сушка;
- Непосредственно сам процесс окрашивания.
На колесные диски автомобиля акриловая краска наносится из пульверизатора, обычно в два слоя, с перерывами в 15-20 минут. Сегодня доступны любые цвета, включая и матовые оттенки.
Покраска дисков в хром
Своими руками доступно покрыть колесные диски автомобиля хромом, точнее лакокрасочным покрытием под хром. Самому нанести металл хром на поверхность не под силу: для этого необходима настоящая химическая лаборатория. Присутствует и гальванический метод, но он также сложен для самостоятельной работы.
Существует краска для авто «хром-эффект». Она наносится в два слоя: сначала покрытие черного цвета, а затем имитирующее хром. Аналогично красятся и диски, разумеется, со снятой резиной.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
Приложения для Google Диска
В Магазине приложений G Suite есть приложения, предназначенные для Google Диска. С их помощью можно редактировать изображения и видео, отправлять по факсу документы, подписывать их, создавать блок-схемы и т. д.
Как добавлять приложения из Магазина приложений G Suite в свой аккаунт
Чтобы начать работу с приложениями для Google Диска, вам нужно скачать их из Магазина приложений G Suite, а затем открыть сайт Google Диска. Приложения работают во всех совместимых браузерах.
Работа с приложениями и управление ими
Как создать файл
- Откройте сайт drive.google.com на компьютере.
- Слева нажмите кнопку Создать.
- Выберите приложение.
- Сохраненный файл появится в разделе «Мой диск.»
Примечание. Создавать файлы на Google Диске можно не во всех приложениях для Google Диска.
- Откройте сайт drive.google.com на компьютере.
- Нажмите на нужный файл правой кнопкой мыши.
- Наведите курсор на пункт «Открыть с помощью».
- Выберите приложение.
Вы можете выбрать, какое приложение будет по умолчанию открывать определенные типы файлов. Вот как это сделать:
- Откройте сайт drive.google.com на компьютере.
- Нажмите на значок настроек Настройки.
- Выберите Управление приложениями.
- Найдите нужное приложение.
- Слева от «Использовать по умолчанию» установите флажок.
Как сохранить файл
Файлы автоматически сохраняются на Google Диске, когда вы:
- редактируете файл;
- экспортируете его на Диск;
- сохраняете копию файла;
- отправляете его на Диск.
Помощь по работе с приложениями для Google Диска
Как связаться с разработчиками приложений для Google Диска
Многие приложения для Google Диска созданы сторонними компаниями, поэтому у них свои условия использования и политика конфиденциальности. Вот как связаться с разработчиком приложения:
- Откройте сайт drive.google.com на компьютере.
- Нажмите на значок настроек Настройки.
- Выберите Управление приложениями.
- Нажмите Настройки рядом с нужным приложением.
- Выберите Сведения о сервисе. Откроется страница приложения в Магазине приложений G Suite с контактной информацией разработчика.
Как удалить приложения для Google Диска
Некоторые приложения запрашивают разрешение на просмотр файлов Google Диска.
Чтобы закрыть приложению доступ к файлам, удалите его:
- Откройте сайт drive.google.com на компьютере.
- Нажмите на значок настроек Настройки.
- Выберите Управление приложениями.
- Нажмите Настройки рядом с нужным приложением.
- Выберите Отключить от Диска.
Эта информация оказалась полезной?Как можно улучшить эту статью?
Хромирование литых дисков
В настоящее время хромированные литые диски есть почти на каждом автомобиле и мотоцикле. Без хрома не обходится ни одно транспортное средство. Он имеет особенные физические свойства. А если брать в расчет его зеркальную поверхность, то наилучшего покрытия для дисков просто не существует.
Компания Mirror Disk придаст им привлекательный внешний вид. Мы имеем огромный опыт работы в сфере оказания услуг транспортным средствам и гарантируем качество проводимых процедур. Сейчас мы вам расскажем о классическом способе хромирования литых дисков. Так зачем же оно все-таки нужно?
4 причины провести хромовое окрашивание
Есть очевидные причины, по которым нужно совершить окрашивание дисков хромом:
- придание материалу привлекательного внешнего вида;
- обеспечение долговечности дисков;
- значительное повышение износостойкости материала и защита его от коррозии;
- существенная экономия денежных средств по причине отсутствия необходимости приобретать новые диски.
Методика хромирования в Mirror Disk
Весь процесс хромирования литых дисков классическим способом состоит из нескольких этапов.
Обработка материала и его полирование.
Данный этап является самым трудоемким, но в то же время необходимым. Ведь поверхность диска нужно сначала подготовить к дальнейшей обработке, убрать старый слой краски и устранить различные загрязнения. А полировка помогает обеспечить получение качественного слоя хрома.
Процедура обезжиривания.
Этот этап заключается в подвергании материала воздействию агрессивных растворов кислот, благодаря чему происходит полное удаление жира с поверхности.
Покрытие диска хромом.
Данный этап проходит в течение считанных минут. Но в зависимости от основы под хром он может занимать более длительное время. Этот процесс происходит в электролитической ванне и с растворами серной и хромовой кислоты, а также под действием постоянного тока.
Стоимость хромирования литых дисков
Идеальный блеск диски авто могут получить не только классическим гальваническим способом. Существуют и другие варианты, но больше всего ценится этот. Не стоит экономить на данной процедуре, ведь внешний вид машины изменится в лучшую сторону. Кроме того, хромирование значительно продлевает срок эксплуатации дисков.
О покраске колесных дисков в цвет хрома и зеркальной полировке
Удачно подобранные диски могут украсить даже самый заурядный автомобиль, а неудачный выбор цвета, размера или формы, наоборот, — сильно испортить внешность машины. Одним из самых универсальных вариантов покраски колесных дисков является хром, который отлично смотрится и на микролитражке, и на огромном джипе.
Итак, поговорим подробнее про покраску дисков в хром: стоит ли игра свеч.
Для начала рассмотрим плюсы и минусы хромированных дисков. Начнем с плюсов:
- красиво смотрятся;
- более устойчивы к агрессивным средам;
- не боятся высоких температур при нагреве тормозных механизмов.
- высокая цена;
- требуют тщательного ухода;
- сложность устранения царапин (только дорогостоящая гальваника).
Эффектность хрома способна перевесить все недостатки, поэтому решение чаще всего принимается в пользу зеркального блеска. В этом случае есть два пути – купить готовые диски или покрасить имеющиеся. С покупкой все понятно – купили, надели резину, поставили. В другом случае придется обращаться непосредственно к технологии хромирования.
Покрытие наносится двумя способами – гальваническим и диффузионным. Гальванический метод более надежный и качественный, но в то же время сложнее в исполнении и дороже. Диффузионный метод хромирования дисков похож на порошковую покраску, и покрытие получается тоньше, чем при гальванике.
Гальваническое хромирование
Стоит сразу оговориться, что наиболее качественно хром ложится на железо. Магниевые, алюминиевые и другие легкосплавные диски требуют более сложного многослойного покрытия. Перед покрытием слоем хрома, диск должен пройти несколько этапов подготовки.
Во-первых, это тщательная шлифовка и полировка поверхности, ведь зеркальная поверхность хрома подчеркнет каждый изъян. Во-вторых, обезжиривание, чтобы ничто не мешало адгезии хрома и диска. В-третьих, крепежные отверстия диска плотно закупориваются, чтобы хромированное покрытие не уменьшило их диаметр. И только после этих этапов начинается покраска дисков в хром с помощью электролитической реакции в гальванической ванне.
Суть такой реакции в том, что частицы хрома переносятся на находящийся под напряжением диск, образуя на его поверхности прочно связанный слой. В итоге получается равномерное хромированное покрытие, которое подлежит последующей полировке.
Диффузное хромирование производится с помощью хромсодержащего порошка при высокой температуре в вакуумной камере. Напыляемый порошок создает на поверхности слой хрома, связанный со структурой сплава диска.
В продаже есть аэрозольные баллончики с так называемым «жидким хромом». Надписи на баллончике уверяют, что лакокрасочное покрытие создает эффект хромированной детали, зеркальный колпачок баллона еще больше убеждает доверчивого покупателя, но так ли хорош жидкий хром, как о нем говорят производители? Однозначно – нет. И на то есть несколько причин.
Во-первых, цвет готовой окрашенной детали, скорее, можно назвать серебристым, однако при этом желаемой зеркальной поверхности нет и в помине. Во-вторых, диски, крашенные из баллончика, блестят до первой мойки. Даже покрытие прозрачным лаком не поможет сохранить блеск надолго. Полгода, максимум год — и диски выглядят так, будто их красили серебрянкой, причем с помощью кисточки.
Полезно также почитать: Как избежать дефектов при шпаклевке автомобилей
Качественная покраска дисков в хром невозможна: ни одно покрытие, кроме самого металлического хрома, не даст нужного эффекта.
Каталитическое хромирование
Этот вид отделки дисков отличается простотой исполнения, однако требует специального оборудования. Каталитический метод подразумевает поочередное нанесение специальных веществ, которые в итоге образуют эффектный зеркальный слой на деталях любой геометрической сложности. При этом весь процесс является абсолютно безопасным, поскольку используемые вещества не агрессивны, нетоксичны и не содержат едких кислот.
С помощью каталитического хромирования зеркальный слой можно нанести не только на металл, но и на пластик. Таким образом, можно сделать хромированными любые элементы автомобиля, включая дверные ручки, молдинги, радиаторные решетки.
В то же время каталитический метод уступает по качеству гальваническому. Любой хром боится реагентов, рассыпаемых на дорогах в холодное время года, но гальваника в этом смысле обеспечивает более стойкое покрытие. Если диски хромировались катализом, то возможно облезание, помутнение и даже изменение цвета при воздействии агрессивной среды.
А есть ли альтернатива хромированию?
Для получения металлического блеска не обязательно покрывать деталь хромом, если она выполнена из цветного металла. Литые диски можно просто отполировать до зеркального блеска. Преимуществ такой полировки множество, но главное – исключается облезание зеркального слоя, поскольку блестит сам металл, а не его покрытие.
Для полировки легкосплавных дисков используется минимум расходных материалов, поэтому такая услуга является доступной для большинства автомобилистов. Компании, занимающиеся зеркальной полировкой, утверждают, что используют высокоточное оборудование и уникальные по своим свойствам вещества. Однако существуют технологии, позволяющие выполнить полировку даже в гаражных условиях.
Прежде всего, надо убрать защитное покрытие, нанесенное на литые диски. Если это продукт добросовестного производителя, то удалить такую пленку механическим способом достаточно проблематично. Дело в том, что твердость покровного состава (лака для дисков) превышает твердость самого сплава. Поэтому для удаления защитного покрытия лучше использовать специальные смывки.
Приобретая смывку для покрытия дисков, следует обращать внимание на ее спецификацию, а не на степень агрессивности или токсичности. Обычным растворителем пленку с дисков снять не удастся, можно даже не пробовать. Правда, на различных китайских репликах вполне может оказаться пленка, которая смывается любым растворителем.
Специальные смывки для защитных покрытий могут вступать в реакцию с алюминием. Поэтому сразу после удаления пленки необходимо тщательно промыть диск нейтральными жидкостями (можно простой водой).
Если диск поцарапан или на нем имеются мелкие сколы, то прежде, чем приступать к полировке, деталь необходимо зашлифовать. Данная операция становится ненужной, если диск совершенно целый и не имеет изъянов. Чем сложнее форма внутреннего заполнения обода диска, тем более трудоемкая шлифовка ему требуется.
Лучше всего полировать диски, не имеющие множество мелких ребер. Например, на шлифовку диска с имитацией переплетения мелких спиц уйдет огромное количество времени. Если же спиц несколько и они массивные, то работа пойдет гораздо быстрее. Определенные формы диска позволяют протачивать их на токарном станке.
Полировка производится специальными пастами до получения зеркального блеска. Данная операция осуществляется ротационным способом. Труднодоступные места полируются бормашинками, а остальное – обычными полировалками с подходящими по размеру и форме насадками.
Интересное видео: процесс нанесения краски «под хром»
Как снять хром с пластика в домашних условиях: особенности и эффективные способы
Хромирование – это нанесение тонкого слоя хрома на металлическую или пластиковую поверхность с целью придания ей более привлекательного внешнего вида, усиления прочности металла и повышения его устойчивости к коррозии.
Однако по мере эксплуатации происходит физический износ хромированного покрытия, из-за чего оно теряет свою эстетичность, поэтому многие люди задумываются над тем, как снять хром с пластика в домашних условиях.
На сегодняшний день существует несколько основных способов сделать это, каждый из которых предполагает использование определенного оборудования, специальных растворов или других подручных средств. Независимо от того, какой способ удаления хромированного напыления вы выберете, необходимо соблюдать определенные правила и меры предосторожности.
Снятие хромированного напыления при помощи специализированного оборудования
Если вы ищете ответ на вопрос о том, как снять хром с пластика, то наиболее простым и распространенным способом является использование специализированного оборудования. При этом отпадает необходимость использовать различные химические растворы и контактировать с ними, однако необходимо понимать, что подобное оборудование довольно дорого стоит.
К таковому оборудованию относится:
- абразивная установка;
- ультразвуковой очиститель.
Использование абразивной установки
Абразивная установка – это оборудование, в котором используется специальный порошок. Под воздействием большого давления воздуха этот порошок постепенно стирает хромированное напыление. Подобные установки можно найти в специализированных магазинах или на многих предприятиях, деятельность которых связана со строительством.
В зависимости от толщины слоя подбирается порошок с определенной зернистостью. В процессе работы с установкой рекомендуется использовать защиту для лица и дыхательных путей, поскольку мелкие частицы хрома, которые будут попадать в воздух, опасны для здоровья человека.
Современные ультразвуковые очистители
Как удалить хром с пластиковой детали другими способами? Другим оборудованием являются ультразвуковые очистители. Они снимают слой хрома посредством воздействия звуковых волн. Хромированная деталь помещается в корзину, которая опускается в специальный растворитель, усиливающий воздействие ультразвуковых волн на хром. Дальнейшая очистка детали осуществляется в полном соответствии с инструкцией к оборудованию.
Использование химических средств
Если вас интересует, как снять хром с пластика очень быстро, то в этом случае следует прибегнуть к помощи специальных химических растворов. Они являются очень мощными и эффективными и способны удалить даже самый толстый и качественный слой хромированного напыления. Однако при работе с такими средствами необходимо быть предельно осторожными и соблюдать все меры безопасности, поскольку они являются очень токсичными.
К химическим средствам относятся:
- соляная кислота;
- серная кислота
- гидроксид натрия.
Как снять хром с пластика при помощи соляной кислоты? Вам потребуется сделать 40-процентный раствор кислоты. Для этого разведите соляную кислоту в воде в соотношении 1 к 3. Также в продаже имеются уже готовые растворы, в инструкции к которым рассказано, как снять хром с пластика. «Крот» является одним из таких средств.
Хромированная деталь помещается в раствор соляной кислоты до полного удаления хромированного напыления, после чего тщательно вымывается под проточной водой с мылом и отправляется на сушку.
Принцип использования серной кислоты для удаления хромированного покрытия полностью идентичен аналогичному с соляной кислотой.
«Как снять (удалить) хром с пластика при помощи гидроксида натрия?» — спросите вы. Аналогичным образом, описанным выше. Однако здесь есть один немаловажный нюанс. При работе с этим веществом следует исключать его контакт с водой и алюминием, поскольку, вступая с ними в реакцию, гидроксид натрия выделяет токсичный и огнеопасный газ.
Для приготовления раствора понадобится пластмассовая емкость, в которой необходимо смешать 8 к 12 унций гидроксида натрия и добавить 3,8 литра воды. Далее в раствор помещается хромированная деталь до полного отставания напыления. Сразу стоит отметить, что занять это может довольно большой промежуток времени. После завершения процесса удаления деталь также хорошенько вымывается в чистой воде с мылом.
Какой способ использовать не рекомендуется?
Некоторые специалисты рекомендуют один совет, как быстро и качественно снять хром. Он заключается в обращении вспять процесса гальванизации.
Этот способ является очень эффективным, однако применять его самостоятельно в домашних условиях не рекомендуется, поскольку он основан на использовании электрического тока, а также в процессе удаления привязки элементов хрома к металлу происходит выделение некоторых очень опасных и токсичных веществ.
Поэтому если вы ищете способ, как снять хром с пластика, то не стоит экспериментировать с этим, а лучше выбрать другой метод, описанный выше, или обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.
Удаление тонкого слоя хрома при помощи подручных средств
Прежде чем поговорить о том, как снять хром с пластика при помощи подручных средств, сразу стоит отметить, что рассмотренные далее методы помогут только в случае с очень тонким слоем хромированного напыления, а во множестве случаев будут крайне неэффективны. Большинство этих методов основаны на личных экспериментах некоторых новаторов, поэтому в вашем конкретном случае они могут оказаться бесполезными. В большинстве случаев они помогут в удалении поддельного хрома с пластиковых деталей.
Снятие хрома подручными средствами
Чем можно снять хром с пластика в домашних условиях? Отличным вариантом станет использование абразива. Сделать его можно из обычной пищевой соды или чистящего порошка, которые необходимо немного развести с водой до пастообразного состояния и потом втирать в хромированное напыление, пока оно не начнет слезать. Этот метод сработает, только если вы имеете дело с очень тонким напылением. При этом следует быть очень осторожным, чтобы не повредить основной материал.
Другим средством для снятия хромированного напыления, которое наверняка есть в каждом доме, является чистящее средство для кухонной плиты в виде аэрозоля. Оно обладает великолепными обезжиривающими свойствами, поэтому может помочь быстро снять легкое хромированное напыление с пластика.
Подобные средства наносятся на деталь на десять минут, после чего просто стираются с нее тряпкой вместе с самим напылением. Стоит отметить, что некоторые очистители могут оказать негативное воздействие на основной материал, поэтому удаление хрома с их использованием рекомендуется производить в несколько этапов с небольшими интервалами.
При работе с бытовой химией будьте очень осторожны и не допускайте ее попадания на кожу, в глаза и дыхательные пути.
Отбеливание хрома
Еще одним эффективным методом является замачивание детали, с которой нужно снять напыление, в отбеливателе. Деталь полностью погружается в раствор приблизительно на 24 часа. Процесс удаления может занимать и более продолжительное время. Здесь все зависит от толщины слоя и качества напыления.
Преимуществом использования отбеливателя является то, что он воздействует исключительно на хромированное напыление, не причиняя никакого вреда основному материалу.
Важный нюанс: отбеливатель, в котором замачивалась хромированная деталь, запрещается использовать повторно, поскольку в нем будет содержаться хром, токсичный для человека.
Удаление хромированного покрытия при помощи тормозной жидкости
Последний способ удаления слоя хрома отлично подойдет для автолюбителей. Поскольку он основан на использовании тормозной жидкости. Все дело в том, что она оказывает на легкое хромированное напыление аналогичное воздействие, как растворитель на краску, поэтому тормозная жидкость может помочь удалить хромированное покрытие с пластиковой детали. Однако сразу стоит отметить, что этот метод нельзя назвать быстрым, поскольку процесс длится несколько дней.
Хромированная деталь протирается тормозной жидкостью и оставляется на 10 минут, после чего промывается под проточной водой. Не рекомендуется оставлять жидкость на детали на долгое время, поскольку она может растворить не только хром, но и основной материал. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока хромированное покрытие не сойдет полностью.
Хром в баллончиках
Удачно подобранные диски могут украсить даже самый заурядный автомобиль, а неудачный выбор цвета, размера или формы, наоборот, — сильно испортить внешность машины. Одним из самых универсальных вариантов покраски колесных дисков является хром, который отлично смотрится и на микролитражке, и на огромном джипе.
Итак, поговорим подробнее про покраску дисков в хром: стоит ли игра свеч.
Для начала рассмотрим плюсы и минусы хромированных дисков. Начнем с плюсов:
- красиво смотрятся;
- более устойчивы к агрессивным средам;
- не боятся высоких температур при нагреве тормозных механизмов.
- высокая цена;
- требуют тщательного ухода;
- сложность устранения царапин (только дорогостоящая гальваника).
Эффектность хрома способна перевесить все недостатки, поэтому решение чаще всего принимается в пользу зеркального блеска. В этом случае есть два пути – купить готовые диски или покрасить имеющиеся. С покупкой все понятно – купили, надели резину, поставили. В другом случае придется обращаться непосредственно к технологии хромирования.
Покрытие наносится двумя способами – гальваническим и диффузионным. Гальванический метод более надежный и качественный, но в то же время сложнее в исполнении и дороже. Диффузионный метод хромирования дисков похож на порошковую покраску, и покрытие получается тоньше, чем при гальванике.
Источник