- Снятие и установка генератора Nissan Almera Classic (B10)
- Самостоятельная замена генератора и приводного ремня на Nissan Almera Classic
- Как понять, что ремень Nissan Almera Classic растянулся
- Какой ремень подходит для Nissan Almera Classic
- Как осуществить натяжение растянутого ремня генератора Nissan Almera
- Замена ремня генератора Nissan Almera Classic своими руками
- Как заменить ролик
- Замена генератора
- Как снять генератор ниссан альмера классик своими руками
- Самостоятельная замена генератора и приводного ремня на Nissan Almera Classic
- Как понять, что ремень Nissan Almera Classic растянулся
- Какой ремень подходит для Nissan Almera Classic
- Как осуществить натяжение растянутого ремня генератора Nissan Almera
- Замена ремня генератора Nissan Almera Classic своими руками
- Как заменить ролик
- Замена генератора
- Снятие генератора ниссан альмера классик
- Самостоятельная замена генератора и приводного ремня на Nissan Almera Classic
- Как понять, что ремень Nissan Almera Classic растянулся
- Какой ремень подходит для Nissan Almera Classic
- Как осуществить натяжение растянутого ремня генератора Nissan Almera
- Замена ремня генератора Nissan Almera Classic своими руками
- Как заменить ролик
- Замена генератора
- Ремонт генератора Ниссан Альмера Классик
- Ремонт своими руками
- Демонтаж:
- Инструкция по ремонту:
- Замена переднего подшипника ротора:
- Проверка выпрямительного блока:
- Снятие генератора ниссан альмера классик
- Снятие генератора, замена регулятора напряжения и выпрямительного блока на двигателе 1,6 (16V)
- Снимаем ремень и генератор Альмера G15
- Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
- Снимаем ремень навесного оборудования Almera G15
- Диагностика генератора, признаки поломки
- Демонтируем генератор Альмера G15
- Снятие регулятора напряжения
- Заключение
Снятие и установка генератора Nissan Almera Classic (B10)
На автомобили Ниссан Альмера Классик устанавливают трехфазные генераторы переменого тока с электромагнитным возбужденная со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. На валу генератора расположены крыльчатка вентилятора и приводной шкив. Вал установлен на подшипниках закрытого типа, не трех несующих дополнительной смазки в течение всего срока службы, и приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем.
Снятие и установка
Вам потребуются: два ключа «на 12».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода генератора.
3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от генератора.
4. Отверните гайку креплении наконечника провода.
5. . и отсоедините провод от вывода генератора
6. Выверните болт крепления генератора к натяжной планке.
7. Отверните гайки двух болтов нижнего крепления генератора, удерживая болты от проворачивания, и извлеките болты.
8. Извлеките генератор из подкапотного пространства.
9. Установите генератор в порядке, обратном снятию.
10. Установите на место ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение.
Инструкция подходит для автомобилей 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска.
Источник
Самостоятельная замена генератора и приводного ремня на Nissan Almera Classic
Проблемы в работе генератора и его привода негативным образом сказываются не только на аккумуляторной батарее, которая, недополучая заряд, рискует полностью разрядиться, что в итоге приводит к существенному сокращению срока службы АКБ. Не стоит забывать о том, что генератор запитывает всё электрооборудование автомобиля, которое тоже может работать не так, как положено. Поломка же генератора приведёт к полному обездвиживанию автомобиля, поскольку мощности аккумулятора хватит ненадолго.
Как понять, что ремень Nissan Almera Classic растянулся
Обычно, когда натяжение ремня становится недостаточным, он начинает проскальзывать в шкивах, что сопровождается характерными звуками – свистом, писком, визгом. На начальных стадиях эта какофония начинает проявлять себя при пуске холодного мотора, а также при резком нажатии педали акселератора. Со временем свист становится постоянным, сигнализируя о том, что ремень в любой момент может оборваться. При таком сценарии отсутствие напряжения в бортовой цепи – самый вероятный исход. Поэтому так важно регулярно производить осмотр приводных ремней и при появлении дефектов (трещин, порывов, отслоении резины от корда, масляных пятен) необходимо срочно производить их замену, а если требуется – подтянуть натяжение.
Какой ремень подходит для Nissan Almera Classic
Производители приводных ремней для Almera Classic выпускают изделия, соответствующие оригинальным ремням. Последние, в свою очередь, выпускаются под торговыми марками Nissan или Renault Samsung.
При выборе ремня можно ориентироваться как по его длине и количестве ребёр, так и по каталожному номеру. До 2006 года в Россию поставлялись несколько модификаций Nissan Almera, в том числе N16 и G15, но затем к нам начали завозиться только Almera Classic, причём можно было заказать комплектацию с кондиционером или без него.
Приведём основные данные ремней генератора для этой модели:
- для модификаций без автокондиционера — 11920−95FOB (6PK810) длиной 81 см;
- для машин, оснащаемых приводом компрессора системы кондиционирования – 11920−95FOA (6РК1100) длиной 110 см;
- если авто оснащено ГУР, то его приводом является ремень с трёмя канавками 11950−95FOA (3РК865) длиной 5 см.
Обычно на оригинальных ремнях ставится логотип производителя, а также артикул, который стоит в скобках, и по нему можно узнать и количество канавок, и длину изделия. Изготавливаются приводные ремни из каучуковой смеси на основе этилен-пропилен-диенового мономера.
Замену ремня генератора выполняют согласно карте проведения ТО, обычно это интервал 50-80 тысяч км пробега, однако в случае обнаружения дефектов это нужно делать незамедлительно. При замене ремня обычно меняют и натяжной ролик (каталожный номер 1192895F0A).
Как осуществить натяжение растянутого ремня генератора Nissan Almera
Считается, что материал, из которого изготавливаются современные приводные ремни, практически не растягивается. Но почему тогда происходит его ослабление? Дело в том, что стойкость к растяжению не означает, что мономер не подлежит износу, и в первую очередь изнашиваются внутренние канавки, из-за чего и возникает провисание, приводящее к пробуксовке.
Регулировка натяжения приводных ремней производится так, чтобы при воздействии на них с определённой силой в заданной точке (обычно это точка посередине между шкивом генератора и коленвала) прогиб лежал в заданных пределах.
Подтянуть ремень генератора на Nissan Almera Classic можно по следующему алгоритму:
- ослабляем стопорный болт, открутив его на несколько оборотов;
- проворачиваем регулировочный винт, проверяя натяжение ремня;
- затягиваем стопорный болт;
- заводим двигатель и проверяем, исчезли ли неприятные звуки из-под капота.
Проверять натяжение ремня нужно с усилием 10 кг (98 Н), при этом допустимый интервал прогиба составляет 0,8-1,0 см.
Процедуру подтяжки следует совместить с визуальным осмотром ремня на предмет наличия на нём поперечных трещин, расслоения материала, наличия сквозных отверстий. Если таковые есть и в немалом количестве, ремень подлежит обязательной замене, желательно на оригинальное изделие.
Замена ремня генератора Nissan Almera Classic своими руками
Поскольку ремень изготавливается из гибкого материала, неудивительно, что он достаточно быстро изнашивается. Но и натяжной ролик испытывает значительные нагрузки, поэтому примерно в 50-80% случаев вместе с заменой ремня приходится менять подшипник натяжного ролика.
Если о параметрах ремней оригинальных мы уже говорили, остаётся добавить информацию о подшипнике. Оригинальное изделие имеет артикул NSK6301DULX, его можно заменить на подшипник Koyo 63012RS. В качестве замены ремня для генератора/кондиционера и ГУР можно посоветовать изделия от Dayco с приведёнными выше артикулами (6PK1115/3PK865).
Приводим пошаговый алгоритм замены:
- если автомобиль оснащён рулевым гидроусилителем с отдельным приводом, первым нужно снять ремень ГУР;
- для этого необходимо ослабить стопорный болт, а затем прокручивать регулировочный винт и одновременно сдвигать насос, пока ремень не ослабнет настолько, что его можно снять со шкивов;
- теперь такую же процедуру проделываем и в отношении ремня генератора.
Как заменить ролик
Перед тем, как устанавливать новый приводной ремень, оцените состояние натяжного ролика. Если он имеет значительный люфт или прокручивается с усилием – он тоже подлежит замене. Для этого ключом на 17 необходимо сорвать и открутить болт натяжного ролика. Если дело только в подшипнике, можно поменять только его, что обойдётся дешевле покупки нового натяжного ролика.
Замена генератора
Если недозаряд АКБ не связан с приводом, остаётся грешить на сам генератор и его узлы. Чаще всего генератор начинает «недодавать» по причине износа щёток. Их замену можно выполнить самостоятельно, причём без снятия генератора. Алгоритм замены щёток Nissan Almera Classic следующий:
- снимаем отрицательную клемму с аккумулятора;
- откручиваем 6 болтов крепления защитного кожуха коллектора;
- отсоединяем от генератора колодку с проводами;
- откручиваем гайку крепления провода массы генератора, снимаем его;
- после демонтажа клеммной крышки откручиваем гайку, которая удерживает крышку генератора;
- получаем доступ к реле-регулятору, на котором крепится щёткодержатель. Откручиваем крепёж (шпилька им два болта), вытягиваем реле;
- осматриваем, насколько изношены щётки. Если износ критический, их нужно поменять. Выпаиваем контакты, вытаскиваем, вставляем новые щётки;
- проверяем, насколько легко они ходят, припаиваем контакты;
- устанавливаем регулятор на штатное место в обратном порядке.
После замены щёток нужно проверить мультиметром напряжение на клеммах АКБ сначала при выключенном моторе, а затем на работающем.
Если проблема не в щётках, то есть аккумулятор всё равно заряжается не полностью, необходимо демонтировать генератор для его ревизии.
Схема снятия генератора с Nissan Almera следующая:
- отключаем минусовую клемму батареи;
- демонтируем приводной ремень генератора (и ремень ГУР, если он есть);
- отсоединяем колодку с проводами, идущую к генератору (отжав фиксатор);
- откручиваем гайку крепления провода массы генератора, снимаем его;
- откручиваем болт, которым генератор крепится к натяжной планке;
- откручиваем нижние болты крепления генератора к корпусу;
- аккуратно извлекаем генератор.
Среди причин его неработоспособности можно назвать неисправный регулятор напряжения, перегоревший диодный мост, обрыв или замыкание обмотки якоря или статора, износ подшипников генератора.
Разборку и диагностику генератора лучше производить специалисту.
Отремонтированный или новый генератор устанавливаем на автомобиль в обратном порядке. После установки приводных ремней выполняется процедура их натяжки в соответствии с приведённой ранее инструкцией.
Источник
Как снять генератор ниссан альмера классик своими руками
Самостоятельная замена генератора и приводного ремня на Nissan Almera Classic
Проблемы в работе генератора и его привода негативным образом сказываются не только на аккумуляторной батарее, которая, недополучая заряд, рискует полностью разрядиться, что в итоге приводит к существенному сокращению срока службы АКБ. Не стоит забывать о том, что генератор запитывает всё электрооборудование автомобиля, которое тоже может работать не так, как положено. Поломка же генератора приведёт к полному обездвиживанию автомобиля, поскольку мощности аккумулятора хватит ненадолго.
Как понять, что ремень Nissan Almera Classic растянулся
Обычно, когда натяжение ремня становится недостаточным, он начинает проскальзывать в шкивах, что сопровождается характерными звуками – свистом, писком, визгом. На начальных стадиях эта какофония начинает проявлять себя при пуске холодного мотора, а также при резком нажатии педали акселератора. Со временем свист становится постоянным, сигнализируя о том, что ремень в любой момент может оборваться. При таком сценарии отсутствие напряжения в бортовой цепи – самый вероятный исход. Поэтому так важно регулярно производить осмотр приводных ремней и при появлении дефектов (трещин, порывов, отслоении резины от корда, масляных пятен) необходимо срочно производить их замену, а если требуется – подтянуть натяжение.
Какой ремень подходит для Nissan Almera Classic
Производители приводных ремней для Almera Classic выпускают изделия, соответствующие оригинальным ремням. Последние, в свою очередь, выпускаются под торговыми марками Nissan или Renault Samsung.
При выборе ремня можно ориентироваться как по его длине и количестве ребёр, так и по каталожному номеру. До 2006 года в Россию поставлялись несколько модификаций Nissan Almera, в том числе N16 и G15, но затем к нам начали завозиться только Almera Classic, причём можно было заказать комплектацию с кондиционером или без него.
Приведём основные данные ремней генератора для этой модели:
- для модификаций без автокондиционера — 11920−95FOB (6PK810) длиной 81 см;
- для машин, оснащаемых приводом компрессора системы кондиционирования – 11920−95FOA (6РК1100) длиной 110 см;
- если авто оснащено ГУР, то его приводом является ремень с трёмя канавками 11950−95FOA (3РК865) длиной 5 см.
Обычно на оригинальных ремнях ставится логотип производителя, а также артикул, который стоит в скобках, и по нему можно узнать и количество канавок, и длину изделия. Изготавливаются приводные ремни из каучуковой смеси на основе этилен-пропилен-диенового мономера.
Замену ремня генератора выполняют согласно карте проведения ТО, обычно это интервал 50-80 тысяч км пробега, однако в случае обнаружения дефектов это нужно делать незамедлительно. При замене ремня обычно меняют и натяжной ролик (каталожный номер 1192895F0A).
Как осуществить натяжение растянутого ремня генератора Nissan Almera
Считается, что материал, из которого изготавливаются современные приводные ремни, практически не растягивается. Но почему тогда происходит его ослабление? Дело в том, что стойкость к растяжению не означает, что мономер не подлежит износу, и в первую очередь изнашиваются внутренние канавки, из-за чего и возникает провисание, приводящее к пробуксовке.
Регулировка натяжения приводных ремней производится так, чтобы при воздействии на них с определённой силой в заданной точке (обычно это точка посередине между шкивом генератора и коленвала) прогиб лежал в заданных пределах.
Подтянуть ремень генератора на Nissan Almera Classic можно по следующему алгоритму:
- ослабляем стопорный болт, открутив его на несколько оборотов;
- проворачиваем регулировочный винт, проверяя натяжение ремня;
- затягиваем стопорный болт;
- заводим двигатель и проверяем, исчезли ли неприятные звуки из-под капота.
Проверять натяжение ремня нужно с усилием 10 кг (98 Н), при этом допустимый интервал прогиба составляет 0,8-1,0 см.
Процедуру подтяжки следует совместить с визуальным осмотром ремня на предмет наличия на нём поперечных трещин, расслоения материала, наличия сквозных отверстий. Если таковые есть и в немалом количестве, ремень подлежит обязательной замене, желательно на оригинальное изделие.
Замена ремня генератора Nissan Almera Classic своими руками
Поскольку ремень изготавливается из гибкого материала, неудивительно, что он достаточно быстро изнашивается. Но и натяжной ролик испытывает значительные нагрузки, поэтому примерно в 50-80% случаев вместе с заменой ремня приходится менять подшипник натяжного ролика.
Если о параметрах ремней оригинальных мы уже говорили, остаётся добавить информацию о подшипнике. Оригинальное изделие имеет артикул NSK6301DULX, его можно заменить на подшипник Koyo 63012RS. В качестве замены ремня для генератора/кондиционера и ГУР можно посоветовать изделия от Dayco с приведёнными выше артикулами (6PK1115/3PK865).
Приводим пошаговый алгоритм замены:
- если автомобиль оснащён рулевым гидроусилителем с отдельным приводом, первым нужно снять ремень ГУР;
- для этого необходимо ослабить стопорный болт, а затем прокручивать регулировочный винт и одновременно сдвигать насос, пока ремень не ослабнет настолько, что его можно снять со шкивов;
- теперь такую же процедуру проделываем и в отношении ремня генератора.
Как заменить ролик
Перед тем, как устанавливать новый приводной ремень, оцените состояние натяжного ролика. Если он имеет значительный люфт или прокручивается с усилием – он тоже подлежит замене. Для этого ключом на 17 необходимо сорвать и открутить болт натяжного ролика. Если дело только в подшипнике, можно поменять только его, что обойдётся дешевле покупки нового натяжного ролика.
Замена генератора
Если недозаряд АКБ не связан с приводом, остаётся грешить на сам генератор и его узлы. Чаще всего генератор начинает «недодавать» по причине износа щёток. Их замену можно выполнить самостоятельно, причём без снятия генератора. Алгоритм замены щёток Nissan Almera Classic следующий:
- снимаем отрицательную клемму с аккумулятора;
- откручиваем 6 болтов крепления защитного кожуха коллектора;
- отсоединяем от генератора колодку с проводами;
- откручиваем гайку крепления провода массы генератора, снимаем его;
- после демонтажа клеммной крышки откручиваем гайку, которая удерживает крышку генератора;
- получаем доступ к реле-регулятору, на котором крепится щёткодержатель. Откручиваем крепёж (шпилька им два болта), вытягиваем реле;
- осматриваем, насколько изношены щётки. Если износ критический, их нужно поменять. Выпаиваем контакты, вытаскиваем, вставляем новые щётки;
- проверяем, насколько легко они ходят, припаиваем контакты;
- устанавливаем регулятор на штатное место в обратном порядке.
После замены щёток нужно проверить мультиметром напряжение на клеммах АКБ сначала при выключенном моторе, а затем на работающем.
Если проблема не в щётках, то есть аккумулятор всё равно заряжается не полностью, необходимо демонтировать генератор для его ревизии.
Схема снятия генератора с Nissan Almera следующая:
- отключаем минусовую клемму батареи;
- демонтируем приводной ремень генератора (и ремень ГУР, если он есть);
- отсоединяем колодку с проводами, идущую к генератору (отжав фиксатор);
- откручиваем гайку крепления провода массы генератора, снимаем его;
- откручиваем болт, которым генератор крепится к натяжной планке;
- откручиваем нижние болты крепления генератора к корпусу;
- аккуратно извлекаем генератор.
Среди причин его неработоспособности можно назвать неисправный регулятор напряжения, перегоревший диодный мост, обрыв или замыкание обмотки якоря или статора, износ подшипников генератора.
Разборку и диагностику генератора лучше производить специалисту.
Отремонтированный или новый генератор устанавливаем на автомобиль в обратном порядке. После установки приводных ремней выполняется процедура их натяжки в соответствии с приведённой ранее инструкцией.
Снятие генератора ниссан альмера классик
Самостоятельная замена генератора и приводного ремня на Nissan Almera Classic
Проблемы в работе генератора и его привода негативным образом сказываются не только на аккумуляторной батарее, которая, недополучая заряд, рискует полностью разрядиться, что в итоге приводит к существенному сокращению срока службы АКБ. Не стоит забывать о том, что генератор запитывает всё электрооборудование автомобиля, которое тоже может работать не так, как положено. Поломка же генератора приведёт к полному обездвиживанию автомобиля, поскольку мощности аккумулятора хватит ненадолго.
- Как понять, что ремень Nissan Almera Classic растянулся
- Какой ремень подходит для Nissan Almera Classic
- Как осуществить натяжение растянутого ремня генератора Nissan Almera
- Замена ремня генератора Nissan Almera Classic своими руками
- Как заменить ролик
- Замена генератора
Как понять, что ремень Nissan Almera Classic растянулся
Обычно, когда натяжение ремня становится недостаточным, он начинает проскальзывать в шкивах, что сопровождается характерными звуками – свистом, писком, визгом. На начальных стадиях эта какофония начинает проявлять себя при пуске холодного мотора, а также при резком нажатии педали акселератора. Со временем свист становится постоянным, сигнализируя о том, что ремень в любой момент может оборваться. При таком сценарии отсутствие напряжения в бортовой цепи – самый вероятный исход. Поэтому так важно регулярно производить осмотр приводных ремней и при появлении дефектов (трещин, порывов, отслоении резины от корда, масляных пятен) необходимо срочно производить их замену, а если требуется – подтянуть натяжение.
Какой ремень подходит для Nissan Almera Classic
Производители приводных ремней для Almera Classic выпускают изделия, соответствующие оригинальным ремням. Последние, в свою очередь, выпускаются под торговыми марками Nissan или Renault Samsung.
При выборе ремня можно ориентироваться как по его длине и количестве ребёр, так и по каталожному номеру. До 2006 года в Россию поставлялись несколько модификаций Nissan Almera, в том числе N16 и G15, но затем к нам начали завозиться только Almera Classic, причём можно было заказать комплектацию с кондиционером или без него.
Приведём основные данные ремней генератора для этой модели:
- для модификаций без автокондиционера — 11920−95FOB (6PK810) длиной 81 см;
- для машин, оснащаемых приводом компрессора системы кондиционирования – 11920−95FOA (6РК1100) длиной 110 см;
- если авто оснащено ГУР, то его приводом является ремень с трёмя канавками 11950−95FOA (3РК865) длиной 5 см.
Обычно на оригинальных ремнях ставится логотип производителя, а также артикул, который стоит в скобках, и по нему можно узнать и количество канавок, и длину изделия. Изготавливаются приводные ремни из каучуковой смеси на основе этилен-пропилен-диенового мономера.
Замену ремня генератора выполняют согласно карте проведения ТО, обычно это интервал 50-80 тысяч км пробега, однако в случае обнаружения дефектов это нужно делать незамедлительно. При замене ремня обычно меняют и натяжной ролик (каталожный номер 1192895F0A).
Как осуществить натяжение растянутого ремня генератора Nissan Almera
Считается, что материал, из которого изготавливаются современные приводные ремни, практически не растягивается. Но почему тогда происходит его ослабление? Дело в том, что стойкость к растяжению не означает, что мономер не подлежит износу, и в первую очередь изнашиваются внутренние канавки, из-за чего и возникает провисание, приводящее к пробуксовке.
Регулировка натяжения приводных ремней производится так, чтобы при воздействии на них с определённой силой в заданной точке (обычно это точка посередине между шкивом генератора и коленвала) прогиб лежал в заданных пределах.
Подтянуть ремень генератора на Nissan Almera Classic можно по следующему алгоритму:
- ослабляем стопорный болт, открутив его на несколько оборотов;
- проворачиваем регулировочный винт, проверяя натяжение ремня;
- затягиваем стопорный болт;
- заводим двигатель и проверяем, исчезли ли неприятные звуки из-под капота.
Проверять натяжение ремня нужно с усилием 10 кг (98 Н), при этом допустимый интервал прогиба составляет 0,8-1,0 см.
Процедуру подтяжки следует совместить с визуальным осмотром ремня на предмет наличия на нём поперечных трещин, расслоения материала, наличия сквозных отверстий. Если таковые есть и в немалом количестве, ремень подлежит обязательной замене, желательно на оригинальное изделие.
Замена ремня генератора Nissan Almera Classic своими руками
Поскольку ремень изготавливается из гибкого материала, неудивительно, что он достаточно быстро изнашивается. Но и натяжной ролик испытывает значительные нагрузки, поэтому примерно в 50-80% случаев вместе с заменой ремня приходится менять подшипник натяжного ролика.
Если о параметрах ремней оригинальных мы уже говорили, остаётся добавить информацию о подшипнике. Оригинальное изделие имеет артикул NSK6301DULX, его можно заменить на подшипник Koyo 63012RS. В качестве замены ремня для генератора/кондиционера и ГУР можно посоветовать изделия от Dayco с приведёнными выше артикулами (6PK1115/3PK865).
Приводим пошаговый алгоритм замены:
- если автомобиль оснащён рулевым гидроусилителем с отдельным приводом, первым нужно снять ремень ГУР;
- для этого необходимо ослабить стопорный болт, а затем прокручивать регулировочный винт и одновременно сдвигать насос, пока ремень не ослабнет настолько, что его можно снять со шкивов;
- теперь такую же процедуру проделываем и в отношении ремня генератора.
Как заменить ролик
Перед тем, как устанавливать новый приводной ремень, оцените состояние натяжного ролика. Если он имеет значительный люфт или прокручивается с усилием – он тоже подлежит замене. Для этого ключом на 17 необходимо сорвать и открутить болт натяжного ролика. Если дело только в подшипнике, можно поменять только его, что обойдётся дешевле покупки нового натяжного ролика.
Замена генератора
Если недозаряд АКБ не связан с приводом, остаётся грешить на сам генератор и его узлы. Чаще всего генератор начинает «недодавать» по причине износа щёток. Их замену можно выполнить самостоятельно, причём без снятия генератора. Алгоритм замены щёток Nissan Almera Classic следующий:
- снимаем отрицательную клемму с аккумулятора;
- откручиваем 6 болтов крепления защитного кожуха коллектора;
- отсоединяем от генератора колодку с проводами;
- откручиваем гайку крепления провода массы генератора, снимаем его;
- после демонтажа клеммной крышки откручиваем гайку, которая удерживает крышку генератора;
- получаем доступ к реле-регулятору, на котором крепится щёткодержатель. Откручиваем крепёж (шпилька им два болта), вытягиваем реле;
- осматриваем, насколько изношены щётки. Если износ критический, их нужно поменять. Выпаиваем контакты, вытаскиваем, вставляем новые щётки;
- проверяем, насколько легко они ходят, припаиваем контакты;
- устанавливаем регулятор на штатное место в обратном порядке.
После замены щёток нужно проверить мультиметром напряжение на клеммах АКБ сначала при выключенном моторе, а затем на работающем.
Если проблема не в щётках, то есть аккумулятор всё равно заряжается не полностью, необходимо демонтировать генератор для его ревизии.
Схема снятия генератора с Nissan Almera следующая:
- отключаем минусовую клемму батареи;
- демонтируем приводной ремень генератора (и ремень ГУР, если он есть);
- отсоединяем колодку с проводами, идущую к генератору (отжав фиксатор);
- откручиваем гайку крепления провода массы генератора, снимаем его;
- откручиваем болт, которым генератор крепится к натяжной планке;
- откручиваем нижние болты крепления генератора к корпусу;
- аккуратно извлекаем генератор.
Среди причин его неработоспособности можно назвать неисправный регулятор напряжения, перегоревший диодный мост, обрыв или замыкание обмотки якоря или статора, износ подшипников генератора.
Разборку и диагностику генератора лучше производить специалисту.
Отремонтированный или новый генератор устанавливаем на автомобиль в обратном порядке. После установки приводных ремней выполняется процедура их натяжки в соответствии с приведённой ранее инструкцией.
Ремонт генератора Ниссан Альмера Классик
Ремонт генератора Ниссан Альмера Классик необходим в случае поломки щеток, диодного моста, выхода из строя коллектора и ряда других неисправностей генератора, которые могут дать о себе знать со временем.
Неисправность щеток является одной из наиболее распространенных проблем устройства, решением которой может стать ремонт генератора Ниссан Альмера Классик.
Ремонт своими руками
Для проведения ремонта необходимо приготовить следующие инструменты:
- ключ накидной «на 24»,
- отвертку с плоским сечением,
- шестигранник TORX Т-45,
- клещи типа «кобра».
Демонтаж:
- Снятие устройства начинается с отсоединения минусовой клеммы АКБ.
- Далее нужно снять ремень генератора.
- Открепить фиксатор и снять колодку жгута проводов.
- Снять провод вывода генератора, открутив гайку крепления его наконечника.
- Убрать болт, которым генератор цепляется за натяжную планку.
- Выкрутить два болта, крепящие нижнюю часть генератора.
- Снять генератор.
После снятия можно произвести ремонт или замену генератора Ниссан Альмера Классик. При замене устанавливается новый генератор, все снятые детали устанавливаются в обратной последовательности.
Для ремонта устройства необходимо точно определить причину и место неисправности.
Инструкция по ремонту:
- Открутить гайку крепления и снять шкив с вала генератора, держа вал ключом TORX.
- Снять дистанционную втулку.
- Отметить расположение статора по отношению к крышкам.
- Поддеть крышку клеммы и снять ее.
- Снять гайку клеммы.
- Демонтировать заднюю крышку.
- Снять реле-регулятор, открутив болты и шпильку.
- Снять стяжные болты (4 шт.) и убрать заднюю крышку ротора.
- Достать ротор с той стороны, где привод.
- Подключить тестер к корпусу статора, последовательно ко всем выводам обмоток.
Сопротивление исправного статора будет стремиться к бесконечности. Если значение не соответствует, значит статор вышел из строя и его необходимо заменить.
- Подсоединить тестер к полюсу ротора и по очереди к каждому контактному кольцу.
Сопротивление обмотки исправного ротора будет стремиться к бесконечности. При несоответствии значений ротор необходимо заменить.
При соединении тестера с контактными кольцами сопротивление будет около 3“5 Ом. Показатель бесконечности означает, что произошел обрыв и следует менять ротор.
- Провернуть подшипник со стороны контактных колец. В том случае, когда заметен люфт колец, их структура повреждена, наблюдается заклинивание, имеются подтеки смазочной жидкости, подшипник нужно менять.
Замена переднего подшипника ротора:
- Открутить винты приемной пластины (4 шт.) и снять ее.
- Выпрессовать из крышки подшипник.
- Установить на его место новый и запрессовать его при помощи оправки.
Проверка выпрямительного блока:
- Присоединить тестер к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов.
- Замерить уровень сопротивления, переставляя щупы измерителя.
- Если данные прибора после перестановки совпадают, блок неисправен и его нужно менять.
- По тому же принципу провести проверку прочих диодных цепей.
После ремонта генератора Ниссан Альмера Классик необходимо собрать устройство в обратной последовательности. Важно при этом совместить крышки генератора и корпус статора в соответствии с метками.
На Альмере Классик установлен трехфазный генератор переменного тока. Создаваемое в цепи напряжение может быть преобразовано при помощи электронного регулятора. Любая проявившаяся неисправность требует срочной диагностики, даже если после этого автомобиль работает в прежнем режиме. После диагностики проводится ремонт генератора Ниссан Альмера Классик или же замена устройства.
Снятие генератора ниссан альмера классик
Одной из причин отсутствия или неполной зарядки аккумулятора является частичный или полный отказ генератора.
В этом случае приходится снимать генератор и производить проверку и ремонт.
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем защиту топливной рампы
Снимаем передний бампер автомобиля
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня вспомогательных агрегатов Ниссан Альмера)
В моторном отсеке отверткой поддеваем фиксатор колодки проводов
Отсоединяем колодку от разъема генератора
Головкой на 13 откручиваем гайку
И снимаем наконечник провода с вывода «В2+» генератора
Снимаем кронштейны верхнего крепления радиатора и, приподняв радиатор (не отсоединяя от него шланги), выводим штифты радиатора из нижних опор.
Сдвинув радиатор к левому борту автомобиля, располагаем радиатор на подрамнике.
Головкой на 10, через отверстие под блок-фару, откручиваем и вынимаем верхний болт крепления генератора
Отводим в сторону подводящий шланг радиатора
Головкой на 10 откручиваем нижний болт крепления генератора
Выдвигаем насколько возможно нижний болт крепления генератора и снимаем генератор с кронштейна
Повернув генератор, вынимаем нижний болт его крепления
Выдвигаем генератор из моторного отсека.
Для снятия щеткодержателя с регулятором напряжения головкой на 13 откручиваем гайку на выводе «В2+» генератора.
Головкой на 15 откручиваем гайку крепления кожуха генератора
Крестовой отверткой откручиваем винт крепления кожуха генератора
Крестовой отверткой откручиваем три винта
Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.
Устанавливаем щеткодержатель в обратном порядке.
Перед установкой генератора сдвигаем резьбовые втулки генератора в сторону кожуха на 2-4 мм.
Для этого заворачиваем в резьбовую втулку болт крепления генератора и вставляем между болтом и проушиной генератора подходящий упор
Вращая головкой на 10 болт крепления генератора, сдвигаем втулку. Также сдвигаем другую резьбовую втулку.
По ремонту генератора можно посмотреть статью — «Снятие и ремонт генератора Рено Дастер»
Устанавливаем генератор в обратном порядке.
Снятие генератора, замена регулятора напряжения и выпрямительного блока на двигателе 1,6 (16V)
Генератор снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже двигателя.
Регулятор напряжения и выпрямительный блок заменяем на снятом генераторе.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера на автомобиле Logan» или «Снятие переднего бампера на автомобилях Sandero и Sandero Stepway»).
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)»).
Отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от разъема генератора.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника «плюсового» провода к выводу «В2+» генератора…
…и снимаем наконечник провода с вывода генератора.
Головкой «на 10» отворачиваем болт верхнего крепления генератора
Для наглядности показываем расположение болтов крепления генератора на снятом двигателе.
Головкой «на 10» отворачиваем болт нижнего крепления генератора.
…вынимаем болт нижнего крепления генератора
…и вынимаем генератор из моторного отсека.
Высокой головкой «на 13» отворачиваем гайку на выводе «В2+» генератора.
Головкой «на 15» отворачиваем гайку крепления кожуха генератора.
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления кожуха генератора.
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта…
…и снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения.
Для замены выпрямительного блока шлицевой отверткой разжимаем…
…шесть выводов 1 выпрямительного блока, которые обжимают выводы обмоток статора.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта 2 крепления блока и снимаем выпрямительный блок.
При установке выпрямительного блока после обжатия его выводов для надежности припаиваем к ним выводы обмоток статора.
Дальнейшую сборку и установку генератора проводим в обратной последовательности.
Снимаем ремень и генератор Альмера G15
Ниссан Альмера G15 оснащен 16-клапанным бензиновым двигателем К4М, а построен на удлиненной платформой Рено Логан. Внезапно порванный или чрезмерно растянутый ремень генератора создаст проблемы другим агрегатам: насосу ГУР, компрессору кондиционера, электрооборудованию. Может сломаться регулятор напряжения, который меняют после снятия электрогенератора с крепления и разборки.
1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя руля; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера; 6 — опорный ролик
- Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
- Снимаем ремень навесного оборудования Almera G15
- Диагностика генератора, признаки поломки
- Демонтируем генератор Альмера G15
- Снятие регулятора напряжения
- Заключение
Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
Умение определять износ ременного привода для навесных агрегатов важен для хозяина Nissan Almera G15. Осмотр поможет выявить наличие дефектов. Признаки износа:
- внешняя сторона отполирована до блеска, стерты надписи;
- боковые стороны стерты (указывает на не соосность шкивов или роликов);
- ребра на внутренней поверхности стерты;
- трещины с обеих сторон;
- высыпание фрагментов ребер.
Признаки указывают на усталостный износ или проблемы со шкивами и роликами. Внимательно осматривайте привод, когда ремни подходят к порогу срока замены, предусмотренного производителем. Во время движения появляются сторонние звуки «визжание», указывающее на проскальзывание в результате заклинивания роликов или растяжку ремня.
Начнутся проблемы с зарядкой аккумулятора, выходу из строя регулятора напряжения. Заметите мерцание фар. На приборной панели перестанет исчезать подсветка индикации заряда аккумулятора. Перед заменой ременного привода проверьте по мануалу оригинальный номер для Ниссан Альмера G15.
Снимаем ремень навесного оборудования Almera G15
Замена ремня генератора раз в 4 года или 60 тыс. км – регламентирована производителем.
Пошаговая инструкция для автомобиля с кондиционером:
- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, подъемник или эстакаду.
- Снимаем правое колесо и пластиковую защиту напротив шкива коленвала.
- Откроется доступ к натяжному ролику.
- Накидываем головку на 13 или ключ на болт, отжимаем натяжной ролик, сбрасываем ремень со шкива коленвала.
- Схема расположения ремня навесных агрегатов.
Снимаем ремень генератора (фото)
Снимаем ремень, проверьте по мануалу, какой ремень рекомендован производителем. Шкивы агрегатов рассчитаны на шесть ручьев или ребер: 6РК 1822.
Оригинальный номер 1172000Q5A. Замена: CONTITECH (Германия) 6PK1820, MITSUBOSHI (Япония) 6PK1820. GATES (Бельгия) K016PK1823XS — ремень элекьтрогенератора + ролики — 2950-3000 рублей. Покупайте комплект.
Снимаем обводной ролик (фото)
Меняем обводной ролик. Ключом на 13 откручиваем болт и снимаем ролик (1) с крышкой (2).
Снимаем натяжной ролик в сборе. Откручиваем болты, головкой на 10.
Ремень натягивается автоматически
Проверяем состояние снятых роликов. Меняем на аналогичные из комплекта.
Далее устанавливаем снятые детали в обратном порядке.
На Альмера G15 с кондиционером — артикул 6РК 1822, а без кондиционера — 6PK 1203.
Диагностика генератора, признаки поломки
Неисправный электрогенератор не обеспечит должного подзаряда аккумулятору, в конечном итоге стартер не запустит мотор.
6РК 1822
Неисправности генератора Ниссан Альмера G15:
- нарушение соосности шкива;
- стерлись щетки;
- неисправен коллектор колец;
- регулятор напряжения не работает;
- замыкание витков;
- заклинивание подшипника;
- проблемы с проводкой.
- короткое замыкание;
- механические повреждения (трещины корпуса, нарушение герметичности);
- химическое повреждение, сульфатация пластин, окисление клемм;
- вышел срок пользования.
На NISSAN ALMERA G15 установлен генератор переменного тока.
Электро оборудование потребляет постоянный ток, поэтому имеется выпрямитель. Реле напряжения стабилизирует всплески, когда обороты шкива вращаются с переменой частотой.
Основные признаки неисправности электрогенератора:
- горит индикация разряда аккумулятора;
- снижение яркости фар;
- на малых оборотах слышен характерный звук (дребезжание) подшипника, а при повышении оборотов звук переходит в вой или писк;
- нет стабилизации напряжения, световой поток меняется с изменением оборотов.
Демонтируем генератор Альмера G15
Сначала отсоедините минусовую клемму АКБ. Предстоит снять:
- Демонтируем защиту рампы топлива.
- Передний бампер.
- Правую блок фару.
- Ремень привода.
- Крепления радиатора, затем сдвинуть его немного к левой стороне моторного отсека.
- После проделанной работы, получим доступ к генератору и болтам крепления. Отверткой с плоским шлицем отжимаем фиксатор разъема.
- Снимаем клемму с плюсового вывода электрогенератора, головка на 13.
- Через проем фары головкой на 10 откручиваем сверху и снизу болты крепления генератора.
- Для снятия генератора Альмера G15 разверните его, вытащите болт.
- Генератор демонтирован.
Снятие регулятора напряжения
Головкой 13 откручиваем гайку с плюсовой клеммы, а головкой 15 мм, откручиваем крепление кожуха генератора Альмера G15.
Потом крестообразной отверткой откручиваем еще один винт, снимаем кожух.
Далее, откручиваем три винта крепления щеткодержателя и регулятора напряжения в сборе.
Собираем генератор АльмераG15 в обратном порядке.
Заключение
Замена приводного ремня навесных агрегатов повлияют на безопасность движения. Если привод оборвется, откажет генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, другое электрооборудование. Будьте внимательны в подборе запасных частей. Снятие генератора выполняйте по сервисному мануалу. Смотрите, чтобы геометрические размеры деталей Альмера G15 совпадали со снятыми.
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.
Источник