- Снятие двигателя
- Автолюбители
- все полезное находится здесь
- Снятие и установка двигателя Ваз-21213
- Снятие двигателя Нива. Видео как снять двигатель с Niva самостоятельно в своем гараже
- Разборка и ремонт двигателя нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
- Снятие двигателя нива. видео как снять двигатель с niva самостоятельно в своем гараже
Снятие двигателя
Снимаем капот и запасное колесо.
Демонтируем опоры запасного колеса.
Отсоединяем наконечник «минусового» провода от выпускного коллектора.
Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость.
Снимаем радиатор (при этом на автомобиле ВАЗ-21213 снимаем кожух вентилятора, а на автомобиле ВАЗ-21214 — электровентиляторы).
Снимаем термостат со шлангами системы охлаждения.
Отсоединяем от патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.
Снимаем корпус воздушного фильтра (на впрысковом двигателе корпус снимаем с датчиком массового расхода воздуха).
Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера впрыскового двигателя трос привода дроссельной заслонки.
От карбюратора двигателя ВАЗ-21213 отсоединяем приводы воздушной и дроссельных заслонок.
Демонтируем генератор и стартер.
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и коробки передач.
Отсоединяем от двигателя шланг вакуумного усилителя тормозов.
Отсоединяем от дроссельного узла впрыскового двигателя шланги подвода воздуха и вентиляции картера. |
. а также шланг продувки адсорбера.
На двигателе ВАЗ-21213 отсоединяем от топливного насоса шланг подвода топлива, а от карбюратора – сливной шланг.
На впрысковом двигателе отсоединяем от трубки регулятора давления топлива шланг слива топлива.
. а от топливной рампы и топливного фильтра – трубку подачи топлива со шлангом (постепенно стравливая давление топлива в системе).
На впрысковом двигателе снимаем модуль зажигания и отсоединяем «массовый» провод от шпильки крепления крышки привода распределительного вала;
разъемы моторного жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, датчиков детонации, положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости (два датчика), давления масла.
На карбюраторном двигателе отсоединяем разъемы моторного жгута проводов от карбюратора, датчика-распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Отводим жгуты проводов в сторону.
Отсоединяем центральный высоковольтный провод от крышки датчика-распределителя зажигания.
Отворачиваем гайки крепления подушек левой и правой опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески. (см. рис.)
Демонтируем среднюю рулевую тягу, чтобы она не мешала. Для этого.
. накидным ключом «на 17» отворачиваем гайки двух болтов крепления кронштейна маятникового рычага к правому лонжерону.
Вынимаем болты крепления кронштейна маятникового рычага.
.и опускаем маятниковый рычаг сборе со средней рулевой тягой.
С правой стороны автомобиля.
. головкой «на 19» с карданным шарниром отворачиваем болт 1 крепления редуктора переднего моста, а накидным ключом «на 17» — гайку 2 шпильки крепления подушки правой опоры силового агрегата к кронштейну блока цилиндров (или гайку шпильки крепления подушки опоры к кронштейну поперечины передней подвески).
с левой стороны.
. головкой «на 19» отворачиваем гайки 2 и 3 шпилек крепления редуктора переднего моста к переднему и заднему кронштейнам блока цилиндров соответственно, а накидным ключом «на 17» — гайку 1 шпильки крепления подушки левой опоры силового агрегата к переднему кронштейну блока цилиндров (или гайку шпильки крепления подушки опоры к кронштейну поперечины передней подвески).
Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и снимаем его.
Отворачиваем болты крепления крышки картера сцепления к его нижней части и болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
Чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления при демонтаже двигателя, отсоединяем цилиндр от картера сцепления (не размыкая гидропривод) и отводим на шланге в сторону.
Выполнение перечисленных операций приведено в соответствующих разделах.
Закрепляем трос подъемного устройства на двигателе:
с правой стороны – за передний рым;
с левой стороны – за задний кронштейн блока цилиндров, к которому крепился редуктор переднего моста.
Приподнимая двигатель, выводим шпильки подушек левой и правой опор силового агрегата из отверстий в кронштейнах поперечины.
Затем смещаем двигатель вперед, чтобы вывести конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала, и из ступицы ведомого диска сцепления.
Вынимаем из моторного отсека двигатель в сборе со сцеплением и боковыми опорами силового агрегата.
Для фиксации коробки передач вставляем враспор между картером сцепления и стабилизатором поперечной устойчивости деревянный брусок подходящего размера.
Устанавливаем двигатель на автомобиль в последовательности обратной снятию.
При соединении двигателя с коробкой передач первичный вал коробки должен войти в шлицы ведомого диска сцепления.
Видео
Источник
Автолюбители
все полезное находится здесь
Снятие и установка двигателя Ваз-21213
Снятие и установка двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Продольный разрез двигателя
Поперечный разрез двигателя
Подвеска двигателя
1 – правый кронштейн подвески двигателя с
подушкой;
2 – левый кронштейн подвески двигателя;
3 – подушка;
4 – поперечина задней подвески
двигателя;
5 – кронштейн с опорой задней
подвески двигателя
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поставьте автомобиль на подъемник или над осмотровой канавой и затормозите
его рычагом привода стояночного тормоза. Уберите запасное колесо и снимите
поддерживающую трубу запасного колеса.
2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее.
3. Отверните болты крепления петель капота и снимите капот.
4. Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв
крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор сверху технологической
заглушкой.
5. Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и трос
управления воздушной заслонкой.
6. Отсоедините наконечники проводов от электромагнитного клапана и концевого
выключателя карбюратора, от датчиков давления масла и температуры охлаждающей
жидкости, от датчика-распределителя зажигания, от генератора и стартера.
7. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего
передвиньте вправо рычажок управления краном отопителя, отверните пробки на
левой стороне блока цилиндров и на правом бачке радиатора, заверните вместо них
штуцеры сливных шлангов и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.
8. Снимите кожух вентилятора, предварительно разъединив его половины.
9. Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.
10. Отверните два болта крепления радиатора к кузову, отожмите вверх верхнюю
защелку направляющего кожуха радиатора, сместите верхнюю часть радиатора к
двигателю и выньте радиатор из моторного отсека вместе с термостатом и шлангами.
Снимите направляющий кожух радиатора.
11. Отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.
Отсоедините приемную трубу от кронштейна на коробке передач и опустите ее вниз.
12. Ослабьте хомуты, отсоедините шланги от топливного насоса и закрепите его в
положении, исключающем утечку бензина.
13. Отсоедините от карбюратора шланг слива топлива.
Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от патрубков отопителя, а от впускной трубы
– шланг вакуумного усилителя тормозов.
14. Шарнирным торцовым ключом 02.7812.9500 отверните болты крепления стартера к
картеру сцепления.
15. Отверните болты крепления крышки картера сцепления к нижней части картера
сцепления.
16. Шарнирным торцовым ключом А.55035 отверните болты крепления картера
сцепления к блоку цилиндров.
17. Повесьте на таль траверсу ТСО–3/379 и застропите двигатель с правой стороны за
скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с
левой стороны – за отверстие крепления кожуха сцепления.
18. Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 3 (см. рис.
Подвеска двигателя) передней подвески двигателя к боковым кронштейнам, отверните
гайки и болт крепления картера переднего моста к кронштейнам двигателя.
19. Отсоедините от двигателя провод массы.
20. Выньте двигатель, сначала подняв его вверх, чтобы вывести болты подушек
подвески из отверстий кронштейнов, а затем сместив вперед, чтобы вынуть конец
первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце
коленчатого вала.
21. Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха
вместе с подводящим шлангом.
22. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней
подвески двигателя.
23. Отверните болты крепления сцепления и снимите его.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию.
2. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: ведущий вал
должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.
3. Для обеспечения центрирования двигателя и раздаточной коробки необходимо,
чтобы центрирующие шайбы подушек передней подвески двигателя вошли в
соответствующие отверстия боковых кронштейнов.
Источник
Снятие двигателя Нива. Видео как снять двигатель с Niva самостоятельно в своем гараже
Разборка и ремонт двигателя нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Перед разборкой очищаем двигатель от грязи.
Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна редуктора переднего моста… …и снимаем кронштейн.
|