- Как снять дизельные форсунки своими руками?
- Достать дизельные форсунки
- Проблемы со снятием дизфорсунок
- Достать закисшую дизельную форсунку
- Снять форсунку с дизельного двигателя
- Как самому снять топливные форсунки
- Когда нужно проверять инжекторы и качество топливного впрыска
- Снятие форсунок с мотора для диагностики
- Демонтаж форсунок на дизеле и двигателях с непосредственным впрыском
- Как проверить топливные форсунки
- Форсунки снятие, проверка и ремонт Инструкция + Видео
- Форсунки бензинового и дизельного двигателя отличия
- Проверка форсунки, не снимая двигатель
- Причины для замены форсунок
- Как снять форсунки (Инструкция + ссылка на Видео)
- Необходимый инструмент
- Ремонт форсунок
- Промывка
Как снять дизельные форсунки своими руками?
Все элементы топливной системы в идеале должны полностью функционировать. Неисправность одного элемента в системе влечет за собой нарушение общей картины, в таком случае страдают другие механизмы. Практически все дизельные форсунки страдают от болезней, для лечения которых необходимо их снятие. Какие могут быть неполадки при снятии, мы расскажем в этой статье.
Достать дизельные форсунки
Самая распространенная проблема — это скопление отработанных газов, проникновение влаги, и закись вместе с головкой блока. Медные шайбы прикипают, а распылители буквально привариваются к блоку цилиндров. Если это вовремя не остановить и в таком состоянии продолжать эксплуатировать автомобиль, то само тело форсунки в итоге сваривается с головкой блока цилиндров.
Снять форсунку и не повредить резьбу в таком тяжелом состоянии невозможно. Если ваша клиническая картина именно в такой последней стадии, мы не рекомендуем вам самостоятельно заниматься съемом форсунок. Вы не только сорвете резьбу и, но возможно влетите в копеечку, поменяв весь блок гбц.
Проблемы со снятием дизфорсунок
- Срыв или частичное повреждение резьбы;
- Закисание в следствие попадания влаги;
- Лопается корпус;
- Закоксовка из-за скопления газов и накипи;
- Разлом деталей на части внутри гбц.
Достать закисшую дизельную форсунку
Для съема закипевших форсунок нам понадобится обратный молоток. Достигнув форсунки, продуваем и очищаем головку от попадания грязи. Снимаем с нее разъем, трубку для слива обратки и подачи горячего. Откручиваем крепление и если форсунка не закисла, то ее можно выдернуть при помощи рук, слегка расшатывая в стороны. Не хватает силы рук? Выбейте ее, воспользовавшись обратным молотком. При использовании данного метода есть также недостаток — нехватка ударной мощи.
Если при помощи молотка вытащить дизельную форсунку не представляется возможным, то попробуйте снять электромагнитный клапан. Будьте внимательны и не потеряйте детали от форсунки. Закручиваем насадку на нарезку для обратного клапана и точно также, ударами молотком , продолжаем стучать по форсунке. Хорошо закрутите резьбу, для того, чтобы не повредить резьбу.
Снять форсунку с дизельного двигателя
Необходимо закрепить переходник вместо штуцера, закрутить в него болт и попытаться выбить форсунку, используя обратный молоток. Если нарезка электромагнитного клапана сломана, то рекомендуется эксплуатировать другую насадку (выкрутить гайку спец ключом). Далее наше приспособление закручивается и мы снова пробуем выдернуть форсунку.
Таким образом, используя вышеперечисленные способы, можно снять каждую, даже самую закисшую форсунку с дизельного двигателя.
Источник
Как самому снять топливные форсунки
Инжекторные форсунки являются составным элементом системы питания бензинового или дизельного двигателя. Данное устройство отвечает за высокоточный дозированный впрыск горючего под определенным давлением во впускной коллектор или напрямую в камеру сгорания, что зависит от конструктивных особенностей и реализации схемы питания силового агрегата.
В процессе эксплуатации любого ДВС форсунки инжектора имеют свойство забиваться. На автомобилях с большим пробегом данное устройство может выйти из строя, так как данные элементы работают в условиях высоких температур, зачастую само горючее содержит много примесей. В результате изнутри форсунка покрывается лаковыми отложениями.
По указанным выше причинам пропускная способность нарушается, могут наблюдаться проблемы как с открытием, так и с закрытием форсунок и т.п. В подобных условиях двигатель теряет мощность, расход топлива повышается, осложняется холодный запуск, отмечается дымление. С учетом вышесказанного возникает периодическая необходимость снятия форсунок для диагностики или чистки, а также для замены. Далее мы рассмотрим, как снять форсунки самому, а еще поговорим о том, как проверить снятую форсунку.
Когда нужно проверять инжекторы и качество топливного впрыска
Топливные форсунки изначально рассчитаны на достаточно большой срок эксплуатации (100-150 тыс. км). При этом горючее низкого качества и несвоевременная замена топливных фильтров может привести к необходимости очистки уже через 30-40 тыс. км. Добавим, что для проверки и чистки форсунок существуют способы, которые позволяют реализовать данную процедуру без их снятия.
Острая необходимость снимать элементы для впрыска зачастую возникает ближе к 100 тысячам пройденных километров, так как устройства к этому времени обычно нуждаются не только в чистке, но и в подробном тестировании, калибровке форсунок или даже замене. Основными поводами к такой процедуре можно считать усиленное дымление двигателя, заметно повышенный расход топлива, троение, нестабильную работу мотора на разных режимах (как под нагрузкой, так и на переходных).
В ряде случаев бывает достаточно определить только один неисправный элемент, что позволяет избавиться от неисправности без необходимости снятия сразу всех форсунок с двигателя. Особенно это актуально для дизельных ДВС, где демонтаж бывает несколько осложнен сравнительно с аналогами на бензине. Если коротко, каждая форсунка просто отключается поочередно. Тот момент, когда один из инжекторов отключен и одновременно прекратилось дымление мотора, укажет на необходимость снятия и проверки конкретного устройства без потребности извлекать остальные.
Снятие форсунок с мотора для диагностики
На современных инжекторных системах элемент представляет собой электромагнитное устройство, которое открывается по команде ЭБУ для пропуска части топлива. На большинстве автомобилей форсунки установлены на топливной рампе (рейке). Процесс снятия может несколько отличаться зависимо от типа и конструкции ДВС, также могут понадобиться разные инструменты. Зачастую, чтобы снять топливные форсунки, необходимо подготовить:
- набор отверток;
- несколько ключей;
- плоскогубцы или пассатижи;
- средство для чистки карбюратора;
- тряпки или подходящую ветошь;
Теперь давайте подробнее рассмотрим процесс и ответим на вопрос, как снять форсунки на ВАЗ или на любом другом инжекторном автомобиле. Для начала нужно снизить давление в топливной системе. Многие модели автомобилей имеют регулятор давления на топливной рейке. Данный регулятор является клапаном, на который нужно нажать. В результате топливо из рампы вытечет наружу, давление упадет.
Далее нужно снять топливную рампу, на которой закреплены форсунки. Для демонтажа необходимо отключить разъемы с проводами, которые закреплены при помощи специального фиксатора. Указанный фиксатор представляет собой пружинную скобу, на которую нужно нажать. Затем потребуется сдвинуть отверткой зажим вдоль рампы. Теперь форсунки можно извлекать.
Извлечение осуществляется посредством небольшого поворота или покачивания устройства, после чего плоской отверткой требуется снять уплотнительные кольца. Кольца обычно размещены на корпусе и на распылителе. Отметим, что после снятия резиновые уплотнительные кольца форсунок подлежат замене.
Демонтаж форсунок на дизеле и двигателях с непосредственным впрыском
Что касается необходимости снять дизельные форсунки или аналогичные устройства на моторах с прямым впрыском, в этом случае процедура несколько отличается. Главной сложностью является то, что элементы для подачи горючего «вкручены» в двигатель наподобие свечей зажигания. Работа в условиях сильного нагрева нередко приводит к прикипанию форсунок к ГБЦ.
Устройство закисает от того, что влага попадает в колодец форсунки, происходит закоксовка колодца после прорыва отработавших газов, на уплотнительном кольце скапливается нагар и т.д. Процесс снятия форсунки на дизеле с системой Сommon Rail, а также агрегатах с непосредственным впрыском топлива предполагает дополнительное наличие специальных съемников (обратный молоток) и других инструментов.
Другими словами, резьба закисает и корпус может попросту лопнуть во время демонтажа. В результате приходится высверливать оставшиеся части, восстанавливать резьбу и совершать ряд других манипуляций. В отдельных случаях после непрофессионального снятия может понадобиться частичный ремонт головки блока цилиндров. Также следует помнить, что сами форсунки являются дорогостоящими устройствами. Замена сломанного элемента приведет к дополнительным финансовым расходам.
Как проверить топливные форсунки
Существует много способов проверки устройств впрыска топлива, начиная от кустарных и заканчивая проверкой на специальных диагностических стендах. При самостоятельной проверке зачастую удается оценить только способность устройства открываться и закрываться, убедиться в том, что форсунки не «льют» или же переливают топливо, а также визуально оценить качество распыла топлива (факел). Для этого на снятую форсунку подается питание, а также через нее прокачивается горючее или очиститель.
Источник
Форсунки снятие, проверка и ремонт Инструкция + Видео
Элементы впрыска топливной системы автомобиля играют важную роль в функционировании силового агрегата, ведь именно от них зависит его стабильная работа. Эти детали требуют регулярного технического обслуживания. Если своевременно не промывать и чистить форсунки двигателя, уже через 70-80 тыс. км пробега потребуется ремонт или замена.
Форсунки бензинового и дизельного двигателя отличия
Для бензинового и дизельного автомобиля они различаются.
- На бензиновых машинах детали бывают двух типов: первые осуществляют впрыск в коллектор впуска, вторые — непосредственно в камеру сгорания.
- На дизельных агрегатах применяются другие элементы: пьезоэлектрические или с электромагнитными клапанами (механические). Впрыск осуществляется непосредственно в камеру сгорания ДВС. Дизельные инжекторы непосредственно связаны с модулем управления двигателем и датчиками СКР, СМР.
Пьезоэлектрические форсунки дизельного двигателя более совершенны, чем модели с электромагнитными клапанами. Во-первых, они включаются в 4 раза быстрее. Во-вторых, имеют целый ряд преимуществ:
- осуществляют многоточечный впрыск с интервалами или постоянно, что зависит команд модуля;
- подают малые дозы горючего для предварительного впрыска;
- мало шумят — до 3 децибелл;
- экономят горючее — до 3% расход ниже;
- уменьшает количество вредных выбросов до 20 процентов;
- повышают мощностные характеристики ДВС, улучшают плавность хода автомобиля.
Проверка форсунки, не снимая двигатель
Чтобы проверить работу деталей, можно использовать несколько способов.
- Анализировать шумы, издаваемые силовой установкой в процессе работы. Это самый простой вариант проверки, не требующий проведения демонтажа. Характерный высокочастотный звук, издаваемый одной из форсунок, укажет на ее неисправность и необходимость чистки или замены.
- Поочередное отключение разъемов. Обычно при загрязнении или неисправности элементов впрыска, двигатель работает с вибрациями. Обнаружить «слабое звено» удастся, если поочередно отключить разъемы. Обороты силовой установки спали на нет — значит, данный элемент нормально работает. И так продолжать по каждой. Если обороты не спадут — это и есть неисправная деталь.
- АКБ. Проверку аккумулятором производят для того, чтобы выяснить, как поступает горючее и в каком количестве. На батарею внешнего питания подсоединяют два провода (на минус и плюс соответственно). Другие концы кабеля крепят к инжекторам. Перед этим колодку питания надо отключить. После чего запускают мотор и смотрят, с какой детали и сколько вытекает топлива. Сильная течь укажет на проблему в электроцепи автомобиля.
- Мультиметр. Прибор дает возможность измерить сопротивление на элементах впрыска. Если показатель на элементах с высоким импедансом не соответствует величине 11-17 Ом, то детали неисправны. Для форсунок с низким сопротивлением действует норма в 2-5 Ом. Также можно измерить напряжение, подаваемое на элементы впрыска. Если ток нормально поступает, значит — все нормально.
- Заведомо исправная деталь. Если вы подозреваете какой-то инжектор, то просто установите на ее место исправную. Таким образом, удастся проверить, меняется ли характер работы силового агрегата.
Причины для замены форсунок
Любая форсунка со временем засоряется. Причина — некачественное топливо, которые мы заливаем на заправках. Современное горючее содержит большое количество смол, оседающих на элементах и снижающих их пропускную способность. Также элементы могут загрязниться из-за не замененного своевременно фильтра.
Засорение можно прочистить, но в ряде случаев рациональнее провести замену. Очень грязные, закоксованные элементы однозначно надо заменять, так как чистка здесь уже не поможет.
Как снять форсунки (Инструкция + ссылка на Видео)
Элементы впрыска двигателя расположены на топливной рампе, а их количество равно числу цилиндров силовой установки. Они могут работать более 150 тыс. км пробега, но с учетом качества заправляемого горючего и несвоевременной замены фильтров — их ресурс значительно сокращается.
Ниже инструкция, как снять форсунки двигателя:
- стравить давление в системе, воздействуя на специальный клапан давления;
- отключить провода и разъемы, проложенные к рейке;
- демонтировать топливную рампу;
- сдвинуть зажим по направлению вдоль рампы, используя отвертку;
- вытащить инжекторы — покачивания и повороты помогут легче снять элементы, выдергивать их не рекомендуется (особенно на подержанных машинах);
- извлечь уплотнительные кольца.
Существенно отличается демонтаж дизельных форсунок. Здесь они вкручены прямо в двигатель, как свечи зажигания. Поэтому часто элементы прикипают, и их бывает трудно снять. Причина прикипания — конденсат и выхлопные газы, попавшие в колодец, вызывают закоксование. Для успешного вытаскивания используют дополнительный инструмент — съемник.
Если резьба сильно закисла, то форсунку невозможно будет снять без повреждения. Как правило, корпус детали просто трескается. Приходится высверливать оставшуюся часть элемента из колодца. Затем резьба восстанавливается с помощью метчика нужного размера.
Внимание! В особых случаях, когда работа по снятию дизельной форсунки проводится спустя рукава, повреждается головка блока цилиндров. Ее восстановлением должны заниматься уже специалисты.
Видео: как снять элементы впрыска на Ауди дизель 3 литра
Необходимый инструмент
В процессе демонтажа понадобятся следующие инструменты:
- отвертки;
- набор ключей, где обязателен накидной инструмент;
- специальный съемник для демонтажа дизельных инжекторов;
- дрель со сверлами и метчиками;
Ремонт форсунок
Форсунки бензинового двигателя ремонту не подлежат, за ними надо только регулярно ухаживать и обслуживать (промывать). Однако некоторые дизельные инжекторы механического типа все-таки удается восстановить.
Например, если провести ремонт форсунок двигателя, исключительно по распылителю. Обычно конус иглы неплотно прилегает к седлу с одной из сторон. Из-за этого седло и наконечник иглы изнашиваются неравномерно, меняется форма круга распылителя. Поэтому впрыск получается неправильным. Что тут можно сделать? В первую очередь проверить форсунку, затем ее демонтировать. Потом отвернуть гайку и заменить распылитель, нажимной штифт и проставки.
Промывка
Сначала рассмотрим признаки, которые укажут на засорение элементов впрыска:
- сильно увеличивается расход горючего, даже на холостых оборотах;
- двигатель подтраивает;
- выхлоп становится неравномерным, появляется неприятный запах гари;
- автомобиль хуже разгоняется;
- появляются хлопки через воздушный фильтр.
Топливные детали надо чистить для профилактики каждые 30-40 тыс. километров пробега транспортного средства. В условиях стационара обычно применяют ультразвук. А чтобы промыть элементы своими руками, применяют такой быстрый способ:
- от двигателя отключают топливную систему;
- в пластиковую 2,5-литровую емкость (бутылку) заливают пополам промывочную жидкость и чистый бензин;
- на горлышко бутылки вдевают шланг, в который дополнительно врезается отдельная трубка от бензонасоса;
- запускается двигатель на 5 минут, затем глушится.
Процедуру надо повторить несколько раз, чтобы сбросить давление в системе. Между очередными действиями надо выдерживать паузу в 5-10 минут. Этого времени будет достаточно для раскисания отложений в инжекторах. На завершающем этапе силовому агрегату надо дать поработать около 30 минут.
Промывка форсунок двигателя своими руками осуществляется и по-другому — но придется снимать инжекторы.
Подробнее, как это сделать:
- обесточить аккумулятор, скинув минусовую клемму;
- демонтировать воздушный фильтр, блок дросселя;
- снять также трос акселератора, шланг сапуна;
- скинуть все разъемы инжектора и шланги, проведенные к коллектору;
- открутить обратку (шланг возврата топлива, находящийся возле бачка ГУР);
- снять топливную рейку;
- извлечь детали впрыска.
Далее понадобится 15-сантиметровый шланг и пара хомутов. Трубка подсоединяется к форсунке и баллончику с промывочной жидкостью. Еще нужно подготовить самодельное устройство тока: двухконтактная кнопка без фиксатора, лампочка на 12 вольт, источник питания постоянного тока (например, обычный телефонный зарядочник).
Провод от зарядочника надо подключить к кнопке и контактом инжектора. На собранную цепь подсоединить лампочку, которая будет выполнять функцию индикатора (чтобы не сжечь катушку зажигания автомобиля).
- нажать кнопку устройства тока — загорится индикатор, прозвучит слабый щелчок;
- надавить на крышку баллончика, чтобы создалось давление;
- снова подать напряжение.
Эту операцию надо повторять до тех пор, пока струя из распылителя не станет однородной, конусообразной. Таким образом, промываются все инжекторы.
Регулярно промывайте топливную систему автомобиля, чтобы форсунки прослужили дольше. В некоторых случаях, возможно, понадобится осуществить регулировку иглы распылителя.
Источник